Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 июля 2015, 00:12

Широкова - в основу! Гарая №2 - в "Спартак"!

Игорь Рабинер
Обозреватель

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. "СПАРТАК" – "ЛЮЦЕРН" – 1:2

Обозреватель "СЭ" – о втором матче красно-белых на швейцарском сборе

"Спартак": было 12, стало 1:2

Игорь РАБИНЕР

Грезы "Дорнбирна" предсказуемо сменились прозой "Люцерна" – пятой команды последнего чемпионата Швейцарии. Убиваться спартаковским болельщикам не стоит – может, как раз к лучшему, что прорехи стали видны сразу, а не после побед-обманок в межсезонье. Но поводов крепко задуматься матч в Шёце дал Дмитрию Аленичеву вагон и маленькую тележку.

Первый тайм стал персональным кошмаром Брызгалова. Количество ошибок, совершенных центральным защитником, с трудом поддавалось исчислению – и гол, и ряд моментов случились при его участии. К 13-й минуте счет легко мог быть уже 0:3. Может, черный день спартаковского блондина был бы не столь заметен, будь второй центральный защитник образцом надежности. Но…

Рядом играл Гранат, которого критиковать неуместно хотя бы потому, что мы не видели его в деле восемь месяцев – с 29 октября, когда он вышел за основу "Динамо" против "Рубина". Ожидать от едва восстановившегося игрока подвигов было наивно, а учитывая, что "плыл" Брызгалов, до перерыва у команды Маркуса Баббеля по центру проходило почти все.

Единственным светлым пятном у "Спартака" в первом тайме был Широков, которому удавалось в одиночку раскручивать все острые атаки красно-белых. Он и Яковлева один на один выводил, и, начав атаку, ударом через себя едва вратаря не прошивал, и на выход Давыдову пас-конфетку выдавал. Да еще и в подкате под конец тайма метра три впечатляюще пролетал – то есть и с самоотдачей там проблем не было.

Вот только партнеры его уровню явно не соответствовали, и во всем этом просматривалось две новости – хорошая и плохая. Хорошая – что Широков в футболе по Аленичеву актуален и гармоничен, и настала пора инсталлировать его в "состав второго тайма" (то есть основной). Плохая – что ни Яковлев, ни Ананидзе ожиданий, увы, привычно не оправдали. К Езбилису это относится в меньшей степени, и показательно, что красивую комбинацию, приведшую к голу, который был отменен из-за офсайда, расчертили Широков, Езбилис и Давыдов.

Дмитрий Аленичев: "Широков и Попов могут играть вместе"

Команда второго тайма, проскучав первую четверть часа, выдала затем ударный 15-минутный отрезок – лучшее, кроме игры Широкова, что было у "Спартака" в этот вечер. Реализация, впрочем, была невелика: четыре момента – один гол. Зато очень эстетичный: как тонко Попов, получив мяч от Хурадо, "выпилил" в ближний угол удар шведкой!

Болгарский новичок вообще здорово взаимодействовал с Промесом и отчасти с Хурадо, который, однако, нередко передерживал мяч. Но если исходить из требований Аленичева "включать голову", творческая подпитка сзади от Глушакова и Ромулу была невелика. Особенно это касалось бразильца, замена которого в составе на Широкова, по-моему, напрашивается. Иначе игра по Аленичеву будет труднодостижима.

С другой стороны, у "Спартака" дефицит хавбеков-разрушителей. А справится ли с такой нагрузкой один Глушаков, если даже при них с Ромулу с 79-й минуты у ворот красно-белых начался тихий ужас? Прострел с пустого комбаровского фланга, нерасторопность Таски с Паршивлюком, сначала, как у классика, говорящих друг другу: "Только после вас!", а потом предъявляющих взаимные претензии…

1:2 – и это было только начало конца. То, что "Спартак" после этого не пропустил еще гола эдак два – большая удача. Штанга, перекладина, выход один на один – у ворот Реброва был полный комплект. Брызгаловым последней 10-минутки стал Таски (Боккетти, пожалуй, заслуживает критики в наименьшей степени), и вечная тема – что делать с дырявой спартаковской обороной – встала перед Аленичевым во всей масштабности.

