Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

14 мая 2023, 15:45

«Ренан пяткой немного зацепил шнурки Бальде. Это не пенальти». Мнение члена ЭСК по матчу «Зенит» — «Спартак»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Александр Гвардис специально для «СЭ» разобрал резонансные эпизоды.

В четверг экспертно-судейская комиссия (ЭСК) при президенте РФС вынесла решения по спорным эпизодам в матче 26-го тура РПЛ «Зенит» — «Спартак». Так, судья Павел Кукуян ошибочно засчитал взятие ворот «Спартака» и правильно не назначил пенальти в ворота «Зенита».

«СЭ» связался с членом ЭСК РФС Александром Гвардисом, который детально разобрал каждый эпизод и рассказал, как проходило заседание.

Нога Ренана вскользь коснулась ноги Бальде

— Давайте начнем с решения Кукуяна не поставить пенальти за эпизод с участием Ренана и Бальде. Чем он отличается от момента в матче «Крылья Советов» — «Зенит», в котором Бэйл наступил на ногу Кузяеву и в ворота самарцев назначили 11-метровый?

— В матче в Самаре мы видим полный наступ ноги Бэйла на ступню Кузяева. В матче «Зенит» — «Спартак» была другая ситуация. Бальде нанес удар или сделал пас (в данном случае неважно), и его нога продолжила движение по направлению к защитнику (Ренану), который пытался заблокировать пас или удар. То есть две ноги идут навстречу. Нога игрока «Спартака» опускается на газон немного раньше, а Ренан вскользь касается ноги соперника.

— Вскользь?

— Да. у Ренана уже центр тяжести был на ступне, и он пяткой немного зацепил шнурки бутсы Бальде. Скажем так. На сегодняшний день это не является основанием для назначения пенальти. Незначительный контакт — это не фол.

Павел Кукуян
Павел Кукуян.
Фото Global Look Press

— То есть главный нюанс в таких эпизодах заключается в силе наступа?

— Нет, не в силе наступа. Вопрос ставится по-другому: есть наступ или его нет. В этом эпизоде было лишь скользящее движение со стороны защитника «Зенита». Это разные вещи.

- На сайте РФС написано: «По мнению членов комиссии, ВАР не должен вмешиваться при любом решении судьи». Почему? Ведь Кукуян, как показалось, не видел, что произошло на самом деле. Почему же Иванов, работавший ВАР, в таком случае не вмешался?

— Тут неважно, видел Кукуян эпизод или не видел. Есть же протокол ВАР, в котором написано, что видеоарбитр вмешивается в тех случаях, если момент явный.

— Значит, этот момент был неявный?

— Да, неявный. ВАР не мог вмешиваться в этот эпизод.

— Просто удивляет, что в матче «Крылья Советов» — «Зенит» главным арбитром являлся Иванов, а ВАР работал Кукуян. Тогда пенальти был назначен.

— Повторюсь, это два совершенно разных эпизода. И это не только мое мнение. Эксперты единогласно решили, что пенальти не назначен правильно.

Андрей Мостовой празднует гол в ворота «Спартака»
Андрей Мостовой.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Гол Мостового? В протоколе ВАР четко не прописано, когда момент заигран

— Перейдем к голу Мостового. Это правда, что была жаркая дискуссия и мнения разделились? В итоге четыре члена комиссии посчитали, что Кукуян ошибся, а трое его поддержали?

— Мнения действительно разделились. Думаю, причина заключается в протоколе ВАР, который немного ввел нас в заблуждение.

— Что вы имеете в виду?

— В нем четко не прописано, когда момент заигран или нет, когда заканчивается одна фаза атаки и начинается другая. Там только сказано, что момент заигран, когда мяч явно переходит к другой команде. Отсюда возникли споры. Защитник «Спартака» Чернов вынес мяч головой из штрафной площади. Вот этот момент и вызвал споры. Для меня атака заканчивается, когда последовал удар или передача. Здесь все это было, но потом игрок красно-белых мяч вынес, и атака продолжилась. Мы поспорили: одна ли это фаза атаки или разные?

— Лично у вас какое было мнение?

— У меня сначала было одно мнение, но я в итоге согласился с большинством членом ЭСК. Коллеги, в том числе и зарубежные, меня переубедили. Мы просмотрели много эпизодов из рекомендаций УЕФА.

Мяч явно не перешел во владение «Спартака», атака «Зенита» продолжилась. Если бы Чернов остановил мяч, сделал пас — это одно дело. А тут все-таки было по-другому. Мяч полностью явно не перешел под контроль «Спартака». Это одна фаза атаки. Поэтому гол Мостового не стоило засчитывать.

Далер Кузяев и Роман Зобнин
Далер Кузяев и Роман Зобнин.
Фото Global Look Press

— Но зачем нужно было спорить про фазы атаки, если ЭСК признала, что Кузяев фолил на Зобнине и уже в том моменте надо было останавливать игру?

— То, что фол был очевиден, мы не обсуждаем. Может быть, Павел (Кукуян. — Прим. «СЭ») не заметил нарушения, может быть, перевел взгляд на мяч, который уже был впереди, у другого футболиста. Такое бывает. Это футбол. И игроки, и тренеры, и судья могли допустить ошибку.

— Это правда, что в последний момент два российских члена ЭСК поменяли свое решение, из-за чего комиссия признала, что гол Мостового не стоило засчитывать?

