Премьер-лига (РПЛ). Статьи

27 декабря 2021, 08:00

«Для успеха в еврокубках «Зенит» должен совершать большие трансферы». Аршавин — о Карпине, будущем Дзюбы и сыне в «Спартаке»

Максим Алланазаров
Заместитель главного редактора
«СЭ» и «Известия» поговорили с легендой «Зенита» и сборной России.

40 миллионов за Малкома, контракты Дзюбы, Азмуна и Ракицкого

— «Зенит» впервые за долгое время вышел в плей-офф еврокубков. Ты веришь, что команда повторит успех 2008 года?

— Трудно загадывать. Очень много будет зависеть от первого раунда — он всегда важен. Это первый матч после перерыва, плюс попался «Бетис» — не самый легкий соперник. У многих игроков истекают контракты — не очень понятно, как эта ситуация на них повлияет. До игры еще два месяца — если войти в струю, то можно дойти далеко, все же игроки у «Зенита» качественные.

— Этот «Зенит» сильнее команды, в которой играл ты?

— Для меня пока не было «Зенита» сильнее команды 2008 года.

— То есть дорогие трансферы не оправдываются?

— Понятно, что игроки дорожают. Один и тот же футболист 10 лет назад стоил бы в три раза меньше. Так как «Зенит» хочет добиваться успеха на европейской арене, он должен совершать большие покупки. Никто не застрахован от неудачных трансферов. Нужно учитывать, что по сравнению с соперниками по Лиге чемпионов «Зенит» — середняк по бюджету.

— Конкретизируем вопрос: 40 миллионов евро за Малкома — как ты оценишь такое вложение?

— Естественно, для нашего рынка такие покупки — единичные. Но, повторюсь, «Зенит» должен пробовать совершать и такие трансферы. Если клуб угадает, то резко прибавит в спортивном плане и будет больше шансов выстрелить на европейской арене.

— Окупить такой трансфер реально?

— Если бы «Зенит» с этим футболистом попадал в финал или полуфинал, почему нет? Его привезли из «Барселоны» — он же не просто так туда попал? Он великолепно выглядел в «Бордо».

— Сможет ли «Зенит» безболезненно пережить уход трех лидеров — Дзюбы, Азмуна и Ракицкого?

— Пока не стоит так ставить вопрос. Еще непонятно, покинут ли ребята «Зенит» или нет. Окончательное решение, насколько я понимаю, еще не принято. А станет ли эта потеря безболезненной, зависит от того, кого клуб возьмет на замену. И как новички впишутся в игру.

— Есть мнение, что когда Дзюба на скамейке, то он негативно влияет на коллектив.

— Мне трудно судить, я не играл с Артемом и не знаю, как он будет себя вести, оказавшись среди запасных игроков. В любом случае думаю, что Артем уже находится в том возрасте, когда понимание, что ты должен приносить пользу команде в любом качестве и в любой роли, должно появляться.

«Спартак» и «Зенит», скандальная жеребьевка ЛЧ

— Кто лучше в этом сезоне в еврокубках — «Зенит» или «Спартак»?

— На самом деле задачу выхода в весеннюю часть выполнили оба клуба, поэтому сравнивать достижения особого смысла нет. Напомню лишь, что за условные последние 10 лет именно «Зенит» принес стране больше всего евроочков.

— Дюков сказал, что попадание «Спартака» и «Зенита» в плей-офф Лиги Европы — прогресс нашего футбола.

— Смотря с чем сравнивать. Конечно, выход в весеннюю стадию двух наших клубов — лучше, чем невыход. С этой точки зрения, конечно, прогресс. Будем надеяться, что в будущем наши клубы не потеряют прямую путевку в Лигу чемпионов. Это было бы очень неприятно.

— Недавно ты дважды проводил скандальную жеребьевку Лиги чемпионов. Как это было?

— Как и любой рабочий день — первая мысль: лень вставать с кровати (улыбается). В итоге поехал в штаб-квартиру во второй раз. В остальном — ничего страшного. Со мной такое случается — попадаю в истории, по сути, ничего не делая. Забавно было наблюдать себя на обложках всех европейских газет на следующий день.

— Когда отменилась встреча Роналду с Месси, все вспомнили твою эпохальную реплику про ожидания и проблемы.

— Ну, это уже фраза-мем. Меня не удивило, что именно с ней связали все эту историю.

Работа в «Зените» — какой будет команда через 4 года?

— Я разговаривал со многими тренерами и функционерами. Все как один говорят, что Аршавин ведет серьезную работу по подбору молодых игроков для «Зенита». Расскажи подробнее о своей работе — об обязанностях и значимых достижениях на данном этапе.

— Трудно дать однозначный ответ. Что мы изменили? Увеличили количество наших скаутов. За последние полгода они проехали очень много турниров. Следовательно, мне кажется, мы знаем большую часть игроков, которые есть в возрасте от 2004 до 2010 года рождения. Есть футболисты, которыми довольны. Но не хотел бы называть их фамилии.

— В этом году «Зенит» выиграл две ЮФЛ, выиграл несколько других первенств России. Что эти достижения значат лично для тебя? Какие выводы из этих результатов можно сделать о работе академии и развитии детского юношеского футбола?

— Безусловно, мы довольны, что выиграли 5 из 6 чемпионатов России в этом году. Год очень успешен для нашей академии. Это показывает, что люди, работавшие до нас, подобрали хороших игроков и тренеров. Плюс везение — все это помогло достичь таких результатов.

— Сама ЮФЛ — это круто? Можно ли сказать, что в последнее время благодаря ей юношеский футбол сделал значительный рывок?

— Мне кажется, все довольны турнирами ЮФЛ. Скорее всего, добавится третий [возраст]. Для ребят это очень интересно. Они хотят участвовать в таких турнирах. Им нравятся переезды. Они чувствуют себя взрослыми. Не знаю, насколько это улучшит качество футболистов главных команд. Но пока я смотрю на это позитивно. Нужно время, чтобы понять, какой эффект это дает.

