Премьер-лига (РПЛ). Статьи

14 мая 2022, 14:15

«РФС остается членом УЕФА». Дюков — о будущем российского футбола

Владимир Пушкарев
Корреспондент
Сергей Федоров
Корреспондент

Александр Дюков пообщался с журналистами на церемонии открытия ЮФЛ Приволжье.

— Сегодня вы открываете новый сезон ЮФЛ. Какие у вас эмоции?

— Заканчивается уже третий год проведения Юношеской футбольной лиги. В этом году в турнире, как на межрегиональном, так и на федеральном уровне, участвует 64 региона России. Это 167 команд от Камчатки и Южно-Сахалинска до Калининграда. Мы проведем более 2 тысяч матчей — по масштабу это сейчас крупнейший турнир не только в России, но и в мире.

Соревновательный процесс очень важен для подготовки молодых спортсменов. Только играя регулярно и с равным по силе соперником, футболисты могут прогрессировать и развиваться. ЮФЛ дает эту возможность. До создания Юношеской футбольной лиги наши школы проводили какое-то количество высококонкурентных матчей, но их число было ограничено. Сейчас ребята каждую неделю имеют возможность играть с равным соперником.

Чтобы это обеспечить, потребовалось привлечь спонсоров. Мы благодарны им, в том числе «Газпрому», за помощь в организации турнира. Вы видите, на каком высоком уровне проводится турнир — это требовало определенных организационных и финансовых усилий. У нас огромная страна. Это наше преимущество, но, с другой стороны — вызов с точки зрения проведения соревнований. Мы берем на себя расходы на поездки, проживание, питание футбольных команд.

— Почему ЮФЛ так важна для развития футбола?

— Мы смотрим на ЮФЛ как на инструмент комплексного развития футбола в России. Проведение турнира подталкивает регионы к модернизации футбольной инфраструктуры. Эти соревнования — отличная площадка не только для молодых футболистов, но и для тренеров, арбитров, инспекторов и других специалистов.

— Ряд судей, которые обслуживали прошлые сезоны ЮФЛ, прошли обучение по программе «Таланты и наставники» и уже работают на матчах ФНЛ-2.

— Ребята получают возможность проявить себя и продемонстрировать то, что они умеют. За турниром следят футбольные селекционеры и спортивные директора профессиональных клубов. Талантливые и перспективные футболисты попадают к ним на заметку. Я уверен, что многие ребята поставили себе цель стать профессиональными футболистами. Игра в такой лиге позволит им быстрее достичь того уровня, чтобы вот эта мечта исполнилась.

— Известна ли повестка исполкома РФС?

— Повестка уже сформирована. На исполкоме будут подведены итоги сезона, который сейчас завершается. Также мы планируем рассмотреть вопрос формата проведения соревнований в следующем сезоне. Как вы знаете, российские клубы и сборная отстранены от участия в международном сезоне-2022/23, и у нас появляются дополнительные окна. Мы будем рассматривать различные варианты и сценарии, которые позволили бы нашим командам проводить больше игр.

— Какие это варианты? Правда ли, что вопрос с Кубком РПЛ является приоритетным?

— Существуют и разработаны несколько вариантов. Создана рабочая группа, в которую вошли представители лиги, клубов. Подготовлены несколько сценариев, в том числе проведение Кубка РПЛ. Но на данный момент преждевременно делать выводы и говорить, какой из вариантов является предпочтительным.

— Мораторий на вылет из РПЛ по итогам этого сезона также в процессе обсуждения?

— Безусловно. Рабочая группа прежде всего должна завершить свою работу, затем представить свои наработки исполкому РФС, а исполком уже примет свое решение.

— Можно ли говорить, что 24 мая после исполкома мы будем понимать, что ждет наш футбол в новом сезоне?

— Да.

— Рабочая группа обсуждает только сезон-2022/23? Или это работа на перспективу?

— Их задача — предложить тот формат проведения наших внутренних соревнований, который позволил бы сохранить и желательно повысить спортивный уровень турниров и зрительский интерес. А после решения задачи рабочая группа может продолжить свою работу.

Мы не рассматриваем переход в Азию

— В последнее время различные телеграм-каналы и СМИ пишут, что президент РПЛ Ашот Хачатурянц покинет свой пост из-за того, что якобы им недовольны чуть ли не на Лубянке.

— Мне об этом ничего не известно, а слухи я не комментирую. Что касается РФС, у нас нет никаких вопросов и замечаний к работе РПЛ. Есть клубы, которые являются собственниками и учредителями лиги.

— То есть вы не обладаете информацией, что Хачатурянц уйдет из РПЛ?

— Мне об этом не известно.

— У РФС полная поддержка того курса, который выбрал президент РПЛ?

— Да.

— Кто должен стать главой судейского комитета?

— Есть Ашот Хачатурянц, который продолжает занимать пост руководителя судейского комитета. Со стороны РФС и клубов ему оказывается полная поддержка. Поэтому он продолжает работать.

Александр Дюков. Фото Михаил Шапаев / РФС
Александр Дюков.
Михаил Шапаев / РФС

— Как это соотносится с запретами ФИФА, которые не дают право занимать такие посты людям, которые не были судьями? Или мы уже не смотрим на рекомендации УЕФА и действуем самостоятельно?

