Премьер-лига (РПЛ). Статьи

12 июля 2017, 23:30

Аркадий Мкртычев: "СКА-Хабаровск" в премьер-лиге всерьез и надолго"

В преддверии старта чемпионата России развернутое интервью "СЭ" дал председатель попечительского совета дальневосточного дебютанта РФПЛ, заместитель губернатора и руководитель аппарата правительства Хабаровского края.

ТЕМА ЛИМИТА ДЛЯ ХАБАРОВСКА НЕАКТУАЛЬНА

– Насколько неожиданным для вас стал выход "СКА-Хабаровска" в премьер-лигу?

– Когда в последнем матче сезона-2015/16 мы уверенно обыграли "Луч-Энергию" и остались в ФНЛ, у меня состоялся обстоятельный разговор с Александром Григоряном, который возглавлял тогда команду. От имени попечительского совета ему была поставлена задача на новое первенство – занять место не ниже пятого. Александр Витальевич согласился, так как он был уверен в своих силах, но с условием, что в случае неудачи вместе с ним должен уйти и генеральный директор Олег Флегонтов. Я согласился. После этого озвучил эту информацию в эфире местного телевидения и добавил: не исключено, что пойдем в премьер-лигу. На меня тогда смотрели как на сумасшедшего...

С тех пор наши специалисты начали работать над тем, чтобы достичь цель, каждый на своем направлении. После шести туров занимали последнее, 20-е место. Но я все равно верил и стоял на своем, а правительство края постепенно начало подтягивать материально-техническую базу стадиона.

Ближе к окончанию чемпионата стало понятно, что нам под силу выйти наверх. Знал, что "Оренбург" сильнее нас, но волевые качества и настрой СКА оказались выше.

– Как отблагодарили футболистов и тренеров – повышенные премиальные за выход в премьер-лигу полагались?

– Конечно, премии были. Но думаю, что самой большой и ценной наградой для игроков и штаба стала возможность выступить в премьер-лиге. Твердо уверен – деньги решают далеко не все. По бюджету мы не входили в число лидеров ФНЛ.

– Каков у вас потолок зарплаты? Кто самый высокооплачиваемый в команде?

– Если назову цифры, все равно не поверите. К тому же отпугну потенциальных новичков (улыбается). При этом хочу заметить, что у нас редко кто добровольно уходит из клуба. В основном на повышение. Почему так происходит? В двух словах не объяснить. Как говорили древние римляне: "не хочешь думать – верь". Мы делаем все от нас зависящее и от раза к разу лучше и лучше, чтобы люди в "СКА-Хабаровске" чувствовали себя уютно и не стремились покидать нас.

– Как оцените трансферную кампанию, в чем ее особенность для вас? Возможно ли, что вы в массовом порядке закупите китайцев?

– Мы должны точечно подписать еще трех-четырех футболистов. Особенно нужен нападающий высокого класса. Что касается особенностей, то Юлий Цезарь подбирал себе воинов, которые в минуту опасности краснеют, а не бледнеют. И мы подбираем игроков, у которых помимо мастерства есть и другие сильные качества: воля к победе, характер. Чтобы в решающих, важных встречах, как, например, в Кубке со "Спартаком" или "стыках", мы смогли победить более классного соперника. Главный тренер красно-белых Массимо Каррера, большой умница между прочим, после игры с нами правильно сказал: "СКА больше хотел выиграть". А китайцы? Такая заграница нам сейчас, к сожалению, не поможет.

– Ваше отношение к лимиту на легионеров – каким он должен быть?

– Для нас этот вопрос неактуален, так как мы ориентируемся на российских футболистов.

– Клуб в прошлом году сменил трех главных тренеров и все равно вышел в РФПЛ – вам повезло или это просто показатель уровня лиги?

– Такое в любом случае плохо. Не только для нас, но и для любого коллектива. Григоряна зимой заманили в "Анжи". Хотя до сих пор не пойму, почему он ушел. В конце первой части чемпионата команда набрала приличный ход – на финише этого отрезка мы одержали пять подряд побед, а в заключительном матче года разгромили "Кубань" со счетом 5:0. Если бы то состояние сохранилось и весной, то СКА мог бы догнать "Тосно" и выйти в премьер-лигу напрямую. Преемник Григоряна – Андрей Гордеев – хорошо подготовленный, европейского склада тренер, но он сделал одну ключевую ошибку: не имея опыта работы на Дальнем Востоке, не учел фактор многочасовых перелетов и перегрузил футболистов. Нынешний тренер Алексей Поддубский явно недооценен. Он должен заявить о себе. Насколько он сделает это громко и убедительно, покажет время, но в Хабаровске в него верят. При этом с каждым из трех перечисленных тренеров мне было комфортно и приятно работать. Руководство клуба благодарит всех специалистов за тот вклад, который они внесли в нынешний успех клуба.

Председатель попечительского совета "СКА-Хабаровска" Аркадий МКРТЫЧЕВ. Фото Вячеслав РЕУТОВ, "СЭ"
Председатель попечительского совета "СКА-Хабаровска" Аркадий МКРТЫЧЕВ. Фото Вячеслав РЕУТОВ, "СЭ"

БЮДЖЕТ ВЕРСТАЕТСЯ НА ХОДУ

– Насколько тяжело было устранить недостатки, которые выявили комиссии РФС и РФПЛ, чтобы стадион получил первую категорию и был допущен к матчам премьер-лиги?

– Меня поразило другое: с какой быстротой отреагировал на нашу непростую ситуацию вице-премьер РФ и президент РФС Виталий Мутко. После разговора с губернатором Вячеславом Шпортом в Хабаровск был оперативно отправлен самолет МЧС с новым полем, специалистами и оборудованием компании "Бомард". Для консультаций прилетал заместитель генерального директора РФС Александр Зорков. Чтобы все успеть в срок, работали днем и ночью. И теперь на стадионе имени Ленина отличное покрытие.

Мы все в Хабаровском крае искренне признательны Мутко! То, что он сделал мне как генерал-лейтенанту и бывшему заместителю командующего ДВО, напоминает легендарный бросок российских десантников в Югославии в 1999 году. Все было быстро, твердо, убедительно!

– Каков бюджет клуба на предстоящий сезон и из каких источников он сформирован?

– Он верстается на ходу. Губернатор обещал поработать со спонсорами. Вячеслав Иванович – человек авторитетный, и я уверен, что все будет хорошо.