А ведь если не залатать эту хроническую брешь в красно-белом корабле, в нее утечет на дно все мастерство Широкова, Попова и Промеса. Никто, понятно, не мечтает о Гарае, но без доминирующего центрального защитника "Спартаку", похоже, не обойтись.

44
  • Артис77

    zagman пусть докажет, что таблетки, на которые намекает Артис77, попали в организм Егора Титова в бытность футболистом московского «СПАРТАКА» с согласия самого Егора. ИЯ не верю, что Егор Титов по собственной инициативе принимал таблетки, на которые намекает некий Артис77. Скорее всего, Егор даже не знал, чем его потчует доктор команды. И обратное вы мне никогда не докажете, ибо у вас просто нет доказательств. Вам понятно, граждане горячие «поклонники» московского «СПАРТАКА»? какие тебе доказательства еще нужны? Титов был ПОЙМАН на допинге!!! То что жрал его не отрицал. Ему что эти таблетки силком запихивали, т.к. он был против? Как он мог не знать чем его кормят, он младенец что ли? Поэтому оставь свои сомнения себе. Титов принимал допинг, как и другие спартаковцы, и это факт. По хорошему вообще всю команду надо было дисквалифицировать лет на 5 для очищения от свиного духа

    04.07.2015

  • Птицuk

    Гомик - болела Зенита? не удивительно почему-то... :-)

    04.07.2015

  • Птицuk

    Что касаемо защитников. Игнашевич и Березуцкий так долго и здорово играют вместе потому, что они - русские, и никуда за границу не уезжают - таких как они в половине клубов пердивов Германии и Италии - рупь ведро! А в Спартаке - иностранцы! Кроме Макеева, но что такое Макеев в обороне - лучше не вспоминать, да и по своему футбольному образованию - он - не ЦЗ! То есть каждые три года по окончании срока контракта легионеров у тебя будет опять новая пара ЦЗ! Если они будут хорошо играть - уедут в сильный западный клуб, Федун не будет платить им столько, сколько платят Чорлуке и Гараю, чтобы они не уезжали. Если будут играть плохо - то нафиг они нужны... В этом вся соль проблемы Спартака с защитниками - на сильных и дорогих типа Фернандеса в Динамо и Наваса в Рубине Федун денег не даёт, а из россиян подбирает только то, что дешево или бесплатно, типа Граната. Когда-то Гинер не заморачивался - просто перекупил у Локо сильнейших русских защитников, и вопрос закрыл. Березуцких подготовил через хитрый ход - отправил Газзаева тренировать в сборную, и заставил в каждую игру сборной ставить Березуцких. Сборная из-за них проигрывала, Газзаеву вскоре дали пинка, но братья набрались умения в играх против классных игроков, а ЦСКА получил двух хороших защитников. А Аленичева таких способов получения классной пары ЦЗ не существует - даже Дьякова переманили в Динамо, а не в Спартак... Значит, у Димы в центральной зоне по-прежнему будет дыра.

    04.07.2015

  • Птицuk

    Кстати, упорно муссируются слухи, что Спартак интересуется Ивановым из Терека! Они что, хотят создать команду, состоящую из одних АПЗ? Лучше бы ЦЗ у них забрали! И Аилтона!

    04.07.2015

  • Птицuk

    zagman - молодец, гоняй эти безграмотные блудные испражнения! Которые даже слово Артист написать не могут без ошибки. Хотя это может быть показывает то, что он ещё до Артиста не дорос?