— Мы являемся членами УЕФА и учитываем их рекомендации. В данном случае мы не видим в этом конфликта интересов. У Ашота Рафаиловича есть соответствующая компетенция, организаторские и управленческие способности. Может быть, в этом сезоне с точки зрения качества судейства не произошло прогресса. Если посчитать количество ключевых ошибок, которые не были исправлены ВАР, то судейство соответствует прошлому сезону. Нет прогресса. Но предыдущие два с половиной сезона мы видели прогресс. Невозможно постоянно двигаться вперед, когда-то будут происходить паузы. Для подготовки судей нужно не два-три года, а 10 лет. За два года что-то принципиально изменить очень сложно. Мы это делаем. В частности, ЮФЛ и программа «Таланты и наставники» направлены на то, чтобы готовить судей.

— Сейчас активно обсуждается возможный переход РФС из УЕФА в Азиатскую футбольную конфедерацию. Насколько этот вариант реален?

— Такой вариант не рассматриваем. Мы являемся и остаемся членами УЕФА. Было много слухов перед заседанием исполкома и конгрессом УЕФА относительно того, что будет принято решение об исключении РФС, но это слухи, которые не имеют под собой никакого основания. Мы принимали участие в конгрессе, я участвовал в заседании исполкома. Такого вопроса не было, его никто не ставил.

Сборная России продолжит свою работу под руководством Карпина

— Что с Fan ID?

— У меня нет для вас новой информации. Как вы знаете, работу над этим проектом ведет правительство, а именно Министерство цифровых технологий и Министерство спорта. Что касается РФС и РПЛ, то мы дали свои предложения, которые направлены на то, чтобы сделать процесс получения Fan ID удобным и прозрачным. Ряд наших предложений уже принят, по другим мы ждем комментария.

— Уже известно, будет ли собираться на тренировочный сбор национальная команда? С кем ведутся переговоры по поводу товарищеских матчей?

— Посоветовавшись с тренерским штабом национальной сборной, мы приняли решение не проводить в июне учебно-тренировочные сборы и дать возможность игрокам отдохнуть и восстановиться, потому что в двух предыдущих сезонах, когда был сначала коронавирус, а потом чемпионат Европы, клубы и игроки не смогли полноценно использовать паузу. С учетом того, что официальных матчей в ближайшее время не будет, решили дать нашим сборникам возможность чуть больше отдохнуть. Но при этом сборная России продолжит свою работу под руководством Карпина, и следующие сборы национальной команды мы проведем в сентябре. Соответственно, мы будем договариваться о товарищеских матчах, у нас есть несколько идей, но сейчас я не готов назвать нашего возможного соперника.

— Мы привыкли акцентировать внимание на минусах, но какие вы видите плюсы в отстранении российского футбола?

— Сложно говорить о плюсах, потому что спортивная конкуренция способствует прогрессу и развитию футболистов. Если говорить о плюсах, которые можно было бы извлечь, то мы ожидаем, что наши профессиональные футбольные клубы будут больше внимания уделять развитию и подготовке доморощенных футболистов. Мы со своей стороны готовы делать все для того, чтобы использовать эту возможность и дать шанс молодым российским футболистам развиваться и получать игровую практику.

Александр Дюков. Фото Михаил Шапаев / РФС
Александр Дюков.
Михаил Шапаев / РФС

— Один из вариантов формата чемпионата в следующем сезоне подразумевает переход на систему «весна-осень»?

— Для возвращения на систему «весна-осень» нам важна поддержка и желание профессиональных клубов. Клубы РПЛ и ФНЛ-1 не видят в этом необходимости. Насильно заставлять их переходить на новый формат не хотелось бы. Технически это не так просто.

Мы рассматриваем такую возможность среди клубов ФНЛ-2. Мы действительно видим поддержку этой идеи среди клубов ФНЛ-2. Мы собирались реализовать эту идею прямо сейчас, но в связи с новыми обстоятельствами нам бы хотелось, чтобы ситуация стабилизировалась. Нам важно понять, на какие клубы мы можем рассчитывать, какие клубы продолжат существование. Сейчас мы видим, что со стороны многих регионов проявляется желание создания профессиональных футбольных команд. ЮФЛ будет способствовать возрождению профессионального футбола в регионах. Раньше можно было прекрасно понять наших губернаторов, у них на балансе была команда, клуб требовал финансирования. Приезжали легионеры, которые, отыграв несколько сезонов, покидали команду. Была некая верхушка, но не было основы. Сейчас ЮФЛ способствует такой интеграции регионов. Иркутск может играть с Владивостоком. Это важно для регионов. Они начинают инвестировать в инфраструктуру, у нас достаточно жесткие требования к полям. У ребят появляется возможность игровой практики, они могут не уезжать, а продолжать свой спортивный рост в регионе. Дальше они уже будут составлять основу профессиональных футбольных клубов.

Мы направим апелляцию в CAS по отстранению сборных

— Недавно вы получили письмо от арбитра Матюнина с просьбой отправить дело Хачатурянца в комитет по этике.

— РФС продолжает проверку. Пока проверка не завершена, мне бы не хотелось давать комментариев.

— Насколько целесообразен полиграф, который проходят арбитры?

— Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос: желательно избегать применение полиграфа. В данном случае речь не идет о том, что РФС заставляет судей проходить проверку на полиграфе. Наоборот — эта проверка осуществляется только при согласии судей. Когда арбитр работает на каком-то матче и по результатам этого матча возникает большое количество вопросов, которые заставляют сомневаться в его объективности, естественно, у судейского комитета и департамента судейства возникает вопрос: можно ли такому судье доверять? В данном случае полиграф — это возможность для арбитров дать ответ на этот вопрос и доказать, что он был абсолютно объективен. Да, может быть, он совершил ошибки, но мы все ошибаемся. Поэтому я смотрел бы на полиграф как на возможность для судьи оправдаться и доказать, что он честен, объективен и беспристрастен. А ошибки... Все мы ошибаемся. Ошибки мы прощаем.

— Что касается ЮФЛ. РФС берет на себя приличные финансовые обязательства в вопросе организации турнира. Есть ли определенные требования к школам, командам, академиям по развитию футбола, чтобы впоследствии эта финансовая нагрузка легла уже на них?

— Безусловно, есть очень жесткие требования, и мы собираемся их еще больше ужесточать. Они будут направлены на то, чтобы совершенствовать инфраструктуру, усиливать кадровый состав, чтобы появлялись дополнительные специалисты по фитнесу, по какой-то специальной работе с игроками. В этом вопросе мы действительно будем требовать от футбольных школ инвестиций. В долгосрочной перспективе мы придем к тому, чтобы школы брали на себя дополнительные расходы (они связаны с перемещениями, питанием). Но сейчас мы готовы брать на себя эту ответственность. В этом я не вижу какой-либо проблемы.

— Получал ли РФС приглашение принять участие в Кубке Америки или в Кубке Азии от ваших коллег?

— Нет, таких приглашений не было.

— В сложившейся ситуации возможно ли какое-то изменение статуса крымского футбола?

— Вы же знаете ответ.

— Какие действия сейчас предпринимает РФС в плане подачи исков в CAS? Будут ли какие-то дополнительные обращения в поддержку наших клубов?

— Мы уже направили обращения. Февральскую апелляцию мы отправили в марте. Надеюсь, в ближайшем месяце состоится ее рассмотрение по существу. 2 мая было принято еще одно решение по поводу отстранения наших клубов от участия в следующем сезоне [в еврокубках]. Мы с этим решением не согласны. Соответствующую апелляцию мы направим. Это касается матчей сборных. Мы не можем подавать апелляции на те решения, которые касаются клубов. Вы знаете, что клубы самостоятельно это сделали.

— Клубы как-то консультировались с вами по данному вопросу?

Да, были определенные консультации.

117
  • Fantas2021

    Этот РФС не начнёт!!!

    23.06.2022

  • Fantas2021

    Ты думаешь,он хотел разобраться??? Не преувеличивай умственные способности этого человека!!!

    23.06.2022

  • Fantas2021

    А что за всю азию отвечаешь или так сп.....ть необходимо. Видимо у всех мнения спросил??? У Китая ,Индии и т.д.???? А Серёжа???

    23.06.2022

  • Fantas2021

    Всё правильно.

    23.06.2022

  • Fantas2021

    И ещё!! Крым-это территория России??? Или так придаток непонятной национальности. Когда Крым будет принимать полноправноеучастие в ЧР??? Чего ждём?? Опять боимся,когда надо перестать бояться!!

    23.06.2022

  • Alexbeliy1975

    Из Дракулы президент РФС как из армянина президент РПЛ. Такое впечатление что им похеру всё, вообще что будет то будет. Какое же у нас мерзопвкостное футбольное хозяйство(((

    16.05.2022

  • spartsmen

    А как получилось, что перейти на осень - весна оказалось просто, а обратно - сложно?

    16.05.2022

  • DOKAfam

    Какой застой! Ни одного решения, плывем, бросив весла. Кто сказал, что в 2023 году УЕФА и ФИФА изменят свое решение?

    16.05.2022

  • Пострадамус

    Более правдоподобным выглядит вариант,что это вы от голода приползете к пиндосам.

    15.05.2022

  • Пострадамус

    Россия, самая богатая страна,не заплатит уефе и фифе - и конец мировому футболу.Я бы на месте фифы и уефы испугался.

    15.05.2022

  • Пострадамус

    С географией у вас хорошо.С головой хуже,если вы до сих пор не поняли,что никому не нужны.От вас шарахаются.

    15.05.2022

  • Пострадамус

    В любом случае вы пролетаете.И мимо Европы,и мимо Азии.Да и Африке вы не нужны. Не ходите в Африку играть.

    15.05.2022

  • Пострадамус

    Вы прекращайте пить без закуски. Бред.

    15.05.2022

  • Пострадамус

    хоть что то

    15.05.2022

  • kancler

    Интересное кино: РФС потребует от футбольных школ инвестиций! А откуда спортшколам взять инвестиции? Кошелёк-то один у профклубов и спортшкол - бюджеты регионов. Дюков серьёзно рассчитывает, что клубы станут делиться госденьгами?

