Премьер-лига (РПЛ). Статьи

18 июля 2015, 22:10

Дело Фримпонга: не надо оправдываться – лукавьте и улыбайтесь

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур. СПАРТАК – УФА – 2:2

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Сценарий давно известен и затерт до дыр. Было бы даже странно, если бы начало нового сезона не обернулось новым расистским скандалом. Уверен, через пару дней все затихнет, но пока действующие лица пьесы один за другим выстреливают заученными репликами. Герои все те же: жертва, возмущенная общественность, иностранные моралисты, наша власть. Министр спорта РФ Виталий Мутко вот призвал не раздувать скандал – а стоило ли? Член исполкома РФС Анатолий Воробьев сравнил вирус расизма с вирусом Эболы и добавил ситуации красок. Высказались в ФИФА, сделал заявление наш оргкомитет, высказался и сам Эммануэл Фримпонг. Теперь ждем чего-нибудь от главы ВОБ Александра Шпрыгина в защиту болельщиков, и картина будет завершена.

"Оргкомитет "Россия-2018" осуждает расизм и все иные формы дискриминации. Расизму нет места в современном мира, тем более на футбольном поле и рядом с ним. Мы уверены, что ЧМ-2018 в России, в частности, послужит катализатором к позитивным изменениям в поведении всех членов футбольного сообщества в ближайшие три года. ЧМ-2018 в России будет великолепным фестивалем футбола для всех болельщиков и игроков со всех уголков мира", – говорится в заявлении оргкмитета "Россия-2018".

К слову, наиболее правильным мне показалось как раз заявление оргкомитета. Краткое, предельно клишированное и нашпигованное знакомыми всем западным людям кодами. "Осуждаем", "расизму нет места в современном мире", "ЧМ-2018 станет катализатором к позитивным изменением" и т.д. – это именно то, что в данной ситуации нужно.

Под данной ситуации имею в виду не только конкретный эпизод с Фримпонгом, но и вообще любые разговоры на тему "Чемпионат мира в России и расизм". Хорошо бы раздать всем нашим футбольным чиновникам памятку, что в таких случаях нужно говорить. Потому что фразы типа "не раздувайте" и "это он сам их спровоцировал" дадут мировому сообществу еще больше поводов назвать ЧМ-2018 в России плохой затеей.

Можно, конечно, послать это сообщество куда подальше, но в этом случае оно, скорее всего, пошлет в ответ, а для проведения такого события, как чемпионат мира, это не лучшее развитие событий. Этот турнир – не нами придуманное и запатентованное мероприятие. Россия просто предоставляет для его проведения свою территорию и инфраструктуру, командовать парадом все равно будет ФИФА. Стало быть, нужно идти с ФИФА в одной упряжке, кто бы эту организацию ни возглавлял.


Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Эммануэл ФРИМПОНГ:
– Хочу извиниться за удаление, которое последовало после того, как меня спровоцировали. Не стоило так поступать, но я тоже человек. Не нужно меня подвергать расистским оскорблениям. ... Мне придется отсидеть за то, что меня же и оскорбили. В этой стране пройдет чемпионат мир и сюда приедут играть африканцы. Должен подчеркнуть, что не все спартаковские болельщики так себя вели - только один из них все испортил. Спартаковские фанаты прекрасные, они создали хорошую атмосферу. Жаль, что ее испортили. Жизнь продолжается.

И, конечно же, нужно играть по установленным правилам, пусть даже придется слегка полицемерить, так как эти правила не вписываются в наши представления о жизни. Никто не мешает условному Мишелю Платини, сидя с близкими друзьями за бутылочкой вина, шутить про геев и афрофранцузов. Но на публике он будет клеймить любые, даже самые натянутые и раздутые проявления дискриминации, потому что так принято, это один из столпов, на котором стоит любая карьера на западе.

Хорошо, что в оргкомитете ЧМ-2018 это понимают. И жаль, что в прочих ведомствах даже не пытаются сделать вид, а вместо этого отмахиваются от проблемы, как от мелкой мошки. Но ведь эта мошка все равно прилетит с другой стороны. А потом еще и еще. И будет надоедать до самого старта чемпионата.

Понятно, что взять и перевоспитать часть общества невозможно. Многие из вполне образованных и культурных людей без тени сомнения скажут: а чего эти ребята обижаются на уханье, они ж действительно похожи на обезьян? Просто культурные люди, как и условный Платини, говорят об этом между собой, а маргиналы кричат во всю глотку с трибуны. И всех маргиналов тоже не переловишь. Но для начала можно хотя бы вырваться из замкнутого круга и перестать объяснять всему миру и самим себе, что такое расизм в нашем понимании. Не надо оправдываться. Просто сыграйте по их правилам. Лукавьте и улыбайтесь.

 

 

Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Вячеслав Колосков: "Инцидент с Фримпонгом – местечковый" //
Виталий Мутко: "Не стоит раздувать скандал из инцидента с Фримпонгом" //
Анатолий Воробьев: "Расизм хуже, чем вирус Эбола" //
Оргкомитет "Россия-2018" сделал заявление по делу Фримпонга //
ФИФА запросит у РФС детали инцидента с Фримпонгом //
Николай Сафрониди: "Может отрезать палец Фримпонгу?" //
Фримпонг извинился за удаление //
Шамиль Газизов: "Фримпонгу надо было терпеть через слезы" //
Игорь Колыванов: "Нужно переговорить с Фримпонгом" //
Фримпонг может получить дисквалификацию от двух до четырех матчей

