СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 9-й тур
"ЗЕНИТ" – "СПАРТАК" – 0:0
О причинах и содержании нулевой ничьей после многолетней голевой феерии в матчах "Зенит" – "Спартак" размышляет обозреватель "СЭ"
"Зенит" - "Спартак": ничья назло рекорду (ВИДЕО)
Игорь РАБИНЕР
Главным открытием этих 0:0 на "Петровском" стал "Спартак" Мурата Якина. Отнюдь не трусливый, как заклеймили его до игры иные авторитетные коллеги. Предельно сконцетрированный, натянутый, как тетива лука, гармоничный – и на своей, и на чужой половине поля. Моментально переходивший от обороны к атаке и наоборот, делавший в центре поля перехват за перехватом, не давший свободно вздохнуть ни одной из зенитовских звезд – но, что очень важно, не за счет собственной игры. В чем, полагаю, и состояла главная ценность футбола, предъявленного спартаковцами в Питере. Бензином от "автобуса" там не пахло!
"Спартак" в целом не был лучше "Зенита", и ничья соответствует тому, что происходило на поле. Но "Спартак" был лучше самого себя образца всех матчей нынешнего сезона, исключая разве что разгром "Рубина" в первом туре – вот только разница-то в классе между питерцами и казанцами какая! Даже в выигранных дерби с ЦСКА и особенно "Динамо" красно-белые не выглядели столь цельно, как с "Зенитом". Вспомнить хотя бы, сколько моментов упустила команда Станислава Черчесова. А тут – абсолютно справедливо (как и в случае с Дзюбой) незасчитанный гол Файзулина да удар в перекладину Халка. Тот самый, о котором мы из-за более чем десятиминутного срыва телекартинки на "Нашем футболе" узнали значительно позже реального времени. Но об этом – позже.
"Зенит" не был хуже "Спартака", но он был хуже себя, каким мы видели его в большинстве предыдущих матчей сезона-2014/15. Поэтому вряд ли кто-то даже из числа поклонников сине-бело-голубых поспорит со справедливостью исхода встречи. Забей Гарай на последней минуте – это был бы, считаю, незаслуженный подарок судьбы.
Артем ДЗЮБА и ХАВИ ГАРСИЯ
"Спартак" наиграл на то, чтобы второй раз за четыре года "обломать" принципиальному сопернику рекордную серию. В октябре 2010-го, выиграв дома – 1:0, красно-белые обрушили мечту "Зенита" стать первым клубом в российской истории, прошедшим без единого поражения целый чемпионат. Теперь рекорд по числу побед на старте сезона питерцам за тур до "Спартака" покорился, а вот абсолютное достижение ЦСКА по числу выигрышей кряду – нет. Якин едва ли слышал о знаменитой в свое время телепрограмме "Назло рекордам" – но одному из ее ведущих, ярому спартаковцу Сергею Белоголовцеву, пролил бальзам на сердце. В отличие от другого – не менее преданного зенитовца Михаила Шаца...
Иной ехидный читатель наверняка припомнит мне материал в субботнем номере "СЭ" о том, что матчи "Зенита" и "Спартака" – гарантированно "верховые": последняя их встреча, где было забито менее трех мячей, как раз и состоялась в октябре 2010-го. В твиттере ближе к концу игры я уже получил пару сообщений "карпинского" содержания: "Ну и?"
Пока трансляция на некоторое время прерывалась, поневоле было время чуть-чуть поразмышлять на эту тему и поискать причины, почему произошло то, что произошло.
Мы вновь увидели, насколько огромное значение в футболе имеет случай. Попади из почти стопроцентной позиции на 15-й минуте Хурадо не в штангу, а в ворота, совершенно не исключаю, что и какие-нибудь 4:3 могли бы произойти. Игра вскрылась бы с первых минут, эмоции захлестнули обе команды – и обернулось бы это тем, что мы видели не раз и не два. Умопомрачительной голеадой.
Но коль скоро этого не произошло, и счет – 0:0, этому на контрасте с суперрезультативностью последних лет тоже надо найти объяснение. И соль его видится мне в том, что как для Виллаш-Боаша, так и для Якина, кстати, довольно долго и тепло общавшихся после игры, это был первый матч "Зенита" со "Спартаком". И писали его они, не проведшие в России еще и года, с чистого листа. Поэтому какие-либо аналогии с предыдущими матчами были едва ли уместны. И тактические, и кадровые.
Жаль, что корреспондент "Нашего футбола" Павел Богданов, уже не в первый раз блестяще проведший послематчевое флеш-интервью с Виллаш-Боашем (чем несколько скрасил впечатление от срыва картинки на канале), не задал португальцу один вопрос – знал ли он, что Александр Кержаков за свою карьеру забил "Спартаку" 14 (четырнадцать) голов? Уже оправившийся от травмы форвард не был включен в заявку на матч, но в России-то все знают, что красно-белые – его извечные клиенты, и психология в этой ситуации запросто могла бы оказаться важнее "физики".
Нападающий "Зенита" Саломон РОНДОН и вратарь "Спартака" Артем РЕБРОВ
Но Виллаш-Боаш судил исключительно с точки зрения объективных показателей, подозреваю, не будучи в курсе исторических деталей. Безусловно, Саломон Рондон сегодня убедительнее Кержакова – но он "Спартаку" никогда не забивал и сейчас тоже сделать этого не смог. И "Зенит" впервые в чемпионате не смог распечатать чужие ворота. Во многом, подозреваю, опять же по причине психологической – в обоих случаях, начиная с 2011 года, когда "Зенит" проигрывал "Спартаку", ворота последнего защищал Артем Ребров...
