Вчера глава КДК РФС Артур Григорьянц сообщил, что комитет все-таки рассмотрит так называемое "дело Игоря Гамулы". Заседание состоится 12 ноября, на него приглашены представители "Ростова" и сам Гамула.
Напомним, что после матча "Ростов" – "Урал" главный тренер хозяев дважды крайне неудачно пошутил. "У нас пять человек русских заболело, уже боимся – может, Эбола?" – объяснил он отсутствие некоторых ключевых футболистов. А на тему возможного трансфера камерунца Ангбва ответил так: "У нас и так шесть черных. Куда нам еще и седьмого?"
Высказывания Гамулы вызвали резонанс в английских СМИ. А защитник из ЮАР Ксулу якобы отказался выходить на тренировку (по одним данным – из-за обиды на тренера, по другим – из-за задержек зарплаты). Позднее спортивный директор "Ростова" Александр Шикунов сообщил, что вопрос улажен, Гамула извинился за неосторожные высказывания, и команда их приняла. А руководитель КДК Григорьянц 4 ноября отметил, что никаких разбирательств не последует.
– Действительно, на тот момент у нас не было никаких оснований, – подтвердил Григорьянц вчера в разговоре с корреспондентом "СЭ" Виталием АЙРАПЕТОВЫМ. – Однако открылись новые обстоятельства. К нам поступило заявление одного из членов исполкома с просьбой рассмотреть на заседании КДК реплики Гамулы. В соответствии со статьей 53 дисциплинарного регламента мы теперь можем открыть дело. Кроме того, в РФС поступило письмо из дисциплинарного комитета ФИФА, которое передано в КДК. В нем говорится о дискриминационных словах тренера "Ростова"…
Григорьянц отказался назвать фамилию члена исполкома, который написал заявление, а также отметил, что извинения тренера перед игроками будут учтены. Представители "Ростова" комментировать ситуацию не стали.
Согласно дисциплинарному регламенту РФС, "оскорбление игроком или официальным лицом клуба другого лица по поводу расовой принадлежности, цвета кожи, языка, религии или происхождения наказывается дисквалификацией на 10 матчей", а также штрафом в размере 50 тысяч рублей.
"Гамула - шутник
и провокатор".
Реакция англичан
на слова тренера "Ростова"
Дмитрий СИМОНОВ
Без малого год назад, 25 ноября 2013 года, на первой странице "СЭ" появилась моя заметка "Эй, ухнем". Речь в ней шла о том, как во время московского дерби люди с фанатской трибуны "Спартака" расистскими выкриками оскорбляли форварда ЦСКА Сейду Думбья.
Целью той заметки было не очернить "Спартак", а заострить внимание на проблеме, от которой страдают все темнокожие спортсмены в РФПЛ, все клубы, весь чемпионат. Мысль была такая: если не принять меры сейчас, вскоре это обернется куда более серьезными санкциями со стороны ФИФА и УЕФА.
Ни клубы, ни РФС пристального внимания к проблеме тогда не проявили. В отличие от главы КДК: Григорьянц, надо отдать ему должное, поступил в английской манере – инициировал дело на основе публикации и даже пригласил меня на заседание. Правда, там историю обратили в анекдот. Все "свидетели" заявляли, что "ничего не видели, ничего не слышали", а потом в курилке разводили руками: ты, мол, пойми нас, старик. В заключение мне включили послушать запись матча, где было вообще не слышно трибун, а комментатор (кажется, Генич) громко кричит: "Ух! Опасный момент!" В тот момент все дружно засмеялись.
С тех пор утекло много воды, прозвучало немало настоящих "ухов" и состоялось порядка 10 матчей с участием наших клубов, куда частично или вообще не допускали зрителей. Проявления расизма и национализма остаются нормой. УЕФА к нам суров, РФС потихоньку следует примеру. В общем, заметка оказалась пророческой – обычно этому радуешься, но не теперь. До сих пор убежден: год назад мы могли что-то изменить. Только струсили. Не захотели.
И вот теперь…
Не шутите, тренер,
с Африкой.
