Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 ноября 2015, 00:10

Почему ЦСКА сильнее, а "Зенит" - перспективнее. Аналитика Зинина

Алексей Зинин
Приглашенный автор

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
ИТОГИ 1-го КРУГА Алексея ЗИНИНА

Алексей Зинин – в прошлом известный спортивный журналист и менеджер, имеющий опыт работы в "Спартаке", "Локомотиве" и РФПЛ. Уже три года Алексей возглавляет агентство стратегического консалтинга и трансферных решений. Его работа заключается отчасти и в том, чтобы найти неочевидные моменты в игре команд и поставить перед тренерским штабом и спортивным департаментом вопросы, в нахождении ответов на которые может скрываться резерв для усиления.

Даже если ЦСКА по причине нехватки сил, эмоций или ресурсов играет невзрачно, то все равно понятно, во что он играет.

Если же "Зенит" играет не "в Халка", то вопрос, во что играет он, возникает гораздо чаще.

Они – наши "Барселона" и "Реал" – разные практически во всем. Но говорить о них в отрыве друг от друга – значит недоговаривать.

В ЦСКА знают, что Цауня, сидя на скамейке, в любой момент подставит плечо, отработает за любого из партнеров и в игре, и в жизни. Фото Никита УСПЕНСКИЙ,
В ЦСКА знают, что Александр ЦАУНЯ, сидя на скамейке, в любой момент подставит плечо, отработает за любого из партнеров и в игре, и в жизни. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

"ФАКТОР ЦАУНИ"

Когда кто-то начинает считать, каков отрыв ЦСКА от второго места (в данном случае – от "Ростова" и "Локомотива"), я воспринимаю это как искусственное нагнетание интриги, при том что высоко оцениваю и команду Курбана Бердыева, и железнодорожников, и опасный "Краснодар". Полагаю, ничего кардинально не изменилось: реальный конкурент у армейцев в борьбе за золото только один – "Зенит".

Хотя правильнее все-таки говорить, что это ЦСКА является конкурентом "Зенита", потому что изначально возможности и ресурсы сине-бело-голубых, конечно же, выше. Просто у армейцев команда оптимально выстроенная, выжимающая из себя максимум. А у петербуржцев функционирует процентов на 65 от своего гигантского, даже с учетом лимита, потенциала.

И дело здесь не только в том, что Слуцкий – тренер, целостно глубже понимающий футбол, чем Виллаш-Боаш, и, на мой взгляд, пребывающий на данном этапе карьеры в лучшей форме. И даже не в том, что Леонид Викторович как должное и с готовностью принимает спорные правила игры в нашем футболе, а Андре зря тратит силы и время на то, что уже не исправить. Дело еще и в том, что система ценностей армейцев – колоссальный дополнительный источник силы, вполне сопоставимый с левой ногой Халка.

Нельзя мерить футбол только подбором игроков, лимитом, тактикой, бюджетом и стоимостью бренда. Психологический и идеологический факторы во многих клубах, не говоря уж о болельщицкой среде, недооцениваются.

Знаете, какое событие может оказаться самым показательным в судьбе чемпионской гонки? Могу ошибиться, но, скорее всего, вот это, совершенно неприметное: в ноябре армейцы продлили до июня 2019 года контракт (внимание!) с Александром Цауней. Цауня, напомню, – легионер, к тому же весьма скромных уровня и возможностей. При этом лимит на легионеров ужесточается и будет ужесточаться дальше, а Александр крайне редко имеет игровую практику и подвержен травмам. Вдобавок все клубы вошли в режим жесточайшей экономии. Вывод, казалось бы, был очевиден – с Цауней следовало расстаться по окончании контракта. Однако ЦСКА пошел против банальной и вроде бы здравой логики, руководствуясь чем-то более важным.

ЦСКА – команда семейная. Там вынуждены трепетно оберегать то, что имеют: микроклимат, единство, взаимопонимание, уверенность игроков в своем будущем. В клубе знают, что Цауня, сидя на скамейке, будет переживать за партнеров, а не желать им зла, и в любой момент подставит плечо, отработает за любого из партнеров и в игре, и в жизни. Выход на поле этого своего в доску универсала не поломает игру, не потребует новых болезненных перестроений, которые совсем нежелательны, особенно когда у тебя все получается.

