Премьер-лига (РПЛ). Статьи

16 мая, 17:00

Биржа труда. Когда в России поверят в своих тренеров? Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного телеведущего, пресс-атташе нашей сборной в 2005-2015 годах — о ситуации с отечественными специалистами, которые уже долго остаются без работы.

Мнение

«Но в России нет тренеров...»

Экс-президент РФС Вячеслав Колосков.

«Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!»

(Из письма Александра Пушкина жене.)

Страсти вокруг «Динамо» («Карпин ведет переговоры с клубом», «Карпин не ведет переговоры с клубом», «Карпина видели в среду в офисе клуба», «Полная чушь, Карпина там не было» и так далее), страсти вокруг «Локомотива», страсти вокруг «Спартака»...

Чем ближе конец сезона, тем выше градус инсайдов и внимания к возможным тренерским перестановкам. Каждая подобная новость чаще всего несет в себе чью-то фамилию. Мнение о том, что наш футбол охватила мода на иностранцев, одновременно и преувеличено, и достоверно: есть Слишкович, но есть и Шалимов, есть Альба, но есть и Адиев. Зарубежных специалистов в РПЛ весной стало меньше, но говорить об этом как о тенденции все же рано.

Почему?

Потому что в запасе сидят те, кто брал в чемпионате России медали либо работал в нем совсем недавно и чья карьера шла по восходящей. Все они без команды, готовы возобновить тренерскую деятельность хоть сегодня, но что-то не так. Фамилии эти на слуху. Даже если вывести за скобки Карпина (ушедшего из «Ростова», чтобы больше не совмещать работу в клубе и сборной) и Слуцкого (подчеркивающего желание реализоваться за границей), список выглядит внушительно.

Владимир Федотов.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Владимир Федотов — два серебра, с «Сочи» и ЦСКА, и Кубок с армейцами. Сергей Игнашевич — выход с «Балтикой» в РПЛ и финал Кубка. Александр Кержаков — сохранение «Пари НН» в премьер-лиге. Дмитрий Парфенов — Кубок с «Тосно». Станислав Черчесов — четвертьфинал ЧМ-2018 со сборной, серебро со «Спартаком», чемпионства и Кубки в Венгрии и Польше. Сергей Юран — сохранение «Пари НН» и «Химок» в РПЛ, выход с «Шинником» в высший дивизон.

Говорить о профессиональных качествах каждого можно долго — все эти факты общеизвестны. Поэтому вопрос в другом: что работает против них? Если тренеры с такими именами и опытом не просто не у дел, а их перспективы на ближайший сезон пока совершенно туманны — если говорить именно об РПЛ. Хотя для более молодых, того же Кержакова, работа в команде ФНЛ с амбициями повышения в классе тоже желанный вариант.

У более опытных коллег все иначе. Парфенова в ФНЛ, например, зовут регулярно, едва ли не все. Но он говорит о желании трудиться именно в элитной лиге.

В конце прошлого года, насколько известно, у Федотова также было сказочное по условиям предложение из первого дивизиона. Отказался — причина понятна. Однако время идет — и вопреки слухам (того же Федотова отправляли и в «Ростов», и в «Рубин», и в «Ахмат») — ситуация остается неизменной.

Группа сильных тренеров двух поколений (одни в самом соку, другие на взлете) остается золотым запасом нашего футбола. Так вот самый распространенный ответ на вопрос: что против них? — характер и принципы. Нынешние игроки привыкли к демократии и индивидуальному отношению, а жесткие специалисты, сами сформировавшиеся под началом тренеров-диктаторов, не готовы давать слабину и идти на попятную.

Станислав Черчесов.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Понятно, что это стереотип. Иначе вряд ли тот же Черчесов смог бы успешно работать в иностранных лигах. Но нелепо отрицать, что подобное мнение существует. И мы видели недавно примеры, когда иностранцы закручивают гайки, ломают футболистов под себя, что дает результат, а потом отпускают вожжи — и ситуация меняется в худшую сторону.

