СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 28-й тур. "УФА" – "ЗЕНИТ" – 1:1
Юрий Лодыгин: "Дочка балдела - впервые на футболе и сразу золотой матч" //
Звезда Петербурга. Почему "Зенит" - чемпион //
Как Питер отпраздновал чемпионство // Золотой день "Зенита" //
Малафеев стал чемпионом в четвертый раз, Халк - в первый //
От 8:1 с "Торпедо" до 2:1 с ЦСКА. Пять лучших матчей "Зенита" в чемпионате //
Андре Виллаш-Боаш: "Помешать "Зениту" стать первым могли только мы сами" //
Питер - чемпион! Питер ликует! //
Максим Митрофанов: "Это наша первая звездочка. Но, уверен, не последняя" //
15 голов Халка. 205 тысяч болельщиков. Чемпионство "Зенита" в цифрах
Игорь РАБИНЕР
Жизнь горазда на интересные встречи. В самолете из Москвы в Питер, которым я летел на ответный матч "Зенита" с "Севильей", познакомился с завсегдатаем 14-го сектора фанатского виража "Петровского". Бизнесмен Сергей, человек умный и рассудительный, летел с работы на игру. Сидя в соседних креслах лайнера, невозможно было не разговориться.
Сергей долго рассказывал о неверности восприятия виража со стороны как сборища маргиналов, которые жить не могут без файеров, мата и хулиганства. Повествовал о том, что один из его соседей по сектору – заместитель легендарного директора "Эрмитажа" Пиотровского, что поблизости – инженеры, врачи. В общем, много нормальных людей. А пресловутый Гулливер – человек залетный, прошедший на стадион по чужому абонементу.
Конечно, я не видел, как Сергей ведет себя на трибуне. Он и сам рассказал, что много лет назад ему, тогда работнику прокуратуры, кто-то подсказал: если ты так эмоционально на все реагируешь, иди-ка с центральной трибуны на "фанатку". Он пошел – и не уходит оттуда уже десять лет. А еще работая в прокуратуре, боялся, что кто-то увидит его, кричащего соленые заряды во время матчей с "Динамо"...
Но, так или иначе, общаться с человеком было интересно и познавательно. И сегодня, когда "Зенит" празднует свою первую звездочку над эмблемой, я рад и лично за Сергея, и за добрых знакомых из мира культуры – Александра Розенбаума, Сергея Мигицко и Михаила Боярского, и за моего старого товарища Влада Радимова и еще многих ветеранов клуба, и за близкого друга, питерца из Бостона, уважаемого зубного врача Михаила Шулькина, и за слепого болельщика "Зенита" и при этом завсегдатая "Петровского" Виталия Васильева, и за многих других, кто отдал свое сердце "Зениту".
Команда – это ведь не только руководители, тренеры и игроки, но и все люди, создающие вокруг нее свой отдельный микромир.
ЧЕМПИОНАТ ГАРАЯ
Чтобы понять, отчего так уверенно, без вздутия вен "Зенит" взял золото-2015, достаточно вглядеться в одно-единственное число. В графу "пропущеные мячи", где у питерцев значится 16. У ближайшего конкурента, почти не забивающего "Локомотива" – 23. Для сравнения: в прошлом сезоне питерцы пропустили вдвое больше – 32.
С 2006 года только одна команда пропускала меньше двух десятков голов за чемпионат – "Рубин", причем не в чемпионских 2008-м и 2009-м, а в бронзовом 2010-м. Только тогда подопечные Бердыева забили 37, а сине-бело-голубые сейчас – уже 57. То есть Андре Виллаш-Боашу, безусловно, удалось достичь баланса между обороной и атакой. Во всяком случае, на российском уровне.
Еще одна важная статистическая деталь: Юрий Лодыгин побил рекорд Вячеслава Малафеева по числу сухих матчей в сезоне. У того их было 23, у его сменщика – уже 25, в том числе 16 в чемпионате, по три в квалификации Лиги чемпионов, в ее групповом турнире и в плей-офф Лиги Европы. Причем Малафеев установил свое достижение в длинном сезоне-2011/12, то есть игр провел значительно больше.
К Лодыгину, как-то раз подробно пообщавшись с ним и узнав фантастические подробности биографии, отношусь с глубокой симпатией. Но при всем желании не могу сказать, что в этом сезоне он творил что-то фантастическое. Едва ли был значительно лучше предыдущего.
Так в чем же дело? Почему тогда было 32 пропущенных гола в чемпионате, а теперь – вдвое меньше? Почему тогда все говорили о хаосе в защите у "Зенита", а теперь об этом никто и не заикается?
Воскресенье. Санкт-Петербург. "Уфа" – "Зенит" - 1:1. Доменико КРИШИТО, ДАННИ, Аксель ВИТСЕЛЬ, Луиш НЕТУ, Эсекиэль ГАРАЙ, Саломон РОНДОН и Хави ГАРСИЯ (слева направо) – чемпионы России-2014/15. Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
А потому что в прошлое межсезонье, предусмотрительно и мудро сделав это еще до чемпионата мира, "Зенит" купил Эсекиеля Гарая. Центрального защитника уровня "Реала", "Барселоны", "Челси", который, считаю, куда больше заслуживает права играть в топ-чемпионатах и топ-клубах континента, чем даже Халк.
Что такое оборона "Зенита" без Гарая, мы увидели в ответном, питерском матче с "Севильей", когда аргентинец был дисквалифицирован. Нету, заменявший в стартовом составе травмированного Ломбертса, полвесны удивлял всех своей уверенностью – но она тут же превратилась в пыль, когда рядом не оказалось Гарая. Человека, вклад которого в чемпионство "Зенита"-2015 кажется мне абсолютно стержневым.
