СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Игорь РАБИНЕР
Первое и главное, что надо понимать насчет нынешнего состояния "Спартака" и возможности его выхода из комы: верного, гарантированного пути нет. Тот, кто будет персонифицировать: мол, даешь Аленичева, Бердыева, Гончаренко, Романцева, Гвардьолу, Моуринью, Клоппа, Анчелотти, и точно будет красно-белым счастье, – тот либо глупец, либо махинатор. Потому что не только и даже не столько в фамилии дело.
Фамилия – это, допустим, про "Реал". И когда туда от балды назначают унылого прохиндея Бенитеса, а не пылающих своим талантом Клоппа или Эмери, я начинаю подозревать, что Флорентино Перес сошел с ума. Точнее, пошел по второму кругу этого схождения: первый случился в тот момент, когда сеньор президент своими руками уничтожил "Реал" начала 2000-х, убрав Дель Боске. История с Анчелотти – просто копия. Дежа-вю.
Карло АНЧЕЛОТТИ - 10-й уволенный Флорентино ПЕРЕСОМ тренер "Реала". Фото AFP
Но Перес может себе все это самодурство позволить. Он год назад выиграл десятую для клуба Лигу чемпионов. Он – победитель, и на любую претензию может молча предъявить свое президентское резюме. И мы можем кипятиться в своей любви к Дель Боске или Анчелотти, но дон Флорентино по своей фирменной спирали (может, даже после какого-то очередного бестрофейного президентишки) однажды воспрянет ото сна, придет в себя и поставит на правильную лошадку. Не впервой.
***
У "Спартака" даже не на международном, а на внутрироссийском уровне все гораздо запущеннее. В нем разучились не просто выигрывать, а даже понимать, как это делается. Потому что все предыдущие победы российских времен (последняя, в Кубке России, напомню, состоялась в июне 2003 года) случились не благодаря системе, а благодаря личности – Олегу Романцеву. Сейчас такую поди найди.
К тому же "Спартак" – не "Реал" и не "Барселона", которые могут купить любого. В российском варианте это теперь "Зенит". "Спартаку", чтобы выигрывать, нужна система. Которой в течение многих лет не было. А завершившийся сезон стал в этом смысле апогеем бессистемности.
Жозе МОУРИНЬЮ и Мурат ЯКИН. Фото AFP
Мурата Якина назначали по какому-то фантасмагорическому совету Жозе Моуринью, который о "Спартаке" не в зуб ногой. Насколько мне известно, буквально до последнего момента, когда контракт был уже подписан, никто не удосужился спросить у швейцарца: какой, собственно, футбол он красно-белым собирается ставить? Информации о том, что он во главе скромного "Базеля" дважды обыграл "Челси" Моуринью в групповом этапе Лиги чемпионов (не выйдя при этом в плей-офф) для положительного решения оказалось достаточно. Нет, ну что это?
Спортивный департамент во главе с Дмитрием Поповым не был подчинен гендиректору Роману Асхабадзе, каждый из них работал сам по себе. Как такое возможно – понять невозможно, простите за тавтологию. Как невозможно понять, кто, кого, как и зачем покупал; кому это было выгодно; кто кого лоббировал и продвигал; кто, кого, как и зачем "плавил" и "сливал". Кривотолков были десятки, один другого чудовищнее, и слышать их в какой-то момент стало уже просто невыносимо. Нет, ну если серьезные, далеко не сумасшедшие люди безо всяких шуток рассуждают о том, что ряд русскоязычных футболистов "Спартака" сплавлял главного тренера в дерби с ЦСКА (!), – как к этому относиться?
Не одному, поверьте, человеку ближе к концу этого сезона захотелось, чтобы "Спартак" футбольный прошел путь "Спартака" хоккейного – с однолетним расформированием (либо с чистилищем низшим дивизионом) и последующим вхождением в игру с чистого листа. Да и успехи молодежи совпадают: одни выиграли Кубок МХЛ, другие вышли из второго дивизиона в ФНЛ.
***
Впрочем, в хоккее проблема была совсем другая – финансовая. В футболе, и вот за это Леониду Федуну безоговорочное спасибо, она не стояла. По зарплатам, как утверждают знающие люди, "Спартак" опережает ЦСКА. Тот самый клуб, который за время полного отсутствия трофеев у красно-белых пять раз выигрывал чемпионат России, по шесть – Кубок и Суперкубок страны, да еще и Кубком УЕФА разжился. С осени 2003 года титульный счет двух лютых конкурентов – 0:18!
Евгений ГИНЕР и Леонид ФЕДУН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Можно сколько угодно обвинять Евгения Гинера в разных грехах, но с 2007 года президент ЦСКА перестал быть главой РФПЛ и с того же года – руководителем самого богатого клуба премьер-лиги (этот статус унаследовал "Зенит", с которым одно время мог поспорить только "Анжи"). Однако если считать с того самого 2007-го, армейцы ведут у "Спартака" по трофеям 10:0.
Артем Дзюба: "Буду рад, если Аленичев возглавит "Спартак"
Значит, система. Которая в ЦСКА абсолютно вертикальна, а в "Спартаке" давно уже напоминает серпентарий. Клубок змей, внутри которого, окажись там, не дай бог, Леонид Слуцкий, он не выиграл бы по два раза чемпионат, Кубок и Суперкубок России, а был бы съеден без соли теми, у кого он встал бы на дороге.
Вот кто знает, например, как бы оно все было, если бы прошлой весной Станислав Черчесов оказался политически маневреннее и не заявил бы на переговорах Федуну в присутствии Романа Асхабадзе, что хотел бы иного клубного менеджмента. А затем уволенный годом позже гендир не отправил за Черчесовым филеров. И не обнаружил бы его в компании Гурама Аджоева, и не сообщил потом об этом под нужным соусом наверх. Сохранив себе работу на год вперед и лишив таковой Черчесова.
Правда, и Якин был креатурой кого угодно, но не Асхабадзе. Потому что тот давно уже идет в одной связке с членом совета директоров Джеваном Челоянцем, для которого назначение турецкого швейцарца было как ножом по горлу. Асхабадзе как был, так и остался близким другом Валерия Карпина. А Карпин резко стал для Федуна "сбитым летчиком"... А ведь еще несколько членов совета директоров проводили собственную политику. И каждый, надо думать, имел выходы на кого-то из футболистов. В связи с этим многие рассматривают увольнение Асхабадзе в первую очередь как удар по интересам Челоянца...
Ничего себе клубная система, да?
***
Что-то со всем этим надо было делать – тем более что сезон, что логично, получился для "Спартака" хуже не бывает. И Федун этого непрекращающегося унижения в конце концов либо не выдержал, либо – что скорее – предпочел управлять из тени. Не случайно, даже будучи пойманным журналистами на "Открытие Арене" во время чествования "Спартака-2" (вот за это, кстати, действительно браво, потому что никогда еще два клуба из системы "Спартака" не играли одновременно в двух топ-дивизионах), он от каких-либо комментариев отказался. Сергея Родионова же в роли гендиректора представлял опять же не Федун, а член совета директоров Александр Жирков.
Сергей РОДИОНОВ и Александр ЖИРКОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
А как иначе, Федун же передал бразды правления профессионалам. Кстати, самокритичности Леонида Арнольдовича можно только позавидовать. Ведь речь шла об управленческой работе, а не о футболе как таковом. Выходит, Федун после 11 лет бестрофейной работы в "Спартаке" сам себя определил как дилетанта. А может, его таковым определил глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, который, по моим данным, в компании с Георгием Ярцевым и Борисом Грызловым имел счастье прийти на недавнее дерби с ЦСКА – пик позора для красно-белых?
***
Заметьте: я еще ни разу, кроме первых строк, не упомянул о самом животрепещущем на сегодня вопросе – назначении главного тренера.
Не упомянул, потому что от него зависит, конечно, многое, но даже не половина будущего "Спартака". Потому что если будет продолжаться хаос в руководстве, систематическое отсутствие системы – не помогут ни Моуринью, ни Гвардьола, ни Анчелотти.
Якин, конечно, был стилистической ошибкой (в отличие от Эмери), но тут вполне уместна аналогия с высказыванием Виктора Гончаренко о переходе в "Спартак" Попова: "Как говорил Алекс Фергюсон, хороший футболист, внедренный в плохую систему, – плохой футболист". К тренерам это тоже относится.
И вот тут с радостью констатирую: впервые за последние годы от официального руководителя "Спартака" я услышал взвешенные и здравые стратегические слова. Новый генеральный директор красно-белых Родионов, выдающийся спартаковский бомбардир, внешне скромный и внутренне достойнейший человек (знаю его более двадцати лет и могу об этом судить), на своей инаугурационной пресс-конференции сказал:
– Постараюсь, чтобы результаты были лучше. Говорю об этом осторожно, поскольку хватит уже кричать о первом месте и очень серьезных высотах. Сегодня в клубе идет перезагрузка. Это модное слово очень подходит к текущей ситуации. Реально оценив ее, мы понимаем, что к титулам нужно двигаться планомерно, с четко выстроенной вертикалью. Есть уже стратегия и понимание, как к этому мы должны подходить.
