Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Фанаты

21 января 2023, 09:00

Что люди получат вместе с Fan ID: бесплатные проезд и парковки, пиво на стадионах? Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного телекомментатора, пресс-атташе сборной России в 2005-2015 годах — о бонусах, которые предлагают тем, кто оформит паспорт болельщика.

Мнение

3 марта — день, когда тема Fan ID в РПЛ снова станет определяющей в информационной футбольной повестке.

«Факел» с «Уралом» возобновят чемпионат страны — и это уже будет первая проверка нового мира с необходимой нормой допуска. Именно Воронеж с прошлого лета стал образцово-футбольным городом: старый стадион и безумный ажиотаж, любовь к своей команде и полные трибуны. Но вряд ли Центральный стадион профсоюзов опустеет — в большинстве своем на него приходили обычные зрители, фанатское движение там яркое, но погоду делали все же центральные сектора. Особых протестов относительно Fan ID в Черноземье не наблюдалось, так что вряд ли эта точка на карте станет проблемной.

Другое дело — Москва.

Пять клубов («Химки» вне списка — но не географически, а в силу отсутствия, по сути, болельщицкой базы) самого протестного фанатского региона страны, находящиеся в фокусе внимания, с уже подрастерянной после введения карты болельщика аудиторией. Пытающиеся — в первую очередь «Динамо» — с помощью образцово-завлекательных матч-дэй сохранить посещаемость на пиковом уровне. В этом смысле показательным стало дерби бело-голубых с ЦСКА, когда с помощью самой афиши, концерта модной Люси Чеботиной и автограф-сессии властителя юных умов Влада Бумаги удалось собрать аншлаг.

Но это произошло в прошлом, до введения Fan ID на всех стадионах РПЛ.

Безусловно, представители столицы риски понимают. И эту зиму они проживают, пытаясь изменить отношения потенциального зрителя к проблеме дополнительной индентификации — когда надо что-то оформлять, притом что вдруг электронная система сработает против тебя. Очевидно, что в такой ситуации для футбольного обывателя фрагмент интервью экс-президента «Спартака» Андрея Червиченко о том, как он в достаточно давней попытке оформить карту болельщика лишился учетной записи на «Госуслугах» — более эмоциональная и убедительная история, чем рассказ генсека РФС Максима Митрофанова, как он за минуту без проблем оформил Fan ID.

Масла в огонь подлил и свежий сбой, когда болельщики — не только те, кто зарегистрировал свой номер карты в личном кабинете на сайте бело-голубых, а вообще все — внезапно получили приветственное письмо от «Динамо» с коротким рассказом о новой программе лояльности «Динамика». С этим быстро разобрались, но послевкусие осталось. А между тем именно в Петровском парке, похоже, выступают в качестве движка в попытке изменить отношение к Fan ID. По крайней мере среди своих поклонников. Логика, как понимаю, простая — если к фан-карте отношение от нейтрального к негативному, надо заменить его чем-то иным. И «Динамику» хотят сделать новой коммуникационной платформой для болельщиков. В которую уже зашиты скидки на билеты, товары клубного фан-шопа, бонусы от партнеров, подарки, сертификаты. То есть если новые правила ставят посещаемость в зависимость от наличия Fan ID, приходится ее — посещаемость — защищать. Люди на трибунах нужны, значит, необходимо стимулировать их приход на стадион.

Трибуна "Локомотива". Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Трибуна «Локомотива».
Дарья Исаева, Фото «СЭ»

Звучит привлекательно. То, что инициатива исходит от «Динамо», удивляться не приходится — именно этот клуб сейчас создает многие инициативы. Тот же новый формат национального Кубка — это, по сути, заимствованная модель так и не запустившегося Кубка РПЛ, во многом разработанная бело-голубыми.

Но сработает ли это? В ситуации, ставшей стабильной, когда фанаты на аренах по-прежнему были, но в меньшем числе. И когда теперь для прохода на стадион требуется Fan ID.

Столичные клубы здесь выступили единым пулом, направив в разные властные структуры свои соображения. Какие именно?

В правительство Москвы направлено письмо, где предлагается:

— ввести бесплатный проезд в общественном транспорте по карте болельщика в дни матчей;

— сделать парковки бесплатными в дни матчей по всему городу по карте болельщика;

— использовать максимальное количество МФЦ для оформления карт болельщиков;

— организовать разные взаимные активности по продвижению карты болельщика.

Этим дело не ограничилось. В адрес Минспорта ушел документ с просьбой создать дополнительные МФЦ в ТЦ рядом с аренами, например в том же Петровском парке. Готовится обращение в РФС о запуске продажи пива на стадионах.

Сможет ли все это снизить негативный эффект от Fan ID или, наоборот, развернуть ситуацию в противоположную сторону? Пока спрогнозировать сложно. Но очевидно, что без подобных шагов посещаемость просядет.

Для московских команд она может упасть на 40 процентов — если учесть, что там, где паспорт болельщика ввели еще летом, наполняемость трибун снизилась от 42 до 66 процентов. У каждого отдела в каждом клубе есть свой KPI, где среди ключевых позиций — коммерция и посещаемость. Чтобы выполнить план, необходимо резко нарастить аудиторию зрителей с Fan ID как минимум вдвое.

Трибуны на матче "Спартак" - "Динамо". Фото Александр Федоров, "СЭ"
Трибуны на матче «Спартак» — «Динамо».
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Задача тяжелейшая. Выполнимая ли?

В одиночку — при большом объеме привилегий для людей — это по силам единицам. «Спартаку», «Динамо»... Пожалуй, все.

