24 апреля 2016, 00:00
РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-й тур. СПАРТАК – МОРДОВИЯ – 2:2
Александр ЯКУБОВИЧ из Тушина
Гнев пришел не сразу. На протяжении всего матча фанатская трибуна "В" не просто демонстративно молчала, но и гасила на корню любые попытки отдельно взятых болельщиков "зарядить" что-то в поддержку команды. Даже на банальное "Вперед, "Спартак"!" в этот вечер было наложено табу. Злоба, впрочем, до поры скрывалась под маской иронии и сарказма. Так, все 90 минут любые удачные комбинации "Мордовии" встречались одобрительным гулом, голы же в ворота Песьякова и вовсе вызывали овацию на отдельных секторах. И напротив – почти любые атакующие потуги москвичей гасились... Нет, не обструкцией, конечно – но унизительной реакцией, натуральным глумом в адрес команды. Особенно доставалось Комбарову, Зотову и Ромулу. Не трогали только Промеса и Боккетти.
Недовольство игрой команды воплощается в заряды pic.twitter.com/9eWu7DRofs
– Сергей Астахов (@SAstahov) 23 апреля 2016 г.
"Не позорьте Спартак". Болельщики очень злы pic.twitter.com/PWAIiBGzpG
– Сергей Астахов (@SAstahov) 23 апреля 2016 г.
А после финального свистка обстановка накалилась мгновенно. Стоило сразу по окончанию матча Зотову, Ромулу и Попову оказаться в непосредственной близости от трибуны (каждый из них подошел виновато поаплодировать – и еще неизвестно, что было бы, если бы никто из них не решился на это) – уровень фанатского гнева зашкалил. Что стало, похоже, полным сюрпризом для несчастного трио. За которым почти мгновенно потянулись Комбаров, Боккетти и Промес. Голландец стал единственным, кого встретили персональными аплодисментами. Не было претензий и к итальянцу, который еще не знал, что через 5 минут ему суждено будет стать главным миротворцем.
Клич "Снимайте майки!" был настолько яростным, что даже ни в чем, по большому счету, невиновный Зуев, предпочел мгновенно кинуть форму кому-то на трибуну. И это было лишь начало. Толпа требовала ответа за безволие – и отдуваться за всю команду (поначалу поспешившую в полном составе ретироваться в раздевалку) остался не принимавший участие в матче капитан. Артем Ребров сначала 2-3 минуты терпеливо выслушивал претензии публики, после чего не побоялся пройти на "вышку" к заводящему трибуны по прозвищу Паук.
Вопросы были просты и понятны – "Почему команда абсолютно безвольно позволяет играть себе на равных с аутсайдером лиги?", "Сколько можно терпеть безразличие в глазах многих партнеров?" и, пожалуй, главный: "Почему на поле мы видим не команду, а набор людей, все мысли которых только о нулях в контракте?" Артем не успел ответить на первый вопрос, как толпа потребовала к ответу всю команду.
Из раздевалки вернулись почти все игроки стартового состава, расположившиеся на той же вышке. Многие были ошарашены – у Мельгарехо в глазах читался страх, у Зе Луиша – растерянность, у Зотова – едва ли не паника. Те же Комбаров и Песьяков с отсутствующим видом встали за спины партнеров.
Как фанаты общались с игроками "Спартака" (18+) //
Болельщики "Спартака": "Хоть вы сегодня и облажались, мы бы вас уважали, если бы выкинули Дзюбу из самолета" (18+) //
Фанаты - "Спартаку": "Не удивляйтесь, "футболисты", если до конца сезона будем вас гнобить!" (18+)
Ответ за всех принялись держать Ребров и Боккетти. Первый удар принял на себя Артем, заявивший, что "безволие в команде непозволимо" и заверивший, что все произошедшее "результат непростого эмоционального фона после поражения в Питере, некоторого внутреннего дисбаланса и отсутствия стабильности. Мы осознаем ответственность за происходящее. Но то что вы принимаете за безволие – надеюсь, игровые и психологические проблемы, которые мы пытаемся устранить день за днем". Также на вопрос "Соответствуют ли игроки команды ее имени?", он не исключил, что "когда на протяжении такого времени нет ни результата, ни игры, спрашивать нужно и с футболистов – и дело в первую очередь в их составе, а не в тренерском штабе или иных причинах".
Капитан заверил, что "осознаем свою ответственность за ромбик и примем меры уже сейчас, проведя не только работу над ошибками, но и доказывая в каждой следующей игре свое право играть за него на груди". Вторил Реброву и Боккетти, не только кивавший, но и заверивший, что "дух превыше всего. И я как и капитан, ответственен за то, чтобы люди осознавал причастность к этому духу".
Слова Боккетти были встречены аплодисментами, заверения игроков приняты: "В последний раз" – и гнев сменился на милость. "Сальва! Научи их играть сердцем и умирать на поле, как ты сам – тогда мы прости вам все!" – попросили на прощанье фанаты.