Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 марта 2016, 11:00

"Спартак", клонируй Квинси!

Александр ВИШНЕВСКИЙ
Собственный корреспондент в Испании

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 20-й тур. 
"СПАРТАК" – "АМКАР" – 2:1

Заглянувший в Москву собкор "СЭ" в Испании Александр ВИШНЕВСКИЙ делится впечатлениями от игры и атмосферы на арене красно-белых

Когда Леонид Федун принимал решение о строительстве спартаковского стадиона, то он рассчитывал на высокую заполняемость арены и хорошую выручку от продажи билетов. Но ожидания не совпали с реальностью – как и почти всегда бывает в историях со "Спартаком". "Открытие Арена" не была заполнена и наполовину даже на первом домашнем матче года. 20 702 зрителя – явно не тот результат, что можно считать приемлемым для клуба, считающегося наиболее популярным в самой большой стране Европы и располагающего отличным стадионом. И это – в выходной день в удобное время и при нормальной для марта погоде.

Антураж матча также разочаровывал. На стадионе было настолько тихо, что с центральной трибуны были прекрасно слышны фразы самих футболистов. Громче всех на поле изъяснялся Сальваторе Боккетти. Отдавать партнерам указания и подсказки на русском языке у итальянца получалось прекрасно, а вот играть самому – не очень. Процент брака у Боккетти неприятно удивлял. Еще чаще ошибался его партнер по центру обороны Гранат. Его небрежная передача в итоге обернулась перехватом и острой атакой, приведшей к голу "Амкара" – при попустительстве и остальных защитников.

О том, что на трибунах все-таки есть люди, они напомнили свистом. "Я бы тоже свистел на месте болельщиков", – признал после игры капитан "Спартака" Артем Ребров. Его команда выглядела в первом тайме так, словно только вчера вышла из отпуска и никаких трех сборов не проходила. Темп игры был крайне низким, количество ошибок в передачах зашкаливало, а действительно острых пасов за весь первый тайм можно было пересчитать по пальцам одной руки. Возникало впечатление, что красно-белых может спасти только клонирование Промеса – чтобы голландец и отдавал пас в штрафную, и сам же его получал. Когда в каком-то из этих действий участвовал не Промес, цепочка сразу же давала сбой.

На сборах "Спартак" наигрывал традиционную испанскую схему 4-2-3-1, по которой основной состав в практически неизменном составе проводил двусторонки против дублеров. Эта тактическая модель казалась просто оптимальной под "Амкар", который делает ставку на плотность в центре обороны и становится уязвимым при использовании против него активной фланговой игры. Однако Квинси и Мельгарехо, которые могли бы разрывать пермскую оборону по краям, зачем-то были отправлены Дмитрием Аленичевым на позиции нападающих вместо Зе Луиша, оказавшегося в запасе.

При этом "Спартак" действовал в три опорника – и это против "Амкара", а не "Барселоны"! За связь между полузащитой и нападением должен был отвечать Ивелин Попов. Ключевые слова – должен был. Болгарин выдал просто ужасающую игру в этот вечер. Попов не отдал за весь матч ни одной точной острой передачи. А при банальных пасах поперек поля Ивелин ошибался катастрофически часто. Казалось, что Попов был просто не готов играть. Возможно, так оно и было: утром в день матча стало известно, что у Ивелина родился ребенок. Наверное, в этот день Ивелину было не до футбола.

12 марта. Москва. "Спартак" - "Амкар" - 2:1. Болельщики тоже обеспокоены игрой красно-белых. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Суббота. Москва. Тушино. "Спартак" - "Амкар" - 2:1. Болельщики тоже обеспокоены игрой красно-белых. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Однако плана Б – для игры без Попова – у "Спартака" не оказалось, что неудивительно: глубина состава у красно-белых оставляет желать много лучшего. Достаточно вспомнить, что в зимнюю паузу команду покинули аж пятеро футболистов (Митрюшкин, Таски, Широков, Езбилис, Мовсисян), а на их места пришли лишь двое – Песьяков (оказавшийся ненужным 16-й команде чемпионата) и неподготовленный к сезону Мельгарехо.

Парагваец и не скрывал в интервью, что большую часть зимней паузы не тренировался. Мельгарехо успел провести со "Спартаком" только один полноценный сбор, и этого оказалось явно недостаточно – новичок красно-белых крайне посредственно выглядел и в матче против ЦСКА, и в игре с "Амкаром". Возникает резонный вопрос: зачем же парагвайца оба раза выпускали в стартовом составе при такой степени готовности? Но возможностей для выбора у Аленичева мало. Страшно представить, во что вообще превратился бы "Спартак" с его текущим коротким составом, если бы команда играла в трех турнирах и сталкивалась хотя бы со средним количеством травм и дисквалификаций.