Но дело в том, что «конфеток» пока немного — например, на сайте красно-белых удалось найти только информационную справку о том, как оформить Fan ID и пройти с ним на «Открытие банк Арену». Есть полная рекомендация на этот счет на YouTube-канале «Зенита». На сайте ЦСКА с ходу ничего обнаружить не получилось. На сайте «Локомотива» очень подробная памятка, но без «комплиментов» от клуба. И так далее.

Вырастет от этого аудитория, если не начать раскачивать ее сейчас? Вряд ли.

Вырастет ли, если начать раскачивать только под первый мартовский тур? Не факт.

Подождем, какой ответ последует от правительства Москвы, от Минспорта. Посмотрим, что будет с возвращением пива на стадионы.

Очевидно, что болельщику нужно предложить сейчас три истории, чтобы он пошел оформлять Fan ID и потом отправился на арены:

— его быстрое и комфортное получение;

— максимально активное разъяснение и убеждение, как и зачем это делать;

— бонусы от клуба, лиги, РФС.

Но пока у большинства клубов с этим негусто — если судить по тому, что предлагается уже сейчас.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

245
  • Да было б, на что покупаться, пфу. Ради дорогущего пива клеймо на лоб лепить. Да щаз! Перетопчутся! А клубам бы единым строем побить челом на самый верх не о льготах, а чтоб совсем отменили клятский аусвайс. А иначе хрен моржовый, а не посещаемость.

    26.01.2023

  • Андрей Недобрый

    Все правильно. Агесивные фанаты должны уйти со стадионов и начать ходить в театры и оперы и там крушить кресла и стулья, вымешая свою агрессию на очкариках.

    23.01.2023

  • Ъ

    22.01.2023

  • Боже Иисусе Христе сына Божий .., спаси и огороди нас от Супостата Fan ID окоянного!!! Аминь :pray:

    22.01.2023

  • Дима ёршик

    Евгеша, я хочу, чтобы ты знал: ТЫ ГАЛИМЫЙ ЧЁРТ!

    22.01.2023

  • Дима ёршик

    Пока я вижу одного больного ублюдка... вот он, товарищ Евгеша, он же: легавый шнырь и охранитель на пол ставки! И сколько ещё таких тихушников, расплодили эти клептократы, "слуги народа"! Для глубинного народа, открыто нереально реальное "окно возможностей" со скоростными "социальными лифтами" по типу: из "грязи в князи" и классика жанра: кто был не кем, тот станет всем! Как там глубинные "мусора" любят говорить "работайте братья"!

    22.01.2023

  • Дима ёршик

    Болельщики, как и все жители нашей "чудесной" и самой традиционной страны мира, могут получить разве что геморрой от этой власти клептократов!

    22.01.2023

  • Дима ёршик

    "И в Воронеже нет никаких протестов против ID"! Я смотрю, что не только наверху живут в параллельных реальностях! Какие протесты, алле?! Что бы посадили на 10 лет или влупили штраф за дискредитацию армии, подтянув для этого ФК ЦСКА!

    22.01.2023

  • Sergey_Marcus

    Я не понимаю вас. А вы, надеюсь, поймете меня. Я не фанат. Я - обычный болельщик со стажем. Я ни разу никого не обидел на стадионе и матом не ругался. Мне просто нравится футбол. Я уже сказал, и повторю еще раз, что на футбол с Фан Ай Ди я не пойду. Не потому что Фан Ай Ди сложно оформить (хотя это так), не потому что Фан Ай Ди ничего не дает (хотя это так), а из принципа. Из за того, что кто-то решил поставить на мне клеймо как в концлагере. Мы фашистов били за их концлагеря, а теперь сами же эти концлагеря и строим, пронумеровали всех. Кто же мы теперь после этого? Странные вы. Сами же вход на стадион людям перекрыли, сделади все, чтобы человек не пришел, а теперь боретесь за возвращение людей. Не пробовали просто дверь открыть?

    22.01.2023

  • Patisson

    В правительство Москвы направлено письмо, где предлагается: — ввести бесплатный проезд в общественном транспорте по карте болельщика в дни матчей; — сделать парковки бесплатными в дни матчей по всему городу по карте болельщика; ////// Судя по тому с каким остервенением это ведомство расширяет зоны парковок, стоимость парковок - терять свою прибыль себе не позволят. Бесплатный проезд в метро-только показуха ”гостеприимных хозяев ” в дни ЧМ и ЧЕ. И то , за чей счёт, можно только предполагать.

    21.01.2023

  • ILIA

    Fan ID - действует в России с 2014 года

    21.01.2023

  • ILIA

    документ ID - используется во всем мире

    21.01.2023

  • thunderclap

    Повестки на выходе со стадиона получать будут фанайдисты. Вот и все.

    21.01.2023

  • краснобелов-спартаков

    Когда узнал про fan id, то сразу захотелось оформить. Из-за Спартака, конечно. Чтобы в Ебург сгонять на игру. Но решил поддержать фанатов и уехал в другую сторону на 300 км в тот день, когда Спартак играл с Уралом в этом сезоне. Я бы сходил на футбол, если бы база данных fan id с ЧМ 2018 была действующей для наших болел и сейчас.

    21.01.2023

  • Правдобур

    Казаков: Будет фануйди? Может отменят?--------- Как власть решит так и будет. И так было всегда.)

    21.01.2023

  • shpura

    Никаких бесплатных бонусов не будет, только в мышеловке. Зачем давать людям надежду на бонусы и обсуждать несбыточное, а проще говоря, морочить им головы? Денег нет, держитесь, сказано же...

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    беговые надо уважать

    21.01.2023

  • sergey stepanov

    личииС этими мы одной крови, а вот удоды, которые через дырки в решётке на беговые решётки падают илис козырьков стадионов срываются, в анусах фаейра носят и прочая. Да и вообще фанатьё не люблю в любом обличии!