Следующий вариант ответа — связь с агентами и зависимость от них. Эта позиция владельцев клубов и менеджеров возникла не один год назад. Но опять же, тезис о безгрешности зарубежных тренеров здесь выглядит анекдотом. Особенно когда их агенты начинают перекраивать состав или участвуют в переговорах с потенциальными новичками, несмотря на наличие спортивного директора или шеф-скаута.

Еще один тезис — потенциальная конфликтность. Игнашевич на заре карьеры эмоционально спорил с фанатами. Черчесов организовал пресс-конференцию после Евро-2020, стоившую ему места в сборной. Кержаков быстро уходил из заграничных клубов. Федотов судится с ЦСКА после увольнения... Иностранец априори ведет себя не так громко. И даже если с ним обойдутся как с Артегой, то подаст жалобу в ФИФА, оставив все в тишине и уехав. С нашими так расставаться сложно — все они личности, у всех много друзей в футболе и, даже сохранив молчание в информационном пространстве, шила в мешке не утаят.

Сергей Игнашевич.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Но интересно, что рано или поздно все равно приходят к ним — ни здесь, так из-за границы. Слуцкий уехал в Китай и, кажется, там счастлив. Черчесов в полной мере реализовался в Европе. Кержаков набрался опыта работы за рубежом. Но они все равно хотят работать дома. И говорят, что деньги вообще не мотивация: большинство готовы на меньшие суммы, чем иностранцы.

Но вот сложилось мнение, что своих тренеров у России сейчас нет. Как и другое — что после Евро-2008 сильные футболисты в стране не появились. Батраков, Кисляк, Тороп, Рожков, Глебов, Гладышев поспорят — а это только о нынешнем сезоне. Уже звезды или почти звезды.

Просто в них поверили.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

90
  • Andreas Shev

    Зачем в них верить? Лучший тренер в истории российского футбола иностранец Гус Хиддинк. Таких специалистов нужно приглашать.

    22.05.2025

  • лиего

    После чтения опусов автора, я думаю, у многих сильно повышается самооценка.

    21.05.2025

  • Гена Борисов

    Пока эти ребята стоят у руля рэпэжла так и будет !!! Сами все породили и сами своими руками убили тренерский цех !!! Это будет очень долго !!! Так и будут скакать Варяги заморские !!! Гыгыгы !!! Какой кошмар какой-то ужас какое Позорище !!! Дошли до того своих тренеров хороших нет !!!

    21.05.2025

  • Avito Khuyamba!!!

    Сбитые никчемыши. Интересно только Юрана в топ-клубе посмотреть, да и то думаю не долго

    17.05.2025

  • Sehrgut

    Помните, с Абаскалем как и со Станковичем этой осенью,были очень классные игры и победы!!! Были.., да сплыли... Это как,, Красивый роман '', мираж. P. S. Не повторяется.. Не повторяется.. Не повторяется такое никогда!!! Не повторяется.. Не повторяется.. Не повторяется такое никогда. (Слов из песни не выкинешь)

    17.05.2025

  • echo2011

    Звезды-это те,кто играют в Еврокубках и выигрывают их,а не те,кто выходят в основных составах так называемых топ-клубов России.

    17.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А почему нет? Дать им потренировать Бирюлево

    17.05.2025

  • elvemov

    Здравствуйте. Извините, что пишу здесь, но больше негде. Прошу Вас о помощи, помогите, пожалуйста... Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подрабoтку, а сейчас дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознаниe. Одолжить просто не у кого. Одoлжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Хоть на булку хлеба, хоть на килограмм картошки. Eсли оставите контакты, тo я готов вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае оставьте свои контакты в личном сообщении. Я верну 100%! Пополнитe, пожaлуйстa, номeр тeлeфонa нa любую сумму через СБП: 8 (952) 133-65-10 Заранее Вам большое человеческое спасибо

    17.05.2025

  • Artorixus

    Да уж лучше семечки лузгать, всё же наше, родное под развлекалово, чем употреблять этот импортный корм для попы.