Александр Мостовой: "Спартак" показал другим командам, как останавливать "Зенит"
Нет, Реброву на сей раз не потребовалось крутиться белкой в рамке, как это было в Черкизове чуть меньше года назад, когда он взял пенальти от Халка, а "Спартак" выиграл у "Зенита" – 4:2. Но от спартаковского капитана исходила такая аура уверенности, что она не могла не воздействовать и на свою оборону, и на чужую атаку. В какой-то момент "Зенит" почувствовал – легкий мяч в этот вечер Ребров не пропустит. А для сложного не хватило удачи.
И еще, мне кажется, спокойствия. Уж "Зенит"-то, установив рекорд, имел все основания делать свое дело с толком и расстановкой, где-то даже с улыбкой. Но с первых же минут ощутилась какая-то взвинченность, нервозность питерцев, желание ругаться с судьями и апеллировать к ним по любому поводу. А это, в свою очередь, увело их от главного – остроатакующего футбола, в который они при Виллаш-Боаше научились играть.
И сам тренер после матча вдруг заговорил о том, что, с его точки зрения, незасчитанный гол Файзулина был чистым, и у него вообще много претензий к арбитру. Полноте! Более очевидного эпизода, чем тот, в котором Рондон, стоявший в офсайде на пути мяча, подпрыгнул, невозможно себе даже представить. И так же, как после игры предыдущего тура с "Тереком" не прав был Якин, раскритиковавший Егорова, так и Виллаш-Боаш заговорил явно не о том.
Ведь как раз молодой рефери Низовцев, не поддавшийся ничьему давлению, работавший последовательно и четко, стал одним из лучших "игроков" этого матча! Не скрою: слышал от профессиональных арбитров серьезные опасения, связанные с этим назначением. Мол, судья-то перспективный, но пока не авторитет для игроков топ-клубов, и они его могут просто "сожрать". Не удалось, хотя пытались. Ни по какому-либо из ключевых решений, ни по самому ведению столь сложной и наэлектризованной игры, к Низовцеву не могло быть претензий. И убежден, что тренеры и игроки "Зенита" на холодную голову это признают.
То, что "Спартак" на редкость убедительно смотрелся в центре поля и делал перехват за перехватом, кажется мне результатом сразу двух факторов. Во-первых, появления у самих красно-белых Ромулу, как раз-таки кучу этих самых перехватов и осуществившего. Несчастного бразильца, пропустившего из-за тяжелой травмы даже не месяцы – годы игры за "Спартак", заждались. И многие, по-моему, уже не надеялись, что увидят его в том состоянии, которое позволило ему забить и блестяще сыграть в Лиге чемпионов-2012 на "Ноу Камп" с "Барселоной".
Но вот он выходит на замену с "Тереком" и на последней минуте зарабатывает штрафной, с которого Хурадо сравнивает счет. И именно с этого момента, не сомневаюсь, к нему возвращается уверенность, что он – серьезный футболист. А тут еще одно совпадение – полученная накануне матча с "Зенитом" мышечная травма Дениса Глушакова. И шанс, который Ромулу, умно "выжигавший" центр поля вместе с Чельстремом, реализовал сполна.
А во-вторых, на переходе "Зенита" от обороны к атаке, убежден, сказалась травма Витселя, позволившая ему лишь выйти на замену в концовке. Во время ЧМ-2014 я обращал внимание на статистические данные, говорившие о фантастически низком проценте брака у бельгийца. Да, он редко рискует, чаще предпочитая отдавать ближнему – но, так или иначе, "обрезов", необоснованных потерь у него почти не бывает. Риск уместен близ чужой штрафной, но не в центре поля – в матче же "Зенита" со "Спартаком" без Витселя питерцы раз за разом ошибались в передачах именно в середине поля. Вспомнить хотя бы убийственный поперечный пас Данни, который привел к выходу Промеса и Хурадо два в один и запоротому испанцем суперголевому моменту.
Спрашивается – а что делал Данни так близко к центру поля? И вот тут мы возвращаемся к отлично сработавшей, полагаю, схеме Якина 5-3-2. Швейцарский тренер, сыграв с тремя центральными защитниками, максимально насытил пространство в центре перед штрафной, и Данни вынужден был уходить вглубь поля. А там его похвальная у чужих ворот привычка к риску становилась куда более чреватой...
Та концентрация, которая на протяжении всего матча наблюдалась у каждого спартаковского игрока, навела на еще одну мысль. На днях, после неявки Джано Ананидзе на самолет в Комсомольск-на-Амуре (а она, по моим данным, действительно была: какое-то время его попросту не могли найти, а на связь футболист вышел отчего-то сразу после отъезда команды в аэропорт), Якин перевел его в дубль с сопутствующим штрафом и жесткой формулировкой, озвученной пресс-службой.
41-я минута. Команды выясняют отношения после отмененного гола в ворота "Спартака"
Тем самым швейцарец показал всей команде, что он – отнюдь не мямля и не тихушник, который будет покрывать и оставлять под ковром грубое нарушение игроком дисциплины. Не знаю, как в дальнейшем сложатся отношения у Якина с талантливым, но далеко не самым важным для команды игроком (возможно, покаяния вкупе с штрафом на первый раз окажется достаточно), но уроком для всей команды это наверняка стало. Игроки поняли, что с этим человеком подобные шутки плохи. И на поле это тоже отразилось.
Пахали у "Спартака" на "Петровском" все без исключения. От Инсаурральде, не только здорово выполнявшего прямые обязанности, но и остро и своевременно подключавшегося вперед (это новость, между прочим), до Дзюбы. Колоритно-показательным стал момент, когда Дзюба на своей (!) половине поля, и не после стандарта, выиграл жесткую силовую борьбу и отобрал мяч у Рондона. Второй снайпер нынешнего чемпионата – у первого. Вот так, совокупностью рвения и тактики, "Спартак" нивелировал преимущество "Зенита" в командном классе и индивидуальном мастерстве.
