Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 марта 2015, 08:00

Давид Юрченко: "Будь я полевым игроком, прыгнул бы в Нойера двумя ногами"

Интервью спецкору "СЭ" дал голкипер "Уфы" – лучший вратарь первой части чемпионата России по оценкам нашей газеты.

Анатолий МАРТЫНОВ
из Белека

А НЕ ПОЕХАТЬ ЛИ НАМ В "СПАРТАК"?

– Вы родом из Туркмении. Как оказались в России?

– Когда мне было 8 лет, родители переехали в Тверь. Там пошел заниматься в футбольную школу местной "Волги". Через четыре года, в 1998 году, мы снова переехали – на этот раз в Москву. Родители хотели нам с братом дать дорогу в будущее: меня уже звали в столицу. Можно сказать, что ради меня они и пошли на этот шаг.

– Какие в семье были отношения со спортом?

– Отец – мастер спорта по боксу, брат входил в состав олимпийской сборной России по тхэквондо, был чемпионом страны. К сожалению, прервал карьеру по состоянию здоровья. А вот мама не имела к спорту никакого отношения.

– Вы тоже вроде в детстве занимались единоборствами?

– Ну, это громко сказано. Так, для общего развития. Просто ходил за братом как хвостик. Занимался вместе с ним, даже участвовал в соревнованиях. Но понял, что футбол мне все-таки ближе.

– Полученные навыки пригодились потом в жизни?

– В какой-то мере да. Мужчинам же свойственно задираться и соперничать.

– Из-за девушки?

– Пусть будет, что из-за девушки (смеется).

– В Москве сразу в школу "Спартака" пригласили?

– Нет. Сначала приехал с братом в ФШМ. После первого занятия сказали, что подхожу. Глаза загорелись. По дороге домой размышляем: "Раз взяли в ФШМ, почему бы в "Спартак" не пойти?". Туда хотели попасть все мальчишки, игравшие в футбол. Как ни странно, получилось. Правда, пробыл там чуть больше года. Поступило приглашение из "Локомотива", где тогда только образовалась новая детская школа. Принял решение только из-за одного человека – тренера вратарей Михаила Васильева, который и слепил из меня футболиста. Я даже специально ездил на его тренировки, смотрел, как он работает с другими, слушал, что говорит. Очень понравился его подход: Васильев умело сочетал и кнут, и пряник. Он, кстати, до сих пор работает в школе железнодорожников.

– Вы говорили, что в "Локомотиве" у вас не было перспектив.

– Не остался даже в дубле. Тогда в "Локо" был мощный подбор высококлассных вратарей: Овчинников, Нигматуллин, Хапов, Захарчук плюс сильная молодежь – Криворучко, Будаков, Блинов. Решил, что если буду ждать своего часа – зря потеряю время. Ушел во вторую лигу, в "Титан", который тогда был, по сути, фарм-клубом "Локомотива".

ГОЛЬФ НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ

– В Латвию и Белоруссию потом как вас занесло?

– После года во второй лиге вернулся в "Локомотив", но шансов пробиться в состав все равно не было. Клуб предложил мне контракт, условия которого меня не устроили. В это время познакомился с агентом, с его помощью оказался в "Металлурге" из Лиепаи. Уезжать в 17 лет в чужую страну было, конечно, немного страшновато. Но в Латвии понял, как достается каждая копейка, понял, что такое на самом деле семья, стал мужчиной. Потом была травма, из-за которой на год оказался вне футбола. Уехал обратно в Москву, где восстанавливался, играя в КФК за "Спартак-Авто". Большое спасибо Геннадию Кахиани, который тогда работал в команде. Именно через него я и попал в минское "Динамо", где играющим тренером вратарей был Геннадий Тумилович.

– Правда, что в Минске вы пристрастились к гольфу?

– Было дело. Смешная история вышла. В команде у меня был хороший товарищ – Матуш Кукля из Словакии. Он с собой привез клюшки для гольфа. Жили оба на базе, легионеры, города особо не знаем, ехать куда-то не хочется. Что делать? Он берет свои клюшки, я с ним. И мы с ним ходили по семи полям на базе, рисовали мелом лунки. Так и подсел на гольф. Но больше нравится рыбалка. Жаль, что при нашем графике мало времени, чтобы уехать куда-нибудь с удочкой, пусть даже и с семьей, посидеть, отвлечься от всего.

– А в настоящий гольф играли?

– На сборах в Турции один-два раза удалось. Но для этого вида спорта нужно время. Чтобы пройти 9 лунок, минимум 4 – 5 часов требуется.

СЛУЦКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО СЛЕДИТ ЗА МНОЙ

– Вы говорили, что в "Крылья Советов" попали благодаря Леониду Слуцкому. Были знакомы с нынешним главным тренером ЦСКА?