В ЦСКА убеждены: если игроки видят и ценят бережное отношение клуба к своим футболистам, если у них с клубом есть полное взаимопонимание, это дает команде гораздо больше, чем многомиллионный трансфер яркого новичка-индивидуалиста с проблемной адаптацией.

Даже когда в команде появились Натхо и Еременко (при том, что они технари-комбинаторы, адаптированные к стране и прекрасно осведомленные об игре ЦСКА), армейцы засбоили и потеряли немало важных очков.

Кстати, "Зенит" Лучано Спаллетти до прихода Халка и Витселя был очень похож на нынешний ЦСКА – команда работала как часы. Но введение новых глыбообразных элементов, при тогдашнем игровом эгоцентризме Халка и потере Денисова, привели к тому, что крепко спаянная, тактически выверенная игра рассыпалась на составляющие и с тех пор на прежний уровень так и не вернулась. У "Зенита" теперь другое направление и другие козыри.

Не столько из-за экономии, сколько из-за боязни испортить "нано-конструкцию" хотя бы на непродолжительный период ЦСКА и держит курс на своих, в том числе на сохранение Цауни и возвращение Думбья.

И вот здесь мы подходим к тому принципиальному различию в философии игры между ЦСКА и "Зенитом".

8 ноября. Москва.
8 ноября. Москва. Черкизово. "Локомотив" - "Зенит" - 2:0. В чемпионате России команде Акселя ВИТСЕЛЯ и Андре ВИЛЛАШ-БОАША играть сложнее, чем в Лиге чемпионов. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

"ЗЕНИТУ" ЛЕГЧЕ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ, ЧЕМ В РФПЛ

Хотя сейчас атмосфера в "Зените" – одна из лучших за последние годы, команда тем не менее не построена на слаженности и выверенных действиях друг друга. "Зенит" Виллаш-Боаша (и это объяснимо) заточен под индивидуальную игру ярких исполнителей, что в позиционном нападении против тактически грамотных и самоотверженных команд работает далеко не всегда.

Питерцам куда проще действовать против клубов, которые не боятся играть с ними в футбол, – клубов, не боящихся собственных ошибок и позволяющих себе потерю концентрации.

Почему у "Зенита" так хорошо все сложилось в Лиге чемпионов? Да потому, что он практически не находился в ней в том статусе и положении, которые ему решительно не подходят.

Виллаш-Боаш наконец-то смог блеснуть тем, что у него хорошо получается. "Зенит" лишился необходимости быть доминантой, на этот раз он не пытался играть в Европе первым номером (во всех, даже домашних, матчах владел мячом не больше 41% времени), не устраивал длительную осаду плотно обороняющихся редутов, с которыми регулярно сталкивается в России и против которых арсенал его тактических заготовок предельно скуп.

В Лиге чемпионов питерцам представилась уникальная для них возможность сыграть на контратаках, получить достаточно большое количество свободных зон – а это золотая жила для Халка и К.

Да, "Зениту" в еврокубковых матчах, особенно с "Лионом", жутко везло (французы нанесли суммарно 38 ударов по воротам, а забили лишь однажды). Но здесь – тот случай, когда везение можно назвать заслуженным, потому что самоотдача и концентрация питерцев были примерно такими, как у "Мордовии" в противостоянии с самим "Зенитом". То есть гораздо выше, чем у соперников.

А вот в российской премьер-лиге действующие чемпионы из восьми последних матчей выиграли только два. Им тяжело перестраиваться с Лиги чемпионов не только тактически, но и психологически. И это еще одна причина десятиочкового отставания от главного конкурента.

Если вы посмотрите подборку пропущенных мячей, то будете поражены, насколько часто многие игроки "Зенита" недобегали свои полтора-два метра. Витсель по части "недобегания" оказался чемпионом. И другие профессионалы и монстры, даже "цепной пес" Хави Гарсия, тоже выглядели излишне самоуверенными и одновременно опустошенными.

