Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 декабря 2014, 00:59

Юрий Семин: "Лучше бы Халк выучил русский!"

Павел Алешин
Корреспондент

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур

Главный тренер "Мордовии", имеющий богатый опыт работы с африканскими и латиноамериканскими футболистами, поделился с корреспондентом "СЭ" своим мнением, о последних конфликтах в российском футболе на расовой почве.

КДК РФС не будет рассматривать слова Матюнина в адрес Халка

– Я не могу поверить в то, что судья нашего матча с "Зенитом" Алексей Матюнин заявил Халку, что не любит темнокожих футболистов, – говорит Семин. – Даже поинтересовался у нашего Ньясса, находившегося рядом с ними, по поводу якобы оскорбления бразильца арбитром, и сенегалец ответил, что говорил Халк на смеси португальского языка с английским, и вряд ли арбитр что-то у него понимал, но сам ничего подобного не произносил. Выражений, которые приводит агентство Рейтер якобы со слов Халка, со стороны арбитра не прозвучало.

– Но из интервью следует, что Халк подошел к судье и в вежливой форме попросил его объяснить принятое им решение?

- А что, разве Халк капитан команды, и вообще разве судья обязан объяснять свои поступки каждому игроку?

– Зачем, на ваш взгляд, вся эта кутерьма вокруг диалога, закончившегося желтой карточкой в адрес Халка?

Кому банан, кому уханье. Роберто Карлос и другие жертвы расизма в России

– Я давно обратил внимание: у белого игрока спор с судьей или с кем-то еще проходит как рядовой конфликт – незаметно. Если же возникает спорная ситуация с чернокожим футболистом, она преподносится как расизм. Но в давних традициях России по-доброму, толерантно относиться к представителям любых национальностей независимо от цвета кожи и вероисповедания. У меня в "Локомотиве" играл один из первых африканцев в нашей стране Лекхето, которого любили и в команде, и болельщики. Вернувшись домой, он с теплотой вспоминал время, проведенное в "Локомотиве, вплоть до своей трагической гибели. До сих пор вспоминает Россию добрым словом и другой бывший локомотивец костариканец Паркс. Не знал никаких расовых проблем у нас бразилец Лима, один из героев нашего чемпионского 2004 года, с которым мы дружим до сих пор. Сейчас в "Мордовии" играет Ньясс, и я не могу не отметить, как тепло относятся к нему не только его "бледнолицые" партнеры, но и болельщики, да все, кто встречается ему в городе. И Халку в России очень рады, в любом городе его ждут, в любом клубе к противостоянию с ним специально готовятся, его футболки нарасхват, и после матча с "Зенитом" он охотно подарил такую нашему футболисту.

– Почему тогда наш футбол то и дело обвиняют в расизме?

Альберт Гаджибеков: "Поддерживаю Халка - Матюнин не впервые делает такие вещи"

– А вы посмотрите, кто обвиняет. Интервью с Халком провело английское агентство Рейтер, корреспондент которого вполне мог исказить слова бразильца. Почему? Да потому что на Британских островах до сих пор не могут простить нам свой проигрыш в проведении чемпионата мира-2018 и ищут любой повод придраться. Можно вспомнить и первый приезд в Москву "Манчестер Сити", когда его руководители благодарили ЦСКА за великолепный прием, а вернувшись в Англию, вдруг затеяли неприглядную историю опять же на расовой почве с Яя Туре.

– Почему же некоторые темнокожие футболисты, возвращаясь домой из российских клубов, начинают говорить о проявлениях расизма в нашей стране?

– К сожалению, расизм, чаще всего бытовой, присутствует в любой стране. Всем известны случаи проявления его, например, в Италии, а Роберто Карлос, когда ему в Самаре показали банан, мог вспомнить случаи недружелюбного отношения к себе и в других странах. Не скажу, что у нас больше подобных инцидентов, чем в других странах. Но нигде по этому поводу не делают из мухи слона. Дураков ведь полно не только на трибунах стадионов, а и в обыденной жизни, но их поступки нельзя проецировать на весь российский футбол. Вот сборную Бразилии, состоявшую в основном из чернокожих игроков, пресса просто уничтожала за провал на чемпионате мира, но никто и не заикнулся в этом случае о каком-то расизме.

Алексей Матюнин: "Обвинения в расизме? Иск в суд не заставит себя ждать"

– И потом иностранец, не знающий русского языка, не всегда может понять, что говорят в его адрес, так ведь?

