Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 апреля 2016, 23:00

"Помочь Аленичеву может только хозяин"

Юрий Голышак
Обозреватель

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-й тур. СПАРТАК – МОРДОВИЯ – 2:2

Бывший защитник "Спартака", двукратный чемпион СССР Дмитрий Градиленко оценил игру красно-белых в матче с "Мордовией" и в сезоне в целом.

– Такая игра "Спартака" – потерянный вечер для вас? Или все-таки удалось получить удовольствие?

– Удовольствие получил от общения с друзьями, которые меня пригласили на стадион. Где мы очень неплохо провели время. Все вместе болели за "Спартак". К сожалению, тот не победил – поэтому вместе с удовольствием получил и огорчение…

– Кто особенно нужен нынешнему "Спартаку"?

– Нужны защитники. Это однозначно. Строить команду нужно от чего-то, танцевать от печки. Поэтому защитную линию придется укреплять. В том числе и вратарем топ-класса – если команда хочет бороться за первое место.

– Вы давно поняли, что Ребров не тянет?

– Есть голкиперы "топ", а есть – среднего уровня. Конечно, давно, что скрывать… А вратаря мирового класса в "Спартаке" не вспомнить.

– Я вам помогу. После Плетикосы, наверное.

– Вы угадываете мои мысли. После Плетикосы вспомнить некого.

– Объективное место для этого состава? По игре?

– А вы посмотрите в таблицу, там ответ. "Спартак" занимает свое место по игре. Уровень игроков соответствует занимаемой строчке. Могли бы находиться максимум – на пару позиций выше. Если бы сильнее везло. Конечно, такие команды как "Мордовия", надо обыгрывать. А на выезде сыграешь вничью – ну и ладно…

– Это не путь для "Спартака"? Кто из полузащитников может отойти назад?

– Я такого человека в полузащите не вижу. Вот сегодня у меня с товарищами была дискуссия – кого ставить центральным защитником? Предлагали чуть ли не Ромулу туда отправить. Но я думаю – вот поставили Пуцко, и пусть играет! Ну да, он ошибся против "Мордовии". Но если не давать ему ошибаться, снова убирать, он и не станет играть. Так и проковыряется в ФНЛ.

– Вы чувствуете в этой команде тренерскую руку?

– Вопрос с подвохом… Мне бы не хотелось что-то говорить про тренера. Чтоб бороться за первое место, нужны инструменты. На данный момент их нет. Аленичев работает – и дай Бог, чтоб работал дальше. Все-таки спартаковец. У него может получиться – если ему помочь. А кто может помочь? Хозяин. Подобрав конкурентоспособных футболистов.

– Я понял. Вы будете среди тех, кто скоро выступит – "Дайте Диме поработать".

– Да я уже сейчас это говорю. Я бы хотел, чтоб Дмитрий Анатольевич работал дальше. Мне кажется, он делает все, что может.

– Но допустим, что Аленичева все-таки убирают. А кого назначат – зависит от вас. Кого назвали бы?

– Точно – не иностранного тренера.

– Аленичев говорит, что Широков нужен. Но ставить его в состав нельзя. Вы бы смогли работать под таким прессом?

– Думаю, Дмитрий Анатольевич понял, насколько большие деньги стоят на кону. Стоит ли вкладываться в возрастного игрока? Надо уметь договариваться с людьми, которые платят, понимать их бизнес-интересы – и Аленичеву это сделал. Что его осуждать? Наверное, он не тот тренер, которому все отдали на откуп…

Аленичеву трудно! Искусственно создан лимит – и защитников хорошего уровня с российским паспортом, к сожалению, почти нет. Кого перекупать – Смольникова у "Зенита"? Жиркова "Спартак" почему-то перехватывать не стал. Может, не вписался в какой-то план развития – показался слишком возрастным? После истории с Широковым?

– Посмотрите, как поступил "Краснодар"Торбинского превратил в левого защитника.

– "Краснодар" такой не один – футбольный клуб "Уфа" взял из "Спартака" нападающего Кротова и тоже превратил в правого защитника. Надо уметь разглядеть в игроке необычные дарования.

Кафельников сказал: "Если в "Спартак" придет Бердыев, я перейду в лагерь ЦСКА". Как считаете, многие так думают?

– Нет. Кто болеет за "Спартак" – тот всегда будет болеть за "Спартак". Бердыев ли его тренирует, Карпин или Бышовец. Болельщики хотят побед! Поначалу – неважно каким путем. Заталкиваем ли мяч "Мордовии" на 95-й минуте при счете 0:0, – не имеет значения! Пока так! Пройдет год-два-три – болельщик московского "Спартака" потребует изысков. Не просто победы, а красивой победы. Какая разница, кто будет тренером? Никто от "Спартака" не отвернется. Я в том числе.

