Премьер-лига (РПЛ). Статьи

24 сентября, 08:00

Анатолий Воробьев: «Сегодняшнее «Динамо» — это булгаковское Варьете. «Спартак» — «Палата № 6»

Александр Кружков
Обозреватель
Новый герой авторской рубрики «СЭ» — бывший генеральный директор «Динамо», экс-генсек РФС.

1 — 2 сентября вам исполнилось 75. Как отметили?

— Никак. Ни торжеств, ни возлияний. Я вообще 2 сентября обычно отключаю телефон. Беру пример с Виталия Федоровича Коновалова, последнего министра атомной энергетики и промышленности СССР. Он был моим начальником, в 90-е мы создали ядерную корпорацию ТВЭЛ, где я долго работал. В день рождения Коновалов всегда уезжал на рыбалку в район Кольской АЭС, даже юбилеи не праздновал.

Что касается моего 75-летия... Я часто кого-то цитирую. Великие слова мертвого человека точнее, чем viva vox (живой голос — лат.) любого барана. Так вот Марк Твен сказал: «Два самых важных дня в жизни человека — это когда он родился и когда понял зачем». Я — пока не понял.

2 — Версия-то есть?

— Ну, версия простая. Почему «Гамлет» Шекспира — величайшая литература, а романы Марининой, Донцовой, Пелевина — нет? Потому что Шекспир задавал главный вопрос: «Быть или не быть». Он напрямую связан с другим — «зачем быть».

А современные авторы поднимают второстепенные темы — где быть, с кем... Но если нет ответа на ключевой вопрос, остальные уже не имеют значения. Вот это я и пытаюсь для себя понять. Может, еще успею. Тогда вам одному из первых сообщу. Пока же вспоминается классик:

И опыт, и знания ведут заодно

К последнему часу, когда суждено

Понять после долгих забот и мучений,

Что в жизни брели мы путем заблуждений.

Из этого лабиринта я так и не выбрался...

Анатолий Воробьев и Николай Толстых.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

3 — Николай Толстых, ваш старый товарищ, поздравил с юбилеем?

— Да, прислал эсэмэс. Сейчас мессенджеры скверно работают, поэтому мы в основном переписываемся. Правда, редко. Нас теперь разделяют тысячи километров. Плюс ментально уже большая пропасть.

Толстых — в Москве, зампред Центрального совета «Динамо». А я давно вне системы, с 2023-го живу в Реховоте, в 30 километрах от Тель-Авива. Николай Александрович всегда был человеком в футляре. Таким и остается. Зато я круглый год могу разгуливать в шортах и футболке.

Созваниваться, вспоминать дела минувших дней — не в нашем стиле. Толстых больше озадачен текущими событиями. А я в последние годы предпочитаю компанию Марка Аврелия, Блеза Паскаля, Артура Шопенгауэра. Их труды намного интереснее, чем разговоры с современниками.

4 — Михаил Козаков когда-то сказал: «Израиль мне понравился, а я себе в Израиле — нет». Это не ваш случай?

— Абсолютно. Мне очень комфортно. Встречаюсь с Сашей Уваровым, который в Тель-Авиве в академии «Маккаби» тренирует вратарей, с Олегом Фиговским, известным ученым, президентом Ассоциации изобретателей Израиля. У меня узкий круг общения, веду довольно герметичный образ жизни, иврит не учу. Я ведь не собираюсь тут работать, строить карьеру. С учетом возраста для меня это все уже экстра-тайм. Утешительный заезд.

5 — Израиль сегодня не самое безопасное место на Земле. Хоть раз вам было страшно?

— Нет. На ракеты хуситов или из Газы не обращаю внимания, даже в убежище не хожу. Вот когда в июне начались иранские атаки — пришлось. Одна ракета упала неподалеку, в соседних домах выбило стекла, у нас штукатурка осыпалась. Но я спокойно отнесся.

Если говорить о страхе, меня больше тревожат не внешние враги, а теракты на остановках, в транспорте. Боюсь за дочь и внучку. В этом смысле здесь действительно как на пороховой бочке. А те же атаки хуситов скорее декоративная история. Но ее активно подхватывают СМИ.

6 — Как из зарубежного далека смотрится РПЛ?

— Я воспитан другим поколением. Общался с Бесковым, Якушиным, мои кумиры — Яшин, Численко, Аничкин, Валерий Маслов. А нынешняя публика вызывает иронию.

Да, можно и в бочке дегтя найти ложку меда. «Краснодар» выиграл золото, прекрасно проводит этот сезон и заслуживает положительной оценки. Чего не скажешь о «Спартаке», где происходящее напоминает «Палату № 6». А сам Станкович, судя по его поведению, рискует повторить судьбу доктора Рагина.

Мое любимое «Динамо» превращается в медийный актив. Шума вокруг много, но нет ни игры, ни результата. Вот если бы клуб выступал в лиге, где в соперниках «Амкал», «Броук Бойз» и 2Drots, тогда наконец-то стал бы чемпионом. В РПЛ до этого еще очень далеко.

Огорчает, что люди, которых я высоко оценивал как менеджеров, постепенно растворяются в системе. Например, Александр Алаев вынужден подчиняться правилам, которые теперь доминируют. В целом же сегодня наш чемпионат и его персонажи — это стаффаж. Второстепенные фигуры на полотне мирового футбола.

Валерий Карпин.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

7 — Если бы решение зависело от вас, кто бы сейчас тренировал «Динамо»?