    21.01.2023

  • железный занавес

    Ой ,не надо!

    21.01.2023

  • Я лучше застрелюсь сам.

    21.01.2023

  • Я же покаялся! Публично! Ну да, недоглядел, но куда смотрели другие? Почему только меня надо расстрелять?

    21.01.2023

  • железный занавес

    То-то же , но , к сожалеию, это не будет оправданием , если у вас спросят, куда же вы смоторели раньше! Единственное ,это ,если не спросят,но на это надежды почти не осталось, а жаль. Очень не хотелось бы терять лучших людей сайта.

    21.01.2023

  • Ужас какой... Как мы раньше эту бесовщину не заметили?!

    21.01.2023

  • Монах Тук

    Не ценят они лучшего в мире, ох не ценят... Фан айди на них нет!

    21.01.2023

  • Монах Тук

    Короче - решение мягко говоря не выверенное (и без фан - айди можно пользоватся уже имеющимися способами контроля), докучливое (оформлять надо, а вдруг не дадут - разбирайся а что не дали) и т.п. Но оно принято. В итоге выбирать каждому лично. Либо смириться и пожертвовать временем для оформления документа, либо завязать с походами на футбол. Все. Остальное - пустой треп (на зло маме-дуре заболеем и умрем) и "разговор со стенкой".

    21.01.2023

  • ball2314

    Ага, конечно. А наши белые и пушистые. Утром мажут бутерброд Сразу мысль - а как народ?:rofl: У нас народ уже и не разгибается.

    21.01.2023

  • flints

    Удалили мой комментарий про самого лучшего в мире.. Вот это модерация , удивлён

    21.01.2023

  • serZheo

    Так не будет никакой Англии.

    21.01.2023

  • рожденный

    Обладателей фан айди освободите от мобилизации,по посещаемости Англию переплюнете.

    21.01.2023

  • serZheo

    В какой-то момент директора решили, что и "так купят"... Не купят... Не тот случай... А работать валенки не хотят. Да и не могут, ибо не приучены с детства.

    21.01.2023

  • serZheo

    Да. Примерно так в Германии и на Украине с Польшей. Все в третьей позиции. И всех поставили слуги народа. Только другого народа... Того, который живет за океаном.

    21.01.2023

  • железный занавес

    Слово "Фанатом" , думаю, скорее всего, тоже будет запрещено, потому что в нём есть аббревиатура недружественного нам блока НАТО, а взамен введут , что-то типа "страстный поклонник" ,"почитатель",или на крайний случай-"обожатель"!.

    21.01.2023

  • serZheo

    Кто занимается развитием? Фиговые директора... На начальном этапе дайте людям морковку... Бестолочи...

    21.01.2023

  • Наколку мне и Махмуд смастрячит. На Мойшу надежды никакой, он же вместо Сталина Троцкого изобразит. Знаем, пробовали уже.

    21.01.2023

  • Кстати, вот! Нельзя ли мне на Fan ID портрет товарища Сталина изобразить? Чтобы сразу было понятно, каких взглядов я придерживаюсь.

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Так задний привод - все. Запретили

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Дорог в смысле как товарищ Сталин или память

    21.01.2023

  • Да лучше бы наоборот. Пришел мобиком, а вышел фанатом.

    21.01.2023

  • У меня 8 приводов было. Не знаю, какой из них передний, какой нет.

    21.01.2023

  • Правильно. Трудно обсуждать то, чего не знаешь.

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Это потому, что носили в заднем кармане джинс, а не брюк. Импортные джинсы благодать не пропускают

    21.01.2023

  • Как Fan ID поможет преотвратить то, что случилось? Я был на стадионе. Я ходил на стадион, когда ты еще не знал, что это такое. И потому спрашиваю: ты себе представляешь, как организовать бесплатную раздачу пива для 10 000 человек? Если представляешь, то как это сделать так, чтобы во время игры не организовались огромные очереди?

    21.01.2023

  • serZheo

    Нет, мой либеральный друг. Без ушей, это вы... Обсуждать азбуку я не стану.

    21.01.2023

  • Слова человека без ушей.

    21.01.2023

  • Дорог? У народа денег мало, не надоть нам дорогого. Нам бы подешевле. И пущай попа мироточит, главное, чтобы впереди все нормально было.

    21.01.2023

  • serZheo

    Так получилось, что описывать необходимость знаний я не стану. Ты на стадио хоть раз был?..

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Мал Fan ID, да дорог! От него исходит особое излучение, основанное на принципе скрепной благодати. Правда без минусов тоже не обошлось. Так, например, нельзя его носить в заднем кармане брюк - а то попа замироточит

    21.01.2023

  • serZheo

    Нет

    21.01.2023

  • serZheo

    -- Если бы ты мог выбрать планету с любой жизнью, ты какую бы выбрал? -- Там, где пиво бесплатно. (К/ф "Афоня")))

    21.01.2023

  • Лучше бы карточку тогда побольше сделать. В полный рост. И бронированную.

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    И если котлеты с макарошками, а не с порешкой - то мы не согласные!!!

    21.01.2023

  • Имеющий уши да услышит.

    21.01.2023

  • serZheo

    Да можешь говорить. Тебя никто не слышит.

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Для надежности нужно со свечкой, но это уже юрисдикция другой казенной конторы.

    21.01.2023

  • serZheo

    Тебе всё уже написали на окраине. Я повторяться не стану. Сходи - перечитай, если интересно. Никогда я не писал, что народ за пивом на стадик пойдет. Хватит врать. За сосисками такие же очереди.