— Если говорить о будущем молодых игроков в основной команде, каким будет «Зенит» через 3-4 года?

— На мой взгляд, есть талантливая группа футболистов 2003, 2004 и 2005 годов рождения. Человек 15, которые в разной степени могут претендовать на попадание в «Зенит». Если года через три-четыре у нас будет 4-5 футболистов из этой когорты в «Зените» — я буду доволен.

Я за естественный отбор и, конечно же, отмену лимита

— Сейчас в клубе идут перестроения — ушел предыдущий спортивный директор. Каким, на твой взгляд, должно быть будущее клубов в плане взаимодействия спортивного директора с детско-юношеским футболом?

— Пока мы работаем в установленном режиме. Но думаю, что спортивный директор должен руководить всей вертикалью: работать с «Зенитом» — 2, «Зенитом» — м и знать о происходящем в юношеском футболе. Он должен четко понимать, какие футболисты могут претендовать на место в основном составе. На такие позиции не покупать игроков. Или покупать на тот срок, который нужен для конкурентной борьбы конкретных футболистов за место в основном «Зените».

— Для «Зенита» будущего академия — основной источник игроков?

— Мне кажется, пока об этом рано говорить. Мы хотим, чтобы воспитанников было больше, но здесь все будет зависеть от качества футболистов, которые будут вырастать в академии.

— Есть ли планы в ближайшее время стажироваться в Европе?

— Определенных планов нет. Ближайшая цель на полгода — окончить учебный курс УЕФА MIP. Но так сложилось, что на протяжении десяти лет наши тренеры достаточно ездят на стажировки в испанские, итальянские и голландские клубы. Последняя стажировка тренеров проходила в «Црвене Звезде». Впервые мы обменялись с другой академией игроками. К нам приезжали четверо ребят 2005 и 2007 годов рождения. Парни из «Црвены Звезды» приехали к нам на две недели. Мы отправили туда своих игроков. Следующим летом к нам должна приехать «Барселона».

Нас знают в Европе. Поэтому вопрос коммуникации с иностранными академиями у нас отличный.

— Можно ли сказать, что взаимодействие с РФС тоже налаживается? Структура активно помогает популяризации футбола среди детей.

— Сейчас лично я не так часто общаюсь с представителями РФС. На других уровнях это происходит намного чаще: между тренерами нашей академии и тренерами сборных, руководителями учебного центра. Все просьбы РФС мы стараемся выполнять.

— Кажется, что сейчас у футбола России есть единственный правильный путь — создать комфортные условия для молодежи. Время, когда клубы поднимались за счет безумных денежных трат, подходит к концу?

— Нужно смотреть. Понятно, что мы еще не можем соперничать с пятью ведущими странами в плане финансов. Нам нужно искать ресурсы внутри себя, внутри каждого клуба. Мне кажется, топ-команды морально не готовы изменить свою философию и стать своего рода перевалочным пунктом для европейских топов. Чтобы покупать молодых, «обкатывать» их и продавать. Все равно менталитет лучших клубов — собирать сильнейших и выигрывать.

— Лимит на легионеров в этом плане мешает или помогает?

— Несмотря на то, что я возглавляю академию, все равно считаю, что в команде должна быть здоровая конкуренция. Я за естественный отбор и, конечно же, отмену лимита. Но, понимая сложившуюся в нашей стране ситуацию, вижу, что в один момент это сделать невозможно. Думаю, постепенное смягчение лимита поможет сдвинуться в нужном направлении.

Польша и Польша — вполне можем проходить на ЧМ-2022

— Валерий Карпин после поражения от Хорватии публично допустил, что может уйти из сборной. Ты понял такую рефлексию? Особенно с учетом того, как все реагировали на Черчесова.

— Мне кажется, это нормально. Человек что-то сказал, а потом попытался объяснить еще раз. Не вижу в этом ничего страшного. Не согласен, что сегодня можно сравнивать Черчесова и Карпина как по работе с командой, так и по работе с прессой. Они абсолютно разные. У каждого свой стиль работы и общения.

— Веришь, что мы пройдем Польшу?

— Ничего особенного в ней нет. Польша и Польша — играя в Лужниках, мы вполне можем их проходить. А второй матч выиграть за счет эмоций и желания поехать на чемпионат мира. Шансы у нас есть, главное — ими правильно распорядиться.

— Невыход на чемпионат мира станет катастрофой для российского футбола или отражением его текущего уровня?

— Будет, мягко говоря, неприятно.

— Карпин говорил, что этой сборной не хватает лидеров. Они есть?

— Джикия, Баринов.

— Согласен, что это слабейшее поколение в истории?

— Всегда так говорили. Когда мы играли, тоже повторяли, что это слабейшее поколение. До нас — то же самое. Сейчас — снова. Может, нынешней команде не хватает конкуренции, например, в нападении. Ну, еще пара позиций проседает. Сложно ответить на этот вопрос однозначно.

— После Евро-2020 в интервью игроков сборной чувствовалась обида на критику и негатив со стороны болельщиков. Реакция общественности была заслуженной?

— Общество имеет право на такую реакцию. Или футболистов нужно пожалеть? Они же делают свою работу — тренируются и на матчи выходят. Критика — это нормально, особенно когда она обоснована.

— Твой сын тренируется в академии «Спартака». Неужели не было возможности отдать его в «Зенит»? Или хотя бы не в «Спартак»?

— Со мной никто не советовался. Как я понимаю, Юле [Барановской] помог Рохус Шох, и Арсений оказался в «Спартаке». Я уже ездил смотреть его игру. Он левша, ему нравится футбол — это сейчас главное. А в какой команде играть — вопрос второй.