— Михаил Галактионов. Человек творческий, обстоятельный, великолепно работает с молодежью. У него масса позитивных качеств. Правда, настораживает, что и он начинает слишком уж прислушиваться к внешней среде, теряя индивидуальность. Не хотелось бы, чтобы стал таким, как все. У нас часто руководители клубов стараются подмять тренера. Надеюсь, Галактионову удастся этого избежать. В любой ситуации надо сохранять себя.

Я уважаю Валерия Карпина. Считаю, из него получился бы классный менеджер. Может, даже президент РФС. Но тренерская профессия — это, как говорят англичане, не его чашка чая. Или, перефразируя Вольтера, каждый должен возделывать свой сад. «Сад» Карпина, на мой взгляд, административная работа.

Если «Спартак» я сравнил с «Палатой № 6», то сегодняшнее «Динамо» — булгаковское Варьете. Удивительная схожесть! Совет директоров — это МАССОЛИТ, перебравшийся из Грибоедова на Ленинградский, 36. А Карпин — Жорж Бенгальский.

В «Динамо» вообще какой-то вирус: стоит выиграть один матч — все уже бредят чемпионством. От руководства до новичков — Глебова, Сергеева, Рубенса. Эта словесная мастурбация заслоняет конкретную работу. Карпин пока тоже больше говорит, чем делает. Отсюда аналогия с конферансье из «Мастера и Маргариты».

Думаю, в нынешнем сезоне «Динамо» в призеры не попадет. Займет четвертое или пятое место, при худшем раскладе — шестое-седьмое. Но ведь не для этого Карпина приглашали...

8 — Есть в нашем футболе люди, за которых болеете персонально?

— С симпатией отношусь к Николаю Ларину. Он оказался в системе, которая живет по своим законам, в итоге загремел в тюрьму. Но сколько футболистов раскрылось при нем в «Чертанове»! Уверен, клуб, который предложит Ларину должность спортивного директора, от этого только выиграет.

Рад за Андрея Талалаева. «Балтика» не просто здорово стартовала, но и показывает хороший футбол. Тренерская команда. Сбалансированная, управляемая. А у Андрея Талалаева-младшего, который теперь входит в штаб отца, я был научным руководителем в магистратуре РЭУ имени Плеханова. Парень замечательный, ярко проявил себя и как студент, и как капитан, а потом и как тренер университетской команды.

С интересом слежу за ветеранами. Евгений Гинер, Юрий Нагорных — матерые менеджеры. Дадут сто очков форы любому, особенно коллегам из «Спартака» и «Динамо». При этом с Гинером мы постоянно конфликтовали. Как соратника Толстых он пытался меня кошмарить на исполкомах РФС и в различных интервью. Но нельзя не признать, что Евгений Леннорович — сильный функционер.

А из игроков мне импонирует молодежь — Батраков, Кисляк, Кирилл Глебов. Единственное, что смущает, — музыкальный вкус Кисляка, который, кстати, как и Онопко, знает все слова песни «Третье сентября». Не лучший пример для подражания. Из той же серии — реплика Тюкавина, который не в курсе, на кого в институте учится, откровение Пиняева, что за всю жизнь лишь одну книжку прочел...

Дай бог, чтобы наши юные дарования не превратились в героев «Кофемании». Да и у Кокорина, Мамаева, Смолова была бы совершенно другая карьера, если бы в начале своего пути встретили мудрого наставника.

Михаил Дегтярев.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

9 — Министерство спорта хочет создать список книг для молодых футболистов. Что вы включили бы в первую очередь?

— Понятно, без классики никуда. Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов... В то же время нужен индивидуальный подход. Когда я работал в «Динамо», там были ребята, которые обожали читать, — Валера Клейменов, Игорь Симутенков, Юра Тишков, окончивший школу с золотой медалью. Их уровень подготовки с пиняевским не сравнить. Тем, у кого пробелы в кругозоре, нельзя сразу сложную литературу давать. Это отобьет охоту к чтению.

А Минспорт сейчас действует как слон в посудной лавке — что с лимитом на легионеров, что с книжной инициативой. Тут еще Дегтярев заявил, что не знает, кто такой Семак. Я бы рекомендовал каждому заниматься своим делом. А разрабатывать перечень книг для футболистов лучше министерству культуры — совместно с академией РФС или РПЛ.

10 — Какая книжка у вас сегодня открыта?

«Наедине с собой» Марка Аврелия. Написана почти две тысячи лет назад, но по-прежнему очень актуальна. Учит правильно смотреть на жизнь. Недавно я был в Вене, присел в парке отдохнуть и на соседнем дереве увидел табличку с цитатой из этой книги: «Наше счастье зависит от хода наших мыслей». Просто и гениально.

Президенты клубов, руководители лиг обязаны прочесть Марка Аврелия. А еще — «Мир как воля и представление» Шопенгауэра, которого Толстой назвал величайшим умом в истории человечества. Сюда же отнесу Паскаля. Все знают его как ученого, математика, изобретателя арифмометра, автора закона о давлении для жидкостей и газов. Но он и философ выдающийся! Написал книгу «Мысли» — лучшее, что было опубликовано в XVII и XVIII веках.

11 — Чьи футбольные мемуары вы прочитали бы с особенным удовольствием?

— Мемуары — не мой жанр. Они постоянно обрастают мифами. Кто-то намеренно искажает детали. Но чаще с возрастом возникает конфабуляция — когда вымышленные воспоминания переплетаются с реальностью.

