Премьер-лига (РПЛ). Статьи

26 ноября 2023, 11:00

Соболев показал, что футбол на снегу может быть тонким. Зрителям дали понять: мяч им видеть необязательно

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — о победе «Спартака» в Калининграде.
Чемпионат России. Премьер-лига. 16-й тур.
25 ноября 2023, 19:45. Ростех Арена (Калининград)

Теперь Абаскаль увидел, что такое футбол в России

«Теперь я увидел, что такое футбол в России», — емко сформулировал Гильермо Абаскаль. В данном случае — пришел, увидел, победил!

Скажите честно, уважаемый читатель, смотревший телетрансляцию: вы сразу поняли, что после удара Даниила Хлусевича сквозь вратаря мяч влетел в ворота «Балтики»? Я — нет. Осознал, что красно-белые открыли счет, только по крику комментатора.

Мяча в Калининграде — совершенно не оранжевого и не красного, а белого с небольшими оранжевыми вкраплениями — видно не было. Как и самого «Спартака» в белой форме (а то прогноз погоды не был известен, чтобы заранее согласовать и на всякий случай привезти красный или черный комплект?) на фоне заснеженного газона.

Ярче всего выделялась рыжая шевелюра Абаскаля. Именно такого цвета должен быть в таких случаях мяч.

Сложнее всего идентифицировались блондины — Руслан Литвинов и Антон Зиньковский. Только красная верхушка груди спартаковской формы, если лицом к камере поворачивались, а если спиной — номер, который тоже порой просматривался с трудом. В какой-то момент я, наконец, смог разглядеть Зиньковского — благодаря черным перчаткам.

Складывалось впечатление, что люди пасуют и бьют по воображаемому мячу, совершают воображаемые проходы, подают воображаемые угловые (только район у левого флажка в атаке «Балтики» до перерыва остался отчего-то зеленым). Фактически Дмитрий Шнякин — хорошо еще, что с места событий, а не под картинку — вел не теле-, а радиорепортаж: суть эпизодов становилась ясна для зрителей только при крупных планах на повторах. Чуть ли не первый случай, когда эпизод прояснился сразу, — сложнейший штрафной удар в первом тайме, закончившийся сейвом Александра Максименко. А ясен он был и из-за статики момента, и потому, что перед штрафной «Спартака» возникло много активности и там бутсами игроки снежок как-то постепенно вытоптали.

Параллельный импорт и цветные мячи — «две вещи несовместные». Как гений и злодейство

Нет, все понятно, Россия и зима — понятия тождественные, и с таким снегопадом ничего не сделаешь. Но к нему надо быть хоть как-то готовым — он же не среди ясного неба взялся, даже если за полчаса до начала газон оставался зеленым. А тут уже на восьмой минуте лопатами и еще какими-то маломощными приборами линии штрафных и вратарских расчищали. На стадионе под названием «Ростех-Арена». Вот уж тех так тех, с ума сойти. Даже мяча полностью оранжевого или красного там не обнаружилось.

Тут, впрочем, «Балтика» была ни при чем.

В пресс-службе РПЛ отсутствие полностью цветных ярких мячей объяснили так: «Клубы РПЛ проголосовали за то, чтобы играть мячами Nike, которые были закуплены по параллельному импорту. Nike не производит красные мячи в свободную продажу и делает их только под заказ футбольных лиг при официальном партнерстве. Текущий мяч имеет контрастную окраску, которая заметнее для участников матча, чем на телевизионной картинке». Прекрасное, кстати, словосочетание — «текущий мяч». То есть мяч, который течёт. Или протекает. Скоро и такие будут. По параллельному импорту-то.

Забавно, что сказано это было в комментарии телекомпании-вещателю; то есть людям, которые организуют трансляции, заявили: нет-нет, не бойтесь, ребята там все видят. А то, что не видят телезрители — да и черт бы с ними! Пусть глаза ломают и теоретически догадываются, что происходит на поле. Выиграло же в 1945 году московское «Динамо» у «Арсенала» на «Хайбери» в такой туман, что футболисты ничего разобрать не могли — так пусть теперь зрители себя на их месте почувствуют!

Мой отец рассказал, что в его родной Одессе когда-то после одной театральной постановки под названием «Комический футбол» подобный бред на поле так и называли. Тогда еще не знали, что такое параллельный импорт. А теперь мы в курсе, что это явление и цветные мячи — «две вещи несовместные». Как, по классику, гений и злодейство.

В общем, это был сюр. О футболе, его структуре при таких обстоятельствах всерьез говорить не стоило. Хотя, если оценивать первый тайм, то прекрасный, тонкий (на таком-то поле!) голевой пас Александра Соболева и по паре сейвов Максименко и Максима Бориско отметить следовало. «Балтика» точно выглядела не хуже. Но «Спартак» после к перерыву вел 1:0, бился, откровенных глупостей не совершал, и ничего большего в такой ситуации его болельщикам, считаю, требовать было нельзя. В такие дни — не до эстетики.