    21.01.2023

  • Паспорт можно подделать.

    21.01.2023

  • Я бы и без воблины молчал. Но с воблиной буду молчать еще молчаливее.

    21.01.2023

  • Ну раз могут, то я теперь чувствую себя в безопасности. А от теракта Fan ID только на стадионе защищает? Или в метро тоже?

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Нас никто не заставит замолчать! Но за воблину мы согласные

    21.01.2023

  • Вадим Лялин

    Чем паспорт не подходит?

    21.01.2023

  • От сглаза только молитва защитит.

    21.01.2023

  • Так напиши. Зачем? Что это дает? Ты же пишешь, что после того, как пиво сделают бесплатным, народ ломанется на стадионы. За халявой. То есть, в тот период, когда мяч пинают, на стадионе будут очереди за халявным пивом... Красота! Это ж полигры можно за пивом простоять. Отличное предложение.

    21.01.2023

  • serZheo

    Все прекрасно знают - "Зачем" и тут сомнений нет. Ради пива на стадио никто не ходит. В тот период, когда мяч пинают. Очереди за сосисками стоят с тем же успехом.

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Fan ID надежно защищает от терракта, сифилиса, сглаза и поноса. Для защиты от сглаза на понос нужно оформить дополнительные документы

    21.01.2023

  • То есть, ты и сам не знаешь, зачем. И оно правильно. Никто не знает. Ради одного пива тащиться на стадион? Смищно. В какой период времени будут выдавать бесплатное пиво? Народу много. Очереди возникнут. Скандалы. Кому-то не хватит. Пока раздают, уже игра начнется. Или на входе по кружке выдавать?

    21.01.2023

  • yspesh4

    1. Это что, агитка? 2. Бывший пресс-атташе сборной России, комплЕмент к основному блюду пишется вот так 3. Властитель юных умов Влад А4, подписчиков на Ютуб 44 миллиона, ролик Мы едим самые кислые конфеты на 24 минуты - 10 миллионов русскоязычных просмотров... Господи, это наши дети и внуки! Казаков, какой нахрен футбол, невойна убивает людей.

    21.01.2023

  • Как Fan ID поможет предотвратить теракт?

    21.01.2023

  • serZheo

    Так получилось, что мы не будем обсуждать - "зачем". Не европарламент, чай, что б из пустого в порожнее... Одно пиво - один билет. Просто фсио и придумано до нас...

    21.01.2023

  • Детей не обидят. По воблине в каждый рот!

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Я бы очень крепко задумался, что это за "пиво" такое, если приват-танец будет с Бузовой

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Это что же такое получается? Мало того, что ограничат розлив пива в одни руки, так еще и детЯм не наливают?!! А на кой тогда люди по десятку спиногрызов плодили, если с них на старости лет халявного пива не попьешь

    21.01.2023

  • Зачем Fan ID? Сколько пива в одни руки будут выдавать на стадионах? В какой конкретно промежуток времени? Где? Как отреагируют мамашки с детьми на упившихся болел рядом с ними?

    21.01.2023

  • Зачем? И про пиво напиши. Или ты как обычно ляпнул, не подумав?

    21.01.2023

  • serZheo

    Я против паспортины, аки болела. Но я за, аки - гражданин. Ибо понимаю - зачем...

    21.01.2023

  • serZheo

    --Старшие товарищи подсказывают, что есть бумага. --Не возражаю:man_facepalming:

    21.01.2023

  • serZheo

    Как-то и да))):laughing::laughing:

    21.01.2023

  • Тебе крепче компота ничего пить нельзя. Зачем Fan ID ввели? Якобы, для порядка. Для того, чтобы детишки с мамками на футбол ходили. Вот ты про пиво бесплатное пишешь. А сколько этого пива будут выдавать? В какое время? Насколько приятно будет тем самым детишкам видеть налакавшихся пивом болельщиков?

    21.01.2023

  • Анкль Ben'sий.

    Властитель юных умов Влад Бумага мимо прошёл?

    21.01.2023

  • serZheo

    Да

    21.01.2023

  • Анкль Ben'sий.

    Статейку то прочёл?

    21.01.2023

  • serZheo

    Щаз, вот, не допонял... Какая бумага?

    21.01.2023

  • Анкль Ben'sий.

    Будет здорово! Бумага властвовать умом неокрепшим.

    21.01.2023

  • serZheo

    Может и дурачки. Но пиво-то бесплатное...

    21.01.2023

  • serZheo

    ---Скажите, вы, правда не знали, что ваша дочь занимается проституцией? --- Это ложь! Я прессу читаю. Знаю, как у вас невинных сажают в тюрьмы! (К/ф "Интердевочка")

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    от обнуленных оркестровых людоедов/маньяков/и прочих интересных личностей тоже фануйди и решениями суда отмахиваться будешь?

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    "Если гражданин законопослушен, ему нечего боятся." Это смотря какой страны гражданин

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    Достали эти сборщики! Уже в общественный сортир без чемодана сходить нельзя! А дома постоянно в дырку заглядываю - не сидит ли там западный сборщик биологической информации

    21.01.2023

  • Михаси

    Я лично оформил Фан-АйДи, но зачем он нужен, хоть убейте, не пойму! Я много лет покупаю абонемент на стадион - уже давно зафиксированы фотография и паспортные данные, которые каждый год подтверждаются. И сейчас в данные абонемента нужно ввести номер ID, зачем? Может кто-то будет снимать трибуны, когда там начнется восстание? Чтобы по лицам выявить зачинщиков? Так все возможные зачинщики выявлены и сидять в специально отведенных местах. Или это болезненная бдительность, которая заставляет обыскивать с глубоким прощупыванием 70-80 летних стариков на входе? Ладно бы девицы ощупывали, это хоть как-то придавало бодрости и компенсировало позор, но молодые пареньки приобщаются святых даров и лапают дедов! Но все же скорее всего это типичное и позорное поведение бюрократии, которая хорошую идею в отношении иностранцев на ЧМ, решила, чтобы без дела не сидеть, распространить на внутренний народ. Но они забывают, что любой бред может выйти боком.

