Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 августа, 21:00

Анзор Кавазашвили: «Рабочий класс — только за «Спартак»!»

Кавазашвили считает, что «Спартак» популярнее «Зенита»
Юрий Голышак
Обозреватель
Легендарный вратарь — о популярности красно-белой команды.

«Спорт-Экспресс» запустил народное голосование между «Спартаком» и «Зенитом» за звание самой популярной команды страны. В рамках проекта мы даем слово культовым представителям обоих клубов. Легендарный вратарь Анзор Кавазашвили играл и в «Спартаке», и в «Зените» и однозначно отвечает на вопрос о популярности.

— Конечно же, «Спартак»! Среди народа, обычных людей — даже разговора нет. Только «Спартак»!

— В какие моменты в этом убеждаетесь?

— Да на каждом шагу. В любом разговоре. Открываю газету, включаю телевизор — везде только «Спартак». Даже рядовые люди, не болеющие за футбол, в курсе новостей из «Спартака»...

Руслан Литвинов и Александр Соболев.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

— Евгений Ловчев мне рассказывал, как на строительном рынке подошел к нему мужичок — и начал вспоминать спартаковский матч, о котором сам Ловчев давным-давно забыл...

— О чем вы говорите?! У меня была такая же история совсем недавно! Я живу недалеко от Кунцевского рынка. Уже 47 лет туда приезжаю, ставлю автомобиль и иду за покупками. Не так давно вижу картину: какой-то гражданин нервно ходит с приемником, слушает репортаж с матча «Спартака». Громко приговаривает: «Все равно лучше Феди Черенкова никого нет!» Я удивился — но ладно. Забыл. На следующий день приезжаю — снова он ходит, слушает что-то о футболе и твердит: «Лучше Феди Черенкова никого нет!» Тут уж я не выдержал.

— Вступили в переговоры?

— А как же? Он меня узнал, обрадовался как родному...

— Это ясно. Где б вас не узнали?

— Тут же про меня что-то вспомнил. Говорю ему: «Друг, что ты про Черенкова говорил? У вас же полрынка — азербайджанцы, а половина — армяне!» — «Э-э-э, Анзор, дорогой мой человек! Мы все здесь за «Спартак» — какая разница, из каких мы стран?» Начал вспоминать мои матчи, представляете? Долго не отпускал! Кстати, и Ловчева вспомнил. Женя, говорит, к нам заезжает, мы его все любим. Я удивился — ну какой Ловчев? Тот живет на другом конце Москвы, я же знаю! Мужик уперся: «Нет, приезжает!»

— Может, и не врал.

— Сейчас проверим, отвечаю. Беру телефон, звоню: «Женя, ты на Кунцевском рынке бываешь?» Он обрадовался: «Да постоянно! Специально туда езжу! Они так любят «Спартак», мне все самое лучшее достают, до машины помогают донести...» Вот что такое «Спартак». А вы еще спрашиваете, кто популярнее. Люди от сохи, рабочий класс — только за «Спартак».

— Вся страна помнит, как вы в 1969 году вытащили два штрафных в «девятках» от киевлянина Серебряникова — и «Спартак» в том матче стал чемпионом. Еще б вас не любили на рынках Москвы.

— Было!

— За «Зенит» выдающиеся матчи у вас случались?

— Я б не сказал. Все какие-то ровные. Я ж молодой был, 18-19 лет. Взлет у меня потом случился. Сезон отыграл неплохо — в «Торпедо» заметили и забрали к себе.

Анзор Кавазашвили.
Фото Владимир Гребнев

— Вы стали легендой, в 1970-м едва не получили звание лучшего вратаря мира. Остались бы в «Зените» на всю жизнь — достигли бы такой славы?

— Да никогда. Что вы! Клуб принадлежал оптическому заводу — ГОМЗ, который выпускал фотоаппараты «Зенит». Звезд в команде не было. Хотя директор очень болел за футбол, сильную команду сколотить никак не мог. Хотя фамилии помнятся — братья Морозовы, Олег и Юрий. Юра стал потом большим тренером, помогал Лобановскому. Гек, Рязанов, Дергачев... Вроде имена звучали, а играл «Зенит» так себе. На уровне выпуска ленинградского футбола. Звезды в Ленинграде появились только при Садырине. Вот тогда они подскочили.

— Когда Андрей Чернышов возглавил «Спартак», первым делом привез на базу в Тарасовку ветеранов. Никита Симонян чуть не заплакал: «Я не был здесь лет 30!» Вы давно не были в Тарасовке?

— Сейчас скажу. Выступления в «Спартаке» я закончил в конце 1971 года. С тех пор не был ни разу. Получается — 54 года?

— Невероятно. А хотелось бы?

— Очень. Съездил бы с удовольствием, если б группу ветеранов пригласили. Сам-то я не поеду, мне неудобно. Да и не пустят. Мы, ветераны, для современных футболистов — посторонние люди. Вы сами знаете.

— Но когда-то вы сами приехали в Тарасовку, никто вас не звал. Старостину сказали — «Ты кто такой?».

— Это было. Я молодой вратарь, 17 лет. Только вернулся из Италии с золотой медалью лучшего вратаря Европы. Съезжу-ка, думаю, в Тарасовку, попрошусь в «Спартак». Нашел электричку, не пропустил остановку, нашел базу. Какой-то дед сидит на лавочке. Мне говорит: «Сынок, тебе рано еще. Через два-три года приходи — поговорим». Я ему еще пальцем погрозил на прощание: «Сам будешь звать — не пойду!» А получилось, что три последних года в большом футболе провел там, в «Спартаке». А на чемпионате мира в Мексике отыграл все матчи как спартаковец.

«Спартак» или «Зенит»: какой самый популярный клуб России? Голосуй!

198
  • Valekka

    А он есть,этот самый народ?! По-моему,с 2000-го года мы видим только население!!Было Государство с народом,стала Страна с населением!!

    14.08.2025

  • Valekka

    Кто может судить людей прошлого : Ты,я или нынешнее поколение? Если бы мы сохранили хорошее того времени,отмели плохое и создали счастливое общество(этому ничто не мешало),тогда могли бы говорить что-то! Но мы хорошее угробили,плохое кратно увеличили,создали убогое общество трусливых потребленцев, убили производство в промышленности и С/Х,но при этом выступаем судьями прошлого.Я родился спустя15 лет после Победы на земле,по которой катком прошли танки генерала Клейста,добавим ещё 6 лет на раннее осмысливание.Значит 21 год-и спустя это время на сотни километров вокруг не видел следов этой самой страшной войны,кроме инвалидов.Ни дефицита продуктов,ни разрушенных зданий,ни массы безработных.Всего 21 год!!!Без всяких условий и технологий.Мы,за 30 лет,имея все возможности науки и техники,развалили всё возможное,превратили многие города и селения в призраки,остались без идеологии,чести,достоинства,человечности,совести!