Да и при всей моей любви к чтению живое общение с яркими людьми никакие книжки не заменят. Вот в 1994-м после матча «Реал» — «Динамо» сидел в самолете рядом с Бесковым. За пять часов мы распили литровую бутылку виски, и я от Константина Ивановича услышал такие истории, которые нигде не прочтешь.

Или возьмем «Вижу поле» Стрельцова в литературной записи Александра Нилина. Интересно — но там ведь ни слова о тюремном прошлом! А у меня был знакомый — начальник колонии в Тульской области, где Эдуард Анатольевич провел последние годы заключения.

Рассказывал мне, как помогал Стрельцову. Сел-то за изнасилование. На зоне с такой статьей не церемонятся. Но зэки не тронули — благодаря вмешательству этого начальника. Стрельцов даже подарил ему глиняную фигурку футболиста, которую там своими руками смастерил. Годы спустя тот отдал мне. Теперь она со мной в Израиле.

Константин Бесков.
Фото Дмитрий Солнцев

12 — А Бесков каким запомнился?

— Все привыкли к образу «невозможного Бескова» из одноименного документального фильма, но к 74 годам, когда возглавил «Динамо», Константин Иванович изменился. Стал мягче, терпимее. Я бывал у него дома на Маяковке. Мы выпивали, потом он говорил: «Иди к дивану. Представь, что это ворота». И с жаром начинал рассказывать, как голкипер должен руководить защитниками, кому куда бежать...

Нередко встречались мы и у нашего общего друга — Юрия Волкова, члена совета директоров «Динамо». За рулем «Мерседеса» всегда была Валерия Николаевна. Она даже после трех бокалов вина спокойно водила машину.

Ну и конечно, не забуду, как 9 мая 1995-го, в день 50-летия Победы, «Динамо» в Самаре разгромило «Крылья» 4:1. Бесков за игрой наблюдал с трибуны, я сидел рядышком. Первый гол он не разглядел — ворота были далековато. Толкнул меня в бок: «Что это болельщики зашумели?» — «Так Черышев забил!» Дима тогда хет-трик сделал. А после матча в раздевалку зашел ветеран войны, вся грудь в орденах и медалях. Принес бутылку водки. Мы на троих быстренько разлили.

13 — Вы мастер афоризмов. Любимый есть?

— Выделю три. Гете: «Пока не потеряно все — не потеряно ничего». Универсальный девиз. Дидро: «Я не обязан найти истину, но обязан ее искать». Гениальное выражение, применимое в самых разных областях. Ну и Конфуций: «Лучше зажечь хотя бы одну свечу, чем проклинать тьму».

14 — Жеглов был прав, когда подкинул кошелек Кирпичу?

— Да. По себе знаю: бывают ситуации, когда ложь во спасение — благо.

15 — Три «не люблю» на ваш выбор.

— Из еды — тушеная капуста. От одного запаха воротит. Но это мелочь на фоне главных человеческих слабостей, которые я ненавижу. Трусость, равнодушие, лицемерие, лизоблюдство. Не люблю, когда органы управления, в том числе в футболе, формируются по принципу «свой-чужой».

К сожалению, сегодня подобные качества преобладают. Раньше я на визитке писал: «homo ludens (человек играющий — лат.), мыслитель-гуманист», а теперь стал если не мизантропом, то скептиком в духе Шопенгауэра. Я не верю в апокалипсический сценарий и новый всемирный потоп. Но какое-то наказание за наши бесконечные грехи Господь обязательно придумает. Тревожных звоночков хватает.

Утешает только Гете: «Пока не потеряно все — не потеряно ничего».

152
  • yurganov.anthon

    Сколько самолюбования в интервью и бахвальства своей «начитанностью»…

    26.09.2025

  • prosvet81

    пенсионер кривые ножки... ты не ту весовую категорию выбрал изначально... постоянно опиздюляешься тут от своих унитазных умозаключений

    25.09.2025

  • Saiga-спринтер

    Кружка, как соавтора вранья по пятницам, давно брезгую читать. От идиотского заглавия .. некто Кружок и его подельник Гольшак из палаты №6 не выходили, Диагноз - буйное помешательство на мании якобы великих интервьюрщиков.

    25.09.2025

  • Кондрат Ник

    Не обращайте внимание. Странно, что даже отреагировали. Обычная реакция лузера, неудачника и завистника к человеку умному, богатому и успешному. Гавканье болонки на расстоянии. Надо же как-то оправдать свою ничтожность и ничтожный умец. Ожидаемая реакция гопника и неудачника на интеллигентного, богатого да еще и умного человека. Таких вокруг большинство. Сами сидят на заднице, три извилины в теле, но ненавидят тех, кто чего-то в жизни добился. Классовая ненависть шариковых к преображенским.

    25.09.2025

  • rashton22

    да уж злости то у наших людей хватает. Каждый день читаю и виже вокруг одно дерьмо. Хоть ты что напиши, все равно обгадят.

    24.09.2025

  • rashton22

    пожалуй,тут я не согласен с ним

    24.09.2025

  • rashton22

    господи, у тебя чтоли, наворовал?Ну лишь бы дерьмо достать из себя, а ведь человек то интересный и умный. Что плохого можно сказать?

    24.09.2025

  • J. P.

    Про чашку лучше бы промолчал, раз не знает, как именно англичане используют это выражение. Строит из себя интеллигента ("Я воспитан другим поколением"), но при этом не гнушается слова "мастурбация"... На этом остановимся...