В перерыве матча Аленичев заменил малополезного пока Мельгарехо на Зе Луиша. Помощь из Кабо-Верде пришла вовремя. Второй тайм "Спартак" провел существенно лучше – Зе Луиш хорошо цеплялся за мяч, оживились фланги, заработал прессинг. Однако было бы ошибкой слишком превозносить игру "Спартака" после перерыва – она стала скорее просто приемлемой, чем хорошей. Креатива в атаке было по-прежнему немного, а брака в передачах – предостаточно. Игра "Спартака" оставалась медленной и предсказуемой, а розыгрыши угловых оборачивались минимумом остроты. Но к концовке матча "Амкар" физически подсел и в итоге не справился с не самым выдающимся напором красно-белых.

Символично, что первый гол "Спартака" организовали три вышедших на замену футболиста. Джано отпасовал налево на Зуева, тот пробил с острого угла, а вратарь "Амкара" отбил мяч на соперника: Зе Луиш оказался в ситуации, в которой не мог промахнуться даже он. Второй же гол "Спартака" был просто подарком от соперников. Георгий Джикия не нашел ничего лучше, чем схватить Зе Луиша за шею. Пенальти был глупым по сути и очевидным по правилам.

Квинси на сборах не зря исполнял пенальти при любой паузе между упражнениями: теперь голландец стал штатным пенальтистом "Спартака". Его удар с 11-метровой отметки стал победным, хотя Селихову не хватило считанных сантиметров, чтобы отбить мяч. Но даже выйдя вперед, "Спартак" не избавил себя от проблем: на 90-й минуте красно-белые чуть не пропустили.

В общем, это не тот случай, когда можно было бы говорить о выдающейся волевой победе. Скорее "Спартаку" в концовке просто сопутствовала удача. Часть от премиальных за победу можно было бы отправить в адрес Джикия: его вклад в победу "Спартака" был точно выше, чем у Мельгарехо и Попова. Причем вместе взятых.

В обоих турах после паузы в чемпионате "Спартак" получал итоговый счет лучше, чем заслуживал. 0:1 от ЦСКА было просто подарком для "Спартака", учитывая полное отсутствие голевых моментов у ворот Акинфеева и массу таковых во владениях Реброва. А по игре против "Амкара" справедливее была бы ничья. Но все-таки есть уверенность, что скоро придет день, когда можно будет увидеть зрелище высокого уровня на "Открытие Арене". Ведь летом там выступит группа Red Hot Chili Peppers.

82
  • Сибиряк.1974.СМ

    О том, что за тренер Аленичев-только к декабрю. Пока-рано.

    14.03.2016

  • suff1x

    помню Сашку Вишневского по играм курского "Авангарда", когда он так скромненько, рядышком с малочисленными фанатами, следил за игрой и потом писал статьи в местную газетку. когда беседовали с ним, признался - что подтапливает за "Спартак". возрастом мы похоже одним. видели тот же самый "Спартак" всю жизнь. теперь я понимаю, почему его видение футбола так похоже на мое. включая это мнение о нынешнем "Спартаке". ну и шутка в конце - улыбнула. 5 баллов! Александр, если ты вдруг прочитаешь - может вспомнишь меня, пухловатого юного болельщика "Авангарда" с именем Антон. рад тебя читать! спасибо! p.s. без очков тебя трудно узнать, но мне удалось.

    14.03.2016

  • Нефан

    Клонируйте Федуна - и ФНЛ обеспечена!

    13.03.2016

  • Нефан

    Жалобы Федуна на посещаемость мне всегда смешны. Ты построил менеджмент клуба, чтобы построить команду? Пример Асхабадзе, думаю, всем понятен: подобрал шоферюгу "по личным качествам" (тут даже боюсь подумать о чем-то личном в жизни Федуна, выбравшего юного необразованного грузина) - ну и? (с). Ты хоть как-то разбираешься в футболе, каждый год меняя тренеров (исключение - Карпин, игравший как-то за "золото" до последнего тура) - ну и? Ты хоть как-то разбираешься в аудитории, подмахивая календарь, где игры СМ назначаются на 19.00 в будние дни (москвичи, работающие до 19.00 - отзовитесь... да и до 18.00) - ну и? Какая нафиг посещаемость на матчи вялых мукунок в 19.00??? И этот человек еще импортной прессе дает "экспертные" комментарии о российском менеджменте (читаю порой)...

    13.03.2016

  • Георгий1958

    ki-------Да принцип-то одинаковый) Если ГТ начнёт перечить тому,кто платит ему зарплату...ну,слушай,это ж даже звучит как-то нелепо)))

    13.03.2016

  • Pip

    ki.........А что уважать или не уважать человека как человека можно только при личном знакомстве?

    13.03.2016

  • ki

    Георгий1958 ... так ты ведь поди и не ГТ "всенародной команды" и от твоей работы не зависит настроение (польстим себе) многомиллионой армии болельщиков ? PS я дозирую пребывание на этом сайте - сугубо новости про родную команду. да и то всё реже хочется комментировать. вроде и игроки вполне толковые сами по себе, а результат...

    13.03.2016

  • Есть мнение...

    Облизнулись на 3-е место, и снова вглубь. 6-7 место ваш потолок!

