ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 10-й тур.
Суббота ЦСКА – "ЛОКОМОТИВ", "СПАРТАК" – "ЗЕНИТ"
Игорь РАБИНЕР
Уже завтра нас ждут два суперматча, ни один из которых невозможно назвать важнее другого. Первое место играет со вторым, третье – с четвертым, и вроде бы этот факт дает преимущество встрече ЦСКА – "Локомотив". Но по части зрелищности в этом противостоянии порой сбоит, тогда как "Спартак" – "Зенит", как принято считать, – почти гарантия громов и молний.
Особенно с учетом того, что впервые против красно-белых, да еще и на "Открытие Арене", выйдет Артем Дзюба, а обе команды в долгу перед своими болельщиками. "Зенит" набрал в пяти последних турах пять очков, не выигрывая три матча кряду, а "Спартак" проиграл две встречи из трех, причем командам, занимавшим на тот момент последнее место – "Анжи" и "Кубани". А последней – еще и 0:3.
У ЦСКА с "Локомотивом" все не в пример благополучнее. Но армейцы в этом сезоне вдруг явили себя командой столь веселой, волевой и непредсказуемой, что их былая репутация прагматиков сейчас уже не более чем неактуальный стереотип.
Неверный стереотип про "Локо" тоже существует. Все твердят, что команда Черевченко уповает строго на оборону. А у нее при этом 16 голов, и она по этому показателю идет на третьем месте в РФПЛ, отставая на один мяч от второго ("Зенит") и опережая на четыре четвертое-пятое ("Спартак" и "Терек"). При этом Халков, которым для забивания голов не нужен никто, кроме самого себя, у железнодорожников не наблюдается. То есть голы "Локомотива" – это командная история, и надежная оборона вовсе не мешает железнодорожникам эффективно атаковать. Спросите у "Спортинга".

* * *
Но самое интересное, как Кубок повлияет на "Спартак". Единственную из ведущих команд, которая сыграла в 1/16 финала преимущественно стартовым составом, показав, насколько важен ей, изголодавшейся по трофеям, этот турнир.
Когда мы говорим о влиянии на будущее, речь не только и не столько о 7:0 – а о структуре игры и функциях отдельных футболистов. Потому что матч в Нижнем Новгороде безотносительно состояния соперника должен был дать Аленичеву много пищи для размышлений и поставить перед ним накануне "Зенита" ряд дилемм.
Вот, например, Попов. Болгарин, наконец-то оказавшись на своей любимой позиции в центре, под нападающим, провел исключительный первый тайм и забил первые свои голы за "Спартак". При том что до того, на фланге, не мог найти себе места и был по большому счету бесполезным звеном в атакующей игре красно-белых. Благодаря сдвижке Попова мы – опять же впервые в сезоне – увидели настоящего, острого и эффективного Езбилиса, под которого высвободился край.
А не в последнюю очередь за счет остроты Езбилиса и Промеса на флангах наконец пошло дело у Зе Луиша. Которому отдельная благодарность – когда у человека тяжело болеет ребенок, ему ни до чего другого нет дела, и предыдущие матчи свидетельствовали именно об этом. Но в Нижнем форвард из Кабо-Верде показал себя по-настоящему сильным человеком, способным внутренне совладать и с такой бедой. Покажет ли дальше?
Впрочем, вернемся к футболу как таковому. Если с тем же "Зенитом" оставить в центре Попова, то в составе не окажется Широкова. А Широков – как ни крути, мозг и интеллект команды, что уже неоднократно в чемпионате (не говоря о сборной) и доказывал. Но как их совместить? А совмещать надо – слишком большая роскошь держать таких футболистов на лавке.

Из двух игроков одной позиции Широков способен сместиться вглубь поля, где он не раз играл (с подключениями, разумеется), Попов – едва ли. Романа на фланге представить вообще невозможно, да и Ивелин там неэффективен – у него на эту тему, рассказывают, были бурные дискуссии еще с Виктором Гончаренко в "Кубани": на краю болгарин играть не хотел. В "Спартаке" он ничего такого себе не позволяет, но лучше от этого там не действует.
Чтобы они оба играли инсайдами, треугольник центральных хавбеков должен быть развернут углом к своим воротам, – но одного "питбуля"-опорника, который выгрызал бы всё перед штрафной, в "Спартаке" сейчас физически нет. Глушаков в нынешней форме на это не горазд, Ромулу – тоже. Получается замкнутый круг.
И оттого мне хотелось бы однажды увидеть такой состав. Два опорных – Глушаков (Ромулу при таком раскладе оказывается жертвой лимита) и Широков, благодаря которому мяч через центр будет разыгрываться интереснее и качественнее. Тройка под нападающим – слева Езбилис, справа Промес, в центре Попов. В центре нападения – тот, кто будет лучше подходить под конкретного соперника. Против аутсайдеров в Москве, играющих строго от обороны, то есть тех, кого надо продавливать, – Зе Луиш, если много открытого пространства и возможностей атаковать с ходу – Мовсисян. Плюс справа в обороне – не Кирилл Комбаров, а куда более креативный в своей лучшей форме Паршивлюк.