Советы Гамуле
и британским СМИ
– Мы намерены жестко бороться с расизмом, – грозно заявил вчера генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев корреспонденту "СЭ" Виталию АЙРАПЕТОВУ. – Указание ФИФА? Нет, мы сами возбуждаем это дело. Федерация просто обязана инициировать такие вещи. Гамула извинился перед игроками – и что? Нужно думать, прежде чем говорить. Мы все равно намерены рассмотреть его слова на КДК.
Конечно, лучше поздно, чем никогда. Минул год, и РФС наконец-то намерен жестко бороться с расизмом. Из слов Воробьева, кстати, становится ясно, что суд над Гамулой – инициатива именно РФС, а не анонимного "члена исполкома", и не ФИФА.
Молодцы, ребята! Да только на кого обрушился гнев РФС? Разве Гамула – настоящий преступник?
Переплюнуть британские СМИ по части умения докопаться до столба, сделать из мухи слона и на ровном месте раздуть сенсацию вообще-то чрезвычайно трудно. Но РФС это удалось. Действительно, о Гамуле писали в Англии – в частности, Daily Mail и Daily Mirror. Его слова, как водится, немножко переврали. И все равно в заголовке обеих статей было написано, что Гамула jokes. Что означает – "шутит". Никто не призывал его карать. Это были статьи о ГЛУПОСТИ, а не о расизме.
Послушайте, даже британским журналистам, которые, такое ощущение, порой откровенно ненавидят Россию и все, что с ней связано, ясно: Гамула – не расист. Он незадачливый шутник. Неуклюже, нелепо, постыдно – но шутит! Человеку отказал вкус, но в его поступках не было злого умысла и желания кого-либо оскорбить. А даже если кто-то на ровном месте обиделся, то из "Ростова" поступил сигнал: ситуация улажена. В противном случае клуб просто уволил бы тренера-расиста. Разве не так?
Между тем в конце октября хавбек "Кубани" Секу Олисе известил: в матче с "Торпедо" по его адресу ухали с трибуны. Так почему же дело не рассмотрел КДК? Почему, когда игрок говорит, что его оскорбили, на защиту не бросилась федерация, которая "должна сама инициировать такие вещи" и "жестко бороться"? Почему не бьет в колокола тот самый анонимный "член исполкома"? И где взволнованное письмо из ФИФА? Если уж Гамулу решили преследовать по букве (произнес же слово "черные" – думать надо!), но не по духу закона, то почему железное правило не сработало в том случае?
Непоследовательность поступков и решений всегда навлекает на себя подозрения. К примеру, когда в зоне особого внимания в очередной раз оказывается "Ростов". Клуб, с которым РФС судился в Лозанне и разоблачительные документы о котором предавал огласке президент федерации. Лично я решительно отказываюсь верить в то, что за "жесткой борьбой с расизмом" скрывается самая обычная месть, причем мелкая и бесхитростная. Но наверняка же найдутся люди, которые именно так и подумают…
Осторожно - юмор!
Саньоль пошел
по стопам Гамулы
Хорошо, допустим, Гамулу накажут. Как говорится – ну и?
Лично мне ясно, к чему могло привести наказание людей, которые бросали банан в Роберто Карлоса или ухали в адрес Думбья, Секу, Самба, Эменике и прочих темнокожих футболистов. Мы сделали бы очередные шаги к искоренению или хотя бы частичному устранению расизма с трибун. Наказание одних повлияло бы на умы других: кто-то одумается, кто-то испугается кары. А к чему приведет вероятное наказание Гамулы помимо того, что команда на 10 матчей останется без тренера и сам Гамула постарается аккуратнее ШУТИТЬ? Слуцкий c Черчесовым исключат слова "Эбола" и "черный" из лексикона? Гамула потребует купить Ангбва? Что в российском футболе изменится к лучшему?
Если суд над Гамулой – попытка потрафить ФИФА или западным СМИ, это стыдно. Смотри, Европа, мы работаем, ищем, караем расистов! Да только игрушечных – в то время как настоящие продолжают ухать. Или, может, решили взять пример с Женской теннисной ассоциации (WTA), которая в схожей манере обвинила и наказала Шамиля Тарпищева за дурацкую шутку в адрес сестер Уильямс? Тарпищев, напомню, назвал их братьями. Правда, в той истории странное решение принимала международная организация. У нас же Гамулу бьют свои.
