Премьер-лига (РПЛ). Статьи

25 ноября 2014, 10:30

Защитите Вальбуэна!

Александр Бобров
Шеф-редактор

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 14-й тур

СУД С Александром БОБРОВЫМ

Только у нас судьям показывают красные карточки

аши футболисты бились до конца", "Ребята сражались, и это радует", "Доволен, что парни боролись". Как часто мы слышим и читаем подобные высказывания!

Те, кто относится к футболу как к некоему виду борьбы, возможно, не согласятся с изложенной ниже позицией. Я же выступлю от имени тех, кого футбол в первую очередь интересует как игра, кого манит его красота, кто ждет от игроков неожиданных ходов, скрытых передач и эффектных комбинаций.

Господа судьи, защитите Вальбуэна! Еще пара таких матчей, как воскресный с "Тереком", и мы лишимся неординарного футболиста, коих в нашем чемпионате единицы (к примеру, Халк, чьи ноги из матча в матч проверяют на прочность). Только вы способны уберечь от травм и жестокого обращения одного из тех, кто своей игрой украшает наш чемпионат. Да-да, именно уберечь, не требуя какого-то особого отношения к игроку, а действуя в рамках правил, управляя игрой и общаясь с футболистами в том числе с помощью дисциплинарных санкций.

В этом смысле, признаюсь, неприятно удивили арбитр Сергей Иванов и его первый ассистент Дмитрий Березнев, несколько раз не отреагировавшие должным образом на грубость в отношении Вальбуэна.

Не верите? Посмотрите эпизоды на 62-й и 73-й минутах. В последнем случае Маурисиу атаковал динамовца, прыгнув сзади ему на ногу. Это не преувеличение - обе ноги игрока "Терека" оторвались от газона. Вальбуэна повезло: травмы он избежал. Повезло и Маурисиу - он не был наказан ни карточкой, ни штрафным ударом. Станислав Черчесов более искушать судьбу не стал и убрал француза от греха подальше с поля.

Судьи не только не наказали сфолившего, но и невольно спровоцировали конфликтную ситуацию. Губочан в ответ на грубость в отношении партнера тут же как заправский хоккеист пошел на Иванова. Тот едва избежал травмы и, поднявшись с газона, долго крутил пальцем у виска. Адресуя этот жест Губочану, хотя с таким же успехом мог показать его Маурисиу, проявив солидарность с французом.

На ровном месте создал конфликт на поле и Сергей Лапочкин, судивший матч "Краснодар" - ЦСКА. На 87-й минуте у него на глазах В.Березуцкий хоккейным приемом остановил Вандерсона. Наказания не последовало, игра продолжилась. Минуты через полторы Сигурдссон - в ответ - врезался в Еременко и показал пальцем судье, доставшему желтую карточку, ту часть поля, где ранее сфолил защитник красно-синих. Что же ты, мол, там-то нарушения правил не увидел?

В очередной раз отмечу безобразную организацию телетрансляций матчей чемпионата страны. Режиссеры, очевидно, выполняют чье-то указание и показывают, как футболисты выполняют 11-метровые удары, только с помощью камер из-за ворот. Используй они офсайдные камеры, мы с большей уверенностью могли бы говорить о серьезных ошибках, допущенных Алексеем Николаевым в матче "Урал" - "Рубин". Без этого могу лишь предположить, что в обоих случаях, когда Гекдениз и Портнягин били пенальти, судье следовало назначить повторные удары. Поскольку футболисты обеих команд нарушали правила, раньше времени вбегая в штрафную.

Сомнительным выглядит решение Николаева назначить на 59-й минуте пенальти в ворота "Урала". Впрочем, не исключаю, руководство департамента судейства и инспектирования РФС его поддержит. Возможно, Валентин Иванов также примет сторону Владислава Безбородова, не наказавшего 11-метровым "Мордовию" на 51-й минуте ее матча со "Спартаком". Хотя в той ситуации, скорее, видится, что Ньясс сыграл в ногу Мовсисяна, нежели сначала коснулся мяча.

47
  • Senot

    Вообще-то по правилам бить никого нельзя, ни хороших игроков, ни плохих. В середине второго тайма судья матча Динамо - Терек явно упустил нить игры и пропускал много грубости.