– Не опасаетесь, что "СКА-Хабаровск" может постигнуть участь географических соседей из "Луча", о финансовых проблемах которого знает весь футбольный мир? В чем гарантии?

– Не опасаюсь. Последние два года "СКА-Хабаровск" – один из самых стабильных клубов в России. Пусть и не очень богатый. Зарплата у нас день в день. Нет задержек и по премиям. Все дело в грамотном руководстве. Это, может быть, звучит как-то неконкретно и не совсем убедительно. Но, к счастью, у нас так.

А гарантии в том, что губернатор, попечительский совет, спонсоры и партнеры клуба, среди которых такие компании как "Транснефть" и СУЭК, очень хотят поднять футбол в крае на более высокий уровень. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех их за помощь!

Игроки "СКА-ХАБАРОВСКА" празднуют забитый мяч. Фото Игорь ГОРЕЛОВ., "СЭ"
Игроки "СКА-ХАБАРОВСКА" празднуют гол в ворота "Спартака" в Кубке России. Фото Игорь ГОРЕЛОВ., "СЭ"

СКА НУЖЕН МАНЕЖ

– Не чувствуете ли вы предвзятого отношения со стороны команд из центральной части страны – лететь-то к вам далеко?

– Пока подобное не ощущается. Отношение к нам довольно доброжелательное. В конце концов, мы летаем в 15 раз больше и дольше, чем наши соперники. Хабаровск не случайно является столицей ДФО – это очень красивый город, который быстро развивается. У нас замечательная природа. Стадион, на котором проводит домашние матчи "СКА-Хабаровск", находится на набережной великой реки Амур. Эта территория активно реконструируется. Поверьте мне, через год здесь все будет на европейском уровне. Посмотреть на город можно, прокатившись на 60-метровом колесе обозрения, здесь же находится единственный на Дальнем Востоке 50-ти метровый открытый бассейн, стрелковый тир, оснащенный по последнему слову техники.

И это далеко не все. Хабаровчане – гостеприимные люди (но только не на футбольном поле), и мы с нетерпением ждем всех, чтобы это продемонстрировать.

– Когда "Луч" выступал в РФПЛ, то летал на домашние матчи во Владивосток из Москвы. Где в таких ситуациях будет готовиться "СКА-Хабаровск"?

– У себя дома. С каждым годом условия для подготовки становятся лучше и лучше. Эта тенденция очевидна.

– В чем проблема футбола Дальнего Востока – в прошлом году в зоне "Восток" ПФЛ участвовали всего шесть команд. Спорт номер один в регионе вымирает?

– Как говорил Марк Твен: "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". Думаю, что наш пример подстегнет соседей активнее развивать футбол. Очень хочется в это верить.

– Не чувствуете, что футбол постепенно начинает проигрывать конкуренцию хоккею в плане внимания властей и, соответственно, финансирования?

– В Хабаровске два великолепных крытых сооружения: для хоккея с мячом и шайбой – "Ерофей-арена" и "Платинум-арена". Там смотреть матчи намного приятнее, чем на открытом воздухе. Поэтому напрашивается строительство крытого футбольного манежа, да и в целом нужно сделать многое, чтобы создать болельщику территорию максимального комфорта. Тогда сможем эффективно конкурировать с хоккеем и бенди.

Система видеопомощи арбитра использовалась по ходу Кубка конфедераций-2017. Фото AFP
Система видеопомощи арбитра использовалась по ходу Кубка конфедераций-2017. Фото AFP

НА ВИДЕОАРБИТРОВ СЕЙЧАС ТРАТИТЬСЯ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ

– Что связывает ваш клуб с армией? Почему из названия исчезло слово "Энергия"?

– СКА – это наша история, команду создали военные в 1946 году. Солдаты и офицеры, кстати, до сих пор активно посещают матчи, горячо поддерживают клуб. Хабаровск – военный форпост России на Дальнем Востоке. Поэтому тут все логично. А приставку "Энергия" убрали, так как энергетики давным-давно не помогают. Их вклад в содержание команды взяла на себя мэрия города во главе с градоначальником Александром Соколовым. И мы ему очень признательны за это.

– Вы видели мем, где Манчини сидит по пояс в воде на трибуне стадиона в Хабаровске? Как к этому относитесь?

– После наводнения в 2013 году особенно сильно пострадала та часть набережной, на которой находится стадион. Но и без разгула стихии этот участок находился в плачевном состоянии. Сейчас все восстановительные работы почти завершены. Вода больше нашей арене не угрожает. Неприятности может создать "СКА-Хабаровск" – но только соперникам и только на футбольном поле (смеется).

– Какие задачи у вас на предстоящий сезон?

– Главное – удержаться в премьер-лиге. Как говорится, надо ввязаться в драку, а там видно будет.

– Предположим, РФПЛ примет решение о введении видеоарбитров. Мутко говорил, что эта система стоит 10 миллионов долларов на всех. Есть ли у вас около 700 – 800 тысяч долларов на ее установку?

– Конечно, сейчас у нас таких средств нет. Не хотелось бы сейчас на это тратиться. Но мне кажется, что от нашего мнения итоговое решение по этому вопросу не слишком зависит.

– У Григоряна были непростые отношения с болельщиками. Как-то он назвал их "семь червей". Как сейчас обстоят дела – какой посещаемости ожидаете, сколько абонементов продали?

– В ФНЛ по заполняемости трибун на домашних матчах мы были на втором-третьем месте. Сейчас же ждем значительного притока зрителей. Стадион рассчитан на 15 с небольшим тысяч мест, и надеемся, что большинство встреч пройдут при аншлагах. Планируем реализовать порядка 5 тысяч абонементов. Кстати, билетов на игру с "Зенитом" уже нет в продаже.

У Григоряна же были не такие плохие отношение с болельщиками, как это может показаться со стороны. После его ухода в "Анжи" я через СМИ успокаивал общественность. Причем делал это словами самого Григоряна: "Какой бы тренер ни пришел в "СКА-Хабаровск", команда будет на самом высоком месте, так как в клубе создана система, позволяющая совершенствоваться и идти вперед". Так пока на практике и выходит.

– Есть ли у клуба своя академия?

– В основном составе играют несколько воспитанников хабаровского футбола. Самые известные из них – наш капитан Саша Димидко, полузащитник Влад Никифоров. Но, к сожалению, пока академии у нас нет, однако жизнь диктует ее создание. Как и возведение манежа. Но это наша следующая цель. Я убежден, что "СКА-Хабаровск" в премьер-лиге всерьез и надолго!