Лучший снайпер чемпионата Халк, главный тренер Виллаш-Боаш и все остальные, на мой взгляд, в этом ряду идут следом за аргентинцем, удержать которого Питеру крайне необходимо, чтобы рассчитывать на что-то в следующей Лиге чемпионов. Если он так провел сезон после чемпионата мира, когда участники решающих стадий нередко оказываются выпотрошенными без остатка, как должен сыграть после полноценных отдыха и предсезонки?
Кстати, ответственных за то, что "Зениту" удалось, не дожидаясь выхода Гарая в финал чемпионата мира, купить 28-летнего защитника у "Бенфики" за весьма скромные деньги, надо бы поощрить. Ведь обычно сине-бело-голубые – не тот клуб, который кропотливо считает евроценты. Но тут они сработали рачительно.
Николас Ломбертс, конечно, защитник отличный, а уж выслуга лет в "Зените" у бельгийца для легионера в российском клубе просто впечатляющая (как и у Данни, кстати). Но если Бруну Алвеш, на которого в Санкт-Петербурге рассчитывали не меньше, со своей миссией не справился, то Гарай вывел оборонительную линию клуба на новый уровень.
ВИЛЛАШ-БОАШ: ЗА
В пресс-центре "Петровского", куда заглядывал я недавно до и после ответного матча с "Севильей", бросилась в глаза деталь. На стене около пункта выдачи аккредитаций – собрание фотографий всех главных тренеров в истории "Зенита". Нижний ряд – значительно длиннее, в верхнем – только три тренера-чемпиона. Павел Садырин, Дик Адвокат, Лучано Спаллетти.
Снимок Андре Виллаш-Боаша тогда еще располагался в нижнем ряду – тоже, между прочим, достойном, рядом с уважаемыми людьми: Юрием Морозовым, Властимилом Петржелой, Анатолием Давыдовым... Интересно, успели ли уже после матча с "Уфой" перевесить его в верхний, элитный?
Впрочем, одно лишь изменение статуса едва ли автоматически обеспечит португальцу безоговорочную народную любовь. Болельщик "Зенита" – он к чемпионствам за последнее десятилетие привыкший, избалованный, и чтобы стать легендой, ему нужно нечто большее, чем факт завоевания золотых медалей. Тот же Спаллетти брал их аж дважды, и игра команды в 2010 году нередко вызывала восхищение, а артистизм, нешаблонные формулировки в интервью, наконец, оголение торса при морозном праздновании чемпионства радовали по-человечески. Россию итальянец почувствовал, нашел, казалось, к ее людям ключик.
Однако потом он резко изменился, скандалил с лидерами и врал на каждом шагу (за что однажды, в знаменитой истории с "шапкой-невидимкой", был поймал с поличным Романом Широковым). После этого значительная часть питерской публики с удовольствием поменяла бы его местами в двух этих гипотетических рядах с тем же Морозовым, а то и с Петржелой. Пусть те дотянулись только до призерских, а не чемпионских высот, зато со своими, питерскими мальчишками и без того бездонного бюджета, которым располагали их наследники.
Двести миллионов евро совокупной стоимости игроков (при том что следующий в списке – ЦСКА со 140 миллионами) заставляют воспринимать золото "Зенита" как должное и чуть ли не обязательное. Примерно как в Италии у "Ювентуса", взявшего, однако, уже четыре титула подряд. "Старая Синьора" в нынешнем рейтинге УЕФА, где еще не учтена ее победа над "Реалом" в полуфинале Лиги чемпионов, идет 14-й.
"Зенит" – 15-м. Справедливости ради, совокупная стоимость игроков "Юве" в полтора раза выше, чем у питерцев, но ведь и от него не то что финала – полуфинала Лиги чемпионов до начала сезона никто не ожидал. Но люди смогли прыгнуть выше головы. "Зенит" же и из посредственной группы Лиги чемпионов вылетел, и дальше четвертьфинала в Лиге Европы не забрался. Окажись он на месте "Монако", то есть выйди в плей-офф, обыграй "Арсенал" и в лютой четвертьфинальной борьбе чуть-чуть уступи "Ювентусу" – все бы сейчас говорили о петербуржцах и Виллаш-Боаше только добрые слова.
Андре ВИЛЛАШ-БОАШ привел "Зенит" к пятому чемпионству. Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
Конечно, он заслуживает их и теперь. Во-первых, многолетний помощник Жозе Моуринью – однозначно сильный тактик (впрочем, и тут случались серьезные проколы вроде второго тайма в Севилье), и никому из оппонентов в чемпионате России не удалось его в этом переиграть. Во-вторых, он создал уже упомянутый баланс между обороной и атакой: да, ЦСКА забил больше, но не настолько, чтобы говорить, будто "Зенит" взял золото только за счет тыла.
В-третьих, команда научилась держать удар: ничьих-то у Питера немало, а вот проиграла она лишь дважды. Причем не прямым конкурентам, а середнякам – "Тереку" и "Мордовии", то есть в матчах не за шесть, а за банальные три очка. А вот такие события, как отыгрыш с 0:2 в гостях у "Краснодара", как тот же гол Халка и вообще игра "Зенита" в последние полчаса на "Открытие Арене", как то, что "Динамо" на "Петровском" дважды сравнивало счет, но выиграл все равно "Зенит", как четыре победы в четырех матчах с ЦСКА и "Динамо" – все это говорит о командном характере. А он был бы невозможен без правильных шагов главного тренера.
