Премьер-лига (РПЛ). Статьи

14 июля 2015, 11:46

Как лимит "6+5" изменит российский футбол

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора
"СЭ" проанализировал, как очередной вариант лимита на легионеров повлияет на ведущие команды страны и ее футболистов

Тот прекрасный день, когда будет утвержден лимит на легионеров "6+5", следует переименовать в День российского футболиста. И без того сладкая жизнь игроков станет еще сытнее и приятнее. Вот лишь несколько очевидных последствий ужесточения (помимо непременного роста результатов национальной сборной, конечно – а разве может быть иначе?!):

– рынок российских игроков останется перегретым, они по-прежнему будут получать на уровне тех футболистов европейских лиг, которые существенно превосходят наших по мастерству и достижениям. У некоторых это непременно приведет либо к потере мотивации, либо к завышению самооценки.

3 марта. Москва. "Локомотив" – "Рубин" – 0:0, пенальти – 4:2. 20-я минута. ГИЛЬЕРМЕ готовится выйти на замену. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– вырастет статус футболистов, которые сейчас считаются не слишком подходящими для команд, ведущих борьбу за еврокубки. Надо понимать, что еще одна "российская позиция" потребует не одного, а как минимум двух дополнительных игроков. Травмы, дисквалификации, замены по ходу встреч – клубам нужен будет не только человек для основы, но и запасной. Иначе придется столкнуть с историей, как однажды "Локомотив": для экстренной замены Абаева на Гильерме железнодорожникам пришлось производить еще одну, убирая с поля "внелимитного" иностранца. А россиян и так по сусекам поскрести. Клубы из нижней части таблицы и даже из ФНЛ начнут получать интересные предложения. Им, в свою очередь, тоже придется компенсировать потери.

Андрей АРШАВИН и Александр КЕРЖАКОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– станут более востребованными нынче безработные или подвисшие ветераны – Аршавин, Павлюченко, Денисов, Измайлов, Кержаков, Билялетдинов… В агентских кругах это подтверждают: как пример – интервью агента Павлюченко Олега Артемова в "СЭ". Неудивительно, что все они заняли выжидательную позицию.

– у российских игроков станет еще меньше стимулов (хотя их и так практически нет), чтобы исполнить мечту Фабио Капелло и уезжать в иностранные лиги, повышая там мастерство и играя на более высоких скоростях. Сборная России останется сборной домоседов.

Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– те, кто все-таки решился уехать, потянутся назад. Коряну, Лысцову, Караваеву и прочим еще бы поднабраться опыта в Голландии, Португалии или Чехии, но больше нет времени ждать. Даже страшно представить, какие суммы ведущие клубы России предложат Черышеву.

– клубы ускорят работу по выдаче паспортов тем редким иностранцам, которые по закону вправе на них претендовать. Остро стоит вопрос у "Локомотива" (Гильерме), "Краснодара" (Ари), "Терека" (Маурисиу).

АРИ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– держать много иностранцев будет невыгодно. Некоторым легионерам придется покинуть российский чемпионат.

– добавим ложку меда в бочку дегтя. Хочется верить, что команды начнут больше доверять молодым и перспективным игрокам, а те, в свою очередь, это доверие оправдают.

Артем ДЗЮБА. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

42
  • Эрик Рыжий

    Ввести потолок зарплат и бонусы за показанный результат. Будет гораздо лучше, чем лимит или его отсутствие, потому это реальный стимул. В ФНЛ есть лимит, но я что-то не замечаю наплыв игроков из первого дивизиона в высший. А ведь, если следовать логике футбольных чинуш, их миграция должна быть массовой: игровой практики немерено. Смысл в том, что молодежь не подпускают к основе. Руководители заинтересованы в результате, а молодой его сразу не даст . Вот и получается, что условный Месси или КриРо в 19 лет игрок основы, а у нас в 25 все еще подающий надежды. Есть вариант для увеличения игровой практики молодых: 1. Ограничение заявки. 25 футболистов + неограниченное количество футболистов до 21 года - воспитанников клуба. 2. Организация еще пары соревнований - Кубок лиги, Кубок Федерации. Статус практически нулевой, но плюс несколько игр для того же молодняка обеспечат. А вот как стимулировать на атакующий, зрелищный, яркий футбол, я, увы, не знаю.

