Премьер-лига (РПЛ). Статьи

22 января 2016, 00:15

"Веллитон свой шанс упустил. Маурисиу не такой"

Александр Львов
Обозреватель
О новичке "Зенита" рассказали специалисты, которые шесть лет назад организовали его переезд из Бразилии в Россию

Мои собеседники – известные люди в футбольном мире. Анатолия Байдачного, тренера интересного, со своим почерком, думаю, представлять не надо. А Григорий Крицер – один из той армии беспокойных футбольных агентов, про которых порой чего только не приходится слышать. Но в России он известен тем, что в самом начале 90-х сумел убедить динамовского голкипера Александра Уварова перебраться в тель-авивский "Маккаби", где тот сейчас уже работает тренером. Затем Григорий вернул нашему футболу должок, усилив "Спартак" бразильским бомбардиром Веллитоном. А чуть позднее с его легкой руки в "Тереке" появился молодой хавбек из "Флуминенсе" Маурисиу, нынче уже примеряющий майку "Зенита". О прошлом и будущем питерского новичка я и поговорил с его крестными отцами.

– Как Маурисиу попал в поле вашего зрения?

Крицер: – Первым на него обратил внимание Руслан Газзаев, который сейчас работает в "Тереке" советником президента по спортивным вопросам. С его подачи руководство клуба попросило меня помочь привезти парня в Россию. Я связался со своим партнером в Бразилии, поставил ему задачу, и вскоре мы уже встречали Маурисиу в Турции, где грозненцы находились на сборах.

– Он прибыл на просмотр?

Байдачный: – Обошлось без смотрин. Мы с министром спорта Хайдаром Алхановым, курировавшим "Терек", настолько хорошо изучили все видео, полученное по бразильцу, что сразу же предложили ему пятилетний контракт. К тому же парню было чуть за двадцать, он выступал за молодежную сборную Бразилии и считался главной надеждой "Флуминенсе" – многократного чемпиона страны. Словом, сомнений в правильности выбора у нас не было.

– А сам Маурисиу не колебался, ставя подпись под контрактом? Ведь в ту пору некоторые футболисты опасались идти в "Терек", поскольку побаивались возможных вылазок террористов.

Крицер: – Бразилец на сей счет вообще никаких вопросов не задавал. И дело даже не в том, что его личный контракт в пять раз превышал тот, что он имел во "Флуминенсе". Парень рвался играть, пахал на тренировках, и это обнадеживало.

– Когда же вы окончательно поверили, что не ошиблись с приглашением бразильца?

Байдачный: – Пожалуй, после контрольного матча со "Спартаком" Валерия Карпина, когда на сборах в Турции Маурисиу головой забил красавец гол Джанаеву.

– Бразильцы частенько доставляют тренерам немалую головную боль разного рода капризами, неорганизованностью, неумением жить интересами команд. Что скажете о Маурисиу?

Байдачный: – Работалось с ним легко. Было видно, что парень неизбалованный, скромный, живет футболом. Коллектив его сразу принял, хотя состав у нас тогда был интернациональный: чеченцы, русские, дагестанцы, украинцы, боливийцы, камерунцы. А опекал его на первых порах соотечественник Антониу Феррейра.

Крицер: – Маурисиу из тех, от кого постоянно исходит позитив, веселый, открытый, – словом, парень из нашего города. Потому он и по-русски довольно быстро стал говорить, хотя изучать язык никто его насильно не заставлял. Для прихода в "Зенит" это очевидный плюс.

– Судя по всему, Виллаш-Боаш видит Маурисиу на позиции опорника.

Байдачный: – Скорее всего. Это действительно амплуа бразильца. Хотя при системе 4-3-3 он может сыграть чуть правее или левее от центральной зоны. Насколько мне известно, во "Флуминенсе" был момент, когда его даже ставили на правый фланг обороны.

Крицер: – И все-таки уверенней всего Маурисиу чувствует себя в роли классического опорника.

– Летом "Зенит" может расстаться с Витселем. Бразилец в состоянии заменить бельгийца?

Байдачный: – А почему нет? У бразильца нет проблем с техникой, он прекрасно читает игры, обладает последним пасом, бьет с обеих ног, хорош в игре головой. Да и при "стандартах" может свое слово сказать.

Крицер: – Полностью согласен с Анатолием Николаевичем. И могу добавить, что владение неожиданной, острой передачей дает возможность Маурисиу быть полезным еще и на позиции "под нападающим".

– С ваших слов получается, что "Зенит" взял футболиста без недостатков.

Байдачный: – Таких, увы, не бывает. Но то, что это зрелый, обладающий большим игровым потенциалом хавбек, сомнений не вызывает. На мой взгляд, он пересидел в "Тереке" и еще пару лет назад заработал право на внимание клубов, решающих максимальные турнирные задачи. Удивлен, что на него так и не обратили внимания ЦСКА или "Спартак", чью среднюю линию Маурисиу наверняка сделал бы интересней и мобильней.

– Можно считать, что судьба Маурисиу складывается в России удачнее, чем у Веллитона?

Крицер: – Отвечу как агент, который организовывал контракт Веллитона со "Спартаком". В отличие от соотечественника Маурисиу – профессионал, который предан футболу, максимально требователен к себе. К сожалению, спартаковский экс-бомбардир из тех, кто относится к делу как к забаве, а потому шанс стать большим игроком упустил. У Маурисиу же все впереди.

…Что ж, как известно, доброе слово и кошке приятно. Но слышать его от людей, у которых напрочь отсутствует пресловутый личный интерес к дальнейшей судьбе новобранца "Зенита", говорит о многом.

Итак, авансы выданы. Теперь их следует оправдывать. Сделать это будет непросто – Маурисиу пришел в клуб, где и не такие умельцы, как он, набивали синяки и шишки. Бразилец наверняка это знает и к трудностям готов. А значит, не дрогнет. Не зря на прощание мудрый Байдачный, говоря о нем, бросил: "Кстати, он еще и боец!"