Рискованно всё это? Слишком много игроков атакующей направленности? Возможно. Но в исполнении "Спартака" хочется видеть живой и настоящий футбол, а не то, что было с "Ростовом" и в Краснодаре. В Нижнем Новгороде – опять же безотносительно соперника – этот футбол был. Кстати, коэффициент компании Winline на то, что красно-белые забьют один гол "Зениту" составляет 2,61, что проведут два мяча – 4,10, три и более – 6,91. А вот на то, что москвичи отличиться не сумеют – 3,30.
* * *
…Одним давним теплым майским днем шапка на первой полосе "СЭ" гласила: "Забили – и забыли". Это было в 2008 году – и посвящалось разгрому со счетом 6:0, который сборная России Гуса Хиддинка учинила Казахстану в первом контрольном матче на сборе перед Euro. Умеренно поаплодировав, мы расценили случившееся сдержанно: мол, не тот соперник, чтобы подталкивать к каким-либо выводам.
А ведь именно в тот день Россия Хиддинка впервые сыграла в четыре, а не пять защитников; впервые ее капитаном был Сергей Семак, до того в сборную при Гусе не призывавшийся. И именно в том казавшемся рядовым дне, когда наши футболисты выжигали поле Черкизова напалмом вплоть до последней минуты, а не исполняли воинскую повинность, берет исток историческая бронза Euro-2008 и всенародные гуляния в ночь после игры с Голландией.
"Забили – и забыли", – говорят болельщики "Спартака" и журналисты после рекордных для российских (даже лучших!) времен клуба 7:0 в Нижнем Новгороде. И в этом есть немало логики: в конце концов, для "Волги", занимающей четвертое место в ФНЛ, главное – там; в ее составе не играл основной вратарь Артур Нигматуллин и еще ряд основных футболистов; она только вернулась из тяжелого марш-броска в Иркутск; в конце концов, там с прошлого ноября (!) не платят премиальных, да и зарплату давненько. И, ко всему прочему, нижегородцы просто попали под горячую руку "Спартаку", взбешенному разгромом в Краснодаре и сумевшему забить быстрый гол. В общем, все сложилось один к одному – вроде бы зачем придавать этому большое значение?
Все так. Но вот вам пример с Россией и Казахстаном. Или 2007 год, когда для "Зенита", до того хромавшего по чемпионату на обе ноги, переломным стали как раз кубковые 9:3 с "Динамо" (далеко не боевым составом) – с людей словно вериги спали, и они понеслись к первому в российской истории чемпионству. Да что там далеко ходить – в 1/16 прошлогоднего Кубка единственный сверхкрупный счет был зафиксирован в матче "Сокол" – "Краснодар" – 0:5. К этому моменту "быки" шли на седьмом месте в чемпионате – проиграв, например, дома "Уфе". Выше были даже "Кубань" и "Терек". Стоит ли напоминать, что закончился сезон для "Краснодара" первой в истории бронзой? И не заключается ли доля истины в предположении, что психологически переломным стал для него как раз тот кубковый матч?

Бывает перелом – и бывает надлом. Очень надеюсь, что последнего не произойдет с Андреем Талалаевым, чья "Волга" за 12 туров в ФНЛ пропустила лишь на гол больше, чем за один этот матч. Его чрезвычайно достойное поведение во время послематчевого интервью говорит о том, что с одним из очень перспективных молодых российских тренеров этого случиться не должно.
То же, кстати, можно сказать и о Дмитрии Аленичеве, который, как мы увидели, достойно отреагировал на 0:3 от "Кубани", и эти 7:0, пусть и без далеко идущих выводов, сказали: ситуация у него под контролем. В конечном счете, после болезненных поражений можно не только развалиться, но и собраться, оздоровиться. Причем гораздо более болезненных – это Талалаеву на заметку.
"Зениту" Властимила Петржелы в 2003 году потребовалось получить 1:7 от "Динамо" в Петровском парке, чтобы чешский тренер начал коренную перестройку команды и завершил сезон на втором месте. А еще вспоминается, как в 1986 году одесский "Черноморец", шедший на предпоследнем месте в чемпионате СССР, проиграл на Восточной улице 0:6 "Спартаку" – и тут же вышел на матч Кубка УЕФА с лидером бундеслиги "Вердером". Который команда Виктора Прокопенко сенсационно прошла.
Так что никакие 0:7, 0:6, 1:7, не говоря уже о завалящих 0:3 – не конец света.
* * *
Мне смешно слышать публичное ворчание на тему отношения клубов РФПЛ к 1/16 финала Кубка, потому что это происходит во всех странах – и чем выше уровень клуба, насыщеннее его график и длиннее скамейка (которую тоже нужно хоть чем-то удовлетворять, дабы она одновременно не закисла и не взбунтовалась), тем масштабнее ротация именно на этой кубковой стадии. А когда еще?