    15.07.2015

  • Petruxa

    Покажет время правильное решение принято или нет хотя очевидно что надо снизу начинать реформу детского футбола правильный тренировочный процесс приведет к череде талантов российских парней.Нельзя судить о каждом футболисте что он рвач подпишет контракт и бросит заниматься люди все разные есть ребята которых этот контракт наоборот окрылит и даст стимул к дальнейшему росту и работе над своим мастерством.При Союзе иностранцев не было и футбол был очень высокого уровня конкурентноспособный на мировой арене.Многие иностранцы надо сказать правду приходят сюда в клубы Российский не за клуб умирать а простто поплнить свой банковский счет и таких тоже хватает пример тому Зенит ччего клуб добился впоследние 6-7 лет на международной арене несколько выходов из группы лиги чемпионов при таких вложениях и с такими иностранцами это уровень Зенита в Европе так если они с группы не выходят то пускай лучше обкатываются наши молодые таланты чем эти еврозвезды

    15.07.2015

  • 1111111554444

    Жалко СПбГУ, Нефан, рассудит только время ,а это уже повторяется, и жалко что таких, как вы не учит история. А в футболе по моему вы вообще слабы,не буду спорить с вами по поводу экономики и маркетинга))) Хотя по моему вы как спец в этом далеко не ушли, меня ваши слабые аргументы не убедили простая демагогия. Попробовали втюхать ваши мысли)) но для спеца ,ваши сплошные оскорбления говорят только о том, что вы как маркетолог полный НОЛЬ!!! Интересно кому и,что вы сплавляете)))). Когда тут без оскорбления ,даже, свою точку зрения донести не смогли!

    14.07.2015

  • Nord fox

    Нефан ваша формула действует только в определенных секторах экономики . Точнее в тех которые обусловлены массовым потребителем . В других секторах попрежнему работает классика - как бы вы не старались отрекламировать например Дзюбу его никто не купит из западных клубов - достижений и класса у него нет , значит и спроса на него не будет. И да лично я не ведусь на рекламу у меня обычный телефон ( понты мне неинтересны и телефон мне нужен как средство общения , а не статуса ) и 25ю машину я не покупаю потому что типа вышла новая и Винда у меня стоит 7ка ( как купил комп вместо старого сгоревшего так и не менял в нем почти ничего ) . Так что увы вы неправы.

    14.07.2015

  • KotMaks

    Dyntiger и Нефан все правильно написали. Даже сложно добавить что-то в знак солидарносити. Приятно, что есть адекватные люди.

    14.07.2015

  • Нефан

    1111111554444, вот читайте дальше: чем дальше - тем интереснее получается. Мозг развивается, знаете ли...

    14.07.2015

  • Нефан

    Nord fox, простите, простите за прямоту: вы гайдоравский дебил? Без обид... Фраза "спрос порождает предложение" умерла со Смитом. 200 лет назад. Я не хочу вас обидеть, но посмотрите вокруг себя... У вас личный как личности был спрос: иметь крышу над головой, пожрать, потрахаться (тут уж ваше дело: гулянки или семья). Остальное - что? Квартира именно такая, как вы хотели, машина, как вы хотели, телефон (айпад, айфон - хз), ваш внешний вид... прочие понты... Вы именно этого хотели? Вам это сделали. Вы никогда бы не купили 5-го айфона вместо 4-го, или "БМВ" вместо "Жигулей", если б вам это не втюхали... И я, как человек с экономом СПбГУ, можно сказать, из мира маркетинга, скажу вам прямо: вы - идиот (без обид). Уже век, с порождением рекламы, работает обратная формула "предложение порождает спрос". Если мне заняться вами, то вы через месяц-два будете жрать "Вискас", ходить в розовом и т.д. И думать, что это вы так решили, что это ваше мнение и ваш спрос. Поймите: спрос человека ограничивается малым: секс (семья), тепло (дом) и еда. Все остальное ему впихивается, втюхивается и т.д. То есть работает предложение.