— Я не хотел бы раскрывать подробности нашего обсуждения. Кто поменял мнение, а кто — нет. Но, согласно нашему кодексу, любой член комиссии имеет право поменять свое мнение до того, как будет сформирован протокол заседания. Поэтому даже если кто-то кого-то переубедил, ничего в этом криминального нет. Нормальная ситуация.

— Позвольте один вопрос по матчу «Химки» — «Спартак». Кукуляк ошибочно вынес второе предупреждение защитнику красно-белых Денисову?

— Не имею права обсуждать те моменты, которые могут быть вынесены на обсуждение ЭСК.

196
  • andy1962

    хорошо хрюкнул

    16.05.2023

  • bvp

    По хорошему, пенальти не надо давать ни там, ни там. Но, если вы ставите Крыльям (причем при счете 0:1 почти сразу после гола Крыльев, чтобы Зенит и не начинал переживать), то и Зениту ставьте (и было бы 1:2 вместо 2:1).

    16.05.2023

  • Алекс Алекс

    Вскукарекивай под шконкой клоун.

    16.05.2023

  • spartsmen

    На гвардисе-таки нашли место для простановки печати и посвятили в члены эск.

    16.05.2023

  • al-an-ko

    Ага - заговор ИИ против Спартака

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Допустим что фол Зобнина был, но он был В БОРЬБЕ за мяч, то есть как говорят комментаторы и тренеры - ОБОСНОВАН! Пусть даже по-твоему будет, кто не давал Кукуяну свистеть фол на Забнине? Это не отменяет того факта, что Кузяев толкает руками в спину Зобнина В ОТВЕТ, чтобы отомстить! И это - откровенная грубость и удар - уже иногда бывает и КК! А желтая - уж точно! И в ЛЮБОМ случае - ШТРАФНОЙ, то есть гол Зенита - ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОТМЕНИТЬ! Особенно поразительно, что фол был прямо перед глазами Кукуяна! Перед его глазами Кузяев не в борьбе за мяч, а с целью отомстить сопернику открыто совершает грубый фол, команда получает преимущество в дальнейшей борьбе за мяч и забивает гол! Но питерским хоть ссы в глаза...

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Это ты как определил что еле-еле чиркнул? Это твоя нога была в бутце Бальде?

    15.05.2023

  • URMA

    Кондратий!. К чему столько букв написал?. Очень долго читать. Ты бы уж прямо сказал,надо российский футбол нахрен закрыть. Потому,что спартачи недовольны как игрой,так и результатами команды.

    15.05.2023

  • alekdixon

    Вся разница один спартаковец,а другой бомж .Для их правила другие чем для других,после удара крови нет( Бариус)и если рука то она прижата к траве(Ракитский),то у Дзюбы нога в размерах уменьшается и нет офсайда.Позор такому ЭсК.

    15.05.2023

  • Владислав

    Не тоже самое. Там акцентировано шапими на ногу наступили. Тут и близко не было касания ШИПАМИ, чирканул еле-ле носком бутсы, всё.

    15.05.2023

  • Владислав

    Тогда спартак пуще нынешнего ныть будет, а Соболев вообще ни одной игры до конца не доиграет :joy::joy::joy:

    15.05.2023

  • Владислав

    Да там тоже нефиг было ставить. Хотя там как раз был повод поставить. Но лучше не ставили, что не создавать дебильный прецендент.

    15.05.2023

  • Владислав

    Сектанты это клиника, если на полном серьёзе всей шоблой считают, что это пенальти. Да на Жиго с Сочи в скорат очевилнее контакт был, и они как резанные подняли вой, что их убили, а Еськов и вовсе из-за них закончил карьеры. А тут пенальни они увиадли. Совсем шизики. Кто их поддушиают, при чётком судействе свинарник выше 8-ого места с этим состав никогда не поднимется!

    15.05.2023

  • Владислав

    Клоуны ты. Кто их поддушиают, при чётком судействе свинарник выше 8-ого места с этим состав никогда не подщнимется!

    15.05.2023

  • Владислав

    То на фол Зобнина до этого не надо было свистеть, а такой же фол Кузяева секунду спустя свитсть? Что за клоунада? Это называется непоследовательность. Представьте наоборот ситуацию, Кузяев фолит первым, потом в ответ фолил Зобнин, через полминуты Спартак забивает и мяч отменяет. Вой стоял пуще нынешнего. Да что там далеко ходить год назад тотже самый Кукуян после просмотра ВАР зачситал Гол Соболева Зениту после удара Хлучевича шипами в колено Сантосу!!!! Да в том же сезоне за такое красные выписывали!! А у Кукуяна это даже не фол был! И всё норально никакого нытья, только потому что Зенит уже был чемпионом к тому моменту. Лицемеры и шизики. В Кащенко вам всем место!

    15.05.2023

  • Это была воздушная пятка:grin:

    15.05.2023

  • olc

    Ладно не 17, но я видел, что на 45 сек спартачи уже радовались голу. А на часах у судьи сколько было никто не знает. А добавил он всего ти минуы при том, что, пять это было бы минимум.

    15.05.2023

  • olc

    Да, да вот именно, что вам мешает с 30 метров в девяточку и усе.

    15.05.2023

  • Константин Валуйский

    Как не бывает? Зенит же играет в идеальных условиях...

    15.05.2023

  • Балу

    Спасибо Гвардису из ЭСК. Теперь мы знаем как называется вся эта судейская порнография: "зацепил шнурки".