    14.08.2025

  • Valekka

    Как говорил герой Папанова : " Я свою клубнику сам выращиваю!" Разве это не трудяги,не рабочий класс. " Народная команда",это та,которую за счёт народа содержат. Поэтому все народные.А вот Спартак-это "ВСЕнародная",потому что в Волгограде,например,не только Ротор тянут,но ёщё и Спартаку подкидывают,покупая бензин и соляру с мазутом от "Лукойла! И с Зенитом так же,и с Локо!

    14.08.2025

  • Кудрявый мальчуган

    ты же конченый, чего ты там читать способен? плачь!

    13.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Возможно . ))

    13.08.2025

  • Valekka

    Наверно,его близкие тоже не понимают,как он женился на странной русской-нерусской. Он с 11 лет рос в Неаполе,безумно любит море и яхты.Практически своими руками собрал четырёхпарусную,восьмиместную яхту.Однажды пошли в открытое море.Я отлично плаваю в бурных водах,а вот на озере или бассейне как руками перестал махать-ко дну.У Стэна на корме есть площадка,спускаешь к воде и с неё можно нырять..Он спросил у дочки,как я плаваю.Дочка похвастала,что я на самых бурных перекатах,как рыба.Стэн показал кнопку,которой зовут и стал смотреть в небо.Я прыгнул и когда вынырнул,яхта в 40 метрах была.Стэна на корме не было.Вобщем,пока до кнопки добрался,чуть всё море не пересолил!!!:))

    12.08.2025

  • Berkut-7

    Во даёт , выйти замуж за английкого капера это сильно))

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ну а как ты попадёшь на стадион бнз карты болельщика. Там двойная защита, 1- куар код проход на стадион, 2 - билет даёт возможность зайти на сектор.

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    я в тебе, придурок, и не смневался - ты людей в белых халатах со смирительной рубашкой вызывай - сам себе пишешь!:rofl::joy::sweat_smile:

    12.08.2025

  • Garryman

    Точно! Как телевизор ни включу - везде Спартак! То 0:3, то 2:4!

    12.08.2025

  • Garryman

    О! Залиханочки очнулись после 2:4 от Локомотива!

    12.08.2025

  • Garryman

    На периферии всегда недолюбливали москвичей и московские команды. Разве что ПТУ-шная молодежь,- мода у них была за Спартак болеть.

    12.08.2025

  • spar001

    "Конечно же, «Спартак»! Среди народа, обычных людей"... не может команда состоящая из легионеров быть народной... в России сейчас две народные команды - это Локо и Факел:grin:... и кст, а почему торговцы с рынка стали рабочим классом?

    12.08.2025

  • Garryman

    А когда ЦСКА появился - Спартак перестал становиться чемпионом страны. Давно это было....

    12.08.2025

  • Фрей фе

    Сказочный дуралей.

    12.08.2025

  • Спартаксис г.м.

    Рабочий класс сосет через раз А команда спартак каждый раз и за так)))

    12.08.2025

  • Sandberg

    Те, кто барыжит на рынке вряд ли рабочий класс

    12.08.2025

  • Valekka

    Интересное фото : Зенит за спиной,а Спартак-по боку!:))))

    12.08.2025

  • Павел с лесопилки.

    Я о....ю,дед в маразме! За команду торгашей и продажного бомонда естественно болеют торгаши на рынке! Но причем тут рабочий класс!?Мания величия у сектантов,поддерживается этими старыми пердунами и продажными журналюгами.Конечно,вояки ,менты,паровозники,питерцы,самарцы и болельщики всех других команд не народ,вот продажная элитка- это народ! Слов,нет- есть нормальные болелы и люди нормальные среди спартачей,но вот это самозваннное народничество- бесит прямо.Почему ваши миллиарды болельщиков вашу "Открывашку"( или как ее? там?)даже наполовину заполнить не могут!?

    12.08.2025

  • Valekka

    Замужем,муж англичанин,лоцман! Нет никакой парадигмы.Меня в труде растили,я сельский,но с 7 лет рос у тётки в городе,чтобы мог футболом заниматься и выучиться.В нашем менталитете девушка,это прежде всего мать,распорядительница в доме,воспитательница детей.Не буду врать,мы не Чечня,у нас девушки более свободны в своём выборе,да и современные реалии устанавливают свои законы.Но если парень не в состоянии обеспечить семью и опирается на помощь родителей жены(не своих),то у нас презрительно говорят,что "вышел замуж за тёщу"!Интернетдиверсанты большие силы прилагают к тому,чтобы деморализовать общество.Если на Тв(доступном на всей территории)целыми днями насаждают девочкам мысль,что не счастливую семью надо строить,а найти состоятельного "папика",то о чём говорить.?Я и в Германии жил,видел жизнь в Италии,Испании.Нигде не встречал программ,чтобы призывали ловить кошельки и показывали,как использовать тело,чтобы притянуть эти кошельки!!!

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    То есть кроме барыг НИКТО из представителей рабочего класса не болеет за Спартак? Не?

    12.08.2025

  • Исаев-Штирлиц

    Кавазашвили в роли футбольного ВЦИОМа....поехал на рынки у "рабочего" класса опросы проводить...ну и правильно...поедешь на завод, а там вдруг какой дед Петрович-торпедон карданом по горбу оприходует. А на рынках - шэш-бэш, пэрсик-шмэрсик и сплошь увяжяемые незаменимые специалисты...сытно, атмосферно, привычно кишлачно.:grin:

    12.08.2025

  • Исаев-Штирлиц

    Кавазашвили или уже в маразме или лицемерит...думаю, что кузьмичи-торпедоны ему бы за этот художественный свист полную панамку комплиментов навалили...дед на голубом глазу несет аццкую кринжатину и думает, что прошло 200 лет и все болелы уже вымерли

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    да ты дурачок, похоже недавно сдавший на 2-ку ЕГЭ.

    12.08.2025

  • vladmad_75

    Так и есть, там ненависть классовая была )

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    Причем здесь профессия Родину защищать и рабочий класс? Родину защищать - это конституционная обязанность граждан России независимот от того, кто ты - рабочий, интеллигент, крестьянин...

    12.08.2025

  • Исаев-Штирлиц

    поэтому Торпедо и шпилило их постоянно...если не ошибаюсь, у Спартака в Союзе была отрицательная статистика с заводчанами

    12.08.2025

  • vladmad_75

    Как говорил тот же Ловчев, самое ненавистное для них было ездить играть матчи с заводчанами. Все старались получить "травму", чтобы избежать этой участи. Рабочий класс они тихо ВСЕ ненавидели.

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    дебилов полно и среди рабочих, и тебе подобных.