81
  • владимир1

    Это очень классно, что большой футбол пришел на Дальний Восток , и не только для развития футбола в целом, но и для развития регионов нашей огромной страны.

    27.07.2017

  • Svetlana_Soroka

    Очень здорово, дальний восток это огромный регион, который в состоянии дать футболу многое. Надеюсь, что приход большого футбола положительно скажется и на инфраструктуре, и на интересе к футболу со стороны всех возрастов и слоёв населения. Эх, ещё бы перелёт подешевле... но, может, и это решат )

    27.07.2017

  • Mefodos

    Несмотря на проигрыш в последнем матче, мне понравилась игра команды. Видно, что с желанием играют

    26.07.2017

  • Verel

    Столько уже всего сделано в плане ремонта и благоустройства, что уже только ради этого стоило развивать наш футбол, по-моему.

    26.07.2017

  • Игорь87

    Это хорошо. Пускай будет и надолго. Только остальными клубы не разделяют этого мнения. Ну не охота им так далеко летать.

    26.07.2017

  • Valeria89

    Здорово, что теперь большой футбол есть и на Дальнем Востоке России. Это хорошо для регионов нашей страны. Надеемся, что это надолго, желаем удачи.

    25.07.2017

  • alize

    Молодцы ребята! Лично меня за них гордость берет!! Наконец-то большой футбол и к нам!

    25.07.2017

  • Сергей_34

    Очень здорово, что футбол пришел и и на Дальний Восток России. Будем наблюдать за развитием.

    25.07.2017

  • Игорь87

    Тяжелое это будет сделать. Но что есть такое желание это похвально, но возможности ограничены.

    25.07.2017

  • Igor Fed

    Думаю всем будет интересно наблюдать за развитием дальневосточного футбола, удачи ребятам!

    24.07.2017

  • Kostya90

    Радует, что теперь и на Дальнем Востоке большой футбол есть. Однозначно, будет развитие!

    24.07.2017

  • vlad10

    Неужели футбол теперь будет развиваться и в этой части России матушки? Желаю парням профессиональных успехов

    23.07.2017

  • maxim0118

    Да, победа над Спартаком была неожиданностью. Ничего не хочется загадывать на данном этапе, но повод для надежды в неплохое будущее "СКА-Хабаровск" имеется!

    23.07.2017

  • Pavel125

    Здорово, что большой футбол теперь и на Дальнем Востоке! Думаю, это даст импульс в развитии спортивной жизни региона!

    23.07.2017

  • Mefodos

    У нас сейчас, благодаря СКА, город весь зажил футболом. Так приятно это осознавать и видеть)

    22.07.2017

  • IvarD

    Теперь главное, не вылететь из премьер-лиги. Но надеюсь, в ближайшее время этого не произойдет, у "СКА-Хабаровск" серьезная поддержка.

    22.07.2017

  • Anton87

    Это огромный шаг к развитию регионов нашей великой страны! Наконец-то большой футбол пришел и на Дальний Восток!

    22.07.2017

  • Intor

    Сил вложено немало, но это даже как-то радует, когда речь о таком значимом событии. Так держать!

    21.07.2017

  • Decoy

    Здорово что хоть один дальневосточный клуб вышел в премьер лигу. Желаю им успехов на самом высшем уровне и что бы в ближайшие годы попали в еврокубки!

    21.07.2017

  • zarlev

    Молодцы ребята, так держать! Здорово, что наконец-таки большой футбол пришёл и на Дальний Восток

    20.07.2017

  • Дмитрий_27

    Ну наконец - то! Я очень рад, что футбол пришёл и на Дальний Восток. Команда - большие молодцы! Поздравляю и желаю дальнейших успехов!

    20.07.2017

  • ZenBolel

    Несмотря на избитую уже тему дальних перелётов и связанных с этим "сложностей", отмечу, что лично я очень рад тому, что на Дальний Восток пришёл большой футбол. Глядя на матч с Зенитом, выражаю полную уверенность в том, что СКА - команда цепкая, крепкая и во многом мастеровитая. Чего стоит рабона в исполнении Лескано!!! Хороший пример для всех регионов нашей необъятной страны. Пусть полетают наши лидеры. На пользу народа и российского футбола. Не всё ж только миллионы грести.

    19.07.2017

  • Alex-lex

    Круто! Поздравляем команду и желаем дальнейших успехов. Может начнет наконец-то футбол развиваться и в малых городах.

    19.07.2017

  • zarlev

    На самом деле очень хорошо, что большой футбол пришёл и на Дальний Восток России. Это однозначно положительно хорошо скажется как на развитии футбола, так и на развитии региона.Вот кто раньше слышал о хабаровских футболистах? Да никто, футбол у нас был не в лучшем виде, максимум отдельные парнишки пробивались к месту под солнцем, ну и все. А тут целая команда под руководством талантливого тренера дала понять, что с ними надо считаться и они могу многое. Это очень серьезная заявка на победу. Мне от себя остается лишь пожелать ребятам укреплять свои позиции и развиваться и дальше, за них болеют многие!

    14.07.2017

  • VeraW

    Так уж вышло, что нас мало впечатляют победы только на местном уровне во всех сферах жизни. Страна большая и перед глазами всегда есть другой уровень футбола и другие возможности. Да, без соответствующих вложений в премьер-лигу не пробиться. Все влияет на игру и надо просто иметь те же условия, чтобы тренироваться в них и выигрывать. Сейчас у хабаровских футболистов эти условия есть, а значит они смогут участвовать в чемпионатах на равных. Не только участвовать, но и выигрывать. И нельзя не заметить, как благотворно влияет на столицу Дальнего Востока попадание в премьер-лигу. Это очень вдохновляет.

    14.07.2017

  • jokeca

    Я всегда всем сердцем болею за все наши российские команды, особенно когда они выступают на еротурнирах, поэтому когда большой футбол пришёл и на Дальний Восток России я был попросту без ума от радости такого события, так как оно позволит только подымать наш футбол и раскрыть свои таланты тем игрокам, которые его на данный момент не имели возможности реализовать! Очень здорово, что это событие полезно не только для развития футбола в целом, но и для развития регионов нашей огромной страны. Поэтому желаю удачи, и надеюсь, что это надолго и через год или два данное событие попросту не угаснет!

