Премьер-лига (РПЛ). Статьи

15 апреля 2015, 10:30

Фантом "Спартака"

Игорь Рабинер
Обозреватель

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

По данным "СЭ", Мурат Якин, скорее всего, не покинет "Спартак" до конца нынешнего сезона. Однако проблем у красно-белых от этого меньше не станет.

Полиграф для "Спартака"

Игорь РАБИНЕР

партак" все падает, падает, а снизу, по Станиславу Ежи Лецу, все стучат и стучат. До прошлогодней фантом-команды Дмитрия Гунько, конечно, дело еще не дошло, но летящей походкой к нему идет. Уже почти очевидно, что второй год подряд спартаковский суперстадион не примет матчи еврокубков и будет ограничиваться лишь "Уфой" и "Амкаром". Это все равно что строить по новейшим мировым технологиям 40-этажный сверкающий небоскреб для общих собраний сотрудников Урюпинской птицефабрики.

А параллельно вскрываются разногласия между акционерами. "Кредита доверия к тренеру Мурату Якину у меня нет? Можете добавить, что его никогда и не было, – привел "Р-Спорт" слова члена совета директоров Джевана Челоянца. – У меня лично! "Спартак" сейчас обыгрывают все подряд. И все всё доказывают. И Курбан Бекиевич Бердыев сегодня доказал. Завтра еще какой-нибудь Вася Пупкин, какой-нибудь другой тренер докажет. Мое мнение: "Спартаку" нужен не иностранец".

О каком порядке в клубе и нормальной его жизнедеятельности можно говорить, если совладельцы "Спартака" препираются друг с другом по стратегическим вопросам через прессу?!

Впрочем, давайте сначала о футболе.

Понедельник. Ростов-на-Дону. "Ростов" - "Спартак" - 2:1. 82-я минута. Максим ГРИГОРЬЕВ забивает победный гол. Фото - Владимир ПОТЕРЯХИН

Артем Дзюба: "Спартак" не понимает, во что играет"

Очко в трех турах. Чудесный "отскок" дома с "Кубанью", проигрыш в Туле, теперь вот холостая поездка в Ростов еще к одному из аутсайдеров, у которого в центре атаки играть было некому – Бухаров дисквалифицирован, у Дзюбы – условия аренды (а то еще, не дай бог, забьет). И от команды без центрфорвардов ухитрились получить два мяча головой.

А главное – игра. О которой исчерпывающе высказался капитан Артем Ребров: "Главная проблема – нет командной игры. Это позорище".

"Спартак" на "Олимпе" 90 минут гоняли без роздыху. В Туле у красно-белых по крайней мере были хоть намеки на что-то, хотя выражения вроде: "Да у нас с "Арсеналом" было четыре момента!" звучат ущербно. Против игроков того уровня, что собраны у беднейшего в премьер-лиге клуба Дмитрия Аленичева, подобные аргументы-оправдания смешны.

У "Ростова" проблемы с выплатой зарплаты, но не с качеством исполнителей. И вот мы видим, как "Спартак" там не в состоянии вообще поднять голову и лишь по случайности почти до конца матча удерживает ничью. Но муха результативности кусает очередного бывшего спартаковца (на сей раз – Максима Григорьева), и ростовчане закономерно побеждают. А их не выходивший на поле одноклубник Артем Дзюба скорее не злорадно, а грустно констатирует: "Спартак" не знает, во что играет".

И уже никто не удивится, если в следующем туре "Спартак" падет жертвой могучего мордовского футбола. Нет, а почему команда Юрия Семина дома может обыгрывать двух лидеров чемпионата "Зенит" и "Краснодар" – и не может "Спартак"?

Понедельник. Ростов-на-Дону. "Ростов" - "Спартак" - 2:1. 37-я минута. Хуан ИНСАУРРАЛЬДЕ сравнивает счет - но это локальный успех. Фото - Владимир ПОТЕРЯХИН

Мурат Якин: "Непривычно видеть "Спартак" на таком месте"

Задался я тут днями вопросом: а что, собственно, хорошего Мурат Якин в принципе сделал за этот сезон для "Спартака"? В чем команда в целом или кто-то отдельный из футболистов прибавил?

Сам наскреб два ответа: во-первых, турецкий швейцарец угадал с основным вратарем и капитаном в лице Артема Реброва (пожалуй, это единственный профессиональный и имиджевый ход красно-белого клуба, о котором можно сказать: точно в цель), во-вторых, он впервые дал полноценную игровую практику талантливому Денису Давыдову. Других плюсов не нахожу. Пять-шесть перемен в стартовом составе на каждый матч не позволяют найти в деятельности Якина хоть какую-то логику и поступательное движение.

Но при этом слышу от удивительных, мазохистски настроенных адептов якинопоклонничества: а что, разве в чем-то стали хуже?

Ну, приехали. То есть совсем не дешевый тренер-иностранец приглашается после консультаций с Жозе Моуринью в самый популярный клуб страны, занявший по итогам прошлого сезона шестое место, ЧТОБЫ НЕ СТАЛО ХУЖЕ?! Браво, так можно и сохранению места в премьер-лиге поаплодировать.

Если же серьезно, то стало хуже. Да, при Валерии Карпине не было стабильности, швыряло вверх-вниз. Но в том же прошлом сезоне по крайней мере были жизнеутверждающие разгромы "Динамо" и ЦСКА, были фантастически красивые 4:2 у "Зенита" после 0:2 на старте матча. Во всех этих встречах у команды была игра, которую хотелось смотреть и обсуждать.

При Якине "Спартак" тоже брал верх над "Динамо" и ЦСКА, играл вничью с "Зенитом" на "Петровском". Но достигнуто все это было за счет старания, везения, бойцовских качеств. Футболом там и не пахло. Как не пахнет им и у "Локомотива" при Миодраге Божовиче. Два этих клуба в последние годы вообще до чрезвычайности напоминают друг друга, а сейчас и вовсе дружно и молодцевато идут в никуда, чеканя шаг.

11 апреля. Краснодар. "Краснодар" – "Кубань" - 3:2. Роман ШИРОКОВ и Олег КОНОНОВ после финального свистка, пожалуй, лучшего матча весны, если не всего чемпионата. Фото - Виталий ТИМКИВ

Широков vs "Спартак": Роман на выход

Из команды был вытравлен Роман Широков, чью способность дирижировать умным общекомандным футболом и отдавать по-прежнему гениальные голевые передачи мы наблюдаем сейчас в "Краснодаре". Этаком анти-"Спартаке", где все делается с точностью до наоборот. Полное впечатление, что дух, стиль и философия Тарасовки 90-х переселились на юг России.