Валерий КАРПИН и Сергей РОДИОНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Ну слава богу! Ежегодная мантра о единственно возможной для "Спартака" цели – первом месте (которая, кстати, сгубила Карпина зимой 2014 года, когда он, находясь в очке от лидерства, золото даже публично пообещал), без которой-де спартаковский болельщик придет в ярость, ушла в прошлое. Времена популизма, похоже, закончились. Какое первое место, если два сезона подряд – шестое, а от чемпионского "Спартака" 90-х осталось одно обглоданное имя?
Не надо, кстати, считать Родионова вторым Сергеем Шавло – чисто техническим гендиром без реальных полномочий. Тот до назначения был рядовым сотрудником селекционной службы "Спартака", первый же – президентом академии имени Федора Черенкова. И, поверьте, не номинальным.
В декабре 2012 года мне довелось побывать на конференции по детскому футболу бизнес-школы RMA – которую сам новый гендиректор "Спартака", между прочим, окончил. Причем, по свидетельству руководителя школы Кирилла Кулакова, исправно ходил на все занятия, а не рассчитывал на свое имя.
Сергей Родионов: "Судить о проделанной работе можно будет по окончании первого круга"
"Спартак" на той конференции был одним из хедлайнеров, и Родионов вместе с директором академии Валентином Климко рассказывал множество интересных вещей. В том числе о том, как благодаря встрече с "Барселоной" в 2012-м в рамках Лиги чемпионов клуб отправил его на 16-дневную стажировку в знаменитую академию сине-гранатовых La Macia – и он с каждым днем все больше узнавал, как школа "Барсы" на 20 лет закрывалась от всего мира и строила, основываясь на практике "Аякса" и не обращая внимания на сиюминутный результат, собственную методику. И на выходе получила Хави, Иньесту, Месси...
"Я бы не смог, как Юрьич, у меня бы терпения не хватило. А он пришел и загорелся, знает всё и обо всех!" – говорил о Родионове экс-гендиректор Карпин. А по словам Климко, Федун чаще встречался с Родионовым, чем с главным тренером и руководством первой спартаковской команды. Поэтому у владельца "Спартака" (пусть он якобы и отошел от практических дел) было достаточно времени, чтобы узнать его поближе, и вряд ли кандидатура нового гендиректора возникла без его одобрения.
Валерий КАРПИН и Леонид ФЕДУН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
А то, что блестящий снайпер в свое время сделал для "Спартака" как футболист, дает руководству клуба так не хватавшей ему зачастую прежде поддержки ветеранов и болельщиков. Хотя надо быть объективным: к команде ветеранов "Спартака" Асхабадзе относился тепло и, насколько мне известно, изрядно ей помогал. При Родионове, однако, вряд ли может стать хуже, а его футбольный авторитет поспособствует консолидации внутри и вокруг клуба. Очень бы хотелось, чтобы воплотились в дело слова Жиркова, и Родионов действительно вошел бы в совет директоров с правом решающего голоса. Это закрепило бы каркас клубной вертикали.
***
Роман Асхабадзе: "Водителем не работал никогда"
Произнес Родионов, на котором (в отличие от Асхабадзе) теперь вся спортивная часть "Спартака", и еще одну важнейшую фразу: "Тренер подбирается под систему работы клуба". Не случайно все кандидаты изложили совету директоров свою программу действий во главе команды. Давненько уже в "Спартаке" ничего подобного не случалось.
С глубочайшим уважением отношусь к Курбану Бердыеву и всему, что он сделал для "Рубина". Создать фактически с нуля, из клуба, никогда (!) не игравшего в высшем дивизионе чемпионатов СССР и России, двукратного чемпиона страны, обладателя Кубка и Суперкубка, победителя "Барселоны" на "Ноу Камп" и четвертьфиналиста Лиги Европы – это достижение, масштаб которого мы до конца оценим только в будущем, ведь большое видится на расстоянии.
Хитросплетения футбольной тактики Бердыев понимает, как мало кто в Европе – общаясь с ним, понимаешь это очень хорошо. Недаром он еще до двух кряду триумфов Эмери в Лиге Европы поразил всех парадоксальным высказыванием, что наслаждался работой баскского тренера в "Спартаке" и четко видел его задумки.
Курбан БЕРДЫЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Так вот, именно потому, что глубоко уважаю Бердыева – не желал бы ему стать главным тренером "Спартака".
Потому что "Спартак" – не его команда.
Бердыеву в клубе нужно быть султаном. Он не из тех, кто встраивается в клубную систему, как это отныне объявлено в "Спартаке", – он ее формирует. Как тот же Фергюсон в "МЮ", Венгер в "Арсенале". Поэтому для него и было идеально получить клуб, который ничего в своей истории не добивался. Для Казани и Татарстана он был непререкаемым авторитетом, потому что им было не с чем сравнивать.
А вот разница между идеологией футбола по Бердыеву и той, что десятилетиями заложена в генетике "Спартака", – не то чтобы полярна, но огромна. И давайте будем реалистами: когда он начнет ее внедрять, то столкнется с уровнем сопротивления и неприятия, каких не видел никогда.
Никита Симонян: "Вопрос к Асхабадзе: почему Еременко оказался в ЦСКА?"
Даже иностранцу Якину это было не до конца "по барабану". Бердыеву, человеку русскоязычному, пропускать все это мимо ушей будет невозможно.
До меня и коллег доносятся неформальные весточки из Ростова. Нет, конечно, все уважают, например, то, что команда, до зимнего перерыва легко пропускавшая и по семь, и по шесть, весной имела показатель в один с маленьким хвостиком пропущенный мяч за игру. Но при этом многие игроки были разочарованы излишней, по их мнению, осторожностью опытнейшего тренера. Они полагали, что с таким составом можно играть гораздо смелее. И это, поверьте, я еще очень дипломатично их ретранслирую.
Мало сомнений, что в спаленном дотла "Спартаке" Бердыев начал бы строить игру от печки. Причем весьма акцентировано.
Кого-то, может, это и устроило бы – уж слишком достала всех болельщиков хронически безалаберная игра красно-белых в обороне. Но чем бы это отличалось от начала минувшего сезона, когда Якин делал упор на то же самое и поначалу небезуспешно? Победили "Динамо" и ЦСКА, сыграли нулевую ничью на "Петровском".
17 августа 2014 года. Химки. ЦСКА - "Спартак" - 0:1. Три очка красно-белые заработали благодаря симуляции Сергея ПАРШИВЛЮКА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Чемпионат России 2008 года "Рубин" выиграл с сугубо оборонительным футболом. Год спустя, раскрепостившись и заполучив Домингеса, заиграл совсем иначе. Но фишка-то в том, что Бердыев и до 2008-го бог знает сколько лет работал в Казани, ни одного другого тренера в премьер-лиге во главе этой команды не бывало. И все, что он говорил и делал, не оспаривалось.
Мурат Якин: "Я не жалею, что возглавил "Спартак"
В "Спартаке" такого не может быть, султаном ему там быть не дадут. Это чревато возникновением новых скандалов, дрязг и выплеску негатива. Каким бы ни был у его болельщиков, руководителей, игроков, ветеранов голод по трофеям, хотя бы подобия стиля будут требовать всегда. И, каким бы скалоподобным ни был Бердыев, он живой человек, и в конце концов начнутся те же метания, что, по логичному мнению Слуцкого, сгубили Якина.
И не случайно Родионов, человек плоть от плоти футбола Константина Бескова, заявил, что 0:0 или 1:0 – не тот счет, ради которого ходит на стадион спартаковский болельщик. Заметьте: не 0:1, а 1:0. А значит, – это уже манифест.
Родионов сказал: "Философия, конечно, учитывается при назначении главного тренера. Традиция, история клуба не должны уйти никуда! Спартаковские болельщики воспитывались на кружевном, техничном стиле игры, но сегодня футбол не стоит на месте и тенденции его развития тоже. Конечно же, новый тренер должен понимать, что наш зритель не приемлет просто сухого результата. Неслучайно, что девиз нашей академии – слова Федора Черенкова "Живи футболом, побеждай красиво".
Переход Родионова из очень успешной академии (взять хотя бы выход в ФНЛ "Спартака-2") в первую команду – тоже знак того, в каком направлении стремится развиваться клуб. Но таков "Рубин" Билялетдинова, а не Бердыева.
Не понимаю, как во все эти вводные вписывается кандидатура строителя чемпионской Казани. При всем к нему, повторяю, уважении.
***
Футбол по Гончаренко – по крайней мере, тот, что мы видели в "Кубани", – подходит к ним лучше. Слуцкий по-своему абсолютно прав, советуя "Спартаку" своего друга – его тренерские перспективы впечатляющи. Но если уж молодого белорусского тренера сожрали без соли в Краснодаре, да еще и при отличных результатах, то уж в этой-то стае...