109
  • бушлат из ватника

    vit 71 Автор статьи имеет возможность выпивать в узком кругу с Платини, чтоб рассказывать про расисткие взгляды главы УЕФА? СЭ, стыдно, откровенно расисткая статья на главной странице. Главный посул, раз уж мы расисты, давайте сделаем хотя бы вид, что таковыми не являемся.Грустно всё это.-----------------------автор статьи,просто решил ,что все читатели такие же маргиналы,как и он сам и все единогласно поддержат его...это даже трудно назвать мыслями. ибо насколько я помню,лучшим другом платини, был некий черный паренек с мартиники-жан тигана.но,откуда ему знать такие подробности,он ведь корреспондент не спортивный,а сугубо потретический

    24.07.2015

  • бушлат из ватника

    да уж-лукавьте и улыбайтесь....они ведь похожи на обезьян чего же им обижаться....а если я вам скажу,гражданин зеленов,что вы похожи на жабу,и хотя вы наверняка об этом знаете,вас ведь наверняка так называли не раз и не два,ибо у нас в зазеркалье свои понятия о культуре,точнее о её полном отсутствии,вы все равно ведь обидетесь. какой все же кошмар,что таких крайне некомпетентных да к тому же лукавых расистов допускают до освещения спорта в нашей стране.это просто кошмар и ужас,чему вы можете научить молодежь.

    24.07.2015

  • Black_Knight

    Увы, у журналистов таких здравомыслящих статей по поводу "расизма" все меньше. Понятно, что люди в возрасте всю эту наносную политкорректность понимают и "молча улыбаются", но среди молодежи доля воспринимающих всерьез "проблему расизма" растет и будет расти, если и описанная точка в прессе не будет фигурировать. Почему столько шуму и наказаний по оскорблениям на расовой почве, а оскорбления по другим признакам никакого наказания обычно не влекут. Где логика? Впрочем в этой наносной западной политкорректности логики и не было. А вообще если где сейчас и есть настоящий расизм в его худшем проявлении (т.е. с угрозой жизни), то в целом ряде африканских стран по отношению к белым.

    20.07.2015

  • pimanat

    Ну а чему удивляться вы забыли в какой стране живете?Посмотрите что сделали вожди с нашей нац.валютой? А что творится с законами? Принимают и тутже их отменяют! Страна дураков и только.И зачем им бороться с расизмом?

    20.07.2015

  • .BattleFish.

    прикольная статья, автор молодец, неплохо!)

    20.07.2015

  • Supostat

    Зеленов-расист, иди пиши в желтую прессу!

    19.07.2015

  • Антимайдан

    никакой "пропаганды расизма" на сайте С-Э нет. Если кто-то не понял статью Зеленова - перечитайте, в ней всё доступно написано. А лицемерная показушная "борьба" Запада с расизмом во всём мире - не более, чем средство давления на эти страны. Только политика и ничего более. Расизм - это их (Запада) проблемы, они столетиями пользовали расизм в самых омерзительных формах, а теперь эти свои комплексы вины за сделанное ими навязывают тем странам, в которых никакого расизма в их (Западных) масштабах никогда и близко не было! Да ещё претендуют быть "судьями" этим странам.... Поэтому Зеленов прав - перевоспитывать этих "судей" мы не нанимались, придется им подыгрывать, раз мы живем в их (западном) мире - "лукавить и улыбаться". Совершенно правильная тактика поведения с этими западными лицемерами, имхо. Расизм здесь вообще ни при чём.

    19.07.2015

  • Свинобой.

    А-спид нет, конечно же, но физиологические различия (кстати, определяющие в том числе и все прочие), являются базисом расизма. Вот когда евrеи пишут, что все русские алкоголики - это не расизм, а на стадионе в ажиотаже негру на маму задели - расизм. Вот правильно написали ниже: если негр с трибуны начнёт кричать Карасёву "Судья - тридвараз!" - это почему не расизм? Ну ви меня поняли.

    19.07.2015

  • А-спид

    Самое интересное другое. На сайте Спорт-Экспресса уже сутки висит статья, прямо и неоднозначно пропагандирующая расизм. Статья не удалена, автор не наказан, руководство не выступило с извинениями. Вывод - статья отражает редакционную политику портала Спорт-Экспресс, и пропаганда расизма и расовой нетерпимости является не частным делом г-на Зеленова, а официальной позицией газеты Спорт-Экспресс.

    19.07.2015

  • А-спид

    Свинобой. Ви так говорите "расизм", будто это что-то плохое. Научно доказаны физиологические различия между людьми разных рас и с этим ничего не поделать даже генетикам. --------------- А ви искренне читаете что физиологические различия и расизм - это одно и то же?

    19.07.2015

  • rusfed 2.0

    Рад, что нормальных людей среди комментаторов большинство. А Зеленова взашей выгнать - мало будет

    19.07.2015

  • janpolnikolaich

    Предлагаю - имеющееся очко Спартака разделить между ЦСКА и Зенитом ПО 0.5 на рыло ! А меж кем ещё ?! Ну можно еще Краснодар поощерить - значит уже выходит по 0.33 спартаковского очка на рыло !

    19.07.2015

  • Свинобой.

    Ви так говорите "расизм", будто это что-то плохое. Научно доказаны физиологические различия между людьми разных рас и с этим ничего не поделать даже генетикам.

    19.07.2015

  • Algerd

    На месте Платини я бы в суд подал на автора. Ну правда, он какое к этой истории имеет отношение? Почему вдруг его расистом назвали? Ну или ладно, почем гипотетическому расисту, который на людях говорит о толерантности, а дома, видимо, надевает белый колпак с дырками для глаз, дали гипотетическое имя Платини? Что вообще за бред???

    19.07.2015

  • alex1884

    Нужно было в тот же день опознать провокатора(стадион новый камеры работают и тд) и выступить с заявлением что виновный задержан и будет наказан по всей строгости закона и отстранен от посещения матчей на пару лет. А не трындеть как мудко и всякие остальные застрявшие в совке товарищи

    19.07.2015

  • tolkopositiv

    Хорошо написано.