    24.09.2025

  • Artorixus

    Ну так ведь не Лев Толстой, не дано. А вот запомнить пару-тройку афоризмов и сунуть их в нужном месте при распитии литрухи вискаря в компании К. Бескова и военного орденоносца, для этого юбиляра, самое то.

    24.09.2025

  • Реалист-правдоруб

    Словесная мастурбация, подходящее название для заголовка к статье.

    24.09.2025

  • футбол - это супер

    75 лет , а итог пока плачевный

    24.09.2025

  • Фирсыч

    Извините, Симон, отвратный.

    24.09.2025

  • sergey485

    …Хвост огромный в кабинет Из людей, пожалуй, ста. Мишке там сказали «нет», Ну а мне — «пожалуйста». Он кричал: «Ошибка тут! Это я еврей!..» А ему говорят: «Не шибко тут! Выйди, вон, из дверей!" (с)

    24.09.2025

  • Фирсыч

    :thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    24.09.2025

  • Фирсыч

    Фильм - гавно!!! Повесть - супер!!!!!

    24.09.2025

  • Viktor Gribkov

    для Кота. так у вас есть точно такая же убеждённость в своей абсолютной правоте. иначе откуда взяться БЕССПОРНЫМ аргументам в этом вопросе)))

    24.09.2025

  • Фирсыч

    Полный еврей!

    24.09.2025

  • Viktor Gribkov

    так вы не привели ги одного аргумента, кроме собственного мнения., спорить то собственно говоря не с чем. и да, я считаю что лучше один "несправедливо" посаженный Кирпич, чем десяток соседок Шарапова ( не помню как ее зовут ) которую обворовал точно такой же вор, и у которой только один влпрос *а что мои дети теперь будут есть ?" и вам асего хорошего)(

    24.09.2025

  • marz

    Мерзостеые впечатления от этого персонажа. Зачем здесь этот престарелый, абсолютно не интересный, да ещё и высокомерный релокант??

    24.09.2025

  • Кот

    Для Viktor Gribkov. Судя по тону вашего комментария, лексике и знанию, кто что делает и чего хочет в ответ, а также убеждению, что делать следует "только так" - любые мои самые убедительные и бесспорные аргументы, сколь бы весомыми они ни были, для вас не будут иметь никакого значения. Дискуссии, полемика, обмен мнениями в таком случае бессмысленны. Всего доброго.

    24.09.2025

  • Viktor Gribkov

    а как еще бороться с подобными мразями в послевоенные годы? они срут на закон и людей а в ответ хотят милосердия и справедливости? нет. в то время и в том месте только так. иначе ни одного подобного карманника не посадить. а они булут сладко спать и вкусно жрать на чужие деньги.

    24.09.2025

  • ЯКБ

    Страна богата! Есть что по карманам тырить. Вот и рапихивают. С любой властью результат один будет. Вот только без власти будет ка в 17-м еще хуже. Так что повезло что хоть такая есть.

    24.09.2025

  • bizakeldyrin

    Бредите , гражданин иль не туда попали, это СЭ, а не новая газета.

    24.09.2025

  • Rosinant

    Если уж пошли цитаты, то уместно вспомнить к случаю : " Маститый старец, поведай нам, поведай миру, как ты ухитрился, дожив до столь преклонного возраста, сохранить во всей неприкосновенности ум шестилетнего ребенка?»

    24.09.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Не важно что ты кушаешь , важно что из тебя выходит потом . (Марк Красс)

    24.09.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    И приторный , как ... Не знаю что.))

    24.09.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Очень точно.)

    24.09.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    1. Почему то не верю ни одному его слову . 2. А что с ним Динамо было чемпионом?

    24.09.2025

  • Виталий Илюшин

    Зачем нам интервью какого-то мудака?

    24.09.2025

  • Гена Борисов

    Воробей тебе до Бескова как до Китая раком Уж молчал бы. И то лучше было. Сидишь там поранень страну. Есть то никто !!!

    24.09.2025

  • Всегда веселили типЫ которые свои вкусы в музыке и литературе считают единственно верными и образцом для всеобщего обожания и если у кого то другие до они слабоумные. Я в жизни таких сразу посылаю. Кисляк слушает то что хочет и читает то что хочет сам. Главное чтобы он в футбол играл классно и человек хороший был

    24.09.2025

  • Эдвард И

    Большое спасибо за интервью. Удивительно совпали наши мнения о Карпине. Действительно он яркий талантливый организатор, руководитель-функционер, но не тренер с Божьей милостью, нет тренерского чутья и таланта. Удивили комменты, вернее количество "Шариковых" сегодня, которых любые умные мысли человека вызывают только яростную злобу и ненависть. Видать снова время такое лихое пришло.

    24.09.2025

  • Какие звоночки? Колокола звонят уже по Израилю

    24.09.2025

  • Таки гены не пропьешь

    24.09.2025

  • Gordon

    С одной стороны, вроде бы, интересный человек. С другой - сдристнул - это раз. Явно неплохо себя чувствует и явно на деньги, заработанные в России, - это два. А три - сколько же понтов...

    24.09.2025

  • Aprel

    Хороший фильм, глубокий...:rofl:

    24.09.2025

  • Яна Калинина

    Летели-распили,встретелись-распили,до матча-распили,после матча-распили.Вот и смысл жизни)

    24.09.2025

  • абстрUкция

    И свистуны,при этом, всё равно тянут за уши этот коллективный Маасквабад на вершину, кто-нибудь да выстрелит на вершину, патентованные позорища .!.

