Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 июня 2015, 00:05

Лимит "7+4": приговор принят в третьем чтении

Игорь Рабинер
Обозреватель

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Вчера Государственная Дума Российской Федерации единогласно приняла так называемый закон о легионерах в российском спорте. Он определяет порядок привлечения иностранных спортсменов, тренеров и других специалистов во всех видах спорта – как летних, так и зимних, и предусматривает ограничение на участие иностранцев в соревнованиях в командных видах. Как отмечается на сайте Министерства спорта, закон "соответствует международной практике установления лимитов привлечения иностранных спортсменов, в том числе законодательству ряда зарубежных стран".

Ключевое положение нового закона – полномочиями по утверждению таких ограничений наделяется федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта. То есть – Министерство спорта. Это очень важный момент прежде всего для футбола, где лимит на легионеров прежде определял РФС. В частности, исполком в декабре 2014 года посчитал, что с нового футбольного чемпионата на смену лимиту "7 иностранцев + 4 россиянина в составе" должен прийти формат "10 + 15 в заявке на сезон". Однако это решение так и не воплотится в жизнь – по крайней мере в ближайшее время.

– Всем нужно смириться с тем, что новый закон, лимитирующий количество иностранной рабочей силы в спорте, будет принят и будет работать, – заявил в интервью ТАСС министр спорта Виталий Мутко. – Что касается футбола, скорее всего, к старту нового сезона мы не успеем внедрить новый лимит, поэтому клубы премьер-лиги сыграют по уже действующему лимиту "7+4", а не по тому, который был принят исполкомом, – "10+15". Не нужно обращать внимание на то, что нам говорят: мол, новый лимит понизит конкуренцию. Это позиция государства, и она не подлежит обсуждению. Это личное поручение президента страны, и мы его выполним.

Обозреватель "СЭ" – о законе о легионерах

Игорь РАБИНЕР

Случаются порой новости, которые заключаются в отсутствии новостей. Так и теперь: по факту лимит на легионеров не изменился. Если не витать в облаках, а исходить из реальности, то варианта было два. Либо прежний – как минимум 7 иностранцев и 4 российских игрока на поле. Либо еще более жесткий, который существовал в России до лета 2012 года и канул в лету лишь из-за безвластия в РФС – "6+5".

Учитывая, что Виталий Мутко всегда был сторонником более сурового ограничения, а хозяин положения в нашем футболе (пусть пока не де-юре, но де-факто) нынче именно он, подобное решение лично меня не удивило бы. Поэтому хорошо, что хоть какой-то здравый смысл возобладал, и за месяц до начала чемпионата делать лимит совсем уж драконовским не стали. В противном случае это было бы неприкрытое издевательство над клубами, которым пришлось бы в одночасье пересматривать всю свою трансферную политику, пытаться срочно сбагривать кого-то из легионеров, лихорадочно докупать русских...

И это, повторяю, за месяц до начала сезона! Да уж, такое возможно только в России. Где слово "стратегия" существует только для пускания пыли в глаза и пафосных речей с высоких трибун.

В комментарии Мутко обращает на себя внимание фраза: "Что касается футбола, скорее всего, к старту нового сезона мы не успеем его (видимо, закон. – Прим. И.Р.) внедрить. Поэтому клубы премьер-лиги сыграют по уже действующему лимиту "7+4", а не по тому, который был принят исполкомом – "10+15".

По-моему, тут все перевернуто с ног на голову – а может, это лично меня Виталий Леонтьевич так запутал. Если бы закон не успели внедрить – то играли бы как раз "10+15", поскольку вопрос лимита решал бы, как было принято до сих пор, исполком РФС. А так как правила игры отныне диктует Минспорта, внедрить-то как раз все благополучно успевают.

Лучше и честнее было бы сказать – внедрить успели, но не до такой степени, как хотелось бы. Почти не сомневаюсь, что если бы закон приняли весной, более или менее заблаговременно, то тут же была бы дана отмашка внедрять "6+5". И мы бы услышали: времени у вас, друзья, достаточно. Вперед и с песней!

Похоже, еще услышим – но уже по отношению к сезону-2016/17. Отрубание головы еще одному легионеру не отменено, а лишь отложено. Слова Мутко свидетельствуют об этом весьма определенно.

Виталий МУТКО. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

* * *

Можно сколько угодно говорить, что формально с зимы исполком РФС утвердил революционный формат "10+15". Но еще с декабря было очевидно, что он так и останется утопией. Тут можно употребить термин "двоемыслие", введенный в романе "1984" писателем Джорджем Оруэллом. С одной стороны, решение было. С другой – в его воплощение на практике никто не верил. В том числе те, кто решал.

Ведь закон об использовании иностранной рабочей силы в игровых видах спорта (напомню, что по нему право устанавливать лимиты отходит к Минспорта) все это время был на сносях, а министр еще с декабря последовательно утверждал, что шансов вступить в силу у формата "10+15" нет никаких.

В конце прошлого декабря мы беседовали с Мутко для "СЭ", и стоило затронуть тему лимита, как я услышал монолог министра:

– Мне удивительно, что ситуация в футболе развивается именно так. Исполком должен нести ответственность за свои решения. Есть публичное, письменное поручение президента страны, которое дано Министерству спорта и правительству РФ. Наша задача – выработать механизм, установить количественные и качественные критерии по привлечению иностранной рабочей силы в спорт...

В итоге по поручению президента разработали специальный закон, а наши коллеги из ФМС выдвинули предложения о внесении изменений в миграционное законодательство. Уже внесли проект нового закона в правительство, пока внутри его идет работа над формулировками.

Почему об этом так подробно рассказываю? Потому что пару месяцев назад, накануне разработки закона, я пригласил к себе всех президентов федераций и лиг по игровым видам спорта. Положил перед ними проект закона и объяснил, что будет делать государство в данном направлении. Более того, статс-секретарь министерства разослал по федерациям официальное информационное письмо по этому поводу.

Специально попросил всех: никаких решений по лимитам и т.д. не принимайте. В январе-феврале мы примем закон, и Минспорта получит полномочия своим приказом устанавливать для каждого вида спорта предельные лимиты. Тут не может быть дискуссии.

– Объясните технологию пересмотра решения исполкома.

– Она проста. После выхода закона соберу еще раз все федерации, дам директиву: в течение такого-то времени просим представить предложения. Проведем консультации, попробуем убедить. Нет – примем решение, обязательное к исполнению. И никакое это не вмешательство в чью-то деятельность. Это закон. За-кон!

– Постойте, разве это не вмешательство государства в футбольную деятельность, которая должна быть целиком отдана на откуп федерации?

– Нет. Подобные вопросы решаются в соответствии с национальным законодательством. В противном случае УЕФА давно опротестовал бы многие решения Евросоюза – снявшие, например, все ограничения с футбольной миграции между его странами и разрешившие перемещение рабочей силы. Но они почему-то выполняют их законы! И здесь будет так же. Любая страна защищает свой рынок, в том числе и трудовой.

– То есть вы исключаете, что исполком РФС подаст жалобу в ФИФА и УЕФА?