Вообще "Зенит" нередко выходит на матчи чемпионата страны с настроением: "Вы забьете, сколько сможете, а мы – сколько захотим". Но "сколько захотим" получается, только когда соперник допускает череду нелепых ошибок, – а уж наказывать "Зенит" умеет блестяще. Если же ошибок нет и против Халка с Шатовым грамотно выстроена подстраховка, то в отсутствие отлаженной и вариативной командной игры начинает отчетливо прослеживаться беспомощность. Сразу бросается в глаза, как сильно команде не хватает еще одного креативщика.

Как-то незаметно питерцы пришли к тому, что теперь и у Виллаш-Боаша почти нет кадровых ресурсов для усиления игры. В больших командах по идее скамейка запасных должна быть такой, чтобы выходящие на поле резервисты позволяли обострять игру. А у питерцев резервы максимум на что годятся – это удерживать нужный счет.

Допустим, нынешнему Данни, будь у него достойная альтернатива, место как раз там – в запасе. Когда по ходу матча на поле появляется такой кудесник – с лидерской харизмой, но способный блистать уже только отрезками, это почти всегда приводит к видоизменению игры. И, как правило, приносит результат. Неслучайно наиболее высокий КПД у португальца в этом сезоне именно при выходах на замену.

ЦСКА Леонида СЛУЦКОГО даже при плохой игре не опускается ниже определенного уровня и исправно набирает очки. Фото Александр ФЕДОРОВ,
ЦСКА Леонида СЛУЦКОГО даже при плохой игре не опускается ниже определенного уровня и исправно набирает очки. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ЦСКА СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ, ЕСЛИ…

Разговор об отсутствии скамейки применительно к ЦСКА куда более привычен, чем для "Зенита". Сейчас армейцы выжимают максимум на зубах, на жилах. В Манчестере Слуцкий оставил Думбья в запасе не только из-за неубедительной формы ивуарийца, но, полагаю, еще и из-за того, что тренеру был необходим хотя бы один элемент на случай, если возникнет необходимость изменить рисунок и ход игры. Ведь сегодня сделать это против "МЮ" при помощи выхода на замену Панченко и Головина невозможно. Джокер Думбья таил в себе нечто большее – и это почти сработало.

ЦСКА в своем нынешнем составе – это команда, фактически доведенная до своего потолка, а значит, лишенная потенциала. Главное их усиление – в отдыхе, в наличии пауз между играми. Когда этих пауз нет и команда морально измотана в бесконечной гонке, она напоминает тюбик с закончившейся зубной пастой, который нужно выдавливать: ну же, давай, еще на разок!

Мне интересно: если ЦСКА, что вполне вероятно, не сохранит Думбья на второй круг, то будут ли армейцы покупать кого-то в группу созидания и атаки? Или вновь Леонид Викторович попытается к уже традиционным передвижениями Мусы и, как следствие, Дзагоева прибавить хоть что-то дополнительное? А ресурсов для этого у него не будет вовсе...

Тем не менее полагаю, что если Думбья, даже при нынешней рваной игре, останется и ЦСКА сможет пройти весь чемпионат без одновременных потерь двух-трех игроков основного состава, то команда Слуцкого доедет до финишной черты первой даже при отсутствии новичков.

Кстати, знаете, в чем принципиальное отличие команды, которая становится чемпионом, от остальных? В том, что даже при плохой игре (а в случае с армейцами уместнее говорить даже не о плохой игре, а об экономной) она не опускается ниже определенного уровня и исправно набирает очки. Тогда как у конкурентов это получается, только когда они в полном порядке и на кураже.

Связка Артема ДЗЮБЫ и ХАЛКА стала главной ударной силой
Связка ХАЛКА и Артема ДЗЮБЫ стала главной ударной силой "Зенита". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ХАЛК ТАК НЕ ПРИБАВИЛ БЫ БЕЗ ДЗЮБЫ

Возможно, я излишне строг к "Зениту". Если заметили, то в основном говорю о том, что "получается у ЦСКА" и "не получается у "Зенита". Все потому, что уровень ожиданий в случае с питерцами гораздо выше. Там, еще раз повторю, даже невзирая на пресловутый лимит, реально есть возможность создать команду, способную стать абсолютным гегемоном в России и стабильно заметной в Европе. Тогда как у нынешнего ЦСКА (как, впрочем, и у всех остальных отечественных клубов) таких стартовых ресурсов нет и в помине.