– Последний случай, когда вы были удивлены со знаком плюс игрой "Спартака"?

– На прошлой неделе. Первый тайм против "Зенита" – это большое приятное удивление. Просто шикарные 45 минут! По всем компонентам "Спартак" переиграл будущего чемпиона.

– Вы полагаете?

– Мне кажется, "Зенит" вытянет. В этой команде переживаю за совершенно конкретного человека – моего товарища Юрия Гусакова. Он администратор команды.

– В заключение – вопрос про "Амкар". Это же вы когда-то познакомили этот город с болгарскими футболистами?

– Да, это был первый мой опыт – в 2004 году привез туда Захари Сиракова. Открыл дверь для одного агента, который стал сам в нее заходить. В эту уже приоткрытую дверь. Если вы хотите расспросить про историю с Пеевым, то нового вам рассказать не могу. Футболист классный, именно я порекомендовал ему когда-то перейти в российский чемпионат. Когда не заладилось в Киеве. Не так давно мы с ним разговаривали – он собирался поиграть еще немного и заканчивать. Жаль, что так получилось, но он был готов закончить. Жизнь совсем немного подкорректировала планы. Говорил: "Стану менеджером или агентом, у меня такие связи…"

52
  • Pr0st

    Излучение Промкооперации и Пищев Потому что Великий Спартак самый популярный клуб в восточной европе, статьи с ним собирают наибольшее количество комментариев, так что сглатывай молча.

    24.04.2016

  • Спартс

    Сколько можно терпеть Аленичева ждать когда Спартак вылетит в низшую лигу Он уже вывел туда Тулу и бросил её но они рады сейчас они борятся за возвращение в высший дивизион а с ним и там бы плелись в хвосте А игроков хороших в Спартаке было много Сборной Аргентины игрок подходит Спартаку нет тот же Дзюба сборной и Зениту подходит Спартаку нет и таких полно

    24.04.2016

  • Излучение Промкооперации и Пищевика

    Никто не может помочь ни Бездельничеву, ни хозяину, хватит уже фигней заниматься, переключайтесь на реальный футбол, на реальный спорт! у вас что, дух братьев Старостиных учредителем является?? Чем объяснить половину содержания сайта и газеты, посвященные псевдонародной позорной команде?? Кому все это надо, кроме горстке отмороженных имбецилов??

    24.04.2016

  • Markonie

    Помочь Спартаку может только новый хозяин.

    24.04.2016

  • knight templar

    Выходным пособием по безработице

    24.04.2016

  • kot Begemot

    Вам нравится нынешняя игра "Спартака"?" -Не очень. - А мне за нее стыдно. Для великой команды такая игра - позор. Правда, не знаю, понимает ли это (Аленичев©)

    24.04.2016

  • Вгугол

    алень ты не тренер высшей лиги . чего за тебя доброжелатели липовые впрягаются непонятно . уже все с тобой понятно и только расеянская тупоголовость и надежда на чудо и мифический авось некоторых клоунов , заставляет их говорить : а мы верим в диму аленичева . правильно , если ты лет сорок будешь тренировать одну команду , может и чемпионом станешь с ней , случайно . скучный ты .

    24.04.2016

  • Риэлтор в Испании

    Дайте Димону поучиться! ...на кошках, а точнее на хрюшках. Работать тренером он всё равно не может. Но потенциал есть: мешки не ворочает очень умело.

    24.04.2016

  • Гаттузо крут!!!

    На фото: Федун- умножка 2Х2, ну сколько там получилось..............

    24.04.2016

  • С.Мороз

    Нужен-Бердыев!!!И этим все сказано!Он и из этих полудохлых куриц сможет сделать коллектив претендующий на медали,пусть и не на лигу чемпионов но за 3-е место будут бороться 100%!!

    24.04.2016

  • энильдо

    Градиленко: "Аленичеву может помочь только хозяин". Федун хозяин, покуда не пересмотрены результаты залоговой приватизации, а такой момент, надеюсь, непременно настанет. И где тогда будет Федун? И кто будет хозяином "Спартака"? Одно точно можно сказать, что Аленичева тогда не будет в "Спартаке", если, правда, "Спартак" не будет тогда в ФНЛ.

    24.04.2016

  • СашаРичагин

    Аленичеву может помочь только хозяин. _________________________________________ А хозяину может помочь только очень сильный удар дубиной по голове (пустой).