— Андрей Аршавин будет болеть за «Спартак», если его сын будет играть в основной команде?

— Меня сложно представить болеющим за «Спартак». Если только команда будет играть в еврокубках, но это другое. Все-таки я буду болеть за успехи сына, а результаты «Спартака» меня не будут сильно волновать.

— После карьеры вы с Быстровым ярко раскрылись на ТВ — Володя и во время карьеры был таким экспрессивным? Вне эфиров вы часто общаетесь?

— Да, так получилось, что последние три года мы много времени проводим вместе, много общаемся. Володька всегда был громким парнем, я к этому привык.

— Ты бы пошел с ним в разведку?

— Да.

— Даже несмотря на то, что он такой громкий?

— Один раз затрещину получил бы и сразу стал бы тише!

136
  • Маруан Фелаини

    Он не хочет быть тренером. Если каждого пробовать в сборной, то сборная превратится в фк Неустойка имени Федуна.

    28.12.2021

  • Маруан Фелаини

    Аршавин игрок общероссийский! Все болельщики независимо от клубных пристрастий прзнавали его талант!

    28.12.2021

  • rocky big

    Тренерами не рождаются, тренерами становятся...С чего то надо начинать

    28.12.2021

  • Ulan3

    Гениален первый вопрос: "впервые за долгое время Зенит попал в плей-офф еврокубков..." Автор - ты что курил!? Зенит за посление 10 лет ОДИН раз не попадал в плей-офф еврокубков!

    28.12.2021

  • serzh.sergeey

    Ну да Карпин ни чего не выиграл с клубом и в тренеры сборной. Аршавин вообще ни какой клуб не тренировал. Следом можно Зарему подпустить, даже без Федуна!)

    28.12.2021

  • serzh.sergeey

    На счёт Польша - Россия вспомнилась Варшава 2012г . Был на трибуне варшавского стадиона. Где был Андрей так и не понял? Хотя он числился капитаном команды!

    28.12.2021

  • Андрей Фролов

    Как же не усиливаться, если играть неколму, практически пупустая скамейка запасных! Опять же, внешняя конъюгктура умело создана - на нынешних газовых ценах не 4. а всех 11 бразильцев-ссборников молжно скупить. А свои тратить Миилеру - Федун он, что ли?!

    28.12.2021

  • Сержик бержик

    Аршавин топ:punch::punch::punch:ВПЕРЕД ЗЕНИТ!!!!! ВПЕРЕД ЗА ПИТЕР!!!

    28.12.2021

  • АбАкУмоВ

    Сразу видно что ты про Россию ничего не знаешь и в ней не живёшь

    28.12.2021

  • АбАкУмоВ

    Ботоферма вроде тебя визжит шаблонную мантру ничего не зная про Россию.. В России спорт вне политики.. Никуда российские клубы не исключат.. как бы такие как ты истошно не визжали.. Как же таких как ты отбросов от России корёжит.. Изоляция?.. У тебя и твоих хозяев изоленты не хватит

    28.12.2021

  • Viktor Tenman

    Сом...Ну ты же мудрый....ну не молокосос же....Посмотри в окно,вспомни где живешь,подумай сколько реальных миллионов эти бразилы стоили бы в Германии,к примеру....72? Думаю их , всех троих за 35 Лейпциг бы купил...пучком. Только ,что бы заставить их поехать в такую отсталую тьму таракань пришлось и переплатить дважды ,да и зарплату отвесить тройную.... Ну не Германия мы! Мы такое мировое захолустье, такая тьма с нашими устоями,бытом и скрепами, что нормального игрока типа Мбапе сюда вообще привезти нельзя! Даже за миллиард! НЕОСУЩЕСТВИМО! Его жена убьет и дети проклянут! И не приплетай сюда русофобство....Просто мы сами виноваты. Вели бы себя по другому,были бы Европой....Но увы.

    28.12.2021

  • Юрий Волков

    Андрюшка Оршавенд, конечно, неприятный тип в общении, но что не отнимешь, всегда говорит правду, в том числе в глаза... А так да, один из лучших игроков истории СССР и России.

    28.12.2021

  • Andronicus

    Про затрещину в точку :point_up:?

    28.12.2021

  • rocky big

    Думаю Аошавин станет не плохим тренером..Судя потому, как сыграла академия, можно сделать вывод о неплохом подборе игроков и грамотной работе тренеров... Если у Карпина не получится в сборной, то можно попробовать Аршавина..

    28.12.2021

  • ssergey69

    Глупая и злобно-вредная Бывшая жинка Юлька Баран, назло Аршавину отдала сына в школу Спартака.. что б Андрея замучали вопросами типа: почему в Спартак а не в Зенит!??? И недалекие интервьюеры насмешливо троллят эту замусоленную тему, как попугаи. Откуда столько злобы, мстительности и желчности в бывших женах, которые "были никем, а стали хотя бы кем -то", за счет известности Бывшего мужа? И который выплачивает не хилые алименты на содержание общих детей, котрых с лихвой хватает и на содержание понтоватых ништяков самой Бывшей стервы???:face_with_raised_eyebrow:

    28.12.2021

  • sergey stepanov

    Не нужно кивать на другие страны. У нас даже когда Советский Союз был и детские спортивные школы были доступны и то детей во дворах и по школам обычным находили из которых можно вырастить футболистов. Но всё равно их было мало с РСФСР, а вот УкрССР был переизбыток, поэтому зачастую они и перебирались в столичные клубы. Климат определяет занятия детей, бегать и тренироваться в зале и на воздухе в нормальных погодных условиях две большие разницы. Поэтому и Финляндии, Норвегии, Швеции пару мастеров высокого уровня уже хорошо и то они уже с юношей в Мелкобритании или Германии занимаются!