– Исключаю. Потому что жаловаться будет не на что. Каждая общественная организация должна работать по законодательству своей страны. Ничего незаконного мы не делаем.

Спустя полгода к этому стоит добавить: учитывая, что с большой долей вероятности РФС вскоре возглавит сам Мутко, футбольный союз жаловаться на лимит уж точно не будет. Да даже если бы и остался Николай Толстых, в этом смысле как раз ничего не изменилось бы, поскольку он тоже был за "6+5".

А степень категоричности и даже безапелляционности, которая присутствовала в том интервью министра, уже в декабре лишила меня всяческих иллюзий насчет "10+15". Хотя на самом деле этот вариант лимита прогрессивен. Он, с одной стороны, вымел бы из РФПЛ кучу зарубежного мусора (все, что за пределами десятки лучших легионеров, таковым является по определению), а с другой – поставил бы россиян в условия полноценной конкуренции за место в составе.

И жировать они бы мигом прекратили, поскольку быстро осознали бы, что дело пахнет керосином. Сначала – на лавку, затем – зарплата вдвое, а то и втрое меньше, и, наконец, "Вон из искусства!", как сказала однажды Фаина Раневская режиссеру Завадскому в ответ на его реплику: "Вон со сцены!"

Если журналист, будучи не внутри процесса, а наблюдая за ним со стороны, ни капли не сомневается в его исходе, то уж клубным функционерам это было еще яснее. Поэтому давайте не верить лукавству гендиректора "Кубани" Евгения Муравьева, который сейчас виртуально хватается за голову: что, мол, делать-то?

Мне не дает покоя только одно. Учитывая, что в конце прошлого года члены исполкома РФС прекрасно знали, к чему все идет, что заставило их принять решение о "10+15"? Как-то ведь оно было принято совсем не в духе России 2010-х, а совсем даже наоборот. Была ли это демонстрация отчаявшихся, бунт обреченных? Или они действительно отчего-то верили в его осуществимость?

Алан ДЗАГОЕВ и Александр КОКОРИН. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

* * *

Мы тут все ломаем голову над тем, что делать со сборной России, и мало кто сомневается, что лимит (причем не важно, "7+4" или "6+5", притом что в заявке число легионеров не было ограничено) сыграл в ее постепенной деградации весьма существенную, если не ключевую роль.

Ведь для начала, не будь лимита, не взлетели бы до небес зарплаты игроков. Когда в прессе пишут, что Кокорин зарабатывает в "Динамо" пять миллионов евро в год, а из клуба доносятся опровержения – не пять, а четыре, хочется истерически смеяться. Потому что порядок цифр тут куда важнее. Вся эта зарплатная вакханалия, абсолютно не подкрепленная доходами клубов, и привела к тому, что то же "Динамо" выкинули из Лиги Европы. А другим просто повезло, что они не оказались на месте бело-голубых.

Зарабатывая деньги, каких им не платили бы больше нигде, футболисты, само собой, резко расхотели уезжать в более сильные и конкурентные чемпионаты. Люди идут по пути наименьшего сопротивления, и не рыночные, а "лимитные" контракты быстро выжигают у них истинно футбольную мотивацию, подменяя ее денежно-тусовочной. И происходит это в столь молодом возрасте, что они сами не способны этого осознать. А агентов вроде Мино Райолы, задавшего однажды Златану Ибрагимовичу вопрос: "Что для тебя важнее – футбол или деньги?", у нас, к сожалению, крайне мало.

Оттого вызывает восхищение решение хоккеиста СКА Артемия Панарина, который со своим статусом мог бы по щелчку пальцев зарабатывать в Питере миллионы, но поехал на весьма скромных условиях покорять хоккейную "Барселону" – "Чикаго".

Впрочем, в футболе наших в "Барселоны" и не зовут. Но могли бы позвать по крайней мере в средние команды сильнейших чемпионатов. И там люди играли и росли бы так, как Денис Черышев. А у нас в лице того же Кокорина и Алана Дзагоева – самых талантливых представителей поколения – наблюдается обратный процесс.

Казалось бы, пропасть, в которую падает сборная, должна заставить людей задуматься о каких-то серьезных реформах. "10+15" – это была бы по крайней мере попытка что-то в корне изменить. Невозможно гарантировать, что она привела бы наш футбол в светлое будущее, но если ты заблудился в лесу и не знаешь, куда дальше идти, довольно глупо продолжать упрямо двигаться в том же направлении.

А мы – продолжаем. Мы – сами себе Иваны Сусанины. Сборная играет вничью с Молдавией и дважды проигрывает Австрии, бьет все возможные антирекорды. Но мы ничего не хотим менять, почему-то полагая, что "жахнем всех" на ЧМ-2018. Нога над пропастью уже занесена, а мы мним себя на подходе к Эвересту. Может, пора очнуться?

"ПОЧЕМУ ТЕ, КТО ПРИДУМЫВАЕТ ЛИМИТ, НЕ ЕЗДЯТ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ? НАДО СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ!"

Евгений ГИНЕР, президент ЦСКА:

– Можно обсуждать любую формулу лимита на легионеров, но пока он будет действовать – в нашем футболе ничего не изменится. К примеру, Турция это поняла, и они вовремя отменили лимит. Люди должны смотреть футбол, а не на то, как на поле "валяют дурака". Люди не должны играть только потому, что у них есть паспорт. Мне интересно, почему те, кто придумывают формат лимита на легионеров, не ездят на русских автомобилях? Почему? Я считаю, что нужно себя заставить. (ТАСС)

Владимир ХАШИГ, генеральный директор "Краснодара":

– Ничего не изменилось, играем дальше.

Хайдар АЛХАНОВ, вице-президент "Терека":

– Нормально относимся к такому решению. Нас это устраивает. В "Тереке" много легионеров на контрактах, но потихоньку, наверное, придет к тому, что будет схема "6+5" или другая. У многих команд достаточное количество легионеров в составе.

Виктор ЗАСУЛЬСКИЙ, спортивный директор "Амкара":

– Для "Амкара" лимит на легионеров по схеме "7+4" – наиболее оптимальный вариант. Да, исполком РФС принял решение по новой схеме "10+15", но таким клубам, как наш, тяжело набрать в заявку на сезон десяток качественных иностранцев.

Евгений МУРАВЬЕВ, генеральный директор "Кубани":

– Считаю, что у нас нет понимания того, как мы будем развивать футбол. Обсуждение лимита на легионеров – это самый важный вопрос, который у нас сейчас обсуждается. Каждый раз, когда мы вносим какие-то изменения, то должны понимать, что они должны вступать в силу не сегодня и не завтра, а через сезон.