И что, разве к групповому этапу Лиги Европы у клубов ведущих стран континента не схожее отношение? Россия тут что – Америку открыла? Да один факт, что в среду все до единой команды премьер-лиги своих соперников из низших дивизионов прошли, говорит как раз о серьезном восприятии Кубка, о нежелании его "сливать". Даже если это и получается, как у "Кубани", во многом случайно и даже в отсутствие главного тренера. А если хотите основные составы – платите за Кубки страны деньги, как в Лиге чемпионов. Или пусть УЕФА вводит правило, что обладатели национальных Кубков бьются еще за несколько мест в главном еврокубке. Есть "путь чемпионов" и "путь лиг" – так пусть еще и будет "путь кубков".
Для меня в 1/16 финала Кубка есть особая прелесть. С одной стороны – маленькие клубы, особенно второго дивизиона, большинство игроков которых проводят главный матч в жизни и рубятся так, что щепки летят. С другой – топ-клубы, тренеры которых расширяют для себя горизонты. И встают перед новыми дилеммами, потому как жизнь несколько корректирует их прежние представления.

Вот не пришел на послематчевую пресс-конференцию в Твери Андре Виллаш-Боаш, объяснение было исчерпывающим: "Так сложилось" (за такие слова по-хорошему накинуть бы сумму штрафа из-за неявки на обязательную встречу с журналистами). А ведь хотелось бы послушать именно по горячим следам, когда многое еще не успеваешь продумать и говоришь по наитию, его комментарий к хет-трику Дениса Ткачука в овертайме. И как теперь с ним быть? Тоже "забили – и забыли"?
Но правильно ли это? Не заслужил ли человек шанса? Помню, как во время хоккейного чемпионата мира-2000 в Санкт-Петербурге в первом матче с французами, выигранном 8:1, хет-трик сделал Максим Сушинский. Но тут в сборную подъехала новая партия звездных энхаэловцев, и Сушинского безжалостно посадили на лавку. Менеджер сборной Алексей Касатонов позже назовет то решение одной из ключевых ошибок, предопределивших чудовищное 11-е место на домашнем первенстве.
На выборе состава не может не сказываться чувство справедливости, которое сидит и внутри каждого футболиста – и люди чувствуют, что уж по крайней мере на выход на замену со "Спартаком" Ткачук в Твери точно наработал. Ведь довольно много основных игроков "Зенита" возились-возились, да ничего придумать не могли – а тут человек, которому пока шансов давалось в час по чайной ложке, вышел на замену и все решил. Почти как Роберт Левандовски в матче "Бавария" – "Вольфсбург".
* * *
И так в футболе бывает часто – на эту тему, кстати, любит рассуждать Леонид Слуцкий. Которому выезд в Иркутск, к слову, тоже принес немалую пользу. Во-первых, если бы не он и знаменитая теперь угроза, озвученная команде в перерыве матча с "Мордовией", никто не знает, превратились бы 0:3 в 6:4 и состоялся бы один из самых невероятных переломов в истории нашего футбола. Переломов, который был так нужен ЦСКА и стратегически – поражение в Саранске после неудачи в Вольфсбурге могло бы загнать лидера в изрядную психологическую яму. Что перед важнейшими матчами с "Локомотивом" и с ПСВ, последний из которых нужно будет выигрывать во что бы то ни стало, было бы крайне чревато.
В Иркутск, где, по рассказу Талалаева, в гостевой раздевалке вместо унитаза дырка в полу, большая часть основы ЦСКА в итоге не поехала. Но смотреть, как скромный "Байкал" не только люто бьется с Вернблумом, Мариу Фернандесом, Натхо и Милановым, но и очень недурно играет (вспомните роскошный голевой пас пяткой Нарылкова под не менее классный удар Машнева). А уж кураж 21-летнего вратаря Бородько – это вообще было зрелище эксклюзивное. Не знаю, в порядке вещей ли для парня такая игра или в этот день на него снизошло что-то свыше, но не зря Слуцкий сказал, что таким выступлением Бородько обратит на себя внимание многих. Вот она, одна из главных радостей 1/16 финала – шанс для таких, как Бородько.
А с другой стороны, это шанс для таких, как Панченко. Форвард, полтора месяца болтавшийся на грани ухода в аренду (а в случае с ЦСКА это чаще всего означает приговор), своим голом сразу после выхода на замену вместо Еременко переломил ход игры в Саранске, но пройденное следовало закрепить. Что и произошло после блестящего дальнего удара в иркутском овертайме. И когда человек в двух матчах подряд забивает важнейшие голы, главный тренер не может больше этого не учитывать.
Какой бы высокой ни была конкуренция, этот футболист становится в его, да и в собственных глазах серьезной боевой единицей. А для Слуцкого, чья обойма не столь велика, это очень нужно и ценно. В том числе и в канун матча с "Локо" – как знать, как он сложится, и не обернется ли "горячее" состояние Панченко важным фактором для встречи двух первых мест в таблице?