    19.07.2015

  • liud

    ай да зеленов, лукавить,врать,браво архитектор общественного мнения, ну дружок тебе пора ухать. весь сказ

    19.07.2015

  • T0XAS

    SIZ170 ..... сколько раз за матч судью обвиняют в нетрадиционной ориентации ? он же *факи* не показывает.... - вот АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН с этим человеком!

    19.07.2015

  • T0XAS

    Был сам на стадионе, правда не на фанатской трибуне, а на трибуне С. Что конкретно кричали с трибун Фримпонгу я естесственно не мог слышать, но могу сказать абсолютно точно: Гул на трибуне болельщиков поднялся прямо после жеста игрока в сторону трибун. Возможно единичные выкрики и были с трибуны до этого, как говорит сам игрок: "Должен подчеркнуть, что не все спартаковские болельщики так себя вели - только один из них все испортил." - это слова самого Фримпонга, - скорее всего так и было. Гул который походил на "ухание" пошел по трибуне уже после жеста Игрока в адрес трибун

    19.07.2015

  • Ckjy

    Profe$$or 07 11:19 =======. +100

    19.07.2015

  • Profe$$or 07

    И еще, имейте ввиду, господин Зеленов, тот человек кто скажет "А чего эти ребята обижаются на уханье, они ж действительно похожи на обезьян", никогда не может являться культурным и образованным человеком, в принципе как не являетесь таковым и вы!

    19.07.2015

  • Profe$$or 07

    vit 71 +++++++! Именно это и хотел написать! Главное издание страны практически утверждает что темнокожие люди похожи на обезьян, просто советует об этом не кричать... С такими изданиями и с такими авторами мы станем только хуже! Статья - ПОЗОРИЩЕ!!!

    19.07.2015

  • Slim Taller

    Статья откровенно прорасистская.Лейтмотив - я не расист,но негров ненавижу.Благодаря таким Зеленовым страна и оказывается прокажённой.Идеологи вещают с экранов телевизоров,со страниц газет,а быдло принимает как руководство к действию.Вот и Зеленов советует - ты убей негра,но что-бы никто не видел.

    19.07.2015

  • Зеленов,ты правильно рассуждаешь про лицемерие чиновников от спорта,как европейских,так и российских.Вопрос в другом,даже в меньшей степени связанный с ЧМ18. Ведь в случае выхода Спартака в следующем сезоне в Еврокубки,что вполне возможно,такой рецедив может повториться и тогда команду могут наказать как Зенит и ЦСКА.И тогда руководство Спартака и фанаты будут возмущаться-за что нас наказали?А пока всё спускаем на тормозах.Хотя бы для видухи собрали КДК и осудили этот случай.

    19.07.2015

  • Loden

    Ладно бы Франция. Где темнокожий парень отнял у тебя работу. А позавчера, на Дне празднования Бастилии, сжёг у тебя машину. Здесь-то чего люди недополучили? Кому этот Фримпонг перешёл дорогу, когда своих, извините, фримпонгов-робсонов всю дорогу начиная с развала Союза немерено бегало? Ущербные. Это отношение и к своей команде. А потом удивляюмся за санкции, винят Штаты и Запад, что строят козни и грозятся лишить ЧМ-2018. Чемпионат мира - эта праздник. А кто к нам поедет, когда на трибуны такие дебилы?

    19.07.2015

  • SIZ170

    ..... сколько раз за матч судью обвиняют в нетрадиционной ориентации ? он же *факи* не показывает....

    19.07.2015

  • Жорик Вартанов

    ZENIT-STAR _______________ ДАВНО НЕ БЫЛ НА ПЕТРОВСКОМ?

    19.07.2015

  • SIZ170

    достали высасывать проблему из пальца.... что ультрас неадекваты ясно как божий день независимо от страны и команды за которую фанатеют..... кони не ухают Мусе и Думбия , а поросята своим Промесам.....

    19.07.2015

  • vit 71

    Автор статьи имеет возможность выпивать в узком кругу с Платини, чтоб рассказывать про расисткие взгляды главы УЕФА? СЭ, стыдно, откровенно расисткая статья на главной странице. Главный посул, раз уж мы расисты, давайте сделаем хотя бы вид, что таковыми не являемся.Грустно всё это.

    19.07.2015

  • MAKKOR

    когда сектор болел ухал, судья, инспектора и прочая официальная шобла не слышали, а как парню красную предъявлять, так этот "судеИШКА" на полных парах примчался - герой нечего сказать...

    19.07.2015

  • ZENIT-STAR

    "Можно, конечно, послать это сообщество куда подальше..." - этим постоянно и занимаются хрюши. Только сообщество это, российский футбол - ныне часть мирового футбольного сообщества и прощать расизм на трибунах никто не собирается. Спартак уже давно позор российского футбола, как и его фанаты-расисты, вечно агрессивные и сверхнаглые. РФС должен реагировать максимально жёстко на эти демонстрации - тогда и претензий от ФИФА не будет. А под такие статейки мнение о российских болельщиках, как о расистах будет только расти.Ещё раз спасибо хрюканам - борцам на расовую чистоту в РФС.

    19.07.2015

  • andreichf

    я никаких уханий не слышал, а вот фак видно отчетливо

    19.07.2015

  • Rustamishe1981

    Судья на последнем фото это просто олицетворение расизма какое то :)))

    19.07.2015

  • Vlad111

    Дмитрий Зеленов, за такую статью вас уволить должны. Заявляете, что все на самом деле расисты, но скрывают это. Не доходит до вас что вы часть проблемы раз так думаете

    19.07.2015

  • Nika11

    Я бы на месте Фримпонга (расизм спартак-уфа)вызвал бы один на один,а вообще этого дикаря из спартаковских фанов валить надо,земля чище будет.Вот бы вычислить его...