Если же тренера 12 ноября допросят и простят, тогда вообще непонятно, зачем было ломать комедию. В любом случае британские журналисты уже получили повод похихикать над футбольной Россией, которая решила высечь сама себя.
В общем, вот вам редкий пример того, что кому-то удалось выглядеть смешнее и нелепее Гамулы.
Прометей12
Читатель из ЮНЕСКО +100000000
11.11.2014
C_W_Smith
Шут повесил старенький колпак Лысая башка трещит от глупых песен Тяжкое призвание дурак Врут, кто говорит, что смех полезен Ляпис Трубецкой - Шут Почему-то вспоминается.
10.11.2014
Читатель из ЮНЕСКО
Срочно нужен закон о защите языка и морали.о защите права человека и равенства всех.а то...кривобоокое равенство получается:чёрных значит оскорблять нельзя,а белых можно?надо или всех или никого.чёрные =еще не хозяева жизни.не прав?
09.11.2014
Читатель из ЮНЕСКО
НУ НАЗВАЛ ГАМУЛА ЧЁРНОЕ ЧЁРНЫМ БЕЛОЕ БЕЛЫМ.И ЧТО?А ВОТ ЧТО.Сошедший с ума мир не любит правду.подменяет понятия.содомию называет"браком",женщину и мужчину-совсем уж неприлично,простите цитировтаь не буду.они скоро учебник математики нолвый прдусают,где дважды два будет один.а чёрный карандаш назовут скажем голубым.инормальный человек будет чувствовать себя нермальным в таком мире. СЧИТАЮ ГАМУЛА НИЧЕГО ОСОБЛИВО НЕ СКАЗАЛ!!!!Вот именно:черные мпокон века сами называли себя чёрными,другное дело .сейчас их математически больше.пока белая раса вырождается.эти плои размножаются.а толерасты это приветствуют.дискриминацию нормальных,неголубых,нечёрных,нормальных.каждый сам для себя должен решить где он и с кем.я=с нормальными.рфс похоже на противоположной стороны баррикады.а вы..каждый сам за себя.решайте.
09.11.2014
adamantane1985
Владимир 310708 Ноября 2014 | 12:43 Терроризируя Гамулу за "расизм", РФС занимается ненужным самобичеванием, признаёт факт наличия расизма в российском футболе. Это не умно. Вы же грамотные люди, не дети. Допускаю необходимость административного разбирательства КДК РФС по случаю шуток Гамулы, но главным ответчиком должны стать, не Гамула, а британские газеты Daily Mail и Daily Mirror, исказившие слова Гамулы и, тем самым, спровоцировавшие скандал. В словах Гамулы не было никаких оскорблений и расизма. Ф/к "Ростову" на заседание КДК вместе с Гамулой нужно прислать своего юриста с видеозаписью пресс-конференции, т.к. сейчас делаются попытки дискредитировать не только главного тренера "Ростова", но и сам клуб. С юридической точки зрения обвинения не конкретны и не обоснованы. На заседание КДК РФС нужно пригласить представителя УЕФА, чтобы вместе с ним детально обсудить конкретные претензии к Гамуле, и поведение британских СМИ, спровоцировавших скандал. ======================= морпех08 Ноября 2014 | 14:40 Я чего - то вообще не понимаю - почему негров нельзя называть неграми?На нашем языке негр - это негр...Я ,правда,не в курсе,может там по Ожегову или по Далю негр - это ...как - то по - другому...Но если даже с Афроамериканцем(к примеру)всё понятно(хотя и язык сломаешь),то с негром из Западной африки как быть? - западноафриканоафриканец???афробразилец,афророссиянин?афрокитаец? и почему вообще надо стесняться своего цвета кожи,? - ведь это же и есть Расизм!Мне вот всё - равно пусть бы меня Белым назвали бы...Если негры обычно ассоциируются(и чёрные)с отсталостью,то Афроамериканцы не будут,что ль?Во всём мире модно "голубыми "и "розовыми"быть,модно детей отбирать,органами торговать,практику секса в 6 лет в дет.садах и школах преподавать...я неск - ко месяцев находился в Анголе в 1997 году - и там,например.никто не обижался,они даже сами называли себя чёрными,нас - белыми...а проблема Расизма - то где в России?(даже не на первом месте?)После уровня жизни,ВВП,инфляции,продолжительности жизни,коррупции,мировых военных конфликтов даже и ценовой политики,и т.п.?В конце концов если даже "голуочему "чёрный","жёлтый","красный" и "белый" - то нельзя...И обязательно надо в словарях официально прописать как их называть!!!Ато в США можно сказать,что Американцы - единственный достойный народ в мире для продолжения цивилизации,а у нас "чёрный"сказать нельзя...Афрозападныосамонийцы,блин" ============================ Пром етей1208 Ноября 2014 | 15:24 все это страшно напоминает средневековую охоту на ведьм, когда ПРАВДА ни кого не интересовала, важно было наказать просто, сжечь ведьму. тьфу, дикари под прикрытием дерьмократии _____________________________________________ Плюсую за толковые комментарии!