    15.05.2023

  • millwood

    Так этот момент спецом и не будут разбирать на ЭСК. А не будут разбирать, то и комментировать соответственно не придется)).

    15.05.2023

  • regiment

    дайте критерии акцентированного и неакцентированного ударов по ногам.

    15.05.2023

  • glyhoi94

    Да не успеет он убрать ногу,не наступив ,при той скорости. Мостовой внеигры....да нет,он просто возвращался с туалета(имет полное право,мяч то был не у него) и передачи ему тоже не было,в момент передачи он уже был на работе,то бишь защитники были за его спиной.Кусяива надо адмистративно наказатьза умышленное причинение телесного ущерба.

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Вообще-то в этой ситуации судье в поле обязан был сигнализировать судья на ВАР. Кукуян и вправду мог не хорошо видеть момент нарушения, тем более зная что есть ВАР, где все рассмотрят под микроскопом. Но на ВАР сидел ... тарарам!!! - давний халдей Зенита Иванов! И вот тут у меня огромный вопрос - почему на матчи Спартака и Зенита регулярно суют этого ставленника ГП, которого уже ОТСТРАНЯЛИ ПОЖИЗНЕННО от судейства имеено за наглое и откровенное подсуживание Зениту против Спартака?

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    почему ты не орал что нельзя ставить пенальти когда Кузяеву был наступ? Тогда значит все устраивало, это же Зенит Крыльям с пенальти забил! Но когда надо было точно такой же пеналь ставить в ворота Зенита - вы начали орать - что пеналя не было! А может поорешь почему Зенит забил на 6 добавленной, вон ростовские на Г изошли из-за гола на 4 минуте!

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    даже если это увидел только ты - а на что это повлияло в игре? После этого гол забили или что? Пенальти дать?

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    флюгер. Когда ГВК советовал судить в пользу ЦСКА - засуживал и Зенит тоже, помните - "Зенит никогда не будет чемпионом!" от чешского тренера питерских. Его услышали, ГП просто взял и купил чемпионат. Теперь Зенит всегда будет чемпионом! :smile:

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Посмотри последний гол Зенита Краснодару на 6 добавленной минуте. Сафонов отбил мяч, в него во вратарской врезается зенитовец, сбивает его. Кассьера забивает в пустые. Точно такой же гол отменили Соболеву. За одним исключением - тогда во вратаря воткнулся не спартаковец, а свой игрок! :smile: Про то что тогда это сам вратарь налетел на своего же игрока, и не говорю....:smile: Вместо поражения в чемпионеском матче - нитчья и радость пухленького чела в ложе Зенита! Всем премию от ГП, и судьям - в первую очередь!

    15.05.2023

  • Владимир Соколов

    Где их набирают? Этих горе-эхпердов, где?Попробовал бы вскользь пяткой по ...

    15.05.2023

  • lenin.vowa2018

    С тобой рядом лежит, не?

    15.05.2023

  • Болельщик футбола.

    Пенальти не поставили,гол засчитали,а так у нас честный футбол.

    15.05.2023

  • tarkys

    Непонятность подбора судей на игры, безконтрольность и отсутствие ответственности, как в работе судей, так и в работе ЭСК и это тревожно, как будто все они одна команда, а вдруг есть противоправные действия, а вдруг есть лазейка, это ж какими громадными деньжищами можно ворочать.

    15.05.2023

  • garik.isa

    Соболев №1 по подению

    15.05.2023

  • Брокдорф

    ты номерной и есть тому яркий пример

    15.05.2023

  • Брокдорф

    анду 1962 читать не умеет

    15.05.2023

  • Канешно не пенальти! Вы серьезно? Да, Зенит -лучшая команда Рио)) Наслаждайтесь пока Малком здесь, надо вообще чтоб 11 бразилов было в старте, так победим и Реал! Зениту вообще пенали нельзя ставить!!!

    15.05.2023

  • Вяземcкий

    :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl: профессиональный профессионал

    15.05.2023

  • Кондрат Ник

    Есть первая древнейшая, есть вторая. А это видимо третья. Судейство. Плюнь в глаза, все божья роса. Вот не понимаю в чем смысл всех этих бюрократических заседаний, если от них результат нулевой. Матч переигрывают? Мяч или пенальти не засчитывают? Они ведь даже Кукуляка реабилитировали после его ошибок. Типа судить не кому? Да уж лучше вообще матч без судейства, чем с такими "левыми" судьями. Зачем вообще сидят несколько человек на ВАРе за мониторами? Получают деньги. Если ошибается с удалением судья, то почему ВАР не может пригласить судью к монитору и показать, что нарушения не было? Какой вообще смысл в игре, если ее постоянно "убивают" судьи. Не важно, убивают специально или потому, что плохие судьи. Какой вообще смысл тренироваться, платить огромные деньги тренерам и футболистам, если какое-то чмо засуживает матч. В России что, судьи не подсудны? Футбольные правила это что? УК РФ? Там много надо учить, трактовать и видеть? Откуда берут всех этих "судей" вообще?

    15.05.2023

  • Армеец

    Жалко ,что не испустил дух ...Ваш Спартак...Задолбали своим нытьем..А сколько тренеров и игровиков сменили за это время!!!

    14.05.2023

  • Квадрат

    Эксперты разобрали этот эпизод, оказалось, что шнурки были не глажены. Этот гол, кого надо гол, забит правильно и даже не смейте сомневаться! Давайте лучше обвиним Газпром...