    19.07.2015

  • Юрий-Подольск

    george64 -------------------- Только вот жители Поволжья(мордва, чуваши, татары, башкиры и еще многие), Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока - являются жителями не *монголоидной* расы... на негров мало похожи =)

    19.07.2015

  • Долой 37-ой!

    george64-- В оригинале-"расизм и негров".))))

    18.07.2015

  • crabuzz

    amilo, чепуха какая))) у них разнарядка по карманникам, к примеру, - и что? Искоренили карманников?) А автора статьи вы прекрасно поняли, о чем сами вы и написали в своем примере : надо быть демонстративно толерантным.

    18.07.2015

  • Юрий-Подольск

    Nord fox ----------------- Не Это'О, а Яя Туре... я так думаю... Это он устроил большую трагедию после матча с ЦСКА... А вот выписала бы ему УЕФА и его клубу *люлей* за дискредитацию - сразу бы стало всё намного тише и лучше...

    18.07.2015

  • george64

    Ненавижу две вещи: расизм и борьбу с расизмом. .. . . . . . . . .)

    18.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас, нации и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.(с) ---- И о какой физической и умственной неравноценности гамадрила с трибуны в сравнении Фримпонгом может идти речь? ))) При чём тут расизм? )))

    18.07.2015

  • vincen 20

    Автор статьи и судьишка - идиоты. Такие же, как и тот болела-расист.

    18.07.2015

  • Nord fox

    Юрий-Подольск ну как это нету расизма ? да вы что такое говорите ? в России сплошной расизм вон Фримпонга оскорбили , ЭтоО , Карлоса , поэтому надо отнять у этой недоразвитой страны ЧМ-18 . Ну вот как то так будут орать либерасты и прочие пятые колонны , хотя с вами я полностью согласен , но для других это очень удобный повод обвинить и навесить ярлык . Собственно эти клише уже постоянно используются либералами и демократами - нацист , тиран , антисемит,расист и прочая прочая...

    18.07.2015

  • Юрий-Подольск

    PS: почему не наказывать тогда тех кто называет европейцев белыми? или за *африканец*? может он родился не в Африке или даже коренной москвич - а его обозвали...

    18.07.2015

  • Любитель спорта из АО

    Внесу свои пять копеек. Не понял нападок на автора статьи. Он не выступает за расизм. Основная идея статьи, имхо, вести себя так как в "цивилзованных" странах. Т. е. не важно расист ты или нет, но на публике должен быть толерантен. Если кто-то думает, что европейцы и т. п. на самом деле никакие не расисты а все человеколюбы, напомню случай с владельцем команды НБА, который в частном раговоре что-то нехорошее о неграх сказал. А до этого 30 лет был просто образец толерантности, но это не помешало его выгнать из лиги. А не попала бы запись в прессу, так и не был бы расистом. В случае с Фримпонгом согласен с Меркатором - это не расизм: своих негров никто ведь не гнобит. В качестве решения могу предложить внести в УК статью "Оскорбление зрителей и участников спортивного и иного публичного мероприятия", ну или что-нибудь в таком духе. Назначить наказание в виде штрафа или обазательных работ часов на 400, а при повторности лишение свободы года на два, и все. Если МВД озадачить разнаярдкой по количеству дел, то они такой расизм за год искоренят.

    18.07.2015

  • DMF

    Лишить наконец то трех очков за расизм и сразу расистов на трибунах и адвокатов расизма в интернете станет меньше...в разы!

    18.07.2015

  • MAYERICK

    AYERICK Очередная попытка периферийных судей, живущих в столице, помочь теперешним столичным "землякам", не увенчалась успехом....УРОДЫ...... 22:50

    18.07.2015

  • MAYERICK

    Очередная попытка периферийныйх судей, живущих в столице, помочь теперешним столичным "землякам", не увенчалась успех-ом....УРОДЫ......

    18.07.2015

  • Alex.S

    s.petr, а почему именно спартаковские болельщики? Почему не он сам, если он совершеннолетний, или не мама с папой, если малолетний? Его что, клуб и болельщики сделали таким придурком? "Ответственность должна быть персональной. Коллективной бывает только безответственность." В.В.Лобановский.

    18.07.2015

  • СерГей ЗвеРев (красно-белый)

    пятак- ромбиком

    18.07.2015

  • s.petr

    А мне кажется ,что "дело Фримпонга " гораздо глубже и серьёзней .Дело в том ,что брань и оскорбления летящие с трибун убивают самоё игру . Кричат не только "цветным" игрокам ,унижают судей ,матерят .почём зря вратарей ,всех игроков соперника .Причём чаще всего провокации идут от болельщиков столичных команд ,глядя на них уже подтягиваются в этом вопросе и провинциалы .Ещё лет 20 назад коллективные выпады матом ,были чем то из рук выходящим ,сегодня целые группы молодых людей хором кричат матерные кричалки и оскорбления в адрес соперника .Атмосфера на стадионе,вокруг таких сообществ,предельно накалена и агрессивна , к спорту это не имеет никакого отношения . Всем ясно ,что в отношении Фримпонга была провокация , а в результате пострадала команда Уфы .Та мразь ,которая провоцировала игрока Уфы ,своего добилась .Спартаковские болельщики должны ответить за этого негодяя .Это будет честно и вперед наука .