    14.07.2017

  • lowuf

    Как же всё же приятно, что возвращается большой футбол на Дальний Восток России! Я если честно долго ждал этого события и в реализацию его верил меньше всего, но на деле оказалось, что мечты всё же могут сбываться, что тому пример это событие! Надеюсь, что наши власти уделят этому событию как можно больше внимания, ведь футбол на Дальнем Востоке сейчас будет очень сильно нуждаться в поддержке. Думаю, что если всё это не загаснет, то в скором будущем мы будем слышать громкие имена от оттуда, которые будут блестать на футбольных матчах и показывать всем нам своё невероятное мастерство в футбольной игре!

    14.07.2017

  • vazohajaz

    Большой футбол пришёл и на Дальний Восток России. это действительно очень значимое событие для всех болельщиков России, который так давно ждали это событие! Благодаря которому, в дальнейшем если это останется на долго в нашей стране, наш футбол начнёт процветать и выходить на новый уровень, тем самым закрепляя нашу страну в более высоких позициях рейтинга. Надеюсь, что скоро мы сможем уже наблюдать футбол более высокого уровня, что позволит ему привлекать в наши клубы новых инвесторов и спонсоров, что достаточно хорошо отразится на уровне всех наших игроков, которые играют за российские команды.

    14.07.2017

  • Quorr

    Сам из Питера, бывал в Хабаровске (точнее, в Хабаровском крае) однажды. Вроде все тоже самое, одна страна, но, организм будто все время твердит тебе, что ты прилетел на другую планету. В общем, это уж кто как переносит перелеты. Не удивлюсь, если Спартаку или Зениту, например, будет не хватать энергии, чтобы обыграть эту "Энергию" на ее поле. Раньше был "Луч" в высшем дивизионе, команды как-то немного привыкли летать туда. Сейчас все отвыкли, так что, первое время соперникам "Энергии" на ее земле будет не сладко. Но, считаю, что это отлично, иначе футбол в стране будет развиваться крайне неравномерно.

    14.07.2017

  • Гарик1994

    Наконец-то дальний возвращается в РФПЛ)) Главное, чтоб не сдулись и не упали обратно в ФНЛ. Честно говоря, болел за них, хоть и не особо следил за играми. Всегда же интереснее, когда страну в высшей лиге представляют все регионы или хотя бы команды из разных уголков России. Трансферный бюджет, конечно, и рядом не стоял с первой 10-кой команд РФПЛ, зато, бой они будут давать каждому, кто к ним приедет. Сами посудите, лететь через всю страны, акклиматизация какая-никакая. Так что, в этом их шанс закрепиться в элите Российского футбола)) Было бы круто иметь в премьер-лиге хотя бы две команды с дальневосточного региона, но, боюсь, это фантастика, да и Москва с Питером таким перелетам вряд ли бы обрадовались))

    14.07.2017

  • Янтарь90

    Помню еще Луч-Энергию в Премьер-лиге. Было это 100 лет назад, всегда воспринималось, как экзотика какая-то, когда командам, например, приходится через всю необъятную летать на выезд. Кстати, у СКА отличные шансы сохраниться в вышке еще и потому, что у них всегда будет как бы двойное преимущество на домашних матчах. Помню, как с Лучом натужно на выезде играли все наши гранды. Не удивлюсь, если большинство команд РФПЛ стабильно будут терять очки у них в гостях. Короче, круто, когда страну в Премьер-лиге представляет Дальневосточный регион. Отличный толчок для развития футбола в Хабаровском крае.

    14.07.2017

  • Ult1m

    Не ну вот насчёт футбольного климата не согласен и Сибирь играла и ничего страшного и к дальним перелётам привыкнут наши топовые команды премьер-лиги. А вот эти все разговоры, про то что долгие перелёты и всем будет тяжело - это всего лишь, то что пресса раздувает из мухи слона. Я считаю, что профессиональным футболистам не важно где и с кем играть и какие перелёты, главное они должны показывать на любом поле свой уровень, тем более что сейчас не как в 90-е, когда играли на полях-огородах и ничего нормально было. А сейчас на любом стадионе современные технологии позволяют сделать хороший газон, так что думаю полёты во Владивосток не будут проблемой.

    13.07.2017

  • napobo315

    Очень рад что в сезоне 2017-2018 в РФПЛ будет выступать такая команда, как СКА-Хабаровск. Действительно, я знаю много различных мнений на данный счет. Кто-то говорит, что зачем команда нам из Дальнего Востока, там климат не футбольный, да и лететь туда долго. Но ведь, сами посудите, Россия у нас большая, и нужно футбол развивать везде, и почему это команда не имеет права участвовать в высшем дивизионе из за того, что она так далеко расположена от центра? У нас ведь не чемпионат Москвы и Центральной России! Так что я обеими руками за, что команда с Дальнего Востока будет представлять свой регион в высшем дивизионе! Надеюсь данная команда надолго задержится в РФПЛ! Удачи!

    13.07.2017

  • PeterPen

    Тоже надеюсь, что СКА-Хабаровск удержит свою позицию в Премьер лиге на долгие годы. Конечно финансирование в регионах не такое, как у Московских или Питерских команд и легионеров пачками они покупать не могут, но, с другой стороны, они выращивают своих замечательных и талантливых ребят, которые играют ради победы, а не наживы. Новые команды делают игры в премьер-лиге интереснее, обостряют борьбу и завсегдатаям приходится жирок растрясти. Приятно, что борются не только футболисты, но и администрация клуба, поэтому их тоже хочется поздравить с обновленным стадионом и пожелать должного финансирования!

    13.07.2017

  • romario73l73

    На фотографии кто? Похож на Маслякова с похмелья!

    13.07.2017

  • Byuf Byuf

    Молодцы, ребята, так держать, нужно разбавлять устоявшиеся фигуры в премер-лиге. Вон и Тосно себя показал, хотя, кто о нем раньше слышал? Нашли спонсоров, нашли мощных игроков и само собой, тренеров. Ваши примеры показывают, что все возможно и мы можем это. Возможно, когда-нибудь мы будем с гордостью говорить о нашем футболе на мировом уровне благодаря именно таким темным лошадкам нашего спорта. И не будут болельщики сравнивать нашу сборную с английской королевой, которая получает огромные деньги только за то, что она королева. А о пользе развития спорта в регионах можно и не говорить, ведь чаще именно регионы поставляют лучших мастеров, если их талант смог найти возможноть там проявиться.