    25.11.2014

  • Senot

    Прометей12 Потому, что или у вас судей нет, или бъёте как девочки.

    25.11.2014

  • Солёный

    Причем тут толчки, захваты и т.п... в конкретном матче игроки Терека несколько раз били (не задевали случайно, а имеено били) откровенно по ногам Вельбуэна и один раз Губочана... ни одной, даже ЖК, не было... только Габул получил за нарушение на Губочане... ))))))))))))

    25.11.2014

  • Telesik

    Ё ё ё , не трогайте Матьё! Здесь вам не кикбоксинг . Лучше повышайте мастерство на тренировках.

    25.11.2014

  • Eleron

    Техничных игроков ВО ВСЕ ВРЕМЕНА рубили! Остервенело били по ногам Пеле и Гарринчу, Бышовца и Гершковича и т.д. Численко закончил играть после матча с чехами, а как били Всеволода Боброва? А вот хватание руками и удары локтем - это уже современная эпидемия.

    25.11.2014

  • Оленевод (Бильдыев)

    blue-white!25 Ноября 2014 | 11:29 Зверьки, они и в Африке зверьки! --- Олень, а в лицо "зверьку" повторил бы эти слова?

    25.11.2014

  • Играющий

    Черенков при нынешнем судействе не смог бы играть. Очень грязный футбол в РФЛ с бесконечным хватанием руками за футболку, руки и плечи. Один из приёмов, который применяют против нападающего, владеющего мячом, - это толчок плечом в корпус без борьбы за мяч. Как, например, играл в штрафной Комбаров в матче с Австрией и был прощён, или Жирков в матче с "Динамо" - тоже в штрафной и тоже не был наказан.Судьи в РФЛ попустительствуют этим грязным приёмам как, похоже, нигде в Европе, потому их и не берут судить международные матчи. В хоккее лет десять назад тоже было много грязи: зацепов клюшками, хватаний руками, - но хоккей вычистили, и он стал гораздо красивее, а футбол и в мире и, особенно, в РФЛ нет.

    25.11.2014

  • Гаттузо крут!!!

    К сожалению сама система судейства все больше отстает от скорости футбола! Это не только наша проблема ,а всего футбола. А у нас еще добавляется довольно существенный элемент ангажированности судеек. Достаточно взглянуть на развитие Ивасева. Еще 4 года назад был адекватный судья и развивался в плюс Теперь мы видим, то что видим. Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. Владик давно деградировал с наЛапочкиным на пару. С трудом можно найти 3-4 арбитров, которые как-то держат уровень и судят понятно и последовательно. Остальных(их правда кот наплакал) мотает с этими трактовками правил ,как в хороший шторм от одной крайности к другой.

    25.11.2014

  • HoiToyClub

    Вот чудной народ. Вопрос же не лично в Матье или другом легионере. Вопрос в том, что судья это человек который должен быть рупором правил на футбольном поле. А когда судья из раза в раз допускает грубость в принципе недопустимую - это проблема. Да футболисты готовы на такое отношение, но не надо все доводить до абсурда. Может тогда еще и в лицо разрешить бить? Мужская игра все таки.

    25.11.2014

  • Izmegul

    добро пожаловать в ЧР! Кокошку кстати не меньше били - чо опять для варягов-то выторговываем особые условия? Пусть приспосабливается. я уже не раз говорил - никакая там барселона или челси в ЧР не стали бы со своей нынешней игрой чемпионами больше 1 раза. Их бы сперва затоптали, а потом засудили. И это не хорошо и не плохо - просто мир так устроен.

    25.11.2014

  • Slim Taller

    Телепоказ футбола просто отвратительный.Комментаторы добротные,хотя Перетурин и рядом не сидел с ними по части перлов.Повеселил вчера Черданцев,заявив,что "разбросаны по креслам люди".И кто же их так разбросал то?! Повтор момента дают,когда уже идёт опасная атака на другие ворота.Крупный план игроков по 10 сек,а в это время чуть-ли не голевая атака.Особо в этом плане отметился матч Краснодар - ЦСКА.Господа НТВшники,понаблюдайте,как транслируют футбол в Испании.Ну когда же вы работать научитесь?!