    18.07.2015

  • Меркатор

    dvyortkin: "пока такие свиньи есть на стадионе - не видать нам ни заполненных арен, ни нормального футбола!" ... Уверяю тебя, что на посещаемости "такие" свиньи не скажутся. Вот свиньи, которые матерные припевки скандируют - могут. И свиньи, которые мордобой на трибунах устраивают - тоже могут. А если болельщик крикнул что-то игроку - я тебя умоляю! А про нормальный футбол ты хорошо заметил, имеешь право. Промахнулся с пяти метров - зрители виноваты, не то кричали. Ударил соперника по ногам, показал трибунам свое превосходство "жестом Эффенберга" - то же самое, во всем виноваты зрители.

    18.07.2015

  • Alex.S

    Inside28, яростно плюсую! Хорошо, что в нашем чемпионате нет официальных гомиков. Иначе, зная отношение наших болел к подобным персонажам, Россию точно лишили бы ЧМ.

    18.07.2015

  • dvyortkin

    пока такие свиньи есть на стадионе - не видать нам ни заполненных арен, ни нормального футбола! Клубы должны нести гораздо большую ответственность за своё быдло. На каждой фанатской трибуне должны быть представители клуба. И выводить с арены. И никогда больше это быдло туда не пускать. Если повторяются такие инциденты - клубы должны нести гораздо большую материальную ответственность - измеряемую миллионами. Тогда, возможно, они задумаются, кого им пускать на футбол, а кого гнать взашей. Подтянуть наше общество к общепринятой цивилизованности вряд ли скоро удастся. Поэтому пока - жёстко наказывать!

    18.07.2015

  • Inside28

    Расизм, несомненно - зло. Ноу, а когда негры верховодят - зло в квадрате. Мало ли, что ему показалось! Следуя логике этого чернокожего, каждый судья, услышав про себя: "На - мыло!" должен изображать жест Эффенберга? Или, к примеру, Дзюба - на выпад "Виража"? Или...? Примеров - масса, но мы стали заложниками ситуации, когда надо быть постоянно толерантными по отношению к другим, не таким, как мы, но что вытворяют те, "иные", по отношению к нам? "Бытовуха? Как бы не оказаться вскоре в роли нынешних "белых" в ЮАР, где их притесняют и убивают вчерашние рабы! Фримпонгу - длительная дисква!

    18.07.2015

  • Molchan46

    По моему дураку понятно, что главная задача фанатов на трибунах - это вывести футболистов чужой команды из равновесия. И проявление расизма самый легкий способ, чтобы вывести из себя чернокожего футболиста. Я не думаю, что люди, которые болеют за Промеса и Зе Луиша, ненавидят Фримпонга за то, что он черный. Те же самые болельщики раньше пели в адрес Романа Широкова "Банана, банана мама в ж**** в***** Широкова Романа". Думаете они его в чем-то подозревали, а теперь убедились, что это не так?

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Прораб.: "Я не делю людей по расовому и религиозному принципу." Я тоже не делю. Я просто хочу сказать, что причиной вчерашнего инцидента была не раса Фримпонга, а то, что он играет за команду соперника. Все. Точка. Раса просто повод. Был бы другой - кричали бы дылда, конь, бомж и т.д. Ответь мне, пожалуйста, поборник равенства, почему бананом в негра расизм, а помидором в белого не расизм? "А для тебя нет разницы между темнокожим спортсменом и кирпичнорожим отморозком, который завтра тебе по пьяни устроит." ... Еще раз говорю - читай внимательнее: "не надо путать "тебя назовут" и "что-то сделают с твоими близкими", это не одно и то же." 21:54 _________________________ Честно говоря, устал тратить время на это препирательство. Ты прожил жизнь, тебя не изменить, я прожил жизнь и т.д. Это одно и то же. Ни ты не знаешь, что сказали Фримпонгу, ни я. Могли назвать черным, могли послать по матушке. Это не оправдание. И не надо про мою внимательность. Будь внимательным сам. Я утверждаю, что от слова к делу - всего один шаг. За сим откланиваюсь.

    18.07.2015

  • Igorvdonsk

    Автор красавец, мнение от первого лица без цензуры, плюсую!!!

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб.: "Я не делю людей по расовому и религиозному принципу." Я тоже не делю. Я просто хочу сказать, что причиной вчерашнего инцидента была не раса Фримпонга, а то, что он играет за команду соперника. Все. Точка. Раса просто повод. Был бы другой - кричали бы дылда, конь, бомж и т.д. Ответь мне, пожалуйста, поборник равенства, почему бананом в негра расизм, а помидором в белого не расизм? "А для тебя нет разницы между темнокожим спортсменом и кирпичнорожим отморозком, который завтра тебе по пьяни устроит." ... Еще раз говорю - читай внимательнее: "не надо путать "тебя назовут" и "что-то сделают с твоими близкими", это не одно и то же."

    18.07.2015

  • Блудный Свин

    + ТОЛЬКО ОДИН!!! НЕГРОВ В НАШЕМ ГУАНОЧЕМПЕ СТАНЕТ ГООООРАЗДО МЕНЬШЕ....

    18.07.2015

  • Прораб.

    Вначале былоСлово

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Прораб.: "Надо хладнокровно сажать, стрелять и вешать." ... Отстань. Слово ненаказуемо (Конфуций) 21:45 Это была риторика. Отстань сам, ты первым отреагировал на мои комменты. "В нача?ле бы?ло Сло?во", — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет).

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб.: "Надо хладнокровно сажать, стрелять и вешать." ... Отстань. Слово ненаказуемо (Конфуций)

    18.07.2015

  • Прораб.

    Генциды на ровном месте не появляются.