Как "Петровский" без виража не дал себя перекричать
В этом случае могла сработать, например, "пушка" Халка. И в одном из эпизодов это едва не произошло: его дальний удар отбила перекладина. Если бы мяч просвистел чуть ниже, и случился бы гол, ставший в матче победным, скандал поднялся бы невообразимый. Нет, не из-за чистоты забитого мяча, а из-за того, что в прямом эфире этот гол увидели бы только зрители телеканала "Санкт-Петербург".
Да, "всякое бывает", как выражались потом уважаемые мною комментаторы "НТВ-плюс". Но, во-первых, матч проходил отнюдь не в глубинке России, а в ее втором по статусу городе, хозяине полуфинала ЧМ-2018 и четвертьфинала Euro-2020. А во-вторых, лично мне как зрителю совершенно безразлично, кто виноват – телевизионщики, связисты или папа римский. Никаких природных катаклизмов, что могло бы явиться оправданием, в Санкт-Петербурге во время игры и близко не было.
Матч, который непременно собрал бы (так, по крайней мере, было год назад) приличную аудиторию на федеральном канале, не показали ни по Первому каналу, ни даже по НТВ – потому что несколько раз его время переносили вроде бы именно из-за возможности трансляции на Первом. Но не договорились, а отыгрывать назад и транслировать по НТВ было уже поздно. В итоге матч (если не считать любителей пиратских трансляций, конечно) могли видеть только те, кто платит за просмотр нашего не самого сказочного в мире футбола деньги. Так и им, вдвойне имеющим право смотреть один из центральных матчей сезона 90, а не 78 минут, не дали такой привилегии.
Вся история телепоказа матча "Зенит" – "Спартак", от отказа федеральных каналов до срыва картинки – замечательное свидетельство того, как и кому "нужен" в России хороший, топовый национальный футбол меньше чем за четыре года до домашнего чемпионата мира. И от этого – грустнее всего. Потому что сами эти 0:0 на "Петровском", боевые и пламенные, были из тех, что никакой грусти не навевают.
Все это ни в коем случае не говорит, что проблемы "Спартака" – в частности, в позиционной атаке – решены. В субботней публикации в "СЭ" я как раз и предполагал, что стилистически игра на контратаках, неизбежная для красно-белых в Питере, Якину удобна. Но то, как именно она происходила, вызвало к тренеру уважение и на время, сдается мне, снизило градус критики в его адрес.
Мнение о том, что Якин умеет управлять своими командами в важных матчах, оправдывается. Две победы и ничья в гостевых встречах с "Динамо", ЦСКА и "Зенитом" – показатель очень убедительный. Однако очень хочется, чтобы швейцарец показал, что он умеет не только качественно играть от соперника, но и диктовать тому собственные условия. А вот с этим пока вопросов больше, чем ответов.
Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Все голы и интересные моменты РФПЛ - на портале "СЭ"
Странник-777
Спартаку повезло, что Хурадо не забил. Вот тогда бы встали автобусом, как с Динамо и пропустили бы штуки три. А так играли на зубах до последней минуты. Пора бы осознать всем, что выигрывать теперь, если нет полумиллиарднобаксового народного кошелька, можно только при условии полной самоотдачи в каждом матче. Будь-то тульский Арсенал или питерский Зенит. Иначе надо рассчитывать на судью или на удачу (как в случае с ЦСКА)...
28.09.2014
Иппон2
Adios Аmigos R.28 Сентября 2014 | 13:17 Плюсую. Возьмите нашего третьего или второго.) Второго только киностудией обеспечить придется.)
28.09.2014
Излучение Заварзина, Есауленко, С.Хусаинова, Асхабадзе, Львова,
"Забей Гарай на последней минуте – это был бы, считаю, незаслуженный подарок судьбы." Хех, Рабинер, а победы над Динамо и ЦСКА были для твоей позорной команды заслуженным подарком? Или гол с Тереком в матче, где соперник был ощутимо лучше по игре - тоже заслуженный подарок?? Или у тебя, как и у судей, все подарки в одну сторону только должны быть?? Вернулся разводить свою свиную демагогию, позорник вонючий...
28.09.2014
Тот самый Зануда
Adios Аmigos R. 28 Сентября 2014 | 13:49 Вот дынька другое дело!А арбуз это хрень мочегонная.)
28.09.2014
Тот самый Зануда
Adios Аmigos R. 28 Сентября 2014 | 13:40 Ну допустим вот один перед тобой сейчас.)
28.09.2014
Тот самый Зануда
Adios Аmigos R. 28 Сентября 2014 | 13:20 Ну это вы такие всеядные,а другие может и не едят арбузы.)))
28.09.2014
Uncle Бенсий_
Adios Аmigos R.28 Сентября 2014 | 13:25 -------------- Сам вумный,имхо! )))
28.09.2014
Uncle Бенсий_
..Ибо только лошары,ну те,кои перед туром Думбью продают,с бодуна пустые арбузы трескають,имхо!
28.09.2014
azmiser
expert-divannyi28 Сентября 2014 | 07:32 А вот я, живя в Якутии, не имею возможности смотреть ни якобы бесплатный НТВ Спорт плюс, ни платный НТВ плюс - у нас их просто нет! ===================================================================== ========================================== У вас есть нефть, газ и много еще чего, а нормального TV нет(и в ближайшее время не предвидится). А в Москве нефти и газа нет, но для жизни есть все. Что нужно сделать, чтобы и у вас было все, сами додумаетесь или подсказать?