А болельщикам спартаковским куда деваться – тоже в Краснодар переезжать и цвета на зелено-черные менять?

На матче с "Арсеналом", как не без удивления заметили наблюдательные люди, Джеван Челоянц находился рядом с человеком, которого его формальный босс Леонид Федун менее года назад безапелляционно назвал "сбитым летчиком".

С Валерием Карпиным.

Сразу же пошла волна слухов, что определенная группа внутри клуба лоббирует возвращение многолетнего объекта болельщицкой веры. Сам Карпин, правда, не подтверждает своего желания вернуться в "Спартак", а ряд посвященных утверждает, что на Валерия Георгиевича положила глаз Ольга Юрьевна.

Впрочем, когда дела в клубе не в порядке, обязательно начинают бродить разноречивые слухи о будущих кадровых назначениях. И отдельные СМИ уже публикуют данные о том, что решение об отставке Якина по окончании сезона после "Ростова" принято, и кандидата якобы два – Виктор Гончаренко и Дмитрий Аленичев. Да и президент "Арсенала" Петр Кошельников не отрицает факта возможного перехода Аленичева в "Спартак"...

9 апреля. Тула. "Арсенал" - "Спартак" - 1:0. Главный тренер хозяев Дмитрий АЛЕНИЧЕВ благодарит болельщиков красно-белых за поддержку. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Аленичеву пора домой

Я и сам не скрываю, что хочу появления Аленичева в "Спартаке" – и что, по крайней мере, командой тогда будет руководить человек, который знает, что такое "Спартак", его традиции и культура. И не будет плевать на эти традиции и раз за разом говорить, что надо смотреть вперед, а не оглядываться назад, как высокомерно сообщает Якин.

Но тренер тренером, а главная проблема "Спартака", убежден, не в нем. Потому что тренеры у красно-белых гуртом меняются уже более десятка лет, а воз и ныне там.

И уж тем более проблема не в футболистах. Как только они уходят из "Спартака", сразу почему-то начинают играть в футбол. От Парехи и Рохо до Ари и Широкова. Продажа и покупка игроков давно превратились в "Спартаке" в самоцель, не имеющую ничего общего со строительством команды.

Никогда не бывает, чтобы проблемы в клубе шли снизу вверх. Только наоборот.

А в руководящих товарищах в "Спартаке" давным-давно согласья нет. И уничижительная цитата Челоянца о Якине – тому лишнее подтверждение.

Еще до начала сезона мне довелось слышать: мол, категорическое неприятие Челоянцем (который обладает в "Спартаке" вторым по масштабу пакетом акций, вроде как приобретшим его в свое время у Александра Шикунова и купившим на свои деньги Мовсисяна и Езбилиса) фигуры Якина привело к тому, что он решил подчеркнуто дистанцироваться от дел в "Спартаке" и наблюдать за происходящим со стороны.

При этом посвященные люди говорят, что генеральный директор красно-белых Роман Асхабадзе – именно человек Челоянца, а не Федуна.

Все больше судачат и о том, что после сезона Асхабадзе уступит свое место Юхану Гераскину, зятю Федуна, определенное время являющемуся не последней фигурой в "Спартаке" и, по слухам, достаточно плотно общающемуся с Якином.

Что-то из всего этого может быть правдой, что-то – преувеличением, но ясно одно: внутри "Спартака" идут некие разновекторные процессы, которые имеют отношение к чему угодно, но не к футболу и команде как таковым.

8 марта. Москва. "Спартак" - "Краснодар" - 1:3. Тренер кубанцев Андрей ТИХОНОВ поздравляет другого экс-спартаковца - автора победного мяча АРИ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Андрей Тихонов:
"У половины тех, кто сейчас в "Спартаке", нет ромбика внутри"

* * *

И все это кажется мне вполне логичным. Чтобы понять, почему, следует поднять из архивов интервью Андрея Тихонова в телепрограмме Евгения Дзичковского "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ". Оказавшись не нужным в штабе "Спартака" и перейдя (к собственному счастью) в "Краснодар", легендарный игрок красно-белых прошлым летом говорил:

"С Федуном за два спартаковских года предметно не общался, и он моим мнением никогда не интересовался... Есть разговоры тет-а-тет, когда президент спрашивает, что его сотрудник думает по тому или иному поводу. Таких разговоров не было. Значит, президента мое мнение не интересовало. Чье интересовало? Людей, с которыми он общался... Однажды Федун прошел мимо, спросил: "Как дела?" Серьезных бесед о футболистах, о том, во что играет команда и почему, он со мной не вел... Президент, считаю, должен быть ближе к команде. У кого-то другое мнение: владелец дает деньги, а всем остальным пусть занимаются его подчиненные. Но футболистам нужно чувствовать настроение руководителя. Простой пример: в конце прошлого года Федун наблюдал за тренировкой из-за сетки, и игроки носились как угорелые. А ведь он просто смотрел и молчал. Если бы начал еще говорить и появляться в команде чаще, эффект был бы сильнее. Психология – мощная штука".

У Тихонова с тех пор была возможность почувствовать разницу. Сергей Галицкий – почти каждый день на базе "быков", он держит руку на пульсе, знает все проблемы своих тренеров и игроков и общается с ними.

Где сейчас "Краснодар" и где "Спартак" – см. таблицу.

11 апреля. Москва. Олег РОМАНЦЕВ на встрече с болельщиками "Спартака". Фото - Антон СЕРГИЕНКО

Олег Романцев: "Возглавить "Спартак"? Настал черед Аленичева, Тихонова, Ананко"

Федун всегда вел себя по отношению к собственно футбольному организму крайне отстраненно, его видели в раздевалке и на базе раз-два за сезон. Так было всегда – и так будет всегда. Хотя не думаю, что Галицкий – человек менее занятой, чем Федун.

Футбольным клубом такого размаха, как "Спартак", невозможно заниматься по остаточному принципу. Если хочешь добиться настоящего успеха, его недостаточно просто содержать. Им нужно жить.

А если этого не делать и отщипывать на футбол по чуть-чуть драгоценного бизнес-времени – то и внутри клуба каждый будет обстряпывать свои дела, а владельцу, пребывающему в безвоздушном пространстве, безнаказанно вешать лапшу на уши.

Федун, который 12-й год щедро вкладывает деньги в "Спартак", построил для него прекрасный стадион, но пока не получил никакой отдачи и лишь множество негативных эмоций, заслуживает сочувствия. Но абсолютно не видно, чтобы за десятилетие с лишним он чему-либо научился и что-либо в своем подходе изменил.