    27.12.2021

  • Роман72

    единственный адекватный зенитовец за все время

    27.12.2021

  • Правдобур

    Отличное вью! Доморощенные игроки нужны в каждой команде, т.к. болеть за негров, как в Англии и во Франции неохота. Болеть надо за своих! Аршавин не виноват, что сын у врагов, у него сына отобрали через суд, хотя он сопротивлялся. Это б.жена отдала сына врагам, чтобы сделать больно отцу а на сына ей плавать!

    27.12.2021

  • Ю.Ю.

    Ожидал от Вас другого комментария, но это Ваши проблемы, а не мои.

    27.12.2021

  • Ю.Ю.

    А, кто у нас кроме Краснодара живёт не на народные деньги. И, что Вас возмущает в выражении "ваши ожидания - это ваши проблемы"?

    27.12.2021

  • hovawart645

    Да умница он. И все, кто хочет, понимают и второй смысл, который он порой закладывает в свои интервью.

    27.12.2021

  • Филипп Рогов

    Не так. Аршавин на должности. Поэтому ему положено. Выкопали , что сын в СМ, уверн что он в курсе был с самого начала. Но его "буду болеть за сына, а успехи Спартака меня мало волнуют" - звучит забавно. Представляю , ежели его сын отгрузит Зениту)). А Володя имеет право рубить правду-матку. Было бы наоборот, было бы наоборот.

    27.12.2021

  • ravoron

    дзюбе до Аршавина далеко

    27.12.2021

  • ravoron

    Посмотрел коменты, согласен с теми, кто с уважением относится к Аршавину. Люблю таких противников, умных, грамотных, уважающих соперников. Редко встретишь футболистов и болельщиков принимающих удары, уважающих бойцов на арене и не бла-бла-кающих с оскорблениями

    27.12.2021

  • svnest

    а психология? это немного другое чем мотивация... как по мне так тренер в большей степени должен быть психологом... но поскольку тренера люди у нас спортивные я бы в штате имел бы психолога, а лучше так целую бригаду, тренер бы отвечал за спотивную срставляющую, а за психологию свой специалист...

    27.12.2021

  • Аршавин очень грамотно научился обходить острые углы в отличии от Володьки. Это признак интеллекта как футбольного так и в широком смысле. А как он тонко и технично Дзюбу протролил про то что пора к этому возрасту уже понимать свою роль в команде и возможность приносить пользу

    27.12.2021

  • Согласен. В том Зените впринципе все парни были нормальные кроме пожалуй го...ка Денисова. А Аршавин, Быстров, Кержаков всегда были адекватными.

    27.12.2021

  • Non-profi

    Согласен по сути. Только уточню: неважно, по какую сторону госграницы живут люди, дружить можно с гражданами каких угодно государств (хоть Северной Кореи, хоть Ирана, хоть Израиля...). Главное - не путать дружбу между людьми с враждой между политиками. Так меня учили в Советском Союзе - нет плохих народов и нет стран, не достойных дружбы, есть вражда между политическими системами. Давайте не будем мешать эти вещи друг с другом.

    27.12.2021

  • hovawart645

    Вот не знаю. В других странах нужны грамотные тренеры, поля, максимальные условия. У нас же народ все-таки другой - нам бы хоть минимум, и все может быть. Главное, что бы не рубили на корню.

    27.12.2021

  • БИН

    Нормальный человек никогда не станет всегда вставлять свое "хе-хе", пытаясь сойти за оригинального...

    27.12.2021

  • hovawart645

    Зато он добавляет хайпа и приколов). Эмоций и красок. Это тоже ценится.

    27.12.2021

  • конечно никто, все только твой бред читают

    27.12.2021

  • serZheo

    Это гимназистка румяная.

    27.12.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    А как же обиженный масай из Конго? :laughing:

    27.12.2021

  • serZheo

    Страшнее только обиженная женщина из Питера. :rage:

    27.12.2021

  • Ю.Ю.

    Неужели страшнее питерских ставленников?))

    27.12.2021

  • serZheo

    Нет ничего страшнее обиженной женщины.

    27.12.2021

  • Ю.Ю.

    — Меня сложно представить болеющим за «Спартак». Если только команда будет играть в еврокубках, но это другое. Все-таки я буду болеть за успехи сына, а результаты «Спартака» меня не будут сильно волновать. ------------------------------------------------------------- Золотые слова. Именно так.

    27.12.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Попробуйте осилить дальше заголовка :laughing:

    27.12.2021

  • Berkut-7

    Союзник это не друг, союзы заключаются между странами когда возникают какие-то общие интересы, это партнёрство а не дружба , Сербия союзник который стоит в очереди в прихожке на вступление в ЕС , а это потеря политического и экономического суверинитета , много ты видел свободной политики от Болгарии например? Приехали дяди из Брюселя и Вашингтона и Южнай поток закрылся,а Бойко Борисов перед репортёрами рассказал что очень хотел построить, но ему не разрешили , вот и вся дружба и братство народа.

    27.12.2021

  • инок

    Отличное интервью. Всё по полочкам разложил, ясно и понятно. Молодец Андрей!

    27.12.2021

  • ninasuss

    Ваше поколение Андрей, пока лучшее....2 куефа и полуфинал ЧЕ говорят сами за себя...

    27.12.2021

  • Ю.Ю.

    Ожидал от Вас другого комментария. Это мои проблемы?

    27.12.2021

  • Pablo_75

    Ну на самрм деле есть "глубокие" союзники, как для России Сербия, но их очень мало и они маленькие, это не равный союз, это скорее патронат, мы им можем помочь, они нам практически нет.

    27.12.2021

  • sergey stepanov

    Вот что значит, когда родители настояли, в часности мама, чтобы молодой человек, спортсмен-футболист продолжил своё обучение дальше. В отличии от других интервью можно понятьо чём говорит, всё лаконично и логично!

    27.12.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    Он по-российски мыслит.