    24.09.2025

  • andrrpetrov

    То, что человек на полном серьёзе считает Родиной эмиграцию в Израиль, где якобы жили его предки две тычячи лет! назад - это уже афоризм, причём из палаты N 6.

    24.09.2025

  • Archon

    Ыфф...Прав.. А Бубнова = нах-финг.на поля..Оборзевший поц...Бесков его гонял ссаныными тряпками в "Спартаке"..Но тут,почему-то, возомнил себя прям "опупенным" экспертом.Бубнов = это чмо в ботах, которого далеко не всегда в основу брали.

    24.09.2025

  • leo-babaev

    тоже болтун?

    24.09.2025

  • leo-babaev

    Болтун?

    24.09.2025

  • Ilya Gudman

    И этот еврей , одни евреи рулят

    24.09.2025

  • Leonard Leonard

    Отличный материал! Большинство комментариев отвратительные.

    24.09.2025

  • Олег

    Интервью закоронелого сноба и хвастуна. Я с тем общался, с тем, вот такие умные книжки читаю, мы (??) создали ядерную корпорацию, а вы тут все мелюзга, копошитесь там че-то, Донцову читаете и "нынешняя публика вызывает иронию".

    24.09.2025

  • Русич Олег

    более всего рассмешило: "Дай бог, чтобы наши юные дарования не превратились в героев «Кофемании». А что есть диаметрально противоположные примеры?

    24.09.2025

  • Олег 70

    епть-чушок -белая кость обьявился)))

    24.09.2025

  • Олег 70

    чёрт обыкновенный

    24.09.2025

  • плохокот

    Точно философ. С живым Толстых общаться не хочет. Зато вовсю изучает труды покойников. Не иначе готовится к личной встрече на том свете. 75 лет всё-таки.....

    24.09.2025

  • инок

    "Мастер и Маргарита"- очень несложная для прочтения, но сложная для понимания. По мне так Булгаков почти на век опередил постмодернизм.

    24.09.2025

  • triton77

    Вы с Aprel как Биба и Боба.

    24.09.2025

  • hamal

    Ставлю лайк уже за цитату в заголовке! :smile:

    24.09.2025

  • Stranger in the Night

    Классный коммент. Еще бы добавил - и для блат-повышения)

    24.09.2025

  • Albert Khisametdinov

    Перечень книг к 75 годам удивляет. Эти книги нужно было прочитать годам к 20. Чтобы как-то использовать в жизни. А сейчас бестолку их читать. Тем более после 75.

    24.09.2025

  • Stranger in the Night

    Егор как всегда оказался прав)

    24.09.2025

  • Stranger in the Night

    Так это просто стаффаж с конфабуляцией)

    24.09.2025

  • m_16

    Беспонтовый пирожок ©

    24.09.2025

  • Stranger in the Night

    Сколько умных слов в тексте - конфабуляция, стаффаж и т.д. Недаром он-таки там- в земле обетованной) Хотя в целом, в далеко от любимой России (а любят ее некоторые лучше и искреннее на расстроянии) мысли излагает верные/ А с жегловыми и кирпичами интервьюеру пора завязывать - плесенью вопрос покрылся уже давно, гнить собирается)

    24.09.2025

  • ОстроV Zаячий

    А разрабатывать перечень книг для футболистов лучше министерству культуры — совместно с академией РФС или РПЛ._____ Вот всё хорошо, кроме этого. Даже по Жеглову. П. С. Патриоты негодуэ.

    24.09.2025

  • Abellardo

    Росатом, наверное.))

    24.09.2025

  • rac135

    Думаю, что не то что пару месяцев, но и 50 лет не срок для выводов) Это только по тренерам «Спартака» еще до их приезда всем всё ясно)))

    24.09.2025

  • ОstWa11

    отличное интервью! жаль СЭ редко уделяет время спорту и таким историям, а больше "Трусость, равнодушие, лицемерие, лизоблюдство" :man_facepalming:

    24.09.2025

  • Vlad Elizarov

    Я с Пушкиным на дружеской ноге. Еще один Хлестаков из Сиона...

    24.09.2025

  • Несвин

    Прочитал с удовольствием. Очень хорошее интервью, с умным и приятным собеседником, здоровья и удачи ему.

    24.09.2025

  • IQ-87%

    Какой то изьянчик можно выискать всегда-но по сравнению с ныньче тут публикуемыми опусами -их героями и авторами то это космос-простите за банальность а в коментах очень радует -сраный интелигент- идеальная оценка человека -шариковыми разных пород

    24.09.2025

  • Abellardo

    Так уезжай, трус!

    24.09.2025

  • ВОПРЕКИ

    Воробьев Молодец - в точку !!! Особенно по динамовским клоунам. Подписавшие в БОЛЬШОЙ клуб, бестрофейную никчемность Карпина в "Динамо", такие же ограниченные людишки, не способные адекватно оценивать личностные и профессиональные качества людей. Прибалт всей своей тренерской карьерой (Ростове, Мальорке, Армавире и Спартаке) всем доказал, что коуч из него НИКАКОЙ, а мания величия и самолюбования, переплетаемая с хамством и необразованностью, в изобилии, плещет через край и только полный иди-т этого не замечает. А Дюков, держит его в сборной лишь из-за того, что ни один, уважающий себя, авторитетный тренер на эту сборную, под патронажем и руководством ставленников Газпрома, не подписался бы.