    25.11.2014

  • Komendant1

    Не люблю Динамо и её тренера-хвастуна, но по поводу Вальбуэна и Халка автор прав, вот по-этому хорошие игроки из Европы 100 раз подумают,прежде,чем ехать к нам в чемпионат,потому-что у нас бокс, а не футбол, а игроки Терека, не имея мастерства, за счет грязного фола и выигрывают матчи,наверно такая установка тренера! А вы,господа не считайте чужие деньги, а лучше смотрите и болейте за Томь с её великолепным полем, к счастью она скоро вернется в премьер-лигу!

    25.11.2014

  • sanya_gnus

    Во Франции что-ли не бьют. Они за это такие деньги и получают

    25.11.2014

  • blue-white!

    HoiToyClub25 Ноября 2014 | 11:53 Вы бы ещё Ковтуна вспомнили, вот был косарь!))) Наоборот, хорошо что больше таких игроков у нас нет! Хотя есть Юсупов, который хоть и не грубый игрок, но зато без горчичника не уходит...

    25.11.2014

  • wilde

    Вальбуэна пытались именно "затоптать". Увы, это реалии игры, где игроки бегают, и не просто близко друг к другу, но и шипы имеют на бутсах... Что ж... поди прицепись к такому "хитрому затаптыванию"... Но уверен, против технарей так действовали всегда, даже на уровне школьного футбола, районных соревнований. И да... тут все равны.

    25.11.2014

  • PitersS

    Есть такой юмористический момент-человек идет, спотыкается и чуть не падает на ровном месте, нагибается, поднимает пылинку и с удивлением сдувает с пальца. Футболисты этот юмор демонстрируют нам в каждом матче-не прыгают через ногу в подкате, а волокут ногу, чтобы задеть ногу противника, упасть и кататься в муках. Становится жалко и мне и судье при виде таких мучений. Ну пожалей ты себя, перепрыгни и беги здоровенький дальше.. Такой юмор продемонстрировал и Вальбуйна в матче с Тереком-ну, франзуз, они же все не без юмора. Раньше у мужиков была мужественность, а теперь-артистичность..

    25.11.2014

  • alur66

    Москвичи продолжают над нами издеваться-оказывается Николаев-белый и пушистый-прибил Урал и все всем довольны-полное издевательство над футболом.

    25.11.2014

  • Прометей12

    Будь моя воля я за любую симуляцию матчей на 10 щисквалифицировал бы нахрен, сразу же, без права обжалования ======================================================= +1 00, подписываюсь симуляция это самое противное в футболе. гнусно и мерзко....

    25.11.2014

  • Прометей12

    Наоборот задрали уже футболисты без дела валяющиеся на газоне и постоянно кричащие на судей ========================================= вот это точно. чуть чуть толкнут, они уже падают и кричат. противно часто видеть это. мы с друзьями часто размышляем об этом и спорим, почему инетерсно когда мы сами играем в футбол и нам бьют по ногам, мы не падаем и не кричим? а мы играем без щитков и сражаемся гораздо агрессивнее. что за девочки пошли в футболе?

    25.11.2014

  • HoiToyClub

    Blue-white. Вот по тому и жалею, что австралиец больше не с нами. Он был как кара всем кто обижал наших. Злой и жесткий защитник. Еще Танасьевич хорош был, рубился на славу. А по игре. Вопрос не в лично Матье,а в самом подходе к игре и в частности к судейству. Подобная безнаказанность приводит игроков обоих команд в состояние открытого конфликта, что может повлечь за собой грубость в недозволенных количествах и травмы. А у нас футбол все таки не бои без правил.

    25.11.2014

  • Прометей12

    В свое время Вагнера долбали и не так. трус не играет в футбол

    25.11.2014

  • SIZ170

    .... судьям надо быть принципиальней.... нарушил получи по полной.... симулировал, туда же за борт..... причем прямой красной как за фол последней надежды...... а что он другого не подставляет под прямую красную?

    25.11.2014

  • blue-white!

    DM - пьяный и злой!25 Ноября 2014 | 10:58 согласен. Зверьки, они и в Африке зверьки!

    25.11.2014

  • Antik

    И снова, после десятка повторов эксперты не могут разобраться - а было ли нарушение! Зачем писать о подобном ??? Фраза "скорее, видится... нежели" выглядит просто издевательской !!!

    25.11.2014

  • Неморд

    Да, Французик привыкай. Били, бьют и будут бить.