    27.12.2021

  • МБ

    отменили лимит... в Зенит купили Месси и Роналдо. Это значит нужен спортивный директор и тренер такого же уровня. Вся структура клуба, весь персонал должен работать по другому. КУПИМ и выиграем - так не работает.

    27.12.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    В предпоследнем вопросе (из которого следует последний) перепутано слово. Правильно читать - в раздевалку. И к слову о всяких блатных сыновьях в спартаковской академии - теперь всем должно стать ясно, почему она нихера не работает.

    27.12.2021

  • sergey stepanov

    Для апргресса нужно питухов красно-белых из РПЛ выкинуть, чтобы воздух не портили и покланялись бромантановому духу, где-нибудь в любителях!

    27.12.2021

  • yus63

    Я бы не стал сравнивать умную и грамотную речь Аршавина, показывающую его глубокие познания в футболе с косноязычием "Володьки". "Володька", может и замечательный "пацан", но комментировать на ТВ - не его...

    27.12.2021

  • Ваши ожидания ваши проблемы - ВОВП, вовп, я вот лично так аршавина буду называть

    27.12.2021

  • sergey stepanov

    У нас они пачками расти не будут ни сегодня, ни завтра и не нужно себя обманывать в этом!

    27.12.2021

  • MMM_M

    бедняга, мне твой диагноз не интересен...

    27.12.2021

  • Свинству Бой!

    А, ты просто олигофрен из интерната для умственно неполноценных. Факт. И это прекрасно.:hugging:

    27.12.2021

  • Анкль Ben'sий.

    А в Спартак сын был отдан по ошибке. Ибо мама евоная, хотела отдать сына Шавы в СпОртаг Егора Ильича Титова, (у которого до сих пор прекрасные связи как с Баварией, так и с Астанинским Локомотивом), но из-за того, что в буквицах путалась, отвезла в Тушино.

    27.12.2021

  • vpered Zenit

    Нет! Аршавин оставайсо, а вот Бабайка - убирайсо и Арэшкина прихвати. :blush:

    27.12.2021

  • abc1970

    Широков и Аршавин - всегда интересно почитать\послушать. И - не смотря на экспрессию))) - Володьку. Люди хорошо разбираются в предмете и умеют это донести.

    27.12.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Аршавен - убирайсо!

    27.12.2021

  • Док

    В принципе все правильно сказал и безусловно (у мужика все же высшее не спортивное образование) всё правильно понимает. То бишь и надо стремится к тому, чтобы несколько пацанов коим сейчас 15-18 лет, через 3-4 года попали в Зенит. Проблема в другом - такие цели-задачи ставятся уже не первый год и даже не первое десятилетие (Газпром в Зените с 2005 года), но на выходе - в основе Зенита нет питерцев, по крайней мере в том понимании, когда Аршавин, Кержаков, Денисов определяли лицо и Зенита и сборной. Взять пару ключевых матчей этого года первой и молодежной сборной России. Их объединяет немало общего: 1. один соперник - Дания 2. один результат - нас разгромили. 3. в обоих случаях на поляне не было ни одного парня, родившегося на брегах Невы. В общем, вперед, талантливый менеджер! Здоровья, удачи и успехов в работе. Покажи им всем! Колесико вниз не крутил, но чувствую - знатно у кого-то взорвались пуканы из-за сына в Спартаке)). P.S. Верните комменты на совспорт!

    27.12.2021

  • tanyurg56

    Согласен, сам текст глаз режет, поначалу даже подташнивало, манера фриково-хайповая, но вот отсутствие грамотности не просматривается. Тем более даже при такой "исковерканной" подаче текста, темы раскрыты полностью, как и понятна позиция (хотя со многими не согласен) этого гармониста. Пишет себе для души и пускай пишет, не нравится, не читай. Но это по крайней мере в сто крат лучше, чем слушаать многочисленные навязываемые медиа пресс-конференции от гаранта, вот где "наковерканно"-то, да ещё и без смысла.

    27.12.2021

  • virtor_syktyvkar

    Артем уже находится в том возрасте, когда понимание, что ты должен приносить пользу команде в любом качестве и в любой роли, должно появляться. ==== После: «Я должен быть здесь» и желании играть за сборную, вряд ли он захочет быть «на посылках» в Зените.

    27.12.2021

  • Black list

    Харгутка, тут как тут)) лает собачонка, а кусить не может Придурок

    27.12.2021

  • Слишком много негру плюсов. Минусну.

    27.12.2021

  • Аршавин монтср в футбольной аналитике? А как же его слова "Ваши ожидания Ваши проблемы!" Гнать это чучело со всех спортивных каналов и газет!!!

    27.12.2021

  • MMM_M

    продолжайте слушать...с удовольствием. если бы умный был/мазвал бы основную причину провала зенита. о чем мой комент. а так/болтун он обычный...

    27.12.2021

  • Риэлтор в Испании

    Мне кажется, Шава довольно скоро может стать спортдиром Зенита. И это будет хорошо и правильно.

    27.12.2021

  • MMM_M

    к тому же еще и трусливый туп...

    27.12.2021

  • Ganimed77

    У нас много детей играют в футбол(но понятно что не так,как раньше:grin:),но им мешает Куча причин,чтобы стать Месси и Роналду...:sunglasses:Тот же,несостоявшийся Месси,приходит домой и всё,бросает футбол...Было холодно на занятиях,далеко ездить и не на чем,плюс папа трындит,что отдавать такие деньжищи за тренировки,нахуторе нуна,сиди дома или иди на плавание,в воде всегда тепло:joy:А на клубном уровне,Мбаппя к нам не поедет играть,в Париже или Мадриде светит солнце и можно пузо почесать,а у нас,в условной Уфе или Свердловске,возможно и морозы трещат и кроме Баклан-арены и играть НЕГДЕ:thermometer_face:Вот когда,отменим зиму и поставим купол над страной,тогда(и то ВОЗМОЖНО,не точно:stuck_out_tongue_winking_eye:),может быть и поборемся за трофей:innocent:А к нам едут Малкомы за 40лямов,а Реал хочет купить Холана,за 80 :joy:А к нам Холанн,за сколько поедет,за 350 наверное и то не уверен?!:innocent:

    27.12.2021

  • Риэлтор в Испании

    Зюба в том возрасте, когда др.чат на публику и на награждение золотыми медалями выходят в костюмчике Дэдпула. Налицо задержка развития у мальчугана.