    14.05.2023

  • Квадрат

    Это другое, вы не понимаете!

    14.05.2023

  • Квадрат

    Креститься надо, когда кажется.

    14.05.2023

  • Apple User 878163

    опг ваше и мешает, и всему футболу

    14.05.2023

  • Apple User 878163

    господи какой бред :joy::joy::joy:

    14.05.2023

  • CoM/~/oster

    вытащили из закромов замаринованного клоуна, которооо самого отстраняли на пол сезона. позорище

    14.05.2023

  • Sehrgut

    Врут

    14.05.2023

  • Gauldoth

    Потому что нельзя оскорблять чувства верующих в непогрешность спартака

    14.05.2023

  • Ни кто кроме нас

    Про шнурки вверх лицемерия.

    14.05.2023

  • Ни кто кроме нас

    На Гвардисе пробы не где ставить, а он еще в комитете сидит и рассуждает о футболе. Позорище Российского футбола. Одни нахлебники.

    14.05.2023

  • SроrtХрrеssNiсk

    Можно и пяткой так шнурки зацепить, что хозяин шнурков потом зубов не соберет. Пенальти там не было, т.к. зацеп шнурков не помешал спартаковцу, т.е фол был заигран.

    14.05.2023

  • ровнов

    Что-то Зенитовцы разошлись. Забыли как Луческо с Манчини орали на судей, Да и Семак нен нет почитывал конспекты этих двуз тренеров Зенита. А как собирались в Севастополь переехать?

    14.05.2023

  • Gauldoth

    Именно, поэтому пришлось левый пенальти ставить на Чистякове, чтобы Спартак сильно не разнылся уж

    14.05.2023

  • Gauldoth

    Отдавайте, точнее снимайтесь с чемпа. Вы слабые будете свой московский чемпионатик играть паравозиком.

    14.05.2023

  • incomstar

    В что вы футбол превратили торгаши ужас какой-то

    14.05.2023

  • Sergey Sparker

    — Жора, шо это там упало? — Пиджак... — А шо так гулко? — Из него не успел выскочить какой-то фраер... Шнурки надо было из бутс вытащить.

    14.05.2023

  • Алексей Лунев

    если ты правдоруб то расскажи в каком матче сдьи приняли спорное решение не в пользу дутого? хотябы за последние 3-4 сезона

    14.05.2023

  • Правдобур

    Да прыжок на ногу и фол - пенвль. Да шнурки у Балды неглаженые. Но главное Ахмат сократил отрыв от Секты до 4 очков! Если в след туре победит до будет 1 очко!! Вот где интрига котор не видят ик-сперты СЭ и МясоТв!! Удачи Ахмату в смещении СраМа на 5 место!!!:grinning:

    14.05.2023

  • Valdemarson

    Пересмотрел "наступ". Это ж испанский стыд... Они в Европах научились на белое говорить "чёрное"? Ещё и пишет, что случано наступил. Какая разница? Наступил, шипами проехал, человека завалил. Не владеющего мячом к тому времени. Видимо, очень хотели золото взять именно в матче со Спартаком. Даже каким-то образом слили Ростов Факелу, что в страшном сне не могло присниться. А потом ещё в матче с Краснодаром чудом не обосрались. В одном из моментов в своей штрафной два раза защитники чемпиона рубили по ногам краснодарца, но тот устоял... и пенальти типа нет. А счёт был 1-2... Зачем судьи тащат Зенит (???), они и так могут вынести любую команду, но не всегда хочется напрягаться. Не болею ни за Зенит, ни за Спартак.

    14.05.2023

  • АбАкУмоВ

    Шах и мат тушинским поросятам)))...Играть в футбол нужно а не ныть про судейство постоянно. плохому танцору всегда что то мешает.. Всё своими соплями залили... только себе позорите... что мешает вам создать команду? и выигрывать РПЛ?

    14.05.2023

  • Машинист

    Никто не менял своё мнение, это вброс. Уже выяснили. По вердикту ЭСК - гол засчитан правильно.

    14.05.2023

  • andy1962

    Прощай!

    14.05.2023

  • NGE

    С таким упрямством я тоже часто сталкивался, много лет читая лекции студентам. Правда, то были НЕ лучшие студенты;) Vale!

    14.05.2023

  • Каряка63

    спасибо! Взаимно!))

    14.05.2023

  • Сказо4ник

    Ну... На видео чистый наступ. А это пенальти.

    14.05.2023

  • NGE

    Про регион не подумал)) К Крыльям же всегда относился с симпатией и был рад за них, когда абсолютно по делу обыграли Спартак в Кубке. Успехов и Вам и Крыльям!

    14.05.2023

  • andy1962

    я-то как-раз читал, а вот ты выводы делать не научился. те совсем. ты читаешь, но не понимаешь написанного. Это случается, не переживай.

    14.05.2023

  • Dominga

    Гвардис, после заседания ЭСК ждём вашего интервью на тему того, чьи шнурки вчера дважды задел Денисов. И сравнения этих эпизодов с моментом Ренан-Бальде. Как так оказалось, что Ренан коснулся - и не фол, а Денисов не коснулся - и это фол?

    14.05.2023

  • vvi432

    Это необъективное мнение только некоторых болельщиков спартака. Даже члены ЭСК приняли положительное решение раздельным голосованием (4:3) в пользу спартака только после того, как два члена изменили свое первоначальное мнение.