    04.07.2015

  • Птицuk

    Особенно это касалось бразильца, замена которого в составе на Широкова, по-моему, напрашивается. Иначе игра по Аленичеву будет труднодостижима. ---------------------- Всё то, до чего Рабинер дошёл только сейчас, очевидно было ещё во времена Карпина! Брызгалов - ЦЗ? С какой стати? Он хорошо играл только на месте опорника, ещё до травмы! Только такому супертренеру как Карпин могло прийти в голову поставить его ЦЗ! Зачем это продолжал делать Якин - непонятно... Таски иногда превращается в истукана? Так если бы было по иному, вряд ли из Германии он приехал в Россию! Второй ЦЗ обязательно должен его подстраховывать!Ромулу нифига не тянет после травмы? Особенно на месте опорника? А что, уже второй сезон подряд не об этом говорит? Превращаясь в ещё одного бразильца, имя которого даже не хочется упоминать - полное отсутствие борьбы за мяч и чистая футболка после игры! Лучше бы Кима сохранили, а Ромулу - отправили обратно в Бразилию в аренду, пусть там форму набирает! У Спартака ПЕРЕИЗБЫТОК атакующих полузащитников - Широков, Яковлев, Хурадо, Ананидзе, и ещё пару человек уже уехало в недавнее время. Попов конечно хороший игрок, но странно, что покупается игрок на позицию, на которой игроков и так с избытком, и не покупается - на крайне нужные - ЦЗ и нап! Если в самом деле эти товарняки должны открыть Аленичеву - кто в основе, а кто - на лавке - то пока что высвечивается такой состав, который был очевиден и до прихода Дмитрия: Ребров, Паршивлюк, Бокетти, Таски, Комбаров Д, Глушаков, Хурадо, Широков, Попов, Промес, Кротов. На замену ЦЗ наверно будет выходить Гранат, на замену крайним защитникам - Макеев, на замену Глушакова - Брызгалов, на заменцу АПЗ - Езбилис. Очевидно слабые места - ЦЗ, и нап. Которые и требуют усиления, если Спартак хочет добиться чего кроме зоны ЛЕ.

    04.07.2015

  • Лейкин

    Проект памятника Спартаку: Рабинер читает Рабинера

    04.07.2015

  • Glebuchev

    . . П_о_в_а_р Рабинер о недостатках Спартака. -------------- У Спартака нет недостатков. 20:31------------------------------------Вот после твоих слов и статья Рабинера ни к чему.

    04.07.2015

  • леонид м

    Рабинер о недостатках Рабинера. Утомил Рабинер.

    04.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    у срамтака одни достатки! НА МАНГАЛ!)))))))

    04.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    zagman//// Прочитай МОЙ пост ниже и ответь! Юла.... не уходи от ответа!!!!!!!

    04.07.2015

  • zagman

    Inkvizitor2013-9 ============= zagman И что молчим? Твои мысли, чё молчим?(((((( *********** Я не обязан, как солдат, стоять на своем посту и отвечать на ваши сообщения сиюминутно. У меня есть более важные дела. В 20.00 я опять ухожу. Просто я ответил Чебуратору раньше, чем тебе, ибо его сообщение меня повеселило, и я захотел порадовать этого олуха скорейшим ответом.

    04.07.2015

  • zagman

    Inkvizitor2013-9 =============== zagman///Зря так на Артиста наехал... Он сарказмечал, но в его сарказме есть очень большая доля правды. ********** Вот и пусть твой дорогой Артис77 представит доказательства, что Егор Титов раздавал таблетки, на которые намекает Артис77, нынешним футболистам московского «СПАРТАКА» на сборе в Швейцарии. И пусть докажет, что таблетки, на которые намекает Артис77, попали в организм Егора Титова в бытность футболистом московского «СПАРТАКА» с согласия самого Егора. И не надо мне рассказывать про биатлон: он меня в принципе не интересует. И не надо проводить глупые параллели с наркоманами и ворами: они по собственной воле занимаются тем, чем занимаются. Я не верю, что Егор Титов по собственной инициативе принимал таблетки, на которые намекает некий Артис77. Скорее всего, Егор даже не знал, чем его потчует доктор команды. И обратное вы мне никогда не докажете, ибо у вас просто нет доказательств. Вам понятно, граждане горячие «поклонники» московского «СПАРТАКА»?