Ошибочно считать, что раз за разом на те или иные должности выдвигают неправильных людей. Даже правильные люди становятся неправильными в порочной, хаотичной, не настроенной на позитивную работу системе. Истории Широкова или Унаи Эмери, за считаные месяцы без сантиментов выжитого из "Спартака", а через полтора года выигравшего Лигу Европы, – ярчайшие тому доказательства.

Якин – не Эмери; испанец подходил "Спартаку" по всем параметрам, включая игровые, но оказался лишним для определенных людей. Швейцарец выглядел в Тарасовке случайным человеком изначально. И только отсутствие у владельца и менеджмента клуба стратегического футбольного видения, во что должен играть "Спартак", сделало возможной работу Якина в Москве.

Вот только проблема в том, что одной лишь механической сменой Якина на Аленичева или на кого-то еще Святого Грааля для "Спартака" не добудешь. Или, может, как раз и нужен влиятельный и принципиальный главный тренер, который мощью своей личности изменит всю систему, в том числе и взгляды владельца на футбол и клуб?..

"Спартак" с аутсайдерами на "вы"

100
  • Omerta

    При Якине "Спартак" тоже брал верх над "Динамо" и ЦСКА, играл вничью с "Зенитом" на "Петровском". Но достигнуто все это было за счет старания, везения, бойцовских качеств. Футболом там и не пахло. Как не пахнет им и у "Локомотива" при Миодраге Божовиче. Два этих клуба в последние годы вообще до чрезвычайности напоминают друг друга, а сейчас и вовсе дружно и молодцевато идут в никуда, чеканя шаг. _________________________________________________________________ _______________________ Вот-вот. Собратья по несчастью. У паровозов тоже был тренер-"долгожитель". Как ушел, начался кавардак. Исключение - при Кучуке. А так - те же непонятные покупки, склоки и срачи, мутные руководители. Самодурской особо до футбола нет дела.

    16.04.2015

  • Omerta

    При Якине "Спартак" тоже брал верх над "Динамо" и ЦСКА, играл вничью с "Зенитом" на "Петровском". Но достигнуто все это было за счет старания, везения, бойцовских качеств. Футболом там и не пахло. Как не пахнет им и у "Локомотива" при Миодраге Божовиче. Два этих клуба в последние годы вообще до чрезвычайности напоминают друг друга, а сейчас и вовсе дружно и молодцевато идут в никуда, чеканя шаг. _________________________________________________________________ _______________________ Вот-вот. Собратья по несчастью. У паровозов тоже был тренер-"долгожитель". Как ушел, начался кавардак. Исключение - при Кучуке. А так - те же непонятные покупки, склоки и срачи, мутные руководители. Самодурской особо до футбола нет дела.

    16.04.2015

  • Vlom

    И Вам, djavdet, всего наидобрейшего!

    15.04.2015

  • djavdet

    Да ладно,не принимайте так все близко к сердцу. Удачи.

    15.04.2015

  • Vlom

    Простите, в предпоследнем предложении следует читать «не задерживаются».

    15.04.2015

  • Vlom

    djavdet, дорогой. Правильно все. Но в лучшее хочется верить. Вспомните, как мы сами в футбол во дворе гоняли. И вот мне сегодня друг (предприниматель, владелец автосервиса) фразу сказал: «Трудно сейчас хороших мастеров найти. Но у меня критерий есть. Вот приезжает авто с поломкой. Если у мастера глаза горят, чтобы до истины (до поломки) доискаться, то, значит, это человек наш. У него интерес чисто спортивный. Не ради бабок, а интереса ради... Дело сделать. А есть и другие. Подлатают машину, только чтобы бабок срубить, а не так, чтобы поломку исправить. Я таких гоню сразу. Такие у меня задерживаются.» Короче, лично я к этому другу только и езжу машину чинить.

    15.04.2015

  • djavdet

    Vlom 16:28 ---------- Крик души среди воплей шакалов. Сам болею за Спартак более 20-лет.Но ситуация изменилась. Вы согласны,что представить раньше войну за Донбасс было трудно? Так и здесь. Спартак стал гнилым бизнес проектом.Много ли дельцов думают об общественной пользе? Правильно,не густо.Вот Вы пишите,что сами предприниматель.А много ли Вы заботитесь о том,чтобы клиент пришел еще раз? Федун заботится,тока создавая попечительские советы, а кумовство при этом растет,активы растут,а сам скоро получит погонялово "отстраненный". Альтернатива? Это либо пустой стадион,либо рота солдат для Федуна.А насчет альтруизма - это к Соросу или Гейтсу,у нас последнего я помню только по имени Савва Морозов...

    15.04.2015

  • краснобелов-спартаков

    Игорь! А может для того, чтобы начать выигрывать, надо научиться соперника уважать? Уфу, Амкар, Урюпинскую птицефабрику.

    15.04.2015

  • краснобелов-спартаков

    Все не читал - ни к чему это, глаза есть у всех и свои собственные.Набранные очки с ЦСКА, Динамо, Зенитом - это, Игорь, нормально. Бойцовские качества, старание, везение еще никто не отменил. С этими командами на тот момент Якин играл по сопернику, исходя из реалий и результат поэтому поэтому получался. А вот почему с соперникми, которые ниже классом играл в это же? Не понятно. Хотя, если стоит, допустим, задача не вылететь, а лучше оказаться в десятке, то все нормально. Все выполняется))) А если более высокая задача, то в тех командах, которые во второй половине таблице, дурачков нет и они вполне себе спокойно перекрывали эту тактику с большим форвардом. А наигрывалась ли модель с двумя напами - Дзюбой и Давыдовым? Там-то хоть разноплановостью веело. А то, что сейчас происходит, так совсем писать и смотреть не хочется. Может быть это плохо, но уже, если смотришь, то как в телевизоре, если ничего другого не показывают. Что-то типа апатии. И самое интересное, что, допустим, болельщик другой команды на моих нервах не поиграет))) Или если только с самим сабой захочет поговорить ;)

    15.04.2015

  • Thomas Boy

    RW.irk___ Нет, но хочется почитать и про Уфу, и про Краснодар и про Саранск. А не только "що нам делать, вай-вай-вай, как нам быть, "Спартак" умираить".