В-четвертых, Виллаш-Боаш сделал то, чего от него в первую очередь и ждали – превратил Халка в реального лидера команды, демонстрирующего свою удаль не только в рядовых матчах, но и против принципиальных соперников. Великолепный гол в ближнюю "девятку" Акинфееву; расправа с Жоау Карлосом и Ребровым на исходе матча со "Спартаком" – все это заставило болельщиков "Зенита" посмотреть на бразильского культуриста иначе. Да и той же "Севилье" в ответном матче он запустил за вратарский шиворот невероятный парашют – и кого угодно, но только не Халка, вина, что "Петровский" после матча плакал, а не ликовал.
Многие болельщики, а особенно российские игроки, знаю, были возмущены высказыванием Халка насчет "гнилых яблок", которых убрали из команды, и атмосфера в ней резко улучшилась. Мол, намек адресовался явно местным футболистам, и иностранец не имел права такое себе позволять. Может, и так. Но если говорить конкретно об Игоре Денисове, то он продолжил свой особый путь в "Анжи" и "Динамо", а Халк – лучший бомбардир не только золотого "Зенита", но и всего чемпионата. За футболистов лучше всего говорят не слова, а дела.
И тут невозможно не отдать должное Виллаш-Боашу, который направил бешеную игровую энергию своего старого, еще со времен "Порту", знакомого в правильное русло. Что, допускаю, было крайне непросто после провального ЧМ-2014 – турнира, который психологически наотмашь ударил как по всей Бразилии, так и по отдельным футболистам – Данте, Давиду Луизу, тому же Халку. Но Виллаш-Боашу, разговаривающему с ним на одном языке, удалось (в отличие от случая с Пепом Гвардьолой и Данте, например) заставить нападающего забыть о случившемся. И он еще может принести "Зениту" немало пользы, так как в каждом интервью подчеркивает: из Петербурга он никуда не рвется.
ВИЛЛАШ-БОАШ: ПРОТИВ
Но, в отличие от первого сезона Спаллетти, у болельщиков "Зенита", не говоря уже о нейтральных наблюдателях, особого восторга по поводу тренера и его работы не видно. Тут, мне кажется, работают несколько факторов.
Во-первых, слишком большая любовь Виллаш-Боаша к жалобам на судейские темы, скверную организацию чемпионата России и чуть ли не на заговор РФС и РФПЛ против "Зенита". Чего, как понимают все вменяемые люди, при нынешней конфигурации нашего футбола не может быть в принципе.
Когда при абсолютном или даже относительном благополучии клуба такие вещи произносятся слишком часто, это сперва списывается на эмоции иностранца, не привыкшего к нашим реалиям, но с какого-то момента начинает раздражать. Команда на явном первом месте, а у него – старые песни о главном. И вот тут, мне кажется, руководителям клуба следует Виллаш-Боашу этот момент тактично подсказать. Если, конечно, для них важен не только результат, но и имидж "Зенита".
При этом надо заметить, что никаких судейских преференций у "Зенита" в этом сезоне не было. Что-то, конечно, благодаря оплошностям арбитров у питерцев прибыло, что-то не убыло – но в абсолютно стандартных для всех команд рамках. "Ювентусом" в матчах с "Монако" или "Днепром" – с "Наполи" питерская команда в сезоне-2014/15 точно не была.
Во-вторых, сказывается и остракизм Кержакова с Аршавиным – по отношению к последнему недавно вдруг прекращенный. Нет, тренер имеет полное право не видеть в двух ветеранах ключевых футболистов и не делать на них главную ставку. Но чтобы они начали с первых минут за весь чемпионат восемь матчей на двоих... Да и вскладчину у ударной атакующей пары "Зенита" 2000-х – всего 24 выхода на поле, большинство из которых лишь в концовках матчей.
Яркий выход Аршавина на замену в недавнем матче со "Спартаком", переломивший ход встречи; его отличные действия в следующей игре с "Ростовом" показали, что бывший футболист "Арсенала" в этом сезоне явно недоиграл. И это при том, что ни об одном даже микроконфликте между ним и Виллаш-Боашем за весь сезон никто не слышал, да и отношение Андрея к тренировочному процессу не вызывало у тренера нареканий.
Андре ВИЛЛАШ-БОАШ. Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
В чем же дело? Возможно, в том, что разногласия с Кержаковым срикошетили и на отношение португальца к другим российским ветеранам "Зенита". А разобрался, что не нужно всех мешать в одну кучу, он лишь под занавес сезона.
Вообще Виллаш-Боаш оказался явным противником ротации состава. Судите сами: лишь 11 футболистов начинали матчи больше 13 раз и в целом провели больше 20 встреч чемпионата. Это Лодыгин, Халк, Данни, Витсель, Шатов, Гарай, Рондон, Ломбертс, Кришито, Смольников и Хави Гарсия. У 12-го, Рязанцева, лишь 19 выходов, из них 11 – с первых минут, а у остальных и того меньше.
Чемпионами стали – какие вопросы? Так наверняка отреагирует на это наблюдение Виллаш-Боаш. Но, может, именно свежести, которой здоровая ротация только помогает, "Зениту" не хватило в решающих матчах Лиги чемпионов и Лиги Европы. Турниров, которые имеют важнейшее значение и для акционеров, и для болельщиков "Зенита".
