5 июня 2015, 19:20
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ИТОГИ СЕЗОНА
– В заключительном туре больше следили за игрой своей команды или за матчем "Ростов" – ЦСКА?
– Поначалу решил, что не буду смотреть, как развиваются события в Ростове-на-Дону. Но после перерыва, естественно, не удержался от соблазна. Увидел, что счет там опасный для "Уфы". И уже во втором тайме пристально отслеживал, что там происходит. Когда забил Вернблум, нашей задачей стало просто удержать ничейный счет. Информация была передана тренерам. Игорь Колыванов подозвал защитника Сухова, который уже передал установку остальным игрокам.
– Почему у "Уфа" весной выглядела не так уверенно, как осенью?
– А я считаю, что осенью мы выглядели чуть хуже. Но при этом набирали очки. После зимнего перерыва играли более осознанно, но только в концовке начали набирать очки. Ошибся, когда в начале чемпионата говорил что 30 баллов хватит, чтобы избежать стыков. А у нас "Торпедо" вылетело с 29-ю. Нынешний чемпионат удался именно по накалу борьбы.
– Удивило, что аутсайдеры так преобразились весной и начали дружно набирать очки?
– Нет. Хорошо выглядел "Арсенал". На каждую игру Тула выходила, как на последнюю, но в концовке надломилась уже психологически. Мощнейшую игру показывало "Торпедо". "Амкар" поверил в себя. Я не припомню, когда у нас был такой чемпионат. Мы понимали, что у нас есть очковый запас, но где-то "просели" и получили нервное окончание сезона. Виноваты только сами. За четыре тура до финиша "Уфе" многие предрекали прямой вылет. Очень рад за Колыванова и его штаб – никто не сломался. И это с учетом того, что у клуба не было возможности принимать соперников на своем поле.
– Самым резонансным получился "домашний" матч в Санкт-Петербурге.
– Повторю, у нас были объективные причины для переноса этой игры. Хотя я понимал, что шума будет очень много. Проиграй мы, начали бы говорить, что "Уфа" поехала сдавать матч. Ничья – тоже повод для кривотолков. Победить? На "Петровском" это далеко не каждый может сделать. Хотя, если честно, мы ехали за тремя очками. Терять было уже нечего. Думали, что "Зенит" будет убаюкан предстоящим чемпионством, но все оказалось не так просто. В итоге, конечно, были рады, что заработали очко, ставшее для нас поистине золотым.
– Какой из весенних матчей оказался переломным в психологическом плане?
– Считаю, победа над "Локомотивом". Удалось переломить неприятную тенденцию, а то все падали и падали в таблице. Тот успех помог команде поверить в себя.
– Если бы пришлось играть стыковые матчи, "Томь" была наиболее нежелательным соперником?
– В таких ситуациях нет слабых противников и тем более нет смысла их выбирать. Но мы такой вариант даже не рассматривали. Верили, что сможем избежать переходных игр.
– Ожидали, что именно Стоцкий в решающих матчах возьмет на себя роль лидера, будет забивать важнейшие голы?
– Понимали, что ему сначала будет тяжело. Все-таки у него не было опыта выступлений в премьер-лиге. Но знали, что это игрок хорошего уровня. Верили, что именно к концу чемпионата он прибавит. В итоге так и получилось.
– От Фримпонга не устали еще?
– Мы знали, что это неординарный футболист и своеобразный человек, когда приглашали его в команду.
– Он остается?
– По нему есть предложения. Все-таки это игрок высокого уровня. Все зависит от него.
– Не было подозрения, что его отъезд из-за травмы больше был похож на досрочный отпуск?
– Нет, у него действительно было повреждение. Он был на обследовании в Москве, где нашли еще болячки. Отпустили его домой на лечение, чтобы не рисковать здоровьем. Травма вроде и мелкая, но она не позволяла играть ему на сто процентов.
– Судьба Колыванова зависела от того, останется "Уфа" в премьер-лиге или нет?
– Нет. Контракт с ним и его штабом был продлен еще зимой. Срок – два года.
– Эпопея с новым стадионом завершена?
– 12 июня открываем арену в тестовом варианте. К началу нового сезона она будет полностью готова. Свой первый домашний матч точно проведем в Уфе.