Зимой исполком РФС принял решение, что в заявке на сезон должно быть 10 иностранцев. Мы полгода готовились к этому. Сегодня, ровно за месяц до старта чемпионата, объявляют совсем другое. Это что, я должен теперь отчислить кого-то из игроков, понимая, что завтра будут другие правила игры? Не понимаю, как можно принимать такое решение сейчас. А вот через год я готов на любые условия, если они пойдут на развитие молодежного футбола, сборной России. (Сергей АСТАХОВ)

131
  • ухтышъ

    Почитал тут комментарии и немного изменил свой взгляд на лимит............ шаг 10 + русские все равно считаю логичным в нынешней ситуации. Но вместе с ним сразу принятие трех других решений 1. с каждым годом сокращение лимита минус один лег в год и довод их числа до 3 в заявке на сезон. ввод потолка зп с сезона 16-17, с выводом из него него 12 футболистов в сезоне 16-17 и последовательное уменьшение этого потолка и вывода по одному в год итак 8 сезонов подряд в итоге придем к трем легионерам в заявке, нормальным зп с лимитом и 6 игроках вне этого лимита. .................И делать это нужно было когда выиграли право на проведение чм в 2010 году, и тогда как раз бы пришли к такому формату внутреннего чемпионата к 2018 году. Но лучше позже это понять и начать реализовывать, чем ничего не предпринимать и играть с не понятном лимитом. ..................... И кстати если сейчас начать это вводить то к 18 году легионеров в ЗАЯВКЕ на сезон было бы всего 8!!!

    23.06.2015

  • ухтышъ

    согласен с рабинером по этой статье, сделали глупость оставив существующий лимит в действии всех клубов, он глуп и губителен, уж лучше бы тогда сделали 7 в заявке на сезон вот тогда был хотя бы логичен............... А ведь с 10 + русские вообще шикарен для сокращения бюджетов клубов тем более небогатых, взял 10 иностранцев из восточной европы на максимум зп в (5 млн в год только рублей, а не баксов), сразу всякие там Павлюченко, Денисовы, Кокорины и др. ненужны будут, или пойдут на снижение или поедут заграницу пытаться подзаработать или вообще закончат карьеру, и дадут молодым дорогу. А потом планомерно сокрашай лимит до тех же семи или шести но дай возможность.

    23.06.2015

  • Djim Hawkins

    Рос. футбол сейчас - это просто один большой отмыв бабла, больше никого ничего в нем не интересует.

    22.06.2015

  • Птицuk

    Фигасе, не успеешь напечатать - уже стёрли! Ни мата, ни оскорблений! Правда глаза колет?

    21.06.2015

  • Птицuk

    Ведь для начала, не будь лимита, не взлетели бы до небес зарплаты игроков. --------------------- А почему такой вывод? На легов лимит - не распространяется! Но до небес ЗП игроков-легов взлетели всё равно! Почему не видят очевидного - ЗП ни наших косоногих, ни легов - не взлетели в Урале, Амкаре и даже в Кубани! Они взлетели - у всех - и у легов и у наших прежде всего в Динамо и Зените! В клубах - где правят как раз друзья Президента! Которые каждый день вместе с Мутко слушают от него - что надо развивать СОБСТВЕННЫЙ спорт, как и собственное производство, а не импортный. Как это отражается на сборной? А так - Шатов и Смольников в погоне за огромным баблом перешли в Зенит, стали там мальчиками на побегушках для Халков, Рондонов и Витселей, и мы видим на фоне иностранных игроков, которые получают в много раз меньше, что они ни пробить точно, ни пас отдать ни мяч отобрать нормально не могут! Получается конвейер - наши лучшие и самые талантливые молодые игроки не успев сверкнуть, как молодой динамовец, переходят в Зенит, Динамо и другие московские клубы за бабло, которое сразу обеспечивает их до конца жизни и делает ненужным их стремление к совершенству, а потом мы удивляемся - почему это Капелло вынужден брать в сборную не зажиревших Дьякова и Лёшу, а Чернова, ещё не знающего что такое огромное бабло, тачки, бабы и ночные клубы! Ещё раз задаю вопрос - кто, как не хозяева Зенита и Динамо, а следом за ними и остальные, кто хочет занимать хотя бы призовые места, убили наш футбол?

    21.06.2015

  • triumfator

    всё прошло "triumfator Шурик-2015 - в госдуме сидят те, кому разрешил Вова, по другому в нашей стране не будет, по всем направлениям..."==== Кто сказал, что Вова богат извилинами??? 10:03 -------------------- сомневаюсь, что с дефицитом извилин можно стать царем, здесь как раз наоборот - переизбыток, к сожалению не направленный на благосостояние россиян.

    21.06.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Дык... вот где все! Давай лечится!)))) Мужиков-папаш с праздником!)))) Остальным догонять!) Вечера зашел на СС и очень удивился... хороший дизайн, хорошие заметки обо ВСЕХ видах сорта, грамотные статьи. Короче.... ухожу на СС под своим ником. Правда нас там пока мало. Присоединяйтесь.... На СЭ буду заходить в гости, чтобы почитать чушь про Аленя, Дюбу, Валераверим и попинать свиней.))))) П.С. Ловчев на онлай отжигает.))))

    21.06.2015

  • всё прошло

    "triumfator Шурик-2015 - в госдуме сидят те, кому разрешил Вова, по другому в нашей стране не будет, по всем направлениям..."==== Кто сказал, что Вова богат извилинами???

    21.06.2015

  • triumfator

    Шурик-2015 - в госдуме сидят те, кому разрешил Вова, по другому в нашей стране не будет, по всем направлениям...

    21.06.2015

  • Dennis-Ber

    Виктор ЗАСУЛЬСКИЙ, спортивный директор "Амкара": – Для "Амкара" лимит на легионеров по схеме "7+4" – наиболее оптимальный вариант. ============================ ну так и в чём проблема-то?? Раз Амкар устраивает - я спокоен за российский футбол. Точнее - очень спокоен. Ну а Рабинеру респект за фразу : "Да уж, такое возможно только в России. Где слово "стратегия" существует только для пускания пыли в глаза и пафосных речей с высоких трибун."

    20.06.2015

  • Шурик-2015

    В Госдуме сидят с одной извилиной в голове дегенераты, дармоеды, рвачи, тунеядцы, растратчики...

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.- А он будет 5% править. )))

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Хотя нет, не потянет моня президентство, ибо никакие начинания всё одно не пройдут, когда в стране 95% идиотов)))

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    АЗ ____ Ну вот, последнюю надежду у пацанёнка отобрал. А так бы он ещё помучился в неведении)))

    20.06.2015

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    KirillYuricch1 Монте-Кристо (Мститель)... бздитель, когда ты уже поймешь, что чтобы оценивать интеллект других-надо сначало свой IQ увеличить..ДА.ДА.ХОТЯ БЫ ДО УРОВНЯ КОЛЬЧАТОГО ЧЕРВЯ)))

    20.06.2015

  • KirillYuricch1

    Монте-Кристо (Мститель)... бздитель, когда ты уже поймешь, что чтобы оценивать интеллект других-надо сначало свой IQ увеличить

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..--А ему это не сложно...))) Даже целиться нет надобности.

    20.06.2015

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Адекватный Зритель_ Ю.Ю.--Дык-уже попал! ))).НЕ УЖЕЛИ ПОПАЛ.? В САМЫЙ ПРОСАК?)))