    24.09.2025

  • Aston Villa

    Не дурак - факт! Но, как настоящий жид, вечно ноющая, стонущая, всем недовольная ЗАНУДА!!!

    24.09.2025

  • Garryman

    Ну, если послами на Украине были Черномырдин и Зурабов, если в "Совете "Россия - НАТО" Россию представлял Рогозин.... Что же и Дегтяреву не дать спортом порулить?

    24.09.2025

  • Rais Zh

    " ... я давно вне системы ...", но " ... в 90-е мы создали ядерную корпорацию ТВЭЛ, где я долго работал ... " Что случилось, как герой интервью работая в ядерке на пенсию был сослан в РФС, хотя живость ума не потерял?

    24.09.2025

  • Александр Орлов

    Всех обос...ь много ума не надо...

    24.09.2025

  • Adiоs Amigos R

    Рубрика должна называться «Встреча с неинтересным человеком».

    24.09.2025

  • спас

    А что он так из-за бугра то обеспокоен нашим футболом-то? Следуя высказанному афоризму Конфуция «Лучше зажечь хотя бы одну свечу, чем проклинать тьму» он должен был стараться, что-то исправить или нет? Скорее всего любит себя в себе. Да и поляну на юбилей зажал - нет людей любящих и дорожащих им... Грустная газета, вся вот такая либерастическая.

    24.09.2025

  • McDeere

    Не разделяю целого ряда оценок, а равно моральных установок Воробьева, но интервью прочитал с интересом, кое-что взял для себя на заметку из книг. Некоторые сравнения, на мой взгляд, очень точны, некоторые мысли созвучны моим; выражение Конфуция о свече и темноте раньше не встречал - запомнил. Герой интервью противоречив, но мысли его не плоские, не примитивные, не отдают бесцветной шаблонностью большинства интервью героев сегодняшних дней. Жаль, Кружков не делает больших интервью, а вынужден приспосабливаться к клиповым форматам. Читал бы с удовольствием.

    24.09.2025

  • ОstWa11

    В «Динамо» вообще какой-то вирус: стоит выиграть один матч — все уже бредят чемпионством - так про любую топ-команду можно назвать. Зенит обыграл Краснордар - вернулся в чемпионскую гонку :rofl:

    24.09.2025

  • blue-white!

    И про хехемона тоже...

    24.09.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Персонаж, мягко говоря, неоднозначный. Но интересный.

    24.09.2025

  • blue-white!

    Не люблю, когда органы управления, в том числе в футболе, формируются по принципу «свой-чужой».-------------Грязьпрём подмял под себя весь российский футбол, везде на руководящих позициях сотрудники этой ублюдошной организации...

    24.09.2025

  • Pol Pol

    Ну что ... красавец. А местный читатель, ... тоже красавец. В некотором роде. Читнул отзывы, ну всплошные .... обезьяны ! Дэбил на дэбиле .... ещё месяц назад, их не так много было ! Надо валить от седова ..... гусь свиньям, не товарищ.

    24.09.2025

  • blue-white!

    Вью проворовавшегося чиновника, которому деньги так и не принесли счастье...

    24.09.2025

  • Топотун

    Ты пьяный селюк.

    24.09.2025

  • prosvet81

    66 комментаров даже не вникали в суть разговора ...потому что тупые интернетные нищеброды с озона и ЧОПов) Гёте...для них это кровь из глаз))

    24.09.2025

  • Andrey Cherkasov

    с удовольствием

    24.09.2025

  • Владимир В.

    Ставить Пелевина в один ряд с донцовой и Марининой? Дальше можно не читать

    24.09.2025

  • Andrey Cherkasov

    Вы давно видели у г-на Кружкова что-то другое?

    24.09.2025

  • hovawart645

    Так я именно об этом) Мимикрия))

    24.09.2025

  • merniloskut

    Динамо "родное" ты с радостью предал, А Родину, где ты появился, с готовностью продал! (Моё)

    24.09.2025

  • павел в

    лучше и не скажешь, что про руководство этих клубов, что про тренеров, которых они назначили, это же какой ум надо было иметь, чтобы этих клоунов пригласить тренерами

    24.09.2025

  • SuperDennis

    Фамилия ни о чем не говорит. Например, ведущего передачи Вокруг смеха звали Александр Иванов. Ну, и?

    24.09.2025

  • hovawart645

    Зато фамилия правильная)

    24.09.2025

  • SuperDennis

    Всех, кто кушает мацу, узнаю я по лицу. (Вилли Токарев)

    24.09.2025

  • hovawart645

    Я бы спросил ещё, был ли он членом КПСС? И какую должность занимал в партийной или комсомольской бюрократии... Барыги-прощелыги...

    24.09.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Просто так в Израиль не сваливают...

    24.09.2025

  • mate

    Точно - Спартак сейчас это палата 6 Ленина. Сам Ленин не хороший, палата 6 вся страна, так как никто не хочеть идти против богатых предпринимателей. Ленин тронул. Вся страна пошла резать богатых и умных людей. 70 лет резали и топили умных. Значит Спартак тоже будет 70 лет тонуть. Палата 6 вся жизнь.

    24.09.2025

  • hovawart645

    Это понятно. Поэтому и удручает.

    24.09.2025

  • Федор Кабачков

    Вроде Воробьев, а живет давно в Израиле. Сиди там дальше. Есть кто-то, кому интересно его мнение?

    24.09.2025

  • traveller09

    Ну, там иерархия другая в РПЛ. Роли расписаны.