    15.05.2022

  • mabo

    Ну и зря! Оставаясь членом УЕФА, будем их кормить, платить взносы? Уверен, при должном развитии д/ю футбола через год-другой к нам будет стоять очередь из европейских клубов. Тогда мы могли бы выдвигать свои условия и требования, а пока тренироваться в Азии. Все наши аппеляции в CAS и пр.,как известно, для них пустой звук.

    15.05.2022

  • Миша, как там в Щёневмерле?!

    15.05.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    А что,грядёт возвращение?Крот из УЕФА позвонил?

    15.05.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    ФИФА запрещает возглавлять судейский корпус человеку,не работавшему судьёй,но Хачатурянц возглавляет и Дюков не видит в этом конфликта интересов...это как? Количество судейских ошибок не превышает прошлогоднего и по Дюкову это хорошо.В прошлом сезоне их(ошибок)было миллион,но в этом же не больше! А это как понять? Невозможно все время идти вперед,надо и на месте постоять...фантастика! Если мы члены УЕФА,значит должны платить взносы?Тогда почему мы не играем? И этот человек возглавляет наш футбол???

    15.05.2022

  • Thomas Boy

    Я и сегодня в это не верил, но раз вы написали, значит, так оно и есть.

    15.05.2022

  • Вояка

    Говорил это Багдасаров семён аркадьевич....на одном из круглых столов (в точности то же не упомню); их сейчас на каждом федеральном канале каждый день почитай....но про комиссаров запомнилось .... только нет сейчас таких людей...это должны быть люди одержимые идеей, а не набиванием карманов бабками....увы....тридцать с лишним лет после распада союза многие прежние устои были сметены....восстанавливать ох как трудно....люди, помнящие жизнь при союзе, чётко понимают что/кто такой(е) комиссар, а вот юные, молодые люди могут и не до конца понимать это....ну да есть подсказка (навскидку....примерно)....может кто и сподобится поглядеть фильм (3-х серийный) 1968г. "обратной дороги нет"...где в главной роли Н.Олялин....был у него в обозе пулемётчик Гонта (артист Январёв)....выглядел этот Гонта полным вроде и профаном....но это яркий комиссар....может где-то можно и другой персонаж найти...но навскидку - такой вот

    15.05.2022

  • февзер умеров

    ха,какая армия?какой флот?...насмешил...

    15.05.2022

  • dintos

    В ближайшие пять лет,а может и больше,спорт в России будет только внутри страны.Если только пиндосовские подстилки не начнут голодать,и не приползут к нам на брюхе сами.А так,будем вариться в собственном соку,и не надо иллюзиями себя тешить.

    15.05.2022

  • richardford

    Посол РФ Антонов заявил, что США не нравится ракета Сармат и они хотят запретить её. А мне не нравится ФИФА и УЕФА, и я хочу, что бы их штаб-квартиры были уничтожены.

    14.05.2022

  • serZheo

    Кто-то предлагал (не помню кто) ввести в крупные госкомпании и организации старую, добрую должность - "комиссар"... Всё таки у большевиков есть много хорошего и нужный опыт стоит перенять. Вот есть такие условные "Дюковы", "Улюкаевы", которые неглупые, в целом, ребята и строят неплохие проекты, но вот беда - думают только о сиюминутной выгоде, забывая о стратегии развития и духовности, которая имеет не меньшее значение в системе координат человеческого общества, в чем мы убеждаемся глядя на сегодняшнюю ситуацию, в которой оказались демократы на западе. Так вот принимает какое-либо решение такой "Дюков", а рядом стоит комисар и говорит: "Что-то ты братец не туда повернул... Проблем захотел?.." И сразу всё становится на свои места...

    14.05.2022

  • serZheo

    Ну значит надо убирать такого человека.

    14.05.2022

  • ровнов

    За что же России такое чудо досталось в руководство. Он только может газопроводы открывать. Или закрывать. Вот там он на своем месте.

    14.05.2022

  • Толстяк

    Ну самого Дюкова, насколько мне известно, никто из УЕФА не выгонял, он по-прежнему занимает там должность в исполнительном комитете. Это нас, Россию, отстранили от всего на свете. А у него все нормально) Так что...

    14.05.2022

  • Вроде местами правильные вещи говорит, но почему-то не верю ни единому слову. Тут еще некстати подумалось, что пострадала от УЕФА только страна, сам газпромовец остался на своей уефашной должности и уходить с нее очевидно не собирается. Так что никаких Азий и никаких крымских клубов-это вам, всей стране, на УЕФА как бы пофиг. А человеку очень даже нет-он там работает.

    14.05.2022

  • Упёртый русский

    Ну а то, что в футбол в России надо играть летом, а не ранней весной и поздней осенью - это просто азы... Жаль, что товарищи этого не осознают до конца...

    14.05.2022

  • Упёртый русский

    И сколько уважаемый г-н Дюков намерен ждать нашего возвращения на международную арену? Член УЕФА - это хорошо, взносы - по расписанию, и это - всё? Зачем это нужно? А Польша с нами лет 20 теперь не будет играть - и это совершенно очевидно. Уж лучше играть с Пакистаном, Индией и Китаем, чем ни с кем. И крымские клубы надо в наш футбол включить - что людей то дискриминировать? В общем, Дюков не разобрался в текущей политической ситуации - это очевидно...