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Прораб.: "Стенка на стенку могут хоть всех положить. На них наплевать, - это второй сорт. Их и людьми можно назвать только по биологическому принципу." ... Видишь, ты сам делишь людей на первый и второй сорт. Просто у тебя критерии такие, что ты попадаешь в первый, а на кого-то наплевать. Почему ты возмущаешься, если кто-то делает то же самое, только использует невыгодные для тебя критерии? 21:37 _______________________________ Я не делю людей по расовому и религиозному принципу. Не выдергивай слова из контекста. Мне нет выгоды ни в том, ни в другом случае. А для тебя нет разницы между темнокожим спортсменом, приехавшим в нашу страну, чтобы заработать денег и показать свои способности на футбольном поле, и кирпичнорожим отморозком где-то в промзоне, который сегодня стенкой на стенку пойдет, а завтра и тебе по пьяни темную устроит где-то в Измайловском парком, или в Бутово,или еще где. Мы говорим о разных вещах.

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб.: "Стенка на стенку могут хоть всех положить. На них наплевать, - это второй сорт. Их и людьми можно назвать только по биологическому принципу." ... Видишь, ты сам делишь людей на первый и второй сорт. Просто у тебя критерии такие, что ты попадаешь в первый, а на кого-то наплевать. Почему ты возмущаешься, если кто-то делает то же самое, только использует невыгодные для тебя критерии?

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Читаю внимательно. Уже много лет читаю, что в истерику впадать не нужно, когда кого-то оскорбляют по расовому признаку и вероисповеданию. И с советских времен знаю, что нужно выдержать, претерпеть, что мы все делаем правильно. Меркатор, ты сам перечитай написанное тобой. В истерику впадать не нужно. Надо хладнокровно сажать, стрелять и вешать. Это выход?

    18.07.2015

  • Долой 37-ой!

    Чё-то желудёвых на конское поле занесло. Они же у нас нацики,а не расисты.

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб.: "Если ты будешь осмысливать каждое свое движение и слово - место среди роботов, А человек - это существо эмоциональное, не всегда все обдуманно и осмысленно происходит." ... Человек прежде всего существо разумное, это позволяет ему определять по ситуации, когда быть эмоциональным, а когда рациональным, и просчитывать последствия. ... "То, что жил пять лет в ЮАР, для меня - шняга." ... Что такое "шняга"? ... "Я нерусский, живу 49 лет в России." ... Ну, нерусский и нерусский, какое это имеет значение? ... "Ты за то, что все-таки изредка можно оскорблять человека по его расовой принадлежности или вероисповедания? Вернее, ты за то, что этому можно и нужно искать оправдания?" ... Я же писал, что "Оскорблять, конечно, нехорошо. Но и в истерику впадать повода нет." Читай внимательнее.

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Прораб.: "Меркатор Это нормально, пора привыкнуть, когда вокруг "совершенно чужие люди, дикие и непонятные"???" ... Нормально, нормально. Мне вот совершенно не понять "чужих и диких", которые орут "Москва без мяса!" Совершенно не понимаю тех, кто добровольно сходится где-нибудь в промзоне "стенка на стенку", получая при этом искреннее удовольствие. Ну и что? Мир разнообразен. Но при чем тут расизм? 21:24 ______________________________________ А не при чем. Стенка на стенку могут хоть всех положить. На них наплевать, - это второй сорт. Их и людьми можно назвать только по биологическому принципу. Вопрос о том, можно ли оскорблять иноверца, инородца, при этом оставаясь совершенно безнаказанным?

    18.07.2015

  • Восставший из пепла

    У меня родственники живут в Государстве Израиль, так местные команды в принципе не могут съездить в Африку или на ближний Восток - их там ждет смерть. Почему никто не осуждает черный расизм и как они убивают белых, зато когда чиггера назвали манки - это конец света...

    18.07.2015

  • Восставший из пепла

    Twelve years ago today, Africa's worst sporting tragedy happened in Ghana, when 127 football fans died during a league game between Hearts of Oak and Asante Kotoko И этот зверек еще обижается на фанатов из России хотя у самих погибло 127 человек на стадионе!!! и вы думаете что вам было бы там безопасно среди этих чиггеров?

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб.: "Меркатор Это нормально, пора привыкнуть, когда вокруг "совершенно чужие люди, дикие и непонятные"???" ... Нормально, нормально. Мне вот совершенно не понять "чужих и диких", которые орут "Москва без мяса!" Совершенно не понимаю тех, кто добровольно сходится где-нибудь в промзоне "стенка на стенку", получая при этом искреннее удовольствие. Ну и что? Мир разнообразен. Но при чем тут расизм?

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Прораб. "М-да, тебе немного не хватает образования." ... У меня два высших. Пять с половиной лет жил и работал в ЮАР. Что ты хотел сказать-то? ... "То есть, говорить то, что ты хочешь сказать - это глупо?" ... Это зависит о того, что ты хочешь сказать, и от того, что ты хочешь добиться своими словами. Если хочешь просто самовыразиться, прокукарекать, а там хоть не рассветай - это одно. Если другие цели - думай сам. ... "Надо взвешивать каждый свой жест, каждое движение?" ... Конечно, а как по-другому? ... "И это у нас, у самого свободного народа в мире?" ... А демагогию оставь для митинга. 21:15 __________________________________ Количество высших образований оставь для птушников. Не будем "меряться письками", но насчет образования и его качества мы еще поспорим. "самовыразиться, покукарекать" - это как раз про статью и его автора. Если ты будешь осмысливать каждое свое движение и слово - место среди роботов, А человек - это существо эмоциональное, не всегда все обдуманно и осмысленно происходит. Журналист обязан взвешивать свои поступки, потому что его творения читают массы. То, что жил пять лет в ЮАР, для меня - шняга. Я нерусский, живу 49 лет в России. Это похлеще любого ЮАР. И мир повидал не меньше твоего. И за речкой встречал тех, кто на словах Лев Толстой, а на деле... Ты за то, что все-таки изредка можно оскорблять человека по его расовой принадлежности или вероисповедания? Вернее, ты за то, что этому можно и нужно искать оправдания?