Виктор ГОНЧАРЕНКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Гончаренко молод, он хоть и русскоязычный, но иностранец – и не обладает достаточно мощными связями на разных российских властных уровнях, от футбольных до политических. Гончаренко не свой – и ему, таким образом, не гарантирована общественная поддержка. Профессиональная и человеческая симпатия после "Кубани", конечно, есть – но она, скажем так, абстрактна. А в "Спартаке" от него начнут требовать. Всего и сразу. Увы.
Виктор Гончаренко: "Попов-Широков-Промес – очень интересный треугольник"
Почему-то никто не рассматривал кандидатуру Юрия Семина. Человека для "Спартака" далеко не чужого – если кто не знает, первые два мяча в истории выступления красно-белых в еврокубках забил в ворота белградского ОФК именно он. Стилистически он ближе к спартаковскому понимаю футбола, чем Бердыев. Точнее, он гибок, всегда исходит из игроков, которые есть в его распоряжении.
Семин не только строил с нуля чемпионский "Локомотив" – так же, как Бердыев "Рубин". Семин имел неоценимый опыт прихода в абсолютно чужую, со своими традициями, атмосферу – в киевское "Динамо". Тоже находившееся в кризисе, тоже давно не способное перепрыгнуть "Шахтер". И в первый же сезон за явным преимуществом выиграл чемпионат Украины, опередив Донецк на 15 (!) очков. И при этом подвергаясь легкому ворчанию киевских ветеранов за... слишком ажурный стиль игры.
Но Семин после триумфального сезона с "Мордовией" с 99-процентной вероятностью получит аналогичное задание в "Анжи". Хотя от "Спартака", думаю, не отказался бы.
***
Нет, не стану утверждать, что Дмитрий Аленичев – панацея. Гарантий выздоровления "Спартака", повторяю, вообще ни при ком сейчас быть не может – слишком запущена болезнь.
Да, Аленичев молод. Да, он всего лишь сезон работал в премьер-лиге. Но один из самых горячих сторонников его нынешнего прихода в "Спартак" Олег Романцев, когда принимал красно-белых в начале 1989 года, был еще моложе. И у него в высшей лиге чемпионата СССР не было вообще ни одного сезона: основатель команды Николай Старостин позвал его из орджоникидзевского "Спартака", где тот в первой лиге отработал сезон и занял 13-е место. Когда тот засомневался, сказал: "Одной ногой там, другой – здесь!"
Следующей осенью Романцев стал чемпионом СССР.
Квинси ПРОМЕС и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Риском ли станет назначение Аленичева? Безусловно. Но назначение Романцева в "Спартак" было еще большим риском. Или Пепа Гвардьолы в "Барселону", или Йоахима Лева в сборную Германии. Кем они до того, если вдуматься, как тренеры были?
Аленичев представил свою программу совету директоров "Спартака"
Общее между Романцевым и Аленичевым не только то, что оба – спартаковцы, для которых красно-белый клуб – дом родной. И не только то, что единственный человек, в чей штаб Олег Иванович со всем своим опытом готов войти, – это как раз Аленичев. Проповедуй тот несимпатичный Романцеву футбол, бескомпромиссный мэтр не говорил бы такого никогда. И в данном случае не имеет никакого значения, что "Арсенал" вылетел. То, что с таким составом он дотянул до последнего тура в борьбе, обыграл "Спартак", "Локо", в Кубке "Зенит", был близок к победе над "Динамо" – уже чудо.
Общее – то, что и один, и другой, будучи капитанами "Спартака", на тренерском поприще прошагали весь путь снизу доверху. Старостин направил едва закончившего карьеру Романцева в разобранную "Красную Пресню", едва ковылявшую во второй лиге, Аленичев принял "Арсенал" вообще в любительской. И если уж на то пошло, доспартаковский Аленичев проделал более впечатляющий путь, чем доспартаковский Романцев.
Да, у Аленичева не будет своего Старостина. Но если поверить словам Родионова насчет формирующейся системы, частью которой должен стать главный тренер, то при такой перезагрузке главный тренер "Арсенала" не будет в клубе чужим.
Впрочем, он вообще не может оказаться в "Спартаке" чужим. И та поддержка, которая у Аленичева уже есть со стороны всех спартаковских ветеранов, в том числе авторитетных членов попечительского совета клуба, – большая сила. Потому что ему, в отличие от других кандидатов, дадут спокойно работать и строить. И поддержат, даже если что-то не заладится.
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Мурат ЯКИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Все эти люди, и в первую очередь ветераны, в случае назначения Аленичева должны стать для него коллективным Старостиным. Они должны понимать, что иначе молодому тренеру не выдюжить. Хотя с харизмой – важнейшим для этой профессии качеством – у него проблем нет.
Олег Романцев: "Аленичев - лучшая кандидатура на пост главного тренера "Спартака"
Есть категория фанатов "Спартака", которых в течение минувшего сезона парадоксально злила именно эта массовая поддержка Аленичева. На самом деле он тут был ни при чем, а злило их другое: непрекращающееся интриганство, которое стало девизом "Спартака" многих последних лет. Вместо слов Андрея Старостина: "Все потеряно, кроме чести".
Так вот, как раз Аленичев, человек для нынешних времен невероятно прямой и даже отчаянный (его безнадежная, но честная война с РФПЛ на тему матча "Арсенал" – ЦСКА забудется еще нескоро), – один из очень немногих, кто способен объединить вокруг себя всех, кому небезразличен "Спартак". А на фоне всеобщего разброда и шатаний это единение – то, что красно-белым сейчас нужно больше всего.
И поэтому я – за Дмитрия Аленичева.
sabutay
То что Дима отравил против ЦСКА дубль Арсенала, это его выбор тем более, что его все поддержали. В Спартаке, такая тема не прокатит. Да и правильно было замечено, что у Спартака есть свой стадион и инфраструктура серьезная. На Новопесчаной работы идут по строительству "стойла", но скромными темпами.
06.06.2015
sabutay
Thomas_Boy Если Рабинеру дать задание написать заметку о войне во Вьетнаме, в ней все равно будет пара абзацев про "Спартак". 18:17 5 ИЮНЯ ============================== blue-white! Раби за Аленя! Почему-то не удивлён!?))) Ща, будут вам и стеночки, и забегания, и вылет в ФНЛ!))) =========================------- подняли настроение ))) хороший подкол )))
06.06.2015
Тучнобаз
Адекватный Зритель_ Тучнобаз--- Так то все приличные люди душой за СПАРТАК. А неприличные-о ём,о СПАРТАКЕ, статейки тискают. 22:58 -------------- Согласен. Я таких тискающих писателей НЕ УВАЖАЮ. Поэтому очень УВАЖАЮ Игоря Рабинера. Вот он - очень профессиональный. Никогда симпатий не показывает. Но я всегда душой знал что он за СПАРТАК!!! И это хорошо, согласитесь! Не за коней же и не за бомжей! Кому они нужны кроме хозяев?
05.06.2015
Долой 37-ой!
Тучнобаз--- Так то все приличные люди душой за СПАРТАК. А неприличные-о ём,о СПАРТАКЕ, статейки тискают.
05.06.2015
Тучнобаз
Адекватный Зритель ---------------------- Я просто душой болею за Спартак... Мб не так выразился... Извини тогда, бро!
05.06.2015
Тучнобаз
Адекватный Зритель_ Тучнобаз- Дык пряники вылетели в пердив,а кони пока нет. И как оне будут на нейтральном поле играть? Товарняки штоле? ------------- Ты совсем не понял? У тебя мыло старое? Я туда напишу. И какие товарняки? Я совсем ничего не понял...
05.06.2015
Долой 37-ой!
Тучнобаз- Дык пряники вылетели в пердив,а кони пока нет. И как оне будут на нейтральном поле играть? Товарняки штоле?
05.06.2015
Тучнобаз
Митяй Антибомж Тучнобаз, зато бомжевина купит в довесок к Уфе ещё и условный Амкар. И судьишек, следуя тенденции ГВК, вдвое больше зарядит, нежели в этом сезоне. Чинуши могобыть, как обычно, закроют глаза, но всю Россию не обманешь и скандалов меньше не станет. Имхо, зачистку надо начинать с ссылки бомжей в втордив за договорняки. 20:01 -------------- Вы не правы. Бомжи по крайней мере никогда так открыто не подставлялись как все остальные. Я не говорю что они совсем чистые. Но они и Спартак хотя бы в 100 раз чище всех остальных немытых
05.06.2015
Тучнобаз
Адекватный Зритель_ Тучнобаз- Так-то кони и без Аленя таперча с пряниками долгонько не встренутся..Если только в кубке. 19:50 --------------- Не понял. Как это не встретятся? Ты разве не за Арсенал всегда был? Сам же тогда топил за своих.