Если же мы посмотрим на командные показатели в чемпионате России, то обнаружим: ЦСКА делает больше всего передач и дольше всех владеет мячом, меньше всех теряет мяч на своей половине, больше всех овладевает мячом на чужой половине, лидирует по отборам на чужой половине, меньше всех фолит, в том числе на своей половине, больше всех забивает в позиционных атаках и так далее.

"Зенит" же по командным показателям совсем не блещет.

Да, когда у тебя такие звезды, есть большой соблазн опираться на их мастерство, а не на изысканные тактические наработки.

Да, очень непросто соответствовать ожиданиям миллионов.

Да, это большой груз и лишние нервы.

Да, для управления столь ярким и сложным коллективом нужны особые механизмы.

Но Виллаш-Боаш – он ведь как раз из той категории тренеров, которых, как пилотов "Формулы-1", считают элитой именно за их способность работать под огромным давлением. О каком тогда снисхождении может идти речь?

Безусловно, португалец сделал много важного. Он фигура, он авторитет. Игроки при слабом тренере не смогут не то что расти, а элементарно держать свой уровень. Индивидуальные показатели Шатова, Смольникова, Халка, Дзюбы сегодня очень убедительны, недаром все они на хорошем счету в Европе. Да и выход из группы в Лиге чемпионов – тоже результат, пускай и локальный.

И все же в каждом пункте и в каждом игровом аспекте бросаются в глаза какие-то недоработки, совокупность которых отражается на месте в турнирной таблице РФПЛ и непременно скажется в следующих матчах еврокубков.

Убежден, Дзюба в такой команде – с Шатовым, Данни, Смольниковым, Кришито, Витселем и Халком в созидании – должен быть более востребован партнерами, активнее вовлечен в игру и, как следствие, еще более результативен. Продолжаю настаивать: Дзюба – уникальный, штучный форвард, которому можно доставлять мяч абсолютно всеми возможными способами. И тренерская работа – сделать так, чтобы эта машина работала на полную мощность.

Пока же приходится говорить о том, что на полную мощь работает лишь взаимодействие Артема с Халком и на "четверочку" – с Шатовым.

Причем взаимодействие – не в одностороннем порядке. В том, что Халк и Шатов перебрались на новый уровень в стабильности и качестве демонстрируемой игры, есть определенная заслуга и Дзюбы, открывающего для них дополнительные возможности. Не исключаю, что талант ассистента у Халка не прорвался бы окончательно наружу, если бы рядом с ним по-прежнему находился Рондон.

А что касается Халка, то он наконец-то стал лучшим игроком РФПЛ не только по таланту, но и по факту. Вопрос, однако, в том, будет ли это хоть каким-то утешением для Питера, если золото чемпионата вернется в Москву?..

8 ноября. Краснодар.
8 ноября. Краснодар. "Краснодар" - ЦСКА - 2:1. Дубль Федора СМОЛОВА помог хозяевам нанести лидеру чемпионата России первое поражение. Фото ФК "Краснодар"

ПИТЕРУ НУЖЕН СВОЙ СМОЛОВ

Для спасения ситуации действующему чемпиону, коль уж тренер не способен или не считает нужным отладить комбинационную игру, крайне необходим новичок-легионер большого индивидуального масштаба и еще один россиянин, который по уровню мало чем уступал бы Шатову, Смольникову и Дзюбе.

Для меня, к слову, до сих пор загадка: как "Зенит" упустил выходившего на рынок свободных агентов Смолова? Только представьте себе тройку нападения Дзюба – Халк – Смолов, а под ними – треугольник хавов: Шатов и двое из тройки Данни – Витсель – Хави Гарсия (в зависимости от потребностей в текущей игре).

Виллаш-Боаш практически и не скрывает, что без усиления со стороны – особенно в российской составляющей – ему многого не добиться. Поэтому не сомневайтесь: хотя бы один увесистый трансфер у "Зенита" будет. В "Динамо", например, опять очень ждут звонка из Петербурга…

51
  • serZheo

    Звонка в Динамо, по поводу Кокорина, не будет, его уровень не соответствует уровню Зенита. По поводу статуса в РФПЛ... Реал в Испании тоже проигрывает, их изучают в своей Стране и это нормально. А вот почему ЦСКА в ЛЧ ничего сделать не могут, в отличии от Зенита? По поводу:"Жутко везло", господин Зинин - а ЦСКА не часто ли везло в РФПЛ? В ЛЧ судьи иностранцы, и уровень судейства другой, в каком месте Зениту на чужбине везло? По поводу Дзюбы - Он работает, конечно на четверку, но Думбия, в таком случае, вообще не работает. Командная игра ЦСКА - командная по одной, простой, причине - "причине нашего двора" все знают друг друга 100 лет, но со старостью это закончится. А звонка по Кокорину, господин Зинин, не будет, он не нужен.