    18.07.2015

  • кузя23

    Из статьи я понял что Зеленов советует скушать все что предлагает ФИФА и УЕФА ради того чтобы провести ЧМ? Вот буквально всё что поднесут то и будем кушать?Ради ЧМ? А кому он тут,в России нужен? Я так думаю что болельщики где-то теряются за распило-откатчиками.

    18.07.2015

  • дед Коля

    Как вам не понравился пример про белую обезьяну. А ведь сами проповедовали улыбаться и быть расистом!... Расизм - это и про белых, и про черных. А вы до сих пор думаете, что это только про белых.

    18.07.2015

  • zvovs

    И спасибо за правдивую и достойную статью, пусть эти политнедоросли и их местные рабы слюнями забрызгаются.

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб. "М-да, тебе немного не хватает образования." ... У меня два высших. Пять с половиной лет жил и работал в ЮАР. Что ты хотел сказать-то? ... "То есть, говорить то, что ты хочешь сказать - это глупо?" ... Это зависит о того, что ты хочешь сказать, и от того, что ты хочешь добиться своими словами. Если хочешь просто самовыразиться, прокукарекать, а там хоть не рассветай - это одно. Если другие цели - думай сам. ... "Надо взвешивать каждый свой жест, каждое движение?" ... Конечно, а как по-другому? ... "И это у нас, у самого свободного народа в мире?" ... А демагогию оставь для митинга.

    18.07.2015

  • DokaHaJIu

    Не пойму о чем эта статья? Футбол фаны Калортака испортили - факт. Значит нужно наказать, пустым стадионом и рублем, иначе ничто не помешает повторить. Он наоборот сейчас в лице "товарищей" герой - а-ну как - фактически удалил 1 игрока соперника любимой команды. Он 10000000000% будет на следующей игре тоже самое или похлеще чего орать.

    18.07.2015

  • zvovs

    лукавьте и улыбайтесь.... правильно подмечено, в этом суть работы всех наших политиканов.

    18.07.2015

  • Ygrik

    Не думал, что в уважаемой мной газете работают такие люди......любой здравомыслящий человек не подходит к проблеме однобоко (не говоря о людях с журналистским образованием).....определение "невежество" сдесь как никогда уместно.....информация для редактора

    18.07.2015

  • BOLAS

    Вот смотрите ? Только что нашего Шишина удалили в полуфинале ЧМ по пляжному футболу в игре с португалами....За жест по плечу, когда он счёт сравнял....

    18.07.2015

  • vialiy

    Зеленов не дружит не только со словом, что для журналиста недопустимо, но и с головой, что недопустимо вдвойне.

    18.07.2015

  • behemothus hippo

    Бриллиантидис Зеленов, вы как раз тот маргинал, который об этом говорит вслух. Есть вещи, которые объяснять не нужно. Объясняя их сам становишься маргиналом. 20:27 \\============================== Не... Это маргинал, который объясняет маргиналам, как стать еще большим маргиналом - и почему это хорошо лтсгл маргиналу и в целом для страны Маргиналов.

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Это нормально, пора привыкнуть, когда вокруг "совершенно чужие люди, дикие и непонятные"???

    18.07.2015

  • Меркатор

    Прораб.: "Ты еще очень молод и никогда не оказывался в среде "чужих" людей, где ты единственный, кто не похож, не единомышленник, где не в своей тарелке. Может быть, когда тебя назовут "желтоухим", или "косоглазым, прочих", или "черно.опым", или "русской свиньей", или на твоих глазах что-то сделают с твоими близкими совершенно чужие люди, дикие и непонятные, ты просто проглотишь, промолчишь. Хватит смелости показать всем средний палец, Дима?" Не будем политизировать проблему, будем говорить о вчерашнем случае, о Фримпонге. Во-первых не надо путать "тебя назовут" и "что-то сделают с твоими близкими", это не одно и то же. Фримпонгу и его близким абсолютно ничего не угрожало. Просто у него (и у многих негров) огромный комплекс неполноценности и он получает удовольствие, когда в той или иной форме его компенсирует. Или ему кажется, что компенсирует. Во-вторых, он играет в футбол на достаточно высоком уровне. Здесь через раз (в гостевых матчах) он будет оказываться в ситуации, когда вокруг "совершенно чужие люди, дикие и непонятные". Это нормально, пора привыкнуть, не маленький мальчик. Зато в другой раз он будет любимчиком трибун, если, конечно, будет играть, а не подводить раз за разом команду на почве своих комплексов. Оскорблять, конечно, нехорошо. Но и в истерику впадать повода нет. Если, конечно, он сам постоянно не думает о том, что ему вчера сказали с трибуны.

    18.07.2015

  • behemothus hippo

    Статья - бред. каждому болельщику памятку не раздашь - а если и раздашь, то он ей подотрется и пойдет дальше. Хотя, конечно, мало у нас еще кремлеботов по бумажке говорить то, что власти хочется. надо увеличить.

    18.07.2015

  • Прораб.

    А ведь Зеленов сидит и читает эти комменты. Интересно посмотреть на выражение его лица. Скорее всего, оно равнодушное. Это же как в жизни, как, например, собачник вывел свою мелкую тварюшку на улицу и она покакала посреди дороги. Собачке наплевать, да и хозяину тоже. А тошно тем, кто видел, как срёт собака, и кто наступил на дерьмо.

    18.07.2015

  • Гинер все продал, но уже дороже

    А Фримпонгу надо обратиться за советом к Дани Алвесу (в которого бросили банан, а он его съел и пошел подавать угловой)

    18.07.2015

  • Nevo_ipennij

    А-спид А быстро стирают все что не нравится. Но вопрос повис в воздухе – если мы тут, потихонечку, будем обсуждать особенности расы г–на Зеленова на пример самого г–на Зеленова это ведь будкт нормой, правда? Сравним самого Зеленова с каким–нибудь животным – ну а что, он же действительно похож, чего такого–то? Это ведь все будет считаться совершенно нормальным, не так ли? 20:38 ------------------- да. и при этом тов. Зеленов должен будет щитать нас культурными и образованными людьми.