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.--Дык-уже попал! )))

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Моня, ты для начала поинтересуйся у Нефана, за кого он болеет. А то, не дай Бог, окажется, что за Зенит. А то, как обычно, в просак попадёшь.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Нефан................... Второй умный пост сегодня в С.Э. после моего. В принципе они дублируют друг друга. Хотя есть и небольшие различия. В частности у тебя есть, а у меня нет, мысль о том, что у большинства легионеров место в основе тоже забронировано.

    20.06.2015

  • Нефан

    Лимит надо ужесточать до 3+8. И то - на основании ценза игр за сборные Топ-20. Кто бы что не бубнил насчет отсутствия конкуренции между россиянами, такой вариант ее только повысит: в состав будет легче попасть (доказав, что ты сильнее соотечественника), но и проще вылететь. Соответственно, при наличии высокой конкуренции россиянам можно будет меньше платить. С легионерами конкурировать бессмысленно - у них ровно такие же "бронированные" места в составе, как и у наших "звездей". (Как же это до многих не доходит?) Ну, кто посадит балбеса Витселя на лавку, если он стоит 40 млн? Как гендир клуба будет отчитываться перед президентом, что 40 млн выкинуты на балбеса, который сидит на лавке? Он, хоть и балбес, но должен быть на поле. И у каких легов нашим надо мастерству учиться, о чем тоже постоянно говорят? Ну, допустим, у Гарая - да. Но не у Витселя с Рондоном и Нету, я уж про прочих мукунок молчу. Чему у них можно научиться? Может, Кокорин чему-то научился у Кураньи??? И еще один важный момент: ни один (!) босс наших клубов никогда не занимался производством - только торговлей. Посему и в футболе при отсутствии лимита (а 10+15 - это отсутствие лимита и есть) им намного проще купить-продать мукунок, чем заниматься "производством" своих игроков. Значит, надо заставлять, вводя лимит. А то насчет таджиков на стройках криков много, а начет гастеров в футболе - нет. Ну а насчет зрелищности уж молчу: чем больше у нас легов - тем смотреть все тошнее...

    20.06.2015

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    МОНЯ..ПИШИ СТИХИ ЛУЧШЕ..КАК ТАМ...."ОНА УЕХАЛА.Я ПЛАЧУ.ПЕРРОН.ВАГОН.КАНДОМ"))) ПРАВИЛЬНО .ЧТО УЕХАЛА...ПЛОДИТЬ ТАКИХ МОНТЬ...))))РОДИНЕ НУЖНЫ ГЕРОИ.И НЕ БЗДИТЕЛИ)))

    20.06.2015

  • Johnny2007

    Всё правильно. Только зачем ограничиваться футболистами? И вообще спортсменами? Я считаю, что на каждой стройке на 7 гастарбайтеров должно приходиться 4 россиянина. А то что-то наши строить разучились совсем. Да и вообще - всюду засилье иностранцев!! Везде, в каждой отрасли жизненно необходим лимит!!!

    20.06.2015

  • Toha050

    Отменить лимит как в ведущих чемпионатах и ввести оклад 50000 рублей и бонусную систему.Даешь результат-получаешь премиальные,нет-получаешь зп,а по другому не реально поднять наших зажравшихся кривоногих ногомячистов.

    20.06.2015

  • King's Bounty

    Ю.Ю. Эх... Каким бы мог стать наш футбик, возглавь моня РФС. Да, чего уж там, страна бы встала с колен, будь моня президентом. _ МКМ болеет за Марсель. А аббат за ПСЖ ...

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Эх... Каким бы мог стать наш футбик, возглавь моня РФС. Да, чего уж там, страна бы встала с колен, будь моня президентом.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Даунята, я посты придурковатых не читаю. Зря стараетесь...

    20.06.2015

  • Иппон2

    бздитель: Продублирую свой пост. Это единственно умное, что сегодня есть в С.Э...* Панталоны на рынке плохо продаются, а за тухлую рыбу побили на прошлой неделе.)

    20.06.2015

  • King's Bounty

    Монте-Кристо (Мститель)... alexniko77........................ А болеют за Зенит либо подонки, либо имбицилы. Ты кто из них ? __ Круто завернул...

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Глупость,повторенная дважды- умнее не становится.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Продублирую свой пост. Это единственно умное, что сегодня есть в С.Э... А то тролли понаписали всякого........ Говорил много лет назад, повторяю и сейчас. Лозунг "Зрелищ для быдла" губителен для нашего футбола. Пришли огромные деньги, накупили дорогих легионеров, они вытеснили наших игроков, а кого не вытеснили, те деградируют от огромных зарплат. Убрать лимит, накупят еще больше легионеров, наших вообще в Согазе не останется. В сборной будут ребята из аутсайдеров ФНЛ играть. Ибо и там из сильнейших команд наших вытеснят легионеры. ..... Дурачков, которые думают, что наши пробьются, мне жалко. Не пробьются. Без практики матчей на высшем уровне и без доверия тренеров не пробьются. А тренерам они будут только мешать. С ними возиться надо, учить, а легионеры мастеровитые и уже обученные........................ Данный лимит лучше, чем отмена лимита, но тоже губителен для нашего футбола. Результаты матчей сборной налицо. Капелло виноват ? Мнение примитивов. Любой тренер провалится с такой сборной. Хочешь угробить свой авторитет, возьми сборную России. ..................... Какой выход. Лимит 3+8 или 4+7.... Другого пути нет. Сразу невозможно убрать дурные деньги из футбола. Но ограничение зарплат в несколько раз необходимо. Ввести систему бонусов. Привязать молодых игроков к клубам. Допустим до 23 лет. И т.д. Если никаких мер не будет принято, то наш футбол продолжит деградировать. Хотя деградация футбола не самое плохое, что ожидает Россию в ближайшие годы................................. На посты отвечать не стану. Мне неинтересно.

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Нет Моня, ты явный либерал. Жаль, что ты именно к динамовцам себя причисляешь. Тебе скорее за Чхандончжа топить. Или, на крайняк, за Амроккан.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    alexniko77........................ А болеют за Зенит либо подонки, либо имбицилы. Ты кто из них ?

    20.06.2015

  • alexniko77

    " В Зените все подонки." Срочно к врачу - хорошему специалисту , когда запустишь - усыпят .

    20.06.2015

  • Ракитин 13

    блииин яндекс пугает следующим сообщением - Министр спорта России Виталий Мутко подчеркнул, что вопрос денег во взаимоотношениях с главным тренером сборной России по футболу Фабио Капелло никогда не стоял. Он отметил, что никаких проблем с расторжением контракта нет.

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Пользователей, тупее Моньки, при большом желании можно отыскать. Но тупее и самовлюблёнее...)))

    20.06.2015

  • ABC-reader

    Все достаточно последовательно: привлекаем иностранцев мести дворы, вытесняем их из футбола, замещаем российскими дворниками!

