Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 апреля 2016, 23:30

"Динамо": курс на переходные матчи?

Павел ГОРОДНИЦКИЙ
Корреспондент

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В понедельник "Динамо", разгромно уступив "Краснодару" (1:4), сделало еще один шаг в сторону стыковых матчей. "СЭ" – о причинах последних неудач и будущем бело-голубых.

Павел ГОРОДНИЦКИЙ

В начале июля прошлого года "Динамо" играло контрольный матч с амстердамским "Аяксом". Встреча закончилась со счетом 2:2, но запомнилась не голами, а интервью Станислава Черчесова: тогдашний тренер бело-голубых абсолютно спокойно и аргументированно объяснил, какие игроки необходимы клубу, чтобы бороться за еврокубки в сезоне-2015/16. Во-первых, Черчесов не сомневался, что нужно подписывать Янна М’Вила, который должен был закрыть зону в центре полузащиты. Во-вторых, Станислав Саламович уже тогда уверял: "Динамо" срочно требуется форвард".

Черчесов словно не подозревал, что дорабатывает в клубе последнюю неделю. Когда его убрали и пост тренера занял экс-спортивный директор Андрей Кобелев, переговоры с М’Вила и Дьяковым заморозились. "Я в эти сделки не влезал, не участвовал, и на сегодняшний день ни того ни другого в "Динамо" не будет", – говорил Кобелев.

Чуть позже Дьяков все же подписал контракт, а вот М’Вила отправился в "Сандерленд".

* * *

В первые полтора месяца этого сезона "Динамо" было принято восхищаться: команда осталась с молодыми российскими ребятами, но играла на равных с теми, у кого полно легионеров. В первом туре москвичи достойно уступили "Зениту" на его поле, затем лишились Вальбуэна, но все равно держались неподалеку от первой пятерки: сдержали "Локо", победили в гостях "Анжи", справились дома с "Уралом".

Кобелев тоже видел, что в команде дефицит форвардов, и вернул из Англии Погребняка: тот сразу заговорил о сборной, и на какое-то время показалось, что обедневшее и обескровленное "Динамо" будет гораздо симпатичнее, чем команда, составленная под Петреску в августе 2013-го.

Понедельник. Химки. "Динамо" - "Краснодар" - 1:4. 69-я минута. Федор СМОЛОВ (справа) забивает третий гол в ворота Владимира ГАБУЛОВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Понедельник. Химки. "Динамо" - "Краснодар" - 1:4. 69-я минута. Федор СМОЛОВ (справа) забивает третий гол в ворота Владимира ГАБУЛОВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

И все же конструкция оказалась пугающе шаткой. В сентябре бело-голубые съездили в Краснодар, получили 0:4 от "быков", и тут понеслось. Проблемы "Динамо" стоит перечислить по пунктам:

1. Никакой стабильности: в последний раз команда выиграла два матча подряд в премьер-лиге еще в августе.

2. Отвратительная игра на выезде: всего две победы в 12 матчах.

3. Беда с атакой. Лучший бомбардир – защитник Козлов (4 мяча), Кокорин продан, у Погребняка – 1 гол в 14 матчах, а по воротам он в среднем бьет 1,4 раза за матч (чудовищный показатель для форварда). С Фатошем Бечираем, который пришел зимой, пока тоже ничего не понятно: он вроде бы пластичный и техничный, но провалил матч с "Краснодаром" (семь передач, две точные) и был заслуженно заменен на Погребняка. Тот за тайм ни разу не ударил по воротам, зато не ошибался в передачах – 11 из 11 точных пасов.

4. Нестабильный состав, нестабильная схема: осенью наигрывалась 4-2-3-1, а сейчас Кобелев вынужден использовать 3-5-2 с Ещенко и Живоглядовым. Объективно у "Динамо" нет поставленной и узнаваемой игры и нет конкретной тактики (хотя бы как при Петреску – через навесы).