    13.03.2016

  • george64

    Георгий1958.................Буду в ваших краях - обязательно заскочу. Спасибо. )

    13.03.2016

  • Георгий1958

    george64-------------Ну,как хошь) Но ко мне на дачу приезжают люди из Чебоксар,Мордовии,Владимира,Осетии,Питера...это не близко от Москвы)))

    13.03.2016

  • Георгий1958

    SP2----------Я с тренировки пришёл,телек включил,смотрю-Зе Луиш из чужих ворот мяч выгребает и к центру бежит. Ну,думаю,раз он бежит,значит мы точно не выигрываем) А "леща" не видел. Но если судья видел и промолчал-это неправильно. Но,повторяю,это не от того,что Спартак покупает судей. Нам и в 90-е это не надо было. Мы тогда настолько сильнее остальных были,что смысла не было. А сейчас...Федун слишком жаден для этого))

    13.03.2016

  • SP2

    Георгий1958, да, эксперты тут есть крутые, )) но я-то честно сказать, из-за этого самого Джикия "разволновался" )) Я просто наблюдал за ним с момента как он после выхода желтую получил, ну реально неадекватное поведение, потом замедлился, когда надо мячик было догонять, уходящий за лицевую, потом ещё раз срубил спартаковца, потом за шею Зе Луиша стал держать. Потом ещё посмотрел кого и кто заменил, их оценки, потом вспомнил как этот "супер"-тренер играл раньше с Зенитом. )) в общем выглядит всё не очень красиво, вот и не сдержался... А так пенальти - чистый. Правда понравилось как до этого Боккетти дал "леща" по шее Шаваеву, что ли, в своей штрафной... Без последствий... Ну да ладно.

    13.03.2016

  • george64

    Георгий1958.........Тогда расколюсь, пожалуй. И открою главную "тайну". )) Меня нет ни в одних соцсетях. Был как-то. Разонравилось. Так что звиняйте. Вот в реале бы встретился, но живу далеко от Москвы.

    13.03.2016

  • Георгий1958

    george64-----------А у нас далеко не все часто пишут. Но главное-мы,познакомившись благодаря вот этому сайту СЭ,стали встречаться в реале!) Вот,Адекватыч,к примеру. На даче у меня (у нас стало традицией собираться на день России в июне) Адекватыч два дня всем рассказывал о величии ЦСКА))) А в тот год,когда его армия чемпиёнами стала,Адекватыч на даче гордо вытащил чемпионскую сигару. Зенитчики во главе с Ю.Ю были окончательно добиты))) Про Бердыева...ну,тут можно только гадать. Но я лично для себя однозначно понимаю: для борьбы за золото нужен крепкий СОСТАВ и крепкий ТРЕНЕР. Одно без другого не даст результата.

    13.03.2016

  • Георгий1958

    ki----привет,давно тебя не видел). Ну,а как отстаивать? я на своей работе перед начальством пытаюсь какие-то идеи отстоять. Начальство выслушивает...иногда,когда настроение плохое,рявкает "не твоё дело"...и поступает по-своему. Я за 11 лет перестал уже что-то отстаивать)))

    13.03.2016

  • Георгий1958

    Адекватный Зритель_ Георгий1958-- Жор, тебе, как Птицюку, осталось горестно возопить: "Власть решила изничтожить Народный Коллектив путём назначения в него Федуна!!" )))-----------------Стас,ну зачем утрировать...никто не собирается уничтожать. Просто Федун-он не горит так за клуб,как Гинер или Галицкий (это как пример). И/или не на их уровне в футболе соображает...а скорее,и то,и другое. И поэтому вы ТАМ,а мы-там.

    13.03.2016

  • george64

    Георгий1958\\\\\\\\ не факт,что Бердыев справился бы с нашей дикой дивизией...................Насчет этого согласен. Но шансов при нем было бы больше, по любому. Или заставил бы их умирать на поле, или с позором выгнал бы к чертовой матери. А за приглашение спасибо, только я ведь не пишу на постоянной основе, некогда. В выходные пару строк. ))

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    ki---- Так-то, верно. Или гни свою линию, или - на выход. А под каждого из правления подстраиваться... Вот к чему это приведёт?

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Георгий1958-- Жор, тебе, как Птицюку, осталось горестно возопить: "Власть решила изничтожить Народный Коллектив путём назначения в него Федуна!!" )))

    13.03.2016

  • ki

    Георгий1958 --- извините что вмешиваюсь, но что это за ГТ, если он не способен отстоять нужных игроков ? как он будет задачи выполнять, свою же работу, я извиняюсь, делать, если кадровые решения принимаются без его участия ? уважающий ГТ сам уйдёт в такой ситуации. а тряпка.. она никому не нужна на самом деле, поэтому и сидит на месте.

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Георгий1958--- )))) И это говорит тренер... А субординация? )))

    13.03.2016

  • Георгий1958

    sergant89 Георгий 1958 Кто платит, тот заказывает музыку. Интересно понравилась эта музыка Федуну, когда он смотрел матч с Амкаром. Из Спартака "ушли" не только Широкова, но и всю линию атаки Тино Коста, Хурадо, Мовсисьяна, Озбилиса не потому что они были хуже оставшихся, как это раструбили, а потому-что Федун увольнял большинство высокооплачиваемых легионеров. --------------------Адекватыч! понимаешь? вот Сержант правильно написал! Это что? по-твоему,Аленичев их всех уволил? какие к нему-то претензии???