    14.05.2022

  • Кроликоф

    Удручающее впечатление, скоро окончание чемпионата, а ещё неизвестна формула, кто выбывает. То что нас исключат из международного футбола можно было догадаться ещё одним февральским днём, и определятся что делать дальше. Насчёт весны осень, понятно что постоянно уставшие футболисты хотят отдыхать и зимой и летом, спрашивать то нужно зрителей. Сейчас наступит лето и футболисты уйдут в отпуск, маразм.

    14.05.2022

  • Muslim Galeev

    И что мне сделают? ФСБ в дверь постучится?

    14.05.2022

  • Gordon

    Мы признаём нормы УЕФА, но кладём на них болт. Тьфу. Один самодур возглавляет и РПЛ, и судейский комитет,и ЭСК - это не конфликт интересов?!

    14.05.2022

  • Андрей Стрелец

    У Зенита и Спартака и Арсенала своих местных игроков нет, поэтому их нужно понизить в 3 дивизион, чтобы не разлагали деньгами наш футбол.

    14.05.2022

  • Андрей Стрелец

    Предлагаю вернуться к соревнованиям доморощенных игроков в местных академий, а не кошельками спонсоров. И вынать всяких агентов игроков мультимиллианеров. Мы все видели на Евро-2020 чего стоят разрикламированные Дзюба, Головин, Миранчуки...Пора дать шанс новым героям!!! А старым пожать руку , поплагодарить и дать пинок под зад!!!

    14.05.2022

  • Metallolom

    Ну о чем после этого можно с тобой разговаривать. По твоему стилю видно, что ты ещё мал, чтоб с тобой на вы. По поводу Австралии-не мы одни туда летаем. Нам не намного дальше, чем китайцам, или арабам. Да и не так часто туда надо будет летать, и у нас страна на Москве не заканчивается, у нас есть и тихоокеанское побережье, откуда можно летать. Короче, изучай географию.

    14.05.2022

  • kvadrocopter

    Читать не стал...Ясно, что решение уже есть, но точно несет пургу о б обсуждении...о вынесении на голосование...Надоело...устал от этих деятелей пустословия из одного города...

    14.05.2022

  • Вова Харитонов

    написал Тайвань, хотя Тайвань не член ООН, не совсем государство...а Австралия совсем не Азия, жульнически пролезла в АФК.

    14.05.2022

  • Вова Харитонов

    не всё понял что написано, но о главном ещё раз - азиатские страны не поддерживают санкции против РФ, кроме 4-х выше перечисленных...а в зоне уефа всё наоборот - санкции объявлены и поддерживаются 48 членами уефы против 7...такие дела

    14.05.2022

  • serZheo

    - Индия готова покупать у России нефть за рупии; - Саудовская Аравия готова продавать Китаю нефть за юани; - Иран и Венесуэла уже торгуют с Россией своей нефтью за рубли; - Китай налаживает торговлю с Россией в паре рубль-юань; - Россия заключила крупные торговые сделки с Пакистаном (220 миллионов населения) и Мьянмой (ещё 50 миллионов); - У России растут обширные связи с Латинской Америкой (Бразилия просит построить для неё атомные подводные лодки). – Ни одна из более, чем 120 стран мира, в которых преобладает мусульманское население, не присоединилась к санкциям против России...

    14.05.2022

  • Metallolom

    Ну ты "умник" (вместе с Кацем) , сначала бы взглянул на список стран, закрывших небо. Его закрыли 36 стран, но япошек нет среди них. У тебя лучше получается писать хвалебные оды в честь твоей любимой команды, чем думать. Знаешь почему Япония не закрыла небо-это островное государство, поэтому в этом нет никакого смысла и мы через них не летаем.

    14.05.2022

  • Сергей Логинов

    основания те же,что и уефа.Смешно уже когда кивают на азию,мол на поддерживает.Только понять не могу кто и в чем.Сирия разве что,ну с ними и организуем федерацию

    14.05.2022

  • Сергей Логинов

    а в азии что,готовы принять?Очень интересно Как тупая пропитая баба,что говорит мужу что уйдет к другому,когда она нафиг никому не нужна.

    14.05.2022

  • Петруша Гремлин

    Спасибо, уважаемый Юхан. Ещё вчера я в это не верил, но уже сегодня на меня нашло таки озарение.

    14.05.2022

  • serZheo

    Очень трудно менять выверенную и рабочую схему. Особенно если ты никогда такими вещами не занимался в международных масштабах. УЕФА была организованна в 50-х годах пошлого века и над налаживанием контактов выстраиванием логистики, финансовых потоков и системы в целом работали совершенно другие люди. Победители ВОВ... Другой менталитет. Другой настрой... Сегодня наша страна меняет ориентиры во всех сферах. Полностью перестраивается. Учится жить по-другому. Налаживает работу в услових гибридного конфликта с Западом. Кто-то принимает эту реальность и идет в ногу со временем, кто-то нет. Кто-то понимает, что точка невозврата пройдена, кто-то живет в иллюзиях, что всё еще можно вернуть назад. Чем быстрее РФС поймет, что - "всё",.. тем быстрее начнет работу.

    14.05.2022

  • Thomas Boy

    Единственный адекватный комментарий на ветке.