    17.05.2025

  • Zavask

    Действительно - столько жирновкусных вакансий одновременно - потенциально - целых три в московских «суперклубах», благословенный Ростов - ну куда ж тут без «мэтров пиара» - слетелись как воробьи на кормёжку хищников в зоопарке ! С усердием пернатых собратьев, выклёвывающих овёс из конского помёта, пускают в ход все возможные и невозможные факты и справки , вплоть до учреждения «титула» - «сохранение в высшем дивизионе»… даже про «народный клуб» и то, как он обхезался подзабыли - да виданное ли дело !)) в общем, опять поп-корн и внимание на манеж !))

    17.05.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Да штош ему всё неймётся. Там теперь на одну неустойку от казахов можно безбедно жить лет до ста.

    17.05.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Зря Илья тут фоту сменил. На этой он будто после обильных возлияний с некоторыми теми самыми нашими тренерами. По статье: какая-то простыня очередная ни о чём. Из перечисленных если только Федотова вновь хотелось бы увидеть в деле, но тот сам себе репутацию испоганил на годы вперёд (а он ведь уже и не мальчик). Парфёнов может хотеть чего угодно, но вышку он не тянет. Юран наверняка где-нибудь выплывет в ближайшее время, этот будет его 157-й или какой там уже тренерский клуб в карьере. По Кержу пока полное ощущение физрука. Игнаш ничего толком с Калининградом не продемонстрировал, заслуженно вылетел плюс поучаствовал в некрасивой истории с КС и Осинькиным. Про Саламыча вовсе смешно. Почему недоверие к российским тренерам? Есть недоверие к конкретным персонажам, причём вполне оправданное. Вон, даже Шалимов тот же, в конце концов, работёнку нашёл (там, правда, Воронеж, скорее, от отчаяния). И что же ни слова про Царя?!

    17.05.2025

  • ГроссМайстер

    Просто уверен, никто из перечисленных не найдет работу в РПЛ летом.

    16.05.2025

  • Sehrgut

    Заремка притащила Абаскаля!!! Её Голубчик. :grin: Хотя и с ним были, точь в точь как со Станковичем этой осенью, очень классные игры и победы!!! Были.., да сплыли... Это как,, Красивый роман '', мираж. P. S. Не повторяется.. Не повторяется.. Не повторяется такое никогда!!! Не повторяется.. Не повторяется.. Не повторяется такое никогда. (Слов из песни не выкинешь)

    16.05.2025

  • Sehrgut

    А Сашка Мостовой??? Поверьте, он будет ничуть не хуже Станковича!!! Вы можете представить себе Николая Петровича Старостина (Царствие ему небесное :pray:), сидящего на игре под пледом, и рядом прыгающего,бегающего, беснующегося Деяна Станковича на бровке..... ??? Представили?! Я - нет :thumbsdown: :grin:

    16.05.2025

  • Pablo_75

    Как минимум один прокол совершенно явный - Абаскаль. Вот как, по каким критериям его взяли? Вот тут уверен, что любой условный Парфёнов был бы лучше, а Карпин - на три порядка лучше.

    16.05.2025

  • Pol Pol

    Тут видишь ли, такая петрушка, нас заставляют полагать, что мы самые продвинутые и есть, а то что было, то это так, семечки ... и разговора не стоит. А между тем .... в строительстве, мы просто профаны, древние сооружения стояли и будут ещё столько же стоять, а наше говно .... тут и говорить нечего. Труды литературы, Шекспир, да что он ... бери глубже, Данте Алигьери, это какой век ? 13. !!! Идём дальше, Эпоха Ренессанса .... кто нынче повторить может, полотна нарисованые тогда ??? 500 лет тому назад ! Продолжаю ... Музыка, Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Вагнер .... Чайковский, Глинка, Мусоргский и так далее, по списку, я саипусь тут перечислять, .... кто нынче чего то хоть отдалённое может изобразить ? И так по всем спискам ! Мы никто ! Информационное поле ? Дааа, тут мы преуспели ! И что ? Побыстрее рассказать друг другу .... когда мы все передохнем ? Уй бляяяя, да тут говорить и говорить и не наговорится ! Ну что, испортил сон ?