08.11.2014
Тайная Десница
adamantane198508 Ноября 2014 | 20:29 Вон, Эуропа считает себя нормальным обществом =========================== боюсь что только эуропа и считает себя нормальнами.
08.11.2014
Тайная Десница
чайник вина08 Ноября 2014 | 16:33 ============================== чушт ты несешь. если не видишь отличий между ниггер (что это вообще за слово такое нелепое?) и негр, то тебе нужно в школу идти. Негров ни кто не оскорблял, агрессии к ним не проявляли и как тебе правильно написали учи сначала значение слова расизм. Маразм какой-то.
08.11.2014
adamantane1985
Инкогнито Ижевск08 Ноября 2014 | 12:17 читатель1 Поймите элементарную вещь: рассизм, нацизм - это просто неприлично. В нормальном обществе это постыдно. Или вы гордитесь свои рассизмом? ___________________________________________________________ _ Вон, Эуропа считает себя нормальным обществом, а между тем, у них разрешены однополоые браки и усыновление однополыми родителями детей.
08.11.2014
adamantane1985
Dolphin7508 Ноября 2014 | 11:49 Romario1978 08 Ноября 2014 | 09:59 А это здесь к чему? Совершенно не в тему. ______________________________________ А он это во все ветки пропихивает.
08.11.2014
Thomas Boy
чайник вина Как называть черных, чтобы они не чувствовали себя оскорбленными?
08.11.2014
Antik
чайник вина ------------------------------ Слушай, прежде чем высказываться, хотя бы узнай - что такое расизм. И толковый словарь русского языка. Может после этого перестанешь подобные глупости писать.
08.11.2014
чайник вина
Прометей1208 Ноября 2014 | 16:18 ------------------------------------------ я высказался вполне чётко и доходчиво , а если ты не понимаешь таких тривиальных вещей- то это скорее говорит о твоей склонности к идиотизму.Но скорее ты просто прикидываешся дурачком, потому что всем совершенно понятно что несут всебе значения слов ниггер или чёрный , и что имел ввиду Гамула.
08.11.2014
Прометей12
нужно срочно вводить закон ОБ ОСКОРБЛЕНИИ и РУССКОГО ЯЗЫКА!
08.11.2014
Прометей12
а гамула не расист. клоун - да. глупый - да. но не расист
08.11.2014
Прометей12
и кстати презрение к отдельым негам только растет после вот таких мутных дел. и тут дело не в расизме, а в том что они просто идиоты. Думбия, Муса и т.д. живут и радуются. а какие-то нах ни кому не нужные негры воду мутят потому что играть не умеют. а глупые жополизы поддакивают
08.11.2014
Прометей12
чайник вина08 Ноября 2014 | 16:05 завязывай с наркотой. какая разница что там в английском языке? мы в России! негр это официальное название негроидной расы. а черный.... так он черный. не доводи до идиотизма
08.11.2014
чайник вина
То что сказал Гамула-это типичный расизм. Во первых говоря Чёрный он подчёркивает исключительно рассовую принадлежность (хотя эти футболисты могут быть разных национальностей, разных культур,и даже с разных континентов).Во вторых ,как слово nigger в аглецком, так и слово чёрный в русском несёт в себе презрительно-оскорбительный оттенок.Поэтому фраза:"зачем мне Ангбва, у меня и так 5 чёрных"- это типично расистская фраза.У него что квота на чёрных? Не более 5ти? Да и шутка про эболу за секунду до этого...Может намекает,что ети чёрные нам эболу завезли? Но это так, неудачное стечение обстоятельств. Фразы о чёрных вполне достаточно. Дурак этот Гомула , и шутки у него дурацкие,и конечно расист,не со зла а так ... по глупости.