    14.05.2022

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Так это Дюков Спартак превратил в посмешище? Интересная версия)))

    14.05.2022

  • Вова Харитонов

    Только природные ресурсы, с доходов от продажи которых живут рфсники и весь футбол, страна добывает в своей азиатской части. Очевидно, что вопрос выхода из уефы, как и вопрос возврата к схеме весна/осень, пигмеям из РФС явно не по силам и не по рангу - тогда зачем их держать. Все же видели, менее года назад, что они были не в состоянии даже тренера сборной поменять, меняли в Кремле.

    14.05.2022

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Ну вы, как умный диванный аналитик, в отличие от Дюкова, тогда уж расскажите как нашим клубам добираться в, например, Японию - у них как бы тоже небо закрыто)) И сколько часов занимает перелёт из Москвы в Австралию?))

    14.05.2022

  • ровнов

    Похоже , в РФС, более слабого руководителя не было.

    14.05.2022

  • Валера

    президенту пиши письма, почему довел до такого.

    14.05.2022

  • Вова Харитонов

    Россию примут в АФК, для непринятия нет оснований. Россия - самая большая азиатская страна, более 12 млн. кв.км азиатской территории, второй Китай – более 9млн. Против мутить будут Япония, Корея, Австралия и Тайвань – 4 из 40, больше никто там санкции против РФ не поддерживает. Для Чеферина выход РФ из уефы - репутационная потеря, вот он и болтает про откат на 100 лет назад. Что взять с типового,твердолобого еврорасиста – Азия, для него, болото. Но уже понятно, что при нынешнем руководстве РФС переход невозможен, его всячески будут саботировать как московские старпёры – колосковы, мирзояны, гершковичи, симоняны, так и более молодая поросль – Алаев, его зам, бывший зенитовец Митрофанов. Дюков, накушавшись историей с Черчесовым, когда за него решение принял Кремль, будет крутить/вертеть, валять дурака и выжидать, надеясь, что наверху снова подскажут как поступить (чем он и занимается уже). Для них, для всех уефа и запад –священная корова… позиция европровинциалов.

    14.05.2022

  • Vladimir Sobolev

    а при чем тут Дюков? может после 2008-го?

    14.05.2022

  • ПРАВДОРУБ РОДЧЕНКОВ

    Со своей морщинисто--слащавой улыбочкой Дюк похож на престарелого, волосато--зализанного 3/2/раса....

    14.05.2022

  • Аза Цахоева

    Вот Вам газпромовский подход к проблеме. Не свои же деньги вбухиваем в качестве взносов в УЕФА и ФИФА. Жалкие чиновничьи пешки. Ждут когда сверху отмашку дадут, что дальше делать. Может пора чекистов туда отправить? Пусть пошукают, каким образом они валюту за рубеж выводят в качестве взносов во вражеские структуры под названием УЕФА и ФИФА. Нет матчей сборной и клубов в офицальных турнирах - нет взносов. Почему не поставить вопрос ребром - РФС должна приастоновить своё членство в УЕФА и ФИФА и не платить никаких денег.

    14.05.2022

  • fatka

    Алксандр,желаю Вам выстоять в сегодняшней вакханалии...

    14.05.2022

  • Необходимо срочно прекратить покупки иностранцев! Сократить число чинуш в сотни раз.Запретить использовать бюджетные деньги в профессиональном спорте. Это нужно делать немедленно!

    14.05.2022

  • Петруша Гремлин

    Зенит чемпион!

    14.05.2022

  • зозо

    "Не собираемся переходить в Азию." Азиатская Федерация Футбола проведёт референдум по поводу своего вхождения в РПЛ

    14.05.2022

  • Фантазии Фарятьева! "Дураки вообще, а отечественные — в особенности, очень любят управлять чем-нибудь". Совпадение? Не думаю! Спорт должен быть частным! Всё остальное, есть демагогия казнокрадов и лжецов!

    14.05.2022

  • Metallolom

    Тут буквально вчера по этому поводу высказался президент ФИФА Чефферини, что наш футбол откатится лет на сто назад,если мы перейдём к азиатам. Значит наш путь именно в азиатскую лигу. Во-первых, мы забанены. Во-вторых,как нашим клубам добираться в Европу-небо закрыто, Дюков видимо предлагает на лошадях. Пора понять таким чиновникам, как Дюков, что по-старому уже не будет никогда.

    14.05.2022

  • ViktorDiktor®

    Компетентно, информативно, содержательно, впрочем, как всегда :see_no_evil::rofl::see_no_evil:

    14.05.2022

  • Вояка

    На подобные темы в последние месяц/полтора много было вью с официальными и не официальными футбольными лицами .....но всё наше футбольное начальство видимо считает, что скоро всё всё всё подналадится....ага(!!!).... да по всей видимости расстаёмся мы с европой (и не только в футболе) надолго....пора бы задуматься над ближайшими будущими годами ..... но они походу ни в какую....а может просто ждут что начальство сверху прикажет делать....често говоря даже не представляю как хотя бы нашим болелам туда(в европу) ездить....устраивать бои с оголтелыми бежанцами из украины ? ....а ведь это реальность - к бабке не ходи....в азии оно конечно явно поскучнее, но ничего не попишешь....не знаю что дальше будет, но похож как со многими странами европы отношения прекратятся....вплоть до разрыва дип. отношений....но может и ошибаюсь.

