Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 мая 2015, 08:00

Валерий Кечинов: "У Аленичева есть стиль, у Якина - нет"

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Контракт главного тренера "Спартака" заканчивается летом 2016 года. Но уже сейчас звучит много голосов о том, что стиль швейцарца не подходит красно-белым и в конце сезона он должен покинуть команду. Однако, есть и сторонники Якина, которые уверены – он сможет поднять "Спартак".
Бывший полузащитник "Спартака" по-прежнему не до конца понимает, в какой футбол играют красно-белые.

– Последние матчи "Спартака" – с "Мордовией", "Рубином" и "Зенитом" вселяют оптимизм?

– Радоваться рано. Впереди два определяющих матча. В Грозном всегда непросто добиваться результата. А дальше – дерби с ЦСКА.

Что Федуну делать с Якином?

– Но предчувствия у вас хорошие?

– В последние годы в отношении "Спартака" я ни в чем не уверен. Удачная серия, состоящая из двух побед и ничьей, пока ничего не значит. Все равно стабильности нет.

– Многие считают, что в матче с "Зенитом" красно-белые наиграли на победу.

– А на мой взгляд, ничья закономерна. По голевым моментам питерцы даже превзошли москвичей. Реальные шансы были у Данни и Смольникова. Понравился настрой "Спартака". Что, впрочем, ожидаемо. Все-таки играл на своем шикарном стадионе.

– К концу сезона у вас есть понимание, в какой футбол играет "Спартак" при Якине?

– Нет. Все размыто. Какого-то определенного стиля я не вижу. Один матч играем так, другой – сяк. Причем это касается всех линий. Я пока не понимаю, за счет чего команда хочет добиваться результата. Многое зависит от индивидуального мастерства отдельных исполнителей, а поставленной командной игры я не вижу.

Мурат ЯКИН. Фото - Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ".

Фантом "Спартака"

– В общем, вы согласны с высказыванием Егора Титова: "У Якина футбол какой-то однобокий. С единственной установкой: лишь бы не ошибиться!"

– Думаю, Егор попал в точку. Ребята какие-то закрепощенные, особенно в атаке. Повезло, что в "Спартаке" появился Промес. Голландец обладает определенным мастерством, которое показывает на поле. А в остальном… Уже давно можно было раскрепоститься и играть в другой футбол.

– Эта закрепощенность идет от тренера?

– Пожалуй, что так. Якин, видимо, в чем-то ограничивает подопечных на поле.

– На ваш взгляд, почему один из самых креативных футболистов красно-белых Хурадо остается в запасе?

– У меня нет объяснения. Загадка… Мне очень нравится этот футболист. Он может в одиночку решить эпизод. Почему-то Якин в него не верит, и это разочаровывает.

– Рискну предположить, что будь вы сейчас игроком "Спартака", едва ли получали удовольствие от такого футбола?

– Да уж… Наверное, и Месси не получал бы удовольствия от такой игры.

– Но хотя бы ставка швейцарца на молодежь вас радует?

– Еще бы! Всегда приятно видеть молодых футболистов, которые играют с горящими глазами. Этот курс надо продолжать. Хуже точно не будет. Мовсисян в последних играх, выходя на замену, всем видом показывает, что обижен на всех. А молодые ребята будут биться за "ромбик"!

Мурат ЯКИН. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Олег Романцев: "Если "Спартак" не выйдет в Лигу чемпионов, Якина уволят"

– Если "Спартак" попадет в Лигу Европы, следует ли оставлять Якина?

– С одной стороны, у Якина было много времени, чтобы поставить игру, но этого не случилось. Возможно, этот тренер "Спартаку" не подходит. С другой стороны, за последнее время столько специалистов сменилось… Где гарантия, что у нового наставника получится? Уверен: если бы пришел Бердыев, "Спартак" играл бы уверенно и стабильно.

– А Аленичев пока сыроват?

– Почему? Я этого не говорил. Просто боюсь, что, если у Дмитрия что-то не пойдет, его могут сразу убрать. Будь я руководителем "Спартака", пошел бы на риск. Сказал бы Аленичеву: "Вот тебе два года. Давай приобретем футболистов за разумные деньги и работай. А потом посмотрим, что у тебя получится". Главное – не дергать тренера, не влезать в его работу.