5. Неопределенность с контрактом Габулова, который истекает летом этого года. По словам голкипера, переговоров между ним и клубом нет. Возможно, отсюда и не слишком надежная игра весной – после "Краснодара" Кобелев напрямую обвинил вратаря в голе Подберезкина.

6. Травмированы важные игроки. Габаритный Кристофер Самба (зарплата – около трех миллионов евро в год) все еще не оправился после операции по удалению грыжи, Денисов в больнице с вирусом, Козлов еще в матче с "Тереком" (0:1) неудачно подкатился и выбыл до середины апреля.

7. Отсутствие задачи. Выдав удачный старт, "Динамо" опустилось в "болото": бело-голубые слишком долго не думали ни о еврокубках, ни о вылете. Сейчас у команды Кобелева 24 очка – до 13-го места всего пять баллов, и становится тревожно.

Андрей КОБЕЛЕВ и Игорь ДЕНИСОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Андрей КОБЕЛЕВ и Игорь ДЕНИСОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

* * *

"Динамо" – клуб, которому каждая ошибка оборачивается мощнейшим рикошетом. А ошибок в последние годы было немало.

В спешке поменяли Черчесова на Кобелева? Упустили цепкого М’Вила, который сейчас один из лучших в "Сандерленде" по отборам, и остались с Антоном Сосниным.

Бесплатно раздали целую группу качественных игроков? Спасибо управленческой политике предыдущего менеджмента. Не торговались, отпуская Вальбуэна, Венкера, Джуджака и Дугласа? Суммарно получили за них чуть больше 11 миллионов евро – крайне мало за футболистов такого уровня. Вовремя не трудоустроили Самба? Три миллиона евро утекли в никуда.

После матча с "Краснодаром" Кобелев в очередной раз пожаловался на журналистов, которые нагнетают обстановку вокруг клуба. Но тренеру стоит задавать вопросы себе, потому что его роль в комплектовании нынешней команды, безусловно, значительна.

Кобелеву дали время, но пока результатов не видно, хотя он сам говорит о том, что цель "Динамо" – как можно быстрее войти в перечень ведущих клубов России. Сейчас такая планка выглядит фантастической.

Сергей СИЛКИН и вернется в "Динамо" и будет отвечать за подготовку резерва. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Сергей СИЛКИН и вернется в "Динамо" и будет отвечать за подготовку резерва. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

В начале сезона Кобелев говорил, что в "Динамо" некому создавать моменты из-за ухода Вальбуэна, а теперь уверяет, что некому забивать. Эти оправдания могут не сработать. Возвращение Силкина на административную должность – первый звонок: во-первых, он знает, как тренировать молодежь, а во-вторых, при нем бело-голубые провели ярчайший отрезок за последние сезоны (лето-осень 2011-го). И сейчас нельзя исключать, что одна и та же рокировка произойдет во второй раз за два года – директор сменит главного тренера.

Если говорить о перспективах переходных матчей, то "Динамо" будет полезна такая встряска. Бело-голубым осталось провести восемь матчей, из которых четыре – с лидерами (ЦСКА, "Спартак", "Ростов" и "Зенит" в последнем туре), один – с традиционно неудобным "Рубином" (в гостях), а еще три – с конкурентами ("Амкар", "Крылья", "Кубань").

У других борцов за выживание календарь попроще, так что игрокам "Динамо" достаточно посмотреть в расписание, чтобы мотивировать самих себя впервые с августа. Иначе есть шанс не только продлить себе сезон, но и впервые в истории опуститься в первую лигу.

26
  • DokaHaJIu

    Кратко - Динамо жаль, а вот иуду Дьякова не жаль - единственный игрок из Динамо за которого радостно - предатель свое заслужил. А в целом Динамо - удачи, останьтесь в премьерке, и в след году боритесь за ЕК, только иуду выкиньте из команды, пусть вообще в пердиве играет, предатель.