Маленькая ротация влечет за собой слишком узкий круг людей, на которых делается ставка. А это сгущает кровь команды, не позволяет ей бодро циркулировать по венам. Сравните с той же "Севильей", командой без неограниченных финансовых возможностей. Ловкость, с которой Унаи Эмери жонглировал составом в четырех матчах труднейшей девятидневки, включившей в себя два матча с "Зенитом", наверняка стала одной из составляющих общей победы. У питерцев же с минимальным исключением играли одни и те же.
Доверие молодежи и ее наигрывание – тоже не про Виллаш-Боаша. Его соотечественник Артур Жорже, мало чем запомнившийся за полгода пребывания в ЦСКА, успел открыть для мира Юрия Жиркова; Мурат Якин при всех к нему претензиях выводит в люди Дениса Давыдова и Вячеслава Кротова, а уж сколько молодых играло в "Спартаке" при Невио Скале и Микаэле Лаудрупе, а в "Зените" – при Петржеле, и не перечислишь.
Боаш же в этом смысле запомнился лишь тем, что вырвал из молодежной казанской банды Рината Билялетдинова участника ЧМ-2014 Могилевца – и ни разу (!) за сезон не выпустил его в стартовом составе. В результате, когда в Севилье тренеру потребовались его услуги, полузащитник оказался совершенно растренированным. Появление в том же матче на замену Ходжаниязова стало для молодого защитника единственным за сезон. По многочисленным оценкам (да и количеству голов за юношескую сборную Дмитрия Хомухи) очень одаренному Шейдаеву тоже давались шансы только в концовках игр.
То есть тренеру важен только сегодняшний день "Зенита", о завтрашнем он не печется. Впрочем, почему от него этого следовало ждать? В данном случае можно употребить старую фразу Андрея Аршавина: "Ваши ожидания – это ваши проблемы".
НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
Точно такими же "их проблемами" можно считать и то, что все оппоненты "Зенита" в этом сезоне по тем или иным причинам оказались к соперничеству с ним не готовы. ЦСКА "наелся" двумя предыдущими чемпионствами и потерял Думбья с Эльмом, "Динамо" сдулось по весне – скамейка оказалась короткой, а информация о весьма вероятном снятии с еврокубков из-за нарушения финансового fair play явно грохнула по команде психологически. "Краснодару" бороться именно за золото еще слишком рано, для него и нынешняя высота оказалась в новинку. Билялетдиновский "Рубин" еще молод, а "Спартак" с "Локомотивом" вновь энергично шагают в никуда.
"Зенит" в этой компании оказался единственной зрелой командой для чемпионства. Преимущество, с которым оно было завоевано, заставляет питерскую команду в ее нынешнем формате уважать, но выступление в еврокубках и многочисленные "но" не позволяют ею восторгаться.
Заключительный штрих на золотой картине опять же оказался смазанным. Вспоминается история, как в 1993 году "Спартак", сыграв золотой матч дома вничью с "Океаном" из Находки, даже не пробежал круг почета, а в раздевалке Олег Романцев устроил игрокам такую выволочку, будто речь шла о решающем проигрыше, а не победе в чемпионате.
Сомневаюсь, что Виллаш-Боаш после ничьей с "Уфой" говорил футболистам что-то подобное. Хотя стоило. Когда в золотом матче 2010 года "Зенит" крушил "Ростов" – 5:0, и Спаллетти с голым торсом бежал к виражу, ощущение и от самой чемпионской картины, и от последнего мазка было совсем другим. То был аромат мощи, красоты и радости.
От воскресной ничьей веяло не ароматом, а запашком. Разумеется, этого никто никогда не докажет, но: а) договоренность между клубами о проведении домашней игры "Уфы" на "Петровском"; б) ничья, устраивающая и "Зенит", чтобы стать чемпионом, и "Уфу" в гонке за выживание, в) еще и бьющая по "Арсеналу" после памятной истории матча пушкарей с ЦСКА, вызвавшей гнев в Питере; г) необычайно легкий, как на тренировке, гол Марсинью при некотором попустительстве Нету...
Конечно, удивительно гармоничное сочетание всех этих факторов можно счесть обычным стечением обстоятельств. Что подавляющее большинство болельщиков "Зенита", несомненно, и сделает. Не стоит мешать им радоваться. А стоит лишь сделать вывод, что самый абсурдный по своей сути чемпионат России, где больше трети игр прошло на нейтральных полях и без зрителей, получил заслуженный всей логикой этого турнира золотой штрих.
Что же до зрелищности и убедительности нынешнего "Зенита" на международной арене – может, все это придет в дальнейшем. Помню, с каким восхищением Леонид Слуцкий отзывался о "Порту" Виллаш-Боаша времен их встречи в 1/8 финала Лиги Европы: по его словам, тактически более совершенной команды на тот момент он не видел. Что она в следующем этапе убедительно и доказала против "Спартака", разгромив красно-белых с общим счетом 10:3 – а затем и выиграв весь турнир.
У "Зенита" достаточно мастеров, чтобы ставить не меньшие задачи. Ждем их реализации. Ведь питерцы, по крайней мере сейчас, в рейтинге УЕФА лишь на строчку ниже "Ювентуса"...
Гаттузо крут!!!
alex2005 ///Ну ваш-то прогресс на лицо! Уха-ха. Такой чтор вы ужо скатились на надцатые места в общем рейтинге клубов. Но играете вы зашибись. Да не кто не спорит. ЦВБП- сээска всегда будет в попе. Вы всех победили. Ты хоть суть-то видишь или все так на глазок.
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
Zlobny ////Да ладно тебе. Я тоже расстроен. И на стадио был и в повторах смотрел в чем договорняк я не вижу. Точно такой же гол Годзюр пропустил с Арсеналом. Но изначально все было тупо и глупо с этим переносом.