А если говорить о предстоящем сопернике ЦСКА, разве тому же Шкулетичу повредит победный мяч в Армавире? В то время как Ньясс прекрасными голами в Лиссабоне и против "Крыльев" закрепляет свой статус одной из ключевых фигур команды Игоря Черевченко, этакого нового Ндоя, гренадеру-сербу тоже нельзя бросать весла. И Кубок тут – как нельзя более своевременное подспорье.
thunderclap
Для поколения Pepsi пишете, господин Рабинер? Разглагольствования о 7:0, 6:0 над аутсайдерами - это для них. Но не пытайтесь с их помощью распродать тираж. У них на колу с пиццей не хватает, а тут вы со своей никчемной статьей. А ведь, и вправду, писать умеете. Но, видимо, спартаковский менталитет не позволяет вам слегка расширить кругозор. Это касается, кстати, всей вашей редакции.
25.09.2015
$n10nep$
RW.irk Или просто понял, что если опять-таки просто ходить туда-сюда статистика все равно будет повышаться. Пока другие игроки просто стоят на своих местах Рома не стоит без дела, а легко, будто игривая лань скачет из одной точки в другую, обдумывая очередной шикарный пас пяткой. А самое главное, что делает это он без прицела видеокамер. Как только Рому выхватывает камера - он тут же встает в свою профессорскую позу - руки в боки, будто у него немного болит спина и лицо такое измученное делает. А теперь понятно почему - потому что много бегает, когда другие отдыхают на своих позициях. Сачкуют можно сказать. А Рома работяга...
25.09.2015
$n10nep$
RW.irk n10nep$ аждаха Широков, что не говорите, на сегодняшний день, лучший полузащитник в России и точка. 14:18 ==================================================================== Однозначно! Лучший среди тех, кто пешком ходит. 16:21 ------ Одно не ясно! Как это он пешком больше метров наматывает, чем те, которые бегают?..) 17:41 ===================================================================================================== Так как Роман очень светлая голова, то он давно уже научился обманывать датчики и приборы.
25.09.2015
лилияленьдень
n10nep$ аждаха Широков, что не говорите, на сегодняшний день, лучший полузащитник в России и точка. 14:18 ==================================================================== Однозначно! Лучший среди тех, кто пешком ходит. 16:21 ------ Одно не ясно! Как это он пешком больше метров наматывает, чем те, которые бегают?..)////////в день игры с утреца пробежка потом пока до стадиона доберется там ещё на предигровой разминке подвигается-так к концу игры и накапливается километраж
25.09.2015
Швейцарец
Роман Широков тысячу раз прав, постоянно насмехаясь над Артемкой!.... Над Этим Круглым Двоечником, АБСОЛЮТНО НЕ УМЕЮЩИМ ИГРАТЬ В ВЕЛИКУЮ ИГРУ ПОД НАЗВАНИЕМ ФУТБОЛ (но, с "понтами" выше любой Питерской крыши...), ДАВНО пора серьезно задуматься и ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ!!!... Иметь прозвище; "Князь Лихтенштейнский" (как специалист по почтальонам...), просто ПОЗОР!!!!!.... ГНАТЬ ПИНКОМ!!!...
25.09.2015
RW.irk
n10nep$ аждаха Широков, что не говорите, на сегодняшний день, лучший полузащитник в России и точка. 14:18 ==================================================================== Однозначно! Лучший среди тех, кто пешком ходит. 16:21 ------ Одно не ясно! Как это он пешком больше метров наматывает, чем те, которые бегают?..)
25.09.2015
SS-1525-Sergey
Был бы Широков конявым, то как со старых меринов содрать подковы и пристрелить, а тут Рабинер его явно на фарш в опорную зону отправляет. Все помнят, как он играл в защите с испанцами!
25.09.2015
Препод
Сколько уже можно писать про этого пижона Широкова который обычно ходит пешком по полю !
25.09.2015
Эдвард Тич
Ага, забыли и забили)) Рабинер продолжает писать восторженный опус о 7 мячах, болелы писают кипятком от восторга, ""эксперты" возвращают спартаку золото и видят в его игре армейский футбол, страшно представить если народные зацепят ничейку с Зенитом, радости будет как от победы в Лч)))
25.09.2015
$n10nep$
аждаха Широков, что не говорите, на сегодняшний день, лучший полузащитник в России и точка. 14:18 ==================================================================== Однозначно! Лучший среди тех, кто пешком ходит.
25.09.2015
ну я
При Широкове опорнике, даже аутсайдеры будет середину Спартаковскую проходить не замечал. Медлителен, не играет в отборе, не боец. Ставьте и готовтесь бороться за 12 места
25.09.2015
М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..
