15 июня 2015, 09:00
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
– "Динамо" попало в еврокубки, но, может так случиться, там не сыграет. Вас это не смущает?
– Надеюсь, все будет нормально, и моя новая команда сможет выступить в Европе.
– А если нет?
– Я верю в лучшее.
– В "Динамо" играют два ваших бывших партнера по "Кубани" – Алексей Козлов и Алексей Ионов. Звонили им перед переходом?
– Естественно. Любой футболист наводит справки у знакомых, когда принимает решение сменить клуб. Если коротко, то парни обнадежили.
– В "Динамо" играют два петербуржца – Игорь Денисов и Борис Ротенберг. Вы знакомы?
– Борю неплохо знаю. Он играл в дубле "Зенита", куда я попал 17-летним парнем, провели сезон вместе, потом полгода выступали вместе в "Кубани". С Игорем и Томашем Губочаном пересекался на тренировках основы "Зенита", куда меня несколько вызывали. Знакомых, словом, немало.
– Вы работали со многими специалистами. Кто запомнился больше других?
– Помню всех, а запомнилась работа с Александром Тархановым в Самаре, с Леонидом Кучуком и Виктором Гончаренко в Краснодаре. Еще Анатолия Давыдова нужно назвать. С ним я выиграл первенство России. Правда, среди дублей, но тоже памятное событие.
– Много людей из того состава заиграло в премьер-лиге?
– Канунников на чемпионат мира съездил, выступает в "Рубине". Петров стал призером чемпионата с "Краснодаром". Заболотный в "Урале", Игнатович в Саранске, про Ионова мы уже вспомнили. Башкиров играл с "Томью" на этом уровне. В питерском "Динамо" провел минувший сезон Абдулфаттах, с которым мы вместе начинали в Самаре.
– Почему ваше поколение – последнее, которое заиграло на высоком уровне?
– На самом деле есть молодые парни, которые на хорошем счету. Уверен, что игроки из Питера будут и дальше появляться в премьер-лиге. Другое дело, что у нас был очень хороший по меркам нашего возраста состав, а в городе была конкуренция среди детских школ.
– У вас был шанс заиграть в "Зените"?
– Шанс всегда есть. Но важно, чтобы в тебя поверили. В меня первым поверил Александр Тарханов. В Самаре он три недели готовил меня к дебюту в премьер-лиге, а потом поставил в состав, и я провел 42 матча подряд. "Крылья" оказались хорошим для меня местом.
– В итоге вас купила "Кубань". Инициатором сделки был Дан Петреску. Он утверждал, что берет в команду будущего игрока сборной России. Почему вы сегодня не рядом с Фабио Капелло?
– (Смеется.) Следующий вопрос.
-Если серьезно, то до домашнего для России чемпионата мира – три года. Время еще есть.
– Отделаюсь банальностями про мечту, которая есть у любого игрока. Мечта – сборная страны и титулы. На-деюсь, все это впереди.
– Шанс выиграть трофей у вас недавно был – финал Кубка России. Почему "Кубань" две трети матча контролировала его ход, а потом буквально остановилась?
– Не знаю. Да и никто в команде не объяснит, что с нами случилось в Астрахани. Проиграли по делу…
– Победный гол "Локомотив" забил из офсайда.
– Да, так и есть. Рефери этой весной порой ошибались не в нашу пользу. Но если говорить о футболе, то мы уступили "Локомотиву". Очень хочется забыть этот матч.
– Может, команда была не готова физически или психологически?
– Нет. Мы были готовы. Так не бывает, что в полуфинале команда несется и продавливает ЦСКА, после финала играет в Москве вничью со своим соперником по решающему матчу, потом громит мотивированную команду со счетом 5:1, а в самый нужный момент устает.
– Может, вы не хотели играть? Не было мотивации. С деньгами у клуба проблемы, собственник меняется, вместе с ним – власть. Тут не до футбола.
– Ну да, а игроки решали между собой, как жить дальше, и в итоге между собой перегрызлись. Мне эту версию знакомые футболисты рассказывали. Это бред. В коллективе все было нормально. Мы очень хотели взять трофей. Может, даже слишком.
– Перегорели?
– Не думаю. Долго играли так, как нужно, но когда до цели осталось совсем чуть-чуть, все сломалось. "Локо" нашел у нас слабые места.
– Сможете охарактеризовать работу с Кучуком двумя-тремя фразами?
– Для "Кубани" это финал Кубка и первая путевка в Европу. Для меня лично – безусловное доверие и предельно доброжелательное отношение.
– Зато трибуны к вашему тренеру были немилосердны. Накануне финала, например, фанаты пообещали утопить Кучука в Волге. Команда это слышала?
– Конечно.
– И как вы на происходящее реагировали?
– Плохо. На то и команда, чтобы быть всегда вместе.
– С Кучуком все понятно. А как вы охарактеризуете еще одного тренера "Кубани" – Дана Петреску?
– Эмоции и дисциплина.
– Юрий Красножан?
– Тактика.
– Доринэл Мунтяну?
– Лига Европы, победа над "Фейеноордом" в Роттердаме. Я впервые в жизни играл при таком стечении публики! Все поют, потом орут, свистят. И мы их обыграли. Причем по делу. Очень яркая победа.
– Виктор Гончаренко?
– Это он нашел мне постоянное место на поле, сделав крайним защитником. До этого я затыкал дырки в составе, порой подолгу не играл. Именно он дал мне шанс, очень доверял.
– Поребрик, булка, парадное – в вашем лексиконе есть такие слова?
– Конечно. И другие – тоже. Я родился в Ленинграде, что вы от меня хотите?
– "Зенит" пытался вас вернуть?
– Не знаю.
– В Краснодаре на ваш уход отреагировали жестко. Мол, зимой ждем обратно в аренду.
– Читал. Мне кажется, это лишнее. Я играл за клуб на пределе своих сил. При этом я допускаю любой вариант развития карьеры. Жизнь научила ничему не удивляться, но надеюсь, что смогу доказать: я тот, кто нужен "Динамо".