    13.11.2015

  • Патриот Сибири

    Между ЦСКА и Зенитом еще две команды. Логичнее было бы сравнить ЦСКА и Ростов в таком ключе, а не высоко забравшихся на блате питерских выскочек.

    13.11.2015

  • $n10nep$

    Если бы сейчас в Зените играл бы Широков, то отрыв был бы уже не 10 очков, а 15.

    13.11.2015

  • $n10nep$

    Препод Чуть меньше диферамбов чем у Рабинера - а так хвалебная статья клубу Цска ! ================================================================================== armi Опять длиннющая "аналитика" от Зинина. И опять утверждение о шикарных перспективах Зенита и скором провале армейцев. ================================================================================== Статью не читал, но что-то здесь не сходится.

    13.11.2015

  • Препод

    PitersS Я давно уже пишу что Зенит играет как пижоны как Широков сколько уже можно ! Пока не урежут ЗП так и будет продолжаться !

    13.11.2015

  • Препод

    инженер1958 Вашу мысль коллега не понял ? Кого куда передергивают ?

    13.11.2015

  • инженер1958

    Спорный анализ... Даже Барселона сейчас не настаивает на глобальном доминировании во владении мячом, то есть на тех самых бесконечных позиционных атаках, потому что плотность рядов соперника не позволяет не то что передачу сделать, мышь не проскочит! Поэтому, комбинационная игра умышленно разбавляется индивидуальными действиями, которые позволяют передернуть защитников для появления свободных зон. А когда есть пространство, Зенит комбинирует с удовольствием, разыгрывая мяч в одно касание!!!

    13.11.2015

  • Препод

    Чуть меньше диферамбов чем у Рабинера - а так хвалебная статья клубу Цска ! Видимо от журналистов кроме таких заказанных статей мы больше ничего не увидим ! Печально - это наша ПРЕССА какая есть ! Вообще то достижения клуба в ЛЧ гораздо выше чем в ЧР ! Если бы не дисквалификация тренера БООША на ШЕСТЬ матчей картина в нашем ЧР была бы другая ! А так сказка продолжается ! Слуцкий работает бесплатно и т.д. !

    13.11.2015

  • PitersS

    Разбор интересный и во многом правильный, но не открывший Америки. Нормальные болельщики и сами все это понимают, но хорошо, что все это собрано в , достаточно, обстоятельной статье. Игроки Зенита похожи на посетителей ресторана, пришедших поесть (тут всякие хитрые названия), а им щи и картошку с селедкой, но бесплатно. Они кривят морду, но едят-желудок требует наполнения. А играя в ЛЧ они, уж, доотвала наедаются тем, что у вас в скобках и опять на бесплатные щи и картошку. А еда без аппетита удовольствия не приносит и настроения не поднимает. Муссы же и думбии уплетают щи за обе щеки и носятся, как русские борзые. Гинер разбирается в этих кулинарных делах и берет тех, кому наша пища после ихней медом кажется.

    13.11.2015

  • lordblack

    Статья ни о чем! Не читал, но по поиску не нашел ни слова про Спартак. СЭкс расстраиваете.

    13.11.2015

  • Долой 37-ой!

    Ю.Ю.- Так-то, ключевая цЫферь - это 12.)))

    13.11.2015

  • GerychZ ✯

    Адекватный Зритель_ - Пора, Витя, ваш табун на допинг проверить, в соответствие с последними веяниями, ох пора ))

    13.11.2015

  • Ю.Ю.

    Адекватный Зритель_ ========== Вот вас футбольный бог уже 12 лет безтрофейностью и наказывает, за слив в 2003 Торпедо-Металлургу.))) _______________________________ Ошибаешься. Слив произошёл на 2 года раньше. 07.11.2001.