28.09.2014
Uncle Бенсий_
..А в арбуз надо шприцом спирту,али водовки закачать...Тогда-стопудово поможет,имхо!
28.09.2014
Uncle Бенсий_
edgar8428 Сентября 2014 | 13:08 ------------ Если у тебя "Наш футбол" в пакете какой-нить байды,типа Билайн-ТВ то отключи канал,а потом включишь-перерассчитают.Я так всегда делаю на перерывы.
28.09.2014
Тот самый Зануда
Док_ 28 Сентября 2014 | 13:07 Ну тогда могу посоветовать только одно,это старый и проверенный веками дедовский способ - клин клином!)))
28.09.2014
Док
Adios Аmigos R. 28 Сентября 2014 | 13:04 Есть еще люди в российской провинции, коим дорого просвещение))! Но в следующем туре - уверен в успехе свердловчан!
28.09.2014
edgar84
Игра была равна, играли вполне себе не 2 субстанции, а 2 претендента на чемпионство, хоть и вызывает саркастическую улыбку КБ претендент. Теперь по игре, понравился Ромулу, который смотрелся даже поинтереснее и креативнее Глушака. Дзюба старался, искал шанс, он ему выпал в моменте с Рондоном, но уж как-то "деревянно" Артем воспользовался возможностью. Хурадо должен был решать момент, но видимо какие-то магнитные бури помешали ему это сделать. По телетрансляции, ну конечно идиотизм, когда телетрансляция из ЕКБ идет без сбоев, а из Питера со сбоями. Ну проверьте, господа, стопяццот раз все, чтобы не играть в русскую рулетку, ибо крыть будет нечем, когда комментаторы в очередной раз начнут стонать в твиттере, почему за их продукт никто платить не хочет, а причины лежат на поверхности - идиотия (тут и почти месячный перерыв, и вот такие вот ситуации обрыва связи на 15 минут). Футбола 3 недели не будет, а за просмотр платить придется без перерасчетов. С трехнедельной перерывом, считаю, что просто наплевали на телевидение и канал "Наш Футбол"
28.09.2014
Док
Тот самый Зануда 28 Сентября 2014 | 13:01 Не, зависимости нет. Просто если уж собралась компания душевная, то почему и не выпить бесцветного напитку, да не потрендеть в мужском кругу)? Благо огурчики (малость резковаты-соленоваты, но как закусь самое то) удались вполне на славу. Зависимость, это у тех, а таких тут очень даже не мало - точно знаю, кто в одиночку наклюкиваются перед монитором))
28.09.2014
Гаттузо крут!!!
И да. Хотя это виртуально, но все таки. Играй вместо Ромулу Глушняк, а у нас Шницель, то думаю тогда некоторое преимущество в центре поля было бы у нас. И у Данни было бы больше простора. Ромулу намного умнее и техничнее играет чем деревянный Глушняк. Потому у хрюшек и было небольшое преимущество в середине поля. А Шницель очень хорошо держит мяч и выигрывает много единоборств. Но что было ,то было....
28.09.2014
garik27
Айл би бэк Черданцев комментировал на канале "Санкт-Петербург" Срыва трансляции там не было. Какие к немцу вопросы?
28.09.2014
Тот самый Зануда
Док_ 28 Сентября 2014 | 12:56 Ты не прав Док!Я добрый,поэтому и советы даю дельные.А если у тебя алкагольная зависимость,то так прямо и скажи!)))
28.09.2014
Док
Тот самый Зануда 28 Сентября 2014 | 12:54 Злой ты! Чтоб тебе за это комменты по игре всегда читать от Лехи номерного))
28.09.2014
Тот самый Зануда
Док_ 28 Сентября 2014 | 12:38 Водку нуна поменьше жрать,тогда и моргаться легче будет!)))
28.09.2014
Док
Ю.Ю. 28 Сентября 2014 | 12:39 персонально тебе, для душевности)): при той охренительной насыщенности сзади, что была вчера у Спартака, вместо Данни вполне можно было выпустить паренька под намбой 10, пусть и не способного "выполнять объем работы" как португалец, но с гораздо более умным и точным пасом - чего явно и не хватало вчера Зениту!
28.09.2014
Ю.Ю.
Док_ 28 Сентября 2014 | 12:24 И поэтому тоже, сегодняшнее утро, мне определённо не нравится.
28.09.2014
Док
Тот самый Зануда 28 Сентября 2014 | 12:30 Я не знаю, что тебе ответить)). А если серьезно, то считаю что игра Зенита очень далека от совершенства. Можно конечно побалаболить о несбалансированности, о куче ошибок (у Данни в кои веки прошла одна(!) острая интересная передача), о явном недостатке в середине классного умного техничного парня, типа Зырянова - но сегодня не хочу и не буду. Больно! Даже когда моргаю, то кажется отдает в голову..))) P.S. Не удивлюсь таким же проблемам в среду.
28.09.2014
Uncle Бенсий_
..И вот кто апосля своих "видение было.."(с) КБ-Брат???))
28.09.2014
sergio_
Игорь Рабинер! Как же вы хотите увидеть уже в этом сезоне Спартак чемпионом..Матч был блеклым, без особых моментов и с кучей невынужденных ошибок с обеих сторон, игра была равна...Ну давайте тогда, отдавать газетные полосы Левину под ЦСКА, Рабинеру - под Спартак и т.д.
28.09.2014
alex221083
pushgun28 Сентября 2014 | 01:37 Честный футбол-это как понимать? Чтобы звенит твой всегда выигрывал, а судьи им подсуживали? Тогда это будет честно исправедливо?))) Хватает того, что судьи вам ставят пендали в каждом матче против середнячков!))