    16.05.2025

  • Пан Юзеф

    Поверить в Канчельскиса и Сашу Мостового?

    16.05.2025

  • За спорт!

    Естественный отбор.

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Самое сильное, что это написано более полутора веков назад

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Так и про игроков можно сказать

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А как они появятся без веры в них? Может сначала немножко поверить?

    16.05.2025

  • Пан Юзеф

    В России поверят в своих тренеров в тот самый момент, когда они появятся.

    16.05.2025

  • Иван

    в России нет тренеров последние лет 15. ВШТ это позорище, выпускающее юранов и талалаевых. которые болтаь умеют, а тренировать нет

    16.05.2025

  • Дима Питерский

    Когда кто-нибудь поверит в Казакова?

    16.05.2025

  • АльбертХ

    По Станковичу видно, что опыт в Венгрии ничего не даёт. Так что тренеров отечественных немного.

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Не припомню такого в руководстве среди бенефициаров.

    16.05.2025

  • ОстроV Zаячий

    А Ваши пути, случайно, на судоремонтном, не пересекались с Мутко?

    16.05.2025

  • Pol Pol

    Что ж поделаешь, коли оно всё в пятнах, даже искать не надо ..... Так вот они, эти пятна, остальное то всё и .... сьедят заживо.

    16.05.2025

  • marz

    Черчесов в полной мере реализовался в Европе??? Это серьезно?? Может, все-таки, это ирония?

    16.05.2025

  • m.nikolaevich

    Ecли нужнa пoмoщь в cтавкax - black-bets.ru

    16.05.2025

  • Millwall82

    В России не хватает тактических гуру, вроде Гвардиолы, Постекоглу, Симеоне, Флика, Конте. Ну или даже Бикеича. Все играют по плюс-минус одной схеме, можно заранее предугадать кто и как будет играть. И каким составом. А уж поменять тактику по ходу игры, это невыполнимая задача. А ведь подобное должно наигрываться и на сборах, и на тренировках.

    16.05.2025

  • Magirus

    На всё воля Господня!

    16.05.2025

  • le vieux marasmatique

    Даже "не в бувальном смыле" никогда такое не пиши о себе, а то накаркаешь и будешь ходить только под себя и за хлебушком!

    16.05.2025

  • Magirus

    Я не в бувальном смыле, это было сказано сугубо фигурально, а в жизни я себе ни в чём не отказываю и даже в хлебушке.

    16.05.2025

  • le vieux marasmatique

    А что мешает купить хорошего коньяку, вызвать на час длинноногую от ушей блондинку, дорваться до волшебного сэкса, которого у тебя никогда не было? На хлебушке экономь и не отказывай себе в хотелках!

    16.05.2025

  • SuperDennis

    Так.. а кто же против? Ну кроме ЦСКА и их фанатов...

    16.05.2025

  • Ческидов S/A

    Правильно. Надо Юрана назначить в Спартак. Результаты хуже не будут, еще и поржем.

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Берите кубок и не парьте за все на свете

    16.05.2025

  • Magirus

    Илья, ещё Михал Михалыч Жванецкий говорил так:" Не надо выражать нетерпение: все хотят"! Тут ведь как? Прихожу я в магазин , а продавец спрашивает:" Чего молодой человек желает"? -Отвечаю:" Молодой человек желает хорошего коньяку, длинноногую от ушей блондинку и , волшебного сэкса, которого у меня никогда не было, но пришёл я за хлебушком". Так что, Илья, хотеть не вредно, правда, врачи говорят, что вредно не хотеть!