А ВЫ ДРУЗЬЯ КАК НЕ САДИТЕСЬ. ВСЕ Ж В ЖУРНАЛИСТЫ НЕ ГОДИТЕСЬ. В РОССИИ НЕТ ЕЩЕ ПОКА. ПИСАКИ КРУЧЕ ИГОРЬКА. ОН ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ РАЗЛОЖИТ. КУДА БЕЖАТЬ.КОГО ЛОВИТЬ. И ПОЧЕМУ АРМЯН ИМЕЯ. НЕ НАДО ДЗЮБЫ СПАРТАКУ))
25.09.2015
инженер1958
У Рабинера по-спартаковски примитивное понимание футбола: Широков под нападающими - меньший вред для Спартака, чем Широков - опорник, с которого будут начинаться атаки Зенита. И Халк, и Шатов, и Данни способны обокрасть чересчур медлительного Романа и убежать, разгоняя атаку. Игра в одно касание не спасет, если играть против него в момент приема или на опережение. У Спартака против Зенита наверняка будет один Промес впереди и насыщенная средняя линия с обязательным присутствием и Ромуло, и Глушакова. Но победит Питер! Зенитовский ПУШКИН забьёт парочку и Шатов отличится как минимум голевыми передачами. А Дзюба связывать будет центральных защитников...
25.09.2015
foreverCSKAforever
РФС должен надавить на Федуна, чтобы тот удвоил оклад Романа.
25.09.2015
liud
был такой немецкий футболист михаил баллак,его также в челси ,после возростного ослабления кондиций, муриньо пытался использовать в опорной зоне ,из этого нечего не вышло,контракт с баллаком не продлили, а после травмы он так и не вернулся на прежний уровень. было ему тогда 34 года и был он игрок не чета широкову,сразу потерял место в сборной германии,т.к. сборная не зал былой славы и не пансион для заслуженных футболистов.очень похожая ситуация с широковым,который уже в спартаке чемодан без ручки. весь сказ
25.09.2015
аждаха
Широков, что не говорите, на сегодняшний день, лучший полузащитник в России и точка.
25.09.2015
Dekker
По составу "Спартака" полностью согласен. Именно так откроются и реализуются сильнейшие стороны.
25.09.2015
Supostat
Рабинер- это терминатор среди пишущей братии, долго ждем его статьи, но если выдаст, так выдаст. Тут и Аленичев если прочел статью, конспектировать начал основные тезисы
25.09.2015
grimbo
Ничего не делать! Понять и простить
25.09.2015
Supostat
Яковлевич, молодец, грамотный корреспондент. Игорь Яковлевич коллегу Попи и Зелень писать статьи научите, а то желтизна сплошная!
25.09.2015
Долой 37-ой!
Вот если бы Роман Николаич не восхищался в децтве игрой Егора Ильича (что и предопределило выбор клуба),то он без сомненья именовался бы лошарой-тихоходом и бу-га-гой. А так....
25.09.2015
Лёгкий ветер
bigzhuk ...Резкость и скорость - не его сильные качества. Правда, от него это по большому счету и не требуется... - Ну конечно, кто же его станет торопить. Все соперники будут любоваться и умиляться, как великий Ромка медленно и грациозно раздаёт свои роскошные голевые передачи. Хотя он вовсе не для этого выходит на поляну, а чтобы побольше километров намотать.
25.09.2015
igomir
bigzhuk Прекрасные мысли!
25.09.2015
$n10nep$
Широкафф лучший.
25.09.2015
Долой 37-ой!
Широков-тупик для СПАРТАКА!
25.09.2015
blue-white!
crabuzz, да и нет у меня к нему никакой неприязни. ибо к моему клубу он никакого отношения не имел и иметь не будет, я надеюсь.
25.09.2015
blue-white!
crabuzz, много ходить по полю и быстро бегать, согласитесь ни одно и то же.
25.09.2015
= Даль =
Широкова в опорную, Глушакова на скамейку.
25.09.2015
Meddle
А вот и замаячил гений режиссера Якина. Не зря он Рому забанил в свое время. Что теперь с ним делать? В опорную зону - самоубийство. Он не Дзагоев и, тем более, не Вернблум. Вперед двинуть? Супер конфликт: что делать с Поповым. Ау, кто такой состав формировал?
25.09.2015
Сека
В современном футболе стратегия "забить больше, чем нам" работает только в топ клубах. Ныне модный голландский универсализм, оборачивается унылым счетом на табло - если придерживаться этой стратегии в сильном чемпинате. Это только в чемпионате Голландии побеждает сильнейший - потому что, всем одинаково накласть на свои ворота - и счет астрономический именно по этой причине. Если внести соответствующие коррективы в тактику, можно даже с имеющейся результативностью достичь намного большего
25.09.2015
esheg
И, кстати! Внимание! Вопрос! Почему при наборе комментария слово Рабинер подчеркивается, как ошибочное? За правильный ответ -- печенька!
25.09.2015
esheg
Примеры тоже надо уметь подбирать. Вот почему-то Зенит где-то когда-то кому-то проигравший 1:7 и после этого что-то где-то выигравший -- это да! Это пример камбэка, как сейчас модно говорить. А вот бразильцы, проигравшие полуфинал 1:7 и следом матч за 3-е место -- это фуфло. И то верно где Зенит, и где теперь та Бразилия?
25.09.2015
Алексей Х
Пионер, ну да, я, но по непонятным причинам забанили... То есть все же двое, манией величия не страдаю)
25.09.2015
bigzhuk
crabuzz === К сожалению, риск продемонстрировать свою глупость тут мало кого останавливает. Иначе комменты были бы куда как адекватнее. А насчет Широкова, сложно сказать однозначно. Да, пробег у него хороший. Но вот рывки на максимальной скорости не быстры. Резкость и скорость - не его сильные качества. Правда, от него это по большому счету и не требуется.
