16 мая 2021, 17:35
Главный тренер «Спартака» Доменико Тедеско после ничейного матча 30 тура Тинькофф РПЛ против «Ахмата» (2:2) ответил на вопросы журналистов.
— Как вам сегодняшний матч?
— Мы хорошо начали матч: отличные моменты, отличные атаки. В частности, два великолепных шанса было у Промеса. Потом мы вдруг потеряли концентрацию. Это привело к необоснованному количеству потерь. Как следствие, «Ахмат» начал играть — поверил в свои силы, забил первый, а потом и второй гол. Честно, не знаю, почему такое случилось. В таких играх важно хорошо начать матч, и нам это удалось, но во второй половине тайма все пошло не по плану. В перерыве мы быстро провели анализ того, что можно быстро скорректировать. Самое главное, что все ребята верили — мы можем отыграться, хотя в раздевалке и царила не самая лучшая атмосфера. Но мы проявили характер, показали свои качества и, считаю, по достоинству заняли второе место в чемпионате.
— Промес в перерыве нецензурно отозвался об игре команды. Какие слова вы нашли в раздевалке?
— В перерыве я просто собрал ребят вместе — всех в кучу, чтобы никто не сидел поодаль. И спросил, верят ли они в то, что мы можем забить два и не пропустить больше. Если кто-то в это не верит, нет смысла продолжать разговор. И все ребята заявили, что верят. В перерыве мы разговаривали достаточно спокойно, потом ребят чуть завели. Как следствие, они смогли показать свои лучшие качества во втором тайме. И очень быстро забили первый гол, что придало сил и показало нам, что мы можем добиться своего.
— Какие чувства вы сами испытывали при счете 0:2?
— Никаких. Когда идет матч, я думаю только об игре. В первом тайме у нас было два отличных момента — хозяева просто приглашали нас забивать. Сделай мы это — игра была бы совсем иной. Я думал о том, что сказать ребятам в перерыве.
— «Спартак» полностью переиграл «Ахмат». Откуда проблемы с реализацией и грубые ошибки?
— Потому что мы люди, а не машины. У Соболева в первом тайме тоже был отличный момент. И в жизни, и на поле мы каждый день тренируемся, чтобы не совершать ошибок. Но идеального матча не может быть — ошибки неизбежны. «Ахмат» забил два, и после этого у нас было два варианта: либо сказать себе, что сегодня не наш день, что мы третьи и идем в Лигу Европы. Или же сказать себе, что не существует плохих дней, но бывает плохая игра — важно осознать это и изменить ход этой игры.
— Вы покидаете Россию, показав лучший результат после чемпионства. Как бы охарактеризовали свою работу?
— Не люблю говорить о себе — больше предпочитаю говорить про команду. Результат — это работа не двух-трех человек, а большой команды людей. И руководства, и болельщиков, и всех-всех. Без какого-то одного слагаемого этого успеха не было бы.
— Чем для вас будет «Спартак» теперь как для болельщика?
— «Спартак» теперь — часть моей жизни. Он навсегда останется в моем сердце. Думаю, вы все видели и ощутили, что я чувствую.
— Появилась информация, что у супруги Ларссона возникли проблемы со здоровьем. Вы говорили с ним о возможном отъезде из расположения команды?
— Это личная жизнь игрока, и обсуждать ее я не вправе. Единственное, что скажу, — это была ложная тревога. Все хорошо.
— Что скажете о сегодняшней погоде в Грозном?
— Ну, невозможно предвидеть будущее при таком долгосрочном планировании, как при составлении календаря чемпионата. Я рад, что солнце на улице. Я ждал солнца с октября прошлого года. Восемь месяцев без солнца — это катастрофа! Так что я очень рад. Но я не игрок — мне не надо бегать.
— Достаточен ли потенциал этой команды для борьбы за чемпионство?
— Конечно, верю, что команда способна на это. Были игры, где мы легко отдавали очки, — с «Сочи» и «Уралом», например. С «Уфой» мы создали много моментов, но не забили. Могли и у «Зенита» дома выиграть. Так что, если посчитать, мы могли набирать на 8—9 очков больше. Но нельзя выиграть все матчи. «Зенит» в этом сезоне заслуженно стал чемпионом. Они были стабильнее. Но разрыв в этом сезоне меньше. И я верю во всех игроков «Спартака».
— Вы уже знаете, какую команду будете тренировать дальше?
— Конечно. Она называется «Моя семья».