08.11.2014
Прометей12
и если следовать логике и дальше, то всех женщин красивых должно оскорблять любое упоминание о церкви особенно католической. сколько они терпели от церкви мучений, убийств и т.д.? появится женщина и скажет что ее оскорбляет одно только появление папы римского на тв, и она будет так же права как негр которого оскорбляет слово негр. по крайней мере логика тут будет понятна. так можно загнать себя в абсурд, чем сейчас и занимаются кдк. проблем в футболе выше крыши, но как всегда ни кто решать их не хочет, охота на ведьм ведь приятнее гораздо
08.11.2014
al.bel
Черный и белый - расизм.Коричневый- фашизм. Голубой и розовый- сексменьшинства. Зеленый - идиот эколог. Красный - это вообще против всего человечества. Гамуле надо было сказать - не белый. Но это тоже расизм. Как же назвать негра, чтобы не было расизма, сексизма, онанизма, дебилизма и ему было приятно?
08.11.2014
Прометей12
а негр он и есть негр. НЕГРОИДНАЯ раса - это ОФИЦИАЛЬНОЕ название. хватит плясать под чужие дудки, давайте уже уважать себя и свой язык. и негры кствти играющие тут и зарабатывающие огромные деньги ОБЯЗАНЫ уважать наш язык
08.11.2014
Прометей12
все это страшно напоминает средневековую охоту на ведьм, когда ПРАВДА ни кого не интересовала, важно было наказать просто, сжечь ведьму. тьфу, дикари под прикрытием дерьмократии
08.11.2014
морпех
akazenitking08 Ноября 2014 | 15:05 Согласен!
08.11.2014
морпех
А тренер,конечно,глупо пошутил,но и у других тренеров шутки не лучше после проигрышей(типа Карпин одухотворённую интервью давал?или Капелло?или этот,который из биатлона?)
08.11.2014
морпех
да воще пора всю шваль афро...цевую выкинуть из российского спорта...У меня есть друзья из Намибии,из Анголы,из США ,кстати,я всегда лояльно(толерантно)относился к неграм(только от человека зависело),но после банана и уханьев на стадионах - уже почти ненавижу всех чёрных(самое главное,кроме двоих,остальным(2 десятка человек)знакомым чёрным эта вся фигня тоже непонятна...Ну а чиновники они везде одинаковы - что в армии,что в пенс.фонде,что в здравоохранении,что в спорте...Вот когда спорт перестанет местом распила,коррупции(в более общем смысле)больших денег,тотализаторов - тогда и идиотов меньше станет... Чего - то вспомнился(мож не к месту)чемп мира по хоккею(не помню,в каком году - вроде в 07 или 08(когда наши хреново выступили),так там надпись была" тренеры " внизу на строке у всех сборных было написано по 3 тренера,и только у нас прибавлялся ещё "тренер вратарей"!! - т.е. 4!!и как вы думаете , - у кого больше всего чиновников от спорта в составе спортивной делегации?
08.11.2014
Тралфлотовец
Гамула, вроде, как украинец. Вот пусть весь мир и узнает, как там, на Украине, расизм процветает. А так - да - неумная шуточка. Сам такой.
08.11.2014
BATAMAN
ГАМУЛУ В ЗЕНИТ!!!! Там нет черных! Жуть.... Я расист. Про КДК Радимов был прав....