28.09.2014
Тот самый Зануда
Док_ 28 Сентября 2014 | 12:24 Ты свои видения в следующий раз при себе держи!(( А сейчас поди радуешься втайне,что заработал пару баллов в прогнозе.))
28.09.2014
Док
Ю.Ю. 28 Сентября 2014 | 12:19 Надо быть мужественным)))! Как мне вчера один дружбан резюмировал, когда я начал трендеть про тактические изыски Якина: "Да мне пох на схемы, на пять защитников, на забетонированные фланги и прочую хрень - мы сегодня не выиграли у Спартака, это главное!"))
28.09.2014
Ю.Ю.
Док_ 28 Сентября 2014 | 11:59 Нихрена оно не доброе сегодня)))
28.09.2014
Айл би бэк
Мда, до мундиаля меньше 4 лет. Футбол на российских каналах должен крутится день и ночь, особенно РФПЛ. А тут центральная игра чемпионата коту под хвост. Черданцевы, Уткины должны быть уволены. Минимум 3 игры из тура должны показываться на доступном ТВ.
28.09.2014
Uncle Бенсий_
..Вот для кого сей мадригал,Раби напеснопетый? Для не видевших игру? Был тут один пользователь,Согаз не смотревший...Дык его отчёты о матчах Спартака были гораздо ёмче и лаконичнее,чем пустопорожние измышлизЬмы аФФтора. "Красиво!)) Легко,на классе!))" (с) Учись,Игорёк....
28.09.2014
Док
Доброго утра, люди)! Я просто поздороваться...
28.09.2014
Никанор (Коктебельский)
Долой обирателей народа! Даёшь национализацию предприятий нефтегазового сектора!
28.09.2014
Uncle Бенсий_
Долой Админресурсную Газовую Гидру,имхо!
28.09.2014
Никанор (Коктебельский)
Им=ис
28.09.2014
Никанор (Коктебельский)
Очень многие отметили отличное судейство. Ху им мистер Низовцев? Неужели у нас появился хороший арбитр???
28.09.2014
nekoshkin
pushgun, брысь! Не позорь мой родной Питер!
28.09.2014
Иппон2
Гаттузыч, плюсую. Все-таки лигочемпионская игра внесла свои коррективы. имхо.
28.09.2014
Гаттузо крут!!!
Теперь по игре. Сразу отмечу ,что гол Зенита не засчитан верно. Все таки Рондон принимал участие в эпизоде и мешал вратарю. Хотя эти новые идиотские трактовки правил, которыми теперь все ошибки оправдываются .могут дать пищу для сомнений. Мол удар вратарь видел, расстояние было большое, мяч летел долго, Рондон его не коснулся....., как в случае с голом Блютнера, когда Курицын был в овсе. Тоже с автоголом Васильева, когда передача явно шла на Думбика находившегося в овсе. Мясники понравились. Играли от ножа и на пределе. В троем прессовали нашу защиту и та с трудом выводила мяч в центр, где прессинг продолжался. Особо от него пострадал Данни. Он практически выпал из созидательной игры. Кое что получалось у Шатова, за счет резкого рывка без лишних движений. Пару тройку раз(всего) удавалось выходить на ворота Спама 4 в 4 и 5 в 5 ,в остальных случаях там уже было 7-8 игроков. Возможно Зенит провел и не лучший матч ,но скорее всего это потому что противник не позволил играть так, как хочет Зенит. Игра была равная, а не как мямлил уродец Блонди, а именно равная без всяких добавлений. Так что мясники молодцы. Др. дело сможет ли команда так играть каждый матч. А вот тут есть сомнения. Мы остались лидерами. Впереди встреча с Монако, где не забитые вчера нами голы будут даже нужнее.
28.09.2014
Карабарабах
Хорошая игра вышла, и судейство очень высокого уровня. Оба мяча не были засчитаны правильно, все по букве закона. Трансляция сорвалась, подумаешь, я помню трансляцию лиги чемпионов Реал-Локомотив вообще прервали до конца игры, из-за взрыва башен близнецов, на которые лично мне начхать. Спартак же по игре выглядел лучше, очень хорошо прессинговали зенитовцев, моментов создали больше. Зенит разочаровал игрой в центре поля, ни одной хорошей комбинации, вся игра строилась на индивидуальном мастерстве отдельных футболистов. Перед лигой чемпионов будет о чем подумать Боашу.
28.09.2014
Гаттузо крут!!!
Теперь буду его называть Раби-флюгер! Прочитал первый абзац, а там айяяяй ,как нехорошо! Накануне была статейка Раби-флюгера о том ,что Якин строит автобусы и.т.д и где та Спамовская игра, а тут все свалено на других коллег по перу. Нехорошо Раби за 2 дня так менять свою толчку зрения! Видимо не зря в свое время выгоняли из СЭ......
28.09.2014
Нефан
СерГей ЗвеРев (красно-белый) 28 Сентября 2014 | 08:40 -------------------------------------- Хорошо сказано: одни не хотели, другие - не могли. И про шляпу Боярского точно. Я уж в другой теме сказал: игра ни о чем. Полная импотенция в атаке, которой и средство предохранения, то бишь защита не нужна. А по трансляциям у меня вопрос к товарищу Мутко как к министру спорта, шибко радеющему о развитии футбола в России и подготовке дримтим к ЧМ-18. Вообще-то Первый канал наполовину (вернее, 51%) принадлежит государству, то бишь наполовину спонсируется налогоплательщиками, еще на четверть (24%) лояльному и вкладывающему деньги в футбол Абрамовичу. Но футбол там не показывают. А есть еще и ВГТРК - государственное унитарное предприятие, то есть полностью (не наполовину) финансируемое из бюджета, то есть за счет налогоплательщиков. Но налогоплательщики футбола там не видят вообще. Так как соотносятся лозунги о заботе государства о развитии футбола с полным отсутствием футбола на государственных же телеканалах?