    15.04.2015

  • Vlom

    Братцы! Термин «плачет» по отношению к адекватным болелам (которые любят не себя в футболе, а красоту этой странной игры, а не перепас поперек поля и постоянные откаты мяча вратарю, а также безадресные забросы в штрафную на удачу), согласитесь, немного не по адресу. Да Бог с ними, с Еврокубками, с Призовыми Местами. Пожалуйста, Игру сотворите. Чтобы не спать перед телеком. И что? Сотворяют? Баблосы в карманах менеджеров и игроков прибывают. Да. Но игры точно в таком разрезе не случится. Может, я и ошибаюсь. Даже не плохо будет, если и ошибаюсь...

    15.04.2015

  • RW.irk

    Док_ мичман Сначала были виноваты игроки, потом тренеры, теперь владелец, кто следующий? Мутко, Толстых? А дальше? 15:05 ======================= Даже боюсь представить))? Хотя ответ на поверхности - как тока питерский пришел к власти, то по инерции пару раз счемпионили, а потом как отрезало))! 15:50 ----------- Ну ваще-то у автора с самого начала виноват владелец! Учите матчасть! Неучи)))

    15.04.2015

  • RW.irk

    Препод Вот так бы Рабинеру написать крутую статью про Фабио Капелло - всего лишь фамилию поменять !!! Цены бы его принципиальности как журналиста не было ! А так это очередная лажа ! Якин - случайный человек изначально, Широкова вытравили из Спартака ! Что за бред ! Черчесов например потерпел бы такого Широкова ? Пусть лучше скажет кто из руководителей СМ заказал ему такую статью ! 18:29 --------- Черчесов ваще никого не терпит! у ИХ жа там воспитание иное, так сказать. братья могут не понять...

    15.04.2015

  • RW.irk

    Thomas_Boy То есть совсем не дешевый тренер-иностранец приглашается после консультаций с Жозе Моуринью в самый популярный клуб страны_____ Опять двадцать пять... С чего он самый популярный? Конечно, Игорь Рабинер-Спартаков написать иначе не мог, но популярность "Спартака" только в том, что "Спартак-Экспресс" обмусоливает все, что с ним связано. При этом не уделяя и десятой доли этого внимания, к примеру, "Краснодару". 18:21 -------- Я правильно понимаю, что Краснодар более популярный клуб?

    15.04.2015

  • Препод

    Вот так бы Рабинеру написать крутую статью про Фабио Капелло - всего лишь фамилию поменять !!! Цены бы его принципиальности как журналиста не было ! А так это очередная лажа ! Якин - случайный человек изначально, Широкова вытравили из Спартака ! Что за бред ! Черчесов например потерпел бы такого Широкова ? Пусть лучше скажет кто из руководителей СМ заказал ему такую статью !

    15.04.2015

  • индеец_Джо

    poligraf poligrafovich, респект!!!

    15.04.2015

  • Thomas Boy

    То есть совсем не дешевый тренер-иностранец приглашается после консультаций с Жозе Моуринью в самый популярный клуб страны_____ Опять двадцать пять... С чего он самый популярный? Конечно, Игорь Рабинер-Спартаков написать иначе не мог, но популярность "Спартака" только в том, что "Спартак-Экспресс" обмусоливает все, что с ним связано. При этом не уделяя и десятой доли этого внимания, к примеру, "Краснодару".

    15.04.2015

  • Dolphin75

    poligraf poligrafovich, злорадствовать про европы? Над Спартаком? Да ни в жизть!))

    15.04.2015

  • БОЦМАН

    Г-н Рабинер, а причем здесь Урюпинск, "Амкар" и "Уфа"? Поверьте в маленьких городах живут люди не хуже, а часто и чище душой, чем в "столицах". А провинциальные клубы хуже масковских только тем, что бабло зарабатываемое на Урале, считают и в пачки связывают в Москве. А найдется у них свой Галицкий, так будут драть всех, и вы будете униженно стоять в очереди за аккредитацией, чтобы "поработать" на халяву.

    15.04.2015

  • poligraf poligrafovich

    По какому поводу весь сыр - бор ? Что то не так ? Кому то не по душе ? А как должно быть, а ? Играть красиво и при этом всю дорогу побеждать ? Чемпионить из года в год, не переставая ни на секунду ? Так что ль ? ....ДА НИЧЕГО ПОДОБНОГО !!! Как есть, так быть и должно !!! Что посеяли.....то и жнёте !!! И будете пожинать !!! Романцев гляжу стал, при помощи Львова и Рабинёра, эдаким СТАРЦЕМ с ГОРЫ, всёзнающим и всёвидящим...безгрешным и не понятым. ХА, ха, ха, позвольте рассмеятся вам всем в лицо. У кого то видно с памятью совсем туго, либо её и вовси нет. Он то сам и больше всех руку приложил к началу конца. Прогоны устраивал, похлеще чем на порно кастинге....играющих отсекал самолично безо всяких обьяснений....вчерась был Цимба, весь в цвету, сегодня - сгинул.....кто то забыл ? Что, как, где.....а в ответ - тишина,..... он вчера не вернулся из боя. не ваше мол дело....я тут старшой....лэйтынант. Это только к примеру, а их было тьма. У остальных деньги появились, да какие, они тоже хотят...ванну с шампанским. Вот и кончилася халява спартаковская, настал черёд других. А что стали аутсайдерам проигрывать, так это и раньше было, при чём регулярно. А в Европах ? Да кто их только не мутузил ! Кто их только не имел ? Напомнить ? У ЦСКА кстате , история точь в точь такая же, так что некоторым тут можно и не злорадствовать. Два сапога - пара. А то что Рэбе плачет по Спартаку, так он всегда о нём плачет....надо - не надо, к месту - ни к месту. В этой газете вобще, все с этим уклоном. Других видимо - неберут. Приходишь устраиваться, бац те анкету, перший вопрос, за кого болеешь, второй ...как зовут .....на первый ответил неверно, второй уже - не интересует. И по совокупности статей и вырисовывается, - страшная однобокость.....а тем временем, всё идёт своим чередом, на что наработали, то и получайте, по другому никогда небыло. Да и не будет. И ещё....хотелку свою, завяжите пока .....да покрепче !

    15.04.2015

  • Dolphin75

    Vlom 16:28 ______________ Вот слова настоящего болельщика! Вот они!!! На фоне слюней про "традиции" и "гуру" звучат более-менее адекватно.