– Но риск все-таки достаточно большой…

– Вы знаете, "Арсенал" при Аленичеве играет стильно, пусть и борется за выживание. А у Якина в "Спартаке", как я уже сказал, все размыто…

22
  • Ikar

    Правильное слово - вытащил команду из ПД , там да , вытаскивают , а в ПЛ другой уровень - который Аленю пока даётся с трудом , если Сёмин в тех же условиях выжимает максимум - то Диме ещё учиться и учиться Этому . Вот только пиар бывших спартачей своему другу - уже напрягает - ощущение не прикрытой лести - когда команда на вылете - порождает только недоумение мягко сказано .

    07.05.2015

  • dimasfan85

    Горе-специалисты оставляют тут комментарии! А Алень вытащил Тулу из лиги,про которую даже никто не знает! На счёт Мурата Кечинов прав на все сто! Спартак давно играет без голевых моментов,а количество голов за 26 игр-это просто позор!

    06.05.2015

  • дед Коля

    За что кукушка хвалит петуха?... какой Алейничев тренер?.. Смех! Но как заладили (как сговорились) бывшие спартаковцы? Только позорятся перед футбольной общественностью - как будто у всех романцевских одна извилина в голове!)) ПОЗОР!

    06.05.2015

  • Antik

    Я не болельщик Спартака, но мне импонирует то, что Якин дает играть молодежи. В последенее время (годы !!!) - это редкость. В каких вообще ведущих наших клубах выходит регулярно перспективная российская молодежь? Да кроме Спартака и Рубина вспомнить не кого. ЦСКА играет "на стариках", Зенит - в "иностранный легион", Краснодар эксплуатирует "сварливых ветеранов", Локо - не играет, а мучается, в Динамо - один только Роттенберг "перспективен"...

    06.05.2015

  • Ikar

    Арсенал при Аленичеве играет сильно ... мда , желание угодить другу переходит нормы приличия , ну и пусть , что в подвале - главное помочь другу - мож потом он поможет , то Тихонов забывая в каком клубе сейчас работает , про Спартак и Аленичева , сегодня другой , кто там ещё на будущую должность в Спартаке претендует - активней , активней товарисщи .

    06.05.2015

  • индеец_Джо

    Krivoi, а звчем "Уфе" ПЛ? Чтобы играть "домашние" игры в Перми + решать другие проблемы? "Торпедо", "Арсенал" напрямую....

    06.05.2015

  • Dolphin75

    EASt1 Насчёт Бердыева Кечинов, вообще, в лужу пёрнул. Сам же хочет спартаковский стиль, а предлагает фирменный бердыевский автобус! 09:11 __________ Вы тут неправы. Бердыев уже не играет в автобусы, он предпочитает тачанки))) Надо как-то следить за событиями, на одних лишь стереотипах жить трудно. Курбан конечно не превратился в Гончаренко-Кононова, но сильно изменился относительно самого себя прежнего.

    06.05.2015

  • NRG

    igomir не нужен Аленичев сейчас,пусть набивает?Мало с Карпиным понабивали?кто следующий,после Аленичева?Кечинов?после него кого ещё посоветуешь?

    06.05.2015

  • igomir

    Тысячу раз прав Кечинов и странно, что болелы не понимают, что такое футбольный стиль. Конечно,спартаковцы даже если бы захотели, не смогли освоить "тиа-так" Барсы или рациостиль Челси. Но они вполне квалифицированные футболисты и за то продолжительное время, что у руля Якин смогли бы приспособиться к его системе игры. Беда в том, что нет системы, такое впечатление, что каждый матч команда приспосабливается к сопернику и заранее известно к кому она сможет приспособиться, а к кому нет.Наверняка в Грозном будет поражение, а вот у ЦСКА может и выиграть, если карта ляжет. И так будет продолжаться до лета 2016-го? Лучше уж Аленичев "набивает" руку на Спартаке!