20.05.2015
эдпитер
alex2005 Sandberg а пара трофеев это какие? ________________ Суперкубок УЕФА. У ЦСКА его нет, у Зенита есть
20.05.2015
alex2005
Sandberg а пара трофеев это какие?) неужели про кубок премьер-лиги вспомнил?)) а насчет прогресса? ну где он?так же вылетаете из ЛЧ, и так же вылетаете от средних клубов в ЛЕ....что изменилось? только названия соперников, среди которых за последние лет 5 только Атлетико может считаться топ клубом, ну и относительно Севилья....ну а насчет этого года...ну так я же говорю, не выиграй зенит третий год подряд, его пора было бы расформировывать за растрату)) а так хоть один трофей за три года, который вы будем откровенно просто выплакали, ибо ныли вы после почти каждого тура...) а насчет поздравлений...ну если бы ты поздравлял меня последние два года со всеми трофеями, то и я бы тебя поздравил)) а так твои братья питерские все только два года талдычили про наш админресурс, поэтому и ваша победа есссно такая же админресурсная))
20.05.2015
Sandberg
alex2005 ..все равно ни того ни другого нет.. -- Нет, согласен. Также и с отсутствием прогресса. С другой стороны, у Зенита есть пара трофеев, которых никогда не было у ЦСКА. Хотя, конечно, ни в коем случае не переоцениваю их значимость и не подвергаю сомнению тот факт, что общее число трофеев у ЦСКА больше. Но в этом сезоне Зенит достаточно убедительно доказал, что он сильнее. И в очных встречах, и позицией в таблице. Так что с удовольствием жму твою мозолистую, принимая заслуженные поздравления)
20.05.2015
Zlobny
Гаттузо крут!!!!, спасибо! Теперь могу сделать вывод о Вашей "адекватности боления". Видимо и "инсайды" Ваши столь же неангажированны. Теперь к списку Кудряшов-Фильцов для меня добавились, как минимум, Юрченко, Анюков, Нету и Виллаш-Боаш.
20.05.2015
alex2005
Sandberg да нет конечно, но у зенита все равно ни того ни другого нет..да и дело не только в этом, а в том что прогресса за последние лет 5 никакого нет...ни в Евпропе, и даже свой чемпионат не могут каждый год выигрывать...
20.05.2015
Sandberg
alex2005 -- А "обыграйте какой-нибудь более-менее серьезный клуб в гостях" - это круче четвертушки ЛЧ или все-таки нет?))
20.05.2015
alex2005
Гаттузо крут!!!! ну чем вот ты гордишься? тем что зенит в группе в два раза слабее занял не четвертое, а третье место?)) и потом все равно вылетел из Уефа?))ну да с такими игроками и бюджетом это конечно великие достижение...вы хоть сначала обыграйте какой-нибудь более-менее серьезный клуб в гостях, а потом свысока смотрите на остальных...)лузерки болотные)
20.05.2015
Нефан
Статья хорошая, только насчет Боаша и Халка не соглашусь. Халк - не лидер команды, а отдельная команда, играющая сама по себе. Они должны уйти. Вместе с Витселем - 7 результативных действий для полузащитника почти за 40 матчей в сезоне - это уровень аутсайдера РФПЛ, а не участника ЛЧ. В итоге в еврокубках все это видно.
20.05.2015
Нефан
17 --- Вопрос модераторам или знающим пользователям: Почему при добавлении комментария пропадает деление текста на абзацы, которое присутствовало в "исходнике"? ----------- А им пофигу. Другого объяснения нет. Я уж не говорю, что серый шрифт вместо черного - это маразм: не у всех идеальное зрение, к тому же кто-то и вечером читать собирается - надо дополнительный фонарь включать. А красный курсивный шрифт выше гляньте: я полминуты думал, куда дочка Лодыгина дела бал, что за несчастное дитя, оставшееся без бала. Потом только присмотрелся, что "балдела" - слитно. Просто пофигу.
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
Ваши космические путешествия мы знаем. Они были прекрасны. Старайтесь. Хотя вам лучше пока в ЛЕ поиграть. Да вы и так отборочный раунд не пройдете, так что по любому ЛЕ. А там ведь может опять нагрянуть Плесень и Лудогорец злой. Вот и посмотрим, что вы из себя представляете.
20.05.2015
alex2005
Гаттузо крут!!!! ну и так вдогонку, у нас по крайней мере есть опыт побед и в меньшинстве, причем не один, и в лиге чемпионов и в гостях с Зенитом....так что лучше последи за своим клубом...ваши в меньшинстве плакать начинают и жжаловаться...)
20.05.2015
alex2005
Гаттузо крут!!!! ой опять злость и слюни пошли))а волейбол игроков зенита уже забылся?)и постоянное нытье ваших тренеров и игроков...весь сезон ныли как бабы....наплакали золото молодцы, только не надо гавкать на других...как же вы питерская плесень,любите замечать соринки у других, а бревна пропускаете свои..
20.05.2015
100 грамм скобок
Гаттузо крут!!!! 14:50 дооооо))) а када у березовского по жиже переложиться из одного угла в другой не получилось тут все одыкватные уже отписались про договорняк)))
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
alex2005 ////Знаешь откуда растет ваша серебряная поступь?! А. Я тебе скажу по секрету. Она произрастает из матча с Торпедо, того самого, где на момент 0:0 ваш драчун Игорек ударил кулаком игрока, но ничего за это причитающегося не получил. Я сильно сомневаюсь, что в 10-м вы бы тот матч выиграли. А Игорька бы дискванули до конца сезона и как бы вы играли с Чепчем в рамке никто не знает, но точно не лучше. И боролись бы теперь за третье место, а гне за второе. И вот что странно, как это в том матче 4 человека не увидели удара Игорька. Ни судья, ни лайнсмен, ни инспектор матча и не делегат. Просто матч был весь проплачен. Не исключено ,что и не получающие ЗП заводчане денюжки получили.