    21.01.2023

  • оппонент

    Фан-иди просто очередной сборщик информации по социальной группе "футбольный болельщик". Никаких преференций по безопасности этот документ для посетителей стадионов не даёт. За то потенциальных любителей футбола (мальчишек, случайных зевак идущих мимо стадиона, или просто желающих посмотреть матч за компанию с друзьями) наверняка отвадит.

    21.01.2023

  • Самое смешное, что никто не может внятно объяснить, зачем нужен Fan ID. Еще смешнее, что некоторые дурачки всерьез предлагают бесплатное пиво раздавать на стадионах.

    21.01.2023

  • Я слушал Люсю. Два раза. Не впечатлен ни разу.

    21.01.2023

  • Пол Пол

    Вот и у Казакова деньги кончились. Интересно, сколько им за букву платят ? Обширнейшая статья о том чего может быть, но никогда так и не случится. Так , пробубнил себе на досуге, изобразил то чего нету, за одним и как бы проявил заботу о болельщике. Он давно умер, болельщик твой, остались вурдалаки стадионные, что вы вдруг "заботу" включили, а ? Не один из перечисленых пунктов так и не будет осуществлен, а вы конечно после обьясните, кто вам помешал и почему не сработало. Но это потом. А счас надо кушать. А что бы кушать, надо писать. Ну что ж, пишите Шура, пишите.

    21.01.2023

  • Степочкин

    А что люди получают вместе с паспортом и водительскими правами в которых есть ID? право на бесплатный билет в самолете? Разрешает проезд на красный сигнал светофора? Если гражданин законопослушен, ему нечего боятся. Одним ID меньше, одним больше... все уже по уши обвешаны этими ID. В том числе телефонный номер по паспорту, смарфон, банковские карты, по которым легко узнать что и в каком магазине покупаешь и т.д. Не понимаю истерики по поводу ID на трибунах. Будьте последовательны, в таком случае выкиньте паспорт, водительские права, смартфон и т.д. и т.п.... ведь там тоже ID и за вами следят.

    21.01.2023

  • serZheo

    Да

    21.01.2023

  • Инвино Веритас

    так эти звуки воспроизводятся ртом:scream::scream::scream:

    21.01.2023

  • Холодно

    Не только он. Еще Камень, Ножницы, Бумага. Они всегда по трое ходят.

    21.01.2023

  • Анкль Ben'sий.

    Субулька, ты хоть раз на стадион ходил?

    21.01.2023

  • Анкль Ben'sий.

    В Польше клубника на картофельных полях?

    21.01.2023

  • Анкль Ben'sий.

    Хорошо, что я не юный ум. А то Бумага бы надо мною властвовал.

    21.01.2023

  • sergey stepanov

    Самое главное получат, что рядом не будет уродов, которым по суду запрещено посещать спортивные мероприятия И это хватит, без бесплатных парковок и пивасика! Почему пива на стадионах так интересует, чтобынажоадисьибан получили, так тогда нужно сразу водку разливать и коньяк!

    21.01.2023

  • Drek

    Война в этом году.. какой у вас УЕФА и тд.. забудьте в НХЛ))) Все правильно

    21.01.2023

  • Gothikel

    Вообще не понимаю в чем проблема...то вакцинация не нравится то фан айди...зажрались в своих москвах...

    21.01.2023

  • Gothikel

    ну так не хрен иметь задолженности!

    21.01.2023

  • Rutozid

    > пытается собрать избыток персональных данных и по-своему посчитать лояльное "стадо". Эти страшные страхи "власть хочет знать о нас всё". Она и так о вас всё знает, ибо ходите вы в одни и те же места, общаетесь с одними и теми же людьми и рассказываете об этом в соцсетях. Хотели технологичности западной - это ее обратная сторона. > Что даёт Фан-Уйди? Учет и контроль. И, конечно, еше большую ликвидацию безнаказанности. Например, твоя (не твоя лично) замотанная рожа перед возможным "неприятным инцидентом" теперь тебя не спасет. > столичный обитатель трудности преодолевать не будет, а уйдёт в места с простым доступом. Нет, он заменится другим обитателем, которому данные "страхи" неведомы - например, семьей. FAN ID неизбежен, как черный дембель.

    21.01.2023

  • serZheo

    Так выгнали, но ты "в окно"?

    21.01.2023

  • Холодно

    =====Или ты с польских, картофельных полей пишешь?===== Запятую после "польских" зачем поставил? Ты когда выучишь русский язык, долбоносик? Да, и клубника не растет на картофельных полях. Запиши себе где-нибудь.

    21.01.2023

  • Barry

    Может пустота на трибунах в Москве на что-то повлияет. На пустоту у нас им плевать...

    21.01.2023

  • И это правильно.

    21.01.2023

  • Ну это певица ротом. Про нее СЭ писал уже.

    21.01.2023

  • Пень Джаб.UA*

    Что нужно болельщику, знает только он. Но контрольного контроля точно не надо

    21.01.2023

  • АбАкУмоВ

    Быдло вроде тебя пусть сидит дома.. люди будут ходить на футбол)))

    21.01.2023

  • hottie

    Получим статью Казакова очередную.