    13.03.2016

  • Георгий1958

    Адекватный Зритель_Есть тренеры,которых не грех и слить...

    13.03.2016

  • knight templar

    Георгий 1958 Кто платит, тот заказывает музыку. Интересно понравилась эта музыка Федуну, когда он смотрел матч с Амкаром. Из Спартака "ушли" не только Широкова, но и всю линию атаки Тино Коста, Хурадо, Мовсисьяна, Озбилиса не потому что они были хуже оставшихся, как это раструбили, а потому-что Федун увольнял большинство высокооплачиваемых легионеров.

    13.03.2016

  • ki

    мне интересно, вопрос к тем, кому "алень симпатичен как человек", вы его как человека-то откуда знаете ?

    13.03.2016

  • ki

    "...Зе Луиш оказался в ситуации, в которой не мог промахнуться даже он...", эх вишневский, балаболка... ты попробуй, сложись, реагируя на неожиданный отскок, чтоб еще и в ворота попасть. 9 из 10 форвардов лучших команд рфпл в этой ситуации слажают.

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    ... Или, когда Широкова через зарплатную "Visa" ? )))

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Георгий1958---- Каким макаром доказал, Жор? Когда тренера через прессу слил, или - когда команду через дубль?

    13.03.2016

  • Георгий1958

    sergant89---Не согласен насчёт плюшевости Аленичева. Он это уже однажды доказал. Просто,приходится играть по правилам Хозяина,потому что кто платит,тот заказывает музыку. Вот смотри: Димка уже не раз давал понять,что ему нужен Широков. Ну и что? кто-то прислушался к мнению Аленичева? И уверяю тебя-плюшевый или не плюшевый,Аленичев или Бердыев,но Широков,однозначно,оказался бы вне Спартака только потому,что так захотел Хозяин.

    13.03.2016

  • Георгий1958

    george64-----Привет,тёзка. К нам в Вконтакт не хочешь придти? Там немало ребят,которым надоело читать здесь всех этих излучений. По теме скажу так. Ну,в общем-то,ты,где-то,прав. Но,во-первых,не факт,что Бердыев справился бы с нашей дикой дивизией. Во-вторых,я не думаю,что Бердыев-"дешёвый" в понятии Федуна))

    13.03.2016

  • knight templar

    Федуну нужен не дешевый или дорогой тренер, а тренер удобный. Лично ему Федуну и его свите. Именно поэтому когда стоял выбор между опытным Бердыевым и недоучкой Аленичевым взяли последнего, дав ему в бригаду Егорку с Ананкой, которые вообще не тренеры. Зато этим цирком удобно управлять, никто слова поперек Федуна не скажет. Не случайно про Аленичева говорят, что он тренер плюшевый.

    13.03.2016

  • aztek74

    Любопытно, г-ну Вишневскому "капнул" на карточку гонорар за этот материал, или он "поделился впечатлениями" бескорыстно? Написано безграмотно, косноязычно, неинтересно.

    13.03.2016

  • Pip

    Многоуважаемый, Константин Эдуардович. Защищаю Аленичева, потому что он мне симпатичен как игрок и как человек. Ваше голословное высказывания о его бестолеовости не поддерживаю. Я так понял, что Ваше предложение его уволить и взять кого-то поименитее. Но "Спартак" только этим и занимается.последние лет 10 И люди у руля стояли рпзные: и именитые и не очень. Карпин, хоть и без диплома, добивался в ЧР неплохих результатов, и если бы не истерики руководства может быть и добился бы чего хорошего (например "золота"). Про выступления в Европе при нем положительного ничего сказать не могу. Но это тоже опыт должен быть и у тренера и у игроков. А его как раз и не было. Нахрапом Европу не возьмешь, я так думаю. Это подтверждает выступления и "Зентта", и "ЦСКА" (не сразу же они Кубок УЕФА взяли, строили команду), и даже, извините, "МаеСити" и "ПСЖ". А пример с молодым тренером, без опыта, у нас есть.- Романцев. по мне, так Аленичев с ним очень схож. Для меня очевидно одно - ХВАТИТ ЭТОЙ ТРЕНЕРСКОЙ ЧЕХАРДЫ! И, да: "ДайьеДимеПоработать!"

    13.03.2016

  • george64

    Георгий1958.............Дык, был такой, предлагали... В межсезонье он вроде на перепутье даже стоял. В Ростове он теперь...

    13.03.2016

  • Георгий1958

    Константин Эдуардович---------Привет,Эдуардыч). Так ты сам-то кого предлагаешь? Озвучь))) Только с учётом того,что на тренера Федун раскошеливаться не собирается. Вот и предъяви нам дешёвого топ-тренера))) если,конечно,сможешь. Я вот,лично,таких не вижу.