Антон Зиньковский в матче против «Балтики».
Фото ФК «Спартак»

Прыжок Гузины в сугроб. Бессмысленный и беспощадный

Самым красивым в матче в Калининграде стал прыжок-полет форварда калининградцев Гедеона Гузины в сугроб после забитого им головой на 83-й минуте гола. Прыжок-полет, который оказался, опять же по классику, бессмысленным и беспощадным (только по отношению к самому себе), поскольку мяч тут же отменили из-за офсайда. Чего ни сами игроки «Балтики», ни тем более дальняя часть трибун еще долго понять не могли, потому что ничего не видно. Как жаль, когда такие эмоции у человека уходят в пустоту! Еще одна щепотка абсурда в это экзотическое белое блюдо. Или красно-белое, учитывая результат.

Через пару минут после незасчитанного гола Гузины стало 2:0. Со вторым голевым пасом Соболева — теперь на Квинси Промеса и его 113-й мяч за «Спартак». На этот раз уже, правда, не Бориско, замененному из-за травмы, а экс-спартаковцу Сослану Джанаеву. И второй гол был виден неплохо — штрафная «Балтики» после чистки в перерыве осталась не совсем белой.

2:0 могло стать и раньше, когда Кирилл Маляров в отчаянном подкате выбил почти с линии ворот мяч, который, казалось, уже замкнул на дальней штанге Хесус Медина. Как только он увидел, что гола нет, то всплеснул руками от изумления — по мнению южноамериканца, такого уже никак произойти не могло. Но чему быть, того не миновать, и как бы ни билась крепкая рабочая команда Сергея Игнашевича, второй «Факел», только теперь не на затопленном, а на заснеженном поле, она «Спартаку» устроить не смогла.

Квинси Промес.
Фото ФК «Спартак»

Абаскаль угадал со всеми решениями. Снегом навеяло!

«Рад помочь команде одержать победу в снежки, потому что футболом это назвать очень тяжело», — иронично сказал Соболев. Тем не менее обе его передачи — это футбол и есть. Футбол в нефутбольных условиях. Что-то мне подсказывает, что их похолодавшие отношения с Абаскалем теперь пойдут на лад. Когда матчи выигрываются и результативные действия происходят — все со всеми хотят дружить.

Вот такой парадокс Соболева — два голевых паса низом в такую погоду. Вовремя Абаскаль его реабилитировал после трех матчей вне основы. Возможно, это произошло из-за недоступности на эту игру Михаила Игнатова — тут в голову тренеру не залезешь, — но факт остается фактом: нападающему дали шанс, и он им, несомненно, воспользовался

А еще Гильермо предпочел Даниила Хлусевича его тезке Денисову, поставив также (немного парадоксально) сыгравшего в молдавской сборной два отборочных матча по 90 минут Олега Рябчука. Хлусевич забил, Рябчук, хоть и выглядел в целом не очень уверенно, отдал отличный предголевой пас Соболеву.

В общем, на сей раз мы увидели попадание Абаскаля в точку по всем кадровым изменениям. Наверное, тепло, с которым он родился и вырос, испанцу вредно. Холод и снег встряхнули его, заставили мозг заработать, подтолкнули к правильным решениям. Впрочем, поскольку это — «Спартак», давайте дождемся окончания двух оставшихся до зимнего перерыва матчей — в гостях с одним из аутсайдеров «Ахматом» и дома с конкурентом по группе лидеров «Крыльями Советов».

Когда-то мы видели снежное дерби красно-белых с ЦСКА на стадионе имени Стрельцова — в тот вечер поле очищали от осадков при помощи трактора. В Калининграде было снежное недерби. Или просто реальность нашего футбола. И когда Дмитрий Губерниев под впечатлением от нее говорит о необходимости возвращаться к системе «осень-весна», я (в принципе никогда не восхищавшийся идеей перехода на «осень-весну»), в конкретном случае возражаю.

Потому что сейчас мы видели (точнее, почти не видели) рядовой матч 16-го тура, а при старой системе это был бы 29-й или 30-й. Когда решалось бы все, и переносить матчи было бы некуда. Сейчас же середина чемпионата, и есть возможность подстраховаться. Кстати, объективности ради, прекрасно помню, что это было одним из аргументов сторонников перехода.

210
  • George___L

    В Волгоградском универмаге в восьмедисятых годах продавали кожаные футбольные мячи прекрасного качества. Желтых действительно не было, но тогда и в футбол зимой никто не играл. Для игры в футбол существовало лето.

    30.11.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Ишмухаметов Рашид Нуруллович, трусливый ты адвокатишка))) ты хоть по-русски научись сначала писать, прежде чем минусы раздавать...