    27.12.2021

  • Гврил нам Андрюшка Мол,,- ваши ожидания -ваши проблемы ..''! А оно Вишь....,- как все вышло !-) :cut_of_meat:

    27.12.2021

  • hovawart645

    Он не туп. И именно поэтому не будет это все озвучивать.

    27.12.2021

  • Дмитрий Постников

    Не соглашусь. Поначалу сам так думал. Но к моему большому удивлению комменты Аршавина умны, тактичны и правдивы. Свидительствуют о глубоком понимании футбола и уважительномотношении к своим коллегам по цеху. С удовольствием читаю и слушаю Аршавина.

    27.12.2021

  • hovawart645

    Задача государства - дать шоу электорату на тех стадионах, которое оно построило. На которых многие себе состояния на откатах сделали. Ну а клубы - понятно, думают лишь о себе. И как дальше быть у корыта с госбаблом. Лимит, они и не скрывают этого, установлен ради сборной. Потому что без него сложно было бы набрать игроков, регулярно играющих за свои клубы. Все на поверхности.

    27.12.2021

  • Berkut-7

    Что есть дружба между государствами? Это понятие как по мне неприменимо в полтике вообще, дружба это что? торговля? но торговля это не дружба, это экономические отношения в формате продажи товаров и услуг, так при чем тут дружба? Или дружба это когда царь приглашает других царей присутствовать на военном параде ,а оин не приезжают ? эта дружба? а кого это интересует? тебе так важно чтобы президент Армении или Грузии сидел в ложе на параде ? мне вот лично вообще до звезды , приехали или не приехали......дружба должна быть только в одном месте, внутри своего госудасртва все остальное пыль .

    27.12.2021

  • zvovs

    Мать от злости к мужу отдала ребёнка в Спартак))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    27.12.2021

  • Дмитрий Постников

    Ты бы немного грамоте поубучался бы.... читать не возможно...ощибка на ошибке....это ж надо так язык исковерковаать!!!

    27.12.2021

  • MMM_M

    аршавин, вроде в англии играл а был туп и остался. для успеха газпромзенита в еврокубках должна быть как минимум конкуренция в первенстве водокачки, не проплаченные судьи, не фарм клубы типа сочи...

    27.12.2021

  • serZheo

    Боссы клубов так не рассуждают. Боссы думают конкретно о своем клубе, а не о развитии футбика в целом. Развитие сектора - это задача государства. И это нормально. Именно поэтому, в частности, лимит устанавливает минспорта. А боссам плевать. Своя рубаха ближе к телу. Даже если все клубы РПЛ будут на уровне пердива, а Спартак - самым великим (как было в 90-х) условного Федуна это вполне устроит. Деньги от спонсоров, деньги от ЕК, болелы на стадиках и всё прочая....

    27.12.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Сырьевая страна, буржуазное государство, но из категории тех, в которые другие не хотят вкладывать (иноинвестиции)... Она попросту неконкурентна. Даже соседи один за другим отказываются дружить.

    27.12.2021

  • Ganimed77

    Лимит объясняют,типо,забота о Сборной:grin:Вот уберем мы вообще Легов,ЧМ мы сможем выиграть?!-НЕТ...Хоть как не сможем...Как заявил Пельмень-Мы Нефутбольная страна и он очень прав:sunglasses:Дак мы и клубы топим,в угоду Сборной,которая никогда и ничего не выиграет,серьезного:blush:

    27.12.2021

  • Сказо4ник

    Все по делу сказано. Аршавин человек далеко не глупый и в футболе разбирается, а главное, может себе позволить говорить, что думает. Это редкое качество в наше время.

    27.12.2021

  • hovawart645

    Все верно. Я вот сам двумя руками "ЗА" лимит. Только надо понимать, что он сам по себе - бесполезен! Давайте введем, например, лимит на телефоны. И что? Так и в футболе - лимит должен применяться во-первых, в комплексе мероприятий, наряду с потолком зарплат, защитой контрактов молодежи и прочим, а во-вторых, когда уже доморощенные "аршавины-захаряны" будут пачками во всех наших клубах, и еще Европе достанется.

    27.12.2021

  • Berkut-7

    Шава не поедут в Зенит никакие топы ещё очень долго, рпл слишком непривлекательная лига для этого , поэтому даже не мечтай об этом, да ещё политики много вокруг, условно начнется замес на Украине и наши клубы исключат из еврокубков , и что легионеры будут делать? приехали в Россию и Россия изолирована....поэтмоу единственный путь для России это путь Нидерладнов занятся своим молодёжным футболом , на атком уровне как мы занимаемся своей военной промышленностью условно говоря, чтобы была выстрена настоящая футбольная молодёжная индустрия по все стране тотально и финансировалась.

    27.12.2021

  • Pablo_75

    Увы, это факт. Чтобы играть какую-то роль в ЛЧ, стать "топ-клубом второго сорта" типа Дортмунда, Аякса, Лейпцига, надо ещё много покупать. И не факт, что в нынешних условиях начальство на это пойдёт, скорее всего нет.

