14 ноября 2014, 23:16
Леонид Слуцкий: "Я бы дисквалифицировал руководство "Кубани"!
В редакцию "СЭ" поступил текст заявления генерального директора "Кубани" Евгения Муравьева: один из руководителей краснодарского клуба выразил недоумение по поводу слов главного тренера ЦСКА Леонида Слуцкого, который резко раскритиковал решение о расторжении контракта с Виктором Гончаренко. Приводим текст обращения полностью, орфография и пунктуация не изменены:
"Отставка главного тренера – всегда болезненный и малоприятный процесс: как для самого тренера, так и для руководства клуба. Футбольный специалист теряет место работы, нервные клетки, но приобретает, как правило, приличную денежную компенсацию. Клуб теряет надежды, которые возлагал на тренера, и деньги, которые выплачивает ему в соответствии с обязательствами. Внешне такое расставание может выглядеть по-разному. Оно может быть очевидным, если спортивный коллектив не показывает ожидаемых результатов, или не очень понятным для окружающих, когда одну из сторон не устраивает качество выполнения юридически оформленных договоренностей. В последнем случае стороны иногда расстаются мирно, а иногда – со скандалом. Болельщики подобные события в жизни клуба зачастую воспринимают эмоционально, выражая согласие или негодование способами, кристально чисто отражающими их уровень воспитания.
В этот раз бить посуду начал хорошо известный и уважаемый специалист уважаемого клуба. О профессиональной и личной дружбе Виктора Гончаренко и Леонида Слуцкого в прессе сказано немало, и горячая поддержка товарища в СМИ, безусловно, у многих любителей футбола вызывает понимание. Возможно, у кого-то нашел бы понимание и тот переходящий временами в брань менторский тон, который Леонид Викторович обрушил в опубликованном интервью на головы руководителей клуба "Кубань". В конце концов, в двух матчах чемпионата – весной и нынешней осенью – подопечные Слуцкого загрузили в сетку ворот товарища по профессии аж десять забитых мячей. Нашлись даже те, кто эти поражения оценивает как "дружеские подарки" со стороны южного клуба. Однако для таких версий вряд ли есть основания: "Кубань", ведомая Гончаренко, в этих встречах играла из рук вон плохо, и эти поражения заслужила сама по причине плохой организации командной игры и грубых ошибок в обороне.
Между тем, интервью, организованное по поводу отставки Виктора Гончаренко, кроме крайне непристойного и недопустимого тона поражает обилием маловразумительных выводов и заключений. Чего стоит только одна фраза: "я разговаривал со многими игроками краснодарцев – они также возмущены и потрясены". То, что Леонид Викторович набирает из Москвы кубанские номера многих футболистов, это не беда, считают в клубе. Хотя тут есть чему удивиться. Представьте на минуту, что после крупного поражения от итальянской "Ромы" Виктор Гончаренко вдруг станет названивать армейским игрокам с просьбой объяснить, какую установку на матч в этот раз давал им главный тренер. Кстати, раз нашлось время поговорить "со многими игроками краснодарцев", то что помешало мэтру набрать еще номер генерального директора клуба? Если бы такой звонок состоялся, то я, безусловно, ответил бы на самые острые вопросы Леонида Викторовича. Впрочем, и сам бы непременно задал ему некоторые. Попросил бы его, как специалиста, например, объяснить, по какой причине, располагая целым рядом талантливых и дорогостоящих футболистов, наш клуб во встречах с середняками и аутсайдерами показывает крайне безликую игру и раз за разом теряет важные для себя очки. Почему наши прежние яркие лидеры после качественной предсезонной подготовки теперь выглядят бледно, а то и вообще просиживают на скамейке запасных? Почему, в конце концов, и на каком основании тренер другого футбольного коллектива определяет планку требований к футболистам и тренерскому штабу совсем в другом регионе? Может быть, он наш инвестор? Член совета директоров клуба? А может, руководитель фонда ветеранов ФК "Кубань", имеющий на это хотя бы моральное право?
Если Леонид Викторович примеряет на себя роль борца за футбольную этику в родном отечестве, то целей для своих яростных стрел он отыщет немало. Можно с такой же страстью, как в интервью, например, отстаивать права "Торпедо" на собственный стадион, клеймить позором руководителей, не пускающих тренеров на базу своего клуба, или, наконец, посвящать гневные отповеди строителям, запаздывающим со сдачей стадионов к предстоящему Чемпионату Мира в России.
И уж совсем парадоксальными выглядят призывы Леонида Викторовича к кубанским болельщикам отказаться от собственной команды. Такая беспардонность действительно поражает. Похоже, в клубе, где во время матчей трибуны пустуют по причине дисквалификации фанатов, все вопросы подобного рода давно решены и пришло время поучить остальных.
Отставка главного тренера – всегда болезненный процесс, бьющий иной раз по репутации одной из сторон. Виктор Гончаренко – молодой тренер, безусловно, вызывающий симпатии. Никто не предъявляет к нему претензий и по поводу его темперамента. Как общаться с футболистами, в конце концов, его личное дело. Но есть целый перечень профессиональных требований к специалисту, выполнение которых в клубе желают видеть на ином качественном уровне. Может ли об этом знать или хотя бы догадываться, сидя на тренерской скамейке армейцев, Леонид Викторович? Знать – не может, догадываться – как наставник серьезного клуба – обязан. В конце концов, именно клуб, изыскивающий ресурсы для поддержки и развития команды, принимает на себя риск за итоговый результат, за турнирный успех и выбор нового наставника. Если в клубе готовы рисковать, принимая отставку тренера, то, видимо, ситуация приобрела по-настоящему необратимый характер. Обычно футбольный специалист это хорошо понимает, а не диктует журналистам гневные тирады, за которые потом будет стыдно и придется приносить извинения".