    16.05.2025

  • SuperDennis

    А если серьезно, Казакову в голову не приходило, что долгое просиживание перечисленных специалистов без работы - это результат их личных наработок репутации? С этими людьми уважающие себя руководители клубов боятся связываться! Если условный Федотов и Парфенов не пойдут работать в ФНЛ, шансов на РПЛ у них так и не появится. И о них все забудут, как забыли например про Аленичева. А Черчесию надо осваивать новые заграницы - Китай/Иран и т.д.

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Как-то же я работал слесарем-судоремонтником, ремонтировал судовые дизеля. Научился в процессе работы. Конечно, начинал со всякой херни, типа притирки клапанов и отмывки картеров.

    16.05.2025

  • Кирилл Новиков скорее всего примет Пари НН с подачи Сашки Удальцова, если из стыков не выберутся, а тем более в первую лигу улетят.

    16.05.2025

  • SuperDennis

    Почему ни слова о Мостовом? А, Царь же пока ничего не добился... Хотя выход команды из ФНЛ - охренеть какое достижение!

    16.05.2025

  • Какой смысл приглашать иностранца, если не играешь в еврокубке? Для домашнего чемпионата свой как раз и нужен.

    16.05.2025

  • SuperDennis

    И чего тебя в С-Э не приглашают? Вот классно же написал тут! Все по полочкам, практически со всем согласен. Хотя есть моментик. Тебе не хватает придурковатости Казакова и иже с ним, а если печатать правду, никто не поставит под статьей лайки и дизы...

    16.05.2025

  • Scallagrim

    Мостовой меньше, чем на Барселону не согласен.

    16.05.2025

  • Scallagrim

    Не гора, а куча.

    16.05.2025

  • Scallagrim

    Так чтобы слесарить учиться надо. Если только разнорабочим...

    16.05.2025

  • Scallagrim

    Работу Черчесова в иностранных лигах фееричной не назовешь. Особенно, в Казахстане.

    16.05.2025

  • SERGEY111

    Резюме - требований и апломба у перечисленных в статье российских тренеров как на уровне победителя Лиги Чемпионов , а вот реальный результат плюс минус стыковые матчи . Хотя конечно вода камень точит - еще лет пять международного бана то тогда и на российского Черчесова или Федотова все молиться будут .

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Медя ничего и не думал, он только говорящая голова

    16.05.2025

  • sdf_1

    Черчесов в полной мере реализовался в Европе. --------------- Не согласен. В Лиге чемпионов, кроме провала, он ничего не показал. Даже в Лигу Европы не смог спуститься. Потому что вылетел в 1-м же квалификационном раунде ЛЧ. Федотова после того, как он раздул дело о 200 миллионах, ни один клуб РПЛ не возьмёт. Даже если он прав. Кому нужен тренер-скандалист? Парфёнову надо привести себя в порядок. А то ходит в таком виде, в котором мусорное ведро стыдно выносить. Юран без царя в голове. Что видит, то и говорит. Кому это надо? Кержаков тоже, видать, с руководством не ладит. Игнашевич с одной стороны вышел в финал Кубка, а с другой отправил "Балтику" в ФНЛ. Второе перевесило первое. Поэтому тоже никому не нужен. Слуцкий наконец-то в Китае доказал сам себе, что он и без помощи Гинера может быть толковым главным тренером. По доброй воле он сюда не вернётся. В Китае он личность, а здесь человек, которому Гинер выиграл всё. Вот и весь расклад. И, заметьте, намного короче, чем у Казакова

    16.05.2025

  • МаратХ

    Полевого командира после фарер и Казахстана нечего подпускать в российские команды

    16.05.2025

  • тихоновнавсегда

    Уже звезды или почти звезды. Просто в них поверили. Звезды на небе Илья!Они просто футболисты!