    27.12.2021

  • Ganimed77

    Вот в Баскете мне политика нравится,потому что там в Евролиге-играют СИЛЬНЕЙШИЕ,а не паспорта:stuck_out_tongue_winking_eye:И конявые там,очень редко,не вылезают из Четверки лучших:sunglasses:И цска там ТОП,ВСЕГДА :innocent:А в футболе мы где Топы,в деревне Есауловке?! :upside_down:

    27.12.2021

  • hovawart645

    Почему бред? Кто и как его спросил - тому так Аршавин и ответил. Все логично.

    27.12.2021

  • serZheo

    Чего все привязались к этому лимиту, как будто ключ от всех бед? Пацаны из ЮФЛ вырастут, начнут что-то выигрывать, потом и поговорим... Так -то при жестком лимите мы лучше выглядили в Европе... И Гинер, в свое время, выступал как раз за ужесточение лимита, когда мог скупать россиян. Потом переобулся... То есть лимит - это игрушка боссов клубов. Кому выгодно - продавливают, кому нет - молчат. И в разные годы - мнение этих же людей тоже разное.

    27.12.2021

  • Хан Батый

    Андрей грамотный человек!!! Удачи ему!!!

    27.12.2021

  • Корнелий Ш

    про выгребания только из тушино и вещать

    27.12.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Алланазаров как всегда мерзок, Андрей Сергеевич - молодцом :laughing:

    27.12.2021

  • Ganimed77

    У вас идёт Нестыковка интересов...Зинит то тоже,против лимита,а вот царь против...Получается Свои,вставляют палки Своим:joy:Вот и выгребаете постоянно,от брюгге всяких...

    27.12.2021

  • Ganimed77

    Дак я это и сказал...Пока есть Селюки и разные ткаченки,лимит никто не уберет:blush:А вот когда зинит,как шимпаньон, начнёт свою борьбу там,со второй квали,тогда царь задумается и даст послабление,Закону...Ну типо,футбол к этой категории не относится,можете убирать лимит:sunglasses:

    27.12.2021

  • som173

    Неужто кто то прочитал до конца бред ентова чела по имени- " Ваши проблемы" . Хе-хе!

    27.12.2021

  • som173

    Ваша дурак и не лечицца. Пачему за паследние 10 лет он берет по Евроочкам? А пачему не за 20 паследних лет, 30 лет, 50 лет? Вот и сравним, кто больше всех очков принес стране. Ну а про то, что Зинит могет играть успешно в ЕК, если тока ему накупить игроков по 40-60 лимонов Евро, енто ваще шедевр в молодости. А че тогда остальным делать без больших пакупок? Занимать паследние места в группах, че наши клупы и делают? Зинит патратил на пакупки трех бразил 72 лимона Евро. А если присавакупить все траты на них, палучки, бонусы, премии , агентские, то ента троица обойдецца бамжам в более чем 100 лимонов Евро. Весь Спартак стока не стоит. Я уж не гаварю о Дзюбах, Азмунах , Ракитах и прочих Ловренов. Хе-хе! И че на выходе? Пук- пук в лужу и все. Хе-хе!

    27.12.2021

  • hovawart645

    Та эпоха была с россыпью талантов, поэтому Пеп был не первой величины. Уже сейчас, я думаю, он бы больше выделялся. Но не в этом суть. Для меня тоже "умные" - с нестандартными ходами, которые ведут игру всей команды. Дриблинг - это не то. Я тут согласен. Когда еще игроком футболист демонстрирует ум и проницателькость на поле - это задаток хорошего тренера. В общем, будем ждать, когда он созреет).

    27.12.2021

  • Корнелий Ш

    Женщины все-таки мстительные создания, хоть и украшают нашу жизнь. Испортить ребенку карму и психику только чтобы досадить бывшему мужу.

    27.12.2021

  • Ganimed77

    И мы ещё не на последнем месте,в таком Показателе,как количество населения/количество Футболистов:joy:Вот Индия и Китай,населения художника туча:rofl:Я лично,ни одного не знаю,ни с первой,ни со второй страны:upside_down:А там климат,именно для футбола,больше подходит:stuck_out_tongue_winking_eye:И какого футбола вы ждёте от наших,когда за окном,снег везде и мороз,а играть нужно,КРУГЛЫЙ ГОД:innocent:

    27.12.2021

  • Корнелий Ш

    Какие именно питерские агенты не на последних ролях, список фамилий?

    27.12.2021

  • Berkut-7

    Ну что до сына докопались, ну в Спартаке , ну и пусть играет, он же не пол сменил, вот там, уже была бы трагедия, вместо сына к папе дочка выбежала бы, как у Брэда Пита получилось)

    27.12.2021

  • lvb

    Тут Аршавин про лимит сказал. А ведь он в какой-то степени и есть "дитя лимита".) Ибо ко времени его появления в РФПЛ лимита не было всего-то 4 года, клубы в основном были небогатые,даже ФК СМ не мог позволить себе качественных легов. И количество легионеров из дальнего зарубежья были относительно небольшим, что давало большие шансы русским игрокам. Первый лимит после развала СССР появился в России еще в 1990-е. Действовал он до окончания сезона-1996. Одновременно на поле могли выходить максимум три легионера, причем ими считались футболисты из любых стран без российского гражданства — даже белорусы и украинцы. Однако возросший приток легионеров в межсезонье-1996/97 вынудил совет ПФЛ (тогда — руководящий орган высшей лиги) и исполком РФС пойти на изменения. Обсуждался проект увеличения этой квоты до пяти игроков, одновременно находящихся на поле (еще пятеро могли быть включены в запас). Но все-таки в январе 1997 лимит отменили

    27.12.2021

  • Millwall82

    с первой частью не согласен, это у агентов есть лобби, и в самых высоких кабинетах, иначе бы лимит к чертям бы убрали. Ибо многие руководители и тренера команд им (лимитом) недовольны, как и глава РФС, вместе с Ашотом, как и министр спорта. Но как и сказал, у агентов намного серьезнее лобби))

    27.12.2021

  • Millwall82

    Зидан - да, Пеп в целом средним игроком той эпохи был, и значительно уступал в мастерстве своим *птенцам* ХавиИньесте. Что касается *умных футболистов*, то для меня это такой тип футболистов (редкий нынче) способный сделать нестандартный ход на поле, не обязательно обводка или дриблинг, а сделать то что не ожидает соперник. Ну и второй тип это универсалы, способные закрыть 3-5 позиций на поле. Идеал (и Гвардиола со мной согласен) это Филипп Лам.