    13.07.2017

  • ОстроV Zаячий

    А где радостные болельщики Тосно. Где слова о мощном распостранение футбола в отдаленных регионах. А новые игроки, новая, свежая кровь для Премьер Лиги - добавят той динамики и интриги, которых не хватало в последнее время.Всегда приятно смотреть на новые команды в лиге, это как-то вселяет надежду на наш футбол. Надеемся, что будем долго лицезреть на Тосно и никакие финансовые трудности их не настигнут, а если дак, то найдутся щедрые спонсоры. А если и губернатор подключится, то будут совсем в шоколаде.В ФНЛ мне игра этой команды очень нравилась, наблюдал с большим удовольствием. Надеюсь и в РФПЛ команда не ударит в грязь лицом, правда соперники там будут посерьезней. Тосно вперёд!

    13.07.2017

  • Лунтик37

    Как увидел название статьи - лицо растянулось в широкой, счастливой улыбке. Всерьез и надолго... и надо сказать - справедливо. СКА-ХАБАРОВСК давно на уровне и давно достоин выступать в премьер-лиге. А те, кто не верил, сейчас лишний раз убедились, нет ничего невозможного. И это не просто реализация амбиций конкретных тренеров и игроков, это предпосылки к развитию региона в целом. А может даже не одного региона и мы с вами наблюдаем расцвет отечественного футбола? Ну уж по крайней мере - футбола дальневосточного. Одно я знаю точно, переоценить значение такого спорта и всех связанных с ним отраслей - просто невозможно.

    13.07.2017

  • Thomas_Boy_

    индеец_Джо------------В Магадане профессионального футбола никогда не было. Аналогично в Хакасии (Абакан) _________ В Магадане не было. В Абакане был. Но не очень долго. И очень знаменито.)

    13.07.2017

  • Viktorrr1234

    Ну вот! Давно пора. Я только удивлен, что тянули так долго. Но теперь, когда большой футбол становится еще больше, СКА-Хабаровск покажет все, на что способен. А все мы знаем, что способен на многое. А новые игроки, новая, свежая кровь для Премьер Лиги - добавят той динамики и интриги, которых не хватало в последнее время. Секрет успеха футбола - его повсеместное распространение, но не только во дворах, но и на стадионах должны играть везде. По всей стране должны вновь заболеть футболом! И это важно для всех, и для болельщиков, и для спортсменов, да и для всех россиян в целом. И я думаю - это только начало настоящего развития самого массового вида спорта.

    13.07.2017

  • Каспер7777777

    Ну наконец! Дождался. Теперь будет за кого болеть, на кого ставить и кому выигрывать. Очень рад, что большой футбол все таки дошел и до нас. Все лучшее, что есть в России - либо везут с Дальнего Востока, либо было придумано здесь. Уж теперь то не только футбол расцветет, поднимется весь спорт в целом, да глядишь и не только спорт. Пусть некоторым придется помучатся с непривычными часовыми поясами, зато что они привезут с собой! Движение - это жизнь, а движение таких денег - оживление экономики, как в узконаправленном смысле, так и через всякие сопутствующие сферы деятельности. Желаю бешенных успехов хабаровчанам! Но то, что футбол пришел к нам - уже большущий успех.

    13.07.2017

  • ОстроV Zаячий

    Дорогие Дальневосточники. Где будем играть в феврале. Средняя температура - 16 градусов. В марте - 6. Вы то сибярики, вот что запоют южные команды. Кстати удивительным образом Москва и Питер сыграют до ноаого года. Только ЛОКО попадет по-моему на конец ноября или начало декабря. Хорошая мысль про манеж тысяч на 10-15.

    13.07.2017

  • makovey

    Мне кажется, если соперники будут себя достойно вести и не повторится случай со Спартаком, то у нашей команды есть все шансы. В любом случае, это отлично, что наконец-то и Дальний Восток может полноценно заявить о себе. А что? Ничего ведь не мешает - профессиональные спортсмены есть, тренер, слава богу, пока не подводит. Так что главное мощно начать сезон, а дальше уже ничего не помешает пройтись катком. Понятно, что соперники уже именитые и опыта у некоторых побольше, но опять же - наши тоже не лыком шиты, и не раз уже это доказывали. Желаю удачи хабаровчанам, надеюсь увидеть вас в финале!)

    13.07.2017

  • Arbalet12

    Поздравляю и болельщиков Хабаровского футбольного клуба, и команду, участников которой этот карьерный взлет наверняка радует. Думаю, повод для радости есть у всех, кто болеет за российский футбол. У региональных команд прорывы случаются до обидного редко. А хотелось бы почаще видеть новые имена в списке верхней лиги. Ну и, конечно, отдельные поздравления первым лицам Дальнего Востока. Наверняка им приятно и видеть родную команду на самом верху, и чувствовать некоторую сопричастность. Богатый, самобытный регион не может жить без спортивных успехов. Впрочем, как и другие регионы России.

    13.07.2017

  • ОстроV Zаячий

    индеец_Джо kolan______Приятно было наблюдать за Вашей пикировкой. Сначало было жёстко, а закончилось сгущенкой. Надо к ней ещё трубку мира выкурить по всем правилам.

    13.07.2017

  • MefDar

    Еще раз, поздравляю всех болельщиков СКА с выходом в элитный дивизион Российской Премьер-Лиги. Да, помню, как команда меняла тренеров на протяжении прошлого сезона, их, как написано, было аж три. Но команда показала характер и пришла к своей цели. Будет действительно интересно посмотреть за ребятами, которые молоды и талантливы. А нашей стране и футболу это просто необходимо. Проблемы будут, пожалуй, только с перелетами, но, уверен, ребята перенесут это стойко и РФС пойдет на встречу. Обязательно постараюсь посетить стадион в Хабаровске, он, кстати, тоже довольно не плохой. Удачи футболистам и всем болельщикам.

    13.07.2017

  • Serg011287

    На самом деле, это очень здорово, что футбол получает такое мощное распространение по всей нашей стране, в том числе и на Дальнем Востоке, от этого не только школа нашего российского футбола будет развиваться, но и сами регионы. Хочется, конечно, чтобы наша страна взрастила достойную сборную, которая способна одерживать победы на мировых турнирах. В целом, считаю, должно начаться массовое восстановление спортивных секций, школ, и это не только футбола касается, нужно развивать молодежь и отбирать вместе с тем таланты для достойного представления нашей страны на чемпионатах мира.