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
Zlobny ////Был сильный удар низом, мяч вылетал из-за стенки, а вратарь сначала двинулся в другой угол ,а потом не успел переложиться.
20.05.2015
alex2005
Ю.Ю.\ ну а что ты мне предлагаешь в клуб идти и говорить я болела ЦСКА рассказывайте откуда деньги?) ну чего как маленький..интернет есть у всех..так что откуда деньги у тебя не меньше шансов узнать) возможно и у зенита деньги не только от газпрома..мы же тоже не знаем....
20.05.2015
alex2005
Zlobny думаешь он тебе ответит?) для него матчи зенита все читсые и идеальные, а вот покопаться в матчах других команд это самое то...)
20.05.2015
Ю.Ю.
alex2005 _______ Дыть, не в курсах, потому и интересуюсь. У кого же мне спрашивать, как не красно-синего? Т.е. источники безразличны, важно количество? А вдруг наркотики, рэкет или, не дай Бог, киднепинг? Последнее, кстати, вполне возможно, судя по Мусе и Страндбергу)))
20.05.2015
alex2005
Ю.Ю. ну докажи обратное тогда....мне вот честно не очень интересно, откуда финансирование..мне важнее насколько клуб успешен и богат..
20.05.2015
Zlobny
Гаттузо крут!!!!, а можно насчёт гола Халка поинтересоваться? Обычный? И игра вратаря в том моменте обычная?
20.05.2015
Ю.Ю.
alex2005 _______ А вот я не уверен, ибо источники ВООБЩЕ неизвестны.
20.05.2015
alex2005
Гаттузо крут!!!! да смотрели уже и еще посмотрим....про нас уже лет 5 говорят, что теперь выше 5 места не поднимемся....а мы штампуем титулы...еще тура три назад говорили, что займем 6 место, а теперь мы 3-е обеспечили....за 13 сезонов только один раз без медалей...а всякие завистники и перед матчем с сити обещали 0-5 0-6...так что пусть говорят.._)
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
alex2005 /////На ваш размах мы посмотрим ,когда вы пойдете в ЛЧ через отборочные раунды, если вообще займете 2-е место.
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
Адекватный Зритель_ /////Потому что само решение было идиотским. Было ясно, как не сыграй скажут ,что все было спектаклем. Суррогат это был изначально, а не спектакль. Эту ничейку с Уфой мы бы сыграли где угодно. И домой бы прилетели чемпионами. Всреча в аэропорту, потом болелы бы автобус до базы сопроводили гудя клаксонами и там бы тоже встретили и было бы больше праздника. А 30.05 уже можно было и масштабно с проездом с Чашкой по Невскому, салютом и.т.д. Я этим расстроен. А игра была обычная.
20.05.2015
alex2005
Ю.Ю. ну вряд ли те деньги грязнее ваших) мы по крайней мере не шикуем, а у вас размах на рубль, результаты на копейку)
20.05.2015
alex2005
Sandberg ну так у вас и этого нет...вряд ли вы смотрите сверху вниз..) только потому что выиграли первый трофей за три года?))если только по деньгам смотрите сверху вниз, да и сами это знаете, оттуда и столько злости по отношению к нам)может когда-то нас догоните по достижениям, но пока что-то не похоже...уже столько покупок, а прогресса никакого...)
20.05.2015
Sandberg
alex2005 -- Как-то нелепо завидовать сверху вниз, не находишь?) Или про четвертушку ЛЧ? Ну так это уже почти такая же запылившаяся легенда, как и чемпионства Спартака))
20.05.2015
Ю.Ю.
alex2005 _______ Ещё бы знать откуда, хоть и скромные, берутся эти финансовые возможности.
20.05.2015
Долой 37-ой!
Гаттузо крут!!!!---- Судя по твоим постам, начиная с воскресенья,у самого на душе кошки скребут из-за "Золотого матча"? )))
20.05.2015
alex2005
PitersS все слюнями забрызгал?)) написал какой-то эмоциональный пассаж..)) может спартаковцы или динамовцы вам и завидуют....а болелам ЦСКА вам с чего бы завидовать?) то что сейчас чемпионами не стали? ну так если бы вы остались без чемпионства третий год подряд, то вас пора было расформировывать))) в кубке провал, в европе весьма среднее, обыграли только тех кто слабее....да и про какой вектор в европе ты говоришь....как в гостях не умели играть, так не умеете, как вылетали из ЛЧ, так и вылетаете....ну и до 1-4 ЛЧ в отличии от тех же армейцев, не выходили....так что армейцам чего ж вам завидовать..наоборот, скорее вы нам..что мы постоянно наверху, несмотря на весьма скромные возможности финансовые, вот и беситесь вы и оскорбляете периодически нас и предрекаете нам постоянно 5 -6 место)))
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
Раби в своем репертуаре гнилом. Помню, как он брызгал слюной якобы по поводу левого пеналя в финале Кубка с Сибирью, хотя там была чистая игра рукой. Я ему даже в его блоге написал кто он и что он. Пиши лучше о свиноферме. Хотя в статье есть и правильные моменты.