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    ты сам-то чем занимаешься, писатель?:joy::rofl:

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    ты про то, что объедками из столовых кормили свиней, х..ню не неси. ссылочку на это кроме себя и тебе подобных придурков, пришли:joy::rofl:

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    так большинство, к сожалению, пока против карты болельщика, поэтому не показатель она.

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    а ты сам из какого пердяева будешь?

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    Ничего подобного! Москва была и столицей СССР, и столицей РСФСР одновременно! В каком городе располагались органы власти РСФСР?

    12.08.2025

  • Исаев-Штирлиц

    Эт конешно, я прямо орнул....Кавазашвили говорит за рабочий класс, но при этом ссылается только на барыг с рынков)))....и Ловчев тоже там отирается и опросы проводит))....и вот так у них во всем.... Дедушки, рабочих нужно искать на заводах, а не среди торгашни и спекулянтов...))

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    Ничего подобного - в СССР за Спартак болело не меньшее количество болельщиков, чем за ДК! Ты, что жил в те временища? Сомневаюсь очень!

    12.08.2025

  • ANTI BOMG

    А мой отец служил в армии, но я с семи лет, 1957-го, стал болеть за Спартак. Потом сам стал офицером Советской Армии и никогда не было мысли болеть за ЦСКА - в то время у коней был не меньший, а может даже больший админресурс, чем у бомжей сейчас! Не зря большинство спортсменов в большинстве видов спорта были в системе ЦСКА. Обыграть хоккейных коней было практически невозможно (Спартак после коней был по количеству выигранных чемпионатов второй командой СССР (4 раза -мизер по сравнению с ЦСКА), а в футболе, даже несмотря на такой ресурс, существовали не менее мощные в админресурсах команды, представляющее республики - особенно это касалось команд из УССР и особенно ДК. И Спартак тенм не менее по количеству выигранных чемпионатов и кубков СССР был вторым после Динамо Киев.

    12.08.2025

  • glyhoi94

    нарезали сырок на радиоле и приняли на грудь

    12.08.2025

  • glyhoi94

    :rofl::thumbsup: нефтяники это уже не пролетарий

    12.08.2025

  • vladmad_75

    Бронь была распространена исключительно на них. Да и немцев они открыто готовились встречать. А затем они начали торговать бронью ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО среди евреев. Так что хватит уже нести ахинею о Берии и "белых и пушистых" бр. старостиных. Спортсменов ушедших на фронт было полно. Но вот спартаковцев старостиных среди них не было. А вот свой гешефтик они поимели. А уж после их отблагодарили за дезертирство и предательство (называя вещи своими именами) по полной. Достаточно было вылить тонны помоев на Сталина.

    12.08.2025

  • Владимир Горницкий

    Вообще-то болеют не по ведомственному принципу...

    12.08.2025

  • igorlvov

    Читаю статью и ком в корле! Как вспомню во что сегодня превратили мой клуб - хоть плачь! СВОЛОЧИ!

    12.08.2025

  • Владимир Горницкий

    Вы считаете, что Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Галина Волчек, Валентин Гафт, Андрей Градский - это маргиналы и быдляк? Другое дело, что это достаточно далекоепрошлое, но вы же написали "всегда".

    12.08.2025

  • Спринт

    Никогда футбольный пассив Лукойла не был якобы "частным клубом". И содержался все годв российского периода на - вначалн за деньги московской водочной братвы, а затем только на деньги компании Лукойл.

    12.08.2025

  • Спринт

    Придурь весь в соплях .. ты то и не дрова, а плесень от отбросов ..

    12.08.2025

  • Berkut-7

    И как вышла твоя дочь за итальянского сантехника Марио? Уверен твоя дочь либо не замужем, либо замужем, но скорее всего не за работягой ...городская девушка с самого детского возраста живёт в парадигме , что она принцесса, ей это внушают либо родители, тем более если она единственный ребёнок в семье, либо потом это делает культура через фильмы, книги, блогеров и тому подобное , к 18 летнему возрасту девушка вырастает с мыслью, что её муж будет красивый , умный , обеспеченный , с жильём и машиной , и который повезетё её летом отдыхать на Кипр или в Италию.

    12.08.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну так вы же на газоперерабатывающем

    12.08.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Шли, шли, да так и не дошли поддержать Эдуарда

    12.08.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Паразит это не город и не компания, а люди, вполне определенные люди.

    12.08.2025

  • Спринт

    Придурь .. команда называлась "Мос.Пром кооперация" и представляла этот коллектив. Старостины имели бронь Комитета обороны , как и все известные спостмены. Но с "помошью" Берии оказались осужденными по 58 статье Уголовного Кодекса РСФСР, как "враги народа".

    12.08.2025

  • _моро

    тебе виднее, чего спорить-то

    12.08.2025

  • Valekka

    Интересно рассуждаешь! Если ребёнку с детства внушают,что созидательная работа-это дурной тон,что надо кредиты брать,устраиваться менеджерами и клерками,что мы построили потребительскую Страну и нас обеспечат всем другие Страны,надо только завязаться на банки,то что им делать?.В деревне миллионные кредиты не получишь,а даже сумеешь получить,как оплачивать? Остаётся одно -городская рулетка.И не потому,что девушки все мечтают о принцах,а элементарно некуда руки приложить,так же и парни.Сын моего друга закончил физвос,мастер спорта по гимнастике,обладатель пояса по карате.Не мог найти работу в сельской школе учителем физкультуры,нет просто места.Дочь однокласницы на Ставрополье врач-пульмонолог не смогла устроиться в районную больницу-нет вакансий!Остаётся мечтать!! Уменя дочь закончила Высшую школу милиции,но любила интерьеры разрабатывать.Нигде толком работы не находила.Уехала к тётке в Италию и через 3,5 года открыла свой офис,а через 6 лет получила господдержку на развитие бизнесса!

    12.08.2025

  • Кот

    Для "Питерский пёс". Да, какая у NoName родня - без имени, роду, племени; пыль придорожная на обочине...

    12.08.2025

  • Slim Tallers

    Лукойл - это не рабочий класс,а Москва - скорее паразит на теле страны.

    12.08.2025

  • Berkut-7

    До 30 лет есть разница, потом конечно , когда жопы растолстеют у этих баб, они планку снижают, и закрывают глаза где работает мужик, пусть деньги приносит.

    12.08.2025

  • Berkut-7

    Алкоголизированны уже со школьного возраста в СИбири и Поволжье? Ну этим конечно уже ничего не надо , а те кто не алкоголизирован , те мечают уехать в город и там найти своё счастье , тем более если девушка красивая , те сразу воздушные замки себе рисуют , ещё даже не приехав в город.