05.06.2015
Митяй
Тучнобаз, зато бомжевина купит в довесок к Уфе ещё и условный Амкар. И судьишек, следуя тенденции ГВК, вдвое больше зарядит, нежели в этом сезоне. Чинуши могобыть, как обычно, закроют глаза, но всю Россию не обманешь и скандалов меньше не станет. Имхо, зачистку надо начинать с ссылки бомжей в втордив за договорняки.
05.06.2015
Долой 37-ой!
Тучнобаз- Так-то кони и без Аленя таперча с пряниками долгонько не встренутся..Если только в кубке.
05.06.2015
Тучнобаз
Между прочим, с приходом Аленичева в СМ будет меньше скандалов. Кони уже не смогут проводить с пряниками игрушки на нейтрал поле. У хрюшек своя Орена-Аткрытие всегда готова всех принять. И это правильно, в Спартаке реально внимательно смотрят за поддержкой инфраструктуры на самом высоком уровне.
05.06.2015
Тучнобаз
Редко мы соглашаемся с Игорем Рабинером, но в данном конкретном случае он прав: Аленичев - лучший вариант для Спартака! Надеемся Сергей Родионов это тоже понимает! И Федун тоже!
05.06.2015
Podvodnik
Только Газзаев или Слуцкий могут вытащить из хлева СМ. Аленичев продавал матчи Арсенала Гинеру, так и будет продавать дальше.
05.06.2015
Тучнобаз
Наша Тучнобаза тоже всеми тремя руками за Аленичева! Иначе такая ржака над народной командой обломица. Аленичев - верим! Вези меня Алень в свою страну Аленью!
05.06.2015
Митяй
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.. Митяй Антибомж...СУДЯ ПО ПОСЛЕДНЕМУ ДЕСЯТИЛЕТИЮ ВАМ ВООБЩЕ НИ КАКИЕ ЧЕМПИОНСТВА НЕ НУЖНЫ..))) ****************** Ну я же говорил, не осилит твой мозжечок.
05.06.2015
blue-white!
Thomas_Boy Если Рабинеру дать задание написать заметку о войне во Вьетнаме, в ней все равно будет пара абзацев про "Спартак". 18:17----------------------а-ха-ха, плюсую))))))
05.06.2015
blue-white!
Раби за Аленя! Почему-то не удивлён!?))) Ща, будут вам и стеночки, и забегания, и вылет в ФНЛ!)))
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
Митяй Антибомж...СУДЯ ПО ПОСЛЕДНЕМУ ДЕСЯТИЛЕТИЮ ВАМ ВООБЩЕ НИ КАКИЕ ЧЕМПИОНСТВА НЕ НУЖНЫ..)))
05.06.2015
Артис77
Рабинера не покидает мечта стать пресс-аташе свиного фермерского хозяйства и на халяву обедать в Тарасовке. В этом его друг Бездельничев главное подспорье. Жаль игрочишка ушел, а то бы через пару месяцев было бы интервью "Аленичев-тупик для Спартака"
05.06.2015
Долой 37-ой!
Вперёд,СПАРТАК! Трам,тарарам через коромысло!!
05.06.2015
Thomas Boy
Если Рабинеру дать задание написать заметку о войне во Вьетнаме, в ней все равно будет пара абзацев про "Спартак".
05.06.2015
Митяй
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.. Митяй Антибомж...А ЧТО У ВАС ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ КУПИТЬ?)))ТАК ВЫ Ж НАРОДНЫЕ...СКИНУЛИСЬ БЫ.)) ****************** ЭЭЭ, так в том-то всё и дело - не нужны нам купленные чемпионства, даже судей не заряжаем никогда и отдельных футболёров соперников - стрёмно нам это, понимаешь? А вот закинуть полешко в лагерь к врагу - это пожалуйста. Военная хитрость и трусливое предательство не одно и то же. Впрочем, о чём я с тобой... Твой АМЁБИЙ мозг не осилит это, не поймёт.
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
Митяй Антибомж...А ЧТО У ВАС ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ КУПИТЬ?)))ТАК ВЫ Ж НАРОДНЫЕ...СКИНУЛИСЬ БЫ.))
05.06.2015
Митяй
АМЁБЫЧ, да я то жив... А тебя вот давненько не видовал. Было даже испугался за тебя - не в баржке ли ты захлебнулся, когда купленное чемпионство обмывал.
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
МИИИИИИТЬКА .ХРЕН ПОРОСЯЧИЙ..ЖИВ КУРИЛКА?))))ПАСТУХА ВЫБИРАЕШЬ? СМОТРИ ФИЛЬМ"СВИНАРКА И ПАСТУХ" И НЕ ПЛАЧЬ.В СВОЕЙ ВЕРЕ.( С ТАКИМИ КАК ТАХТАХ) ВЫ БЕССМЕРТНЫ...)))
05.06.2015
Митяй
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.. тахтах.Я ДУМАЛ ТЕБЯ В ДЕРЕВНЮ..К БАБУШКЕ ОТПРАВИЛИ.))) ****************** АМЁБЫ могут думать? Яплакалъ
05.06.2015
Эдвард Тич
тахтах..бедные... на хлебе и воде все свои лиги чемпионов выиграли...
05.06.2015
Dolphin75
= Даль = 15:13 И всё бы ничего в этом фарсе плохого не было - собирались бы группками где-нить в Нескучном саду, помахивали бы деревянными сабельками, называли бы друг друга лордами и виконтами ... Вдали от остальных людей, так сказать. Дык ведь нет, надо с этими приблудами выйти на прошпекты, перекрыть движение, заявить о себе как Силе Добра искореняющей Зло)))
05.06.2015
= Даль =
В чём не откажешь Рабинеру и примкнувшим к нему спартачам , сиречь "шепиловым", так это в эпичности статьи и комментариев под нею. С кем же еще сравнить Родионова как не с Николаем Петровичем Старостиным, а Аленичева с молодым Романцевым...С Валерой, помнится, тоже начали за здравие, а закончилось всё фарсом и трагикомедией,имхо.
05.06.2015
sann
Inkvizitor2013-9 Вы меня не поняли. Ну , думаю, ничего страшного. Я просто хотел донести тот факт, что когда клубы, у каждого из которых есть История, возглавят "свои" люди (с Локомотивом это уже произошло), будет интереснее, чем было, например, в прошлом и позапрошлом годах. Надоело уже смотреть противостояние иностранных тренеров в матчах наших лучших клубов. Шпалыч и Стаканыч - это да. Вот я и жду, что будет Черевченко - Аленичев, Черевченко - Хохлов (в перспективе - почему нет?) и так далее...
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
sann///// Вы путаетесь в эпохах и годах......))))))) Шпалыч и Стаканыч......))))))))
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
Dolphin75/////// Онопко!)
05.06.2015
AZ
да возьмите уже Тчуйсе! Всех примирит. Кто хочет иностранца - получит иностранца, да еще и русский язык понимающего. Кто хочет спартаковца - пожалуйста, чемпионом в Спартаке был? - был. И заодно стране поможете, чтобы УЕФА меньше нападал, так сказать, say no to rasism!
05.06.2015
Dolphin75
Inkvizitor2013-9 14:12 ________ Привет. Кто в обойме?
05.06.2015
sann
Inkvizitor2013-9 ну во-первых, чемпионство было, и даже два. Про отмыв бабла - это ещё неизвестно. У нас тогда любое чемпионство любой команды в любой год с тем же успехом можно поставить под сомнение. Во-вторых, в 2000-е Спартак был сильнее, чем сейчас. А в-третьих, немного поправлюсь, я говорил о рубеже 90-х и 2000-х, когда с Локомотивом соперничал сначала Спартак, а потом ЦСКА. И это был суперский период! Хочу и в будущем подобное противостояние!
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
Dolphin75/// Привет Дельфин!) Он в обойме! И этим все сказано!
05.06.2015
Dolphin75
тахтах Земля выделялась под клуб, а не под Федуна!)) Учим матчасть, безграмотные!)) 14:00 _________________ Земля выделялась под стадион и жилые кварталы. Не под клуб, не под Федуна, а под стадион и жилищную застройку.
05.06.2015
Dolphin75
Странник-777 Опять воткну свои соображения про Онопко. Чем он хуже того же Аленичева? А опыта тренерского на турнирах любого уровня - просто и сравнивать нет смысла. Почему не вернуть его из ЦСКА. Пусть Спартаку послужит первым тренером.Вполне созрел. 13:57 __________________ Мягковат он для главного тренера, скромноват, застенчив. И абсолютно не амбициозен. Так всю жизнь в помощниках и просидит. Для него интервью дать - пытка несусветная.
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
Странник-777/////////// Ага! Хрен угадали!))))) Онопки им....((((( У вас своей босоты хватает!)))) валеравери, димаверим и т.д. Об Онопко забудь! Он не босота, он порядочный человек!
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
Аленичеву нужен коллективный Старостин.////// А может Алень на., не нужен Спартаку?)((((
05.06.2015
тахтах
Земля выделялась под клуб, а не под Федуна!)) Учим матчасть, безграмотные!))