    13.03.2016

  • george64

    Ну а Red wHite Chili Peppers - это здорово! Игроков Спартака в первый ряд нужно, пусть посмотрят, как люди выкладываются. ))

    13.03.2016

  • george64

    Ulan3..........в некоторых, еще более "зажравшиеся", и ничего - играют. 16:14-------------Так ведь точно так же и играют.)) Может, чуть-чуть получше. А суть - та же. Нежелание упираться, деньжата ведь и так капают. Можно ведь травму получить, как тогда отдыхать на честно заработанное

    13.03.2016

  • Георгий1958

    SP2-------------Послушай...ты ж не излучение там кого-то. Ты же,вроде,нормальный человек. Не первый год здесь,на СЭ. Ну зачем ерунду-то писать? Ей Богу,вот ребята,которые здесь давно пишут,знают,что я стал редко появляться и что-то комментировать-просто противно читать и наших и ваших троллей. Но когда я вижу,что вменяемый чел бред какой-то пишет...зачем? Даже чёрт с ним,с этим пенальти...там и так ясно,что он был. Но ты хоть в турнирную таблицу загляни! На каком мы месте!? и который год без медалей!? это,по-твоему,вот так нас судьи "тянут"???

    13.03.2016

  • bond1951

    егоров переломил игру визжите

    13.03.2016

  • .Антисвин.

    Свинтак, верни нефть!

    13.03.2016

  • Жорик Вартанов

    Константин Эдуардович________ ну назовите самого толкового и удачливого кто закончил ВШТ, и обязательно обоснуйте с чего вы считаете что этот человек тренер. я ни разу не защищаю Аленя, но и все говно лить на него тоже неправильно

    13.03.2016

  • Константин Эдуардович

    Pip--------Вот Вы, милейший, Аленичева защищаете. Очередное "дайтевалерепоработать" разводите. А Вы с чего взяли, что Аленичев ВООБЩЕ-Тренер?... С того, что он ВШТ закончил или сертификат Pro получил?.. Так вы знаете , сколько народу ее(школу) заканчивает?.. Да и носителей "спартаковского духа" среди них очень много.так почему на скамейке одного из топ-клубов, имеющего миллионы болельщиков по всему постсоветскому пространству должен сидеть САМЫЙ БЕСТОЛКОВЫЙ И НЕУДАЧЛИВЫЙ из этих выпускников? Кто это решил? Кому пришло в голову назначить человека, вылетевшего с пряниками из высшей лиги с неплохим бюджетом( место10-11надо было занимать). За какие такие заслуги стоит терпеть этого проходимца? За то, что он с Арсеналом вышел в Вышку?... Так даже школьнику известно, что из Первой давно выхродят не Команды, а Бюджеты- кто может платить за вышку- тот и выходит. Так чего же он добился!??? НИ-ЧЕ-ГО!!! И даже со знаком минус! А Спартак- это кошечка , что бы на ней тренироваться что ли???... Нет. Поэтому -вперед, во вторую лигу к своему другу Валере!

    13.03.2016

  • SP2

    И главное после такого фарса с заменами Гаджиева теперь на полном серьёзе обсуждают как круто Спартак "переломил" игру! И не стыдно!

    13.03.2016

  • Ulan3

    george64 Схемы, позиции, тактика... Да ерунда это все! Просто полнейшая!! Ничего не будет работать, пока не искоренить главную причину такой игры, если ее можно так назвать. Говорил много раз, повторю еще. Видимо, давно не повторялся. ))) Главная причина всего этого банальна до безобразия. Жирные ленивые коты элементарно не желают работать, выкладываться на поле за те бешеные деньги, что им платят. А заставить их - рычагов нетути. Естественно, все идет от главы этого объединения под названием Спартак. Именно он создал в коллективе ту атмосферу чудовищного непрофессионализма, при котором игроки позволяют себе плевать на всех и всё. Кто должен изменить эту атмосферу? Ясно, что нынешний глава это сделать просто не в состоянии. 13:50______________________________________________ Не совсем ясен предлагаемый путь? Во всех командах такие же "коты", в некоторых, еще более "зажравшиеся", и ничего - играют.

    13.03.2016

  • mcmilsh

    Ответ Pip. Я не пристаю к Аленичеву. Я просто констатирую факты. Очевидно, что игра по-спартаковски (как, впрочем и по-другому) не идёт. Что это было в игре с конями? Во вчерашней игре? Комбаров, Зотов, Попов - что происходит!? разве не козыри спартаковской игры техника, точный пас, способность проходить оборону соперника в позиционной атаке. Это нет и в помине! Я согласен ждать, но ждать не просто так. Ждать надеясь, а пока я разочаровываюсь всё больше. Это не пессимизм.

    13.03.2016

  • Ulan3

    Спартак, клонируй судью! Так проще!