    12.08.2025

  • Valekka

    Не утверждаю,но видно ты далёк от провинции.Я часто бываю в Поволжье и Сибири.Везде одна картина : женщины незамужние,мужики неженатые в посёлках.Почему? Потому что не хочется по нашей действительности ещё и мужика на горбу тащить. Школы убирают из деревень,парни и девки вырастают полуграмотными.Мужское население стало в основном иждивенческим и алкоголизированным.Женщины так же от безысходности тянутся к стакану.Какие тут принцессы? Забота одна-не свалиться под забор!!

    12.08.2025

  • Berkut-7

    В селах и весях девушки уже в начале 00ых тоже стали свои жизненные стандарты выстраивать как и городские , мол выйду замуж за городского и заживу ,цель после школы у них поставлена одинаково .

    12.08.2025

  • Berkut-7

    Ну в Росии больше70% населения живёт в городах, поэтому как раз основная часть девушек подвережены мировозрению до 30 лет, что они принцессы, их этому учат мамы, потом школа, фильмы , блогеры рассказывают , как выйти замуж за успешного мужчину и только после 30 лет женщины начинают понимать, что реальность такова, что они не принцессы оказывается и их ждёт коты и вино по вечерам под турецкие сериалы , кто посимпатичнее и не растолстели, те ещё пытаются крутить романы .

    12.08.2025

  • tlk

    Вам написать больше не о чем? Напрашиваетесь на комплементы. Где вы вооще сейчас видите рабочий класс?

    12.08.2025

  • Владимир Горницкий

    Я не против возраста, сочувственно отношусь к маразматикам. Но я против вывешивания интервью с маразматиками.

    12.08.2025

  • vladmad_75

    Торгаши когда рабочим классом стали то? И за Спартак было модно болеть у евреев показывая свою причастность т.с. к "Духу" диссиденства. Вот и весь сказ. А простые люди болели потому, что Москва. А уж после развала СССР все деньги были в 1 команде. И вариантов просто особо то и не было. Плюс неимоверная поддержка еврейской-армянской диаспоры в СМИ, чтобы из каждого утюга неслось про Спартак. Я уж не говорю про пейсателя Раби ))) С Черенковым до сих пор носятся как с писанной торбой. Ну да, других то ж игроков не было, что вы, что вы. Скорее Спартак - это самый скандальный и распиаренный клуб ) А так, ЦСКА первыми взяли КУЕФА. Зенит вторыми ЛЕ. Локо и Торпедо показывали не хуже результаты в еврокубках. Но таки да, Спартак - великий, а остальные то конечно же стоят в стороночке )))

    12.08.2025

  • Nikolaevich

    в общем следи за пузом,чтобы на него не упасть:rofl:

    12.08.2025

  • Спринт

    Соплю всморкни .. и сдрызднесь в массовочку .. пятикопеечный дилетантик ..

    12.08.2025

  • Nikolaevich

    "все" это как оборот речи,в моём классе из 18 пацанов ,15 болело за киевское Динамо. причём к милиции в общем было негативное отношение.

    12.08.2025

  • Nikolaevich

    чё ты раскукарекался?твой речевой энурез не интересен. держи свои наречия при своём пузе. давай до свиданья. не пиши больше.или пиши своим соплеменникам.

    12.08.2025

  • Спринт

    Дундучёк в соплях .. нигде в СССР на стадионах такой анинейки никто не якобы "скандировали". Тогда болельщики любили и понимали футбол , и не были такими примитивными болелами, как некто Вовчик-пшек ..

    12.08.2025

  • Спринт

    Соплю утри дилетантик .. никуды ты не бегал, ибо автобусы с командами отходили от стадиона через час после окончания матча, и к ним никого посторонних нигде и близко не подпускали. Свою ахинейку пятикопеечного дундучка неси таким же дуремарчикам в массовочке .. они, могёть, и поверят сопливому .. болеле **

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    Только против возраста?))

    12.08.2025

  • Владимир Горницкий

    Надеюсь не дожить до возраста, когда начну считать рабочим классом рыночных торговцев из Азербайджана (при этом ничего не имею против азербайджанцев или рыночных торговцев).

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    Я хз чья она, может руководства РЖД)

    12.08.2025

  • Владимир Горницкий

    Не очень понимаю, кто эти "все", кто болел за Динамо Киев в РСФСР. Вы не пишете, где именно жили в РСФСР. Возможно, где-нибудь на юге. Помню, как меня еще в школьные годы поразил в Краснодаре вопрос местного: "Ты из России приехал?" А в Ленинграде, когда играло киевское Динамо, стадион достаточно дружно скандировал "Дави хохлов". А уж что скандировали на матчах "Арарата", даже и повторять не хочется.

    12.08.2025

  • Valekka

    А общество "Рога и копыта" поддерживает Краснодар и ЦСКА?:)))

    12.08.2025

  • Valekka

    Если бы в СЭ были заинтересованы в развитии популярности футбола,то опросники звучали бы так : "Что сделать,чтобы вы охотно шли на стадионы?" "Как повысить качество репортажей?" "Что необходимо улучшить для роста мастерства молодых игроков?" " Как консалидировать болельщиков разных команд в интересах развития футбола?" А данный опросник -ход,направленный на разобщение болельщиков,на разжигание вражды.Деятельность подстатейная,кстати!! Статья УК РФ 282

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Да надоели эти рязанские рожи!

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Сильнее всех Петух Топотун!

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Скоро все старики уйдут. А Хлусевичей и Умяровых никто слушать не будет. У Спартака с 2000 года нет ни одного игрока уровня Тихонова, Титова. Большой провал. Нет легенд. В том же ЦСКА легенд полным полно.

    12.08.2025

  • Nikolaevich

    Примитивен ты сам и твои спринтерские заключения. это было не в Москве,за пять минут до окончания игры,когда счёт был разгромный,я побежал к автобусу(Икарус) там сидел при входе Н.П.Старостин. действительно милиция оцепила подход к нему. я стоял рядом с выходом из подтрибунного помещения и мне буквально повезло получить такой подарок. а болеть я стал не за автографы,а за ту историю и людей которые создали эту команду. p.s.ты только не поперхнись когда это будешь читать,прими глицина или стопарик-психопатище.

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Локомотив разве не команда работников РЖД?!

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Всё на самом деле проще сделать. При оформлении карты болельщика есть графа - любимый клуб. Ненадо никаких голосований. Нужна статистика по фанайди графы любимый клуб и всё будет более менее объективно.

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Я кстати бомжами вас не называю. Какие же вы бомжи? Один стадион стоит как 20 стадионов Милана. И бюджет первый в РПЛ.

