22 марта 2015, 23:30
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 20-й тур. "ДИНАМО" – "ЗЕНИТ" – 0:1
Главный тренер "Динамо" Станислав Черчесов объяснил отсутствие среди участников матча с "Зенитом" полузащитника Артура Юсупова тем, что игрок ведет переговоры с питерским клубом. Кроме того, он выразил сожаление, что из-за повреждения ахилла в игре не смог принять участие Кураньи, хотя команда часто совершала навесы, которые форвард мог бы использовать.
Оружие против "Динамо" – Смольников, а не Халк
Александр ПРОСВЕТОВ
из Химок
– Получились два разных тайма, – сказал Черчесов. – Первый мы провели недостаточно агрессивно, хотя я настраивал команду играть интенсивно с первых минут. Но соперник быстро мяч "спрятал" и не давал нам разгонять атаки. К тому же в таких играх очень велика цена ошибки. "Динамо" совершило один "ляп" – и соперник им воспользовался. Во втором тайме мы создавали моменты, но удача от нас отвернулась.
– Насколько не хватало Кураньи и на какой срок он выбыл?
– Понятно, что народа у нас, когда подряд идут сложные игры, несколько не хватает. Что там говорить, недоставало Кураньи, а Саша (Кокорин. – Прим. "СЭ") подустал. Если бы Кураньи был здоров, они бы подменяли друг друга, чтобы не пропадала скорость и была определенная свежесть. К тому же сегодня было достаточно верховых передач. Это козырь Кураньи, а его сегодня на поле не было. Сейчас он летит в Германию. Мы на связи. Не думаю, что у него что-то сверхсерьезное. Надеемся, к "Локомотиву" Кураньи будет готов.
– В четырех последних матчах команда забила лишь один гол…
– Когда мяч не залетает, проблема или с атакой в целом, или с нереализацией моментов. В матче со "Спартаком мы тоже могли несколько голов забить, но не получилось. Плюс встречались с командой из Италии, где умеют выстраивать оборонительные линии. Да и сегодня у нас был квалифицированный соперник. Так что, с одной стороны, не используем свои шансы, а с другой – соперники не позволяли.
– Согласны с мнением, что Вальбуэна стал менее эффективен и эффектен по сравнению с первой частью сезона?
– Согласен с тем, что сегодня первый тайм он сыграл недостаточно хорошо. Но после разминки у него заболел желудок. Может, в этом проблема. А после перерыва Вальбуэна разбегался, и мы видели его таким, как привыкли. Да и с "Наполи" он 90 минут отпахал. Показатели по пробегу свидетельствуют, что он был лучшим.
– В осенней части чемпионата вы использовали его как свободного художника.
– Сегодня он тоже появлялся на различных участках поля.
– Это было по ситуации. Но можно ли в целом сказать, что вы определили этого игрока на правый фланг?
– Если бы сегодня играли в два опорных полузащитника без помощи третьего человека, то, наверное, возникли бы сложности. У "Зенита", как и у "Наполи", хороший кулак в середине. Поэтому нужно было ее насыщать. По большому счету, нам это удалось, особенно во втором тайме. Вальбуэна с фланга смещался в центр, и его в этом не ограничивали. Но при этом в середине требовался игрок, который освобождал бы Матье от другой работы. Это был Венкер, смещавшийся направо.
– Почему на замену вышел Зобнин, а Юсупов оставался в запасе?
– Зобнин еще во время сборов прибавил, и не случайно его вызвали в сборную. Юсупов же ведет переговоры с "Зенитом", и я счел нецелесообразным использовать его по психологическим мотивам. К тому же он и в матче со "Спартаком" не был достаточно убедителен. Когда Юсупов определится, придет пора принимать решение. С моей стороны проблем нет – игрок вправе вести переговоры.
Что касается Зобнина, то он вышел без разминки, потому что Венкер почувствовал боль в ноге. Поначалу "задохнулся", но в целом свою работу выполнил. Ионов, кстати, тоже. Грипп, видимо, сбил его с пути. Это игрок, действующий на эмоциях, он должен комфортно себя чувствовать. Сегодня он уже был таким, каким мы привыкли его видеть.
– После неудачной серии полезна ли предстоящая пауза для команды?
– Серия неудачна с точки зрения результата, но при этом я не могу кого-то обвинять в нехватке самоотдачи. С "Наполи" мы провели энергозатратный матч, и после финального свистка болельщики пять минут нам аплодировали. В общем, завершили европейскую кампанию на мажорной ноте.