    13.03.2016

  • SP2

    Зачем им кого-то клонировать? У нас половина команд по указанию сверху поступят ровно так же как Гаджиев. Просто уберут трех лучших игроков из состава и поставят таких подставных футболистов как Джикия. И главное никто даже и не заметил, что он с первой секунды выхода стал нарывать на карточки, получил одну жёлтую, а потом на ровном месте держал спартаковца за шею пока судья не свистнул. Зачем такой цирк? А незадолго перед этим Боккетти дал с размаха по шее нападающему Амкара в своей штрафной так что тот полетел на землю. И ничего, никаких пенальти. Старые спартаковские приемчики... ((

    13.03.2016

  • Berkut-7

    Я за то, чтобы Аленичева не трогали, пусть работает, разберется со составом , наладит игровые связи , привьет свое виденье игры игрокам, нормально он работает , никакой катастрофы нету , все претензии можно предьявлять можно будет, только в следующем сезоне ко второму кругу , ибо пройдет полтора года с момента назначения, когда уже должен быть построен фундамент и видна игра команды , все остальное просто шлифуется и добавляются игроки .... НЕ ТРОГАЙТЕ АЛЕНИЧЕВА

    13.03.2016

  • Излучение Промкооперации и Пищевика

    **с-к** А в чем пеналь то липовый? Наоборот 100 %. // Только в ваши ворота такие не ставят почему-то... даже и более очевидные не ставят, а в остальном все в порядке...

    13.03.2016

  • **с-к**

    А в чем пеналь то липовый? Наоборот 100 %.

    13.03.2016

  • waleriy

    Мне кажется,что федун вообще не разбирается в футболе:ему уже три года сватают Бердыева , а он подписывает недоучку аленичева.

    13.03.2016

  • Pip

    Послушайте. Да отстаньте вы от Аленичева! Человек еще год не отработал. Зимние сборы, считай, первые полноценные. Поражает то, как большинство болельщики «Спартака» (по крайней мере в комментариях) костерят и тренера, и его помощников, и игроков. Про болел конкурентов, все понятно, все логично. Аленичев строит команду с нуля, практически. Ни о каком победном духе и речи нет, не помнят его. Аленичев, на мой взгляд, один из тех кто этот пресловутый «Спартаковский дух» помнит, помнит и делал ту спартаковскую игру, которая заставила многих болеть именно за эту команду. Не знаю наверняка, но очень многие болельщики, которые сейчас выливают грязь, при обсуждении возможного назначения Аленичева говорили, что готовы терпеть не год, не два, но чтобы в итоге был результат. Но, еще 2 круг только начался, все про это забыли. И некоторые журналисты СЭ, кстати, тоже. Большинство болел "Спартака", сейчас ведут себя как нелюбимый ими Федун, который говорит одно, а делает другое. Да, игра есть только моментами, есть нелогичные ходы тренерского штаба, как мы видим ситуацию. Но никто не знает всех нюансов, которые повлияли на то или иное тренерское решение. Сейчас, по-моему, главное результат (а он есть, что бы кто ни говорил). И шансы остаются даже на золото, пусть и минимальные (вспомните спад «Зенита» и чемпионство «ЦСКА», хотя все уже осенью его «Зениту» отдали). Недавно Рабинер писал про «Торонто Мэйпл Лифс», про то как Шэнахен собрал в команду Ламорелло и Бэбкока и строит команду-династию. И у одного из лучших тренеров НХЛ (если не лучшего) в этом сезоне ничего не получилось. Идут на последнем месте в конференции. Но никто ему дурацкие ультиматумы не ставит, все спокойно работают и знают, что результат придет. Если бы пришел Бердыев, то, допускаю, что он выиграл бы чемпионат. Может и 2 раза. А может и нет. Ведь после «Рубина» с «Ростовым» у него пока лучший сезон. А играла бы команда, скорее всего, как при Старкове. Мы помним, чем все это закончилось. Лично я готов потерпеть, но в итоге получить не промежуточный результат, а команду-династию. Уверен, что Аленичев с этим справится! Так что: «Спартак-Чемпион!!!». А если нет, то ДА!!! :-)))))

    13.03.2016

  • fullerist

    Автор статейки изо всех сил ищет ошибки и недочеты у других. Но...Читаем: 1) "явно не тот результат, что можно считать приемлемым для клуба, считающего наиболее популярным в самой большой стране Европе и располагающего отличным стадионом." Что там "клуб считает"? 2) "а действительно острых пасов за весь первый тайм можно было пересчитать по пальцам одной руки." Пересчитать что? Пасы... 3) "были отправлены Дмитрием Аленичевым на позиции нападающих вместо Зе Луиша, оказавшегося в запасе." Сколько позиций нападающих должен был занять Зе Луиш? А автор не думает, что успешный выход Зе Луиша на замену может быть связан с тем, что соперник уже устал, что против свежего "Амкара" Зе Луиш, возможно, ничего не сделал бы...4) "(оказавшийся не нужным 16-й команде чемпионата)". В данной ситуации "ненужным" пишется слитно. 5) "Страшно представить, во что вообще превратился бы "Спартак" с его текущим коротким составом, если бы команда играла в трех турнирах". Какой смысл представлять то, чего не может быть по определению. Все заранее знали, что весной команда играет только в одном турнире... 6) "его вклад в победу "Спартака" была точно выше". Тут просто...Плюс несколько синтаксических ошибок. ------------Что получается? Человек ругает за ошибки других, при этом не слишком разбираясь в теме, зато сам делает немало грубых ошибок в том, в чем должен разбираться отлично, раз уж оказался журналистом. Вспоминается классическая поговорка про соломинку в чужом глазу и бревно в своем. Да, "Спартак" играл довольно плохо, на троечку. Но статейка написана просто на двойку

    13.03.2016

  • Излучение Промкооперации и Пищевика

    Спартак, перестань побеждать за счет судейства! Домашние матчи с Ростовом, Краснодаром, Рубином, КС и теперь с Амкаром - что это за безобразие?? Да и с ЦСКА и Анжи тоже судьи подарки делали, только не пригодились... Просто несусветный позор! Никакая аналитика после всего этого не интересна...