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Была такая знаменитая байка в своё время. Про "всех-лиц нетрадиционной ориентации,и меня-д'Артаньяна." ))))

    20.06.2015

  • Ракитин 13

    всё...в 2 столицы в спорт - пришли...пришло...нет пришла - эра Ротенбергов ))

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Ю.Ю................. Я матч смотрел только отрывками во втором тайме. Он был фоном других занятий. В лицо этих шимпанзе не знаю. Как комментатор сказал, так я и написал. Хотя мог и оговориться. Но какая разница. В Зените все подонки. В предыдущем матче Аршавин по телу соперника гулял. Этого дегенерата я бы вообще прибил. Так что разницы нет................... Хотя до прихода в Зенит некоторые были людьми....

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Эх, Моня, опять слился...

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.- Монтя-не честный. А Динамо-честное.

    20.06.2015

  • Иппон2

    Охта.* Ключевое положение нового закона – полномочиями по утверждению таких ограничений наделяется федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта. То есть – Министерство спорта.* Давай закон почитаем для начала.

    20.06.2015

  • Иппон2

    бздитель. ты- главная чума этого сайта.

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Моня, Гарай, в том матче, даже на замену не выходил.

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Монте-Кристо (Мститель)... ________ Моня, ты как честный человек, должен извиниться перед Гараем. Зачем ты его подонком обозвал? Некрасиво.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Ю.Ю.......... Какой ты глупый и примитивный. Мелкий... Повторю, я никого не путал. Хотя, если бы спутал одного шимпанзе с другим, то ничего страшного.

    20.06.2015

  • a44231

    Разочарован. Лимит должен быть 2+23. Тогда действительно хоть что-то измениться. А так просто возня

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    pravdagde................... Монополии лишь исполняют приказ "вАждя". Плохие бояре и хороший царь - сказка для слабоумных.

    20.06.2015

  • Конский волос

    Я предлагаю ввести лимит на иностранцев на стройках

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    pravdagde................... Монополии лишь исполняют приказ "вАждя". Плохие бояре и хороший царь - сказка для слабоумных.

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Не,ещё бы Ростов оставили.))) Чтобы было,с кем бороться! )))

    20.06.2015

  • pravdagde

    Монте -Кристо ты в основу заглянул корни и весь разврат из-за бешенных бабок которые монополии отстирывают через спорт с откатами А чтобы искоренить эту гниль нужно менять и руководство и в футболе и в стране и менять эту темную непрозрачеую питательную среду а сделать как в Англии и Испании Да у нас полупустые трибуны так ведь сами отбили охоту у молодежи к футболу

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.--------- )))) Думаю,в энтом случае ПЛ сузилась бы до 1 команды...)) Зато-честной! )))

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    АЗ _______ Прикинь, какой бы был тандем, стань он правой рукой Николай Саныча))

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    King's Bounty--- А как же иначе,коли в управлении сидят профи уровня Моньки Кристова? )))

    20.06.2015

  • King's Bounty

    5 % это Моня с аббатом....

    20.06.2015

  • King's Bounty

    Тупые менты-банкиры знали, что их возьмут за опу, но все равно бездумно тратили бабло....

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.- А ты знаешь,Юлич,что по Монькиным исследованиям,на спортивных сайтах 95% идиотов. И Монька с них не вылазит,ибо желает довести энтот % до 146.)))

    20.06.2015

  • PitersS

    Монте-Кристо (Мститель)... PitersS..... Извини, но ты редкую чушь написал. ......Рад, что ты меня не одобрил-твое одобрение было бы для меня горше горькой редьки.

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    АЗ ______ Помню.))) У него всегда так. Вот в Динамо может быть полным-полно идиотов, но сам клуб, как таковой, всегда образец честности и порядочности. Чего не скажешь о Зене и Армии)))

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.------- Юлич,зацени шедевр идиота! ))) **********Монте-Кристо (Мститель)... Чуманью. .................... Ты полный лошара. Все наши команды нарушают плей-офф УЕФА. И больше всех Зенит. Только они отмазались, с помощью левых фирм. А Динамо оказалось честным. 15:44 (с) )))

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    http://www.sport-express.net/football/rfpl/reviews/881948/page2/#commen t_form _______ Моня, это чтобы тебе проще было искать свои комментарии.

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    Монте-Кристо (Мститель)... ___ Подонков лучшими выбирают. Этот дегенерат по Тарасову в последнем матче пешком ходил. Жаль, что Тарасов ему по морде не пнул. ___ 11:45 1 ИЮНЯ _________________________________ Память подводит?

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    King's Bounty... Король идиотов, ИНХ.

    20.06.2015

  • King's Bounty

    Адекватный Зритель_ Монька уходит! Потеря потерь. Народ токо собрался над его ахинеей потешаться,а он сваливает...Видимо,аббат ему дороже,чем позитив пользователей. ЛюбоФ,чё...))) _ У него с аббатом гнилые терки. Вот и напряжен...

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Мань,так растолкуй,как это Динамо,да за честность-и вдруг волшебного пенделя Мишаня выписал? Явно чё-то не срастается...)))

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Монька уходит! Потеря потерь. Народ токо собрался над его ахинеей потешаться,а он сваливает...Видимо,аббат ему дороже,чем позитив пользователей. ЛюбоФ,чё...)))

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Почитал посты. 95% идиоты. Безнадежные. Правдив анекдот. В семье было три сына. Два умных, а третий футбольный болельщик. Нигде нет такого числа слабоумных, как на спортивных сайтах...... Поэтому удаляюсь.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    PitersS..... Извини, но ты редкую чушь написал.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Ю.Ю.. .............. Шестерка дока, кто не может отличить ? Ты обо мне ? Ты совсем из ума выжил ?

    20.06.2015

  • PitersS

    В обсуждении этой проблемы много словоблудия. Тут ссылаются на отсутствие лимита в Европе, но Европа сейчас, как бывший СССР, где граждане республик не считались иностранцами. В ЕС единая экономическая зона, где граждане имеют право жить и работать в любой стране ЕС. На приезжих из других зон распространяются законы лимитирующие их деятельность в странах ЕС. Вопрос высоких зарплат нашим футболистам-это вопрос легких денег, которые крутятся в футболе и которых никому не жалко, потому что не свои. Нужно жестко узаконить финансовую составляющую футбола и зарплаты сразу придут к европейской норме. Уже писал и пишу еще-к нашему футболу присосалась стая прохиндеев, которые стряпают свои делишки, прикрываясь демагогическими рассуждениями о свободе, равенстве и братстве.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Адекватный Зритель_. . Животное, ИНХ. С даунами не общаюсь.

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Говорил много лет назад, повторяю и сейчас. Лозунг "Зрелищ для быдла" губителен для нашего футбола. Пришли огромные деньги, накупили дорогих легионеров, они вытеснили наших игроков, а кого не вытеснили, те деградируют от огромных зарплат. Убрать лимит, накупят еще больше легионеров, наших вообще в Согазе не останется. В сборной будут ребята из аутсайдеров ФНЛ играть. Ибо и там из сильнейших команд наших вытеснят легионеры. ..... Дурачков, которые думают, что наши пробьются, мне жалко. Не пробьются. Без практики матчей на высшем уровне и без доверия тренеров не пробьются. А тренерам они будут только мешать. С ними возиться надо, учить, а легионеры мастеровитые и уже обученные........................ Данный лимит лучше, чем отмена лимита, но тоже губителен для нашего футбола. Результаты матчей сборной налицо. Капелло виноват ? Мнение примитивов. Любой тренер провалится с такой сборной. Хочешь угробить свой авторитет, возьми сборную России. ..................... Какой выход. Лимит 3+8 или 4+7.... Другого пути нет. Сразу невозможно убрать дурные деньги из футбола. Но ограничение зарплат в несколько раз необходимо. Ввести систему бонусов. Привязать молодых игроков к клубам. Допустим до 23 лет. И т.д. Если никаких мер не будет принято, то наш футбол продолжит деградировать. Хотя деградация футбола не самое плохое, что ожидает Россию в ближайшие годы................................. На посты отвечать не стану. Мне неинтересно.