- Нет. Получилось так, что он приехал в Минск посмотреть на мою игру, и она ему понравилась. Мне был тогда 21 год, по меркам вратаря – совсем зеленый еще. Прошел сбор с "Крыльями", после чего подписал четырехлетний контракт.

– На ваш взгляд, Слуцкий с того времени сильно изменился как тренер?

– Это умный человек и специалист, грамотный психолог. Он очень тщательно готовит команду, очень внимателен к деталям, скрупулезно разбирает соперника. Когда пересекаемся на футболе, по взгляду, по улыбке – тот же самый Леонид Викторович самарских времен, ничуть не изменился. Даже немного похудел (улыбается).

– После того как ЦСКА осенью разгромил "Уфу" – 5:0, Слуцкий что-то сказал вам?

– После той игры был в прострации. Он меня окликнул, подозвал, обнял: "Молодец, не расстраивайся. Расти дальше. Я за тобой слежу".

– Намек?

– Время покажет (улыбается). Если серьезно, скорее это были обычные слова поддержки после матча.

– В 2010 году вы из "Крыльев Советов" внезапно ушли в аренду, причем когда сезон уже начался. Почему?

– Клуб никак не мог заявить ряд игроков, в том числе вратаря Николая Цыгана. На поле выходили те, кто был на тот момент в команде. Я отыграл два матча – с "Зенитом" и "Локомотивом". Но потом Цыгана все же дозаявили и сказали, что играть будет он. Случилось это за два часа до встречи с "Томью". По-человечески было очень обидно. На следующий день я собрал вещи и уехал. Позвонил на эмоциях агенту: "Ищите мне любой клуб, который будет во мне нуждаться, только чтобы играть". Так я оказался в Астрахани.

– Вы в "Крыльях" застали алжирского вратаря М’Боли, про которого ходит много историй, связанных со странными матчами.

– Да, его взяли, когда я вернулся из аренды. Ему свойственно было играть на публику. Но здорово при этом играл ногами, этого не отнимешь. Что касается всех этих историй, то о них слышал. По некоторым мячам, которые он пропускал, наверное, могли быть определенные претензии. Но в чужую голову не залезешь. Порой и сам пропускаешь нелепые голы, хотя знаешь, что, повторись эта ситуация еще хоть сто раз, мяч в сетку не залетит.

– В "Мордовию" вы тоже отправились после конфликта?

– "Крылья" тогда возглавил Андрей Кобелев, который пригласил Сергея Веремко. Было понятно, что он будет делать на него ставку. А мне было уже 25 лет, очень хотелось играть. У меня к этому времени уже было приглашение из "Мордовии". Главный тренер Федор Щербаченко лично звонил, знакомился, звал в команду. Саранск тогда ставил задачу выйти в премьер-лигу. Выбор был очевиден. "Крылья" предлагали мне продлить контракт, но не стал этого делать.

– Эмоции от выхода в премьер-лигу были острее с "Мордовией" или "Уфой"?

– С "Уфой". Был настоящий драйв. "Мордовия" вышла с первого места, да и путевку в элиту себе обеспечила задолго до окончания сезона. Самой борьбы, накала страстей тогда так и не прочувствовали. А с "Уфой" борьба шла до последнего тура, нельзя было допускать ни одной ошибки. Переходные матчи – это было нечто. Сил не было после длинного сезона, но в то же время каждый понимал, что должен сыграть на максимуме.

– Правда, что перед стыками с "Томью" не было никакой накачки со стороны руководства?

– Да. Сказали: ребята, вы и так много сделали. Видели, что команда прогрессирует семимильными шагами. Понимаете, мы уже взяли пирог и надкусили его. И решили: почему бы не съесть его полностью? Вот он, лежит перед тобой на блюдце. Получилось. (Улыбается.)

ЗА МОИМИ ОЦЕНКАМИ СЛЕДЯТ БЛИЗКИЕ

– Вы – лучший вратарь первой части сезона по оценкам "СЭ". Находитесь на пике карьеры?

– Наверное, да. Возможно, из-за того, что раньше толком и не играл (улыбается). Семья гордится. А у меня просто радость внутри, что люди мне доверяют. Это заставляет работать еще больше, чтобы оставаться на этом уровне.

– За своими оценками в прессе следите?

– Честно – нет. Вообще. Но мне приятно это слышать.

– Сколько требуется времени, чтобы отойти от неудачной игры?

– Считаю, что, если ошибся, не нужно корить себя. Лучше понять, почему так случилось и как избежать подобных ляпов в дальнейшем. И идти дальше.

– Какой матч особенно запомнился в первой половине сезона?