    06.04.2016

  • Dymanomashina

    Нефан1 kot Begemot, я явно помоложе и за ДМ не очень-то слежу, но с вами согласен полностью. За один сезон команда с нуля не сыгрывается, про Березуцких пример весьма точный.--------------------------------------------------------------------------А кто сказал, что команда С НУЛЯ? Вполне боеспособная команда. Тренеришка Кобелев ее и ведет к нулю....

    06.04.2016

  • Dymanomashina

    kot Begemot, глупость несусветнейшую написали.

    06.04.2016

  • Dymanomashina

    kot Begemot---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Более глупого комментария и придумать невозможно. Оказывается, Черчесов приходил, чтобы бабло пилить. А сейчас, наверное, его в Польше пилит. Да так пилит, что вот-вот золотой дубль сделает. И в Динамо 6 из 6 в группе Лиги Европы сделал, ух, распильщик паскудный!. Бердыев вот тоже все пилит, скоро до чемпионства допилится. ЭТИ ЛЮДИ РА-БО-ТА-ЮТ. Не обращая внимание на обстоятельства, подковерную возню, "эффективных" менеджеров и неадекватов-фанатов. А вот Кобелев Андрей Николаевич только что маму родную не продал, чтобы местечео себе выцараповать, да вот беда: "ПРАВА КУПИЛ, ЕЗДИТЬ НЕ КУПИЛ" как в том анекдоте. Но он же кровинушка!!!! Как же бесит такой подход! Та же ерунда в Спартаке, Аленичев и Кобелев два главных (распиаренных при том) неудачника РПФЛ. Тренер должен умень ТРЕНИРОВАТЬ! Неужели вы, интересуясь футболом с 1963!!! года, это до сих пор не поняли!?

    06.04.2016

  • Нефан1

    kot Begemot, я явно помоложе и за ДМ не очень-то слежу, но с вами согласен полностью. За один сезон команда с нуля не сыгрывается, про Березуцких пример весьма точный. Для меня только вопрос: Кобелев или умеющий работать с молодежью Силкин? С одной стороны, Силкин всем уже все доказал в этом плане, с другой - СМ вон меняет тренеров каждый год, а более-менее приличные результаты были только при Карпине, который работал несколько лет...

    06.04.2016

  • nabludatel

    По игре-абсолютно согласен с Lanuda, Нет и проблеска. По персоналиям... Ещенко - вообще никто, если только по фитнессу... Но с тем же успехом можно бегать рядом с бровкой, на некоторых стадионах для этого благомысленно дорожки проложены. Видимо, как раз для таких случаев. Отдача-ноль, что в атаке, что в защите. Центр обороны и опорная зона-полный и беспредельный бардак. Никто не встречает, никто не страхует. Гол Подберезкина на совести Габулова? Только в буйной фантазии Кобелева. Что Подберезкин, что Ахмедов-разве что не присели, дабы облегчиться перед ударом. Бескрайний простор и вольница! Соснин - старательный, но что делает, непонятно. Как и Ещенко-ни там, ни здесь. Драгун запомнился привезенным пенальти на ровном месте и больше-ничем. Погребняк... .......... Светлые пятна: Морозов. Тоже не успевал в эпизодах, но хоть играл! Живоглядов потихоньку растет, уже не выглядит жалким зрелищем. Кузьмин, вообще, приятно удивил. Но в целом, тоска беспросветная!

    06.04.2016

  • Slim Taller

    Оказывается,Черчесов бабло пилил вместе с Аджоевым,а пришла новая метла и навела порядок:) Кобелев дело туго знает,легионеров повыгоняли сразу,и неважно,что за бесценок.Это же не распил выкинуть на ветер десяток-другой миллионов баксов,а хозяйственность.Теперь-то мастерство российских игроков в команде будет расти как на дрожжах.Чему может научить молодёжь Вальбуэна?! Разве что,эротическим скандалам.А вот Кобелев - вот это да,настоящий дядька Черномор.Какие там стыки.теперь с Денисовыми всех порвут:)

    06.04.2016

  • blue-white!