08.11.2014
морпех
Я чего - то вообще не понимаю - почему негров нельзя называть неграми?На нашем языке негр - это негр...Я ,правда,не в курсе,может там по Ожегову или по Далю негр - это ...как - то по - другому...Но если даже с Афроамериканцем(к примеру)всё понятно(хотя и язык сломаешь),то с негром из Западной африки как быть? - западноафриканоафриканец???афробразилец,афророссиянин?афрокитаец? и почему вообще надо стесняться своего цвета кожи,? - ведь это же и есть Расизм!Мне вот всё - равно пусть бы меня Белым назвали бы...Если негры обычно ассоциируются(и чёрные)с отсталостью,то Афроамериканцы не будут,что ль?Во всём мире модно "голубыми "и "розовыми"быть,модно детей отбирать,органами торговать,практику секса в 6 лет в дет.садах и школах преподавать...я неск - ко месяцев находился в Анголе в 1997 году - и там,например.никто не обижался,они даже сами называли себя чёрными,нас - белыми...а проблема Расизма - то где в России?(даже не на первом месте?)После уровня жизни,ВВП,инфляции,продолжительности жизни,коррупции,мировых военных конфликтов даже и ценовой политики,и т.п.?В конце концов если даже "голуочему "чёрный","жёлтый","красный" и "белый" - то нельзя...И обязательно надо в словарях официально прописать как их называть!!!Ато в США можно сказать,что Американцы - единственный достойный народ в мире для продолжения цивилизации,а у нас "чёрный"сказать нельзя...Афрозападныосамонийцы,блин"
08.11.2014
Antik
arman74 ----------------- Россия - самая многонациональная страна в Евразии, а возможно и во всем мире. И проблема расизма хоть и имеется, но далеко не на первом месте. Те же англичане проблему расизма "породили" несколько веков назад, поработив африканцев и теперь расплачиваются за столетия этого "черного рабства", а в России подобных проблем никогда не было и не будет. И нечего высасывать из пальца непонятно что.
08.11.2014
Ковтун
Идиотизм. Нас в школах учили, что в Африке живут негры - черные люди черного континента. А сейчас идет подмена понятий, все переворачивают верх ногами.
08.11.2014
Ozhil
Согласен полностью с автором статьи. Ну не тянет Гамула на преступника.
08.11.2014
Анти жив
Зур Батыр08 Ноября 2014 | 12:23 Правильно как-то Радимов запараллелил КДК и Кащенко....У дядек реально с адекватностью напряг...Что касается африкановыходцев (толерантно ли?), то да - на нигру понятно, что обижаются, но слово Чёрный теперь из лексикона что-ли вышпарить повсеместно? Так и песню бурлаков про УХнувшую дубинушку можно люстрировать.. ---------------------------------------------------- Сл ово черный следует заменить на слово афроафриканец!
08.11.2014
Инкогнито Ижевск
Фролов, я вам повторяю: не надо делить по цвету кожи! Это позор! Все различны - все равны!
08.11.2014
Владимир 3107
Терроризируя Гамулу за "расизм", РФС занимается ненужным самобичеванием, признаёт факт наличия расизма в российском футболе. Это не умно. Вы же грамотные люди, не дети. Допускаю необходимость административного разбирательства КДК РФС по случаю шуток Гамулы, но главным ответчиком должны стать, не Гамула, а британские газеты Daily Mail и Daily Mirror, исказившие слова Гамулы и, тем самым, спровоцировавшие скандал. В словах Гамулы не было никаких оскорблений и расизма. Ф/к "Ростову" на заседание КДК вместе с Гамулой нужно прислать своего юриста с видеозаписью пресс-конференции, т.к. сейчас делаются попытки дискредитировать не только главного тренера "Ростова", но и сам клуб. С юридической точки зрения обвинения не конкретны и не обоснованы. На заседание КДК РФС нужно пригласить представителя УЕФА, чтобы вместе с ним детально обсудить конкретные претензии к Гамуле, и поведение британских СМИ, спровоцировавших скандал.
08.11.2014
Dolphin75
Не надо на англичан оглядываться. Сами для себя решите - позволительны подобные публичные высказывания, или нет. На мой взгляд ответ очевиден. И ещё - теперь Гамула, да и другие тоже, подумает, прежде чем "шутить" подобным образом.
08.11.2014
Frolov
Инкогнито Ижевск, пока белые люди, поддавшись пропаганде, начинают пресмыкаться перед неграми в мире расцветает черный расизм в отношении белых. Чем больше белая раса показывает свою слабость, тем более будут наглеть негры и арабы окончательно убивая европейскую цивилизацию.