    04.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    zagman И что молчим? Твои мысли, чё молчим?((((((

    04.07.2015

  • zagman

    Che burator ============== А сегодня, я смотрю день открытых дверей в больничке у тебя...походу мамка тебе ноут принесла и санитатары(видимо тоже ущербные болелы срамтака) позволили таки тебе строчкануть,во имя духа свинячьего. ************ Смотри, смотри! Приятного просмотра! Надеюсь, тебе хватит запаса галлюциногенов, чтобы досмотреть до конца этот фильм в твоем извращенном воображении! Бугага!

    04.07.2015

  • Kiper

    Просто нужно кардинально менять этот мусорный состав. На любой другой, хуже не будет. Иначе будет как всегда.

    04.07.2015

  • Ракитин 13

    а тем временем в Яндексе - Адмтехнадзор видит «свиней» из космоса )))

    04.07.2015

  • Matvey

    Смех да и только.... Оставил комментарий по статье с толикой критики автора, все скромно и по существу. УДАЛИЛИ! Значит взаимные оскорбления, провокационные ники и подобные этому вещи, есть во всех ветках, и это, видимо, норма. Печально...

    04.07.2015

  • Xen1um

    zagman полностью с тобой согласен, грамотно излагаешь свои мысли

    04.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    zagman///Зря так на Артиста наехал... Он сарказмечал, но в его сарказме есть очень большая доля правды. Возьмем биатлон. Наши "великие" в один голос кричат, что мы не знали! Ой ли! Тот кто не знает, умирает на трассе...((( или на футбольном поле.(((( Сердце останавливается.... Вон, норги жрут и ничего, им можно, они "астматики".... И ничего! Они не попадаются! Сажают в тюрьму не за кражу! А за то, что попался! Егорка, один из них. Не видел наркомана, которого приняли, а он кричал это моё. Всегда кричат..... Подкинули....

    04.07.2015

  • zagman

    Артис77=============В этой ветке ты писал: «Егорка допустил методическую ошибку. Все таблетки перед первой игрой раздал. Слабоват еще пока как тренер». Где твои доказательства, что Егор Титов раздавал нынешним футболистам «СПАРТАКА» таблетки, на которые ты намекаешь? Более того, если вернуться к истории самого Егора Титова в бытность его футболистом московского «СПАРТАКА», то у тебя также нет абсолютно никаких доказательств, что эти таблетки, на которые ты намекаешь, попали в организм Егора с его согласия. То есть ты просто бездоказательно мелешь языком, как это делают недалекие сплетники, слышавшие звон, да не знающие, где он, чтобы любыми способами ужалить «СПАРТАК». Не более того. Дешёвка.

    04.07.2015

  • Glebuchev --------- Спасибо, дружище! И тебе аналогично!!!

    04.07.2015

  • Старый пес

    zagman____________________________________________________________ пус ть будет так.....Все принято....))) Только не понятно последний посыл....про следователя...

    04.07.2015

  • Артис77

    zagman Артис77 ============== Егорка допустил методическую ошибку. Все таблетки перед первой игрой раздал. Слабоват еще пока как тренер ********* Да нет. Егор не имеет абсолютно никакого отношения к таблеткам, на которые ты тупо намекаешь. А вот то, что ты принял несколько таблеток слабительного, и из тебя хлещет понос, сопровождаемый словесным поносом – это факт. Поэтому не надо переваливать с больной головы на здоровую. Да ты что? То есть здоровенный детина и вся команда таблетки не зная жрала? Ты эту версию для Рабинеру оставь.