    27.12.2021

  • Black list

    Шава топчик и в хорошей форме. Всех с наступающим!

    27.12.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Я Вас понял.

    27.12.2021

  • Ganimed77

    Лимит продавливают лобби наших агентов,именно ПОЭТОМУ,его и не отменяют:joy:И питерские там,не на последних ролях....Если уберут лимит,то цена на Дзюб и ерошек, упадёт сразу в Десять раз!!! :stuck_out_tongue_winking_eye:А кому это нужно?!Вот вы сами захотите,если с вашей з/п,срежут один нолик?!:smirk:То то и оно:grin:

    27.12.2021

  • МАО

    Отличное вью адекватногои чела и отличного специалиста, дающего затрещины Быстрову. С наступающим

    27.12.2021

  • Ganimed77

    Ну как игрока,Аршаву уважать не могу:grin:Но за мнение по Лимиту,ставлю ему тысячу лайков :innocent::sunglasses:Уж этот то чел,рубит в футбике,как никто другой...Но проблемус другой,царь сказал НЕТ,делайте ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ:rofl:И ему по уху,хоть продукты,хоть футбол, всё в кучу мешанул:joy:

    27.12.2021

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    По настоящему болеть за Спартак не будет, а вот за команду сына будет. Игрок из Спартака может перейти в любой другой клуб. Но болеем мы всётаки не зависмо от того, в каком клубе играют наши дети! Вон у Юрана сын в футбольной школе ЦСКА, и что?! Юран как был мясным, таким и остался!

    27.12.2021

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Молодец, правильно сказал, сын может болеть и играть за кого угодно! Отец будет болеть за сына! Андрей предан Зениту!

    27.12.2021

  • НВ

    Аршавин был игроком.....стал корректным, немного лукавит, если сын станет Спартачом, то будет болеть за Спартак....

    27.12.2021

  • hovawart645

    Ну и есть у него это все! И с молодежью хорошо работает, и идет по ступенькам! По тактике - не думаю что с его умом и пониманием футбола будут проблемы. Наоборот! Надо ему себя пробовать и в тренерском русле.

    27.12.2021

  • hovawart645

    Я бы не сказал, что Диего или Рууд очень умные. Талантливые, одаренные Богом безмерно - да. Умные, видящие поле - это для меня Пеп и Зидан. Как по мне, так Андрей из их обоймы.

    27.12.2021

  • алекс иванн

    С 1989 года болею за Спартак, но Аршавин всегда вызывал положительные эмоции!

    27.12.2021

  • Millwall82

    все же для тренера необходимы 5 качеств. 1 Быть авторитетом для любого игрока (здесь у Аршавина проблем нет). 2 Желание учиться. И учиться всегда и у всех. 3 Работа с молодежью. И развивать игроков. 4 Быть тактиком. 5 Умение мотивировать. К сожалению, у нас частенько назначают на должности или за игровой опыт или по блату. Не бывает такого как в большинстве клубов Европы, что каждый (почти) тренер проходит свои ступени становления в профессии.

    27.12.2021

  • Millwall82

    ну умные и нестандартные игроки не всегда хорошие тренера) как пример это покойный Диего Армандыч или Гуллит с Пирло)

    27.12.2021

  • hovawart645

    Это я знаю. И у него получается. Но может когда то, после очередного провала очередного Космоса)))...

    27.12.2021

  • Millwall82

    он не хочет быть тренером, больше спортивный директор.

    27.12.2021

  • Millwall82

    все правильно, Сергеич, но где спортивный директор?? ты сам не захотел. У Зенита еще и на контрактах подвисло аж 5 игроков обоймы. И купите наконец центрального защитника хорошего уровня, под ЕК. В России их конечно же нет.

    27.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    Хорошее вью Всех с наступающим

    27.12.2021

  • hovawart645

    Всегда с удовольствием читаю вью Андрея - он понимает в футболе, объективно все оценивает. И может правду-матку рубануть). Жду, что когда-нибудь он станет тренером сборной - будет интересно за ней неблюдать. Аршавин был умным, креативным игроком и должен быть таким же тренером. Карпину этого не хватает... Что касается молодежи - конечно, у нас нет другого выхода, кроме как выращивать своих. Даже Баклания по меркам АПЛ - лузер в районе 18-19 места, между Норвичем и Уотфордом. Пока своих не будем выращивать пачками - будем в глубой... пропасти.

    27.12.2021

  • БоБо

    Такие времена. Как улучшить результаты? Выбирается самое простое решение - купить задорого новых игроков. Причём за государственные деньги.

    27.12.2021

  • ОстроV Zаячий

    Сможет ли «Зенит» безболезненно пережить уход трех лидеров — Дзюбы, Азмуна и Ракицкого? Прям поржал. Лидеры. По сравнению с чем? С Джикией. И Соболевым? — Пока не стоит так ставить вопрос. Еще непонятно, покинут ли ребята «Зенит» или нет. Окончательное решение, насколько я понимаю, еще не принято. А станет ли эта потеря безболезненной, зависит от того, кого клуб возьмет на замену. И________НАДО. Надо принимать решение. Нельзя тянуть. С прошлым надо расставаться. Перспектива есть? Нет. Болезненно..Да.

    27.12.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Губа своего Володьку в обиду не даст)))

    27.12.2021