05.06.2015
тахтах
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.. Это стадион Спартака, хочу тебя разочаровать!)) У Федуна всё на птичьих правах)) Он номинально акционер)
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
erik.karnizov\\\\\\ Дык и Бубнов пылил в Спартаке! Так и за него ратуйте!))))
05.06.2015
Странник-777
erik.karnizov Не надо пороть чушь. Спартак и на Европе выступал на очень хорошем уровне, и игроки из Спартака в Европу выскакивали, как пирожки из печки. Опять воткну свои соображения про Онопко. Чем он хуже того же Аленичева? А опыта тренерского на турнирах любого уровня - просто и сравнивать нет смысла. Почему не вернуть его из ЦСКА. Пусть Спартаку послужит первым тренером.Вполне созрел.
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
тахтах.КСТАТИ.У СПАРТАКА И СЕЙЧАС СТАДИОНА НЕТ...У ФЕДУНА ЕСТЬ..А У СПАРТАКА НЕТ))
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
sann \\\\\\\\ Лохомот!)))) Какие 2000? Травку курим?(((( Шальные 90-е!(((( Отмыв "бабла", и это чампионство?(((( К бабе Оле сходи.......)))))) клиренс проверь!))))) Тамбур ты....)))))
05.06.2015
тахтах
А куда комментарии пропали?
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
тахтах.Я ДУМАЛ ТЕБЯ В ДЕРЕВНЮ..К БАБУШКЕ ОТПРАВИЛИ.)))
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
Рондон интересен "Спартаку", но футболист рассматривает варианты в Европе.//////////// Хрюшки!)))))) ЧЁ ЕЩЕ ?))))))))
05.06.2015
Dolphin75
Чпоку надо включить в "коллективного Старостина", будет там байки про 90-е молодняку засандаливать.
05.06.2015
erik.karnizov
я про историю не спорю ни с кем, просто сегодня жить одной историей нельзя. Рабинер ратует за Аленичева только потому, что он спартаковец, и за Родионова тоже. а какой тренер Аленичев фиг его знает, на самом деле. я вот сомневаюсь, что Аленичев, вылетевший с Арсеналом в пердив, не сделает того же самого со Спартаком. или не снимут его, как снимали других тренеров. Эмери во всяком случае не слабый тренер, что и доказал с Севильей, а в СпаМе не смог, а кто такой Аленичев?
05.06.2015
Dolphin75
"Спартак единственный клуб из 90-х, который не мог себе позволить даже собственного стадиона" ______ Поэтому играл на лучшем стадионе страны.
05.06.2015
sann
Я болельщик Локомотива с 1999 года. А мой самый нелюбимый клуб - это Спартак. И я скажу честно: я хочу сильного соперника, я хочу сильный Спартак на долгие годы! Как это было в 2000-ых. Поэтому я тоже за Аленичева!
05.06.2015
тахтах
У остальных клубов была вся инфраструктура, Спартак к 90-м годам был самым титулованным клубом страны! Да, да, не в 90-х он одержал все свои самые значимые победы, а уже к 90-м!)) и 30-е, и 50-е, и 60-е, и в 70-е, и 80-е, мы неизменно выигрывали. И всё равно у самой титулованной команды не было своего стадика!)) Это прямое доказательство того, что Спартак не имел ни денег, ни покровителей, в отличие от салдофонов и мусоров, которых кормило и содержало государство))
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
тахтах erik.karnizov Даунько, Спартак единственный клуб из 90-х, который не мог себе позволить даже собственного стадиона!)А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КЛУБЫ ИМЕННО В 90-ые И ПОСТРОИЛИ?)))
05.06.2015
тахтах
erik.karnizov Даунько, Спартак единственный клуб из 90-х, который не мог себе позволить даже собственного стадиона!)) У всех остальных команд и стадион и финансирование были!)) А лучшего игрока Черенкова Спартак продал в любительский клуб Франции за 3 тысячи баксов!)) Потому что не мог конкурировать с французами по зарплате!))
05.06.2015
erik.karnizov
Рабинер напоминает мне моего деда, который покуривал трубку, сидя на скамейке, попердывал и глубокомысленно размышлял: вот в наше время были люди, не то что нынче. в 90-х альтернативы в России СпаМу не было, денег не было, игроков хороших не было, страна была в жопе и футбол там же. При чем тут Романцев, Старостин и другие корифеи мясного учреждения, жить и строить игру надо сегодня. а по Аленичеву хочу сказать, что Арсенал, который он тренил, стоял на вылет с самого начала сезона, так и вылетел безо всяких шансов на спасение. А Бердыев между прочим Ростов спас, и Гаджиев Амкар спас, и Петраков поднял Торпедо, почти спас. Интересно, что скажет Рабинер, если вдруг у Аленичева не покатит в Спартаке.
05.06.2015
Прохиндей
ABC13 не ффыносите мозг))) я пять лет на Кубе прожил... и в доме Хемендгуэя был не однакратно, там винтовая ЖЕЛЕЗНАЯ лестница...фотки могу скинутьь
05.06.2015
Cool-ебяка
Убедительное заклинание тов. Рабинер наваял, правильное такое, с надрывом... Длинноватое, правда.
05.06.2015
Крюков Сергей
Adios Аmigos R. *11:31* ---------- Думаешь, апосля Блаттера энд К могут за коррумпированность отдельных писарчуков взяться?) А вообще-то, аффтар - маладэц, чаво уж там: Аленичев - мессия, Виллаш Боаш- рецидивист, Широков с самого деццтва соплями восхищёнными исходит от игры Титова; Рафаэль Бенитес, и тот где-то успел объегорить несчастного...
05.06.2015
erik.karnizov
как многа букав, не дочитал, не хватило терпения на глупые рассуждения.
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
РАБИНЕР.ОТПЕЛ СПАРТАК.АМИНЬ)))
05.06.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
КБ Спартак Гаттузо крут!!!! _____________________________________________________________ ______ Лично я живу в провинции, до Москвы 12 часов на поезде. Так что я, в любом случае, болельщик в основном "телевизионный". А если и жил бы в Москве, на нынешний "Спартак" не пошёл и бесплатно. Не в обиду вам (не знаю, чьих вы цветов) Болельщики "Спартака" моего возраста "породистые" болельщики....УХ ТЫ..."ПОРОДИСТЫЕ"...ЧЕМ ТО НАПОМИНАЕТ ФРАЗУ "МЫ СПАРТАК.А ВЫ...)))).БЕРЕГИТЕ ДУХ.УВАЖАЕМЫЙ.ХРАНИТЕ ЕГО...А ТО ОДИН ХРАНИТЕЛЬ УЖЕ СБЕЖАЛ В ПИТЕР.))
05.06.2015
Зильберштейн (сторож) ============ Согласен. А всё потому, что то, чем занимается г-н Рабинер, втюхивая нам с вами Аленичева ,как лучшего кандидата в ГТ Спартака - это уже давно не журналистика, а самые настоящие предвыборные пиар-технологии, замешанные на агрессивном маркетинге (фильм "День выборов" смотреть всем!))
05.06.2015
rafka49
По порядку... 1. Аленичев классный был игрок. Как тренер пока -НИКТО... Есть имидж "настоящего спартаковца"... И это всё что есть за душой. 2. Гончаренко - хороший тренер. Неплохие результаты со средней командой. Чемпионом не был, и вряд ли будет... 3. Бердыев - супер-тренер. Создал с "0" команду. Выстроил Систему и Команду - исходя из имеющихся возможностей (средние игроки - которые прыгнули выше своей)... Дважды стал Чемпионом, взял Суперкубок (нарушил монополию столичных клубов и Зенита)... При навешенного на него клише "автобус у ворот" - дважды его Рубин был самой результативной командой чемпионата РФ... По натуре ЧЕМПИОН... --------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------- Выводы сделать легко... Спартак - Чекмпион!!! - только при Курбане...
05.06.2015
Зильберштейн (сторож)
Таки Рабинерушка уже даже нейтральных к Спартаку болельщиков вроде меня достал уже своим Аленичевым. Неужели мозгов (вроде умный?) не хватает понять, какую медвежью услугу он оказывает талантливому молодому тренеру? Таки мне кажется, что это подстава, как говорят посоны на районе:))
05.06.2015
ABC13
Уважаемый главный редактор, если вашу газету переводят на испанский, то вы, не проверив сей опус, сильно подставляетесь. Это что выигрывавший Лигу Чемпионов "унылый прохинлей Бенитес", которого в Реал назначают "от балды", а затем "султан Бердыев", четвертьфиналист Лиги Европы. Впечатление такое, что Игорь Р. начал кропать статейку в сильном подпитии, а по мере работы трезвел. Учитесь у Хемингуэя - у него в бунгало в кабинет с пишущей машинкой можно было проникнуть только по веревочной лестнице, что спьяну было сделать невозможно.