    18.07.2015

  • нет желтухе!

    "они ж действительно похожи на обезьян?" - мда, комментарии излишни. Как только не извратятся, только бы защитить любимое мясо. Зеленова на ветку, с пеньковым галстуком. Иначе и дальше будем удивляться, чё эт нас за отмороженных держат. Кстати, очень удобно писать такие вещи, сидя в мягком кресле перед монитором,а вот сказать в глаза такое негру,слабо, г-н Зеленов?ЗЫ.Если чё, у меня был приятель из Нигера, и познакомились мы, когда я за него встрял.Среди африканцев есть нормальные и есть подонки, всё точно так же как и у нас. И вовсе не наличие или отсутствие меланина делает человека человеком.

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор Supostat: "Он призывает ущемлять права белых!" ... Ни к чему такому он не призывает. Он призывает быть умней и думать, что и где говорить. 20:52 _________________________ То есть, говорить то, что ты хочешь сказать - это глупо? Надо взвешивать каждый свой жест, каждое движение? И это у нас, у самого свободного народа в мире?

    18.07.2015

  • Гинер все продал, но уже дороже

    К журнализму Зеленова можно по разному относиться, но в этот раз он все правильно написал. Если не хочешь быть расистом - честь тебе и хвала, и никто тебя не заставляет. А если хочешь - то тут объяснять бесполезно, можно только попросить вести себя прилично в общественных местах. Ухай у себя дома перед телевизором. Правила могут быть лицемерными и применяться выборочно, но если мы хотим быть принятыми в обществе, то придется им следовать.

    18.07.2015

  • Прораб.

    Меркатор А-спид: "Сравним самого Зеленова с каким–нибудь животным – ну а что, он же действительно похож, чего такого–то? Это ведь все будет считаться совершенно нормальным, не так ли?" ... А тебя что, козлом никогда не называли? Или это тоже расизм? 20:51 ____________________________ М-да, тебе немного не хватает образования.

    18.07.2015

  • Меркатор

    Supostat: "Он призывает ущемлять права белых!" ... Ни к чему такому он не призывает. Он призывает быть умней и думать, что и где говорить.

    18.07.2015

  • DokaHaJIu

    AESt_SM +++++ Я не понимаю, почему за жест нужно удалить с поля, но на каждой странице общероссийской (пусть и ущербной) газеты размещать фото жеста можно.

    18.07.2015

  • Меркатор

    А-спид: "Сравним самого Зеленова с каким–нибудь животным – ну а что, он же действительно похож, чего такого–то? Это ведь все будет считаться совершенно нормальным, не так ли?" ... А тебя что, козлом никогда не называли? Или это тоже расизм?

    18.07.2015

  • болельщик 39

    waleriy Спрашивается зачем покупать негров, не будет негров - не будет расизма и будет больше игроков - кандидатов в сборную России....Конечно, по вашей логике.так еще и нужно запретить неграм въезжать на территорию России в составах других клубов.А не проще ли будет просто убирать клубы из еврокубков,чьи болельщики отличаются подобным образом и уже точно не будет никаких проблем.Тем,жалким нацикам орущим с трибун футбол не нужен вообще,да и сборная им по барабану.Главное,это проявить себя!

    18.07.2015

  • А-спид

    А быстро стирают все что не нравится. Но вопрос повис в воздухе – если мы тут, потихонечку, будем обсуждать особенности расы г–на Зеленова на пример самого г–на Зеленова это ведь будкт нормой, правда? Сравним самого Зеленова с каким–нибудь животным – ну а что, он же действительно похож, чего такого–то? Это ведь все будет считаться совершенно нормальным, не так ли?

    18.07.2015

  • hemsky

    Лукавить и улыбаться? как то не по мужски...

    18.07.2015

  • Edmundo Baldivieso

    Фото - огонь! С позволения "СЭ" размещу на своем сайте...

    18.07.2015

  • waleriy

    Спрашивается зачем покупать негров, не будет негров - не будет расизма и будет больше игроков - кандидатов в сборную России. Теперь эти негры такой скандал раздуют, мол его не подбадривали , а наоборот ругали .Когда негра ругают это рассизм в их понимании, а когда они ругают это бытовуха.- идиотизм.

    18.07.2015

  • Supostat

    Бриллиантидис +1

    18.07.2015

  • Меркатор

    Роскошно. А главное честно. Так и надо, и не будем забивать себе голову проблемами негритянского менталитета.

    18.07.2015

  • Бриллиантидис

    Зеленов, вы как раз тот маргинал, который об этом говорит вслух. Есть вещи, которые объяснять не нужно. Объясняя их сам становишься маргиналом.

    18.07.2015

  • PATER FAMILIAS

    Был в Йоханнесбурге по приглашению еще при де Клерке. Тогда реформы только-только начинались. Видел апартеид собственными глазами. Чувства-омерзительные. Правда сейчас, общаясь с белыми туристами из ЮАР, вижу, что многие из них ностальгируют по тому, сегрегационному прошлому.

    18.07.2015

  • AESt_SM

    СЭ, вы замучали этого футболера со своим пальцем везде пихать!!! Меня оскорбляет этот человек с его недвусмысленным жестом!!!!

    18.07.2015

  • buton

    Прочитайте свою статью и убедитесь сами. Верх кретинизма. кто вам сказал, что вы есть карающий меч, или того хуже совесть общества.

    18.07.2015

  • buton

    Дмитрий- вы болван

    18.07.2015