    24.04.2016

  • blue-white!

    Помочь Аленю может только бабка-повитуха!

    24.04.2016

  • to igorvasilevich Вратари у вас как раз хорошие. К ним бы оборону нормальную, сыгранную что б ребята хотя б игр 5-6 в одном сочетании поиграли. Вспомни как того же Джанаева гнобили и как он косячил. Потому что у вас вратарь постоянно в состоянии стресса. Потому что защита может привезти в любой момент. Отсюда и срывы и глупые ошибки это свойство человеческой психики.

    24.04.2016

  • neud

    -А в чем конкретно выражается его вина как тренера? - Извините, но отвечу вопросом на вопрос: "Вам нравится нынешняя игра "Спартака"?" -Не очень. - А мне за нее стыдно. Для великой команды такая игра - позор. Правда, не знаю, понимает ли это Старков. Безусловно, определение состава - дело главного тренера. Он же отвечает за результат. Но результата-то нет. И сомневаюсь, что будет. Почему Старков радовался в прошлом году второму месту так, будто выиграл чемпионат? Потому что когда-нибудь, работая в командах иного уровня, с эйфорией будет вспоминать, как занял второе место со "Спартаком". Но для "Спартака"-то с его богатейшими традициями это - ничто! Старков заявляет, что хочет создать сильную команду европейского уровня. Только вот он не понимает, что его квалификация претендовать на такое не позволяет.Наша цель - чемпионство, а мы отстанем так, что ликвидировать отрыв будет уже нереально. По-моему, это должны понимать руководители клуба и, пока не поздно, принимать меры. (с) 2006

    24.04.2016

  • igorvasilevich

    Пока Федун не поймет что вратари в его команде полные лузеры, до этого Спартак может и не думать об медалях.

    24.04.2016

  • igorvasilevich

    Про вратарей правильно сказал. Давно говорю, что Ребров и Песьяков вратари уровня второго дивизиона.

    24.04.2016

  • Тот самый Зануда

    Приглашая всех этих Аленичевых,Родионовых,Титовых и Ананко господин Федун заявил,что мол отдаёт команду в руки профессионалов. Ну и? Да Валера в одну харю гораздо эффективней справлялся.

    24.04.2016

  • elias888

    Вот это статистика! По 6 ударов в створ, у Спартака больше на 7 нарушений и на одну желтую карточку, а пробежали меньше. И это в матче с Мордовией на своем поле! Ну о чем здесь говорить. А для господина Федуна, на мой дилетантский взгляд, приоритетом являются деньги и собственное эго, а не команда. Да, он построил стадион и вкладывает деньги в игроков, но он же и владелец этого стадиона и "золотой" земли в пределах МКАДа. Рядом уже и жилой комплекс возводится (явно не последний), спонсорские контракты идут, прибыль от билетов. Благодаря Спартаку, Леонид Арнольдович "вхож" в околовластные сферы. Для меня, как болельщика, он, в любом случае, неэффективный управленец - команда в печальном состоянии. Даже в те сезоны, когда клуб боролся за чемпионство, уровень игры был невысоким, что и доказывали еврокубки.

    24.04.2016

  • Dymanomashina

    – Я понял. Вы будете среди тех, кто скоро выступит – "Дайте Диме поработать". – Да я уже сейчас это говорю. Я бы хотел, чтоб Дмитрий Анатольевич работал дальше. Мне кажется, он делает все, что может. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Градиленко полную чушь написал. .Значит, ничего не может. Сразу вспоминается анекдот про старую беззубую клячу на скачках, которая убедила мужика поставить все бабки на нее, приползла последней и говорит: "Ну, не шмоглаааа я!!!"

    24.04.2016

  • Dymanomashina

    batia5 обращаюсь к редакции СЭ....сегодня два важных матча лидеров Ростов-Зенит и ЦСКА --Динамо....Игры влияющие на конечный расклад в чемпе..хотелось бы увидеть превью матчей, расклад, интервью игроков, ветеранов, болельщиков,статистику....У вас 99 % материала посвящены матчу спартак-мордовия, абсолютно ничего не решающего ,да еще с убогой игрой...ну, называйте газету спартак-экспресс и удачи в творчестве 11:41-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...+10000000

    24.04.2016

  • batia5

    обращаюсь к редакции СЭ....сегодня два важных матча лидеров Ростов-Зенит и ЦСКА --Динамо....Игры влияющие на конечный расклад в чемпе..хотелось бы увидеть превью матчей, расклад, интервью игроков, ветеранов, болельщиков,статистику....У вас 99 % материала посвящены матчу спартак-мордовия, абсолютно ничего не решающего ,да еще с убогой игрой...ну, называйте газету спартак-экспресс и удачи в творчестве

    24.04.2016

  • DimMets

    rac135 Так что, если Федун и виноват, то только в том, что не разгонит эту шоблу. ----------------------------Он не может ее разогнать уже сколько лет? Если не смог значит либо все устраивает, либо слабый руководитель. В любом случае пусть идет строить стадионы и платить за это деньги рабочим, тем более что у него это получается лучше.