    04.07.2015

  • zagman

    Старый пес, где я утверждал, тем более категорично, что всё дерьмо только в Питере? Что за наивная близорукость с твоей стороны? Просто некий болельщик «Зенита» решил обвинить спартаковских фанов в желании выделиться исключительно путем хамства и хулиганства, ибо на другое они якобы не способны. Я ему адекватно ответил, недвусмысленно намекая, мол, дружок, посмотри в свое СБГ зеркало. Если бы на месте этого некоего болельщика «Зенита» оказался, например, болельщик ЦСКА, мною были бы перечислены «подвиги» фанатов ЦСКА. Тебе понятно, Старый пес? Я представляю, какой из тебя получился бы следователь: наделал бы ложных выводов из имеющихся фактов, а потом на их основании строил бы липовую доказательную базу и обвинял ни в чем неповинных людей. Нехорошо, нехорошо.

    04.07.2015

  • Старый пес

    zagman --------------------------------------------------------------- ----------------------------------------- Извини , что вмешиваюсь....но не могу читать твой пост без ответа.....Ты все вспомнил??? Болельщики Зенита самое быдло....)))??? Может напомнить как ведут себя конские? Сколько там матчей без зрителей в Европе было??? Спартаковцы, Динамовцы, да даже болельщики Локо и то отличались....Я не оправдываю Гуливера и ему подобных....просто не надо быть столь категоричным и утверждать , что все дерьмо только в Питере!!!

    04.07.2015

  • zagman

    PitersS ============== Желание выделиться среди других они могут претворить только через хамство и хулиганство, т.к. выделиться в хорошую сторону можно только делая что-то, чего сейчас никто не любит. ************ Да, очень дельно пишешь. Сразу вспоминаются некоторые «хорошие» поступки фанатов некоего футбольного клуба под названием «Зенит». Петарда, брошенная во вратаря «Динамо» Антона Шунина. Беспорядки на трибунах во время гостевого матча на Кубок России против «Балтики» в Калининграде. Действия Гулливера, который выбежал на поле в конце матча с «Динамо» (М) на «Петровском» и ударил Граната. Кстати, ударил бездарно. Непонятно, почему Гранат не залупил Гулливеру ногой по яйцам со всей дури? Гулливер бежал за Гранатом – лицо открыто, корпус открыт. Гранат, быстро развернись, да засади преследователю по яйцам – ты ведь футболист, – по мячу бить умеешь, физическая подготовка и скорость удара ногой у тебя есть. Впрочем, сейчас не об этом. Далее. Беспорядки в исполнении болельщиков «Зенита» в Вене, когда СБГ продули 1:4 местной «Аустрии». Драка болельщиков «Зенита» и ОМОНа на Невском проспекте возле Дома книги. Сожжение немецкого флага болельщиками «Зенита» на трибуне стадиона в Дортмунде. Fire show на «Петровском» в матче против кипрского АПОЭЛа в ЛЧ, когда судья несколько раз останавливал матч из-за солидной дымовой завесы и грозился закончить его досрочно. Широков тогда еще пытался поговорить с СБГ пиротехниками, периодически закрывая нос, рот и глаза футболкой со стрелкой, дабы избегать попадания дыма в эти органы и одновременно иметь возможность обращаться к СБГ пиротехникам. Вот такое у фанатов «Зенита» праведное желание выделиться, совсем не имеющее отношение к хамству и хулиганству. Это вам не детская площадка! Это серьезная взрослая жизнь, основанная на мыслительной деятельности! Браво!

    04.07.2015

  • Старый пес

    )))Смешно....Гарай он такой один в нашем чемпе....И вряд ли игрок такого уровня в скором времени к нам приедет....Но далеко не факт . что он и в Зените задержится...