05.06.2015
Спартак_69_
Мда:) странные у людей мечты!!!
05.06.2015
Спартак_69_
Нормальная статья! Вернуть Широкова из аренды, и можно сделать неплохую команду. При поддержке Романцева у Димы все получиться.
05.06.2015
Ozhil
Дочитал. В большинстве с Рабинером можно согласиться. Считаю, Аленичев идеально подходит самому скандальному клубу РФПЛ. Вот бы ещё Дзюбу и Широкова вернуть, эти трое взрывали бы медийное пространство по нескольку раз в неделю. Но, если назначат Аленичева, он, думаю, справится за троих. А игра и результат? Хуже 6-го места уже просто некуда, при нормальной работе в спокойной обстановке, любой из кандидатов поднимется выше.
05.06.2015
КБ Спартак
Да, ксати, уважаемые болельщики других команд, сейчас "прошерстил" весь сайт СЭ. Информации разной, помимо "Спартака" - МАССА! Однако же, как настойчиво вы прётесь именно сюда. Значит, вас не столько Рабинер раздражает или "Спартак", сколько присутствует огромное ЖЕНСКОЕ желание поср...ться с кем-нибудь. Завязывайте с этим потихоньку, мужиков и так мало по стране осталось.
05.06.2015
hattabych
Конечно Рабинер передергивает, очень уж ему хочется видеть тренером Спартака Аленичева. Свой человек, можно запросто подойти, поговорить и потом щегольнуть этим в газете. Да и значимость в глазах руководства растет))
05.06.2015
Faeton
"Ну слава богу! Ежегодная мантра о единственно возможной для "Спартака" цели – первом месте (которая, кстати, сгубила Карпина зимой 2014 года, когда он, находясь в очке от лидерства, золото даже публично пообещал)" Ну что за подмена смыслов. Карпин не стал тогда чемпионом, потому что плохо подготовил команду ко второй части сезона, а не потому что заранее протрубил о победе Хотя со стороны журналиста, конечно проще, объявить что во всем виноват длинный язык, а не прочеты в подготовке, определения состава, и так далее. По-моему со стороны Рабинера, это просто профессиональная халтура
05.06.2015
КБ Спартак
Гаттузо крут!!!! _____________________________________________________________ ______ Лично я живу в провинции, до Москвы 12 часов на поезде. Так что я, в любом случае, болельщик в основном "телевизионный". А если и жил бы в Москве, на нынешний "Спартак" не пошёл и бесплатно. Не в обиду вам (не знаю, чьих вы цветов) Болельщики "Спартака" моего возраста "породистые" болельщики. Мы выросли на своём футболе, на своих принципах, на своих заморочках. Меня, например, старковщина-якиновщина не впечатляет..... К чему это я? Если сейчас, при нынешнем безобразии, на "Спартак" ходит больше чем на ЦСКА, например, то дай-то бог, стадион будет ломиться по возвращении "СВОЕЙ" игры. Да, "своя игра", "спартаковский дух", "стеночки-забегания", "кружева" - всё, что вас так нервирует, у нас БЫЛО! Это называется НАСЛЕДИЕ!!! Его нужно помнить, беречь. Я рад, что появились подвижки в этом направлении и жду Аленичева. Пусть мы чемпионами не будем ещё 15 лет, я подожду. Пусть будет молодёжь, спартаковская игра - вот это НАШЕ. А вам совет, не нервируйте себя и не "ходите" на спартаковские ветки. Берегите свои нервы.
05.06.2015
Нефан
Гаттузо крут!!!! __________ а-ха-ха! Еще даже утро на большей части России не забрезжило, а очередной опус про свиноферму уже на первой полосе!!!!! С Добрым утром товарищи. Начинаем нашу ежедневную утреннюю гимнастику! ____________________ Вот не люблю стеб про "свиноферму", "конюшню" и т.д., ибо не все грань чувствуют, но тут напрашивается: это не "Утренняя гимнастика", это "Сельский час"!:)) ___________ И вот что-то задумался: если бы Федун за 10 лет вложил бы миллиард в свиноводство как таковое - у нас уже светлое будущее наступило бы.:))) Да и Федун инвестиции не угробил бы зазря...
05.06.2015
болельщик 39
Для того,чтобы играть в красивый футбол,надо в первую очередь иметь выдающихся исполнителей.Никакой тренер не сможет заставить играть любую команду под ретро-стиль. Спартак может вернуться к "своему"нафталиновому стилю только тогда,когда у них появятся новые черенковы,цымбалари,тихоновы,титовы,карпины и тд..Тренером у них может работать Геркулес из Питера!!! И все будут счастливы.
05.06.2015
аis
Нефан аis, я думал бы о качестве издания в целом, "ассортименте" и уровне подачи материалов. На самом деле здесь никак не забота о популярности, ибо ее можно достигать другими методами, а банальный пофигизм и авторов, и редакторов. Ну, вот зачем ездить куда-нибудь, изучать что-то, напрягать мозг, если можно взять в ларьке ведро пива, лечь на верный диван и за сутки наваять десяток материалов про СМ, беря информацию с не менее верного потолка? Протрезвел - перечитал и отправил по "мылу". Все - месяц можно ничего не делать. А редакторам тоже все по барабану - одно лишь нынешнее состояние сайта тому подтверждение. Я не про издание в целом. И даже не по частям. Я про читателей (писателей). Собственно и у вас про это же )))
05.06.2015
Доктор Мясо
Опять Рабинер. Да заткните же этот фонтан!
05.06.2015
Гаттузо крут!!!
КБ Спартак ////Тяжело представить, как команды у которых стадики в два, а -то и три раза меньше могут собрать больше зрителей. Но в принципе- это может произойти уже в грядущем сезоне. Экскурсий больше не будет ,а игра с конями одна в сезоне. А как вы будете играть енто оооооочень большой вопрос. И предпосылок, что хорошо и даже отлично практически нет. А в ПЛ вошли команды с более менее большими стадио и скатитесь вы на почетное 4-е место.
05.06.2015
Нефан
аis, я думал бы о качестве издания в целом, "ассортименте" и уровне подачи материалов. На самом деле здесь никак не забота о популярности, ибо ее можно достигать другими методами, а банальный пофигизм и авторов, и редакторов. Ну, вот зачем ездить куда-нибудь, изучать что-то, напрягать мозг, если можно взять в ларьке ведро пива, лечь на верный диван и за сутки наваять десяток материалов про СМ, беря информацию с не менее верного потолка? Протрезвел - перечитал и отправил по "мылу". Все - месяц можно ничего не делать. А редакторам тоже все по барабану - одно лишь нынешнее состояние сайта тому подтверждение.
05.06.2015
burmistr
Что-то мне кажется,что весь дурдом в КБ-от бреда про "стиль и дух". Не знаю другой команды,которая год за годом городила фигню про "команду",которая им близка по менталитету,и которая вознесёт клуб на вершину.
05.06.2015
КБ Спартак
Гаттузо крут!!!! _____________________________________________________________ _________________________________________ Как будет у вас стадион, мы будем посмотреть на посещаемость вашей команды. Пока же (не поймёшь, смеяться или нет) при 12-15 тысячах зрителей "Спартак" самая посещаемая команда чемпионата. А что ж так-то?
05.06.2015
аis
Гаттузо крут!!!! funyaka //////80% коментов под статейками о Спаме черный глум и насмешки. Сомнительная популярность, когда тебя, как какого-нибудь слабачка в классе чморят все кому не лень. А популярность ваша она на новом стадике, на котором при вместимости в 45 в среднем и 25 не набежало. И-то благодаря первым играм, когда люди ходили и с целью экскурсии и матчу с ЦСКА, а в остальное время 12-15 тыс. Так что действительно снимите розовые очки. Самому не смешно. Уж скорее у «глумителей» «популярность» в классе была. Когда можно пнуть по подленькому безнаказанно, они тут как тут.
05.06.2015
Гаттузо крут!!!
funyaka //////80% коментов под статейками о Спаме черный глум и насмешки. Сомнительная популярность, когда тебя, как какого-нибудь слабачка в классе чморят все кому не лень. А популярность ваша она на новом стадике, на котором при вместимости в 45 в среднем и 25 не набежало. И-то благодаря первым играм, когда люди ходили и с целью экскурсии и матчу с ЦСКА, а в остальное время 12-15 тыс. Так что действительно снимите розовые очки.