08.11.2014
Зур Батыр
Правильно как-то Радимов запараллелил КДК и Кащенко....У дядек реально с адекватностью напряг...Что касается африкановыходцев (толерантно ли?), то да - на нигру понятно, что обижаются, но слово Чёрный теперь из лексикона что-ли вышпарить повсеместно? Так и песню бурлаков про УХнувшую дубинушку можно люстрировать..
08.11.2014
Инкогнито Ижевск
читатель1 Поймите элементарную вещь: рассизм, нацизм - это просто неприлично. В нормальном обществе это постыдно. Или вы гордитесь свои рассизмом?
08.11.2014
Инкогнито Ижевск
читатель108 Ноября 2014 | 12:08 что называется? вы о чём сейчас?
08.11.2014
читатель1
Инкогнито Ижевск ------------------------ Это называется со своим уставом в чужой монастырь.
08.11.2014
Инкогнито Ижевск
Frolov08 Ноября 2014 | 11:46 Стыдно вам! Поймите, для них эти слова оскорбительны! И не надо людей делить по цвету кожи. Эсэсовцы вон делили и по коже и черепа мерили линейками. Только вспомните, как они кончили!
08.11.2014
Dolphin75
Romario1978 08 Ноября 2014 | 09:59 А это здесь к чему? Совершенно не в тему.
08.11.2014
Frolov
Лично я не вижу ничего страшного когда черного называют негром. Мы не должны подстаиваться под них и имеет право называть их как положено.
08.11.2014
Гаттузо крут!!!
Думаю его надо назначит тренером команды из Заира! Бондаренко пару советов даст и вперед. А вообще смешно. Гамула такой же расист, как и белый медведь!
08.11.2014
Инкогнито Ижевск
Ничего смешного. А если кто-то этого не понимает, то и вовсе печально. Да, слова "чёрный", "негр" и тп. оскорбительны для африканцев. Это общеизвестно! И тот, ко делает вид, что не знает этого или тот, кто считает употребление данных слов допустимым - на самом деле натуральный рассист. От таких надо чистить и наш футбол, и наше общество в целом
08.11.2014
Mr.Hard
Кротом его по лицу, черным таким "угольком")
08.11.2014
Весёлый cancels War-Sheep
rob390608 Ноября 2014 | 09:25 Да, я в курсе, но вообще-то имелось в виду, что Гамула является ролевой моделью и доступным клоуном для ватников вроде СерГей ЗвеРев (красно-белый).
08.11.2014
ДСВ
Здесь видны две причины по которой КДК вдруг решил заняться этим делом. Первая-показать что они есть и они работают,и хоть как-то показать видимость своей деятельность,при реальной "импотенции" этого органа...И второе-это продолжение конфликта между РФС и ФК Ростов, как говорится , повод ещё раз насолить Ростову сам пришел в руки РФС....но самое печальное ,что РФС не понимает ,что мы идем тем самым на поводу занудливого нытья этих конченых британцев...
08.11.2014
arman74
Боимся признать эту проблему существующей.. А она острая.. Хотя для России считаю острее сточи проблемы алкоголизма и наркомании, табакокурения.. Вот что надо по настоящему обсуждать.. А нам в уши лью про Украину.. А у самих такой бардак, какого нив какой Украине и в помине нет..
08.11.2014
Romario1978
В чью пользу судьи ошибаются чаще? На основе проведенного анализа была составлена таблица, в которой учтены все ошибки, допущенные судьями в пользу команды и в пользу ее соперников. Например: в матчах с участием «Зенита» судьи дважды ошиблись в пользу питерской команды и дважды – в пользу ее соперников. Поэтому в графе «ошибки» у «Зенита» значится ноль. Команда Ошибки ЦСКА +4 «Краснодар» +3 «Динамо» +2 «Мордовия» +2 «Амкар» +2 «Локомотив» +1 «Зенит» 0 «Кубань» 0 «Рубин» 0 «Терек» -1 «Спартак» -1 «Ростов» -1 «Уфа» -2 «Урал» -2 «Арсенал» -3 «Торпедо» -4
08.11.2014
mrazotka
Какой кошмар тварица в мире. Нигера назвали черным. Да как он посмел так сказать??? расстрелять гамулу! без суда и следствия)
08.11.2014
andersen78
а судьи кто?