    15.04.2015

  • Vlom

    Братцы, привет! Болельщик нашего клуба с 1978 года. Обычно комментарии не оставляю. А вот сейчас задело. Рабинер очень даже прав. Как только в клуб пришли бизнесмены, дела пошли вниз. Да, они радеют о заполнении трибун на новом стадионе. Да, понимаю. Сам предприниматель. Но должно быть за футбольной душой нечто другое. Если этого нет, то полный швах! Уважаемый бизнесмен Федун! Уйдите, пожалуйста! Продайте Ваши акции болельщикам или кому-то еще! Зятьев только не нужно. Они Вам подобны. Ни игры не будет , не результата. Это путь в никуда. Признайте, пожалуйста, это! Не все Вам подвластно в футболе и жизни. Очень не хочется Вас обижать. Вы очень старались все эти годы. Понимаю. Ценю. Был на стадионе. Но есть что-то еще, кроме бизнеса. Поверьте. Простите. Но оставьте, пожалуйста, «Спартак». Ему без Вас будет лучше. И заберите из «Спартака» всех Ваших людей. У них только валюта в глазах и в умах. Поставьте во главе альтруиста. Год-два побудем в ФНЛ, а потом вернемся в ЛЧ!!! Простите, если что не так.

    15.04.2015

  • индеец_Джо

    Док_, попробуйте провести Закон об отмене понедельников . Это к вопросу "Что дальше?".

    15.04.2015

  • Док

    мичман Сначала были виноваты игроки, потом тренеры, теперь владелец, кто следующий? Мутко, Толстых? А дальше? 15:05 ======================= Даже боюсь представить))? Хотя ответ на поверхности - как тока питерский пришел к власти, то по инерции пару раз счемпионили, а потом как отрезало))!

    15.04.2015

  • Dolphin75

    igomir Федун наверно больше всех заинтересован в том, чтобы на Открытии постоянно был аншлаг, только вот нет в клубе стратегии развития и в этом согласен с Рабинером.На мой взгляд стратегия должна быть одна- опора на собственные спартаковские силы и традиции!!!Куча иностранных игроков и тренеров не делает Спартак сильнее - сколько можно это доказывать? Сомневаюсь, что Аленичев единолично сможет потянуть команду, Карпину этого не удалось. Значит надо опереться на трезвые советы спартаковского гуру - Олега Романцева.Не акционеры должны решать кто будет тренировать и играть, а спартаковские специалисты. Вот к кому надо прислушаться президенту. 12:36 ____________________А Вы уверены, что живёте в объективной реальности? Просто слова "опора на собственные спартаковские силы и традиции" и "трезвые советы спартаковского гуру - Олега Романцева" звучат как месседж из параллельного мира. Да и про "спартаковских специалистов" какая-то абстракция. Кто эти люди? Нет ничего этого, ауууу. Осознайте уже. Надо опять с нуля по кирпичику. Иначе никак.

    15.04.2015

  • Блудный Свин

    Зачем оскорблять Урюпинск? Теперь понятно кто тащит сборную России на днище? Очищение пердивом - единственный шанс.

    15.04.2015

  • мичман

    Сначала были виноваты игроки, потом тренеры, теперь владелец, кто следующий? Мутко, Толстых? А дальше?

    15.04.2015

  • Maksim SEMAK

    Выгоняй-не выгоняй Рабинера со стадиона, а он всё плачется о спартаке

    15.04.2015

  • индеец_Джо

    Позавчера интервью с ОИР'ом (типа, великим), вчера перетирание абзаца Дзюбы о "Спартаке", сегодня -это ...Так манию величия не излечить... Неплохо было бы почистить красно-белую карму в ФНЛ . Хотя это очень радикально и близко к инфаркту для фанов. А вот пребывание вне шестёрки -в самый раз.

    15.04.2015

  • Helicopter

    Ромбик вверх ногами перевернуть, может поможет?

    15.04.2015

  • george64

    Ну хоть первый раз прочел про "нефутбольную тему" Спартака - и на том спасибо! Хотя материал поверхностный и глубины нет. Почему, например, хороший тренер и хорошие футболисты не могут абстрагироваться от того, какие вихри веют наверху и просто хорошо делать свою работу? Ведь условия у них отличные и зарплаты тоже. Но ведь не играют же, дурака валяют. По какой такой причине? Ну а тренером лучше сделать Димку Аленичева. Нет, он не спасет Спартак, даже не надейтесь! Для этого нужно устранить другие причины. Но есть шанс, что Аленичев, в силу своего характера, не станет молчать и выложит общественности все обстоятельства. Вот тогда, может быть, и узнаем правду.

    15.04.2015

  • vsmail

    Леонид Арнольдыч. Ну поставь генеральным директором команды своего брата, который тебе стадион построил в кратчайшие сроки. И воровать никто не будет, и на игроков сразу цена будет адекватная.

    15.04.2015

  • igomir

    Федун наверно больше всех заинтересован в том, чтобы на Открытии постоянно был аншлаг, только вот нет в клубе стратегии развития и в этом согласен с Рабинером.На мой взгляд стратегия должна быть одна- опора на собственные спартаковские силы и традиции!!!Куча иностранных игроков и тренеров не делает Спартак сильнее - сколько можно это доказывать? Сомневаюсь, что Аленичев единолично сможет потянуть команду, Карпину этого не удалось. Значит надо опереться на трезвые советы спартаковского гуру - Олега Романцева.Не акционеры должны решать кто будет тренировать и играть, а спартаковские специалисты. Вот к кому надо прислушаться президенту.

    15.04.2015

  • kossross

    Мое мнение Федун целенаправленно гадит Спартаку. Господа журналисты спросите у господина Федуна его мнение о присоединении Крыма и ситуации в Донбассе. Исходя из этого будет ясно все.

    15.04.2015

  • kossross

    "Хохол останется хохлом Хоть ты пусти ЕГО в Европу Где надо действовать умом, Он напрягает только ж*пу. И потому-то на Руси Завещано аж Мономахом: "Связаться Боже упаси! С тремя - жидом, хохлом и ляхом ". Коварен жид, хотя и слеп ; Кичливый лях - похуже бл ** и, Хохол же - съест с тобою хлеб, И тут же в суп тебе нагадит" (с). "Хохлы" Т.Г.Шевченко Правильно говорил Широков. Как до мозга костей болельщик Динамо Киев может управлять Спартаком. Мне интересно Зенит сделал бы владельцем клуба болельщика Спартака. Или как пример владельцем Реал Мадрида станет ярый болельщик Барселоны.

    15.04.2015

  • blue-white!

    Статью даже читать не стал, итак понятно что Рабинер переливает из пустого в порожнее. Зачем в СЭ возвращался, попросился бы в журнал "Спартак". Там можно и нужно писать только о ромбоголовых!)))

    15.04.2015

  • blue-white!