    14.07.2015

  • 1111111554444

    Nord fox полностью поддерживаю тебя, Нефан,такой же как нынешнее руководство, даже ,история не учит бред несёт как старые коммунисты, тоже. Читал ,как он говорит литературу по экономике а тут не удосужился 10 строчек прочитать. Я сам играл на своём дворовом уровне, королём был все советовались, попал на более высокий, оказалось учиться и учиться надо! Результат всё забросил))) Хотя, теперь жалею,надо было работать. А у нас ,часто, лень побеждает и нет веры в себя. Менталитет))

    14.07.2015

  • Nord fox

    Нефан и кстати фраза спрос рождает предложение вам знакома ? а с новым лимитом придется выпускать еще больше паспортистов на поле , следовательно спрос на них еще больше увеличится , а значит цена снова подскочит экономист вы наш доморощенный

    14.07.2015

  • Nord fox

    Нефан пфф в Зените-2 играет Зырянов , человеку уж под 40 лет , а выглядит гораздо лучше очень и очень многих - так и ваши , на уровне вашей деревни может они и суперигроки , а вот на уровне вышки уже никто и звать никак. Помнится я в детстве тоже с продленкой в футбол играл , я один их 10-15 человек и я их только влет обыгрывал - аналогия думаю ясна вам ?

    14.07.2015

  • МачоМэн

    Московское "Динамо" не будет подписывать контракты с защитником Виталием Дьяковым и полузащитником Янном М`Вила, игроки покинули расположение команды. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к столичному футбольному клубу. - динамо кинуло игроков

    14.07.2015

  • Нефан

    Nord fox, Dyntiger да все просто раскладывается .1. Убираем лимит - цены на паспортистов сразу же падают ( ну не дураки же в руководствах клубах... ------------------------------------ Дальше я не читал, но вы хоть один учебник экономики открывали? Вы из Москвы/Питера выезжали? Вот что вы говорите как Гайдар, вышедший из курилки в 17-летнем возрасте, и бубнивший про монетаризм... который уже сдох к его началу образования? Ну, не упадет цена на паспортистов, ну, не упадет при этом дебилизме с отсутствием лимитов... 10 мукунок в составе и похрен на россиян. Где вы нашли какую-то заинтересованность боссов клубов в россиянах? Это два разных рынка... Где вы вообще нашли образованных менеджеров в наших клубах? Где вы нашли наш клуб, заинтересованный в бизнесе на игроках??? Где вы нашли, окромя Москвы или Питера, плохих российских игроков - они титулы на юношах выигрывают... Где вы что видели вообще??? Приезжайте ко мне в деревню - пацаны бьются в ноги - не дзюбококорины... Вы делаете архиважные выводы архикосмической же глупости, как говорил один персонаж... Ибо толком ни хрена не видите, не анализируете, не имеете банального образования - просто побрехать с т.з. покупателя в магазине, а не того, кто этот товар может всучивать или не всучивать...

    14.07.2015

  • Солёный

    vaaldik ... для справки - группы и в финальной части ЧМ есть...

    14.07.2015

  • 1111111554444

    Dyntiger Что то ты в лимитах запутался, иностранцы уровня Халка, Диара ,Этоо, только сейчас потянулись к нам хоть и за большие барыши, но это всё равно был прорыв,пока хоть так! И реклама футбола нашего, на их имена пошли пацаны в футбол из подворотен. А теперь покатимся назад.При том что качественные иностранцы сейчас побегут от сюда, они хотят играть в сильном чемпионате и раскрученном ,где они на виду в мире, а наш без звёздных иностранцев и с таким руководством футбол никому не нужен. Сейчас хвастались,что смотрите наш кубок показывают там примерно в 30 странах мира)))!!! Скоро будут показывать 30 регионах России))))Больше никому не надо.Рекламы не будет все отвернуться постепенно и перестанут деньги вливать , вот тогда наши футболисты будут получать реальные деньги соответствующие их мастерству.и футбол вернётся в начало 90х)) А твои 20летние играли в ФНЛ так и будут в ней играть только ФНЛ переместится на уровень выше!!! )))Это конечно худший расклад,Эмоции!!!)))