    14.05.2022

  • richardford

    Только армия и флот могут уничтожить те организации и соревнования, куда нас не пускают.

    14.05.2022

  • A.А.

    Сборная бы играла в Кубке Азии, а клубы в ЛЧ Азии, а так нигде

    14.05.2022

  • RW48

    Но тогда в еврокубках будет участвовать не нынешний, а фактически прошлогодний чемпион. Тоже не здорово.

    14.05.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    У него, как всегда словесов много, а за этим пусто-пусто. У тебя намного понятнее, что ничего толкового делать не будут, но чипирование болел будет, это конечно даст невероятный толчок развитию футбола в России.

    14.05.2022

  • RW48

    И вообще лишиться возможности участтвовать в ЧЕ и Еврокубках? Не слишком ли большая жертва ради амбиций нашей власти?

    14.05.2022

  • А ты кто такой?

    Зачем переходить потом? ЦСКА и Зенит выиграли ЛЕ играя на системе весна-осень. Летом стадионы пустуют.

    14.05.2022

  • В данной ситуации без Еврокубков покупка иностранцев не имеет никакого смысла! Своих нужно наигрывать!

    14.05.2022

  • RW48

    Еще один чемпионат в один круг? А после возвращения в Европу снова переходить?

    14.05.2022

  • Молодогвардеец

    Всё эти выдумки из пустого в порожнее.С того времени когда сборная Союза и клубы начали противостоять европейским командам на официальном уровне, с этого мо

    14.05.2022

  • RW48

    Пока можно и без формального перехода на весну-осень (чтобы не получить еще один непоноценный сезон). Но поскольку летом сборная не будет занята, то можно было бы начать сезон пораньше, а зимний перерыв сделать подлиннее, чтобы не играть на разбитых и заснеженных полях.

    14.05.2022

  • При Дюкове наш футбол деградировал и результаты его работы видят все! Один клуб вверху, но в Европе он нулевой, а остальные - середняки! ЦСКА, СПАРТАК, ЛОКОМОТИВ при Дюкове превратили в посмешище! Зато Зенит, его детище недосягаем! Сборная - офнищще! Я так думаю, что учителя истории политика проводимая в отношении команды из любимого города вполне устаривает!

    14.05.2022

  • Mark deFossen

    "Для возвращения на систему «весна-осень» нам важна поддержка и желание профессиональных клубов. Клубы РПЛ и ФНЛ-1 не видят в этом необходимости."(с)-------Клубы РПЛ это надо полагать только Зенит, который имея стадион с крышей, по сути может играть круглый год. Теперь понятна позиция Дюкова.))

    14.05.2022

  • Vladimir Sobolev

    поосторожнее с высказываниями о реформаторе и со участника всем известного кооператива...

    14.05.2022

  • Ganimed77

    Вот я тебе и говорю,что Европа не присуствовала,на нашем исполкоме и конференции...:wink:И никакие наши клубы,не ставили вопроса,о переходе в Азию,понятно,что это слухи :joy:

    14.05.2022

  • A.А.

    Гнать этого Дюкова, так и будет лет 5 а то и 10 без международных матчей, надо переходить в Азию и возвращаться на весна-осень!

    14.05.2022

  • А ты кто такой?

    Весна-осень. Футбол должен быть летом.

    14.05.2022

  • serZheo

    Как сказано, так и понято.

    14.05.2022

  • Ganimed77

    Это неточность и ты это должен,прекрасно понимать:blush:Или ты считаешь,что вопрос о нашем исключении,для всех являлись Слухами?! :rofl:

    14.05.2022

  • АБДЛ

    =Такой вариант не рассматриваем=__Таки сколько нужно пройти лет бану, чтобы руководство начало рассматривать?

    14.05.2022

  • serZheo

    Было много слухов перед исполкомом и конференцией УЕФА относительно того, что будет принято решение об исключении РФС_________Читай вниматочно...

    14.05.2022

  • Muslim Galeev

    Давно надо на весну-осень вернуться. Фурсенко говорил надо как в Европе и из Европы нас турнули.

    14.05.2022

  • Ganimed77

    Он имел ввиду вопрос насчет того,что мы после исключения,будем переходить в Азию...:blush:И назвал это слухами и что вот этот вопрос,как раз и не ставился,на нашем исполкоме...Бери Степанова в помощь,забирайте свой зинит и дуйте играть в Батор-Улан :stuck_out_tongue_winking_eye:

    14.05.2022

  • serZheo

    В таком количестве лигеонеры естественно не нужны, тем более откровенный шлак, тем более в ФНЛ. Я всегда об этом говорю. Но если пара тройка бразил хорошего уровня хочет приехать, пусть приезжает. Только с отбором по качеству, как в АПЛ. Сколько денег тратить мы решим сами... Низкие зарплаты способствуют миграции футболистов - это не есть хорошо.

    14.05.2022

  • АБДЛ

    А ещё "дюк"-это гибрид вишни и черешни.

    14.05.2022

  • Andre_Saratov

    Перевожу на русский, что сказал Дюков. Никто не вылетит, останется "осень-весна", крымских клубов не будет, Fan ID внедрят.