    13.03.2016

  • mcmilsh

    Аленичев был в 15 минутах от отставки, которая, впрочем, очевидна и неизбежна. Весь «замшелый» корпус ветеранов-хранителей стиля, испускающий последние кубометры «спартаковского духа», вкупе с аналитиками-провидцами пусть посмотрят на турнирную таблицу и на фамилию тренера, команда которого там значится.

    13.03.2016

  • AK-85

    Соглашусь с george64, пока Федун у руля, игроки не будут выкладываться по максимуму. Нормальные игроки вполне, даже хуже могли бы быть и демонстрировать качественную игру или хотя бы добиваться результата. Пример Ростов. Очевидно, что Ростов = Бердыев. Вряд ли и у него получится при Федуне, но есть надежда. Впрочем, возможно именно из-за Федуна Бердыева и не будет в Спартаке, круг замкнулся. Что касается Аленичева, то жаль, что у него и Титова с Ананко не получается, надежды также были. И вроде бы нужно дать время, привить игру и т.п., но отчего-то возникает ощущение, что всё напрасно. Не вижу я в Дмитрии того заряда в глазах, не главный он. Такой же как Егор и Ананко. Может недорос ещё, не заматерел как тот же Слуцкий, не знаю. Вот тот же Карпин, на мой взгляд, главный, но и ему не хватило рычагов влияния на команду без того же Гинера (системы армейской). Также не нравятся мне интервью Аленичева, он, на мой взгляд, слишком высоко оценивает результаты своей работы, а результаты удручающие. Сказал бы честно, что играли так же плохо как с ЦСКА, победили благодаря липовому пенальти... Ничего подобного.

    13.03.2016

  • Препод

    Согласен с автором - ничья была бы более справедливой ! Амкар играл хорошо. Пенальти можно было давать а можно было и не давать ! Как только не борятся игроки в штрафной ! Березуцкий вчера разгонялся прыгал и сносил сразу по два защитника Ростова перед ударом по воротам головой - и ничего !

    13.03.2016

  • ДИНАМО16

    Вот если Ростов выиграл , то так тому и быть ! . Ну если судья , вмешался и приплюсовал 3 очка , то это позор ! .

    13.03.2016

  • Тьфу на вас

    Грусть и тоска.

    13.03.2016

  • onlywhitespartak

    Да я вообще не понимаю почему граната ставят !? Я бы еще понял когда кутепова бы шанс не давали при таски , и то любой здравомыслящий тренер и при сердаре бы начал наигрывать именно кутепова , а тут алень показывает себя как ни грамотный тренер которого интересует сиюминутный результат он еще трусливее якина тот хоть молодежь под тянул , а этот и защитника 5 выпускает и мяч держат у флажка . Где хоть намеки на спартаковский футбол !? Макеев и комбарик вообще деревянные да и вообще вся команда не готова !!!

    13.03.2016

  • george64

    Схемы, позиции, тактика... Да ерунда это все! Просто полнейшая!! Ничего не будет работать, пока не искоренить главную причину такой игры, если ее можно так назвать. Говорил много раз, повторю еще. Видимо, давно не повторялся. ))) Главная причина всего этого банальна до безобразия. Жирные ленивые коты элементарно не желают работать, выкладываться на поле за те бешеные деньги, что им платят. А заставить их - рычагов нетути. Естественно, все идет от главы этого объединения под названием Спартак. Именно он создал в коллективе ту атмосферу чудовищного непрофессионализма, при котором игроки позволяют себе плевать на всех и всё. Кто должен изменить эту атмосферу? Ясно, что нынешний глава это сделать просто не в состоянии.

    13.03.2016

  • kwazar312

    Федуну до лампочки,как и каким составом играет Спартак(основное-земля и стадион на ней-он уже получил,теперь ему нормальные игроки не нужны).Аленичев ведет себя так,чтобы не вызвать гнев Федуна,продолжая ставить в состав игроков,не приносящих нормального результата(Комбаров ,Гранат,Макеев,Глушаков-игра этих футболистов до того безобразна,что смотреть противно,как они безразлично ведут себя на поле).По мне лучше,чтобы играли Кутепов,Зуев,Мелкадзе,Тимофеев,Обухов-результат будет такой же,не будет безразличия.Но создается впечатление,что небезразличная игра не нужна ни Федуну,ни Аленичеву.Родионов-свадебный генерал,ничего не решает.