    24.09.2025

  • Тихо, это интеллигенция говорит!!!!

    24.09.2025

  • Отличные слова про спартак, только палата ещё и ХЕР когда убиралась, там вонизм дышать просто, просто нечем. Знакомые врачи говорили. Но поговаривают когда придёт 13-й, новый тренер обещали хотя бы помыть помещение хлоркой.

    24.09.2025

  • Фобия

    Сарказм засчитан! :relaxed:?

    24.09.2025

  • Aprel

    :rofl:

    24.09.2025

  • Заполярье

    Эти упыри ни когда не нажрутся...Шариковы, они такие! :sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::relaxed:?

    24.09.2025

  • hovawart645

    Пусть свои функции выполняет - защищает клуб от произвола. Три матча подряд, два крайних вообще по беспределу - куда это годится?!!! Имел бы вес кулуарный - такого бы не было. Мы и так на золото не посягаем из-за короткой скамейки, которую он же и не удлинил.

    24.09.2025

  • Abellardo

    Что вы за люди? Как вы живёте с такой злостью? Хорошее интервью. Спасибо.

    24.09.2025

  • Aprel

    Кругом одни враги...:nerd: Кстати, кто ждёт того момента, что чекисты-миллиардеры нажрутся и, начнут заниматься страной и благосостоянием граждан России - чистый бред! Это не тот помёт, не та общность людей, способная на созидание! Эти "новые дворяне" могут только; рвать, грабить, убивать и воровать! Там уже их выводок стучится, во все двери; дети, внуки... Как же повезло нам с властью! Слеза по щеке...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    24.09.2025

  • NGE

    Философом, типа стал, на старости лет. К сожалению, слабеющий мозг уже не может ему подсказать, что весь этот текст воспринимается, как старческий бред...

    24.09.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Да, наш ныненешний футбол растерял всех людей с видением, никого не осталось. Клубами руководят непонятно кто.

    24.09.2025

  • traveller09

    Нагорных нельзя ругать. Он...системообразующий.

    24.09.2025

  • hovawart645

    Удивляет, почему это интервью брал не Раби?)... На счёт матёрого менеджера Нагорных - Локо плющат внаглую! Третий матч подряд попадаем под судейский беспредел. Это показатель матёрости?!

    24.09.2025

  • Павел Леонидович

    ууу... какие все обидчивые) Ну ведь по факту то про свинок, Динамо и пуделя)

    24.09.2025

  • Павел Леонидович

    :clown:

    24.09.2025

  • traveller09

    «Сегодняшнее «Динамо» — это булгаковское Варьете. «Спартак» — «Палата № 6»(с) --- Как это верно, В...Воробьёв!

    24.09.2025

  • Millwall82

    уровень подготовки с пиняевским не сравнить. Тем, у кого пробелы в кругозоре, нельзя сразу сложную литературу давать. Это отобьет охоту к чтению. А Минспорт сейчас действует как слон в посудной лавке — что с лимитом на легионеров, что с книжной инициативой. Тут еще Дегтярев заявил, что не знает, кто такой Семак. Я бы рекомендовал каждому заниматься своим делом. А разрабатывать перечень книг для футболистов лучше министерству культуры — совместно с академией РФС или РПЛ.(с) золотые слова, до спорта допустили какое-то лгбт существо, абсолютно тупое и никчемное. Как конкурс на вакансию проходит? Оно же них не знает и не ориентируется в теме. Решили разрушить спорт? Дескать, хрен знает когда РФ допустят, делай что хочешь, хоть футболистов без бутс заставляй играть и баскетбольным мячом, хоть хоккеисты на асфальте летом.

    24.09.2025

  • Заполярье

    Как страшно жить в России! :pensive:

    24.09.2025

  • Кот

    Viktor Gribkov: "так Жеглов спас нормальных, обычных лбдей от этой мрази - кирпича" ---------------------------- Ложь во спасение человека - акт милосердия, не преступающий закон. Ложь в работе сотрудника правоохранительных органов - должностное преступление. К сожалению, многие не понимают этого. Пока такая ложь не коснётся их самих...

    24.09.2025

  • Фобия

    Такие особи, " Чапаев и ПустОта", не читают...Это сюр, для них! :face_with_monocle::money_mouth::pensive:

    24.09.2025

  • Заполярье

    Этих мерзавцев, изменников Родины и предателей русского народа, уже и калёным железом не выжечь...Паразиты проникли во все щели госслужбы в РФ! Просто прекрасно! :sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    24.09.2025

  • Aprel

    - С симпатией отношусь к Николаю Ларину. Он оказался в системе, которая живет по своим законам, в итоге загремел в тюрьму... --------------------------------------------------------------------------------- Нынешняя чекистская система недогосударственности в России, не терпит конкуренции, тем более тех лиц, которые забывают таскать откаты на лубянку, либо чинушам-упырям, за которыми тоже торчат уши чекистского беспредела! Простая история. Россия 21 век! Думай, думай народ. :sunglasses::money_mouth::relieved:

    24.09.2025

  • Тучков

    Респект Кружкову за интересное интервью. Давно ничего не публиковал. Теперь понятно почему интервью ветеранов в интерпретации Кружова и Голышака читать было интересно. Первую скрипку играл именно Кружков. А бесконечые и однообразные байки Голышака давно надоели.

    24.09.2025

  • павел в

    Как мало текста. а сколько сказано, сегодня это большая редкость

    24.09.2025

  • ViktorDiktor®

    Ещё один,, моральный авторитет,, нарисовался.. :thumbsdown:

    24.09.2025

  • Nikolaevich

    Веет каким-то плохишеством. Были тут, чего молчали?