    13.07.2017

  • GalacticBoy

    Одни балаболы, Анжи тому подтверждение....

    13.07.2017

  • jENYA22

    Этот сезон, который уже наступает в эти выходные, будет действительно захватывающим. Особенно приятно, что география чемпионата расширяется, и теперь игры будут в Хабаровске. Команда сильная, в ней много молодых и талантливых ребят, которые сейчас засветятся на федеральных каналах. Хочется действительно за это порадоваться, и открыть для себя новые фамилии. У нас на носу Чемпионат Мира, а наша сборная ничего пока из себя не представляет. Может, уж хабаровские ребята, заиграют и вытянут нашу сборную. В любом случае буду следить за СКА, надеюсь, они теперь к нам надолго. Удачи ребята

    13.07.2017

  • индеец_Джо

    Пусть Хабаровск не стесняется и назначает домашние игры в выходные дни часиков на 15-16 местного (8-9мск). Практически никому из гостей мало не покажется, разве что Ё-бургу.

    13.07.2017

  • Ult1m

    Я вот к примеру рад, что СКА-Хабаровс вышел в элитный дивизион Российского футбола - это значит, что география футбола растёт на карте Российской федерации, притом растёт на самом высоком уровне. Конечно может и некоторые команды не очень будут довольны такими дальними перелётами в домашних матчах СКА-Хабаровска, но уж таковы реалии и территории нашей страны. Я думаю, что этот футбольный клуб, уж по крайней мере задержится на несколько лет в элите Российского футбола, в этом сезоне думаю, что выступят нормально и не вылетят в ФНЛ, будет ближе к середине турнирной таблице, по крайней мере это мой прогноз на сезон для этого клуба, а там поживём увидим.

    13.07.2017

  • ForRus

    Удачи хабаровчанам! Моя малая родина. Буду болеть за Вас!!!

    13.07.2017

  • AquaSport

    На самом деле эта новость меня не слишком удивила, так как футбольный клуб СКА-Хабаровск и раньше показывал хорошие результаты. Не знаю, кто именно стоит за его успехами - вероятно, сама команда, тренер и власти региона, но результатом можно гордиться. На месте губернаторов других регионов я бы взял на вооружение методы поддержки спорта, которые применяются на Дальнем Востоке. А если по-человечески, можно порадоваться за болельщиков клуба и всех, кто болеет за отечественные команды. Спортивный энтузиазм иногда вытягивает из самых тяжелых переделок, да и в светлые времена спорт - самое распространенное в мире хобби.

    13.07.2017

  • Ilya1984

    По правде говоря, в последние годы я скептически относился к перспективам отечественного футбола. Расстраивался и не находил ни одного зримого утешения. Ни одного серьезного прорыва, и эта новость - лучик надежды. Значит, не все потеряно в российском футболе. Значит, есть шанс у родных команд пробиться в ТОП мирового рейтинга. Определенно это событие существенно повысит имидж Дальнего Востока. Желаю СКА-Хабаровск преодолеть все организационные трудности и радовать нас, зрителей, впечатляющими голами. Надеюсь, успех этой команды вдохновит коллег-спортсменов из других регионов России.

    13.07.2017

  • kolan

    индеец_Джо kolan, лично вам могу даж принести извинения за обнуление "Реформации". Но сути дела это не меняет. "Даже не в Союзе"...ну, попробовали бы они пробиться в Союзе. Взлетели на волне футбольной инфляции и тихо утонули, не дожив даже до нулевых. По типу "Виктории" из райцентра Назарово Красноярского края. 11:07 Ну в целом по тому вашему комменту я согласен А в Назарово, кстати, делают очень вкусную сгущенку! :)

    13.07.2017

  • Viktor01

    Ухх ты, хорошие новости. Всегда приятно смотреть на новые команды в лиге, это как-то вселяет надежду на наш футбол. Надеемся, что будем долго лицезреть на СКА-Хабаровск и никакие финансовые трудности их не настигнут, а если дак, то найдутся щедрые спонсоры. А если и губернатор подключится, то будут совсем в шоколаде. Жаль, что с ареной у них не всё хорошо, от этого напрямую зависит их игра, тренировки, да и болельщикам не очень то хочется ходить на развалины))) Но как бы там ни было, желаем СКА-Хабаровск побольше голевых моментов и красивой игры. Очень рад за Дальний Восток, всё таки футбол до них дошел!

    13.07.2017

  • Mefodos

    Вот всегда приятно знакомиться с новичками Премьер Лиги. Это новые игроки, новые традиции, стадионы. А самое главное это объективный взгляд, на то, что происходит с футболом в регионах, а особенно таких отдаленных, как Дальний Восток. Наверняка, в этом регионе много молодых талантливых футболистов, с русскими паспортами, которые возможно будут приглашены в сборную страны, которая у нас сейчас переживает не лучшие времена. Буд внимательно следить за игрой команды, так как в первой дивизионе она произвела хорошее впечатление от своей игры. Хочу пожелать успеха, и надолго закрепиться в лиге.

    13.07.2017

  • Andrew Bikov

    Вижу многие уже высказались, но я как житель Дальнего Востока тоже очень рад, что у нас появился футбольный клуб в Премьер Лиге. За СКА и без этого следили, но теперь, я думаю, интерес куда больший будет и не только со стороны жителей Дальнего Востока. В том же КХЛ опыт расширения лиги на Восток очень хорошим получился, клубы неплохо выступают и много зрителей собирают. Так что, я думаю, на матчах СКА тоже будет большой зрительский интерес. К тому же это большой толчок детскому футболу должно дать. Когда ты лично можешь видеть игры серьезных клубов, то это совершенно другой стимул. Так что таким решением мы только развиваем наш футбол.

    13.07.2017

  • Tim250

    Мне всегда очень интересно было наблюдать за развитием футбола в нашей стране, но особый сдвиг произошел лишь с недавних пор. И когда я прочитал эту статью, то был приятно удивлен тому, что наконец-то и на Дальний Восток России пришел большой футбол. А как же этого все мы ждали и некоторые даже смирились с тем, что в регионах нашей страны футбол вряд ли будет конкретно развиваться, что в итоге и происходит. С большим удовольствием буду следить за СКА-Хабаровск и буду держать за ребят, как говорится кулачки!)) Главное, что большой футбол уже засветился и на Дальнем Востоке России и надеюсь, что он там будет только процветать!!!