– Первый – против "Рубина". Честно говоря, не ожидал, что Игорь Владимирович Колыванов поставит меня на игру.

– Когда в "Уфу" пригласили Веремко, какая первая мысль пришла в голову?

– Задумался: неужели судьба опять повторяет ситуацию? Но я рад, конечно, видеть Серегу в команде, это усиление для нас. Он хороший вратарь, с именем, настоящий профессионал. Конкурировать с ним непросто, и мне есть чему у него поучиться.

– Большинство домашних матчей "Уфе" приходится проводить на нейтральном поле. Игрокам это сильно мешает?

– Человек ко всему привыкает. В шутку себя зовем "чемоданной командой". Что поделать, если нет возможности постоянно проводить матчи в Уфе. Не в наших силах это изменить. Приходится с этим мириться. Нужно просто это пережить.

КТО НЕ ОШИБАЕТСЯ – ТОТ НЕ ВРАТАРЬ

– Буффон по-прежнему для вас лучший вратарь?

– На таких, как он, нужно равняться. Столько лет играет на высочайшем уровне. Буффон достоин похвалы и уважения. Как и Касильяс, который уже десяток лет тоже находится на вершине. На чемпионате мира в Бразилии понравился еще мексиканец Очоа. Отмечу также бельгийца Куртуа, его прогресс очевиден. Слежу за многими вратарями и стараюсь обязательно брать что-то для себя, пробовать какие-то вещи на тренировках. Что-то приживается, что-то нет. Но в любом случае это помогает прогрессировать.

– А как вам манера игры Нойера?

– Что касается его действий в створе ворот – очень сильный вратарь. Но его манера играть ногами в поле – дикость для меня. Так нельзя издеваться над полевыми игроками. Действовал бы в поле – подкатился бы под него с двух ног. Слышал, что после завершения карьеры вратаря он хочет поиграть в поле. Возможно, это просто шутка, но было бы интересно посмотреть на это.

– А вас в поле не тянуло? Или прибежать в чужую штрафную на последней минуте?

– Не мое это дело. Тем более я и не умею. Быть "фишкой" в чужой штрафной и мешать больше своим игрокам, а не сопернику – зачем это нужно? Мне больше нравится мячи ловить.

– Из российских вратарей кого выделите?

– Да мало их у нас в России, к сожалению. В данный момент импонирует Антон Коченков, с которым вместе были еще в школе "Локомотива".

– Акинфеев и Лодыгин вне конкуренции?

– Это вратари из сильных команд. Их обсуждать не имеет смысла. Вот в "Барселоне" был Виктор Вальдес, к нему мяч за игру докатывался, условно, один раз. И он считался лучшим вратарем испанского чемпионата. Это немного необъективно. Да, Акинфеев и Лодыгин делают свое дело, выручают команду. Они заслужили право считаться лучшими в стране.

– Во время чемпионата мира ставили себя на место Акинфеева?

– Скорее анализировал его игру. Понимаете, ошибиться может каждый. Тот же Филимонов допустил роковой ляп в матче с Украиной. То, что с ним сделали потом, считаю неправильным. Компьютеры тоже порой ошибаются, но мы не выбрасываем из-за этого их с балкона. Это дорогая техника. Что касается Акинфеева, то у него был длинный сезон, он мог элементарно устать. И в первую очередь психологически. Для вратаря это куда важнее.

– У вас похожие ситуации были?

– Конечно. И из центра поля между ногами мячи пропускал. Правда, это было в детстве. Но и сейчас порой ляпы бывают. Просто они не так заметны. Кто не ошибается – тот не вратарь. Значит, ему некуда потом расти.

– Согласны с мнением, что вратарь достигает расцвета к 30 годам?

– Наверное, в этом есть доля истины. Все-таки вратарь больше работает над собой психологически. И когда ты становишься устойчивым в этом плане, ты раскрываешься.

23
  • Gelg

    Считаю что, Акинфеев и Лодыгин - вратари хорошего европейского уровня. Габулов, Беленов, Рыжиков тоже хорошие вратари. В принципе 5 вратарей уровня хорошей европейской сборной у нас есть. Юрченко, Коченков выстрелили в этом сезоне. Ребров более менее хорошо играет, свои психологические проблемы похоже решил, так как рядом нет истеричного Валеры. Городов и Синицын местами отличную игру показывают. В общем вратари у нас хорошие, не согласен я с Юрченко.

    04.03.2015

  • Vovch

    Про Нойера сурово, но совершенно справедливо. Хочешь быть суперменом, играть и в воротах, и в поле - не обессудь, у полевых мячи отбирают жестче чем у вратарей, бывает и двумя ногами.

    04.03.2015

  • Kiril1Yrich

    подкат с двух ног не бывает, двумя ногами только прыгнуть можно...