    14.07.2015

  • Nord fox

    Dyntiger да все просто раскладывается .1. Убираем лимит - цены на паспортистов сразу же падают ( ну не дураки же в руководствах клубах , что бы покупать условного Кокорина за 15 лямов , когда за теже деньги можно купить действительно сильного напа ).2. Цены на паспортистов упали значит что ? Значит бюджеты клубов освободились от паспортной наценки зарплаты и трансферов - платить 3 ляма Дзюбе ? Да вы что с ума сошли , купим Менеза за 10 лямов и будем ему платить столько же - зато получим не дерево в составе а классного напа. 3. Поскольку не все клубы равны по финансовой составляющей , то бюджеты не "топ клубов" облегчат свое положение - значит можно купить среднего легионера за туже цену , что сейчас паспортиста , но уровнем он будет выше. 4. Значит в дальнейшем идет увеличение конкуренции в чемпионате. А выиграть конкуренцию у среднего легионера молодому гораздо легче , чем у пресловутого Халка ( любой с этим согласится ). 5. Молодые игроки будут вынуждены реально пахать для попадания в состав клуба и там опять же пахать для попадания в состав ( что впрочем со средним по уровню легионером уже вполне реально ) . 6 . Но поскольку лимита в стране нет и зарплаты упали, а конкуренция в чемпионате повысилась и команды стали сильнее и больше показывают на международном уровне из за этого , то молодежь будет стремиться свалить в Испанский/Английский/Немецкий чемпионаты , где платить им будут больше или как минимум стараться попасть в "топ клуб " российский . Но в "топклубе" им предстоит конкурировать уже с более сильными легами и тут либо они будут стараться расти что бы попадать в основу , либо давай до свидания мы купим легионера раз ты не хочешь стараться. Вывод - место в составе тебе не гарантированно без каждодневного повышения своей квалификации ( как и за рубежом сейчас ) и значит в состав сборной будут попадать действительно классные игроки ( а не тот сброд что сейчас )

    14.07.2015

  • Black Death

    В РФС сидят люди им вообще долеко на футбол главное насрать клубом чтоб платили больше а они денежки гребли

    14.07.2015

  • Dyntiger

    Кто-нибудь может объяснить почему при лимите 5+6, кажется, наши клубы выигрывали УЕФА и кубок Европы, сборная завоевала бронзу на ЧЕ, а при лимите 7+4 наши клубы и сборная оказались глубоко в верху ягодицы? Почему все думают, что отменив лимит мы получим массу легионеров высокого качества за низкие деньги ? С чего это взяли то ? Да, на наших суммы уменьшатся, но на легионерах это никак не скажется- их количество вырастет при таком раскладе, а наши , вообще, никуда не пробьются. Не может 20-летний русский быть конкурентноспособен с 22-26 летним иностранцем, причем с не одним, а сразу с десятком таких придется конкурировать. То есть в 20 лет ему предложат либо ФНЛ, либо Литву-Болгарию(максимум). Как и где ему набраться мастерства, чтобы потом, играя за сборную, если позовут, или за росклубы, обыгрывать Италии и Манчестеры. Гинер заинтересован только в одном- минимизировать свои расходы (это возможно с учетом отмены лимита), а более ничего. Вся РФПЛ будет обслуживать и кормить только иностранных игроков, не более. Это чисто по-русски, создать в России структуру, кормящую иностранных рабочих и пару человек не наших россиян. И более никого.