    14.05.2023

  • Каряка63

    ну нет, 63 - это регион)) Но возраст, все-таки, за 40, и многолетняя любовь к футболу имеется)) в детстве тетрадки заводили и писали с результатами, голами. Чемп СССР, потом России, Европа, мир, еврокубки. И футбол, и хоккей... А про знакомство - взаимно!

    14.05.2023

  • NGE

    Я, в отличие от тебя, читал Правила футбола, включая Протокол ВАР, и умею логически мыслить, т.к.с отличием окончил универ, который тебе и не снился (подсказка, в нем работал хороший арбитр Спирин, если знаешь такого). P. S. Про отмену 2го гола Зенита, сразу после матча, я писал в комментах слово в слово то, что написал "эск" : не было второй фазы атаки, т.к.Спартак не получал контроля над мячом. Почитай Правила футбола, очень много интересного узнаешь;)

    14.05.2023

  • Виталий Ефимов

    Странно было бы услышать от человека, который всегда свистел в "нужную" сторону,что то другое.

    14.05.2023

  • werder63

    Ему писиют в глаза, а он божья роса!))) Ни стыда, ни совести! Если Поставить эпизод в штрафную голубых, Малком атакует, Денисов защищается, и будь там такой же удар "вскользь" эта же судейка будет мурлыкать: "Ну тут же все очевидно, защитник наступил на ногу и заплел ему ноги! Гэта пяналь, оранжевая карточка, но судья пожалел и дал только желтую!"))) А про гол, вообще хохма, всем плевать на фазы атаки, о чем вы??? Вас спрашивают: Нарушение было? Все судейки хором - да!! Вопрос: Почему засчитали после нарушения гол, а не остановили игру??? Ответ: Первая фаза атаки отличается от второй фазы, мы спорим разорвал ли Чернов эти фазы? Вопрос повторяем! Ответ: Ну, наверное судья не видел! Конец разбора!)))) Клоунада хлеще цирковой...

    14.05.2023

  • alex111

    Ну срамной здесь один и это ты желтуха. А гол Спартака был признан правомерным так как переиграли всего 17 сек .

    14.05.2023

  • NGE

    Если 63 - это год рождения, то мы ровесники;) Приятно познакомиться!

    14.05.2023

  • alex111

    В этой игре эпизоды были как раз таки только в одну сторону :rofl::rofl::rofl:

    14.05.2023

  • нет желтухе!

    а что ЭСК сказал по поводу гола срамных в ворота Ростова?

    14.05.2023

  • vvi432

    уже всех достало нытье спартаковцев и СЭ. Все эпизоды рассматривают под микроскопом, не играют, а смотрят в плашет. И на одном эпизоде за всю игру поднимают вой. Но ведь игра 90 минут и эпизоды как в одну так и в другую сторону.

    14.05.2023

  • alex111

    Короче вывод один, спокойно наступайте на ноги вскользь и вам за это ничего не будет :rofl::rofl::rofl:

    14.05.2023

  • Игорь Малышев

    Почему не захотели рассмотреть момент, когда Бальде пнул лежащего Клаудиньо? Почему не рассматривали момент, когда Зобнин акцентированно сыграл коленом в колено Кузяеву?

    14.05.2023

  • Статистик80

    новая фаза атаки пошла бы если: мяч вышел в аут; был под КОНТРОЛЕМ спартаковцев.. а так был навес в штрафную, вынос мяча головой Черновым после чего зенитовцы снова доставили мяч в штрафную

    14.05.2023

  • RRR

    он тупой просто

    14.05.2023

  • RRR

    иди в лозанну))

    14.05.2023

  • Фффф Гннн

    Тут как бы либо трусы наденьте либо крестик снимите . По мне так оба не надо было назначать пеналя . И один и второй . А вот с голом засчитывать или нет вообще не соглашусь ибо считаю что пошла новая фаза атаки .

    14.05.2023

  • RRR

    Черт и не краснеет

    14.05.2023

  • Зенит никогда не фолит, особенно в матчах со Спартаком. И все судьи ознакомлены с этой инструкцией.

    14.05.2023

  • Телевизор посмотрел

    где ты любезный увидел нытье?))) про поражения написал, а ответа на вопрос не увидел))) вопросом на вопрос отвечают...

    14.05.2023

  • Vovanpiter

    Таким на первом канале работать надо..

    14.05.2023

  • Le-stat

    Ныть не надоело? Всегда виноват кто-то ...

    14.05.2023

  • nekony

    Это Реннан наступил на шнурки спартаковца (шутка).

    14.05.2023

  • URMA

    Знаете что?. Распустить ваш клуб надо. Как перестали выигрывать,так вы и начали войну. Сначало с болельщиками других клубов.Потом переключились на руководство футбола. А теперь нападаете на судей. Понятно всем,что судьи ошибаются. Но это бывает со всеми клубами. А вы просто уже совсем потеряли благоразумие. Успехов,как не было,так и нет. А как найти этому оправдание?. Правильно,только на стороне. Вот вы и поднимаете постоянно бучу. Хотите наверное жить и играть в идеальных условиях.А этого в этой жизни не бывает. Детский нигелизм какой то.

    14.05.2023

  • nekony

    Пока не поменяется власть ничего не изменится.

    14.05.2023

  • RW48

    Странный комментарий! Какая разница, с какой силой защитник наступил на ногу? Нападающий в результате потерял равновесие и упал. Чистый пенальти!