    04.03.2015

  • DDG

    Ну заголовок вообще ПЕСНЯ!!!! Не согласен по Вальдесу, иди Давидик просмотри матчи-- с Витей в воротак хотя бы в прошлом году и нынешнюю пару возьми --- Витя в 50% дальние передачи давал точно, не говоря о коротких, да засчет Вити они из под высокого прессинга выходили на "ура" не раз, а на линии между прочим он играл в прошлом сезоне получше того же Каса, и еще на ЧМ Витя наигрывался основным а не Кас. Да и видно что у него нет особых "авторитетов" в воротах, но должное все же отдает...

    04.03.2015

  • poligraf poligrafovich

    Из за вот такого ПЕЗДАЛА Мартынова, который определил такой вот заголовок статье, парня будут считать теперь идиотом, сволочью да подлецом .....КОЗЁЛ занюханый !!!

    04.03.2015

  • Красно-желтый конь

    А про Вальдеса?? Почему же тебя не взяли в Барсу, чтобы мяч один раз за матч до тебя докатывался? Олень самый настоящий...

    04.03.2015

  • art bomb007

    KhSL04 Марта 2015 | 13:21 Грамотный подкат двумя ногами не исполняется. А разжёвывать почему при подкате двумя ногами мяч Юрченко не достанется ни в коем случае, вообще смысла не вижу, продолжайте просто смотреть футбол товариСЧ

    04.03.2015

  • KhSL

    art bomb007 04 Марта 2015 | 13:19 Наверное нет и желания смотреть футбол, где грамотный подкат является эффективным способом отбора мяча (о чем говорил Юрченко), а не способом сломать ноги сопернику...

    04.03.2015

  • art bomb007

    KhSL04 Марта 2015 | 11:50 даже желания нет беседовать с товариСЧем который считает, что подкат с двух ног это норма.

    04.03.2015

  • vasiunchik

    Не согласен с Юрченко про наших вратарей. Включая его наберется 5-6 приличных киперов. Самая сильная линия в российском футболе. Давиду удачи, здоровья и успехов!

    04.03.2015

  • не фанатик

    Представляю какие бы были комменты если в этом интервью поменять фамилию Юрченко на Лодыгина. Наверно от срача весь интернет бы задохнулся.

    04.03.2015

  • KhSL

    Заголовок (автор - Мартынов): ...прыгнул бы в Нойера двумя ногами В тексте: ...подкатился бы под него с двух ног Если для art bomb007 04 Марта 2015 | 10:36 это один и тот же смысл, - без комментариев. Ну не знает, товарисч, чем подкат отличается от карате... Интеллекта Vedi 04 Марта 2015 | 09:37 не хватило, чтобы просто прочитать статью? Пока под силу только заголовки? Юрченко производит хорошее впечатление и своим интервью, и игрой. Про Акинфеева и Лодыгина сказал сдержанно, но понятно. Удачи парню...

    04.03.2015

  • Duckhunter68

    Из большого и неплохого в целом интервью СЭ выдергивает самую неудачную и провокационную фразу, и мало того - ставит её в заголовок!!!!! ЗАЧЕМ?????????!!!!!!!!!!!!!!!! Что, мало срача и хамства на страницах вашего, некогда уважаемого издания?!!!!!

    04.03.2015

  • icezellion

    Ну играет Нойер за пределами вратарской, ну и что? Может играть не в ущерб основному делу и тренер разрешает, так пусть играет.

    04.03.2015

  • art bomb007

    Да ладно вам про заголовок, даже не выдернут из контекста в этот раз. В интервью те же самые слова

    04.03.2015

  • Нет_А-ФОНА_И_Не_Нужен

    заголовок должен продавать. ВОт он и продает. Все нормально, ничего криминального

    04.03.2015

  • Zerratt_

    Да и даже если не загибать ничего такого он не сказал, если кто читал.

    04.03.2015

  • Zerratt_

    Да, классный парень. Не смотрите на заголовок. Это СЭ постарался как всегда, зато кто-то прочитает) Мало ли как можно загнуть фразочку) У меня у самого бывает.

    04.03.2015

  • Pablo_75

    Про Нойера бред какой-то. Ну умеет играть, мог бы быть даже полевым, наверное. Что в этом плохого???

    04.03.2015

  • павел 7/2

    заголовок не соответствует словам товарища Юрченко

    04.03.2015

  • Ulan3

    Хорошее интервью.

    04.03.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Действовал бы в поле – подкатился бы под него с двух ног. ((((((((((( Дэбил?

    04.03.2015

  • Ikar

    Где ты и где Нойер . Двумя ногами говоришь прыгнул бы , ну ну , интеллект аж зашкаливает - не там правда где надо .

    04.03.2015