    Lanuda, боюсь все наши вопросы останутся без ответа...

    06.04.2016

  • .Антисвин.

    Урфин Джюс .Антисвин. Просто меня учили литературному русскому.. 09:17 ======================== Плохо, значит, учили.

    06.04.2016

  • blue-white!

    aspar Я полностью согласен с автором по поводу отставки Черчесова! Я и тогда писал, что это большая ошибка, что после его ухода в Динамо будет бардак! Команда не управляема тренером, по - скольку тренера и нет! А читать комментарии по поводу "пилили немереное бабло" просто смешно!!! 10:48------------Если бы не убрали Черческу, то он сам бы ушёл после того, как весь состав распродали. Не думаю что он бы остался после того, как его приглашали бороться за чемпионство, по крайней мере за зону еврокубков, и вдруг поменяли вектор на 180 гр....

    06.04.2016

  • Михаси

    На всю Рассею какой-то спамовский обожатель мечтает видеть Динамо в зоне вылета. Заказная статья. Понятно, что есть в команде проблемы, штопка на ходу дает слабые швы. Вот по ним и расползается. Но если есть в Динамо мужики - они вытянут. Как уже было в подобной ситуации. Другое дело, что ворье по-прежнему дирбанит команду и спасу от них нету. Может пулеметы вокруг поля поставить?

    06.04.2016

  • aspar

    Я полностью согласен с автором по поводу отставки Черчесова! Я и тогда писал, что это большая ошибка, что после его ухода в Динамо будет бардак! Команда не управляема тренером, по - скольку тренера и нет! А читать комментарии по поводу "пилили немереное бабло" просто смешно!!!

    06.04.2016

  • kot Begemot

    Я начал болеть за Динамо в далёком 1963 году. Теперь уже болением это назвать нельзя, но за клубом слежу. Не разделяю пессемизма автора. Ну, по пунктам: 1. Черчесова гнать было надо. Вместе с Аджоевым. И правильно, что их выгнали. Они успешно пилили немеренное бабло ВТБ и Роттенберга, подведя клуб под санкции. Атмосфера в команде была ужасной, а методы Черчесова рано или поздно привели бы команду к точно такому же результату как сегодня, так что говорить "в спешке поменяли" - это неверно. правильно поменяли. 2. Ошибкой было только приглашение Погребняка. Но в той финансовой ситуации, в которой оказалось Динамо, выбор был небогат. Увы, Погребняк - не Кураньи, да и своего Вальбуена у него нет. 3. Габулов и прежде пропускал бабочки после ударов издали, считать его надёжным вратарем сегодня нет никакого основания. А запросы у него серьёзные. Так что контракт с ним продлевать резона нет, Динамо просто сейчас ставит его потому, что зарплату он получает и зарплату хорошую. Пусть отрабатывает. 4. Нестабильный состав. Да. Ну, во-первых, травмы, а во-вторых, стабильный состав - это сыгранный состав, где всего в меру: и стариков, и молодых. Динамо было вынуждено обновить состав полностью и наиграть его просто не смогло. Для сравнения: оборона Спартака уже лет 5 как дыра дырой, а там половина - опытные иностранцы, остальные - опытные наши, и все играют несколько лет вместе. Чего вы от Динамо хотите за год? Вспомните, сколько лет Березуцкие считались поленьями. Подводя итог, можно считать, что не так уж всё и фигово. Сезон кончится, молодёжь наберётся опыта, на зубах останутся в вышке - закалятся, уйдут в ФНЛ - приобретут опыт выживания, что тоже ценно. Так что истерить не надо. Игра есть, она видна. Корабль вовсе не тонет. А если и тонет, то лишь для того, чтобы всплыть.