    27.11.2023

  • svi_57

    Да.. Уровень чиновников РПЛ - ниже плинтуса!!

    27.11.2023

  • svi_57

    "Ярче всего выделялась рыжая шевелюра Абаскаля. Именно такого цвета должен быть в таких случаях мяч" - отлично!!!

    27.11.2023

  • svi_57

    Условный футбол!!

    27.11.2023

  • Dominga

    Это просто позор, а не организация футбола. Две мысли по этому поводу: 1. Да, играли две команды и условия для них были равными. Но в чемпионате 16 команд, и остальные 14 в это не играли. И вот оно где получается, неравенство. 2. Команды не забывают штрафовать за мало-мальские нарушения. А себя, РФС, не забудете оштрафовать в пользу команд за такую организацию? За длинные перерывы, за 2 лопаты на стадионе, за отсутствие снегоуборочной техники? А вещатель не забудет платную подписку оплатившим компенсировать за то, что мяча не видно на экране?

    27.11.2023

  • analytica

    Именно поэтому футбольный сезон в России в течение 100 лет с 1910 по 2010 начинался в конце марте и заканчивался в середине ноября. И при этом еще и еврокубки выигрывали. Как во времена СССР, так и после его распада. Летом играли в 3 раз больше матчей чемпионата, чем сейчас. Ну и на хрена эта система нужна, особенно сейчас, когда еврокубков уже нет. И не факт, что все мы доживем до их возвращения.

    26.11.2023

  • Дима Питерский

    Два сраных "гения":rofl:

    26.11.2023

  • КИРИЛСОН

    Одно ясно, мячей мы производить не умеем, как и все остальное... поэтому не хрен выпендриваться

    26.11.2023

  • Garryman

    Кстати, в Крыму (это юг) в эти же дни тоже было хреново.

    26.11.2023

  • Garryman

    Бог всегда испытывает тех, кого любит. Впереди еще блуждание по пустыне.

    26.11.2023

  • Garryman

    Вообще-то. играть в футбол на снегу очень приятно. Дышать легко, не потеешь, форма после игры чистая. Серьезно, безо всякой иронии - мне очень нравилось играть на снегу. Минус только один: мяч непредсказуемо застревает. Но быстро приноравливаешься.. Другое дело, что по телевизору это смотреть невозможно...

    26.11.2023

  • Garryman

    Дюшесс, вы не жили в Москве. В 70-е годы в Москве вполне можно было купить нормальные футбольные мячи. Ну, мы-то покупали - и без проблем! На Ленинском проспекте, на пл.Гагарина был спортивный магазин с неплохим футбольным отделом. Нужен мяч - приехал и купил. И про мячи со шнуровками и камерами с "пипкой" в 70-х годах уже все забыли. Не надо врать.

    26.11.2023

  • Симон Вирсаладзе

    Ох, не накаркали бы )) Эти могут!

    26.11.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Если бы завтра Раибнер пошел в атаку на РПЛ/РФС и конкретно на Дюкова, я бы очень удивился. Потому как труслив племянник Шаферана, и его кишка тонковата, чтобы выступать против тех, кто его кормит. Так что данную псевдокритику можно воспринимать только с улыбкой...

    26.11.2023

  • SachkovA1982

    С чего вдруг матчи 30 тура важнее, чем 16-го? Разве в них дают за победу больше очков? Наоборот, порой во многих случаях все ясно и команды выставляют полсостава дублеров.

    26.11.2023

  • Сказо4ник

    Вчера не только мяч, но и футбол в целом видно было плохо. Эксперимент с системой осень- весна неудачный. Пора возвращаться на весна - осень.

    26.11.2023

  • spartsmen

    У основоположников в прошлом году пол-сантиметра снега выпало, так они матч отменили. Так что не надо тут мифологией заниматься.

    26.11.2023

  • Правдобур

    РФС нагло ВРЕТ про контракт с Найк. Он был заключен ДО санкций, и потерял свою силу. Играть можно было Любым мячом, хоть детским. Но РФС на это просто не решился!!

    26.11.2023

  • spartsmen

    Опять рэба высокохудожественно обработал наши комментарии. Добавил пару банальностей и немного глупой отсебятины.

    26.11.2023

  • ёzhic8

    сложнозапоминающемся

    26.11.2023

  • alehan2275

    Чего врешь то - какой же это капитализм:)? Никогда в ввпешной России не было никакого капитализма отродясь. Как и в ссср не было никаких желтых мячей нормального качества. – Так что же говорит этот человек? – А он попросту соврал! – звучно, на весь театр сообщил клетчатый помощник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: – Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

    26.11.2023

  • Соболю вчера так и сказал-,, Так держать "!!! Сможет ...,- Дадим и Капитанскую .