28.09.2014
кда
jek28 Сентября 2014 | 09:04 Господи он матч то смотрел. Игра была абсолютно скучнейшая увы. Обе команды сыграли очень слабо, и если от Спартака в принципе никто другого и не ожидал, то Зенит разочаровал. Много неточных передач мало движения. С чем связано трудно сказать, возможно просто был не их день. ====================================== Насчет "трудного дня" согласен. И разочаровал, естественно, тоже. Косяки Данни- это уже система какая- то! У него не видно вообще предпосылок для выхода из кризиса, во всяком случае пока не прекратит бесконечные пререкания с арбитрами. По- русски он говорит очень плохо, сомневаюсь, что судьи его понимают, как и других иностранцев в нашем чемпе. Рондон- игрок каких то избранных матчей( когда три летит, когда с вратарской или штрафной не попасть). Про Халка... Ну и наши ногомячисты. Хочешь замедлить( прекратить) атаку- отдай мяч Файзулину. У Шатова и Смольникова если и лучше, то не намного. И про ввод мяча Лодыгиным, Черданцев всю игру трындел. П.С. Умиляет, что для АВБ любая игра- фантастическая( после матчей в интервью). Может других слов в лексиконе нет?
28.09.2014
Палыч не Юрий
Хорошая проверка "Зениту" перед матчем с "Монако".Надеюсь это будет хорошим уроком для Виллаш-Боаша.Удачи тебе "Зенит"!
28.09.2014
Тот самый Зануда
Матч на любителя.Ну наверное для тех кому интересна итальянская серия А,где много тактической борьбы.И Якин в этой встрече переиграл Боаша.
28.09.2014
Vlad_46
Что бы кто не говорил, а футбол нормальный был.По крайней мере держал в напряжении. Не смотря на отсутствии голов-такой футбол смотреть можно.И молодой судья оказался молодцом.Много брака в исполнении качественных футболистов? Да много.А что вы хотите? Никто не хотел уступать и эмоции иногда приволировали.Оценка ВВБ решения судьи отменить забитый гол-это чистой воды эмоции.
28.09.2014
jek
Господи он матч то смотрел. Игра была абсолютно скучнейшая увы. Обе команды сыграли очень слабо, и если от Спартака в принципе никто другого и не ожидал, то Зенит разочаровал. Много неточных передач мало движения. С чем связано трудно сказать, возможно просто был не их день.
28.09.2014
СерГей ЗвеРев (красно-белый)
у Раби только недавно Новый год отмечали, поэтому смотрел он на матч в слегка измененном сознании... а потом земляк Федун его похмелил, начал Раби мясные песнопения.. а матч то полная шляпа Боярского.. бомжи не хотели, поросята не могли - вот и весь сюжет.. а Раби расписал, будто что-то умопомрачительное увидел..
28.09.2014
SP77
Этот некто рабинер никак не угомониться! Пятое место ваше с карпиным,с якином или с кем еще!
28.09.2014
george2302
точно зенит сдал игру, никогда не видел чтобы Данни столько неточно пасовал и Халк мяч еле останавливал! подозрительно!!!
28.09.2014
красно- белый Лео
Статья хорошая, все по делу..
28.09.2014
Glebuchev
expert-divannyi 28 Сентября 2014 | 07:32 Alex President 28 Сентября 2014 | 04:38 Интересно! А вот я, живя в Якутии, не имею возможности смотреть ни якобы бесплатный НТВ Спорт плюс, ни платный НТВ плюс - у нас их просто нет! Так, что далеко не "любой желающий мог посмотреть игру". Вот мне интересно, опять-таки выражаясь Вашими словами, "почему про это никто не говорит" и не говорил когда отдавал трансляции НТВ. Или Якутия уже не часть России?! И это за пресловутые 4 года до домашнего ЧМ.-------------Интернет есть,наберите в поисковике "Sport-Live".Конечно,скорость какая...Если позволяет,будете смотреть любимые матчи...Якутия-это Россия!!!Так же как мои Саратов и Волга!!!Всего доброго!!!
28.09.2014
Rampal
Хоть и не было голов,но держал в напряге до конца,как в матче Динамо-Спартак! Зенит просто не ожидал,такого встречного и грамотного хода Спартака,а может в голове держали Монако? Классный матч! P.S.Барсоман
28.09.2014
Glebuchev
OdessaForever 28 Сентября 2014 | 07:16 Уважаемый г-н Рабинер! После таких статей возникает чувство, что читаешь спартаковскую заводскую многотиражку, причем глубоких советских времен. В конце концов, СЭ - это общероссийская газета или придворный рупор Спартака? Чем по сути дела Ваша статья отличается от комментов спартаковских "глориков"? Безусловно прекрасным стилем изложения и отсутствием явно оскорбительных выпадов в сторону противника Спартака (кто бы он ни был).А менталитет, к сожалению, ничем! Только слегка покрытый лаком интеллигентности и, еще раз повторюсь, прекрасным стилем изложения. Неуемные восторги и взгляд на игру исключительно через красно-белые очки нужно поберечь для международных матчей. Там уж я буду на Вашей стороне, если, конечно, Спартак даст повод к таким восторгам.-----------------------Литературно Вы написали ничуть не хуже Рабинера.Уважение Вам!
28.09.2014
EstMaza
Некоторое время я не любил Рабинера. Но он одумался!!! Любить его я все равно не стану, но он адекватнее.