    04.07.2015

  • bigzhuk

    Если будут в лучшей форме, возможно сыграют Гранат и Боккетти в центре обороны. По именам оборона очень добротно выглядит. Посмотрим как будет на деле. Удачи нам, КБ. А по полузащите: в центре снизу Глушаков, выше Широков и Попов было бы интересно. По краям Промес и Хурадо/Озбилис. Ну и нап нужен. Кротов и Давыдов - это увы не серьезно.

    04.07.2015

  • zagman

    Che burator =============== Не читал...но полюбасу наверное крутая статейка от рабиновича. Про свинарник же патамушта. *********** Свинарник очень плотно засел в твоей голове. По ходу, свинарник находится недалеко от твоего дома, раз ты его столь часто вспоминаешь. Ты ведь в деревне живешь? Не пора ли тебе идти и убирать свиной навоз, чтобы удовлетворить очередную порцию тяги к свиньям? А заодно полезный труд шаг за шагом будет исправлять твое извращенное и пронизанное желчью сознание. Ответ однозначный – пора.

    04.07.2015

  • PitersS

    Спартак-это детская площадка российского футбола. На ней, как и на любой другой много шума, бега, суеты, плача и смеха, и никаких действий, связанных с мыслительной деятельностью. Не умея занять себя, они и подрастая остаются на этой площадке, тусуясь и играя в боление без особых переживаний, дерзя и нападая на всякого, кто болеет не так и не за того. Желание выделиться среди других они могут претворить только через хамство и хулиганство, т.к. выделиться в хорошую сторону можно только делая что-то, чего сейчас никто не любит. Это касается не только спартаковских фанатов, но их отличает именно детско-молодежная среда-наиболее активная в их движении.

    04.07.2015

  • zagman

    Артис77 ============== Егорка допустил методическую ошибку. Все таблетки перед первой игрой раздал. Слабоват еще пока как тренер ********* Да нет. Егор не имеет абсолютно никакого отношения к таблеткам, на которые ты тупо намекаешь. А вот то, что ты принял несколько таблеток слабительного, и из тебя хлещет понос, сопровождаемый словесным поносом – это факт. Поэтому не надо переваливать с больной головы на здоровую.

    04.07.2015

  • Артис77

    Егорка допустил методическую ошибку. Все таблетки перед первой игрой раздал. Слабоват еще пока как тренер

    04.07.2015

  • МачоМэн

    треть команды выгонять надо

    04.07.2015

  • avdot

    походу снег пойдет....Я впервые согласен с Рабинером.Неожиданно хорошая статья.Рабинер завязал с желтизной?

    04.07.2015

  • ДИНАМО16

    vetepan - 03 июля, 21:59 Хорошо Ребров штанги и перекладину целовал ! . Ну не шмог шпартак - не проиграть .

    04.07.2015

  • Che burator

    Не читал...но полюбасу наверное крутая статейка от рабиновича. Про свинарник же патамушта.

    04.07.2015

  • amduscia

    А что испражнения не видно? Крыс на ужин ловить пошел?

    04.07.2015

  • timson

    Рабинер бы о своих недостатках написал бы лучше)))..... Гарая 2 ему подавай.... финалиста чемпионата мира))).... был уже у них такой паренек Рохо, скинули....

    04.07.2015

  • Glebuchev

    А мне Амигосу хочеться пожелать-УДАЧИ!!!От души,браток!!!

    04.07.2015

  • энильдо

    "Рабинер - о недостатках "Спартака"". А чё, у "Спартака" разве есть недостатки??!!

    04.07.2015

  • Zavask

    Утёр сопли очередного "разочарованса", па-быраму перекатал черновичок победной реляции и вылез - аналитеГ и мудрый но суровый судья - рабинер...) указал "вектор развития" молодому тренеру )))

    04.07.2015

  • кчр

    сколько лет одна и таже проблема

    04.07.2015

  • Долой 37-ой!

    "Спартак-не уровня Широкова" (с) )))

    04.07.2015