    Буква Ё, а Рабинер нормальный журналист, дайте ему пописать о Спартаке!))))))))

    15.04.2015

  • blue-white!

    Не правильно статью назвали. Название статьи должно было звучать так: "Красно-белые слёзы Рабинера" ))))))))

    15.04.2015

  • Буква Ё

    Якин нормальный тренер, дайте ему поработать

    15.04.2015

  • freak

    arpol Якин – не Эмери; испанец подходил "Спартаку" по всем параметрам, включая игровые, но оказался лишним для определенных людей http://www.championat.com/football/article-144650-igor-rabiner-- ob-otstavke-unai-jemeri.html Академик- вот не поленился и нашел статью Рабинера об увольнении Эмери, есть там и том что испанец поплыл , и критика на его странную ротацию, и про сплав его игроками, и оправдание Дзюбы, оскорбившего тренера в прямом эфире, и о том что испанец затруднялся работать за рубежом и пр. Автор из жалости горов был дотерпеть до весны. А сегодня поет несколько другую песню. Да, Федун мужик горячий и нетерпеливый и болтает слишком много, принимает решения на эмоциях но весь сегодняшний опус призван очернить руководство СМ и выставить его главным виновником. Вот какого было цитировать Тишу о том что с ним не общались, как это связано с проигрышами Арсеналу и Ростову? И при этом предъявляются претензии по поводу Широкова- хотя в этом случае клуб как раз поддержал главного тренера? Рабинер просто вылил ужаты грязи, не сильно заботясь о логике вещей 08:55----------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------- Все в точку, этот "журналист" в угоду текущего момента может перевернуть свое мнение на 180 градусов. Неплохо было бы сохранять его статейки и потом в морду тыкать, что ж ты раньше собака совсем другое пел...

    15.04.2015

  • Dolphin75

    Проблема вовсе не в Якине. Хотя и он, мягко говоря, не блещет тренерским талантом. Проблема Спартака в ненужности спортивных достижений его владельцу. Собственнику всей этой недвижимости. Его интересует стоимость основных средств, отражаемая на 01 счете бухгалтерского учета.

    15.04.2015

  • спартаковчанин

    Сначала смешно было смотреть,как грузины сармянами"жарят"Федуна,теперь уже грустно...хорошо еще,что стадион строить брата родного поставил,а то бы и стадиона не было до сих пор...

    15.04.2015

  • bigzhuk

    Толовая статья. Все по делу. Если говорить о новом тренере - хотелось бы Гончаренко. Он опытнее Аленичева как тренер, имхо.

    15.04.2015

  • кда

    Странны и не понятны те, кто задаётся вопросом "Когда Федун продаст Спартак?". Ответ очевиден до безобразия: когда поступит из Администрации команда Лукойлу( Алекперову) продать Спартак, тогда назначенный ею ответственным за это мероприятие (купить- продать) Федун её и продаст. Но так как дали построить стадион и инфраструктуру не хилую к нему, то такая команда к продаже не предусматривается)).

    15.04.2015

  • sarkis1957

    А кто же эти "определенные люди", для кого, по словам автора статьи, Унай Эмери оказался "лишним" ?! Сказав "А", надо бы, отбросив фальшивую скромность и излишнюю в этом случае деликатность, сказать и "Б". Чтобы нас, неразумных, просветить...И не надо здесь множественное число использовать, ибо человек это ОДИН и имя его - известно многим. Который сам в этом честно и признавался. А если ещё вспомнить, что на его совести и отставка Б.Лайдрупа... Скажу прямо: слава Богу, что его нет в Спартаке! И в дальнейшем - на пушечный выстрел.

    15.04.2015

  • cizoch

    Ну может 0 0

    15.04.2015

  • Неморд

    На дубе желуди висят, А под его ветвями Семейство диких поросят Расположилось в яме. Погодка летняя тиха, До вечера далеко. Над ними, вместо пастуха, Весь день кричит сорока.

    15.04.2015

  • Leider

    Пора переименовать Спартак, от греха подальше. Пусть будет "ФК Открытие", в честь стадиона.

    15.04.2015

  • Тот самый Зануда

    cizoch.....А когда Якин успел с Зенитом 1:1 сыграть?

    15.04.2015

  • cizoch

    А по теме, Якин после 1-1 с Зенитом, был замечен в ночном клубе, в весьма адекватном состоянии

    15.04.2015

  • Vick-NW

    Да ладно копаться в грязном белье, Игорь Яковлевич! Просто перед весной была договоренность помочь полу-своим Ростову и Арсеналу, чтоб могли зацепиться. Теперь порвать Мордовию - святое дело, а уж если одолеют кого-то из следующих - Рубин и Зенит, то все стихнет, будет мир и согласие.

    15.04.2015

  • djavdet

    Да,кстати.Если автор читает комменты(обязан же),пусть ответит на вопрос - зачем все это Федуну нужно? Почему не получается вроде уже понятно.

    15.04.2015

  • cizoch

    Дайте Якину еще поработать!!!

    15.04.2015

  • Долой 37-ой!

    Аленичева в Спартак, и попрёть, ибо дубль Спартака всяко посильнее дубля Арсенала,имхо. И Открытие без крыши,и торпедоны в кентованах.

    15.04.2015

  • Айл би бэк

    Футбол то уже закончился - закрывайте ларёк. Превратили чемпионат страны своей осень-весной в унылое гавно, а теперь обсуждают, что пукнул Широков или Дзюба и что со Спартаком. Больше тем нет? Кони тоже три подряд поражения, чего не обсасываем Слуцкого с его отстойным футболом?

    15.04.2015

  • makey234

    "Куда идёт "Спартак"? В отношении когда-то народного клуба уместней применить глагол "лететь" : куда летит "Спартак"?.. Туда же, куда и весь мир - в бетонную стену-замануху, раскрашенную под Париж и Нью-Йорк.

    15.04.2015

  • djavdet

    Мда,не продаст Федун Спартак,если еще и зятя подтягивает...Комедия уже заканчивается,наступает эпоха фарса. Что же он так вцепился-то в команду?

    15.04.2015

  • nilmar

    Кстати, автор не особо в материале: у Зенита после 2-0 на старте Спартак 4-2 не выигрывал......гол и незабитый пенальти были, потом стало 3-1. Учите матчасть.....