28.09.2014
expert-divannyi
Alex President 28 Сентября 2014 | 04:38 Интересно! А вот я, живя в Якутии, не имею возможности смотреть ни якобы бесплатный НТВ Спорт плюс, ни платный НТВ плюс - у нас их просто нет! Так, что далеко не "любой желающий мог посмотреть игру". Вот мне интересно, опять-таки выражаясь Вашими словами, "почему про это никто не говорит" и не говорил когда отдавал трансляции НТВ. Или Якутия уже не часть России?! И это за пресловутые 4 года до домашнего ЧМ.
28.09.2014
ngil
Дзюба - симулянт. Многие свои голы он забил, оттолкнув защитника или оседлав его. Когда же сталкивается с игроками соответствующих габаритов(как Самба или Семёнов), то падает и клянчит пенальти.
28.09.2014
howard
Да матч смотрелся. Удивил Спартак. Интересно забей Спартак, так же начали бы ложиться и кататься на поле, как с Динамо, или же играли так же достойно. Единственное, портило порой некачественное судейство, по принципу лучше свистну, а то мало ли что.
28.09.2014
OdessaForever
Уважаемый г-н Рабинер! После таких статей возникает чувство, что читаешь спартаковскую заводскую многотиражку, причем глубоких советских времен. В конце концов, СЭ - это общероссийская газета или придворный рупор Спартака? Чем по сути дела Ваша статья отличается от комментов спартаковских "глориков"? Безусловно прекрасным стилем изложения и отсутствием явно оскорбительных выпадов в сторону противника Спартака (кто бы он ни был).А менталитет, к сожалению, ничем! Только слегка покрытый лаком интеллигентности и, еще раз повторюсь, прекрасным стилем изложения. Неуемные восторги и взгляд на игру исключительно через красно-белые очки нужно поберечь для международных матчей. Там уж я буду на Вашей стороне, если, конечно, Спартак даст повод к таким восторгам.
28.09.2014
соль
Умиляют фразы типа "Зенит по по праву выиграл этот матч" и про честно забитый гол. Накануне матча в 4-х, ну как минимум 3-х дежурных голах "недоклубу" мало кто из газового глорья сомневался, а сегодня соплей не сосчитать. Конечно же судья продажная. Флагман российского футбола пустил ко дну на берегах Невы. Подлец, не иначе.
28.09.2014
Alex President
Матч был показан на бесплатном канале НТВ Спорт Плюс, который входит во все кабельные и спутниковые пакеты. В том числе, входит в пул всероссийского цифрового вещания DVB T2. Так что, любой желающий мог бесплатно посмотреть игру. Почему про это никто не говорит?
28.09.2014
энильдо
вперёд Спартак! 28 Сентября 2014 | 02:20 Вот тут ты здорово ошибаешься: не "Спартак" потерял два очка (ему, "Спартаку", не привыкать с потерей очков даже в этом сезоне - "Краснодар", "Амкар" и "Терек" не дадут соврать), а "Зенит". А на какое место завтра опустится "Спартак", меня совсем не беспокоит. Вернее, беспокоит, но только с той точки зрения, чтобы "Спартак" не попал в еврокубки, потому что опять там опозорит Россию.
28.09.2014
вперёд Спартак!
энильдо 28 Сентября 2014 | 02:05 Иллюзии у тебя кончатся в среду, после матча с Монако, а я констатирую факты: Спартак потерял 2 очка и скорее всего опустится завтра на 7 место.
28.09.2014
sergey277
pushgun еще один нытик
28.09.2014
SP2
pushgun ...в 90-х годах Спартак бил такие пенальти почти в каждом матче... -------------------------- Абсолютно верно! Особенно, в начале сезона, пока другие ещё не очухались! И все были довольны!
28.09.2014
bigzhuk
Игра понравилась. Штанга на перекладину. По одному незасчитанному голу с каждой стороны. Совершенное равенство. О судействе: если инрок находящийся во вне игры мешает вратарю, то фиксируется офсайд. Просто читайте правила, прежде чем высказывать мнение. Учите мат. часть как говорится. А вообще всех с красивой игрой европейского уровня. Наряду с матчем с Зенит-Диамо высококлассный матч.
28.09.2014
энильдо
вперёд Спартак! 28 Сентября 2014 | 01:55 Тешь себя иллюзиями. Правда, похмелье может быть тяжким. Хотя вам, спартачам, это уже привычно и не так больно и обидно.
28.09.2014
SP2
Не, ну вот как так можно с ног на голову переворачивать!? Судья отработал последовательно и четко? А ничего, что он не всегда реагировал на поднятый боковым флаг, приэтом сам находясь за 100 километров от эпизода? А гол Гарсии с чего вдруг был бы подарком-то? Гол Комбарова с липового пенальти, типа, подарком не был? Данни последние игр 5 играет безобразно - при чем тут расстановка Спартака-то? Ну и про управление командой. Что иакого еового-то Якин придумал? Играть в футбол бещ ударов по воротам и фолить немедленно, как только Зенит начинает атаку на своей половине поля? Так ведь так уже давно с Зенитом играл и Спартак Карпина и Локомотив Семина. "Объективность"...)))
28.09.2014
вперёд Спартак!
pushgun 28 Сентября 2014 | 01:37 Что за бред, какой "чистый" гол?))) Раз ты уповаешь на правила, то читай их внимательно. "Игрок, стоящий на пути мяча считается участником игрового эпизода, даже если он мяча не коснулся". То, что Рондон стоял на пути мяча, не вызывает сомнения, поэтому отмена этого гола, как и гола Дзюбы оправдано на 100%. Как раз наоборот, если бы этот гол был засчитан, то разгорелся бы скандал и судьи получили бы неуд. А так будет всё спокойно, потому что представители Зенита посмотрят повтор и вопросы у них исчезнут.