    21.01.2023

  • Vovanpiter

    Бойкот. Всё равно еврокубков нет, пусть облезлый сам на стадионы ходит раз довёл до такого

    21.01.2023

  • Abellardo

    Чего в ней годного! Как обычно вода - водой!..

    21.01.2023

  • serZheo

    Вы таки не видели Олю и её танцы...

    21.01.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    Кстати, даже в театре смотреть не на кого, все лучшие уехали (например, Ольга Смирнова, прима-балерина Большого театра).

    21.01.2023

  • Любопытно, променяют ли фанаты, игнорирующие стадионы из-за Fan ID, свои принципы ради подачек и право пить пиво на футболе. Если не променяют, начну даже уважать немного...

    21.01.2023

  • alexpomor

    Пиво -да, Бузова - ни в коем случае.

    21.01.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    Це Эф Эс Бэ.

    21.01.2023

  • serZheo

    Нет для этого предпосылок.

    21.01.2023

  • serZheo

    Статейко правильная. Не важно кто и как относится к паспортине. Она будет и этого не изменить. Теперь нужно понять, как с этим жить. На мой скромный взгляд - пиво бесплатное и приват-танец Оли Бузовой.

    21.01.2023

  • АбАкУмоВ

    Болельщики как ходили на футбол так и будут ходить а быдло будет сидеть дома.. поэтому таких как ты и корёжит от фан айди за свои поступки отвечать придётся

    21.01.2023

  • qwertaz28

    уйди по хорошему.

    21.01.2023

  • Ermikhin Ermikhin

    Положительные изменения для нашего футбола? Дурачёк!

    21.01.2023

  • Михаил

    странно. я оформил ... на раз, в сентябре. подал, через день пришло сообщение, что можно в мфц, в мфц - 20 мин. очерели и 5 оформления

    21.01.2023

  • serZheo

    Даст. Контроль даст. Никто не допустит упыринства формата "14-й". А ты можешь не ходить. Никто плакать не станет.

    21.01.2023

  • значит вести себя на стадионах нужно так, чтобы не было причин в отказе карты.

    21.01.2023

  • АбАкУмоВ

    Какие проблемы оформить фан айди и ходить дальше? Никаких

    21.01.2023

  • qwertaz28

    Ты правда дебил или мне так кажется? Все это сделано для нашего любмиого диктатора, правда я не знаю не 1 человека кто его любит. Ну он орет с тв, 90 % подержки . На нас не кто не нападал.

    21.01.2023

  • Первая годная статья Казаков, но есть одно "но" - карта болельщика виртуальная, а значит по ней никакого проезда не будет.

    21.01.2023

  • Berkut-7

    В итоге , ничего фан айди власти не даст , а стадионы опустели , я больше не пойду ни на какой стадион, пусть Журова с детьми ходит ....ах да ,она же не ходит от слова совсем, но законы принимает против тех кто ходит , ну надо же как всё обернулось.

    21.01.2023

  • traveller09

    Цифровой рубль скоро запустят.

    21.01.2023

  • АбАкУмоВ

    Фан айди это безопасность граждан на спортивных мероприятиях.. Те кто раньше ходил на футбол спокойно оформят и будут ходить дальше.. А быдло будет сидеть дома .. и по телеку смотреть ибо оно ходило свои комплексы неполноценности компенсировать .. а не футбол смотреть

    21.01.2023

  • serZheo

    Так может и правильно - "посохом настучит"?..

    21.01.2023

  • serZheo

    С миру по нитке - нищему рубаха.

    21.01.2023

  • АбАкУмоВ

    Ты врёшь псина.. вводят фан айди и гораздно жёстче чем в России

    21.01.2023

  • АбАкУмоВ

    Ты врёшь псина.. в Англии законы крайне жёсткие касательно футбольных мероприятий .. ты почему не визжишь поэтому поводу.. в Западной Европе где власти метелят людей на митингах .. избивают их травят газом.. разгоняют водомётами .. это для тебя нормально а когда в России вводят законы про безопасность граждан на спортивных мероприятиях тебя в клочья разрывает.. ты типичный ЦПСошник.. на зарплате...

    21.01.2023

  • serZheo

    Прощаю.

    21.01.2023

  • Rudrik31

    если есть паспорт, инн, снилс..... зачем еще ФА?

    21.01.2023

  • traveller09

    Серж, знал, что с тобой тягостно общаться. И зарекался я этого с тобой не делать. Эх, не стерпел. Прости.

    21.01.2023

  • Rudrik31

    гениально! одобряю!)

    21.01.2023

  • serZheo

    А что, Франция - это где-то на Марсе? :rofl:

    21.01.2023

  • traveller09

    Это ты про Францию сейчас такое написал? :joy:

    21.01.2023

  • ОстроV Zаячий

    Что будут делать владельцы Fan ID, когда к билету надо будет приложить удостоверение о ревакцинации. Даже не так, если на Госуслугах не будет таких сведений, не отключат ли возможность покупать билеты и пользоваться абонементом. А если задолженность по ЖКХ, налоговым сборам, штрафами ПДД, кредитам и ипотекам. Попробуйте только задолжать государству, хрен вы на стадион попадёте. А может наоборот, вас там и отловят. У-ха - ха.

    21.01.2023

  • serZheo

    Стихийные митинги недовольных были всегда и никогда не давали результата.

    21.01.2023

  • flints

    Они не могут, решение принято на верху. Тем, кто будет возникать, отключат или сократят финансирование, а таких большинство в нашей лиге.

    21.01.2023

  • traveller09

    А во Франции сейчас кто выгнал людей на улицы?