    24.04.2016

  • BayDin

    гас135... +100500. А недовольные пусть сами начнут все расходы оплачивать из СВОЕГО кармана! Тады и посмотрим, сикока любимчиков из нынешних останется.

    24.04.2016

  • Vegg Sneggi

    Один из важнейших шагов по возрождению Спартака - 2-3 летний мораторий прессы на "А вот что нам скажет по поводу нынешней игры Спартака один из бывших..."

    24.04.2016

  • DimMets

    Проба положительна Точно!! Аленю нужен хозяин!! Плёткой его!! Плёткой))) ------------------------------ Это не хозяин, это уже господин))

    24.04.2016

  • rac135

    Не понимаю тех, кто считает, что во всем виноват Федун) В чем он виноват? 1. Что построил стадион? 2. Платит дармоедам огромные деньги, которых они не стоят? Вот со вторым пунктом соглашусь. Бездельники и неумехи, как на поле (игрочишки), та к и вне его - административно-управленческие, "менеджеры", извините за выражение. Так что, если Федун и виноват, то только в том, что не разгонит эту шоблу.

    24.04.2016

  • POLTOS

    Не являюсь болельщиком ни одной из команд РФПЛ, но 6 статей первой полосы из 7 посвящены средненькой команде «Спартак» — явный перебор!

    24.04.2016

  • URS

    Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!///похоже не велено клубу развиваться.

    24.04.2016

  • Проба положительна

    Точно!! Аленю нужен хозяин!! Плёткой его!! Плёткой)))

    24.04.2016

  • краснобелов-спартаков

    Гусаков у нас в Геологе играл

    24.04.2016

  • Vladimir001

    Я бы выбрал Кицюка, Юрченко, или этого грузина... Лори, или как-там его...Или того, кто в прошлом году в тульском "Арсенале" стоял. А, остальное...набор трафаретов. Реброву больше надо над реакцией "на ленте" работать и над выходами и меньше со штангами лобзаться... Джанаев успокоился, поэтому и стоять стал. Да и защита в "Ростове" - это печка от которой пляшут все. Потому и организована под бетон. "Спартаку" надо брать игроков, "своих" по самому своему духу - Как Промес,Сальваторе,Джано. Ну, и последнее время, замечаю, Зе. Эвелину надо в агрессии прибавить, а Сальву я в центр бы ставил - у него потенциал большой. Гранат, он иногда ошибки делает, но край - это его. Комбаров неровно играет, да и шаблонов у него уже много накопилось, не растёт...Но дёргать игроков за игру категорически нельзя! А уж, тем более, столь истеричными лозунгами! И, уж, тем более, самим болельщикам! Они,ведь и сами всё прекрасно понимают и переживают больше чем вся "Фратрия"! От болельщиков всегда, наоборот, много терпения требуется, а такими лозунгами - команду и загубить можно!..

    24.04.2016

  • ворчунишка

    Зато предстоит увлекательная борьба с Уралом за восьмое место!!! А Нольтрофеич наконец займется своим любимым ежегодным занятием - поиском нового тренера!

    24.04.2016

  • pimanat

    И эти игроки, и этот тренер, и эти болельщики этой команды чего то хотят? Ребята, что вам делать в ЛЕ и ЛЧ? Кого ва там собираетесь обыгрывать? Спартак скорее мертв,чем жив!Это не игра-ПОЗОРИЩЕ!

    24.04.2016

  • Крым наш!

    Серьезный, читая тебя понимаешь почему много девочек выбирает профессию проститутки... ну чё деньги платят, многим хорошие...

    24.04.2016

  • igorkuz45

    Ключевые слова "он делает все, что может", значит может он немного.

    24.04.2016

  • ну я

    И еще до техпор пока СЭ будет во все заметки пихать Спартак, ни чего хорошего не будет: создание ажиотажа не лучшая обстановка для кропотливой работы

    24.04.2016

  • 71

    – Кафельников сказал: "Если в "Спартак" придет Бердыев, я перейду в лагерь ЦСКА"... Он перейдет)..ишь каков.. его туда никто не пустит и за километр, с мясным духом-то)..