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    Кто в армии был, тот в цирке не смеется)) Мне еще и болеть за РЖД не хватало) Точно фляга засвистит))

    12.08.2025

  • Valekka

    Любое действие должно быть направлено на достижение цели.Какую цель преследует СЭ? Ну обьявите Зенит или Спартак победителем-и что? Спартак выиграет и на ветках с особой силой вспыхнет "народность" Тушино,будет демонстрироваться,как наследственное звание.Выиграет Зенит и будет вой про то,как Газпром всё покупает.Вся деятельность СЭ направлена на усиление антагонизма между болельщиками.И врядли это просто инициатива издания. Заинтересовал один момент : Кавазашвили совсем "недавно"слышал,как болельщик с приёмником на улице репортаж с матча Спартака слушал!!!! Это какая же радиостанция в наше время репортажи проводит с футбольных матчей и какой динозавр с приёмником по улицам ходит.?Лучше бы сказал,что азербайджанка,торговка помидорами смотрела игру Спартака по телевизору,который на прилавке стоял.Правдоподобней было бы!!!:)))))

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    А как так ты железнодорожник и болеешь за Зенит?!

    12.08.2025

  • Scallagrim

    Дебилов нет, а алконавтов полно))

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    в твоей териинологии я бомж)

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Тогда ты Лохомот!?

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    ?? Никогда не был

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Латентный спартач это социальной приемлемый термин для латентного п....ра?!

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ты же вроде как за ЦСКА?!

    12.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Спасибо за правду! Это нужно знать всем! В Спартаке фронтовиков не было, нет и не будет. Будут лишь торгаши!

    12.08.2025

  • Dimos.

    ну значит ты латентный спартач )

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    Я тоже фигачу пятидневку)) на РЖД. И не жалуюсь))

    12.08.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Рабский класс...так правильно будет..

    12.08.2025

  • vvi432

    Рабочий класс у станка, а из общепита - обслуживающий класс. На рынке, где встречается Кавазашвили с болельщиками спартака, рыночники. Спартак и создан на базе профсоюза работников столовых. И кликуха у них "свиньи" пошла от туда, ведь раньше объедками из столовых кормили свиней. Да и Старостины, Симоняны во время ВОВ не на фронте были, а барыжнячили в Москве, за что и срок получили.

    12.08.2025

  • на_заборе_мелом

    глоры

    12.08.2025

  • Dimos.

    Анзор Амберкович выдает базу , ибо "рабочий класс" не тусит круглосуточно на текстовых с-экса в отличии от Сказочников, Марков и Йежиков потому как это рабочий класс, и он сцуко фигачит тяжелую пятидневку у станков и доменных печей , а не прогуливается в Екатериниском парке Пушкина с дамой и томиком Достоевского )

    12.08.2025

  • snegr

    В рабочем классе нет дебилов, и болеть за негров Лукойла он явно не станет.

    12.08.2025

  • Сказо4ник

    А никого не смутил сам факт проведения опроса "кто популярнее???" Вот если бы опрос проводился где-нибудь на ГосУслугах или на отдельном сайте, куда вход по паспорту, тогда этот опрос бы был объективен. А поскольку проводится на ресурсе Газпром Медиа, то возникают большие сомнения в его объективности. Ведь как известно, выборы всяких губернаторов и тд. не дадут соврать, побеждает тот, за кого считают, а не тот, за кого голосуют. Я болельщик Зенита, но считаю что Спартак с отрывом самый популярный клуб страны, ибо я по нашей стране поездил и могу сделать такой вывод. Хотя, не удивлюсь, если СЭ насчитает по-другому))) Это лохотрон, не ведитесь)

    12.08.2025

  • ёzhic8

    Вот точно ведь, куда ни плюнь - везде Спартак Даже тут заметка о том, что Кавазашвиои везде Спартак видеться. Хотя можно было без неё обойтись, легко Сомнительная популярность, насильственно насаждаемая

    12.08.2025

  • petrovich56

    Народу сейчас глубоко наплевать что на Спартак что на Зенит!!!

    12.08.2025

  • Спринт

    Наряд милиции на всех матчах никого не подпускал к футболистам, выходящим на поле, и уходящим с него. А ты тут поёшь сказки про якобы пятирублевике с некими якобы "афтографами" .. рассказывай эти бредни своим борматушникам в подворотне .. Москва, кстати, не входила в РСФСР, так как была городом Всесоюного значения. На Спартакиадах Народов СССР город Мосва -это была отдельная сборная команда. Болеть начал якобы за "афтографы" .. это все что нужно знать о примитивности такого болелы .. **

    12.08.2025

  • Спринт

    "К вранью по пятницам некоего Гольшака давно брегую прикасаться .. . Уважаю Анзора Кавазашвили и как прекрасного голкипера и как человека. Именно он первым заявил еще во время своей вретарской карьеры, что Дасай по вратарским меркам просто трус. Нормальный вратарь на мяч в ноги соперникам бросается руками, а трусливенький воротчик ногами. Но заявление что рабочий класс якобы только за некий Спартак - это спортивное дилетантсво. В ВДСО (для дилетантов - это Всесоюное Добровольное Спортивное Общество) "Спартак" входили: предприятия пищевой промышленности, предприятия текстильной промышленности, средние-специальные учебные заведения (то-бишь - техникумы), предприятия авто.транспорта, медицинские учереждения (пока не было учреждено ДСО "Медик"). Большинство промышленных предприятий СССР входили в ВДСО "Труд", все селькохозяйственные обьединения - это ВДСО "Урожай". Очень много предприятий и органицаций относились в спорт.комитету Министерства обороны СССР, и к ВДСО "Динамо".

    12.08.2025

  • Алексей Волков

    Анзор переобутович нерусский Дайте опрос Какая команда чаще всех меняет тренеров: Спартак или Спартак.

    12.08.2025

  • Федот

    ЗПРФ!

    12.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Да на каждом шагу. В любом разговоре. Открываю газету, включаю телевизор — везде гнобят только «Спартак».

    12.08.2025

  • petrovich56

    Где он нашел рабочий класс сейчас? Я про крестьянство вообще молчу...

    12.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Всю спартачину -на колбасу . Тебя поддерживают -УралВагонЗавод , Балтийский завод . Кировский , БАМ ,Челябинский тракторный,«Северсталь»,«КамАЗ»,«АвтоВАЗ»,Ижорский завод и Калининградский рыбоперерабатывающий завод.))

    12.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    . Громко приговаривает: «Все равно лучше Феди Черенкова никого нет!» Я удивился — но ладно. Забыл. На следующий день приезжаю — снова он ходит, слушает что-то о футболе и твердит: «Лучше Феди Черенкова никого нет!» ........ Но тут прибежали санитары и увели пациента .)))

    12.08.2025

  • Питерский пёс

    В какой спецовке дебил, если только твоя родня

    12.08.2025

  • Фрей фе

    О, как... Оказывается рабочий класс в стране - это торгаши на рынке и таксисты. Машиностроители, металлурги, работники фабрик и заводов и пр. не входят рабочий класс? А как же " есть такая профессия - Родину защищать! "???