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.- Он масштабно мыслит,чё ему какие-то Гарсии и Гараи? Не роДные,чай,чтобы их различать.

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    АЗ _______ Размечтался, он Гарая от Гарсии отличить не может, а ты такие вопросы задаёшь.

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Маньке зависть и ненависть к Гинеру буркала совсем застила...))) К клубному лимиту приплёл немцев в нашей сборной.))) Фантастический идиот.)))

    20.06.2015

  • pravdagde

    в СССР не было легионеров и кубки УЕФА выигрывали несколько раз без всяких там Данни и разных африканцев А проблема как раз в засилии иноземцев и нехватке своих талантов Ведь как Кокорина решили привязать к Динамо не дали 1 миллион а 5 чтобы его не сманил Зенит А было бы у нас 5 таких игроков так они бы конкурировали и за миллион готовы игратьи договора надо составлять не на 3 года а на год чуть заленился -пошел в Томь а следующий уже ждет А если миллиона мало тебе так найдутся и за сотку играть не хуже Я бы вообще ограничил иностранцев до 5 пусть свои зарабатывают и тратят в стране экономически выгоднее

    20.06.2015

  • Долой 37-ой!

    Монте-Кристо (Мститель)...- Дебил,расскажи,как Динамо из Европы выпнули,за то,что "Динамо честное" (с) )))

    20.06.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    "ПОЧЕМУ ТЕ, КТО ПРИДУМЫВАЕТ ЛИМИТ, НЕ ЕЗДЯТ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ? НАДО СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ!"......................................... Бандит Гинер совсем из ума выжил. Ведь из его "логики" выходит, что немцы должны играть за нашу сборную. И вот такие дурачки в РФС входят...

    20.06.2015

  • Свинобой.

    Azim97 ты не поверишь, но у нас это сплошь и рядом, особенно для тех частных компаний, которые должны по виду деятельности проходить лицензирование. И вот если ты хочешь получить лицензию, должен соответствовать ряду критериев, в том числе и по квалификации и составу сотрудников.

    20.06.2015

  • Ракитин 13

    запутали и меня и всю Страну окончательно....а как лучше - до сих пор непонятненько

    20.06.2015

  • igorvasilevich

    За сборную некому играть благодаря лимиту. не было лимита наши игроки бы землю рыли, чтобы попасть в основу.

    20.06.2015

  • igorvasilevich

    Футбол - это большой бизнес и шоу - это должны уже давно понять и в чемпионате должны участвовать лучшие футболисты. В России футбол создан для воровства денег и все. На бесплатном тв футбола почти нет, на стадионы только мазохисты ходят.

    20.06.2015

  • Бомжеватый фанат

    у нас тут за сборную играть некому, молодые раскрываются в середняках к годам 25-26, типа джюбы да портнягина. а уже поздно. схема выразивание своих разбита к черту, а они тут 7+5. пример динамо шедеврален, просерить огромные бабки на трансферы и зарплаты, не войти в тройку, лишится еврокубков, теперь разбегутся все, ни своих молодых ни чужих не останется, как и денег. смысл российского спорта

    20.06.2015

  • igorvasilevich

    Чемпионат России и так никакой, вот смотреть на ходящих прямолинейных дуболомов. называется мазохизм. как ввели лимит - сразу стали деградировать наши игроки, как они понимают, что можно не напрягаться место за ними застолблено. Наши тренеры взять того же Слуцкого понимает, если он будет ставить Чернова и Головина, его сразу в зашей выгонят и по этому играют старперы Игнашевич и Березуцкий тихоходы. Так и все наши тренеры думают, так. вот Якин стал ставить Кротова и Давыдова и где он?

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Гномик После дела Босмана, таки да. И так во всем мире. Но ваш пост не по теме, здесь обсуждается несколько иное.

    20.06.2015

  • Антон-018

    Гаттузо крут!!!! Твой комментарий лучше показать нашим футбольным чинам, может до них дойдет в чем причина. Все правильно сказал.

    20.06.2015

  • Gnomiky

    А если на поле всегда иностранцев больше чем россиян, это чемпионат России?

    20.06.2015

  • Azim97

    Я вот никак не пойму. Каким образом государство может диктовать акционерному обществу (по крайней мере часть футбольных клубов - это АО) каких работников можно или нельзя нанимать. Ведь есть трудовое законодательство. Как с ним стыкуется новый закон? И какое имеет отношение министерство спорта? И не противоречит ли этот закон конституции РФ? Не многовато ли Мутко на себя берет? Вопросов много - ответов мало...

    20.06.2015

  • Я_Я

    Это получается прямое вмешательство государства в спорт...а говорят спорт вне политики......

    20.06.2015

  • Ю.Ю.

    blue-white! ___ Ни на что не намекаю, но символично, что они оба из Питера... ___________________________ Тебе осталось ещё про блокадные карточки намекнуть. Намекальщик...

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Гаттузо И все равно, это было сказано в тему на 146%.

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Болела 60 Это все хорошо, но только клубы не будут конкурентны в Европе. Лет 5 минимум, а скорее всего лет 15. Вы готовы к этому?

    20.06.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Среднеохтинский 29 ////Привет. Просто к месту применил цитату. Так что не все моя заслуга. Ибо по другому увиденное оценить было нельзя.

    20.06.2015

  • blue-white!

    короче, по посещаемости стадионов скоро опустимся до уровня 90-х, ибо смотреть на катание ваты на поле, да ещё и за такие бабки, сомнительное удовольствие...

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Гаттузо Плюс много много тебе за пост на ветке Россия Австрия про " как же они работали в очистке"!!!!!

    20.06.2015

  • blue-white!

    Ни на что не намекаю, но символично, что они оба из Питера...

    20.06.2015

  • bolela s 1960

    Странник 777 Согласен с тобой, что в России не должно быть никаких лимитов. Но при этом также не должно быть финансирование клубов, имеющих иностранцев, из государственных и местных бюджетов. Заявил иностранца - ни копейки от государства, в том числе и от госкорпораций: Газпром, РЖД и пр. И тогда посмотрим как хорошо заживут наши футболеры.