    24.04.2016

  • 71

    Дима... алень.. верим.. ты - самый настоящий олень.. не уходи ради Бога..

    24.04.2016

  • ну я

    Ну вот началась новая мантра: до этого всегда тренеры были виноваты, а теперь игроки! Аленичев делает то что может... Так он просто не может большего! И ни чем он не доказал, что может кроме ромбика в груди. Интересно, когда придет понимание, что начинать нужно с организации работы в клубе?! И перестать оглядываться на фанатов и горе болельщиков, коих у Спартака много. Терпение и труд все перетрут

    24.04.2016

  • Митюня

    А вратаря мирового класса в "Спартаке" не вспомнить. ...... – Вы угадываете мои мысли. После Плетикосы вспомнить некого./////////// Ну вот выгнанный из Спартака после Плетикосы Джанаев сейчас прекрасно в Ростове играет.

    24.04.2016

  • PekkaM

    Да как вы не поймёте Аленичев это очень посредственный тренер он доказал это с Арсеналом почему вылетел именно Арсенал а допустим не другие конкуренты на вылет составы примерно одинаковые у них,что Арсенал пропускал очень неприлично то и Спартак делайте выводы господа

    24.04.2016

  • ALEKS49

    За что жаль Аленичева? Ну не тренер он для Премьер-лиги. Мягкий, интеллигентный (вроде-бы), а знаний-опыта тренера за ним нет. Это типа наших премьеров Кириенко и Медведева. Выдернули их из м.н.с. и вознесли. Чем это закончилось и заканчивается все знают. Сравните Диму с самыми успешными тренерами. Жесткие, скандальные, конфликтные, пробившиеся с низов карьеры. Хозяину не боятся сказать что-нибудь поперек. Всегда отстаивают свою точку зрения. Уровень Аленичева - детский футбол. Вот там надо к каждому ребенку душевно подойти. А во взрослом футболе у тренера друзей среди его игроков быть не должно. Как на работе. Так говорят менеджеры по персоналу.

    24.04.2016

  • И правда где ж Спартаку защитников с паспортом то взять то взять. Вон Ростову потребовались крайки, пошли в первую лигу и взяли Терентьева с Маргасовым. И ведь играют отлично... Но этот путь не для Спартака...

    24.04.2016

  • Серьезный

    В голосовании лидирует Федун. Хотя собственно вопрос, причём здесь он? Деньги даёт достаточные, у руля команды поставил истинных спартаковцев. Не он же кривоногих для команды выбирает. Честно? Жалко Аленичева. Он просто дерева обстоятельств. Если честно есть вера, что если прийдет Бердыев клуб будет бороться в следующем сезоне за чемпионство. P.S. Я болельщик Кубани и нам бы такого Федуна с неограниченными финансовыми возможностями...

    24.04.2016

  • UrodbI (Разбанен досрочно)

    6 новостей из 7 на первом экране в графике, 3 из 5 в текстовом исполнении и 3 из 4 на втором экране... все про срамтак. ощущение, что срамтак последние 20 лет шампион, у которого случились проблемы и их вот-вот сместят с трона, отсюда и такая вот шумиха. видать редакция срамтак-експрэсса все еще в 90-х живет...

    24.04.2016

  • Фуля

    Дима Аленичев был хорошим игроком. Никто не спорит. Но посмотрите на него. Взгляд абсолютно пустой. никакой мысли, полная растерянность. Пусть мальчиков лет 5-10 потренирует.

    24.04.2016

  • pitbulls

    Да никуда он не придёт. Угомонитесь. У богие

    23.04.2016

  • Supostat

    Нефан1== от чего дохнут-то?

    23.04.2016

  • TAGANKA

    Команда ,которая потеряла в сезоне 20 !!! очков на своём поле - команда идущая в никуда ! А если бы половину хотя бы ? Сегодня у Спартака было бы 48 очков. вот где собака зарыта - игра отвратительная на домашней арене . Для этого её строили ? В Лужниках СПАРТАК терял за сезон намного меньше - от 5 до 10. но никак не 20 ! И сезон ещё не закончен.....

    23.04.2016

  • Нефан1

    У плохого хозяина и свиньи дохнут...

    23.04.2016

  • Потный Гарри

    – Кафельников сказал: "Если в "Спартак" придет Бердыев, я перейду в лагерь ЦСКА".--------- ума нет и не было у кафельникова. Ельценский выкормыш.Либераст.

    23.04.2016