08.11.2014
Cool-ебяка
Весёлый© 08 Ноября 2014 | 08:05 --------------------------------- Гамула - украинец.
08.11.2014
Cool-ебяка
Лично я решительно отказываюсь верить в то, что за "жесткой борьбой с расизмом" скрывается самая обычная месть, причем мелкая и бесхитростная. Но наверняка же найдутся люди, которые именно так и подумают… ---------------------------- 99% подумают именно так. И будут правы.
08.11.2014
De-goll
Гамула всё сказал правильно. Наш ещё в школе учили, что в Африке живут чёрные негры, а в армии учили, что ЧМО - это человек Москвы и области.
08.11.2014
C_W_Smith
Большой Бэн08 Ноября 2014 | 03:41 Гамула - туповатый паяц с соответствующим (низкопробным) чувством юмора. Все, кто считает его "чемпионом по остроумию" и т.д. и т.п. - олигофрены. -------------------------------------- + Был такой мем - "дроботить". Гамулить?
08.11.2014
inachipoch
Мне вот интересно: а если во время игры с трибун будет раздаваться медвежий рык и на поле будут бросать балалайки - будет это считаться проявлением расизма, национализма или ещё чего-нибудь по отношению к русским игрокам белой расы?
08.11.2014
Весёлый cancels War-Sheep
Гамула - лицо Расеюшки, вечно пьяного кухонного шовиниста, не желающего жить по цивилизационным нормам и безосновательно считающего себя абсолютно правым и остроумным во всем.
08.11.2014
vaysman
не вижу повода для суда- эбола термин медицинский, черный- этнографический
08.11.2014
Ботаникум
Совсем уж нечем заняться "григорьянцам-симонянцам"!!! Детско-юношеский футбол в загоне, уровень судейства все ниже..., а они продолжают ИМИТИРОВАТЬ БУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!
08.11.2014
MorningFriend
"Ненавижу две вещи - расизм и негров" /с/ русское народное )
08.11.2014
MorningFriend
Ну Гамула конечно персонаж нижепоясного шоу))) Но по данным высказываниям русскому человеку сложно увидеть оскорбления. Про "куда нам столько Черных" я в первую очередь подумал о лимите на легионеров. Уверен Гамула тоже самое имел в виду. Слово Черный их обидело? Дык, он же не белый и не желтый... В цветах разбираемся. )))
08.11.2014
Большой Бэн
Гамула - туповатый паяц с соответствующим (низкопробным) чувством юмора. Все, кто считает его "чемпионом по остроумию" и т.д. и т.п. - олигофрены.
08.11.2014
Марио66
И правильно! Назвал негров неграми - теперь пусть отвечает за свои слова.
08.11.2014
окопов
бред собачий
08.11.2014
Dolphin75
К сожалению подобных Гамул мы часто встречаем на улице. Вот что печалит.
08.11.2014
Dolphin75
Симонов беспокоится о внешнем виде РФС перед ФИФА. Напрасно. Перед самими собой надо выглядеть солидно прежде всего. Люмпенов от микрофонов отлучить - есть польза, а не прогиб. См. на глаза Гамулы, в них всё написано. Т.е. отражено. Весь его "богатый духовный мир".
08.11.2014
Блудный Свин
ГАМУЛУ ПРОЧЬ ОТ НИГГЕРОВ!!!11
08.11.2014
Блудный Свин
ЛИХОРАДКА ГАМУЛЫ ОБНАРУЖЕНА В РФС И КДК!!11
08.11.2014
timson
Толстых нашел таки способ дожать Ростов. 10 матчей дадут и пипец и Ростову и карьере
08.11.2014
Thomas Boy
СУДИТЬ И РАССТРЕЛЯТЬ!!! РАСИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ!!! НЕЛЬЗЯ ОСКОРБЛЯТЬ НИГГЕРОВ!!!
08.11.2014
Hummel
Оставьте человека в покое. Других дел что ли нет?!
08.11.2014