    13.07.2017

  • EvgenyRachinsky

    Я тоже очень надеюсь, что СКА надолго в высшем дивизионе задержится. Может лидерами и не будем, но вот крепко обосноваться - задача точно решаемая. Теперь не одним хоккеем едины будем, хотя Амур все, конечно, тоже очень любят. Футбол же и всей лиге даст движение, потому что отсутствие представителей ДВ было немного странным, и нашему городу в первую очередь. Это ведь не только с точки зрения интереса к команде будет полезно, но и репутацию города будет повышать, если команда будет выступать успешно. Так что, надеюсь, что со временем и финансирование увеличится и результаты хорошие будут. Все для этого у нас есть!

    13.07.2017

  • DenisRybakov

    В ФНЛ мне игра этой команды очень нравилась, наблюдал с большим удовольствием. Надеюсь и в РФПЛ команда не ударит в грязь лицом, правда соперники там будут посерьезней. С перелетами будет тяжело не только гостям, но и самим хабаровчанам, помню как Павлов, тренер Луча жаловался, что очень тяжело находиться столько времени в самолетах. Тем не менее Луч-энергия держался на плаву, какое то время даже грандов громил бывало. Хочу, чтобы и СКА-Хабаровск продемонстрировал нечто подобное, ведь нам так не хватало дальневосточного самобытного футбола. Футбольная наша география не должна заканчиваться на Сибири, наша карта намного шире!

    13.07.2017

  • dreamsa

    Очень люблю футбол за которым постоянно веду наблюдения. Те, кто следит за большим футболом, то те успели уже подметить, что он наконец-то пришел и на Дальний Восток России, чего болельщики так сильно ожидали и хотели. То, что это замечательно - это знает каждый из нас и это огромнейший плюс для самого развития футбола, а так же не следует забывать о том, что это очень здорово и для развития регионов нашей страны, которая очень огромная. Хотелось бы, чтобы пожелать огромнейшей удачи нашей команде от которой ожидаем отличного результата! За команду будет болеть вся наша семья!!! Удачи, вам ребята!!!

    13.07.2017

  • индеец_Джо

    kolan, лично вам могу даж принести извинения за обнуление "Реформации". Но сути дела это не меняет. "Даже не в Союзе"...ну, попробовали бы они пробиться в Союзе. Взлетели на волне футбольной инфляции и тихо утонули, не дожив даже до нулевых. По типу "Виктории" из райцентра Назарово Красноярского края.

    13.07.2017

  • Vlad_lad

    Конечно, хорошо что большой футбол всё чаще приходит в разные регионы нашей страны, в частности тут на Дальний Восток. Всегда радостно событиям, которые развивают не конкретный регион, а в целом спорт в России. Конечно, команде пожелаем успехов, ведь когда-то мы должны увидеть красивый, достойный футбол.. А то, последнее время всё плачевней и плачевней у нас. Но мы верим, что есть достойные футболисты в нашей стране, а может они только подрастают)) И вот с помощью того, что футбол стал развиваться во многих регионах, мы сумеем выявить и распознать в нашей молодежи самых достойных и самых лучших!

    13.07.2017

  • Boltunov84

    Пожелаю удачи этому коллективу, нелегко ему придется в вышке, будут биться за целый огромный регион России. У Луча это получалось хорошо в какой-то момент, теперь за Дальний Восток будут сражаться хабаровчане. Не сомневаюсь, что тяжело им придется, судьи будут поддавливать, соперники жаловаться на долгие перелеты, но нужно выдержать весь этот прессинг и показать хороший, яркий футбол. Буду болеть за эту команду, хочется чтобы она по-возможности, как и Луч в свое время утирала нос грандам.) В целом для российского футбола это огромный плюс, команды из всех частей нашей страны должны получить возможность попробовать себя на высоком уровне.

    13.07.2017

  • kolan

    индеец_Джо " за время прошедшее со времени распада СССР исчезли более 30 (!) профессиональных футбольных команд... Якутск, Находка, Тобольск, Кемерово, Улан-Удэ, Благовещенск, Абакан, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Магадан, Барнаул, Ангарск и др."......Спринт! "Вулкан" (Петропавловкс-Камчатский) был 1-й раз расформирован в середине 70-х, 2-й раз тоже ещё в бытность СССР. В Магадане профессионального футбола никогда не было. Аналогично в Хакасии (Абакан). Якутск, Улан-Удэ,Рубцовск - перманентные аутсайдеры профессиональной II лиги. "Селенга" (У-У) в любительском статусе существует. "Динамо" (Барнаул)- в профессиональном статусе существует и играет в зоне "Восток". Если и стОит сожалеть, то о "Кузбассе"(Кемерово) и "Амуре" (Благовещенск). Спринт, просьба не петь свои арии фальшиво, что за вами замечается не в первый раз. 06:20---------------------------------------------------------------------------------- В Абакане играл ФК "Реформация", даже не в Союзе, а в Чемпионате России, во втором дивизионе. Любопытная команда с любопытной историей, а Вы, Индеец Джо, тот еще индеец, раскидывающийся словами направо и налево)

    13.07.2017

  • Mark Voinov

    Хорошо, что география нашей РФПЛ расширилась настолько. Дальний восток раньше в премьер-лиге Луч-энергия представлял, довольно неплохо выступал в свое время. Надеюсь и хабаровчане не ударят в грязь лицом.) Радостно за болельщиков Ска-Хабаровск, наконец-то они увидят звезд нашего чемпионат не только по телевизору. Перелеты конечно будут тяжелыми, сладко никому не придется, но это жизнь. Россия страна большая и всем нужно давать шанс, тем более что этого права коллектив добился потом и кровью, ФНЛ это еще та мясорубка. Вообщем, предстоящий чемпионат все жду с нетерпением, хочется увидеть новые команды, в том числе и на хабаровчан посмотреть.

    13.07.2017

  • tevamob

    Если честно, то приход футбола на Дальний Восток России для меня просто удивление, так как в нашей стране как по мне только думаю о гонке вооружений и не более). Я с самого детства просто без ума от футбола и мне очень всегда обидно было, что в нашей стране ему никогда не уделяли должного внимания. Надеюсь, что данное событие в нашей стране останется на долго и будет развиваться в дальнейшем с новой силой, ведь стоит думать не только о болельщиках, но и о самих футболистах, которые давно уже хотят подобного развития в нашей стране, которое позволит им не уходить с наших клубов и не играть в европейских командах!