– Как раз об этом я и хотел сказать. Тот же Халк за время, проведенное в России, мог бы уже худо-бедно выучить русский язык, и, имея склонность к беседам на поле с судьями, хотя бы понимал, что ему отвечают. Бразилец ведь на протяжении всего матча комментировал решения арбитра, и будь на его месте российский футболист, желтая карточка появилась бы гораздо раньше. А монологи Халка Матюнин терпел долго. Условие учить русский надо ставить легионеру при подписании контракта, а также доводить до его сведения, что в России может быть холодно, что с трибун могут звучать оскорбления, если плохо играешь, но это никакой не расизм, а проявление неудовольствия болельщиками.

– А как вы оцениваете "расовый" инцидент с главным тренером "Ростова" Игорем Гамулой?

– Он выеденного яйца не стоит. Юмор у Гамулы неудержимый, порой своеобразный, и наш игрок, даже если тренер где-то хватит через край, только улыбнется. И в его высказывании в адрес африканцев не было никакой злости, поэтому в самом клубе быстро разобрались и давно забыли бы об инциденте, если бы его зачем-то вынесли на КДК с соответствующими последствиями.

Валентин Иванов: "Верю Матюнину"

– То есть вы считаете, что расизма в нашем футболе нет?

– Если и есть, то только в болельщицкой среде, и бороться с ним надо предельно жестко, не допуская нарушителей этических норм на стадионы. А насчет цвета кожи хочу сказать словами героя прекрасного артиста Владимира Володина из старого кинофильма "Цирк": "Приезжайте к нам "черненькие, беленькие, красненькие, хоть розовые в полосочку", лишь бы хорошо умели играть в футбол, обогащали своим мастерством российскую премьер-лигу.

Алексей Матюнин: "Обвинения в расизме? Иск в суд не заставит себя ждать" // Валентин Иванов: "Верю Матюнину" // Халк: "Судья Матюнин сказал, что не любит меня и черных" // Матюнин не в первый раз оскорбил игрока // Некрасивая история // Достаточно ли доказательств? //
Альберт Гаджибеков: "Такой агрессии со стороны арбитра не видел никогда" //
Арбитр матча второго дивизиона допустил расистские высказывания в адрес футболиста

42
  • Rosinant

    Вот кто-нибудь мне объяснит, на кой леший мы платим миллионы всякому неблагодарному скоту?! Ну сколько можно?! Хульки, маниши, оконноры нарубят тут безумных денег, да потом ещё и идиотами нас выставят. И поделом. Хватит на чёрти на что валюту разбазаривать!!! Хорошо бы результат был, а так - пшик и смех на весь мир.

    02.12.2014

  • waleriy

    Молодец Палыч правильно сказал: приезжайте к нам все , а еще лучше живите уж в своей африке.

    02.12.2014

  • кузя23

    suiss Просто судья должен судить. __________________________________________ А игрок-играть.А не лезть с вопросами к судье.Логично?

    02.12.2014

  • Pele Peleevich

    У меня, вот, другой вопрос к Юрию Павловичу: а что, Ньясс владеет русским?

    02.12.2014

  • Pele Peleevich

    igvas02 Декабря 2014 | 12:22 А за Палыча реально тревожно, как бы КДК за него не взялся --------------------------- Уж кого-кого, а Семина обвинить в расизме... Думаю, в КДК, все же, не конченные идиоты. .

    02.12.2014

  • igvas

    Осакаровка02 Декабря 2014 | 07:29 Юрий Семин: "Лучше бы Халк выучил русский!" А Семин-бразильский ---------------------------------------------------- -- Я понимаю, что в 7 классе школы политическую географию ещё не проходят, но на будущее. Бразильского языка в природе не существует, есть португальский. ----------------- А за Палыча реально тревожно, как бы КДК за него не взялся

    02.12.2014

  • traveller09

    Pele Pelevich ...И последнее. Защищая черно-, желто- или краснокожих людей, люди с белым цветом кожи придумали, на мой взгляд, самую изощренную форму расизма, выставляя их убогими, слабыми, нуждающимися в защите. Этакая - высшая инстанция Лично меня бы это задело гораздо сильнее, чем цвет моей кожи... Всё верно написал. Присоединяюсь. П,С, И про Юрия Палыча всё верно. Действительно, самый уважаемый человек и тренер в российском футболе.

    02.12.2014

  • Pele Peleevich

    Лично я аплодирую тому футболисту, который поднял с поля, брошенный в него банан, очистил и съел. А ошметки выбросил болельщикам. БРАВО. Убежден - он вряд ли когда-нибудь столкнется с проявлением расизма в свой адрес. Уважения к себе добиваются делами.