    16.05.2025

  • ОстроV Zаячий

    Я возмущён. И думаю вместе со мной возмущён и шеф отдела футбола. Он наверное даже больше. Почему в списках отечественных тренеров нет Кирилла Новикова ?! Какой-то Кержаков есть, а отечественного тренера, который выводил Динамо Москва в Еврокубки - нет. Уверен, Кирилл Новиков готов принять родное Динамо в любую секунду. На тех же условиях, на которых он работает сейчас в Нефтехимике. Был бы у Динамо (надеюсь ещё будет) свой Романцев. Немного правда наоборот, но всё же...

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Это 3 года назад уже было. В общем-то ничего нового Медя не придумал, что сказать.

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Уверен, что рабочую специальность он получил после 9 класса в ПТУ, но потом зачем-то поперся в журналистику. Вместе с тем, сейчас спокойно берут везде без специальности. Учат по ходу дела. Я так сразу после срочки устроился слесарем-судоремонтником на завод, через месяц сдал экзамен по специальности и в придачу получил корочку стропальщика-зацепщика. Поэтому никаких препятствий, чтобы Казаков сменил профессию не вижу, равно как не видит этого и "биржа труда".

    16.05.2025

  • Millwall82

    да, верно.

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Может, по правилам ЕАЭС?

    16.05.2025

  • Millwall82

    по правилам ОДКБ - нет. Ну или союзных государств, запрещают любые ограничения (в том числе по паспорту) в любых сферах.

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Бульбан не считается, что ли?

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Либо большая часть: борьба за выживание и середину таблицы без красивой игры и с посредственными или ужасными. результатами

    16.05.2025

  • Андрей Недобрый

    Показывать красивый футбол и при этом завоевывать чемпионства-это удел 1-2 команд во каждой из лиг мира.. В основном это либо красивый футбол и болтание в середине таблицы,или унылые 1-0 и борьба за чемпионство. Под это все и подбираются тренера..

    16.05.2025

  • J1331

    Из Уральских пельменей:rofl:

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Как только освоит рабочую специальность (подсказка - никогда)

    16.05.2025

  • kontentchik

    Так верит руководство Зенита в Семака (и не надо ля-ля что там бы справился кто угодно, Манчини и Луческу не последние люди в футболе не справились там). Галицкий верит в Мусаева, в Локомотиве верят в Галактионова, много людей верит в Гончаренко (будем считать его "нашим"). Остальные наработали на свою оценку. Хама Федотова я бы к тренерству вообще не подпускал. Слуцкий вроде взялся за ум, перестал "квнствовать" и излучать жизнерадостность и дело пошло. Черчесову после Венгрии и Казахстана надо успешно потренировать что попроще. Карпину, пиком успешности которого в Ростове стал период, когда пенальти назначали в каждом матче, тоже. Все абсолютно по делу.

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    «Мы договорились о том, что каждая сторона представит свое видение возможного будущего прекращения огня, пропишет это в деталях. После того как это видение будет представлено, мы полагаем целесообразным, тоже это обговорено, продолжить наши переговоры», — сказал помощник президента России. Гора задумалась о том, как родить мышь.

    16.05.2025

  • Millwall82

    Так в РПЛ всего 3 иностранца работают. О каком таком "неверии в своих" идет речь? Или это джинса (заказной материал) от Стаса Черчесова?

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А может просто нужен хороший переводчик?

    16.05.2025

  • ёzhic8

    Если я правильно понял - появятся когда в них поверят. То есть появятся когда назначат Глубокая мысль

    16.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    «И дым отечества нам сладок и приятен!» — Так поэтически век прошлый говорит. А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен, И смрадным дымом он отечество коптит!