    21.01.2023

  • ball2314

    я с первого раза сделал и нормально

    21.01.2023

  • flints

    Да Люську мы знаем, конечно, из каждого утюга поет про солнце и Монако

    21.01.2023

  • Sibiryak*

    чушь несёте тогда и паспорт не нужен

    21.01.2023

  • serZheo

    Я ж говорю... - "Не последнюю роль"... Жизнь такая. Ничего не поделаешь. Теоретические выкладки формата "1/30 от всех болел" не интересна. Есть практика. Эта практика себя уже показала у соседей, в 14-м.

    21.01.2023

  • Andre_Saratov

    То есть по Люсе Чеботиной вопросо нет?

    21.01.2023

  • Gordon

    Все эти меры как слону дробина. Лучше бы клубы делали всё для отмены аусвайса. Куда больше было бы толку.

    21.01.2023

  • Berkut-7

    Фаны это тысяча человек в среднем на стадионе или 1/30 от всех болел условно, если кто-то власти нуже пусть с ними и работают индивидуально, но зачем в клетку загонять сотни тысяч людей в масштабе страны? Власть словно в нос пальцем тычит и говорит, вы гражданин потенциальный бандит, оденьте поводок товарищ , чтобы мы знали где вы и что делаете , а люди не животные, их надо уважать .

    21.01.2023

  • flints

    Эта возможность разыграется среди обитателей вип лож.

    21.01.2023

  • flints

    Я же в целом согласился с Вами, безопасность это прикрытие. Болельщики нужны далеко не всем. Деньги из бюджета и так будут поступать/пилиться. А от организованных групп людей одни проблемы.

    21.01.2023

  • serZheo

    Никто, никогда, никуда, просто так не выходит и не выходил... А фаны, в 14-м, сыграли не последнюю роль... Там...

    21.01.2023

  • Berkut-7

    Кому надо тот детей приводит во всём мире на стадионах, никто никакое фан айди для этого не вводит, люди сами знают куда и зачем они детей ведут и это их личное решение.

    21.01.2023

  • Berkut-7

    Если люди захотят устраивать политические акции , их не остановит никакое фан айди, люди просто выйдут на площадь, как уже выходили на манежку , потому что ситуация будет такова в стране, что никаого отключение от фан айди интересовать и пугать уже не будет....в итоге этим фан айди и власть своего не добьется и футбол потерял болельщиков....наитупейшее решение , наитупейшее.

    21.01.2023

  • ОстроV Zаячий

    Не понял, в правительство Москвы направлено письмо - предложение, а в Санкт-Петербурге, значит всё устраивает. Ну и в других городах тоже. Москва, она же самая бедная.

    21.01.2023

  • flints

    Насчет детей не могу согласиться. Детям необходимо ходить на футбол, да и вообще на спортивные мероприиятия. Иначе они вырастут и не будут знать дорогу на стадион, фигурально выражаясь, конечно.

    21.01.2023

  • А можно не с точки пробить, а подойти на расстояние вытянутой ноги???

    21.01.2023

  • Ermikhin Ermikhin

    у Вас Рамзан решает кому можно, а кому нет.

    21.01.2023

  • serZheo

    Подход изначально неверный... У кого паспортина - пиво бесплатно... Мигом бы сделали.

    21.01.2023

  • — ввести бесплатный проезд в общественном транспорте по карте болельщика в дни матчей — сделать парковки бесплатными в дни матчей по всему городу по карте болельщика (цитата) С головой у авторов идей вообще беда. С какой стати мэрия откажется от дополнительных доходов??? Не для того парковки вводились. Не подсказывайте чиновникам, они в дни матчей стоимость паркинга в два раза поднимут. И проезда на общественном транспорте.

    21.01.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    дедушке Зю много лет - это нужно учитывать)))

    21.01.2023

  • Osokin L

    пушки собрали на эти деньги

    21.01.2023

  • flints

    Я думаю, если того же Влада Бумагу поставить в рамку лицом к воротам и попросить чуть наклониться, а так же разыграть среди зрителей возможность пробить с точки по этому «чуду» в рамке, то народу придёт гораздо больше. Не благодарите.

    21.01.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    в следующий раз голосуй за кандидата от КПРФ, особенно это важно в 2024 году))) у нас в партии с логикой все в порядке)))

    21.01.2023

  • Alexander Konstantinov

    главное что для главных кузьмичей остался коньяк в вип ложах

    21.01.2023

  • Дед Пихто

    Скоро одни мусора на стадионах останутся, сами себя охранять будут.

    21.01.2023

  • flints

    У вышеперечисленных компаний тоже деньги налогоплатильщиков

    21.01.2023

  • КирпичИнвест

    - И что я получу за оформление Fan ID? - Значит так. Двадцать баранов... - Двадцать пять. - Двадцать, двадцать. Холодильник Розенлев. Финский, хороший. Почётная грамота. - И бесплатные билеты. - В Сибирь!

    21.01.2023

  • flints

    Влад А4. Даже видел пару раз. У него развлекательный канал для детей.

    21.01.2023

  • flints

    Зато преступникам разрешили много чего другого, точнее, они и не спрашивали ни у кого. Но с логикой у таких как ты туго, так что внятного ответа не жду.

    21.01.2023

  • flints

    Бесплатные парковки? Москва за эти парковки удавится!

    21.01.2023

  • Яна Калинина

    какой конкурент у футбола?унылый воллейбол или гандбол?теарт?серьезно?деграданты пойдут в театр?хоккей?так там и ходят семейные,потому что тепло и нет футбольных деградантов)конкурент всего этого-лень и молодежи пофиг на эти хождения

    21.01.2023

  • МаратХ

    болельщики ничего не получат. Было что то похожее, когда поднимали НДС на два процента с 18 до 20. Говорили, что на эти два процента построят больницы, аэропорты и ничего в итоге не построили

    21.01.2023

  • traveller09

    Ну, когда-то покупали голоса на выборах за бутылку водки. А ещё ваучеры за неё...родимую...скупали у доверчевого и простодушного люда. Видимо, решили действовать по старой проверенной схеме.