    14.07.2015

  • макларен

    4+7 ЭТО ЯВНО ПОМОЖЕТ СБОРНОЙ. ГДЕ ПО 4 ИНОСТРАНЦА В КАЖДОМ КЛУБЕ . 6+5 НЕ СОВСЕМ ПОМОЖЕТ, НО ВСЕ ЖЕ ПО ЛУЧШЕ ЧЕМ 7+4 ГДЕ 7 ИНОСТРАНЦЕВ В КАЖДОМ КЛУБЕ

    14.07.2015

  • 1111111554444

    Ни одна страна мировая не добивалась успехов с таким видом лимита. Это ,может, позволить себе,наверно, только Бразилия, у них природа такая, а для нас реальный спорт это хоккей. У нас никогда в истории не рождались игроки мирового класса, а про звезд вообще молчу.Если только вспомнить Яшина, и то вратарь. Климат не тот))))Наша учесть если хотим выигрывать что то в мире это натурализация. Или болеть за своих ,но дома и не позориться в Европе.

    14.07.2015

  • Санта_Клаус

    Дзюбе и спящему гиганту лафа. Поглядим в конце чемпионата кто есть кто...

    14.07.2015

  • 1111111554444

    Хана футболу!!! Блудный Свин ,написал пусть будет 1 иностранец, но Месси или Роналдо. Они и приедут,может,к нам но когда стукнет за 40 Хоть думал бы, ни какой хороший,уважающий себя игрок, не то что звёздный, не поедет портить свою карьеру в такой чемпионат, даже, за огромные деньги.Сейчас и те, что есть потихоньку сваливать будут, и правильно сделают. Также как и наши молодые если хотят чего то добиться тоже пусть лучше сразу бегут в Европу, иначе у них тут одна перспектива стать кривоногим мешком с деньгами. Прощай Русский Футбол!!!)) Одно ,может, ещё этот сезон дотянут,как нибудь на старых дрожжах))))

    14.07.2015

  • kossross

    Я не пойму. Чем вам не нравиться лимит 6+5. Если в клубе хорошие иностранцы, а не всякая шляпа. То состав хороший. Пример Зенита. Гарай, Кришито, Витсель, Хави Гарсия, Халк и шестой или Ломбертс или Рондон. Зато за место деревянного Нету может наигрываться Ходжиниязов. Я не пойму разнылись клубы. Как будто у них были иностранцы звезды и теперь им нет места. Сильные иностранцы у Зенита и ЦСКА, а у остальных обычные игроки или шлак. Которых свободно заменят наши игроки даже с ФНЛ. Вот пример Могилевец перешел в Ростов. Теперь вопрос кто сильнее Могилевец или Думбия или Канга.

    14.07.2015

  • vaaldik

    Интересно, когда сборная не пройдет группу на ЧМ18 (а так и будет, на 99,9%), кого виноватым сделают? _________________________ Дело в том, что наша сборная в отборе на ЧМ-18 не участвует. Потому как хозяева. а это еще больше подорвет дееспособность команды, потому как играть будут только товарняки, да и партнеров могу себе представить, судя по последним годам.

    14.07.2015

  • vaaldik

    Кокорин купит еще одну тачку и выложит еще 100 новых фоток в Инстаграмм, Дхюба одеревенеет и начнет превращаться в солдата У. Джюса, Аршавин будут просто стоять пенб пнем, а Керж неторопливо прогуливаться вдоль бровки. Но главное! Зряплаты вырастут!!! И хоть кол на голове теши. Один чувак из-за забора сказал - все остальные бегут выполнять вообще не задумываясь.

    14.07.2015

  • Михаси

    karlikf1 "добавим ложку меда в бочку дегтя" - это не я, это он сам написал. Ну, хорошо. Вместо дегтя я написал "дерьмо". Что это меняет?