    16.05.2025

  • Pol Pol

    Да, да, Пушкизон конечно .... А чё половинчато то ? Копайте уже вглубь ! Возьмите Тургенева .... Иван Сергеича, на границе вышел из экипажа, снял с себя всё .... до последней нитки, перешёл голышом кордон, помылся, одел другое и сказал : "Да что б я и запаха этого, никогда больше .... !" Чё это вы, вальтами козыряте, козырять тузами надо ! Раз уж взялись .... А с тренерами, да правда это, нету их ... Для самодеятельности, ещё туда - сюда, а как чего посурьёзней .... так гуляй Вася ! Один, правда, ведёт .... Зенит ведёт, но кто у него в заглавных ролях ? БапистуТешейру играет Петьку, ИгнасиоПрибамбамбасио - Чапая .... а где же наши артисты ? Где, где, в Караганде ! В Спартаку, тоже не тульский парень заправляет .... да там ваще, кого только не было уже ! При полумёртвом футболе ..... и специалисты - полуживые.

    16.05.2025

  • kolos249

    У российских специалистов слишком много амбиций и апломба, все они хотят получить клуб из первой пятерки РПЛ, не меньше. Вот и сидят без работы в ожидании. Брали бы клубы ФНЛ и доказывали бы с ними свою состоятельность.

    16.05.2025

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    причем с его любимой командой). я бы тогда прикупил себе акций пары заводиков попкорна)).

    16.05.2025

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    и? сколько у нас команд в обеих главных лигах? сколько из них тренеруют паспортисты? чего они добились на длинной дистации (а не разово типа выхода в РПЛку и потом через 5-7 туров на выход)? а если говорить конкретно про Федотова, то я помню как он пришел в ЦСКА, как сначала этот приход был негативно встречен некоторыми болелами, как они потом им восхищались и как в итоге обсирали перед увольнением (нечто подобное было и с Ганчаренко). из всех примеров расставаний через сожаление я помню только прощание спартачей с Каррерой и зенитовцев с Диком, т.е. оба - иностранцы. ну и Гуса со сбродной. из наших можно только выделить Крылья и Осинькина, но там немного другая команда с другими задачами, которые решать относительно проще и подход не спортивный, а скорее человеческий. остальные - просто серая масса. ну отмечу отдельно пуделя (он мне нравился как игрок сбродной в свое время и щас как тренер середняков РПЛки вполне себе неплох).

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    И гворить что-то вроде такого: "тебе недолго осталось" или "дисюдабля".

    16.05.2025

  • 199

    Берите кого хотите, но не трогайте Альбу. А так все скакуны у бровки.

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Вот правда, почему бы не пройти молодому перспективному специалисту боевое крещение РПЛ.

    16.05.2025

  • Адекватный спартач

    Действительно, пора уже поверить. Есть же молодой перспективный Мостовой, рвущийся в бой:slight_smile:

    16.05.2025

  • Фердидурка

    Игнашевича в Спартак, будет "здоровый прецедент".

    16.05.2025

  • IQ-87%

    Ну перемешал очередной раз субстанцию в чане-и что и ничего

    16.05.2025

  • Михаил Т

    Анчелотти итальянец, а работал в Англии, Испании и ничего ваши оценки ни о чем

    16.05.2025

  • Владимир Соколов

    Сто раз писал в комментариях, что КОМАНДА и ТРЕНЕР должны говорить на одном языке. Иначе бардак: судье не нравится морда тренера, и он тихонечко подсирает(у Левникова -это не первый случай со Спартаком). - или просто судья просто питерский и генетически ненавидит СПАРТАК. -да и мало ли еще причин...

    16.05.2025

  • андрей андреев

    Вы начало статьи прочитали? Федотов - 2 серебра и Кубок с ЦСКА и тд....

    16.05.2025

  • Sergey Mikhaylov

    Верить в Черчесова ? Верх глупости. Абсолютный посредственный физрук и не более

    16.05.2025

  • андрей андреев

    впервые слышу фамилию Рожков. Кто такой?

    16.05.2025

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    может когда они начнут давать результат? ах да, о чем это я. тут ведь процесс превалирует над конечной целью.

    16.05.2025

  • ёzhic8

    Выход в РПЛ и сохранение там места - это охренеть какое достижение

    16.05.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Биржа труда: Когда уже Казаков пойдет работать слесарем на завод?

    16.05.2025