    13.07.2017

  • Duck

    Сольют) Перелеты на Дальний Восток еще никого не радовали. Так что так вот;)

    13.07.2017

  • zebiru

    Большой футбол который пришёл и на Дальний Восток России, достаточно значимое событие для всех россиян. Это очень здорово не только для развития футбола в целом, но и для развития регионов нашей огромной страны. В нашей стране действительно с футболом настоящие проблемы. Талантов очень много, но все они убегают за бугор, так как не могут найти в нашей стране себя из - за низкого уровня. Посмотрите сколько сейчас команд например в премьер лиги и толку? Чемпионат хоть и интересный, но достаточно слабый для европейского уровня, поэтому надеюсь что это событие кардиально всё изменит в нашей стране.

    13.07.2017

  • Stars09

    Не очень давно увлекаюсь футболом, но всё больше и больше мне стал нравиться этот вид спорта, да и сын стал в секцию ходить, вдвойне интересней. С удовольствием смотрю матчи и читаю статьи о нашем футболе, командах)) Согласен с предыдущим комментарием, что это очень хорошо, что и на Дальний Восток нашей России пришел наконец-то большой футбол. Будем надеется, что это надолго и будет приносить плоды))) А пока мы, своими усилиями, можем развивать футбол в небольших муниципальных городах, продвигать и агитировать молодежь в этом направлении. И кто знает, может из дворового мальчика, вырастет будущий знаменитый футболист))

    13.07.2017

  • mark2016

    Приход футбола на Дальний Восток для нашей страны значимое событие, благодаря которому надеюсь на более интересный чемпионат. Как по мне, то такое событие должно было произойти уже давно, но наши власти почему то не особо хотят развивать этот вид спорта по всем регионам России. Как по мне, то именно это позволит развивать наш футбол и выводить его на необходимый уровень, что позволит нам нормально сражаться с лидерами Европы, которые уже видимо давно заелись славой и победами и явно хотят поделится этим с нами). Поэтому надеюсь, что вскоре мы увидим совершенно иной футбол в России, который мы так заждались)

    13.07.2017

  • Анна1209

    На самом деле, это очень здорово, что сейчас идет такое развитие и распространение спорта по всем регионам нашей страны, это не только для футбола значимо, но и для самих регионов. Очень хочется увидеть действительно достойную школу футбола в своей стране, гордиться игроками, взрощенными с малых лет опытными тренерами. У нас такая большая страна, считаю, что есть огромный потенциал для дальнейшего развития в спорте, нужно использовать сейчас все возможности и по максимуму пытаться развить школу футбола. При комплексном подходе в этом вопросе, думаю, успехов ждать слишком долго не придется!

    13.07.2017

  • индеец_Джо

    Спринт,контуженный кожаным мячом образца 50-х , вот и славненько. Название профессиональной магаданской команды назвать, видимо, в лом.

    13.07.2017

  • fedonin2412

    Могу сказать, что очень горд, что футбол пришел и на Дальний Восток, сейчас не зря заговорили о восстановлении и ремонте разного рода футбольных объектов. Ведь футбол это самый массовый спорт. Я бы вообще принял законопроект, который бы не позволял сдавать частный дом без качественной футбольной площадки рядом. Чтоб дети играли. Надеюсь тенденция развития футбола сохраниться и в будущем, а команды будут радовать своими победами, чтоб было не стыдно прийти на футбольный матч, посмотреть хорошую и качественную игру футболистов, получить положительные эмоции. Поболеть от души в конце концов!

    13.07.2017

  • echo2011

    Еще бы сменить название стадиона! Нельзя,чтобы стадион носил имя одного из самых главных бандитов в российской истории!

    13.07.2017

  • Спринт

    Индейцу, который Джо. Не смешивай города и команды 2-й лиги. Команда футбольная в Магадане была с 50-х годов и стадион десятилетиями был полон. а сожалеть надо о всех исчезнувших командах, но тебе этого не понять. С дилетантами не спорю.

    13.07.2017

  • индеец_Джо

    " за время прошедшее со времени распада СССР исчезли более 30 (!) профессиональных футбольных команд... Якутск, Находка, Тобольск, Кемерово, Улан-Удэ, Благовещенск, Абакан, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Магадан, Барнаул, Ангарск и др."......Спринт! "Вулкан" (Петропавловкс-Камчатский) был 1-й раз расформирован в середине 70-х, 2-й раз тоже ещё в бытность СССР. В Магадане профессионального футбола никогда не было. Аналогично в Хакасии (Абакан). Якутск, Улан-Удэ,Рубцовск - перманентные аутсайдеры профессиональной II лиги. "Селенга" (У-У) в любительском статусе существует. "Динамо" (Барнаул)- в профессиональном статусе существует и играет в зоне "Восток". Если и стОит сожалеть, то о "Кузбассе"(Кемерово) и "Амуре" (Благовещенск). Спринт, просьба не петь свои арии фальшиво, что за вами замечается не в первый раз.

    13.07.2017

  • ОстроV Zаячий

    Потихоньку уберут. Пул из команд играющих в еврокубках не захотят так далеко летать, теряя время на восстановление. Возглавит компанию конечно Гинер. Его старая команда будет долго отходить от этого выезда.

    13.07.2017

  • Спринт

    Зам губернатора видно человек не глупый, и не витает в небесах. Но без качественных легионеров ФК "СКА-Хабаровск" не задержится в Высшей лиге. Одним желанием и боевитостью футбольные матчи не выигрываются. Хотя футбол в России должен развиваться прежде всего за счет Сибири и Дальнего Востока, в этом Регионе за время прошедшее со времени распада СССР исчезли более 30 (!) профессиональных футбольных команд. Хорошие команды, собирающие полные трибуны на своих стадионах, были во многих местах этой громадной территории - Якутск, Находка, Тобольск, Кемерово, Улан-Удэ, Благовещенск, Абакан, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Магадан, Барнаул, Ангарск и др.

    13.07.2017

  • SP2

    Ровно до тех пор пока Спартак не обидится на - о ужас - ничью в Хабаровске и не поднимет очередную истерику по поводу качества поля. Это же всё уже было...

    13.07.2017