    13.11.2015

  • Долой 37-ой!

    GerychZ---- Этт я ещё преуменьшил...))) Чтоба тебя не огорчать сильно.)))

    13.11.2015

  • GerychZ ✯

    Адекватный Зритель_ - Здарова! Думаешь договоренность Мутко и Гинера по Бигимоту (с) Эдуардовичу подразумевает именно такие временные рамки? )))

    13.11.2015

  • Долой 37-ой!

    GerychZ ---- Так-то, Мировая Закулиса, Вашингтонские Ястребы, разжигатели, так скать - 74 года ждали падения Первого в мире социалистического государства.))) И вам, злопыхату завистливому, стока же светит лет ожидания.))) Привет!

    13.11.2015

  • GerychZ ✯

    Адекватный Зритель_ - Даже журналисты уже понимают, Савелич, что трындец вам скоро придет, не смотря на самый талантливый менеджмент за всю историю великой игры под названием ФУТБОЛ ))

    13.11.2015

  • GerychZ ✯

    Док_ - А ты думал я тут цельный день приплясывать буду с Витьком, тебя дожидаясь? ) На глянь - http://www.sport-express.net/football/rfpl/reviews/936010/ ... На пляски до упаду времени не было, так что не обессудь ))

    13.11.2015

  • Долой 37-ой!

    Во! Собрались Антикони, Петергофский и Весёло-посёлковский...))) Собрались, в завистливом злопыхтении на Флагмана объеденившись! )))

    13.11.2015

  • Док

    GerychZ ===================== Не знаю-не знаю, но отплясывал твой Витя знатно, с выходом под гармошку и никто укороту не давал..)). А красно-белостью горжусь - ибо можно поменять жену, а команду никогда (вздохнул)!

    13.11.2015

  • GerychZ ✯

    Док_ - Дохтур, прячусь я тока тогда, когда нет каких-либо знаковых событий в мире российского футбика ) После матча с Локо с тем же Савеличем мы довольно активно общались.. А вот где ты был, тайна покрытая мраком ) Видимо на ветках своего любимого отстойного красно-белого коллектива ))

    13.11.2015

  • Док

    GerychZ ✯ Согласен с автором - ЦСКА бесперспективен )) 11:40 ===================================================================================================== Кокаиныч, ты че-то как глор стал)?! Надерут задницу Зениту и где-то прячешьси - сопли глотаешь)! А Савельич, между прочем, с болельщичками своего лузерского клуба вовсю оттягивается, гномит, надсмешничает-унижает, пляшет на косточках твоих соратников))! Не мне же вписываться за расхитителей народных денег))??

    13.11.2015

  • Чужой

    Хорошая аналитика, спасибо! Понятно, что для ЛЧ состав у ЦСКА слабоват, учитывая ещё, что в предыдущих двух сезонах попадали в "космос". Получится ли выйти из группы на этот раз, неизвестно... Сомневаюсь.

    13.11.2015

  • zvovs

    "Хотя сейчас атмосфера в "Зените" – одна из лучших за последние годы".... Сарказм однако, с тренером откровенно не ладят.

    13.11.2015

  • GerychZ ✯

    Согласен с автором - ЦСКА бесперспективен ))

    13.11.2015

  • Dolphin75

    Назло бабушке отморожу уши. Возмутился Боаш против лимита, поворчал, да и скис. Не буду я стараться при таких нечестных правилах. Вот в ЛЧ ещё выложусь, повоюю. А в чемпе играть отказываюсь, ибо я обидемшись.

    13.11.2015

  • Dolphin75

    Да всё в Зените прекрасно, всё. Кроме одного. Тренер на команду похоже уже плюнул.

    13.11.2015

  • Док

    В целом соглашусь с автором практически по всему - и про командность-семейность ЦСКА, и про имевшуюся до Халка ту же командность Зенита, которая действительно с его приходом пропала, и даже с нелюбимым мною термином "повезло" Зениту в ЛЧ - а вот с чем не соглашусь с автором, так только за то, что он якобы излишне строг к Зениту. Скорее наоборот - лоялен-оптимистичен-деликатен. И никакой Кокорин-Смолов нынешнему Зениту уже не поможет.