    13.03.2016

  • Kromvel

    Удивляет наличие Граната в составе, ну ведь никакой же игрок, вообще нулище. Наигрывайте в центре Макеева или Кутепова - хуже не будет. Но хотя бы надежда появится на здоровое завтра.

    13.03.2016

  • Pablo_75

    И никакое ФИФА не запрещает играть в летние месяцы. Начать чемп 15 июля и до конца лета сыграть туров десять (нет сборных, можно почти всё время играть два раза в неделю).

    13.03.2016

  • antoshkin

    У Аленичева,похоже,кто-то,а скорее что-то,находится в заложниках у боссов Спартака--как у русского князя,получившего ханский ярлык на правление во времена Орды.Он явно не свободен в своей стратегии, полагая,что пришёл надолго,а отобрать ярлык могут в любой момент.Как честный человек,он вынужден работать в этих ограничительных рамках,не выказывая явного своеволия.Время для Куликовской битвы ещё не пришло--сохранить бы то,что есть,накопить силы и союзников--боссы разрозненны,как русские княжества,решая свои локальные задачи и выживая по-одиночке.По большому счёту,им сейчас не до побед Спартака.И,опять же,из истории--после Куликовской битвы прошло ещё 100 лет,прежде чем сбросили Иго...

    13.03.2016

  • Pablo_75

    nn61 _____ Да речь о том что "зимний чемп" у нас не зимний. Зимний - это когда есть тур 20 декабря и есть 15 января)))

    13.03.2016

  • vip777

    Вчера сидел на этом матче чуть не задубел хотя тепло был одет,парковать машину не где пришлось оставлять на заправке и за это пришлось выплатить 200 р не понятно кому но снизу стояли гайцы думаю это их новый бизнес такой

    13.03.2016

  • Ковтун

    Объективно.

    13.03.2016

  • Крокодил1978

    Тренерские ошибки, вот что причина того, что и без того не оучшие игроки не могут показать даже то немногое, на что способны. Квинси и Мельгарехо на флангах, Зе Луиш-центрфорвард, замена Попова, Кутепов и Паршивлюк вместо Граната и Макеева-что бы это понять не нужно быть тренером, это очевидно всем, кто хоть чуть-чуть следит за командой

    13.03.2016

  • Константин Эдуардович

    bobik777-золотые слова!! Я сам никак не мог подобрать формулировку тому, что это трио проходимцев и жуликов делает на матчах Спартака- они просто смотрят футбол с Ultra VIP- сектора. Сторожат места, пока Арнольдыч найдёт адекватную замену этим "футбольным манекенам". Надеюсь всё-таки, что это будет иностранный специалист...

    13.03.2016

  • Крокодил1978

    Злая статейка, но абсолютная правда все

    13.03.2016

  • РыбаТвоейМечты

    maldalik, золотые слова !!! Зачет.

    13.03.2016

  • to Odissevs Да ладно? В игроках ли дело. Комабров приносит пользу сборной. Промес, Попов,Бокетти очень высокого уровня. Ребров приличный вратарь. С вашей обороной чудеса творит. Вспомните как Джанаева пинали. Слабые места - Гранат, Макеев, Зе Луиш. Ну опять же кто мешал сразу Зуева выпустить, почему Кутепов на лавке. Разве это к игрокам вопросы?

    13.03.2016

  • Odissevs

    Средние игроки, ещё раз повторяю. Уровню команды соответствуют человека 3-4.

    13.03.2016

  • чужойсредисвоих

    видимо допустимый предел удачи кончился....скоро всё рассыпется, такова жизнь.

    13.03.2016

  • кда

    Айл би бэк.....никакой осень-весны нет, а есть зима три месяца.\\\\\\\\\\\\\ Как же ты обрыдл со своей осень-весна. Ты реально не понимаешь или просто кретин не прошибаемый? Помимо зимы есть ещё и летние ЧМ иЧЕ через год. И ФИФА не даст играть в летние месяцы. Но ты упёртый баран и у тебя получится доканать РФС с играми летом ФНЛ и ниже лиг. Этим действительно летом сам бог велел играть. Дерзай!))

    13.03.2016

  • Джин_SM(v3)

    Автор игру то смотрел?!Расстановку на поле видел?!

    13.03.2016

  • Айл би бэк

    Автор статейки написал популистскую фигню. Вообще-то, Амкар не подарок, он коней в одну калитку в сухую обыграл. А У Спартака игра только строится, большинство игроков и тренер ещё и года вместе не сыграли. И сезон только начинается, никакой осень-весны нет, а есть зима три месяца.

    13.03.2016

  • Black Death

    три концерта вроде будет)

    13.03.2016

  • Чтанислав Серчесов

    Больше всего поражает радость игроков Спартака от гола. Обычный рядовой матч,рядовой соперник, полупустой стадион. Откуда такие эмоции. Тренерский состав. Создаётся ощущение,что эти три оленя не руководят командой и игрой,а просто смотрят футбол. Ну судя по выражению их мордашек.

    13.03.2016

  • muob

    Я согласен в этом году еще на 25 таких очков. С ними придет и уверенность, и игра.

    13.03.2016

  • last_boyscout

    рамштайн вроде выступать должен

    13.03.2016