    06.04.2016

  • Урфин Джюс

    neznaika№1 Совершенно верно. Таковой и останется

    06.04.2016

  • neznaika№1

    Кажется никогда в истории не вылетали,единственная у нас команда.

    06.04.2016

  • Урфин Джюс

    rowkein Кого-то мне этот текст напоминает... Такой лысый, с грубым смехом..играл когда-то в Динамо и в Спартаке

    06.04.2016

  • Lanuda

    Будучи давеча на матче и опуская после него все русско-народные междометия, хочется задать только один вопрос Кобелеву: прошу разъяснить по какой схеме должна играть команда? С трибуны не увидел никакой мысли. Игроки в курсе кто в какой зоне играет (включая Габулова), кто кого держит, как в "наигранной схеме" должен ходить мяч? Может что-то не получаться, может не получаться многое, но контуры должны быть видны. Не было ничего. То, что творилось в понедельник (да и раньше) не идет ни в какое сравнение с той недавней казалось бы примитивной тактикой - пройди по флангу и навесь на Кураньи. Сейчас работает разве что - пройди по флангу и попади как можно сильнее в Погребняка в надежде на отскок. Он вообще в курсе, что он нападающий? Он мяч раньше видел? Расскажите мне про предназначение Соснина на поле: опорник или атакующий полузащитник? По факту ни то, ни другое. Что делают в команде приобретенные Ещенко и Драгун? Первый только занимает место молодого, постоянно теряя свою зону. Второй невнятен и безлик. Ионов - бесконечно вынужденно блуждающий одинокий форвард? По ответственности за свой эпизод отметил бы разве только Дьякова, Морозова и вышедшего Кузьмина. Можно и далее по персоналиям. Сезон провален. От вылета спасут только много более безнадежные Анжи и Уфа. Стыки возможны, не вижу в чем превосходим Кубань, КС и Мордовию. Но не в этом дело. Во что играем, Андрей Николаевич? По какой схеме?

    06.04.2016

  • rowkein

    В ФНЛ Динамо и место с катричами, живоглядовыми и кобелевыми. Играть некем, тренировать некому. Ради интереса посмотрел бы матч нынешнего Динамо с каким-нибудь Газовиком или с Томью. Уверен на 90%, что результат был бы в пользу последних команд. Динамо было целенаправленно развалено своим менеджментом. Из команды, игравшей в плей-офф ЛЕ с 6 победами в группе, превратились в команду, которая борется за выживание. Причем на фоне Амкара, Кубани выглядит менее убедительно. Конец сезона для Д будет крайне показательным. Ниже Анжи не упадут. Но вот 15 место - может замаячить.

    06.04.2016

  • Урфин Джюс

    .Антисвин. Просто меня учили литературному русскому..

    06.04.2016

  • .Антисвин.

    Урфин Джюс у тебя проблемы с пониманием того, что написано русским языком? Не местный что ли?

    06.04.2016

  • Урфин Джюс

    .Антисвин. Сам-то понял, что написал?

    06.04.2016

  • .Антисвин.

    Чёткие 7% (есть такая тематическая песня группы НОМ, если что) за вылет Динамо, видимо целиком состоящие из глоров недоклупа им. седьмого места, который навязчиво пытаются выдать за лидера.

    06.04.2016

  • mr.objectivity

    Спартак - лидер... смешно )

    06.04.2016

  • hashimbus

    какие переходные? если беспристрастно у нас в ПЛ 3 команды уровня фнл, и кубань которой в приличном обществе вообще делать нечего, оставьте несчастное динамо в покое.

    06.04.2016

  • Имхо напа нужно молодого наигрывать и терпеть. Выживут этот сезон дальше будет проще.

    06.04.2016

  • grey174

    В стране вовсю начали проводить реформы в МВД, значит и до "Динамо" доберутся через пару-тройку туров!!!

    06.04.2016