    21.01.2023

  • КирпичИнвест

    Если только в Сибирь )

    21.01.2023

  • Osokin L

    так самолеты не летают местами... клубы поедлагают бесплатно дойти пешком

    21.01.2023

  • Osokin L

    влад бумага ютубер... пытается копипастить другого американского ютубера... получается убого

    21.01.2023

  • Andre_Saratov

    А бесплатные билеты на самолет по карте Fan ID клубы не предложили?

    21.01.2023

  • Ж и в о й

    У чувака 44 ляма подписчиков на Ютубе так-то. Следите за подрастающим поколением и их интересами. Кстати, мне его ролики не нравятся. Постоянно очень резко дергается камера туда-сюда. Не думаю, что это очень полезно для детской психики.

    21.01.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    преступникам не дали поджигать фаеры, мулевать похабные баннеры, иметь чужих мамок в речевках, драться с омоном, демонстрировать свастику, выламывать кресла))) давайте пожалеем этих больных ублюдков)))

    21.01.2023

  • Я Знаю Историю

    О чем статья? Эссе на всем известную тему. Ничего нового

    21.01.2023

  • Osokin L

    Попытка купить фанатов за пиво? :grinning:

    21.01.2023

  • fedland

    верните народу деревянные трибуны, истосковались уже...

    21.01.2023

  • Что такое Влада Бумаги?

    20.01.2023

  • Всё в камерах - пукнуть нельзя ___________ У нас на стадионе можно. Пукаем потихоньку.

    20.01.2023

  • regiment

    ещё придумают штрафовать клубы за плохую посещаемость

    20.01.2023

  • ViktorDiktor®

    Про Химки как-то вскользь, неуважительно что-ли , а ведь они пообещали бесплатные календарики (?!) тем, кто оформит fan-ID. Работают люди, ИльяАркадьич. :upside_down:

    20.01.2023

  • townace

    Тема опять всплывет с первым весеним туром. Уже представляю пустые московские трибуны и вопли клубных функционеров)))

    20.01.2023

  • kontentchik

    А у клубов не слипнется выходить с инициативами о бесплатном проезде и бесплатной парковке за счет налогоплательщиков. Единый билет на день в Москве насколько я знаю стоит около 200 рублей. Надо тебе, закажи эти билеты с красивым приглашением на следующий матч и раздай при проходе на матч текущий. Неужели у ВТБ, ВЭБа, Газпрома, ЛУкойла И РЖД настолько денег нет ? Тарифы и цены повышать не забывают. Очень по русски благотворительность за чужой счет.

    20.01.2023

  • kontentchik

    Дело не в идентификации, дело в том, что фануйди можно как дать, так и иэъять временно или постоянно.

    20.01.2023

  • volosanta

    Простота оформления на Госуслугах - миф. Я пытался раза три. Само по себе оформление трудностей не вызвало, зато к фотографии каждый раз были претензии, хотя делал всё по требованиям на сайте буква в букву. Не знаю, может рожей не вышел для фанайди)))

    20.01.2023

  • 4rfv5tgb

    Похоже, тема с ФанИД уже утухла, никого не возбуждает . И все болельщики уже сделали выбор - оформлять или не оформлять. Так что сомневаюсь, что какие-то заманухи могут повлиять на посещаемость

    20.01.2023

  • qck1967

    умо.м.Каждая малопонятная ветка российской бюрократии пытается собрать избыток персональных данных и по-своему посчитать лояльное "стадо". Примерно полгода Мосэнергосбыт "жаждет" получить СНИЛСы и прочую информацию. Зачем? Объект есть, собственник есть и договор есть. Но, нет, надо ещё и ещё. Аналогично. Спортивное мероприятие - билет (идентифицированный). Всё в камерах - пукнуть нельзя, чётко покажут, кто сделал. Нет. Давайтё еще чего-то введём. Что даёт Фан-Уйди? Неясно. "Работу" чинуш от спорта? Да. Все остальные вопросы - это не решает. Ни учёт, ни безопасность не требуют очередного "номерка на запястье". Если, типа, "хулиганы" теперь на футбол не попадут, то сразу замечу, то, что работает в Воронеже (приведенном в пример Казаковым), не будет работать в Москве. Здесь у унылого русского футбола столько конкурентов, что вводя ограничения и препятствия, бюрократики выплеснули с водой и ребёнка: столичный обитатель трудности преодолевать не будет, а уйдёт в места с простым доступом.

    20.01.2023

  • Dominga

    Я считаю, что кто фан-айди протаскивает, с того и должны быть бонусы. Протаскивают чиновники, а не клубы. Значит в первую очередь от чиновников и должны быть инициативы - возможность купить пива и бесплатный проезд и парковки в день матча - отличная идея. И вполне бесплатная, т.к. доход от продажи пива наверняка покроет недополученную плату за проезд и парковку

    20.01.2023

  • Ed71

    Верните Кузьмичам водку на стадионы

    20.01.2023

  • klmtma

    "Анархия-мать порядка". FanId с этим лозунгом не стыкуется, вводится против фактического беспорядка. А всякие плюшки должны быть только от клубов, а не от власти, которая не должна субсидировать эти плюшки не понятно за чей счёт.

    20.01.2023

  • Инвино Веритас

    На трибунах становится тише... Тает быстрое время чудес

    20.01.2023