    14.05.2023

  • михаил овчинников

    Знаете….. я конечно болею за Спартак (многие скажут что я предвзят)…. На за такие объяснения надо не Кукуяна отправлять на детектор, а товарища который давал данный комментарий!!! Бред сивой кобылы…. И вообще самый не нужный орган этот ЭСК!!! Ну ошибся арбитр, признали они… очки столь вернули или может переигровку назначили

    14.05.2023

  • al-an-ko

    Напишите программу, загоните туда все правила и поставте 200 камер, а судей уберите - вот и конец спорам

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Тогда была команда чемпионить ЦСКА. Гвардис как флюгер исполнял то что нужно, как и приказали. Как и сейчас.

    14.05.2023

  • Телевизор посмотрел

    уже бы просто промолчали, как бывало неоднократно. но так елей лить откровенно...

    14.05.2023

  • Дед Пихто

    Все с вами ясно, цирк уехал, а судьи остались в бомжеграде на содержании.

    14.05.2023

  • Веравалер

    Ага. Эта нога - кого надо нога (с)...

    14.05.2023

  • URMA

    Вот за штраф я согласен. Доколе будет этот срач и вой развязанный спартаком. Пора уже и власть применить!.

    14.05.2023

  • george64

    На этом клоуне клейма негде ставить. В нулевые был ручным судейкой гинера. А теперь он в Эск сидит. Такие вот дела...

    14.05.2023

  • Телевизор посмотрел

    Спартак проиграл, потому-что забил голов меньше соперника. А в этой статье, на ваш взгляд все обьективно? Особенно про шнурки?

    14.05.2023

  • Фердидурка

    Здесь ключевое значение приобретает разработанное Жижеком лакановское понятие "большого Другого". Большой Другой - это коллективная фикция, символическая структура, предполагаемая любым социальным полем. Никогда нельзя встретить большого Другого как такового - мы всегда имеем дело только с его заместителями. Большого Другого можно определить в качестве потребителя пиара или пропаганды, то есть виртуальной фигуры, которая должна поверить, даже если ни один индивидуум уже не способен верить.

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Кино же есть. За то же самое на Кузяеве сказали что пенальти. А тут - недостаточно сильно наступил! :smile: У Ренана встроен силомер в бутцу, и он показал, что 5% не хватило. :blush: Ну что ты хочешь, и РФС, и судьи и ЭСК - на зарплате у Газпрома!

    14.05.2023

  • richardford

    Спартачи, вам осталось одно-смаковать судейство.

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    А Краснодару не дали Зенит победить, забив два левых гола - это что? Тоже не их метод?

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    тебе не кажется странным, что ГП в одном случае с Эхом действует как враг России, а в футболе -? Болельщики Зенита болеют за команду предателей страны?

    14.05.2023

  • Le-stat

    Все ясно. Спартак проиграл не потому что не умеет играть. Это судьи виноваты. И с Химками тоже. Ребята, это заговор

    14.05.2023

  • richardford

    Успокойся. Зенит Чемпион, а Спартак-слабая команда с рыжим тренером.

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    по осени пару матчей задушили ЦСКА, а потом и Зенит - сколько нытья было! Даже сами конебомжи начали просить - перестаньте стонать, мы же не Спартак! И это - за пару игр! Спартак душат уже 20 лет, и ничего...

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    какая карточка, если контакт БЫЛ?

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    эта статья и интервью Гвардиса - просто каминг-аут членов ЭСК! Вскользь, по шнуркам, наступ всей ступней, нет пяткой, на всю ступню, нет на край ступни - я такого ещё нигде и никогда не встречал! На 30%, на 35%, - просто смех! Ну очевидно же - надо оправдать Газпром, вот и всё! У вас всегда нарушения Зенита - незначительные, нарушения Спартака - и соперников Зенита - это огого какие огромные! Ну-ну...

    14.05.2023

  • ровнов

    Всего доброго.

    14.05.2023

  • Pablo_75

    Наступ настоящий, это вполне фол. Но, действительно, Бальде сделал передачу за долю секунды до этого, передачу очень плохую, мяч забрал зенитовец, эпизод проигран. По букве правил - это пенальти или нет?

    14.05.2023

  • Квадрат

    Эх, если бы так и было. Тогда бы СЭ и комментаторы не топили так остервенело только за одну команду. За Спартак, разумеется. Ладно, в любом случае, каждый останется при своем мнении. Приятно было поговорить, желаю удачи!:thumbsup:

    14.05.2023

  • andy1962

    Ты читал разьяснения Гвардиса? Если да, ты так ничего и не понял. Извини.

    14.05.2023

  • Алексей Лунев

    так может рассуждать только недалекий либо предвзятый - переигрывают почти всегда при атаке- кроме игр дутых

    14.05.2023

  • ровнов

    Кто хозяин, тот и заказывает музыку.

    14.05.2023

  • Uncle Бенсий_

    Лишили Спартак чемпионства..

    14.05.2023

  • Инвино Веритас

    :rofl::rofl::rofl:

    14.05.2023

  • Андрей Какурин

    Кто о чем, а нытики -про судей.

    14.05.2023

  • Квадрат

    "Эхо Москвы" тоже принадлежало Газпрому, однако его признали иноагентом. Одно другому не мешает, поэтому твой аргумент ничтожен, извини.