    25.11.2014

  • DM

    Терек откровенно хамил и играл очень грязно! А арбитраж просто вызвал недоумение! Эпизоды были настолько очевидны, что абсолютно непонятно, куда судья смотрел в эти моменты! Иванову просто позор.

    25.11.2014

  • А-спид

    Малгин25 Ноября 2014 | 10:13 А-спид 25 Ноября 2014 | 09:20 -------- Марадону никто не трогал, потому что бесполезно , - он был маленький, коротконогий, вообще весь "квадратный", да и просто сам мог убить в ответ)) --------------- 1) Напомнить как его в бара6ий рог свернул Джентиле и что ответил когда Марадона стал жаловаться на жесткость? 2) И при всем этом Марадона не требовал для себя особых прпавил. Его били и он бил в ответ. А не валялся на поле изображая изрубленного комиссара. Будь моя воля я за любую симуляцию матчей на 10 щисквалифицировал бы нахрен, сразу же, без права обжалования, посмотрел бы в каком темном и вонючем месте сразу оказались быв нынешние псевдозвездюки.

    25.11.2014

  • jek

    Бред полнейший. Матч Динамо-Терек смотрел от и до, никакой особой грубости не заметил. Наоборот задрали уже футболисты без дела валяющиеся на газоне и постоянно кричащие на судей. Особенно Халк этим отличается. Но и Вальбуэна все больше и больше за этим замечается. Не понимаю почему судьи за споры не показывают желтые карточки. Думается споры бы быстро прекратились и это бы существенно добавило динамике игры.

    25.11.2014

  • blue-white!

    HoiToyClub25 Ноября 2014 | 10:08 Я про это писал ниже, Кудряшов должен был получить за это 2 горчичник и выдворен с поля! ---------------------------------------------------------------- ---------- А-спид25 Ноября 2014 | 09:20, ухтышъ25 Ноября 2014 | 09:45 Нравится мужская грубая сила, смотрите бои без правил или регби!

    25.11.2014

  • Шитов умышленно пнул лежачего Эберта в голову и ничего. Даже карточки не дали. И никто не возмущается в прессе по этому поводу. Чем Эберт хуже? Он не человек чтоли? Или Вальбуэна почеловечней?

    25.11.2014

  • Петрова Иванова Сидорова можно бить, а Вальбуэна нельзя. Что за рысь такая он. У нас любят защищать. Раньше вратаря блатного защищали от всех нападок. Карточки ему прощали в интересах сборной. Дисквалификации снимали. Игроков наказывали просто так когда он травму получал.Что за привычка делить игроков на первый и второй сорт?

    25.11.2014

  • карусельщик

    Всем доброго времени суток. Мне тоже не нравится когда футболисты валяются на газоне как после попадания в них из пулемета. Это футбол, а не балет. Но ёлы-палы всему тоже должен быть предел. Игра против Вальбуэна - это просто игра обиженных людей, он оставляет в дураках, его бьют. Блин, ну если так хочется грубить, попробуй Самбу попинать - а, страшно, понятно почти 2 метра роста и 100 кг, причем не жира. Видимо, пора вводить институт телохранителей, по аналогии с хоккейным. Пусть одни играют, а другие пинаются

    25.11.2014

  • Малгин

    А-спид 25 Ноября 2014 | 09:20 -------- Марадону никто не трогал, потому что бесполезно , - он был маленький, коротконогий, вообще весь "квадратный", да и просто сам мог убить в ответ)) а если вспомнить на ЧМ-82, то не он боялся, его боялись все, к тому же и потому, что сама сборная Аргентина тогда была чрезвычайно грубой командой... как например, боялись трогать игроков московского Динамо, когда там играла пара защитников Никулин и Новиков (Коса и Автоген) . Но надо признать, что в те времена защитники прежде всего старались сыграть в мяч, а не как сейчас в ноги или корпус. Игра была гораздо чище. Сознательных нарушений было меньше.

    25.11.2014

  • HoiToyClub

    Тут вопрос есть и по эпизоду с карточкой Габулову. Чуть не сломали Губочана, а жк получил Габулов. Дальше можно не комментировать работу судьи на этой игре.