    06.05.2015

  • Krivoi

    Арсенал вылетит как и Амкар, Торпедо , и Урал.Может кого Уфа заменит....Посмотрите на первую четверку Фнл. Вот они и будут играть!

    06.05.2015

  • ki

    Легко играть "стильно", когда для твоей команды даже "не вылететь" будет успехом. Да и стиль-то - шашки наголо и вперед. Горе-специалисты...

    06.05.2015

  • индеец_Джо

    Да, достали уже со стилем...Даж комментировать не хочется...Пусть Федун купит основу "Барсы", может тогда получится раскатывать . У стильного "Арсенала" все шансы на вылет в ФНЛ : дефицит в 1 очко и 4 игры ( в Саранске, дома против "Терека", в Москве против "Динамо" , в Краснодаре против "Кубани"). Посмотрим на "стильную борьбу за выживание".

    06.05.2015

  • Ozhil

    Федун именно так и сделал: дал два года Якину. Вот пусть и работает на мой взгляд.

    06.05.2015

  • Zlobny

    Посмотрел я в этом году два матча Спартака ( с Рубином и с нами, Зенитом) и вообще не понял за что ругают Якина - прививает современный европейский стиль команде, позиционных ошибок меньше в разы стало, команда компактна, все знают своё место. Да, мастерством пока до лидеров не дотягивают, но дайте человеку спокойно работать - уже отчётливо виден результат! Только такие "специалисты" как Кечинов нихрена не видят...

    06.05.2015

  • NoName

    Да, очень нестильно играет Спартак. А Арсенал очень стильно барахтается в болоте. Ювентус например, тем временем, не очень стильно, но сделал первый шаг к финалу ЛЧ. Хотелось бы послушать всех этих ветеранов, если бы это сделала команда Якина.

    06.05.2015

  • Edmundo Baldivieso

    15-е место и грядущий вылет - стильно. "СЭ", не надоело уже?

    06.05.2015

  • Kdenizz

    papanikos Какой у Арсенала стиль? Торпедо больше забило! Отстой, помойка. ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------ Да ладно забило больше, как их Амкар возил, из штрафной своей не выходили, нет никакого стиля у Арсенала, сломался Дима, отошел от своей игры, когда очки понадобились.

    06.05.2015

  • законопослушный гражданин

    Еще один про ромбик вспомнил... Сколько еще бывших спартаковцев осталось не опрошенными, пора подтягивать. Никто сейчас за ромбик не ирает Все играют за прямоугольники, на которых евро нарисован. Дай кому на один прямоугольник больше, будет бегать целовать эмблему того клуба. Не те нынче времена. В современном профессиональном спорте нет больше клубного патриотизма. Всем нужно копеечку для семьи зработать, а то сголоду помрут бедные...

    06.05.2015

  • EASt1

    Насчёт Бердыева Кечинов, вообще, в лужу пёрнул. Сам же хочет спартаковский стиль, а предлагает фирменный бердыевский автобус!

    06.05.2015

  • EASt1

    Отстаньте уже от турка. Да, сбалансированной игры пока нет. Но и состав у СМ далеко не уровня ЛЧ. Я считаю, надо дать Якину карт-бланш хотя бы ещё на год. Он же не идиот и не враг сам себе. Иностранцу не просто врубиться в наш загадочный менталитет. Эмери в свое время не дали, теперь локти кусают.

    06.05.2015

  • vaaldik

    Тренер работает с материалом. А материал тут дер.мо. Откровенно то говоря. И по человеческим, и по игроцким качествам. Обожравшиеся сметаной жирные коты. Сто раз говорил, и еще тысячу скажу - пока им платят такие деньги просто за то, что они есть, игпы не будет. Ни при Якине, ни при Анчелотти, ни даже при великом тренере всех времен Аленичеве. И да, кто сказал, что Аленичев умелый тренер? Его команда барахтается в зоне вылета, абсолютно ничего не показала, а сам он пррславился подростковой выходкой с ЦСКА. И что дальше? Пусть он свой Арсенал хотя бы в десятку втащит и там задержится.

    06.05.2015

  • papanikos

    Какой у Арсенала стиль? Торпедо больше забило! Отстой, помойка.

    06.05.2015