    02.12.2014

  • Pele Peleevich

    Осакаровка02 Декабря 2014 | 09:00 ------------------------------ Должен заметить, мне нет никакого дела ни до Халка, ни до Матюнина. Ни кто из присутствующих здесь,на ветке, на поле, во время этого матча и эпизода не был и говорить о том, что было и чего не было - не может. Я же говорю, конкретно, о Ю.П.Семине. Семин - не "ранее уважаемый тренер". Семин - уважаемый тренер. Это доказываеют и высказывания людей, пишущих здесь свои коментарии. И в "грязь журналистскую" он не окунался. Его спросили - он высказал свое мнение по этой теме. Кстати, как и вы, хоть вас и не спрашивали. Что же по поводу диалога Халк - Матюнин, не могу ничего сказать. Меня там не было. А вот обвинить в расизме можно кого угодно. Вас, например. Вы, вот, ругаете белого Матюнина. Никто же не знает какого цвета у вас кожа. - белого, красного, желтого или черного. И последнее. Защищая черно-, желто- или краснокожих людей, люди с белым цветом кожи придумали, на мой взгляд, самую изощренную форму расизма, выставляя их убогими, слабыми, нуждающимися в защите. Этакая - высшая инстанция Лично меня бы это задело гораздо сильнее, чем цвет моей кожи.

    02.12.2014

  • odgsrres kes

    Учителя русского языка дорого не возьмут, учите русский пригодится

    02.12.2014

  • Assorti

    Отличное вью, Палыч всё по полочкам разложил! Кто не понял, просто перечитайте ещё раз

    02.12.2014

  • Осакаровка

    suiss02 Декабря 2014 | 09:20 !!!!!!!!!!! Поддерживаю.

    02.12.2014

  • traveller09

    Всё таки насколько же адекватный человек Юрий Палыч. Всё по делу сказал. Мне сразу вспомнился американский мульт "Царь горы". Так там главного персонажа тоже пытаются обвинить в расизме. На что тот говорит: "Что же это за страна такая, где ненавидеть можно только белых?" Вот и здесь ситуация такая же. В споре белого и чёрного выставят расистом конечно же белого, и совсем не важно, что в данном случае чёрный просто м...к. У меня всё по этому вопросу.

    02.12.2014

  • suiss

    Зенит проиграл по делу... а Матюнин высказался не по делу. Пусть отвечает. Дело не в Халке и даже не в расизме. Просто судья должен судить.

    02.12.2014

  • Осакаровка

    И уж если мы так боремся за Матюнинскую этику, заявить что я тебя не люблю, и потому так сужу и судить буду- это самая большая низость, которую может позволить себе мужик, зная что соперник не сможет ничем ответить. Эта низость, подлость, трусость даже падшим женщинам не присуща, а уж мужику.......... Вам судить. Если Вы такие же - мне жаль.

    02.12.2014

  • Осакаровка

    Pele Pelevich02 Декабря 2014 | 08:50 Противно, когда ранее уважаемый тренер окунулся в грязь журналистскую. Ему что? заняться нечем?Я посмотрю как этого Матюнина уже через пару игр а то и раньше будут обливать грязью болельщики и те же тренера, потому как человек этот не порядочный. Подождем.

    02.12.2014

  • Pele Peleevich

    Осакаровка02 Декабря 2014 | 07:29 А Семин-бразильский. Высказывания Семина - от своей никчемности.Кроме Мордовии его уже никто не приглашает. ------------------------- Вопрос: а для чего Семину бразильский (в том смысле, что - португальский)? Что же касается его "никчемности". Она (его никчемность) доказана тремя чемпионскими титулами в чемпионатах двух стран, количеством серебрянных и бронзовых медалей в чемпионатах трех стран, четвертьфиналом ЛЧ и беспроигрышной серией сборной России. Относительно работы "за копейку". Семин - не бедный человек и может себе позволить работать бесплатно. Гораздо важнее как работаешь, а не за сколько (надеюсь, примеры приводить не надо?). Что-то нигде не доводилось читать или слышать расистские высказывания Семина. Вы ничего не путаете? И последнее, по поводу уважения. Оставьте его для себя.

    02.12.2014

  • Gad

    Палыч-то красава! Да только какой-нить чудила из РФС с воробьиными мозгами за "розовых в полосочку" может додуматься до санкций, как WTA против Тарпищева

    02.12.2014

  • LLL71

    Палыч правильно все сказал.

    02.12.2014

  • ТолькоТоронто

    Палыч -молодцА !!! Один из немногих родных, талантливых тренеров. Очень уважаю.

    02.12.2014

  • +100500

    ромбоголовые и иже с ними уймитесь уже , а шпалыч лучше бы бухать перестал

    02.12.2014

  • Осакаровка

    Юрий Семин: "Лучше бы Халк выучил русский!" А Семин-бразильский. Высказывания Семина - от своей никчемности.Кроме Мордовии его уже никто не приглашает. Да и там за копейку работает. Пусть подымет из архивов свои противоположные высказывания. Память его подводит. Думаю стыдно ему будет если вспомнит. Не ожидал от Палыча. Зачем в грязь влез? Всякое уважение потерял.