20.05.2015
liud
уфа-зенит,узаконненый договорняк,позор. весь сказ
20.05.2015
Гаттузо крут!!!
Поправлю "17". Тогда в матче ФРГ-Австрия всех устраивала победа немцев и только со счетом 1:0, тогда обе команды проходили и отстегивали Алжир тоже набравший 4 очка. Хрубеш забил минуте на десятой и после этого команды устроили спектакль, как играть в центре поля и не бить по воротам. Подобный спектакль был и в матче ЦСКА-Кубань два года назад, когда всех устраивала ничья 0:0, там тоже все усиленно били в угловой флаг и на двоих совершили всего 8 фолов!!!!!
20.05.2015
Sandberg
17 ..устраивала ничья, которая и была предсказуемо сыграна.. -- Так далеко ходить не надо. Прошедший ЧМ по хоккею и матч Латвия-Франция, где только такой исход устраивал обеих) -- Zlobny -- Из того, что команды играют в нужный им счет, не следует автоматом договорняк. Заметил, что игроки подсознательно стремятся к нужному им результату малой кровью. В случае, если Уфа и Зенит захотели бы расписать ничью, зачем режиссировать голы? Зачем вообще Зениту такой риск запачкаться, когда и так шансы на чемпионство 135 процентные? В-общем, шито белыми нитками)
20.05.2015
Sterx
Когда в золотом матче 2010 года "Зенит" крушил "Ростов" – 5:0, и Спаллетти с голым торсом бежал к виражу =============== Товарищ Рабинер (с ударением на "И"): Не надо лапшу на уши вешать! В 2010 году Лучано с голым торсом, (как сейчас помню, ибо тогда НИ одного домашнего матча ЗЕНИТа Не пропускал), бегал к Виражу ПОСЛЕ матча с Крыльями, который был ПОСЛЕДНИМ в чемпионате 2010 года(в тот день было очень холодно стоять на трибуне)! ЧЕМПИОНСТВО ЗЕНИТ оформил в матче с РОСТОВОМ, НО НИКАКИХ ЗАБЕГОВ ТОГДА (да и еще относительно тепло тогда было) НЕ БЫЛО!
20.05.2015
PitersS
Как говорил Штирлиц?-запоминается последнее. Вот Рабинер все Г. на конец и припас. Но мы не в обиде. Он один из череды злопыхателей, которым победы питерского спорта в народных видах, как нож по горлу. Собственно, на уровне России Зениту не скоро найдется достойный противник, потому что он живет по европейским меркам и хотя на международной арене особых успехов нынче нет, но вектор движения правильный и эти успехи придут. Остальные живут по внутрироссийским меркам, крохаборят на мелочах, тратя немерено там, где не надо, считают за высшую цель попасть в ЛЧ, чтобы там по быстрому сдуть, или борются за место под солнцем России- ПЛ, этим же солнцем обожженые, но согласные, хоть, сгореть, но не попасть в тень ФНЛ. А все *тутошние* завистники?-да захлебнитесь от злобы...
20.05.2015
Zlobny
ZENIT-STAR, "шельмование Зенита"... Так если подставился зенит, если заслужил... Вы мне пытаетесь доказать, что я из числа "московских"? Какая ещё "злоба врагов"??? Я за зенит с 1997 года болел (а теперь уже и не знаю что дальше, в смятении), своими глазами со стадиона видел первые голы за команду Кержакова и Катульского Спартаку в 2001. Сам же на тот матч билеты в кассах чудом доставал, слышал как хрустят рёбра людей в давке. Сидел со спартачами в соседнем угловом секторе. С противоположного угла поля видел за что г-на Сухину по полю гонял наш "болельщик" (за дело гонял) и это я-то "враг"??? Я про ответный гол даже начинать говорить о его "левости" не буду, ибо тем, кто не хочет видеть ничего не докажешь, но первый-то гол Халка... Ну чисто липовый! Ну объясните мне действия Юрченко, в чём смысл убирать руку от мяча, летящего в 40 см от себя? Для меня всё ясно с этим матчем. Хоть бы сдавать грамотно научились, через пенальти там или ещё как, но не так же откровенно! А-то сразу чудо-пенальти имени волейболиста Кудряшова вспомнился... Там тоже "всё чисто" типа было... Тьфу, так мерзко. Ах да, для prepad'а добавлю: матч действительно не смотрел. Лучше бы и нарезку не смотрел потом - спокойно бы спал и болел за клуб дальше...
20.05.2015
Злобный Жиртрест
Все так возмущаются, будто это первый и едирственный матч купленный Зенитом. Привыкайте жить а России где честной победа Зенита бывает в 1 случае из 10
20.05.2015
Zlobny
prepad, в чём бред? Если болельщиков других команд устраивает, когда их клубы договарняки играют, то меня нет. Если клуб заклеймил себя этой дрянью, то должен понести наказание, смыть пятно "кровью". Если бы нас наказали хотя бы как Ювентус в своё время, то я бы только был рад этому. Сортиры надо чистить.
20.05.2015
Zlobny
captain flynt, в чем троллинг-то состоит? Я ничего не придумываю, я лишь поделился эмоциями от увиденного, а увиденное огорчило выше меры.
20.05.2015
71
Zlobny... Не кипятись..ну ускорили малега за 40 лямов, да ещё перед своими трибунами..все равно было ясно всё..
20.05.2015
17
Вопрос модераторам или знающим пользователям: Почему при добавлении комментария пропадает деление текста на абзацы, которое присутствовало в "исходнике"?