    14.05.2022

  • Если нет участия в Уефа то нефиг тратить бабки на легионеров, иметь большие бюджеты - ограничивайтесь только грамотами и сувенирными призами как в других видах спорта.

    14.05.2022

  • serZheo

    Если говорить о плюсах, которые можно было бы извлечь, то мы ожидаем, что наши профессиональные футбольные клубы будут больше внимания уделять развитию и подготовке доморощенных футболистов. Мы со своей стороны готовы делать все для того, чтобы использовать эту возможность и дать шанс молодым российским футболистам развиваться и получать игровую практику._____________Значит конкуренция с легионерами не играет роли? Да? Дюков. Значит вы нам всё это время врали про отмену лимита?

    14.05.2022

  • Мечты, мечты...К осени, в России всё поменяется! Какие Дюков и, далее по списку? Страна на пороге новых рывков и побед, как в августе 1991 года! Совпадение? Не думаю! Спорт должен быть частным! Власть должна меняться, даже в руководстве водокачки.....Бюджетные деньги, только в детский спорт! Россия вперёд!

    14.05.2022

  • Bubus

    Видимо, наше членство выражается в выплате членских взносов. На этом наши полномочия всё)

    14.05.2022

  • sergsteed

    у ставленников газпрома задача одна.и она всем известна.к развитию российского футбола отношение минимальное.

    14.05.2022

  • Mark deFossen

    "А ошибки... Все мы ошибаемся. Ошибки мы прощаем."(с)------Бгг!)) Неужели Дюков первый день в футболе, что не отличает ошибку от предвзятости. Решения Матюнина полностью изменили рисунок и исход встречи. Крылья выигрывали у Химок до момента, когда он назначил пенальти в их ворота. Затем тут же засчитал второй гол, который был забит с нарушением правил. О какой ошибке может идти речь?

    14.05.2022

  • serZheo

    — Такой вариант не рассматриваем. Мы являемся и остаемся членами УЕФА. Было много слухов перед исполкомом и конференцией УЕФА относительно того, что будет принято решение об исключении РФС, но это слухи, которые не имеют под собой никакого основания. Мы принимали участие в конференции, я принимал участие в исполкоме. Такого вопроса не было, его никто не ставил._______________Этот вопрос никто и не поставит. Зачем Европе отказываться от наших денег? Вопрос должны Вы ставить, товарищ Дюков, зачем нам платить взносы и покупать трансляции соревнований, в которых мы не участвуем по вине третьих лиц? Можете даже не ставить вопрос, только денег не платите.

    14.05.2022

  • Дюков от слова дюк - герцог. Не герцогское это дело концептуально постулировать.

    14.05.2022

  • Владимир 3107

    Пора бы заслушать уважаемого Дюкова об итогах проделанной им работы на посту главы РФС и оценке футбольными клубами работы Дюкова. Есть основания полагать, что многие клубы признают работу Дюкова неудовлетворительной. Хвалиться особо нечем, позитива очень мало.

    14.05.2022

  • Ganimed77

    Ну хоть что то сказал,внятное и понятное(насчёт Азии),с чем можно согласиться:hugging:Остальное,водяная вода...ps.Для таких,как степанов...Нас отстранил не уефа-фифа,а байда-майда,один :wink:Какие у тебя могут быть предьявы к дякину,по этому вопросу?!:upside_down:

    14.05.2022

  • sergey stepanov

    В общем играть не будем ни в УЕФА, ни в АКФ, т.е. сознательная самоизоляция российского футбола и отвечать не нужно почему клубы и сборная плохо играют на международной арене. Браво, футбольному чинушеству! Газпром надеюсь сохранит спонсорские контраеты с ЛЧ, когда быпри таких ценах на энергоресурсы создать конкуретную клубную лигу в Азии. Будем сидеть у разбитого корыта и ждать "золотую рыбку", которая не приплывёт. Прав Чеферин с таким нашим футбольным руководством предрёк, как 100 лет, хотя меньше без международных кубков и игр сборных.

    14.05.2022

  • .Алексей.

    На фото нет черной полосы.

    14.05.2022

  • Berkut-7

    Россия не может быть никаким членом ни в каких организациях, она ВСЕГДа должна иметь статус основателя организации с правом вето , чтобы никто не мог ничего с ней делать , так уж складывается мировая история, либо мы на правах хозяев состоим где-то и тогда сами решаем свою судьбу, либо на правах мальчика на побегушках котрого западные партнёры за шкирку выкидывают за дверь если у них настроение плохое.

    14.05.2022

  • По какому курсу нынче сребренник?

    14.05.2022

  • Berkut-7

    Мы члены УЕФА и все остальное слухи по мнению Дюкова? Ну пусть расскажет тогда, какие международные игры играют наша сборная и наши клубы, мы же члены организаций значит должны играть....а реальность такова что наше членство в УЕФА и ФИФА это просто пригласительный временный билет , а не РЕАЛЬНОЕ членство мы там никто и звать нас никак, никаких прав и полномочий как оказалось мы вообще не имеем, взяли и отстранили нас от всего и вся ....но да, за то мы члены , рассказывает нам чиновник в интервью.

    14.05.2022

  • Александр Киреенко

    Люк как всегда на похороны одет

    14.05.2022