    14.07.2015

  • Isildur1

    Фото радостного Дзюбы как раз очень четко выражает настроение всех этих "игрочишек", которые только прибавки к зп могут требовать. Дождались Дзюбы своего звездного часа. Все-таки насколько бестолковые люди рулят нашим футболом, если берут всяких Капелло с непомерной зп, если принимают такие решения по лимиту, если в УЕФА не способны постоять за нас в случае чего. А лимит этот 6+5- полный бред. Если условный Шатов раньше на замене был, то теперь он 100% игрок основы. Теперь вместо Тошича или Миланова в ЦСКА всегда будут выходить мертвейшие Ефремов или Панченко если купят иностранного напа. Рост должен проходить в конкуренции, а ее просто на корню зарубили.

    14.07.2015

  • Солёный

    Интересно, когда сборная не пройдет группу на ЧМ18 (а так и будет, на 99,9%), кого виноватым сделают? Не Путина же... Мутко вылезит... нужно сейчса терпилу назначать... предлагаю Газая... )))))))))))))))

    14.07.2015

  • zema1905

    Лимит надо оставить 7+4 ,а увеличить число команд в лиге до 18.

    14.07.2015

  • MrRulik

    М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.. Судя по Дзюбиному выражению лица, он тоже задается этим вопросом...

    14.07.2015

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Сборная России останется сборной домоседов.Я БЫ СКАЗАЛ ДАРМОЕДОВ.И ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ДЗЮБА.ПОСЛЕ АБЗАЦА ПРО МОЛОДЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ?))

    14.07.2015

  • MrRulik

    Как изменит??? Карпин, Онопко, Кобелев, Овчинников и тд- снова станут игроками основного состава)))))))))))))))))))))))))))

    14.07.2015

  • Jean4

    "Хочется верить, что команды начнут больше доверять молодым и перспективным игрокам" и фото игрочишки внизу, не понятно для чего его туда вставили.

    14.07.2015

  • _Capone

    У Булыкина появился шанс возобновить карьеру!!!

    14.07.2015

  • pitersam

    "baltiec39 Рано Аршавин в Кубань перешел=) 12:58" - рано, всего-то за скромную зарплату в 5 миллионов евро за год. Страшно подумать, сколько бы ему сейчас, после принятия лимита отвалили бы! ;)))

    14.07.2015

  • Блудный Свин

    должен быть лимит 10+1. пусть один иностранец, зато действительно Звезда уровня Роналду и Месси !

    14.07.2015

  • Гаттузо крут!!!

    На тебя наденут деревянный макинтош и в твоем доме будет играть музыка! Но ты ее не услышишь. (с) Это как раз про рос. футбик. Уровень ПЛ снизиться, а наши лентяи миллионеры так ими и останутся и эти дополнительные 16 человек набранных насильственно в основу по принципу - возьмите лучших их худших, а в данном случае средних их худших, не превратятся в звезд и никак не облегчат выбор игроков для сборной.

    14.07.2015

  • Андрей

    Михаси, журналист дал своё видение ситуации, привёл свой журналистский анализ возможного развития событий. Где он вылил дерьма, на кого и кого персонально оскорбил. Не нравится, напиши лучше, а мы почитаем. Надеюсь, что ни одна сволочь не поставит под сомнение твой писательский талант и способности футбольного аналитика, а будут писать лишь восторженные комментарии к твоей статейке.

    14.07.2015

  • baltiec39

    Рано Аршавин в Кубань перешел=)

    14.07.2015

  • takker67

    Кто вообще рулит!?Что в экономике,что в футболе.Это либо дураки либо враги(опр.сами).Ведь очевидно-же-10+15 и жесткий потолок зарплат для игроков до 18-ти,а потом( повыше) до 21-го.Тогда у клубов будет финансовый интерес брать молодых,а у игроков будет стимул к росту

    14.07.2015

  • Михаси

    Любюимая позиция некоторых лже-журналистов: облить всё дерьмом и не видеть ничего хорошего. За это что, больше платять?

    14.07.2015

  • Хидетоши Наката

    Это скорее День конца российского футбола или день агентов отечественных футболистов

    14.07.2015

  • Ivanushka

    Это статья уже печаталась! Или все в отпуске и решили повторить?)))

    14.07.2015