    12.08.2025

  • RSMsouth

    Основное из статьи : азеры и Ко на рынках Москвы за Спартак . Такие же перекупы , торгаши и продажники . При чем тут рабочий народ ?

    12.08.2025

  • Oleg Yushin

    пидер)))

    12.08.2025

  • Oleg Yushin

    когда Спартак становился чемпионом страны ЦСКА ещё и в помине не было

    12.08.2025

  • Я Знаю Историю

    что за бред? при чем здесь ЗиЛ? в стране везде был только один этот завод?

    12.08.2025

  • Владимир Соколов

    В стране был не только ЗИЛ, да и в Москве тоже.

    12.08.2025

  • Андрей

    Вперед старая чурка, разум когда-нибудь победит, ловчева с собой прихвати

    12.08.2025

  • Андрей

    Старая чурка, бери ловчева и назад в горы, пора домой

    12.08.2025

  • Valekka

    Тут ты неправ.Мегаполисные гламурняшки-малая часть девушек России!И если бы грёбаная власть не похоронила значимость производства,не погнала девчат из районов в города,то Российские женщины всегда предпочитали труженников и военных!!

    12.08.2025

  • Valekka

    :clap::thumbsup:

    12.08.2025

  • Valekka

    Самые популярные : Стрельцов и Яшин.И никакого отношения они не имели ни к Спартаку,ни к Зениту.Против богатой шубы Зенита (Символа побед за последние годы),пытаются выставить сопревший полушубок Спартака(Символ побед 90-х).Немного пощеголял и ЦСКА в расшитом мундире!! Но в Новейшей Истории России только ЦСКА и Зенит могут бахвалиться своими победами в Европе,а Спартак куда ? Как говорится : "Со свиным рылом,да в калашный ряд"!Это не насмешка над Спартаком.Не будь побед Спартака в Европейских баталиях начала РФС,не было бы и Кубков впоследствии,Но куда Спартаку без трофея Европейского тягаться с ЦСКА и Зенитом?!Тем более сегодня,когда Тушино заплевали со всех сторон!!При чём в большинстве своём сами же Тушинские!!

    12.08.2025

  • Dron65

    Зарема - пролетарка :grinning:

    12.08.2025

  • Илья53

    За Спартак всегда маргиналы топили, быдляк разный.

    12.08.2025

  • Nikon Starasurov

    Ребят, кто любит ставить. Не верьте всяким группам, каналам и т.д. Есть отличный 13-летний сервис. В яндексе ищите по фразе – «серебряный прогноз сайт». МАТЧ ТВ о них говорил. Прогнозы играют до победы!

    12.08.2025

  • Артем Пшеничников

    В Спартаке должны играть тогда свои воспитаники ну или на худой конец русские ребята, чтобы хоть как-то поддерживать статус народной команды. А сейчас это просто частный клуб со своими интересами, без вообщее какой-либо привязки к народу. Если Спартаку сменить название и отдать это название допустим Торпедо, то все побегуть болеть за это самое переименованное Торпедо, то есть болельщики привязаны не к сути клуба а к имени. А суть клуба, за который был рабочий класс уже давно утеряна. Сейчас Спартак это тот же Зенит, но только с московским бардаком. На данный момент самая "народная" команда это Локомотив (а еще недавно это Краснодар), и рабочий класс уважает этих ребят точно больше чем Спартак.

    12.08.2025

  • Дмитрий

    Ключевое слово БОЛЕЛО! Речь идет не об СССР и нафталиновом "величии". Когда уже секта и их трухлявые легенды это поймут. Речь идет о 21 веке. И что же здесь сделала секта, чтобы молодое поколение предпочитало выбирать Спартак? Ладно у нас в Питере одна команда, а в Москве их 4! Тут уж кони с большим отрывом по успешности.

    12.08.2025

  • fell62

    смени методичку ....или заело у кураторов ?

    12.08.2025

  • fell62

    с чего это барыги стали рабочим классом ?

    12.08.2025

  • SuperDennis

    О, разжигание ночного срача! Да неужели, С-Э? А я уж понадеялся, что вы одумались. Раунд 100500-й: кто сильнее, слон или кит?

    11.08.2025

  • barsja

    В таком случае с позиций научной марксистской методологии, вопрос следовало формулировать иначе: назовите самый популярный футбольный клуб у рабочего класса, у трудовой интеллигенции и у колхозного крестьянства.

    11.08.2025

  • andyk82

    Так и Никиту Палыча подключат... А у него юбилейный год на носу

    11.08.2025

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Опрос из серии "Кто самая красивая женщина в стране, моя жена или моя любовница?"............Балбес, соседка намного лучше!

    11.08.2025

  • barsja

    Пролетарии умственного труда, как говорил Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей:smile::smile::smile:

    11.08.2025

  • Dymon Khlopov

    чур чур чур, от секты подальше) там сплошь чемпионы уже лет 10 подряд)

    11.08.2025

  • Бывший болельщик красно-белых

    Что за ахинея... Ну какой нормальный человек будет сейчас болеть за Спартак... Собрали старых больных людей, котоорые вспоминают свою молодость. Нет больше Спартака, остались одни воспоминания

    11.08.2025

  • Да никто не поверит результатам этого дурацкого опроса,никто... Это как жеребьёвка Кубка России была-никто её не видел..

    11.08.2025

  • Nord fox

    Сейчас бы считать продавцов на рынке людьми от сохи . Спасибо посмеялся , но зато видна тенденция кто в основном болеет за СМ ;))

    11.08.2025

  • спас

    Рабочий класс - это, по большому счету, Эксклюзив, единичные случаи. Вот и популярность у пищевика из их количества просматривается низкая...

    11.08.2025

  • Hopes Annihilator

    Я живу в Нижневартовске, тружусь уже 30 лет на Нижневартовском газоперерабатывающем заводе (НВГПЗ). Могу однозначно сказать, что ВЕСЬ РАБОЧИЙ КЛАСС на нашем заводе за Зенит! Может какой кретин в душе и спартач, но если скажет об этом вслух, смерть будет долгой и мучительной! Анзор, ты дурак!

    11.08.2025

  • спас

    Вот сомнительно, что в России так много есть рабочего класса. Как то одни менеджеры и курьеры, а рабочие - это уже как бы историческая экслюзивность. Их сейчас (настоящих) днем с огнем ищут ...

    11.08.2025

  • SроrtХрrеssNiсk

    Другое дело - голосование за звание антинародного клуба. Тут Зениту нет равных.

    11.08.2025

  • Эдпитер

    соберите для начала на стадионе хотябы половину посещаемости Зенита, тогда и поговорим.