20.05.2015
17
...Мда, ну никак не может Рабинер переступить через себя, чтобы не добавить ложку дёгтя в отношении "Зенита" (или, в его же терминологии, разбавить аромат запашком)... Удивительно, но большинству комментаторов не приходит в голову мысль, что, договорившись с "Уфой" на перенос матча в СПб, "Зенит" был ОБРЕЧЁН на ничью!!! Потому что именно в случае победы появлялись бы формальные основания для обвинения "Уфы" в проигрыше за деньги. То, что случилось, напомнило мне известную историю какого-то далёкого (не помню год) ЧМ по футболу. Там в последнем матче группового этапа и Германию, и Австрию, устраивала ничья, которая и была предсказуемо сыграна. Тоже очень много было гневных слов. Но такие матчи всегда будут. Это, так сказать "договорняк" без договора - само собой разумеющийся.
20.05.2015
Ю.Ю.
ZENIT-STAR ___ ...Надо не "раздражаться", а подумать - может, один из самых талантливых футбольных специалистов нашего времени не просто так из себя выходит... __________ Такого ещё не слышал. Может ему пора уже памятник ставить?
20.05.2015
ZENIT-STAR
С "договорным" матчем ЗЕНИТ-Уфа очень доставило! Как говоится, аффтар, пишы исчо. Кстати, вспомнилась весёлая, феерическая игра Спартака в Грозном. Так ловко слить игру надо уметь. И договор, как говорят, был простой - яйца или слив. Итог все помнят, хрюшек расстреляли, как в анекдоте. Уж не договорняк ли это, причём острый, по-чеченски. Как кинджал в свиной окорок. И денег не надо, как Уфе пришлось отдать 40 млн., просто напушали, как дрищей. И дух не помог. Вот о чём потрите, а не о безусловном доминировании ЗЕНИТА.
20.05.2015
ZENIT-STAR
О, как! Шельмование ЗЕНИТА продолжается. И то не так и это не эдак. Ну, что же - злоба врагов лишь подтверждает правильность пути ЗЕНИТА. Пора московские команды выделять в отдельный чемпионат. И уже победитель этого чемпионата должен выходить в Чемпионат России. А то непомерные амбиции у клубов из столицы русских деревень. Типа, они везде кстати. ...Насчёт так раздражаюших комментариев Виллаш=Боаша по поводу ЧР. Надо не "раздражаться", а подумать - может, один из самых талантливых футбольных специалистов нашего времени не просто так из себя выходит. И сделать что-то позитивное вместо извечного Сам дурак. Ну, впрочем, что говорить. Собаки лают, а караван идёт. ЗЕНИТ - ЧЕМПИОН!!!
20.05.2015
янепью
В Zlobny закипает злоба,как подкинутые дрожжи в деревенском сортире
20.05.2015
ereke
честно говоря Рабинера читать интереснее, чем скажем Дзичковского или Зырянкина с Симоновым. у него в принципе очень много правильного, при этом есть определенные недостатки. не без этого
20.05.2015
ereke
а разве гол Зениту в последнем матче забил не Ханджич??? или Марсинью и Ханджич - это одно и тоже???:)))
20.05.2015
}}>Туда
Как обычно, дьявол кроется в деталях-)) " ...г) необычайно легкий, как на тренировке, гол Марсинью при..." - гол Зениту забил НЕ Марсиньо. Это просто мелочь, но много говорящая об авторе. Он, как обычно, не утрудился уточнить фактик, понадеявшись на свою память. У него так во всем. Самонадеянные выводы, приплетаемое не к месту бабло, жалкая зависть и много еще чего. Почитайте его книжки например. Рабинер Зенит ненавидит и много лет строчит о нем гадости, укрывая их в красивые (как ему кажется) словесные обертки. А вы обсуждаете, хорошая ли статья. Статья плоха. Взгляд обиженного болельщика снова оставшейся ни с чем псевдонародной команды. А ведь статья не о Спартаке.
20.05.2015
captain flynt
Zlobny,ты обычный тролль, которых на любом сайте полно.Так что придумай что-нибудь новенькое!
20.05.2015
Romanticide
Автор просто взял и скомпилировал все популярные мнения экспертов и его коллег-журналистов в одну статью. Скука, ни одной свежей мысли. Рабинер и книжки по такому же алгоритму пишет.
20.05.2015
Zlobny
До последнего матча зенита с уфой я был уверен, что люблю футбол и болею за свой клуб из Петербурга. Был... Теперь же в голове сумбур, смешались в кучу чувства, мысли... Вот и мой клуб бесцеремонно и откровенно скатал договорняк. Думаю, отношение к футболу уже никогда не будет прежним. Это просто катастрофа! Все делают вид, что ничего не видели, пресса и та молчит в тряпочку. Я считаю, что за такой спектакль оба клуба должны быть беспощадно отправлены во второй дивизион! Очиститься, так сказать... Но куда там, размечтался. Печально это всё, очень печально... И мерзко...
20.05.2015
aterik
Все прекрасно и правдиво, только хотелось бы видеть такие же статьи про чемпионства Цска, который тоже в Европе не снискал больших высот, и даже просто из группы не выходил вообще никуда....
20.05.2015
Nord fox
Пересилил себя и прочитал статью , хотя зарекался читать этого автора . Ну что можно сказать - а следующее " Уберите свои грязные лапы от хрустальной мечты моего детства" ( Остап Бендер ). Проще говоря пишите лучше про свой любимый Спартак и не касайтесь нашего Зенита.
20.05.2015
Зак
На удивление здраво ... Практически со всеми выводами согласен
20.05.2015