25.09.2015
bigzhuk
Про состав, который нарисовал Рабинер... только вчера общались в одной дружеской группе состоящей из болел Динамо и Спартака, где , к слову, несмотря на то, что наши клубы не питают друг к другу теплых чувств, принято общаться в уважительной манере. Так вот, я и еще один мой приятель-спартаковец повторили состав Рабинера один в один. Возможно, с Зенитом это рискованно. Но с командами второй восьмерки такой состав с Широковым, Поповым и Глушаковым в центре, на мой взгляд, оптимальный. С Зенитом же с первых минут может сыграть Ромуло с максимальной самоотдачей. С установкой выгрызать все. А во втором тайме может выйти свежий Широков либо добивать, либо отыгрываться. У нас часто говорят, что неким усилить со скамейки. Чем не вариант? И нападающих тоже не плохо бы менять почаще. Может мыслю категориями любительского футбола, но нападение - та позиция где все время бьют и толкают. И проводить там на максимальный оборотах весь матч трудно физически. Поэтому, выпускать свежего нападающего под уставших защитников - весьма эффективный прием. Не понимаю, почему тренеры им редко пользуются.
25.09.2015
$n10nep$
Алексей Х Я, rw.irk, и кто ещё?)) 10:04 =================== И еще раз ты))) Иркутск раньше ведь тоже вроде ты был)))
25.09.2015
Maksim SEMAK
Рабинер: "что делать с Широковым? РАССТРЕЛЯТЬ"
25.09.2015
pravdagde
а вы друзья как не садитесь -все в музыканты не годитесь Хоть с Попами хоть без них Зенит сильнее и интереснее смотрится А Широков реально уже сдает уж возраст и работает уж очень экономно что и в проигрышах было заметно
25.09.2015
crabuzz
blue-white!____ Насчет тихохода это ты погорячился: Широков пробегает за матч больше остальных, как и в сборной. Не стоит личную неприязнь к игроку облекать в безосновательные эмоциональные утверждения, ведь риск продемонстрировать свою глупость слишком велик.
25.09.2015
Айл би бэк
Широков пока ещё не спартаковц, а увядающий зенитчик. Может сыграть пяткой с Лихтенштейном, с Австрией его спокойно перекрывают в силовой манере. Широкова за его 78 лет уже все знают, как облупленного. Попов однозначно сильнее Ромика, который забить не может с трёх метров.
25.09.2015
ну я
Айл би бэк Статья уровня стенгазеты. Рабинер, ты или отупел, или тебе не платят. В СЭ итак одна школота, которая в жизни ничего не видела, кроме интернета и троллинга, писать пытается с обязательной вставкой в название своей лабуды чо-нить про Спартак. 10:15 Полностью согласен!!!
25.09.2015
ну я
za spartak!!! Широков конечно парень не плохой, но пора уже на лавочке посидеть, да на замену по выходить. 09:52 Вот на скамейке он команду и разрушит, не может Широков сидеть на скамейке.
25.09.2015
Айл би бэк
Статья уровня стенгазеты. Рабинер, ты или отупел, или тебе не платят. В СЭ итак одна школота, которая в жизни ничего не видела, кроме интернета и троллинга, писать пытается с обязательной вставкой в название своей лабуды чо-нить про Спартак.
25.09.2015
Алексей Х
Logist нужен свой Халк?
25.09.2015
Долой 37-ой!
А так-то, в матче СПАРТАК -Зенит, ждём-с несомненно стык двух приверженцев остроатакующего, португальского футболу. Ибо и вскормились обоя-два коуча с одной ладошки - с Мауриньевской, и обоя-два, опять же - один помниЦЦа с Торпедой в 6 оборонцев вышел биться-махаться, а оппонент - с Ростовом в 7.
25.09.2015
Logist
Уважаю Рабинера, но честно говоря, поднадоело уже. Данный автор может лить и лить своим словом бесконечно, о чем угодно и как угодно. Спартак никакую Волгу 7-0 обыграл - вспоминаются какие-то матчи сборной с казахами, Зенита и т.д., которые якобы стали отправной точкой в дальнейших бронзе, золоте, серебре... Нет в нынешнем Спартаке людей, способных на то, чтобы устроить прорыв в игре. Да и Аленичеву нужно ой сколько опыта набираться
25.09.2015
Алексей Х
Я, rw.irk, и кто ещё?))
25.09.2015
$n10nep$
Алексей Х а говорят, у нас отечественных тренеров не хватает. вон, в комментах сколько их!)) 09:55 ==============================Я только из Иркутска трех минимум знаю))
25.09.2015
Алексей Х
а говорят, у нас отечественных тренеров не хватает. вон, в комментах сколько их!))
25.09.2015
$n10nep$
Адекватный Зритель_ Я так-то пошутил))) Мордовия эту Волгу на атомы разобрала бы.