    24.09.2025

  • Топотун

    На первой фотке похож на главного инопланетянина из фильма Отель у погибшего альпиниста ...

    24.09.2025

  • Trezvy

    Впечатление - словно бы дежурная, обязательная статья к юбилею. А надо ли? Человек к старости ударился философствовать, сам не дуиает, только тупо повторяет чужие высказывания. Нашёл он смысл жизни в земле обетованной? Нет, ищет... Не найдёт он его там. И себя потерял в заумных изречениях мыслителей прошлого.

    24.09.2025

  • ёzhic8

    Последнее время СЭ - одно расстройство. Либо от статей, либо от комментариев. И попросил бы вас меня не цитировать

    24.09.2025

  • взять все и поделить

    Дед не втыкает, шта вот такой Жеглов, вполне возможно будучи, например, антисемитом, мог бы ему подбросить в карман кошелек просто ради благой идеи избавления мира от евреев, в коих, по его искренним убеждениям, сосредоточено все зло мира)) ПС. Да, и через запятую ставить Донцову и Пелевина - это лютый кринж)) ПС 2. Кстати, прочел бы пелевинскую Чапаев и Пустота, может быть что-то понял про благо, цели жизни и прочую муть))

    24.09.2025

  • Феликс_Забанен

    да что ж вы все настолько убогие, что без Спартака обойтись вообще не можете?

    24.09.2025

  • сергей топоров

    Отличное интервью, мировоззрение и философия человека отодвинутого от всех реальных дел тоже понятна- обида.

    24.09.2025

  • Valekka

    В романе Шолохова "Поднятая Целина" персонаж дед Щукарь говорит сельчанам : " ...Дал мне Макарушка толстую,как Куприяновна,книжку-словарь называется,не букварь для детишков,а для пожилых.Там все умные слова прописаны... и теперь я могу их из себя не хуже Макара выкидывать!" В интервью тоже самое : человек настолько хочет удивить всех знанием больших имён,что пихает их через слово! Никакого смысла в этой беседе абсолютно!!

    24.09.2025

  • Ikar

    Умный , хитрый , полу русский полу еврей .

    24.09.2025

  • Viktor Gribkov

    так Жеглов спас нормальных, обычных лбдей от этой мрази - кирпича

    24.09.2025

  • КирпичИнвест

    Жизнь прекрасна, если не вспоминать прошлое и не думать о будущем. Но человек - такое непонятное существо, которое всегда тяготится прошлым и тревожится о будущем, тем самым отравляя себе настоящее. --- Зачем жить в тревожном Израиле, когда можно найти покой в теплых странах?

    24.09.2025

  • TokTram_

    Словесная мастурбация. Однако

    24.09.2025

  • Alexey Bulatov

    Выучил за бугром три цитаты и у него....не все потеряно,а Родина есть у него или ждет ....

    24.09.2025

  • ron9

    Очередное г..из нафталина достали, непонятно только за чем, глупое и неинтересное вью, пусть дальше в трусах ходит

    24.09.2025

  • Diamond Diamondov

    Подъехали очередные нравоучения из Израиля. Как же мы без них-то.

    24.09.2025

  • echo2011

    Еврей-не национальность,а средство передвижения.

    24.09.2025

  • da57

    сука живёт в израиле и поучает нас

    24.09.2025

  • bvp

    Странная фамилия для еврея.

    24.09.2025

  • spartsmen

    Напилил бабла на советском наследии - теперь можно и в трусах пофилософствовать...

    24.09.2025

  • Корнелий Ш

    Какой-то странный текст – пирожок получился. Красивый, с глазурью, обсыпкой, ягодками снаружи. А начинки нет.

    24.09.2025

  • Kluchnik

    Сомнительный "герой".

    24.09.2025

  • Молчать

    Как раз только ему об этом дерьме и рассуждать)))

    24.09.2025

  • Antonian Selebrinsky

    Данный тип совсем не эксперт, но по палате №6 пожалуй соглашусь.

    24.09.2025

  • Antonian Selebrinsky

    Люди, говорящие афоризмами это диагноз. В Израиле сидит похоже не случайно. Карпин, как тренер мне лично импонирует, понятно терпение болельщиков не бесконечно, но пара месяцев не срок для выводов.

    24.09.2025

  • Кот

    Александр /Кружков/, Вы немного ошиблись - герой рубрики, судя по ответам, никакой не "мастер афоризмов", как Вы его представили - он всего лишь повторяет чужие слова. По поводу и без него Как попугай...

    24.09.2025

  • Кот

    14. — Жеглов был прав, когда подкинул кошелек Кирпичу? — Да. По себе знаю: бывают ситуации, когда ложь во спасение — благо. -------------------------- Все ваши, А. Воробьёв, знания многочисленных цитат, глубокомысленные "философские" умствования, оценки и выводы по любому, даже незначительному, поводу превратились в мусор этим ответом "Да" на простой вопрос. ...И, заметьте, "ложь во спасение" - это когда кого-то спасают, а не кого-то топят...

    24.09.2025

  • Oleg Krymov

    Человек сбежал из страны с наворованными деньгами, а теперь корчит из себя интеллигента и поучает других.

    24.09.2025

  • fanat78

    Клоун , не тебе о Спартаке Москва рассуждать, петушара!. :rooster:

    24.09.2025