    14.05.2023

  • Квадрат

    Я жду твоих новых перлов! Покажи лицо настоящего розового болельщика))))

    14.05.2023

  • ровнов

    Тему Судей разгоняют журналюги. И Матч ТВ. А кому принадлежит СМИ и Матч ТВ? Газпрому.

    14.05.2023

  • Питерский бомж

    уже все слил на твою рожу)) пойду воды попью и вернусь ))

    14.05.2023

  • Корнелий Ш из бана

    не захотел жк за симуляцию, бывает

    14.05.2023

  • Квадрат

    Ай молодца! Красавчик, ты еще здесь? Родной, продолжай, но только не сливайся!)))

    14.05.2023

  • Питерский бомж

    твоя кликуха ))

    14.05.2023

  • meat58

    Как уж на сковородке !

    14.05.2023

  • Квадрат

    Слабак!

    14.05.2023

  • хурма(сельдерей)

    из серии...=чуть чуть офсайд=...=совсеееем немного= нещитаецца!!!

    14.05.2023

  • Ни кто кроме нас

    Это бред они несут из тура в тур. Гвардисы, Ивановы, Кукуяны, Кукуляки…. пора тренера менять, как в 45-ом

    14.05.2023

  • Filippo

    эксперт хренов,тебе реально не стыдно говорить то,о чем тебя ,видимо, попросили проговорить ?? позорище

    14.05.2023

  • Квадрат

    Еще один! Это просто праздник какой-то!

    14.05.2023

  • Квадрат

    Стой, не уходи!!! Ты не до конца раскрыл себя!

    14.05.2023

  • Питерский бомж

    пойди на вокзал и найди своих близких)) они тебе устроят золотой дождик)) во радоватся будешь... а я пока отдохну

    14.05.2023

  • Квадрат

    Давай, жги! Только не останавливайся, пожалуйста!

    14.05.2023

  • Про то как у Ростова судейка украл победу, это всё другое!!!

    14.05.2023

  • Sergey Sparker

    Видно же что шнурки не зашнурованы! На них и наступил Ренан. Надо было Бальде дать предупреждение за создание опасной ситуации. А может быть стоило удалить? Игра то была против национального достояния! Там особо ценные игроки, герои Бразилии.

    14.05.2023

  • Квадрат

    Ещщо!!! Не останавливайся, покажи себя во всей красе. Эталонный спартаковский болельщик!

    14.05.2023

  • Статистик80

    бомжи приручили

    14.05.2023

  • Квадрат

    В том то и дело, родной, что это спартак разгоняет тему судей, хотя у самого рыльце в пушку.

    14.05.2023

  • lenin.vowa2018

    Нога игрока «Спартака» опускается на газон немного раньше, а Ренан вскользь касается ноги соперника. -------------- вот огромное желание так же наступить на ногу тому, кто решил что это не больно, не нарушение...

    14.05.2023

  • ровнов

    А почему не поставили там штрафные? Может все просто. Судить не умеют. И не надо на Спартак катить.

    14.05.2023

  • Квадрат

    Давайе ещщо!!! Просто эталон какой-то!))))))))))))))

    14.05.2023

  • NGE

    Не, Химкам Садыгова на поле не хватало)) А на замену он вышел поздно.

    14.05.2023

  • Каряка63

    Благодарю за отзыв! Я смотрю чемпионат России больше 30 лет (тогда еще чемпионат СССР), да и сам играл и немного еще играю, хоть и не профессиональном уровне. И также всегда рад пообщаться с любителями футбола именно на футбольные темы, о чистом футболе, без гадских примесей!

    14.05.2023

  • Квадрат

    Я же говорю, фирменный стиль свиней - метание какашками. Молодец, не разочаровал!

    14.05.2023

  • welkom1111

    "В этом эпизоде было лишь скользящее движение со стороны защитника «Зенита». " - ЭТО УЖЕ ДИАГНОЗ...

    14.05.2023

  • NGE

    Да, некоторые падают, как и Комля-ростовский и Дзюба-питерский, ныне московский. Но они когда падают, продолжают лежать и пеналь выпрашивают. Или катаются в страшных муках, как вчера игроки Химок после каждого стыка. А Бальде сразу вскочил и побежал. Разницу чувствуешь?

    14.05.2023

  • Квадрат

    А давайте неделю будем обсуждать как спартак судьи за уши вытягивали в матчах с Краснодаром и Ростовом? Давайте Безбородова проверим на полиграфе. Нет? А почему? А-а-а-а, это другое...

    14.05.2023

  • welkom1111

    Продолжай лечение - чудеса возможны!...

    14.05.2023

  • m_16

    С Дуарте на поле Химки бы выиграли :)

    14.05.2023

  • Квадрат

    Асстанавитесь!!! Прекратите уже это нытьё, сколько можно? Признайтесь уже, что победа над сильным соперником на поле не ваш метод. Только шипение из-за угла, показывание фигушек и кидание какашками. Это уже стало фирменным, отличительным признаком спартака. Позор! Тьфу на вас!

    14.05.2023

  • IQ-87%

    Надо будет и земля будет с легка плоская-ну так -не значительно а вы -то есть мы-можем идти туда -куда лучше не ходить

    14.05.2023

  • NGE

    Приятно, что остались ещё адекватные люди, способные смотреть и анализировать футбол, невзирая на названия команд и проплаченные мнения "экспертов". Респект!

    14.05.2023

  • Телевизор посмотрел

    ой как скользко и бессовестно

    14.05.2023

  • NGE

    То есть, на ногу не наступал и в спину не толкал? Так тогда и Дуарте в ноги Малкому не прыгал. За что же Дуарте удалили?!?