25.09.2015
za spartak!!!
Широков конечно парень не плохой, но пора уже на лавочке посидеть, да на замену по выходить.
25.09.2015
Долой 37-ой!
$n10nep$--- НаЩёт Мордовии -дискуссионно. Просто разный подход к бонусным выплатам. До матча,или в перерыве оного.
25.09.2015
$n10nep$
Адекватный Зритель_ Не злопыхай! Волга явно сильнее Мордовии.
25.09.2015
3_62
Так значит что? Попов сильнее Ромы? Значит в запас Широкова! Пусть страхует на случай травмы болгарина. Хотя странно конечно получается по Рабинеру: капитан сб. России уступает по мастерству Ивелину, а я даже не знаю играет ли Попов за страну, находящуюся где-то в подвалах футбольного рейтинга. Парадокс.
25.09.2015
Долой 37-ой!
Наша логистика,воистину Брацкая! Совершенно не важно что супротивник днище плинтусовое, главное -СПАРТАК фееричен и неудержим!
25.09.2015
blue-white!
Бегущий человек, она тебе изменяет жестоко. между этими результатами 4 года!
25.09.2015
$n10nep$
Народ, я прекрасно помню времена, когда очень много писали и о ЦСКА и о Зените. А сейчас что о них писать? У них идет какое-то становление? У них тренер новый появился, который по ожиданиям многих должен привить команде удобовариваемую игру? Про Динамо писать? Ну дык и там событий на тарелку супа не наберешь. Локо? Там сейчас все в порядке. А помните сколько про Смородскую и тренеров Локо писали? Когда в Динамо пачками закупали игроков - про него что мало писали? Единственное в чем могу упрекнуть СЭкс - так это в Дзюбопомешательстве каком-то. И то вон человек покер сделал, несмотря на весь пиар вокруг его фигуры.
25.09.2015
blue-white!
Ничего с этим тихоходом делать не надо. Просто реже давать ему получать мяч. Ибо кроме паса у него ничего нет!
25.09.2015
$n10nep$
zagman janpolnikolaich ========= Ты считаешь себя нормальным человеком? Да ты жалкий ничтожный клоун с извращенными фантазиями! 09:08 ======================================== +2001000
25.09.2015
Эрик Рыжий
Если память мне не изменяет то и 9:3 и 7:1 между "Зенитом" и "Динамо" были в одном сезоне. Что же касается Широкова, то почему бы не расположить полузащитников ступенькой.
25.09.2015
Barnetta
F_C_L_M я уже привык к тому, что СЭ настолько свиной портал и газетенка, что меня не удивляет, что после очередного тура ЧР или стадии Кубка появляется 10 статей про то, как срастаетесь летел на матч, как они жили в гостинице, как забивали голы в ворота Урюпинского газовика, а про остальные команды дай Бог 2-3 статьи и все.. ---Потому что команда самая обсуждаемая и популярная... За нее переживают всегда и нет у этой команды болел которые мечутся как шлюхи болеть за ту команду которая выиграла первое место
25.09.2015
zagman
janpolnikolaich ========= Ты считаешь себя нормальным человеком? Да ты жалкий ничтожный клоун с извращенными фантазиями!
25.09.2015
$n10nep$
Ромуло - летучий голландец. Вроде он и есть, а вроде и нет его.
25.09.2015
janpolnikolaich
Спартак похож на прилюдно манструбирующую старуху при взгляде на которую у нормального человека появляются рвотные позывы , а у Раби не только ни каких рвотных позывов , но и сам с радостью готов эту старуху- прошмандовку ( Спартак ) удовлетворить.....
25.09.2015
Passport Table
Рабинер, это у тебя по части работы головного мозга сбоит. Как тебя вообще держат в типа уважаемом издании, щелкопёр? Как вообще можно о матчах такого уровня писать так уныло и неинтересно?
25.09.2015
esheg
chebman Предшественник Аленичева очень просто находил выход из ситуации с Широковым и даже без участия Рабинера - он просто отправил Романа в аренду. --------------- Предшственник нынешнего главреда тоже просто нашел, что делать с Рабинером -- просто уволил его, и всё.
25.09.2015
esheg
Алексей Х ну я--------------называют же у нас нападающими людей, которые забиват по 3-4 гола за сезон))))) ____ Вот кто у нас точно при деле -- так это агенты. У них всё чётко и строго: "Так, ты что умеешь делать? 4 гола за сезон забиваешь? Будешь нападающим! Следующий! 40 голов? Так, тот, который 4, отойди, покури в сторонке, а ты будешь нападающим. Ах, ты пропускаешь 40 голов? Будешь вратарём. А ты, который покурить отошёл, ты где, куда ушёл, верните его! Ладно, ладно, не плачь, будешь, будешь нападающим, так уж и быть, пристрою куда-нибудь за 20% отката. Значит так, ты -- нападающий, ты -- вратарь, и не перепутайте мне кто есть кто! А то я вас быстро в защитников-полузащитников переделаю". Вот как-то так вот.