    20.06.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Все это чепуха! Лимит- это инструмент, но не как не сам футбол. Можно ведь и хрустальной вазой пытаться забивать гвозди. Если инструмент использовать не по назначению, то мы и получим разбитую вазу т.е. наш футбик в его нонешнем виде! Лимит не должен ограничивать качество самого футбола!!!!!!!!!! А у нас ограничивает. Что такое 7+4? Это ни что иное ,как иллюзия, мираж ,т.е. можно в составе иметь условно говоря 5 наших и 20 иносранцев! Какое это ограничение. При 10+15 оно было четкое и понятное. 10 легов и усе, можно было сделать 9+16. Но на поле должны выходить сильнейшие. ПЛ -это витрина всего футбола, люди хотят видеть красивый качественный футбол, а не невнятное мячепинание. А своих надо доводить до ума в ФНЛ. И именно там нужны самые радикальные меры. Т.к. у нас многие игроки пропадают как раз на стадии 16-19 лет .вроде победили по молодежке , а куда делись непонятно. Это вкратце. Чтобы буквами не мучить. Такой лимит только развращает и притом не только наших, но и легов.

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Эрик Есть что мне ответить?

    20.06.2015

  • Slim Taller

    Всё правильно написано.Если страна катится в пропасть,то и футболу некуда деваться.Уровень игры будет продолжать падать.Дутые зарплаты футболистов лопнут как мыльный пузырь,более-менее приличные игроки уедут,чемпионат превратится в никому не интересное зрелище.

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Странник 777 Не передергивайте. После дела Босмана в клубах может играть любое количество легов. Если вы зато, чтобы в нац первенствах играли только игроки аборигены, то это совсем другая история, к теперешней не имеющая отношения. Если Вам нечего сказать по данной теме, то лучше и не пишите. И да, футбол- в том числе и бизнес. Как и баскетбол( вспомним нба) и некоторые другие виды спорта.

    20.06.2015

  • карельский свинопас

    Странник-777 ходи на 2 лигу-там иностранцев нет.....

    20.06.2015

  • Странник-777

    В чемпионате России вообще-то не должно быть никаких лимитов. Просто там не должно быть никаких иностранцев. Если это какой-то футбольный цирк, какое-то шоу ради баблосов, то там могут вообще не быть российские игроки. Не удивительно, что выпрыгивает из штанов Гинер. Ему не футбол российский нужен, ему заработать нужно на этом шоу, которое почему-то продолжают называть "чемпионатом России". Ну типа, как Мусу или Вернблума называть членами центрального спортивного клуба нашей АРМИИ... Я понимаю, когда в хоккее честно и без стеснения назвали свое шоу - КХЛ (КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ!) и приглашают в свои хоккейные цирки хоть африканцев. А если это первенство России, то вроде как и участвовать в нем должны РОССИЯНЕ. И вот только не надо кивать на другие страны. Там давно уже все превращено в чистый бизнес.

    20.06.2015

  • Среднеохтинский 29

    Ну что, граждане мазурикИ, разберёмся все спокойно и по порядку? Пункт первый. Вспомним Киплинга и спросим- скажите пожалуйста, какое отношение мин спорта имеет к РФС? Пункт второй. Каким образом схема 7+4 или схема 5+6 должна развивать футбол в стране? Пункт третий. Де юре на данный момент схема утвержденная в РФПЛ 10+15 и чтобы её изменить, требуется провести заседание исполкома РФПЛ. Оно( заседание) запланировано? Пункт четвёртый. Вспомним поговорку- кто девушку ужинает, тот её и танцует и зададимся вопросом- какое отношение мин спорта имеет к клубам? Пункт пятый. Тут я перечислю, а Вы мне скажите, делает ли подобное РФС. Формирование общественного мнения. Создание и поддержка собственного сайта в сети интернет. Проведение публичных мероприятий. Вот все это, в купе с тем, что у Вас есть финансирование из-за рубежа, является признаками иностранного агента. РФС - иностранный агент. Мин. Юст- ау!!! К чему я про это, к тому, что если одно министерство не видит одного, почему бы другому министерству не увидеть другого? Избирательность соблюдения законодательства наша старая народная забава. Пункт шестой последний и главный. Представим себе ситуацию, что исполком РФПЛ не изменил лимит, что сделает Мутко? Он всех в тюрьму отправит или что-то то иное? Какие механизмы заработают в данном случае? Мутко признаёт чемпионат РФПЛ не легитимным? Отменит результаты матчей? Уфмс арестует "лишних" легионеров? З.Ы. если те люди в РФС и РФПЛ, которые приняли лимит 10+15 в силу тех или иных причин, вновь соберутся и изменят лимит в угоду Мутко, как мне называть этих людей, кем мне их считать, как к ним в дальнейшем относится, встретив на улице, пожимать ли руку, доверять ли им, считать их заложниками внешних причин или предателями собственных взглядов? Имея с ними общие коммерческие интересы( ну кто-то же имеет), верить ли в силу подписанных договоров?

    20.06.2015

  • Иппон2

    Сербов с победой в U-20!

    20.06.2015

  • AndreyV

    Есть публичное, письменное поручение президента страны, которое дано Министерству спорта и правительству РФ. (c) - у нас президент уже разобрался со всеми остальными проблемами и решил заняться футболом) Судя по эффективности управления ВВП в других отраслях, футболу теперь точно...

    20.06.2015

  • Antik

    Плач автора не понятен. Нашим футболерам платят огромные деньги не только потому, что они должны выходить на поле "по лимиту", но (и это главное) - есть за что платить!!! То есть куча государственного или полугосударственного бабла, которое можно выкинуть в пустоту, а если бы его не было, или была вы уголовная ответственность "за растрату", подобных фактов не было бы при любом лимите.

    20.06.2015

  • aterik

    Der23St545 Ты дурак?! Дани в Зенит пришел после победы в Кубке Уефа. В Зените 2007-2008 было 7 россиян и 4 иностранца в основе.

    20.06.2015

  • GINERVSEPRODAL

    личное поручение? что то пока личные поручения только к росту цен и преступности ведут

    20.06.2015

  • Борщов А.Н.

    Der23St545 -------------может он и есть гастарбайтер?)

    20.06.2015

  • карельский свинопас

    "Исполком должен нести ответственность за свои решения.В.Мутко" лучше бы ты за контракт макаронника понес ответственность,хотя бы материальную,балабол! в данной ситуации 10+15 могло сдвинуть наше болото с мертвой точки, в действительности наблюдается полная деградация наших игроков да еще и легионеры смотрят на россиян-тихоходов и сами начинают "бить баклуши".