    13.11.2015

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Гаттузо крут!!!!.ДА.ДЗЮБА ИГРОК МОМЕНТА.ЕСЛИ ДАВАТЬ ЕМУ ВРЕМЯ НА РАЗДУМЬЕ....ТО ВСЕ..НЕ УМЕЕТ ОН ДУМАТЬ.НЕ ЕГО ЭТО)))

    13.11.2015

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    В "Динамо", например, опять очень ждут звонка из Петербурга…НЕ НАДО ЗВОНИТЬ..А ТО МЕНЯ ДМ.С ХАНТЕРОМ ЗАКЛЮЮТ)))

    13.11.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Дочитал. Кариока-двойка!(с) Даже особо не хочу разбирать почему. Потому. Чубу надо больше вовлекать! Во что? Давать ему больше передач в середине поля, так он пока обработает и скорость наберет, можно чашечку кофе выпить защам. Он игрок одного, двух касаний. Получил- скинул партнеру или ударил в рамку. Про Федю вообще смех на палочке. Фантазия афффффтара на свободную тему. Про 500 ударов Лиона притянуто за уши. Из них в створ наверное не больше 10 за два матча. В чем там повезло нам непонятно. Аффффтару- каждый косой удар это потеря мяча, а значит 28 раз Лион его глупо терял! //////Прав Зинин пожалуй только в том, что просматривается скудость тактических схем у Боашки. Да и настраивает он игроков правильно только на ЛЧ. Чемп ему побоку, а игроки это чувствуют и потому и играют ,как пойдет.

    13.11.2015

  • alex2005

    а вообще интересная статья...хоть какая-то аналитика и местами любопытная и ни слова о спартаке, что редкость по нынешним временам...а большинство критиков в комментариях, помимо традиционного сам дурак и двух слов не связывает..

    13.11.2015

  • erik.karnizov

    тут кое кто не понял Зинина. Цауня это не причина того, что ЦСКА может стать чемпионом, а частный пример того, как относятся к игрокам в ЦСКА, даже если они не часто выходят на поле. Они это чувствуют и играют на пределе своих сил и возможностей, отвечают, так сказать, предобрейшим на предобрейшее, и при более низком потенциале, нежели у Зенита, тем не менее лидируют с 10 - очковым отрывом. Гинер настоящий бизнесмен и под стать ему Слуцкий. Сила ЦСКА действительно в том, что они выжимают максимум из своих имеющихся игроков, используясь сильные стороны каждого из них. Другими словами в ЦСКА нет пассажиров.

    13.11.2015

  • alex2005

    Митяй Антибомж ты чего такой возбужденный?))на ночь смотрел кассету спартак в лч?)

    13.11.2015

  • erik.karnizov

    Хорошая аналитика, видно, что человек знает и понимает, о чем пишет. Рабинеру с его хвалебными одами и слезоточивыми драмами надо поучиться у Зинина понимать российский футбол. Согласен с мнением автора и по ЦСКА и по Зениту. А о том, что Зениту нужен еще один российский нападающий дриблер и игровик, было понятно очень давно. Дзюба конечно машина по штамповке голов, но он игрок штрафной, в РФПЛ к нему уже привыкли, играть научились, а других вариантов по сути нет. Кокорин, если он еще не расхотел играть в футбол, или Смолов это варианты, конечно.

    13.11.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Начал осваивать, думал статьищу, а оказалось, что это заметка про вашего мальчика. Пока треть осилил. Зинин скатился к домыслам и своей буйной фантазии. А как хорошо начинал в СЭ с выкладками по полицаям. А теперь смешные рассуждения надолго о тухлом Цауне. Мда. Видимо СЭ так влияет на афффффтаров или Логист. Одно правда подметил верно- ЛВС в целом посильнее Промокашки.

    13.11.2015

  • Митяй

    "Натхо - технарь-комбинатор" ЫЫЫ Я вас умоляю ))

    13.11.2015

  • Митяй

    Doobrovsky-EXTRA А у петербуржцев функционирует процентов на 65 от своего гигантского, даже с учетом лимита, отенциала. На что не люблю ошибки искать, но это уж совсем... "отенциала"... **************** Ну это как раз не ошибка, а описка. Чувствуешь разницу? Хотя выглядит, конечно, нелепо.