05.06.2015
болельщик 39
Якин, конечно, был стилистической ошибкой (в отличие от Эмери) Интересно,а как будут говорить через несколько лет о Якине,когда он с другим клубом выиграет один из еврокубков,или прилюдно унизит Спартак на его Арене?? Базель Якина,без ярких звезд играл в очень симпатичный футбол,не надо себе же противоричить.С одной стороны Спартаку не помог бы и Мауриньо с Клопом и Анчелотти с Хосепом,а с другой шпильку в Якина.Это по спартаковски!!!!!!!Вот пока будет так,никогда этот клуб ничего не выиграет. Сейчас эйфория об Аленичеве,но не дай бог неудачный старт и...приплыли. Сразу проведут аналогию с Арсеналом и о некомпетентности и об отсутствии опыта у этого тренера.Если уж сомнения сеют о Капелло,признаном во всем мире тренере,то кто такой Аленичев?? Рубаха-парень,красиво говорящий,свой в доску!!! Карпин был не менее своим в доску и что? Просто теперь в каждом матче надо воевать,это не игра Романцева на чистых мячах и на одной ноге..Поэтому Романцев и не возвратился в футбол.Он то понимает,что пусть останется МИФ о его великом тренерском гении. А в Спартаке, сейчас надо засучив рукава и сжав зубы пахать и пахать,бросив свой нафталиновый снобизм о былом величии и непоколебимой НАРОДНОСТИ. Вот если бы в команду пришли Месси,Роналду,Неймар,Хави,Иньеста и тд, вот тогда бы можно было опять на одной ноге выигрывать чемпионаты...но они не придут. Поэтому успокойтесь, все зарождающееся,великое,требует тишины..иначе,ровно через год будут выходить подобные же статьи,только с другими фамилиями.
05.06.2015
аis
funyaka Dolphin75 Странные вы люди, вот представим, вы Главред газеты и смотрите свои заметки, там где пишут про Спартак - комментов тьма, а если про Зенит и ЦСКА, максимум 8-10 и то спартачи набегут. И вот у меня вопрос, какими темами вы бы злоупотребляли и делали рейтинг? Давайте уже себе хотя бы не врать, темы о Спартаке и все что с ним связано оч популярны(причем не без вашего участия, за это вам спасибо), один Карпин сколько собирал, даже в Мальорке. Dolphin75 И эту мантру я уже слышал. Популярность сия превратилась в фарс. Жаль, что его тиражируют. Коменты под этими статьями достаточно почитать для правильного вывода о природе такой популярности. В простонародье это называется "посмешище". Популярная штука тоже. Человек любит смеяться. А уж когда это столь длинно, да ещё и не первой свежести ... Возникает вопрос - зачем автор стока букаф писал? И кто следующий в очереди? За "популярностью" .... Народ смотрит сериалы и стебается. Какая же она дура. Или он дурак. Или они дураки. Какую же муть режиссёр наснимал. И… всё равно продолжают смотреть. Приятно ведь на фоне всех этих бездарей чувствовать себя Гением. Не?
05.06.2015
РоССпорт
Лично я не являюсь поклонником СМ,но с большим уважением отношусь к Д.Аленичеву,замечательная карьера игрока и как тренер -для Тулы сделал не мало,прошагал от КФК до ПЛ-это дорого стоит.....Возможно и в СМ у него все получится ,на мой взгляд примерно 50 на 50,раздражает другое-очевидно,что все кто(журналисты,ветераны,егорка и т д) сейчас пудрит мозг болельщиками СМ-зомбирую тему "Аленичева в тренеры СМ",преследуют свои цели(быть при деле и кормушки).....Все банально и просто
05.06.2015
Кстати, СЭ, фентази Кубка Америки 2015 будем делать или нет? Хотелось бы...
05.06.2015
AlexSoft
Все ждем Аленичева ! Будет теперь на Открытие Арене выставлять Дубль по любому случаю. И через год - Главное дерби ФНЛ ! Спартак vs Спартак-2, Хотя Спартак-2 с Бушмановым ( все же армейская школа у Евгения ) может и в премьеру выйти.
05.06.2015
Крюков Сергей ========= Привет, тёзка! Да ни говори, заколебал уже Игорь Яковлевич. Сделал из СЭ свой рупор и пиарит Аленичева при каждом удобном (да и при каждом неудобном, чего греха таить)) случае...Как будто он самый главный, единственный и неповторимый болельщик Спартака в стране и равняться руководители команды должны тока на его мнение, самое верное, истинное и безошибочное...)) Жена Цезаря, не иначе...)) Но говорю-же, слушать женщину надо, но поступать - наоборот...)))
05.06.2015
Недавид Намазолькин
Теперь еще и Рабинер вкладывает всем в мозги Аленичева. Если бы существовало Спорт-Экспресс радио, оттуда бы тоже велась мощнейшая агитация "за Аленичева". Играют на чувствах болельщиков...
05.06.2015
Крюков Сергей
"Тот, кто будет персонифицировать: мол, даешь Аленичева...... – тот либо глупец, либо махинатор". И потом:"И поэтому я – за Дмитрия Аленичева." Вспоминаются слова Галича: "А бояться-то нужно только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!" Не верьте ему! Гоните его! Он врет! Он не знает, как надо!"========= Рабинёр, когда вы уже отлипните от Спартака, а? Собиратель сплетен, а выводов наделал. И за "унылого прохиндея" отдельное гран-мерси.======= P.S. Амигос, привет! Приятно читать "взвешенные" мысли, некоторым писакам надо поучиться)
05.06.2015
Да, Домингес в Валенсию ушел в 2009-м а не в Зенит, сорри. В Зенит перешли Бухаров с Семаком...
05.06.2015
Inkvizitor2013-9
Хотел пройти мимо, но не смог! Но как с утро не пнуть поровенка пару-тройку раз.)))))) Все день задался.)))))
05.06.2015
AlexSoft
"От балды назначают унылого прохиндея Бенитеса" - вот он голос народного профессионала. МогЁт Рабинер ! Поди сам тренер, много трофеев выиграл. Хотя, что ожидать от секты и тех ,у кого на устах имена братьев Старостиных. Братьев : спекулянтов-воров-мошенников-торговцев бронью от фронта и Родиной, которые были, справедливо, осуждены в 1942-ом. Вы, господа, как не садитесь ...
05.06.2015
Чемпионат России 2008 года "Рубин" выиграл с сугубо оборонительным футболом. Год спустя, раскрепостившись и заполучив Домингеса, заиграл совсем иначе. Но фишка-то в том, что Бердыев и до 2008-го бог знает сколько лет работал в Казани, ни одного другого тренера в премьер-лиге во главе этой команды не бывало. И все, что он говорил и делал, не оспаривалось. =========================== Вот интересно, я один никак в этот абзац не могу въехать, а? Что за бред воспалённого воображения? К тому-же предвзятого...Ведь понятно, что Бердыев прежде всего оценивает возможности своих игроков а затем, уже отталкиваясь от этого, строит игру своей команды. И, если нет нормальных креативных игроков атакующего плана (как в раннем Рубине или в Ростове), делает ставку на оборону и контратаки (что совершенно не мешает набирать очки, а, наоборот, выглядит совершенно логично и приемлимо, в отличии, кстати, от Арсенала Аленичева, который с дуболомами пытался играть в атакующий футбол и в результате вылетел из премьер-лиги). Но как только Бикеич получил в своё распоряжение нужных ему игроков атакующего плана типа Домингеса, игра Рубина преобразилась, заиграла новыми красками, на неё стало приятно смотреть, расцвёл Бухаров и т.д. В результате в 2009 Рубин и забил больше всех и по разнице забитых-пропущенных значительно обогнал всех остальных. Так что Бикеич умеет строить не только оборонительную игру, но и атакующую. Просто у его атакующих команд и с обороной всё в порядке. Кстати, уверен, Рубин продолжил бы доминировать в нашем футболе и после 2009 года, не перейди Домингес (да и тот-же Семак) в Зенит...
05.06.2015
Я, конечно, дико извиняюсь, но Рабинер уже какую - то совершенно бабскую истерику устроил по Аленичеву. Просто "Плач Ярославны"... Надеюсь, члены СД Спартака, или кто-там выбирает ГТ, помнят народную мудрость: "Послушай женщину и поступи наоборот".
05.06.2015
Свинобой.
И с особо большим наслажденьем Я кладу на маскофский свинтак! P.S. Статейку не читал.
05.06.2015
Dennis-Ber
Игорь, ну для чего молотить столько букв, сравнивая Дель Боске, Анчелотти и Реал со Спартаком?.. Ну стыдно даже читать!.. Вообще создаётся ощущение, что у нашей страны есть только одна генеральная цель (ну кроме ненависти ко всему остальному миру, разумеется) - сделать Спартак чемпионом. Так сделайте уже, блин, наконец, его чемпионом, только оставьте меня в покое, дайте хоть секунду подышать и подумать о детях, о работе и так далее. Ну так уже душно от Спартака, что хоть стой и задыхайся, хоть падай лбом об асфальт. Такая тормозня, что дым стоит.
05.06.2015
Dolphin75
А уж когда это столь длинно, да ещё и не первой свежести ... Возникает вопрос - зачем автор стока букаф писал? И кто следующий в очереди? За "популярностью" ...
05.06.2015
Dolphin75
В простонародье это называется "посмешище". Популярная штука тоже. Человек любит смеяться.