    15.04.2015

  • макларен

    Спартак если и спасет то только Жириновский больше не кому

    15.04.2015

  • макларен

    Футбол был скучный ни те не другие не двигались. Потом как - то прорвало. Я смотрел этот матч особенно первый тайм. Все как и всегда пасы назад. Когда нужно вперед они поперек. Наша проблема в том что футболисты мало двигаются по полю. Когда нужно обострить они снижают скорость и назад. Параллельно показывали матч Мюнхен Мглагбах и Дортмунд - вот это игра и те и другие не уступали и главное на скорости и поперечные пасы. Переключаешь на Наш футбол это ,,убогое зрелище''.

    15.04.2015

  • tehiri

    тяжелые времена наступили. каждый выживает как может. кто бейджиг подгонит журналистский, кто статейку замутит...

    15.04.2015

  • Lapen

    Господа офицеры,молчать!!

    15.04.2015

  • arpol

    Якин – не Эмери; испанец подходил "Спартаку" по всем параметрам, включая игровые, но оказался лишним для определенных людей http://www.championat.com/football/article-144650-igor-rabiner-- ob-otstavke-unai-jemeri.html Академик- вот не поленился и нашел статью Рабинера об увольнении Эмери, есть там и том что испанец поплыл , и критика на его странную ротацию, и про сплав его игроками, и оправдание Дзюбы, оскорбившего тренера в прямом эфире, и о том что испанец затруднялся работать за рубежом и пр. Автор из жалости горов был дотерпеть до весны. А сегодня поет несколько другую песню. Да, Федун мужик горячий и нетерпеливый и болтает слишком много, принимает решения на эмоциях но весь сегодняшний опус призван очернить руководство СМ и выставить его главным виновником. Вот какого было цитировать Тишу о том что с ним не общались, как это связано с проигрышами Арсеналу и Ростову? И при этом предъявляются претензии по поводу Широкова- хотя в этом случае клуб как раз поддержал главного тренера? Рабинер просто вылил ужаты грязи, не сильно заботясь о логике вещей

    15.04.2015

  • gluk

    Дело тут явно не в Якине и вешать на него все неудачи клуба думаю не стоит. Я не помню ни одного тренера в спартаке, за последние лет 12 который хоть какую - нибудь игру поставил этому народному клубу. Практически все тренеры после ухода из спартака чувствуют себя нормально, особенно Эмери. А игроках я вообще молчу которые были в спартаке, как только начинают уходить из клуба в другие команды то с ними же практически сразу завоевывают какие-то титулы или демонстрируют свои бомбардирские качества как Бариос. Дело тут явно не в тренере потому что их сменилось уже столько в спартаке сто пальцев на руках не хватит. По моему все дело в руководстве или в причинах о которых нам никогда никто не расскажет.

    15.04.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Ужо по двадцатому кругу пошло о том ,что в Спаме. Все обыденно и неинтересно . Бытовуха. По типу: украл .выпил в тюрьму....укралвыпилвтюрьму ! Романтика. А я думаю так, хоть это и прозвучит кощунственно, что пока Стаканыч на этом свете, ничего хорошего свиноферм не ждет. Он черная метка для команды, ибо в свое время от него было слишком много мерзости.

    15.04.2015

  • Нефан

    П_о_в_а_р----------- А турок на стройку - у них это хорошо получается. Армян в прорабы. Так сказать, для укрепления и т.д.

    15.04.2015

  • Рабинер, я дам вам парабеллум!

    15.04.2015

  • ВАЛЕНОК

    СПАРТАК СПАСТИ МОЖЕТ ТОЛЬКО КОБИ БРАЙЕН--НО У НЕГО ТРАВМА

    15.04.2015

  • дед Коля

    Не читал! Это ниже моего достоинства! Спартак джеванит... Севилья Эмерит! Хочу Эмерить! А вы продолжайте джеванить...

    15.04.2015

  • ВАЛЕНОК

    bobr_53 Поистине народная,вернее гастарбайтерская команда ;-) Чисто русские )))) Федун, Челоянц, Асхабадзе, Юхан Гераскин ))))))))))) Вообщем хряки стали не пойми кем и чем )))) Ну ещё пару лет такими ударными темпами и мы распрощаемся даже с названием команды))))) МОЖЕТ И ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ БЫЛ НЕ НАРОДНЫМ? КАК ДУМАЕШЬ? ЛАВРЕНТИЙ,А?

    15.04.2015

  • Спартак1962

    Набирать бывших спартаковцев !! Титова,Тихонова,Алейничева , Онопко и т д.ТОгда будет спартаковская игра которая когда то выигрывал всё!!

    15.04.2015

  • ВАЛЕНОК

    Доктор Мясо РАБИНЕР, ОСТАВИТЕ СПАРТАК В ПОКОЕ. НАПИШИТЕ О ЦСКА, ЗЕНИТЕ (ОБА ВЫЛЕТЕЛИ). ЗАТКНИТЕ УЖЕ СВОЙ ФОНТАН! ОТКУДА ВЫЛЕТЕЛИ КАКОЙ ВЫ ВСЁТАКИ....

    15.04.2015

  • bobr_53

    Поистине народная,вернее гастарбайтерская команда ;-) Чисто русские )))) Федун, Челоянц, Асхабадзе, Юхан Гераскин ))))))))))) Вообщем хряки стали не пойми кем и чем )))) Ну ещё пару лет такими ударными темпами и мы распрощаемся даже с названием команды)))))

    15.04.2015

  • Эрик Рыжий

    "...испанец подходил "Спартаку" по всем параметрам, включая игровые, но оказался лишним для определенных людей."******************* Одним из определенных людей был Валерий Георгиевич, не?

    15.04.2015

  • ВАЛЕНОК

    astraal Спасибо, Игорь, хорошая статья! За прошедшие годы уже накопилось столько материала про спартак, что можно выпускать не только "Как убивали Спартак-3", но и 4 и 5 07:01 ГВупил :)

    15.04.2015

  • ВАЛЕНОК

    мы верим в тебя спартак...газета МК 1998г..

    15.04.2015

  • Спартак1962

    Пока в Спартаке армяне Челоян , Мирзоян,Симонян, Мовсисян , и др.там никакой удачи не будет ! тем более если тренер турок !! они просто на просто не дадут ему нормально работать!! Надо всех армян оттуда выгонять!!

    15.04.2015

  • astraal

    Спасибо, Игорь, хорошая статья! За прошедшие годы уже накопилось столько материала про спартак, что можно выпускать не только "Как убивали Спартак-3", но и 4 и 5

    15.04.2015

  • Доктор Мясо

    РАБИНЕР, ОСТАВИТЕ СПАРТАК В ПОКОЕ. НАПИШИТЕ О ЦСКА, ЗЕНИТЕ (ОБА ВЫЛЕТЕЛИ). ЗАТКНИТЕ УЖЕ СВОЙ ФОНТАН!