    13.11.2015

  • Митяй

    Ах, вот оно что! Стоило коням продлить контракт с бездарным игрочишкой и беспробудным лавочником Цауней, как их можно поздравлять с чемпионством! Какой гениальный ход! Браво, Гинёр!!! А вот если бы не продлили, атмосфера бы резко ухудшилась, игроки почувствовали бы, что лавочников в их клубе не ценят и неминуемо начался бы разлад в коллективе и ... Во как надо, оказывается! Продли контракт лет на 5 с самым захирелым футболистом скамейки и чемпионство празднуй. Спасибо, Зинин, глаза открыл. Нда... А ведь почти все его статьи до этого мне нравились. Но вот дошло дело до мистики с фантастикой, так и до ужастиков недалеко. Ждём. (Катаюсь по полу)

    13.11.2015

  • Doobrovsky-EXTRA

    А у петербуржцев функционирует процентов на 65 от своего гигантского, даже с учетом лимита, отенциала. На что не люблю ошибки искать, но это уж совсем... "отенциала"...

    13.11.2015

  • ну я

    Хорошая статья, без соплей, без притягивание за уши тараканов в голове у автора. Все по делу, все очевидно. Интересно почему многие авторы СЭ в упор эти и другие очевидные вещи не видят

    13.11.2015

  • BVBoss

    Статья действительно хорошая!И мысли трезвые!Только для торжества истинного футбола надо перестать тусовать колоду российских футболеров-миллионеров и заставить их заняться прямой конкурентной работой с теми немногими профессионалами как Халк и Гарай честно отрабатывающие свои деньги в очень непростых для них условиях.Рядом с такими мастерами и вырастают Шатовы и Смольниковы,а Дзюба наконец получил возможность полностью реализовать себя!Звонить надо не в Динамо!!!Там никого нет кроме Кобелева!!Звонить надо в колокол!!!Убирать надо лимит!!1И идти клубам по пути Краснодара для создания истинной плеяды российских футболистов!!

    13.11.2015

  • ivyl

    "ПОЧЕМУ ЦСКА СИЛЬНЕЕ, А "ЗЕНИТ" – ПЕРСПЕКТИВНЕЕ" Потому что у первых больше очков, у вторых больше денег.

    13.11.2015

  • Сам такой

    Ждал больше аналитики от этой серии статей, а получилась статья в духе Капитана Очевидность. ЦСКА играет на пределе уже не первый год. Кажется вот-вот посыплется, но этого не случается. Отдельные игрокы действительно практически никогда не опускаются ниже определенной планки, зато в определенные сезоны выстреливают то Тошич, то Муса, то Еременко с Натхо. Думбия уже сделал свое дело - помог ЦСКА заработать порядка 20 лямов в ЛЧ и создать задел в Чемпе. Теперь можно спокойно отпускать его куда угодно. Едва ли он что-то где-то покажет. Через годик-полтора вернется как обычно. Не думаю, что переподписаниеглубокого запасного Цауни является показателем семейственности в ЦСКА. В другой бы раз подписали бы более молодого и перспективного. Но видимо сейчас возможности такой нет, а игроки нужны.

    13.11.2015

  • burmistr

    Пресс-атташе Спартака лучше бы рассказал,как родная команда дожила до такого позорища.

    13.11.2015

  • А почему все уверены что о звонке в Динамо речь идет о Кокорине. Зобнин, Ташаев, Морозов не кандидаты?

    13.11.2015

  • vlavik

    ЦСКА играет на пределе. При перспективных дублерах ни один так и вошел в основу и судя по всему не войдет. Даже никто из последних приобретений не заиграл а тоже пошли по арендам. Так что перспективы очень туманны.

    13.11.2015

  • Динамовец046

    Классная статья, спасибо автору!

    13.11.2015

  • Робат

    Да нет,брателло! Кокорин сто пудов нужен "Зениту"! И заиграет он там, как и Дзюба!

    13.11.2015

  • Каптан Смоллет

    Надеюсь звонка из Зенита в динамо не дождутся!!!Ибо кокорин дармоед и сравнивать его с Дзюбой не корректно!!!Лучше отпустить Данни и купить Мельгарехо.

    13.11.2015