    20.06.2015

  • Der23St545

    Антон-018 Чем больше наших футболистов, тем меньше их прогресс. На своем слабом уровне, а это вина их детских школ и тренеров, они будут варится в своем средненьком соку и прогрессировать не будут, так как не будет конкуренции. А к примеру будь в Зените и др. сильных клубах игроки высокого класса из-за границы, то любой наш футболист, попавший в основной состав там бы прогрессировал. Например, почему у БАРСЫ даже защитники самые лучшие в мире, да потому, что каждый день они тренируются, защищаются от неудержимого Месси. + на европейском клубном уровне наши ничего не добьются, будь 4 Месси у нас и 7 наших деревянных футболиста. Если надо сделайте нашу Лигу России и пусть там играют только россияне и разыгрывают чемпионат России. Его может выиграть и Терек и Амкар и Ростов (как кубок) или Рубин. А остальные суперклубы (их будет 8 не больше) пусть играют в суперлиге (как ВТБ - баскетбол, нхл - США, Канада). И называться они будут: Зенит-Газпром, Спартак-Федун, ЦСКА-Гинер и т.д. И смотреть их матчи будет интереснее, т.к. бюджет у них не так отличается, как у Амкара, Ростов и др, и легионеров им сделать неограниченное количество, может в Европе что-нибудь выиграют (для ЦСКА Кубок УЕФА выиграли прежде всего Карвальо, Вагнер, Олич; а для Зенита - Тимощук, Данни). Зарплаты однозначно надо уменьшать, чтобы люди немного подумали о футболе, достижениях. Они играют не в Реале, Барселоне. А чтобы сборная играла хорошо, надо поднимать детский футбол (об этом я уже 100 раз писал). Вот сейчас идет чемпионат мира до 21 года: финал - Бразилия-Сербия, финал за 3 место - Мали-Сенегал.Где наши? А потом будут спрашивать со взрослой сборной? А что эти страны, кроме Бразилии футбольные или богатые? Сейчас их разберут по европейским клубам и они продолжат прогрессировать. // Полностью с вами согласен и начать надо с урезания вашей зарплаты, а то что-то вы не эффективно работаете. Может пригласить гастрабайтера на ваше место?

    20.06.2015

  • Der23St545

    BayDin Раз государство (читай - чинуши) считает легионеров врагами развития росийского футбола, то предлагаю ввести формулу 0+11. А спортминистру ЛИЧНО отвечать за результаты сборной вплоть до уголовной ответственности. // 0+11 самый лучший вариант.

    20.06.2015

  • Айл би бэк

    В России уже давно нет футбола. Окончательно это доказала, так называемая, сборная. Есть бабло, государственное, которое пилиться со скоростью новой тачки Кокорина. Выход один: все клубы должны быть частными, как во всём мире.

    20.06.2015

  • Supermegadima1

    Антоша-018, данни не выигрывал кубок уефа для зенита. Главными творцами успеха тогда как раз и были русские. Внимательнее будь

    20.06.2015

  • aleksart-spb

    в турций тепло)

    20.06.2015

  • igorvasilevich

    Чинуши с главным паханом. специально разваливают футбол. Пока будут во власти люди, которые из себя делают Гуру во всем, футбола в стране не будет, как класса. В реале нужно отменять вообще лимит во всех лигах РФС и делать качественный продукт, чтобы наш футбол продвигать во всем мире. Только высококачественный чемпионат, даст сильную сборную. Футболисты выращенные в тепличных условиях никогда ничего не выиграют. Популизм про наших игроков только еще более ускорит кончину нашего футбола и скатывание к уровню Люксембурга и Лихтенштейна.

    20.06.2015

  • Zutimon

    Ответ Динтос.походу судя по нику ему 37 лет а мозгов на 15 летнего скинхеда

    20.06.2015

  • Антон-018

    Чем больше наших футболистов, тем меньше их прогресс. На своем слабом уровне, а это вина их детских школ и тренеров, они будут варится в своем средненьком соку и прогрессировать не будут, так как не будет конкуренции. А к примеру будь в Зените и др. сильных клубах игроки высокого класса из-за границы, то любой наш футболист, попавший в основной состав там бы прогрессировал. Например, почему у БАРСЫ даже защитники самые лучшие в мире, да потому, что каждый день они тренируются, защищаются от неудержимого Месси. + на европейском клубном уровне наши ничего не добьются, будь 4 Месси у нас и 7 наших деревянных футболиста. Если надо сделайте нашу Лигу России и пусть там играют только россияне и разыгрывают чемпионат России. Его может выиграть и Терек и Амкар и Ростов (как кубок) или Рубин. А остальные суперклубы (их будет 8 не больше) пусть играют в суперлиге (как ВТБ - баскетбол, нхл - США, Канада). И называться они будут: Зенит-Газпром, Спартак-Федун, ЦСКА-Гинер и т.д. И смотреть их матчи будет интереснее, т.к. бюджет у них не так отличается, как у Амкара, Ростов и др, и легионеров им сделать неограниченное количество, может в Европе что-нибудь выиграют (для ЦСКА Кубок УЕФА выиграли прежде всего Карвальо, Вагнер, Олич; а для Зенита - Тимощук, Данни). Зарплаты однозначно надо уменьшать, чтобы люди немного подумали о футболе, достижениях. Они играют не в Реале, Барселоне. А чтобы сборная играла хорошо, надо поднимать детский футбол (об этом я уже 100 раз писал). Вот сейчас идет чемпионат мира до 21 года: финал - Бразилия-Сербия, финал за 3 место - Мали-Сенегал.Где наши? А потом будут спрашивать со взрослой сборной? А что эти страны, кроме Бразилии футбольные или богатые? Сейчас их разберут по европейским клубам и они продолжат прогрессировать.

    20.06.2015

  • Zutimon

    Он, с одной стороны, вымел бы из РФПЛ кучу зарубежного мусора (все, что за пределами десятки лучших легионеров, таковым является по определению), Господин Рабинер вы так считаете? Я то дэбил думал что лиге как минимум 30-40 добротных легионеров ?!кто то из нас с вами футбол российский не смотрит)))

    20.06.2015

  • чайник вина

    на фотке я насчитал только 6 легионеров.Где же седьмой?

    20.06.2015

  • efan ekoku

    нуу терек поддержит любое решение.()

    20.06.2015

  • Генри Морган

    Лимит надо ужесточать, параллельно вводя потолок зарплат. Ввозить можно и нужно исключительно дорогую рабочую силу высокого класса. Иначе, всё начнёт сыпаться. Это касается не только футбола, это касается всего спорта. Что собственно, мы и наблюдаем во всём спорте. Вместе с этими мерами необходимо развивать детский и юношеский спорт. Без этих мер российский спорт развалится окончательно.

    20.06.2015

  • Малюта

    Ожидаем очередного взлета цен на доморощенных игроков, снова набираем в клубы по принципу не важно как играет главное паспорт правильный. Потом разводим руками в непонимании как же так, получают на уровне звезд мирового футбола!!! а сборная на самом дне.

    20.06.2015

  • Sur_

    Россия скатывается в средневековье!

    20.06.2015

  • BayDin

    Раз государство (читай - чинуши) считает легионеров врагами развития росийского футбола, то предлагаю ввести формулу 0+11. А спортминистру ЛИЧНО отвечать за результаты сборной вплоть до уголовной ответственности.

    20.06.2015

  • grroznyi85

    Наш футбол окончательно добьют эти "деятели"...(((

    20.06.2015

  • Fuhrer

    Отличная статья, браво!!! Если бы делали свой дурацкий лимит, то как в АПЛ с привязкой к играм в национальных сборных, по уровню сборных в рейтинге ФИФА... А так что сейчас творится, полная вакханалия... Правильно Дюков сказал, что лимит больше угробил футболистов, чем тех кому он реально помог...

    20.06.2015