    02.12.2014

  • кузя23

    Само понятие "расизм" уже давно нивелировано так называемой толерантностью. Расизм в чистом виде это унижение одной расы за счет другой,представление одной расы как высшей,а другой как низшей.Из всех последних случаев(всякие ухания с трибун,бананы и т.д) я не припомню чтобы в этих случаях речь шла о превосходстве одной расы над другой. Чем оскорбителен банан???Намек на происхождение от обезьян?Так по Дарвину мы вроде все от них.И белые и черные и красные.За уши тянут этот псевдорасизм.

    02.12.2014

  • cts

    Палыч молодец !!! достали Якины ,Боаши Спаллети, вечно ноющие..из -за них футбол перестал смотреть Вперед Мордовия.

    02.12.2014

  • cts

    ну что за клуб!!как проиграют по делу так сразу судья расизм, с таки то ресурсом и жаловаться... Вспомните как сами Яшина оскорбляли,

    02.12.2014

  • Pasha812

    Давайте предположим, что этот судейка белый и пушистый, но за что тогда Халку ЖК влепили? Да он разговаривал с арбитром, но я что то не видел, что бы он на него орал или даже повышал голос. Я ни разу не видел, что бы игрок получал ЖК за то что просто подошёл поговорить с судьёй. ЖК обычно даётся за черезмерный всплеск эмоций, а там ничего не происходит и вдруг Халку жёлтая.

    02.12.2014

  • egoshin-alex

    Семин всем всё грамотно объяснил. Даже англичане смогут понять. Если начнутся разборки, Халку не позавидуешь: фактов нет (лжесвидетели - не в счет).

    01.12.2014

  • GOLDENPRIDE

    что же теперь "десять негритят" в "десять африканцев переименовывать"?))) такое ощущение, что из всей гаммы цветов один зелёный незапятнан)))

    01.12.2014

  • Slim Taller

    А сколько языков знает сам Юрий Палыч? Что-то шутников развелось.То Тарпищев,то Гамула,то ещё какой ухарь.Дошутитесь,однако.

    01.12.2014

  • AlCapone

    Боюсь за Палыча, скоро на КДК за такие слова потащат, расизм углядят в словах, что легионерам русский учить надо

    01.12.2014

  • Gogy

    Шпалыч так и сказал: наш судья ничего такого сказать не мог, он и по-аглицки не кумекает...Когда о бабках договаривались, вся ботва по русски была...

    01.12.2014

  • timson

    Хорошего человека Халком не назовут))

    01.12.2014

  • Antik

    Побольше бы таких тренеров в России...

    01.12.2014

  • Alex 1488

    Палыч,не будет Халк учить русский,даже если в контракте пропишут,ленивый он,что в сборной,что в клубе. Быстрей Газпром поднажмёт на РФС; и судей,обслуживающих матчи Зенита заставят выучить португальский,а то не дело выходит,в команде шестеро португалоговорящих и судейские языка не знают,опять скандал раздуют))))

    01.12.2014

  • Нефан

    Прометей12 01 Декабря 2014 | 21:28 ------------------------------ Все верно. Но я б еще одну категорию баранов добавил бы. Тех, которые вроде не поддерживают, а тупо ведутся на эту фигню: ах, у нас всегда все врут, а вот там... раз там сказали - значит, так и есть. Почему ведутся? Потому что бараны.

    01.12.2014

  • Listis1978

    Юрий Палыч - наше все.

    01.12.2014

  • вперёд Спартак!

    Молодец, Юрий Павлович! Вот бы бомжам болотным суметь не только по слогам прочитать текст интервью, но и понять суть сказанного.))))

    01.12.2014

  • Прометей12

    Hummel01 Декабря 2014 | 21:21 опасны не рейтерс и не британцы. они слабы на самом деле. опасны наши (и не совсем наши) бараны которыу тут в россии поддерживают наших врагов и мутят воду.

    01.12.2014

  • Прометей12

    всё по делу сказал

    01.12.2014

  • Hummel

    Отлично сказано, Юрий Павлович. Но теперь Рейтер может вырвать из контекста вашу фразу "Приезжайте к нам "черненькие, беленькие, красненькие, хоть розовые в полосочку" и снова раздуть скандал. Примерно так: - Мистер Сёмин, вы это говорили? - Да, но я же цитировал. - Вы расист! С этих уродов станется.

    01.12.2014

  • Челябинский метеорит

    И тренер правильный

    01.12.2014

  • Челябинский метеорит

    Очень хорошие слова

    01.12.2014