    11.08.2025

  • Заполярье

    Анзор прав! Зенитий позор России! Газовую гидру на кол! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    11.08.2025

  • AndreyV

    Да нет такого понятия Спартак, Зенит, ЦСКА, Динамо... вообще. В 90е однозначно СпаМ с очень неплохими выступлениями в ЕК и в ЛЧ в частности. Вм 21 веке уже не катит. Ни на внутренней ни тем более в Европе ничего не показывали. Как они могут быть сейчас самыми популярными? В честь чего? Локомотив Семина, ЦСКА Газзаева (при всей спорности фигуры), Зенит Петржелы и фактически до Виллаш Боаша... За них мог болеть нейтральный зритель. Сейчас все на одно лицо так-то. Даже свои уже по большому счету по фиг. Так в чем смысл опроса?

    11.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Согласен, но смысла нет сранивать, за ЦСКА всегда меньше болело, чем за Спартак! А за Зенит ещё меньше чем за ЦСКА и даже чем за Локомотив!

    11.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Я где то читал про Промкооперацию, Пищевика и торгаши всегда были за Спартак. Рабочий класс вроде как за - Торпедо, Шинник, Металлург, Шахтёр! Причём здесть промкооперация и торгаши?! Спартак - команда работников торговли!

    11.08.2025

  • Циничный

    За Спартак болеют люмпены - это правда.

    11.08.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Я рабочий класс уважаю, но я военный и поэтому я за ЦСКА!

    11.08.2025

  • Заполярье

    Таких трусов, даже мир не видовал! Одни силовые структуры, для охраны казнокрадов и шубохранилищь! На воре и шапка горит...:cowboy::money_mouth::sunglasses:

    11.08.2025

  • Aprel

    Какой рабочий класс в России? Где Он?! Трусливые чекисты-миллиардеры, даже ссат озвучить, хоть какую-нибудь идеологию в стране, так как не смогут вынести конкуренции! Любая идеология для них, это смерть! Они не соответствуют ни одной идеологии, так как составляют самую позорную отрицательную селекцию нашей страны, за последнии 35 лет! Вы на их рожи посмотрите? Стенд в СССР - "Их разыскивает милиция"! Нынешняя власть - самая трусливая и вороватая власть в России, за последнии 700 лет! :sunglasses::money_mouth::worried:

    11.08.2025

  • Ko Kos

    Руки в масле, жоп@ в мыле, мы работаем на ЗИЛе! Трррпедо-Москва!!!

    11.08.2025

  • Ko Kos

    Потому что не фанаты какого то определённого клуба, просто болеют за сильнейшего. В СССР по такому принципу болели за Динамо Киев. В 90-тые, стали болеть за Спартак. Чейчас появилось много глоров за Зенит. Только Спартаковские глоры из 90-тых, уже взрастили плеяду НАСТОЯЩХ фанов Спартака, а Зенит ещё пока нет. Достаточно времени ещё не прошло.)

    11.08.2025

  • kot Begemot

    Забавно, что работяги, по мнению Кавазашвили, болеют не за пролетарские команды Торпедо, Локомотив, Крылья Советов, Шахтер, а за команду, которую основали торгаши из Промкооперации и мясники из Пищевика

    11.08.2025

  • Заполярье

    Рабочий класс, существует только при капитализме и социализме! Сейчас в РФ, нет ни того, ни другого! В России - махровая клептократия, с тоталитарным режимом чекистов-олигархов! Эта, трусливая банда недобитков-перерожденцев, случайно выползла из-под питерской шинели, с самого дна, из мрачного прошлого НКВД и ГПУ. Цыплята Калугина, как тифозная саранча, расползлась по всей территории РФ, за последнии 30 лет! Основная скрепа нынешней власти - коррупция, то бишь ; узаконенная продажными судами и депутатами - срамотная вертикаль власти! В этот сегмент общественной жизни, рабочий класс не вписывается от слова - совсем! В нашей стране есть рабы, без права занимать руководящие должности, получать достойное образование и уже; право на свободно мыслить, но только не рабочий класс! Слава чекизму-паразитизму! Поэтому Спартак, есть НАРОДНАЯ команда! Спартак вперёд! Россия будет свободной от РФС! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    11.08.2025

  • _моро

    кто называл и называет? кто ты, чтобы знать, что надо зениту? нам насрать на вас и голосование

    11.08.2025

  • Ganimed

    Тем более пенсион, дармоед одним словом,что здесь сказать:joy:

    11.08.2025

  • Рашпиль На пенсии

    ну да..Спартак живет на донаты пролетариата Москвы:grinning:

    11.08.2025

  • Рашпиль На пенсии

    я так понимаю у тебя пролетария анусного труда мозоли тока на заднице.:grinning:

    11.08.2025

  • SроrtХрrеssNiсk

    Спартак называют и называли самым популярным без всяких голосований. Зениту нужен официоз и показуха. Боты на СЭ проголосуют как нужно. ИМХО, ЦСКА более достоин роли конкурента Спартака, поскольку очень уж в Зените всё замешано на гос. деньгах и влиянии вне футбольного поля. Даже Локо более достоин.

    11.08.2025

  • Chausov Alexey

    — В какие моменты в этом убеждаетесь? — Да на каждом шагу. В любом разговоре.... Со своими столетними ровесниками у подъезда?

    11.08.2025

  • Ganimed

    Ты прав, здесь пишет только рабочий класс, а ты всё, убежал отсюда:joy:

    11.08.2025

  • ВладНик_22

    Анзорчик. Откуда такая маниакальная уверенность? Что ты можешь знать о современном рабочем классе??? Твои хотельки, как говорил один из твоих коллег, это твои проблемы. Читай классика, который сказал про сужденья из забытЫх газет времен очаковских и покоренья Крыма. Для тебя ничего не изменилось.:joy::joy:

    11.08.2025

  • Рашпиль На пенсии

    Спартак это блевотина Лукойла и пролетария Федуна

    11.08.2025

  • Aprel

    Спартак народная команда! Это знает вся Россия! Зенитий, это отрыжка разворованного глубинными чекистам-миллиардерами - Газпромия! Так, ни о чём! Белый шум...Газовую гидру на кол! :relieved:

    11.08.2025

  • Рашпиль На пенсии

    я так понимаю тут пишут тока пролетарии ?

    11.08.2025

  • Заполярье

    Чекисты-миллиардеры, начиная с октября 1991 года, полностью уничтожили рабочий класс у нас в России! Лишили его даже профсоюза! В России рабовладельческий строй, а орут про загнивающий Запад! У руля страны, стоят не просто преступники, а настоящие предатели Родины, народа, человечности! Одни антихристы и бездари! А госдура, это вертеп чекистского шабаша упырей и проходимцев! Слава чекистам-миллиардерам! :sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    11.08.2025

  • Рашпиль На пенсии

    не надо ля-ля любезный...Вы продукт Черкизовского рынка (я про ваше происхождение) и посему митингуйте в центрах приема лиц приезжей национальности.