    25.11.2014

  • Russsky

    гражданин хороший Согласен, что рассуждать так не стоит, но то, что он отличный игрок - это конечно перебор. Максимум - неплохой

    25.11.2014

  • гражданин хороший

    gofma 25 Ноября 2014 | 08:28 Так в Испании той же раз за разом ошибки случаются, очень часто - результативные. А в Англии еще больший порог допустимых единоборств.

    25.11.2014

  • гражданин хороший

    blue-white! 25 Ноября 2014 | 08:37 ну вообще, так тоже нельзя рассуждать. Лебеденко - отличный игрок! В своем амплуа он хорош.

    25.11.2014

  • Russsky

    Показательнее был эпизод, когда в первом тайме молодой игрок Терек (Куаев вроде, прошу прощения не запомнил его фамилию в точности) чуть не сломал голеностоп Матье, но даже ЖК не получил...

    25.11.2014

  • grimbo

    согласен с автором. У нас желтых-красных карточек как минимум в 2 раза больше должно быть. и команды каждый раз должны заканчивать игру вдесятером-вдевятером. ничего страшного! Это часть игры и должно войти в норму!

    25.11.2014

  • ухтышъ

    А-спид 25 Ноября 2014 | 09:20 Целиком и полностью согласен. А еще эти бабы истерят постоянно и имеют постоянные претензии к арбитрам, как будто у них менструальные дни не заканчиваются!!!

    25.11.2014

  • howard

    Полностью согласен с автором. Но это глас вопиющего в пустыне. Кому нужно прогрессирование футбола? Только бабки, серые схемы, "договаривание". А низкое качество судейства как один из тормозов прогресса тянет телегу в обратную сторону. Угнетает именно неоправданная грубость против техничных, скоростных игроков.

    25.11.2014

  • UrodbI (Разбанен досрочно)

    я че-то не понял, бобров! а с какого пепрепою удаляются комментарии твоей ангажированности?! мата не было, оскорблений тоже. не понравилось сравнение с двойными стандартами из жизни в раше, и то что одних футболистов и трогать нельзя, а другим можно хоть ноги оторвать? дак это из первого же абзаца следует! че пукан-то разорвало вдруг? так и пиши: "...если стоимость футболиста переваливает за надцать мильенов ойро, то свод правил применяемых к нему такой-то, а если меньше, то такой".

    25.11.2014

  • А-спид

    Напомните, кто–6ибудььтребовал защитить Марадону? Пеле? Футбол игра для мужчин и по общим для всех правилам. В результате этого воя о защите в звезды записали трусливых соплчков вроде Роналду и сборные симулянтов вроде Испании или Португалии. Не можешь играть по единым правилам – ПОШЕЛ ВОН ИЗ ФУТБОЛА! Защитнички чертовы, весь современный футбол изуродовали, превратили в балет с солистами бабами и симулянтами. Может прикажете сразу убегать в сторону от Вальбуэна? Так же как игроки просто бгоятся прикоснуться к трусливым дутым псевдозвездам вроде Месси или Роналду? Может пусть эти псевдофутболистиы играют сами по себе, а чтобы не было сомнений во что играют пусть эти жалкие бабенки одненут стринги, балетные пачки и юбки? А футбол оставьте мужчинам.

    25.11.2014

  • blue-white!

    maldalik25 Ноября 2014 | 08:34 КТо такой Лебеденко, а кто такой Вальбуэна!? Сравнил ..опу с пальцем!

    25.11.2014

  • blue-white!

    Иванов должен был и Маурисио жёлтой наказать, и дать 2-ю жёлтую Кудряшову, за нарушение на Губочане! Но видимо боялсся, что люди Кадырова его потом найдут. А кому хочется быть "судья - козёл продажная"!? Пока такое огромное количество политиков в спорте, такое судейство ещё долго будет на наших полях!

    25.11.2014

  • Хм, Вальбуена на ногу наступил так хоть штрафной дали. За пять минут до этого наступили на ногу Лебеденко, так там и штрафного не дали. Где статья защитите Лебеденко?

    25.11.2014

  • gofma

    Безобразное судейство. Надо каждому президенту дружно вбегать в диспетчерскую и орать -судья продажная козел и тогда будут судить как Терек, а еще ныть после каждого матча и тогда будут судить как ЦСКА. Два отстоя в верху таблицы

    25.11.2014