    15.04.2015

  • Монгольский скотовод

    Извините "Иль Федун"

    15.04.2015

  • Монгольский скотовод

    Как не пахнет им и у "Локомотива" при Миодраге Божовиче. Два этих клуба в последние годы вообще до чрезвычайности напоминают друг друга, а сейчас и вовсе дружно и молодцевато идут в никуда, чеканя шаг. _________________________________________________________________ _____________________________________ Рабик, таки напиши про Локомотив, накуя опять про Спартак писать, других тем больше нет? Илья Федун сильно обидел?

    15.04.2015

  • Прораб.

    Спартач и че? Уж коли Спартак так плох пока ,пускай победит последователь нашего футбола - Краснодар... Всяко лучше бомжей ,коней, паровозов с мусарами и овцелюбов. 01:41________________ М-да, такую овцу, как ты, сложно не полюбить.

    15.04.2015

  • forza italy

    тренера нужно менять, но только не на Валеру! Или все уже забыли кто накупил всех этих сомнительных иностранцев, которых сейчас непонятно куда девать? Федун же сам говорил: сделаем ставку на своих воспитанников, так делайте!

    15.04.2015

  • gong

    Всё по делу. Добавлю.Тренер не создаст микроклимат в команде на тарабарском, а язык изучать коуч не желает. "Зенит" не является исключением, там костяк импортный, остальные в подыгрыше.

    15.04.2015

  • Академик

    arpol Бред сивой кобылы. Достал Рабинер со своими обличительными статьями. И то что бывшие спартаковские игроки хорошо играют в других клубах доказывает только тренерскую проблему --------------------------------------- Даже если принять на веру, что проблема только в квалифицированном тренере. Тренеры в СМ приходят и уходят, а проблемы остаются на одном и том же месте. Причем тренеры с именами и заслугами, и до, и после Спартака. И вот ведь вопрос, если раз за разом клуб ошибается с тренером, то правда руководство не виновато?

    15.04.2015

  • Dorognik.

    всё прошло 03:09 А что непонятного? Российские клубы на этом Стадионе рылом (или кто чем) не вышли играть, по мнению Рабинера, не для того он строился))

    15.04.2015

  • konchis

    Очень-очень жаль, верните ОИРа и Баварию с ПСЖ..!!!

    15.04.2015

  • konchis

    Рабинер и Спартак- это любовь!! ----- Только Раби уже не тот... И Спартаччок..:((

    15.04.2015

  • всё прошло

    "...Это все равно что строить по новейшим мировым технологиям 40-этажный сверкающий небоскреб для общих собраний сотрудников Урюпинской птицефабрики..." _____________________________________________________ _____ Уважаемый Игорь! Что означает вышеприведённая Вами фраза?

    15.04.2015

  • dijeridoo

    Л.А. Федун как-то посмотрел на бейджик и сказал: "Не пускать рабинера с фамилией Журналист"

    15.04.2015

  • Drolati

    как только Рабинер берется за карандаш, Федун берется за валидол )))

    15.04.2015

  • forform

    а давайте еще вспомним первые пару лет Слуцкого в ЦСКА! не утверждаю, чтор работать должен именно Якин. но возьмите опытного тренера ("подходящего" по стилю), создайте условия и дайте же ему поработать больше года. пусть даже пожертвовав первым сезоном (поставив задачу привлечь 1-2-3 человек из молодежки) пусть тренер сделает ставку на молодежь - зная что есть у него на это карт-бланш.

    15.04.2015

  • Недавид Намазолькин

    Pr0st А чё Федун так всцепился в Спартак? Выгоните каквказцев и евреев из клубаи будет всё хорошо. _________________________ Ты где евреев то увидел в Спартаке? Если бы евреи были у руля, Спартак бы кубок уефа выиграл. Но видишь ли евреи у коней....

    15.04.2015

  • Ozhil

    Хорошая статья. Соглашусь полностью, уже давно всем стало понятно, что верхушка в спартаке работает как-то не так. Ещё Карпин говорил об этом: "– В Спартаке не хватает управления на самом высоком уровне. Пирамида должна быть выстроена, неправильно люди расставлены в этой пирамиде". А тут ещё два золотых голоса России, Дзюба и Широков утверждают, что Спартак разрушают изнутри. Так это или нет, нам предстоит узнать, возможно, уже скоро.

    15.04.2015

  • Pablo_75

    Вот интересно - а ЗАЧЕМ Федуну Спартак? Если он любит клуб и хочет реальных побед, то почему так глупо и безразлично управляет? Если ему пофигу, то зачем вкладывает действительно огромные деньги в команду и стадион? Не верим же мы, что это окупится)

    15.04.2015

  • Murad0526

    Рабинер пожурил опять спартак!!!!

    15.04.2015

  • Спартач и че?

    Уж коли Спартак так плох пока ,пускай победит последователь нашего футбола - Краснодар... Всяко лучше бомжей ,коней, паровозов с мусарами и овцелюбов.

    15.04.2015

  • Pr0st

    А чё Федун так всцепился в Спартак? Выгоните каквказцев и евреев из клубаи будет всё хорошо.

    15.04.2015

  • SS-1525-Sergey

    Опять рабинер о своём больном, напечатайте на долларах, евро или рублях ромбик и накормите ими игроков Спартака и будет он у них внутри и играть будут ещё лучше. Бред! За подбор игроков отвечает селекционная служба, а они исходят из бюджета на селекцию и зарплаты. Что такое Спартак сейчас? Он даже не ТОП клуб в РФ, а в Европе его уже забыли. Славное прошлое - игрок иностранец высокого класса скажет, я профессионал и играю за деньги, чтобы хорошо обеспечить свою жизнь. У меня может быть в сердце одна команда, которая меня взяла и где я мог себя проявить, чтобы в будущем мог заработать и играть в удовольствия борясь за высокие места. Ему до одного места, что когда-то Аякс обыгрывали, или в ЛЧ из группы вышли с максимальным кол-вом очков. Трофеев в клубном музее нет, другие пылью покрылись. Россияне же, с амбициями и мастерством смотрят на другие клубы, а не на Спартак. Почему? Так Вы и так прекрасно знаете почему, потому что есть лучше, условия, отношения и игра. Команду нужно строить, год за годом, а не создавать из пепла из года в год.

    15.04.2015

  • \AleXiuS/

    Рабинер прав во многом, возможно - во всём. Всем давно уже очевидно, что проблема "Спартака" не в тренере, а в Руководстве.

    15.04.2015