    14.05.2023

  • Семёныч1955

    Я не болельщик красно-белых, но их какой уже сезон явно поддушивают-это видно нормальному \адекватному\ болельщику, и не надо запудривать людям мозги \выкручиваться и рассказывать сказки\. Если бы так судили ЦСКА или Зенит\8 бразильцев на поле\ --- разогнали бы РФС и все Комитеты - стыдоба до чего довели футбол в России.

    14.05.2023

  • Корнелий Ш из бана

    ваши богатыри падают когда на них муха в полете пысает

    14.05.2023

  • NGE

    Так сильно "шнурки зацепил", что Бальде упал?! Ведь Бальде не выпрашивал пеналь, он сразу вскочил и побежал. Так я ещё раз свой вопрос повторю, уже как физик: с какой силой нужно "зацепить шнурки", чтобы человек упал? P. S. Походу весь "эск" получает ДВОЙКУ за решение этой несложной задачи.

    14.05.2023

  • анатолий еремин

    Ну уж и Гвардис и Сухина и Хусаинов посильнее судьи чем Кокуян и Иванов и Карасев с Питерской шоблой.

    14.05.2023

  • Andre_Saratov

    Синяки на шнурках не дадут соврать.

    14.05.2023

  • Каряка63

    да какие же вы... не знаю, какие слова писать, чтобы не потерли сообщение. Берите любой негативный эпитет - подойдет. Двуличные, продажные или просто... Там на видео наступ очевидный - какие шнурки?! Я не за Спартак, если что. Мне за КС и Бейла неприятно. Наступ в игре Зенит-Спартак очевидный. Пяткой. На верхнюю часть голеностопа. С продавливанием. Просто Бейл в игре КС уже поставил часть ноги на газон, и ему Кузяев своим движением подсунул часть галика, а Ренан поставил ногу прямо на голеностоп соперника, почему нога и сползла вниз (это то самое движение "вскользь"). Но сползла шипами ПО НОГЕ соперника. Тут еще вопрос, кто опаснее играет. Могу напомнить, что в подкате поднимать ноги запрещено, так как это травмоопасно. Но это лирика. А вот как можно так откровенно перевирать видео, и не стесняться? Тьфу. Вот из-за этого вчера даже не включал Премьер, хотя обычно все игры хотя бы фоном идут, или пересматриваю. Но сейчас желание отпадает напрочь смотреть этот цирк

    14.05.2023

  • lvb

    Гвардис, Гвардис.. Помню такого, из Калининграда.. Типа Сухины или Хусаинова, ушлый.в нулевых судил, довольно регулярно. Помнится был какой-то кипиш а связи с перебором легионеров у "игемония")) Был применен "админресурсий" и оного Гвардиса зачехлили. закончил карьеру почти сразу)) Не понимаю, с какого перепугу его держат в ЭСК и ДСИ)

    14.05.2023

  • анатолий еремин

    Ну хоть согласились что чемпионство опять липовое.

    14.05.2023

  • ровнов

    Ну и рыба . Как надо , так и развернут. Не только об этом матче.

    14.05.2023

  • АндрейЕвгеньевич

    Красиво врёт.. Лежали себе в сторонке шнурки Бальде.. А Ренан по ним каааааак вскользнул !! Аж нога Бальде подвернулась.. И ВАР сразу понял, "ну это же шнурки"...

    14.05.2023

  • Корнелий Ш из бана

    Бэрримора не видали?

    14.05.2023

  • Питерский бомж

    В матче с цскОвцами будет легкий наступ и назначат пенальти в ворота Спартака )) так как это другое )) а вы не нойте… Вы играйте лучше

    14.05.2023

  • Алексей Лунев

    не успеет- он какшками подавился

    14.05.2023

  • Tony Lee

    Кукуян не заметил фола? Он прямо на них смотрел))))

    14.05.2023

  • RSMsouth

    А будем возмущаться - внесут поправки : и будем смотреть все матчи в записи , после редактирования , дня через месяц

    14.05.2023

  • Питерский бомж

    А вы думали будет по другому ?) что хотят то и творят убогие

    14.05.2023

  • Headliner85

    Ну какова сволочь а

    14.05.2023

  • Алексей Лунев

    отдаем зениту первое место заранее и таких решений судей не будет совсем.

    14.05.2023

  • andy1962

    сначала решение было абсолютно правильным - никаких фолов не было в обоих эпизодах. Но потом кто-то хитрожопы решил...Надо потрафить Спартаку, чтобы уж совсем не разнылся. Так родилось лицемерное решение - И нашим , и Вашим. И оно же повлекло очередное нытье Спартака в эпизоде с Кукуляком...так оно и будет продолжаться. У нас только один клуб вечно всем не доволен и с ним цацкаются , вместо того, чтобы один рац сказать Цыц! Пора уже Спартак капитально оштрафовать ..на 50 лимонов за пстоянную дискредитацию действий арбитров.

    14.05.2023

  • Богдан Невмержицкий

    да они издеваются. Н авидео виден наступ и как нога извернулась после него.

    14.05.2023

  • ToLkUnet

    Проплаченные лизуны, когда же на вас управа будет?

    14.05.2023

  • Dmitry S.

    Классный троллинг судей ) Чистейший пенальти и отдавленная нога . Спасибо .

    14.05.2023