05.06.2015
Dolphin75
И эту мантру я уже слышал. Популярность сия превратилась в фарс. Жаль, что его тиражируют. Коменты под этими статьями достаточно почитать для правильного вывода о природе такой популярности.
05.06.2015
funyaka
Dolphin75 Странные вы люди, вот представим, вы Главред газеты и смотрите свои заметки, там где пишут про Спартак - комментов тьма, а если про Зенит и ЦСКА, максимум 8-10 и то спартачи набегут. И вот у меня вопрос, какими темами вы бы злоупотребляли и делали рейтинг? Давайте уже себе хотя бы не врать, темы о Спартаке и все что с ним связано оч популярны(причем не без вашего участия, за это вам спасибо), один Карпин сколько собирал, даже в Мальорке.
05.06.2015
Drolati
Деметрий ВЕРИМ
05.06.2015
Dolphin75
Чупа-чупас, зачем? Если их снять, то "пироги" могут оказаться кучками чего-то невкусного.
05.06.2015
Чупа-чупас
КБ Спартак Розовые очёчки снимать надобно. ;)
05.06.2015
Dolphin75
КБ Спартак ... А кто возмущается, что всё про "Спартак" - извините, тема то благодатная, увы и ах. Раньше писали о "Спартаке", потому как равных по игре ему не было, а теперь всё больше про склочные дела. А что вы хотите? "Зенит" - это Газпром, ЦСКА - это Гинер. А "Спартак" - это "Спартак" и сколько бы не проводили "нужных" "Зениту" опросов, всё равно самый популярный клуб - "Спартак". Вот такие пироги, товарищи заклятые друзья. 00:49 _________ Да я сам бы с крыши упал за Спартак, всё никак возможности нету. Вы правы по всем пунктам.
05.06.2015
КБ Спартак
Ни в Сов. спорте, ни в СЭ нет ни одного журналиста, равного по мастерству Игорю Рабинеру. Талантлив, не косноязычен, читать его одно удовольствие. А кто возмущается, что всё про "Спартак" - извините, тема то благодатная, увы и ах. Раньше писали о "Спартаке", потому как равных по игре ему не было, а теперь всё больше про склочные дела. А что вы хотите? "Зенит" - это Газпром, ЦСКА - это Гинер. А "Спартак" - это "Спартак" и сколько бы не проводили "нужных" "Зениту" опросов, всё равно самый популярный клуб - "Спартак". Вот такие пироги, товарищи заклятые друзья.
05.06.2015
Гаттузо крут!!!
а-ха-ха! Еще даже утро на большей части России не забрезжило, а очередной опус про свиноферму уже на первой полосе!!!!! С Добрым утром товарищи. Начинаем нашу ежедневную утреннюю гимнастику!/////////////////// Вы там че в секасе белины объелись?? Уж финал ЛЧ скоро, а вы все о хрюшках, да о хрюшках. Даже вью Семина львов испоганил.
05.06.2015
Нефан
Я логику понять не могу. Бердыев был в "Рубине" "султаном", а потому ему в СМ не нужно - там "стая". Но вообще-то и Аленичев в "Арсенале" был "султаном". Но ему в стаю СМ нужно? _______________ И какая "генетика" в этой стае? 12 лет наблюдаем эту "генетику". Или гендиректора сменили, и "стая" куда-то делась??? ________________ Ну а про Бенитеса - это уровень Дзюбы. Напомню, что этот "прохиндей" выиграл ЛЧ, ЛЕ, КУЕФА, клубный ЧМ, две примеры, да еще и дважды лучший тренер Европы. Причем ни один из этих клубов (ладно - с натяжкой "Челси"-2013) в Топ-сколько-то в те годы не входил... но выигрывал титулы.
05.06.2015
crazysun78
да вполне нормальная статья... че все так какашками порасходились?... ждем Аленичева!...
05.06.2015
KuziakaPm
FC Amerani(margal'-vorek-esli che!) А вообще было бы интересно посмотреть на Гончаренко в Спартаке, моё скромное мнение, что он справится! ---- Только вот вчера писали, что он с командой на ножах был. Не вариант ;)
05.06.2015
FC Amerani(margal'-vorek-esli che!)
А вообще было бы интересно посмотреть на Гончаренко в Спартаке, моё скромное мнение, что он справится!
05.06.2015
Юрий-Подольск
Странно, а почему турка, не назначили ГТ Челси? Он-же обыграл Мауриньо!
04.06.2015
Dolphin75
"Прокати нас, Дима!" (с)
04.06.2015
Algerd
Дайте Диме поработать, лет 5 для начала. А че? Валере можно, а Диме не можно? Там, кстати, еще несколько игроков было в "Спартаке" из 90-х, так что "тренеров" надолго хватит.
04.06.2015
waleriy
Если Спартаку нужны титулы, победы, первые места, но спорная игра , то нужно назначать главным тренером -Бердыева, но если тренером будет Аленичев-Спартак опять будет шарахаться , то победы , то крупные поражения.Аленичев пока ничего не выиграл и в ближайшее время ему ничего не светит.Гончар будет лучше Аленичева , но тут будет кот в мешке- может вытянет Спартак , а может , как Эмери.Самый идеальный вариант - Бердыев, и будет у Спартака пять звезд.
04.06.2015
Dolphin75
Ну наконец-то хоть маленькая заметка про Спартак. А то всё про Зенит да ЦСКА пишут, как-будто других клубов в стране нет. Спасибо Игорю Рабинеру - кратко и всё по делу.
04.06.2015
Митяй
"Бенитес - унылый прохиндей" это сильно сказано. Раби имеет право вешать такие ярлыки ))
04.06.2015
AZ
Читать Равинера уже просто невозможно, даже болельщикам Спартака. Я все понимаю, но профессиональная этика должна быть хотя бы в зачаточном состоянии. И он там еще кого-то учит на курсах журналистики))). "Унылый прохиндей Бенитес" - это за гранью добра и зла, Дзюба со своим "тренеришкой" отдыхает.
04.06.2015
Айл би бэк
Когда, так называемый носитель духа Спартака, Егор Титов принимал допинг, он опозорил весь Спартак на десятилетия вперёд.
04.06.2015
Айл би бэк
Рабинер много чего написал, но не о чем. Вот какой-то чел в своем блоге норм отписался:+++++++++++++++++++++ Теперь о «Спартаке», как об апофеозе отсутствия всякой логики. Знаете, что будет через год? С долей вероятности 90%, в мае 2016 года главный тренер красно-белых, кто бы им не был на тот момент, будет отправлен в отставку, а Мурат Якин выиграет ЛЕ. На мой взгляд, уже после того, как уволенный из «Спартака» Эмери, первый раз выиграл лигу Европы, все те, кто принимал решение о его отстранении от работы в клубе Федуна, должны были быть тоже уволены, как провалившие кадровую политику. «Якинонелюбам», которые весь сезон только и делали, что клеймили талантливого швейцарского специалиста, теперь можно расслабиться, - миссия выполнена. Мне этим, недалёким умом, людям сказать нечего, они всё равно не поймут. Я бы их просто попросил вспомнить, каких результатов добился тренер «Зенита-чемпиона» в АПЛ, где нет роли и участия государства в чемпионате Англии, как в нашем «Согазе». Или поставить себя на место Якина, который приехал из другой страны и ещё не знает, кто такой Паршивлюк, Широков и арбитр Мешков. Ибо, пока все эти люди что-то пытаются изобразить в России, Мурат выигрывает золото Швейцарии и обыгрывает «Челси» в лиге чемпионов. Полузащитник Джака Таулант из «Базеля» такой же неопознанный объект для Слуцкого, как Озбилиз для Якина. И, что б их распознать нужно время, минимум, сезон. Должно быть и право на ошибку. Ни того, ни другого у швейцарского тренера в «Спартаке» не было. Хочу услышать комментарий Евгения Ловчева после того, как Якин выиграет еврокубок. Такое впечатление, что менеджмент в клубе гладиатора находится на пещерном уровне. В свете развития событий этого сезона, сама собой напрашивалась встреча команды и руководителей «Спартака» с болельщиками, прямо на стадионе посреди чемпионата. Что бы все знали ситуацию и понимали, что ждать и куда стремиться. Вместо этого сплошные «шапки-неведимки», бегающие от болельщиков. Команда, сторонящаяся своего народа, никогда не будет народной и рискует оказаться без зрителя. И последний вопрос: какого цвета полоса на красных футболках «Спартака»?
04.06.2015
Thomas Boy
Я предлагаю Тарасовку переименовать в Романцевку. А сам "Спорт-Экспресс" выпускать в виде ромба. Что касается Рабинера, то Господь с ним, пусть пишет про свой "Спартак". Только бы в хоккей не лез или в баскетбол там...
04.06.2015
dimon73
только Аленичев!
04.06.2015
Глупый
Только Бердыев!
04.06.2015
Глупый
Люди уже сто раз (100 раз) написали ,что не нужен Аленичев,даже Карпин не спасёт.
04.06.2015