28.09.2014
энильдо
Шаман6128 Сентября 2014 | 01:56 --Автор данной статьи явно топит за спартак... А ты что, не знал этого секрета Полишинеля?
28.09.2014
lr4k
pushgun28 Сентября 2014 | 01:37 сколько в предвзятости в словах.. Геннадий, перелогиньтесь gennady_orlov_spb
28.09.2014
чебуратор
обычная ничья. такое в любом чемпионате происходит. зато гозете имени свинофермы прибавилось работы по проведению глубочайшего онализа игры. дзюбы и якины с федунами теперь будут радовать глаз всю неделю.зачитацо не перечитацо.
28.09.2014
энильдо
Bandit1975 28 Сентября 2014 | 01:20 --вонь пошла. бамжи собираться начали. пойду отседа) воняет бамжатиной-- Bandit1975 28 Сентября 2014 | 01:19 --энильдо, ты даже сказать ничего не можешь)) одни точки. матч удался. Рабинер все по чесноку написал. бамжи вонючие - не получилось с судьей-то))) НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)) а Гондон ваш (ой, извините рондон) пустышка полная.-- Я ничего не могу сказать? О бандитище1975, неожиданно. А скажи-ка ты хоть пару связных фраз, бандюганище. А вот твое желание идти отседова вполне соответствует твоим возможностям хоть что-то промямлить.
28.09.2014
Шаман61
Автор данной статьи явно топит за спартак. Объективно, Зенит должен был выигрывать! В общем, в России есть две супер команды - Зенит и ЦСКА !!! И пусть в этом году победит Зенит!
28.09.2014
вперёд Спартак!
энильдо 28 Сентября 2014 | 01:11 Отскочили как раз бомжи, потому что у нас было не только больше голевых моментов за игру, ну и что очень важно - первые два голевых момента в матче имел Спартак! Другое дело, что нельзя выиграть матч, не забивая голов... Очень порадовала сегодня игра Ромуло, который похоже после тяжёлой травмы двухлетней давности, наконец набрал хорошую форму (как в сентябре 2012). С возвращением в строй травмированных Мовсисяна и Широкова Спартак будет ещё сильнее, только отставание уже большое и ликвидировать его будет трудно.
28.09.2014
pushgun
Зенит по по праву выиграл этот матч. Не потому, что был сильнее, а просто потому, что забил честный гол. Который в соответствии с комментариями к судейским инструкциям действующими в ПЛ был отменен ошибочно. (Понятно, что судейский корпус с этим не согласится.)) Он никогда не соглашается даже с очевидными ляпами наших талантливых и не очень арбитров.) Печально, что сотрудники СМИ включая СЭ. (о теле комментаторах я молчу. Они зачастую вообще не знают правил и априори соглашаются со всеми решениями судейской бригады,- "Угловой, а нет судья показывает удар от ворот, значит защитник не коснулся мяча". Арбитр может и не увидеть ошибиться, нужно комментировать то, что видишь сам. Поэтому требовать от комментаторов знаний современных инструкций и трактовок футб. правил бессмысленно!)Жаль, что ошибки судьи повлияли на результат. Жаль, что было похоже на предвзятость. Если это так, и арбитр умышленно подсуживал Спартаку в эпизоде с голом Файзулина, в эпизоде с не назначенным пенальти за игру рукой( после удара Халка. Кто скажет, что мяч попал в прижатую руку пусть вспомнит сколько таких пенальти били в ПЛ за последние 3 года, а в 90-х годах Спартак бил такие пенальти почти в каждом матче. Разве за откровенно умышленную грубость с возможностью нанести серьезную травму показывают желтую, а не красную карточку? По каким таким правилам Макеев остался на поле?) Не хочется откатываться в 90-е когда беспредел творился во Владикавказе, Грозном. Когда нельзя было доказать, но все знали что судьи готовы продать любой матч. Жаль, что в официальной статистике останется 0:0. Судейский корпус, РФС, кто там есть еще в управлении российским футболом, не допустите падение чемпионата ПЛ в бездну судейского беспредела. Пожалуйста делайте футбол честным!
28.09.2014
NewAkeno80
Я считаю, что если эта организация считает себя серьезной и думает о своей репутации, то она должна после такого сбоя в работе извиниться перед клиентами, купившими пакет "Наш футбол" и предложить им один месяц подписки бесплатно.
28.09.2014
Bandit1975
вонь пошла. бамжи собираться начали. пойду отседа) воняет бамжатиной
28.09.2014
энильдо
Бомжеватая конюшня 28 Сентября 2014 | 00:57 Ты в ...опу пьян, май фрэнд? Количество ошибок в твоих письменах перекрывают всевозможные нормы. Эт патаму чта так рад ничьей? Певец "Спартака" Рабинер немного прих...ел, осознав, что "Спартак" на это раз отскочил, но 13 лет "успехов" уже смогли охладить и привести в чувство многих. Вот интересно, что он запоет, когда "Спартак" опять, в очередной и не последний раз, сдуется? А впрочем, это уже не интересно: спартаковская мантра вечна, профессионализм - ничто.
28.09.2014
1spartakus76
Якин справился с Халком и тормазнул Дани .5
28.09.2014
Alexsspb
И еще этот дебил -АВБ заявил, что игра ему понравилась чемодан-вокзал тебя ждут Боаш
28.09.2014
UrodbI (Разбанен досрочно)
фреш переходи с футбола на синхронное плавание. там и счет смотреть даже не придется.
28.09.2014
фреш
Игру не смотрел, только что получилось в инет зайти, но судя по статистики 1-1 по ударом в створ не много потерял))
28.09.2014