25.09.2015
chebman
Предшественник Аленичева очень просто находил выход из ситуации с Широковым и даже без участия Рабинера - он просто отправил Романа в аренду.
25.09.2015
esheg
Алексей Х ну я--------------называют же у нас нападающими людей, которые забиват по 3-4 гола за сезон))))) ____ А вы хоть раз слышали или читали в каком-нибудь интервью, что команда купила футболиста, который будет забивать 20-25 голов за сезон? Нет! Покупают-то кого? Нападающих! И чего вы от него хотите? Он ведь нападающий, а не забивающий. Как говорится: "Бачили очи шо куповалы -- ишьте хоть повылазьте". У нас же называют вратарями теми, кто за сезон 30-40 мячей пропускает. Они ж от этого не перестают вратарями называться. Их и по-другому никак назвать нельзя. Одно слово -- вратарь. А этот -- нападающий. И, главное: непонятно, откуда эти 30-40 голов берутся, если нападающий 3-4 гола за сезон забивает. А полузащитник -- это что и с чем это едят? Это -- вообще ни о чём. Это полузащитник. Кто там еще остался? Защитники, тренера-директора спортивные, технические, врачи, массажисты, повара на базе? Ой, да не смешите меня! Мне же щекотно!
25.09.2015
Хрю-хрю
Если Большой Чуба забьёт, то будет потеха! Все долго смеяться будут.
25.09.2015
BesPaniki
Хорошая статья, Игорь. Посмотрим в субботу оба матча, поболеем. Всем - без травм! Даже мясу) хоть они и не играют в еврокубках..
25.09.2015
Алексей Х
Свинобой. только после Вернблума)
25.09.2015
Свинобой.
Ну, вы его там расстреляйте или повесьте, чтобы впредь не писать глупых статеек.
25.09.2015
Алексей Х
Жорик Вартанов объективно - согласен. по поводу ноги, ушли мастера типа Юры Ковтуна, Сергея Горлуковича, ушли..) нонешние не умеют так...)
25.09.2015
Жорик Вартанов
Алексей Х__________ меня не волнует поражение, объективно мы слабее Зенита, волнует чубагимович, он конечно дерево похлеще Березуцких и вряд ли забьет, но вдруг фартанет? думаю ему лучше сразу сломать ногу, и сделать это надо Глушакову
25.09.2015
Алексей Х
Жорик Вартанов а если Зенит выиграет? ------------спишут на проблемы становления и роста команды, как будто не знаешь, как маленький))))
25.09.2015
Жорик Вартанов
а если Зенит выиграет? а если чубагимович нам забьет??? ужас, какие мысли в голову лезут)
25.09.2015
Алексей Х
Алексей Х ну я--------------называют же у нас нападающими людей, которые забиват по 3-4 гола за сезон)))))
25.09.2015
Жорик Вартанов
F_C_L_M______ а про кого писать? про локомотив? ваш локомотив при Семине никому не интересен был, а сейчас и подавно
25.09.2015
Алексей Х
ну я----------играет в опорной зоне)))
25.09.2015
ну я
Человек, который принципиально не участвует в отборе опорник? Рабинер - специалист!!! Давайте тогда уже его на ворота поставим, до ворот по крайней мере еще дойти надо
25.09.2015
Алексей Х
F_C_L_M а для чего дважды одно и то же постить, уважаемый железнодорожник?
25.09.2015
F_C_L_M
забавно, что телефон не знает слова "срамтак" и исправил его на "срастаетесь"))
25.09.2015
F_C_L_M
я уже привык к тому, что СЭ настолько свиной портал и газетенка, что меня не удивляет, что после очередного тура ЧР или стадии Кубка появляется 10 статей про то, как срастаетесь летел на матч, как они жили в гостинице, как забивали голы в ворота Урюпинского газовика, а про остальные команды дай Бог 2-3 статьи и все..
25.09.2015
Алексей Х
Лёгкий ветер первый пас центрального защитника?))) это скорее в хоккее ...
25.09.2015
Лёгкий ветер
Ширка надо в центр обороны переводить вместо Таски. Там скорость не нужна, будет за счёт интеллекта и правильного выбора позиции за дуболомом Боккети и двумя бультерьерами Глушаком и Ромулой огрехи подтирать. Да и первый пас для разгона атаки должон будет появиться.
25.09.2015
F_C_L_M
да все уже давно привыкли, что СЭ - свиной портал и газетенка, так что я уже не удивляюсь тому, что после очередного раунда кубка или очередного тура ЧР рождается куча бесполезный статей про свиней и всего пару-тройку про другие команды
25.09.2015
Алексей Х
1
25.09.2015
Алексей Х
"Но смотреть, как скромный "Байкал" не только люто бьется с Вернблумом, Мариу Фернандесом, Натхо и Милановым, но и очень недурно играет (вспомните роскошный голевой пас пяткой Нарылкова под не менее классный удар Машнева)."-----------мне кажется, или автор не завершил предложение?) за материал спасибо. чую, как Москва проснется, выльется сюда немало, кто увидит все только про Спартак, но никак не про свои команды...
25.09.2015