    11.08.2025

  • Врн36

    Бабам им без разницы кем ты работаешь. Лишь бы деньги приносил. А такие корым директоров и менеджеров подавай, у них и семей толком не бывает

    11.08.2025

  • MARAFONEZ

    за Киев и Лобановского болели потому, что его команда могла порвать всех, загнать по шею в землю, это была машина. А Спартак был командой фиейрией, играли красиво, особенно когда в форме, можно было засмотреться на их кружева, даже если не забивали или не побеждали . Каждому нравилось своё и не было ни какой ненависти друг к другу. я служиг в армии в 86-88 г, у нас были и украинцы, и дагестанцы, и татары, и башкиры, и казахи, и туркмены , и киргизы, и молдаване и конечно русские .. и ни у кого не возникало вопроса кто ты и кто кого лучше

    11.08.2025

  • sergsteed

    и не стыдно писакам дедушку в маразме разводить?

    11.08.2025

  • _моро

    насрать на вас и старых шизиков)

    11.08.2025

  • Adiоs Amigos R

    «Спорт-Экспресс» запустил народное голосование между «Спартаком» и «Зенитом» за звание самой популярной команды страны. ------------ Это наша корова, и мы её будем доить до последнего! («Спорт-Экспресс»)

    11.08.2025

  • sargon

    Сэ дебилы. Самый правильный опрос. Кто популярнее. Спартак или ЦСКА. Две команды имеют огромную армию болельщиков. Две команды у которых футбольная история началась не с приходом гащапрома. Две команды где нет полу футболистов вроде Игониных которые говорят что Зенит популярнее. Но нет. Надо впихнуть в опрос Зенит. А если еще они и победят. То по смеемся все вместе над этой клоунадой )))

    11.08.2025

  • Nazarov Zakhar

    кавазашвили,алекперов-это русский рабочий класс)))

    11.08.2025

  • sargon

    У питерских второй раз за день пуканы от злобы разлетелись. Это прекрасно. Больше желчи и злобы в комментариях. Это же не старого маразматика Орлова плюсовать )))

    11.08.2025

  • Berkut-7

    Проблема в том, что в голову девушек заклыдвается с детства программа , что если мужик связан с физическим трудом , то он уже изначально мягко говоря плохой вариант и толкьо в крайнем случае , можно его рассмотреть при определнных условиях , проще говоря, если мужик работяга, то он тупой , поэтмуо и работяга , успешные мужчины работают головой , вот они и есть цель ...так сформированно современное общество .

    11.08.2025

  • Berkut-7

    Дело даже не в деньгах, дело в статусе профессии, если поставить рядом бухгалтера или сварщика у которых по 300 тыс , то статус сварщика будет иметь очень низкий статус , или поставить рядом менджера банка и рабочего из заводского цеха и у обоих будет по 150 тысяч , то статус менджера будет гораздо выше .

    11.08.2025

  • СЕРХИО76

    Кунцевский рынок не вся Россия.

    11.08.2025

  • Grey1936

    Сварщик получает 300.000. Нормальные девушки ищут парней,которые умеют делать что-то руками. К вам,блюющим банановым рафом и спермой,это не имеет отношения.

    11.08.2025

  • Grey1936

    Не секта. Твердо и четко. :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

    11.08.2025

  • Топотун

    Пердок тебе впердолит !

    11.08.2025

  • Топотун

    Элитные геи за Зенит !

    11.08.2025

  • Berkut-7

    Старпёры продолжают вспоминать прошлый век , которое никакого отношения к 2025 году не имеет ..... а термин рабочий класс сегодня вообще имеет негативный оттенок , быть работягой вообще не статусно в обществе , сказать девушке на первом свидании молодому человеку, что он сварщик или на заводе работает , это в 80% случаев конец отношениям( в больших городах уж точно)

    11.08.2025

  • _моро

    точно, быдлота за спартак!

    11.08.2025

  • Кот

    Анзор Амберкович, а можно продолжение про мужичка из Кунцевского рынка !? Народ просит !! В жизни не читал сказки интереснее, аж дух захватывает, особенно, когда про Ловчева началось...

    11.08.2025

  • Pol Pol

    Торпедо, Локомотииив, даа ... безспорно, но тока не Спартачелла ! Там ювелирторг, зубной Шпац, там сапожники, часовщики, актёры, режиссёры, работники ломабрардов ..... эти - даааа, это их контингент, при чём самый что ни на есть - преданый ! Не, ну работяг тоже, конечно хватает ... они когда красиво играли, от чего же нет ?! Такое ведь ... всем по душе ?! Но а так, основные то почитатели, истинные ценители .... ну я уже их назвал. Это их команда ! Они её основали, за неё и болеют. А чё тут такого ? А Кавазик, да он просто тиздит чего не знает ..... тогда все раб. классом себя считали !

    11.08.2025

  • _моро

    старый шизик. нет?… только про орлова так можно?)

    11.08.2025

  • Berkut-7

    Атас! А веселей рабочий класс, Любите мааальчики, любите дееевочек Атас!

    11.08.2025

  • Nikolaevich

    Могу сказать за себя ,когда все болели за Динамо Киев,я 10 летний не мог понять,как в РСФСР болеют за команду из УССР....... В армии на тот момент я не служил,ну и венцом моего боления было посещение матча с участием СМ,видел живого Н.П.Старостина,конечно его солидности не было предела. Все мне дали автограф на 5 рублёвой купюре,Онопко,Карпин,Ледяхов,Радченко,Хлестов,Попов.....кроме Черчесова и Романцева..... Вот и начал я болеть и ни разу не жалею:muscle:

    11.08.2025

  • fin55

    Народные команды, инородные команды, все это в далёком прошлом, московском конечно. Сейчас все играют за деньги и воюют за деньги. Кое у кого пубертатный период затягивается до самой смерти. Маленькая собачка до старости щенок. Болеть стоит за игру. И это, "вся страна", "вся Россия" за Спартак, динамо, и т.д., это все бред. Большей части пофигу.

    11.08.2025

  • Слоноул

    Творческя "интеллигенция", сиречь скоморохи и их клиентура — легко внушаемая публика без твёрдых жизненных установок, протестуны — держатели фиги в кармане, вот ядро болельщиков ФК Ромбик. Именно этим и oбъясняется угароно-истерическая атмосера вокруг него.

    11.08.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Среди народа, обычных людей — даже разговора нет. Только «Спартак»!" ... Если не так, то с разворота - в челюсть, не глядя.

    11.08.2025

  • фанат

    Ай-яй-яй, а ведь начинал в Торпедо. Уважаемый, рабочий класс страны всегда поддерживал Торпедо и местные прямо из цеха в спецовке шли на Восточную. Вот что значит мания величия, отшибающая память.

    11.08.2025

  • Павел Леонидович

    :clown:

    11.08.2025

  • 1~18

    Сектант:joy:

    11.08.2025