    26.11.2023

  • Обнадежило одно, что всё таки какой то план в этой рыжей шевелюре Абаскаля - имееца!!! И это радует .

    26.11.2023

  • Artorixus

    Главное увидеть мяч в сетке ворот соперника, а картинку можно и не показывать по ТВ. Главное итоговый результат на тАбле, конечно только лишь для самих команд, а по ТВ оказывается смотреть футбольные перипетия на поле совсем необязательно. Не знал, но оказывается у нас это можно и никаких тебе штрафов, переносов и пр. вещей, связанных с организацией по проведению матчей РПЛ.

    26.11.2023

  • flints

    Да им дураками выгдядеть , что зубы почистить

    26.11.2023

  • Петрухин Валерий

    Просто Зенит никому не интересен.

    26.11.2023

  • А какой купил, российский?

    26.11.2023

  • serZheo

    Я пакистанский мерседес никогда не покупал.

    26.11.2023

  • А ты почему купил "Мерседес", а не "Жигули"?

    26.11.2023

  • serZheo

    Вот я и спрашиваю у РФС - Почему?

    26.11.2023

  • Почему народ предпочитает иномарки?

    26.11.2023

  • Александр Максаков

    Игорь Рабинер - почти весь текст - про мяч , хорошо что выиграли , вот тогда бы статейка была не про мяч .

    26.11.2023

  • serZheo

    Так делают иномарки в Москве. Ничем не хуже пакистанских. Так что сравнение неуместное.

    26.11.2023

  • Заинтересовался вопросом - делают ли автомобили в России? А и да... Конечно, делают. В связи с этим возник вопрос. А какого лешего народ предпочитает иномарки?

    26.11.2023

  • pustot+

    твари мяч не смогли покрасить даже из баллончика

    26.11.2023

  • IQ-87%

    Само собой -не знаю может в Москве и было что то -просто интересно минус -это вы несогласны с фактами или что

    26.11.2023

  • Вячеслав Шипилов

    Это заговоры все супротив смартага и бешеной абласкали на бровке.

    26.11.2023

  • жэ

    В союзе надо было бы еще поискать магазин с желтым мячом. А в том где он бы оказался пришлось бы в нагрузку купить лыжную мазь или 2х пудовую гирю

    26.11.2023

  • Millwall82

    глупость в такое время в футбол вообще играть (напоминаю что это ЛЕТНИЙ вид спорта), если должной инфраструктуры нет. Но это еще цветочки, самая жэ и пэ (по традиции) будет в феврале. В минус 13-14))) футбол так футбол)))

    26.11.2023

  • serZheo

    Заинтересовался вопросом - делают ли мячики у нас, а России? А и да... Конечно делают. Есть производство в Москве. Ехать далеко не надо. И делают по самым современным технологиям. В связи с этим возник вопрос - А какого лешего мы таскаем Найк, через третьи страны? Причем таскаем некачественный продукт, что сказывается на телекартинке, которая, в свою очередь, тоже становится некачественной. Причем этот некачественный продукт, в конечном счете, продают зрителю за его кровные деньги, на платном канале... Чёй-то?.. Как это понять, товарищи с РФС?

    26.11.2023

  • Владимир Иванович

    и ОБА ЭТИ МАТЧА В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ВЫПАЛИ НА СПАРТАК !

    26.11.2023

  • Вячеслав Шипилов

    Все бешеная абласкаля поднял или вытолкнул смартаг. Короче абласкаля повел чмартаг к ПАБЯДЕ!!!!!!!!! смартаг шампиньонь. Только играет смартаг с низом таблицы, а понты как будто МС вынесли.

    26.11.2023

  • Ни кто кроме нас

    ...но доя этого надо хотябы подумать. А там не чем...

    26.11.2023

  • Ни кто кроме нас

    Пока такие как Алаев будут " рулить " футболом, удачи нам ребята не видать

    26.11.2023

  • Владимир Иванович

    Не мы придумали, а осноположники футбола -МАТЧ СОСТОИТСЯ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ !

    26.11.2023

  • Ты выпил прост

    26.11.2023

  • Так Надо

    Яклич в этой статье вновь проговорился и показал свою позицию. Параллельный вы наш. златописец. / Зато в случае чего у человека точно не возникнет проблем. Переориентируется мигом. Малатца. .

    26.11.2023

  • Ни кто кроме нас

    В пресс-службе РПЛ отсутствие полностью цветных ярких мячей объяснили так: «Клубы РПЛ проголосовали за то, чтобы играть мячами Nike, которые были закуплены по параллельному импорту. Nike не производит красные мячи в свободную продажу и делает их только под заказ футбольных лиг при официальном партнерстве. Они это на ходу придумали. Мячами Nike играли еще тогда когда контракт был. И тогда уже красных мячей на было. Сказочники

    26.11.2023

  • alex111

    Дурачок

    26.11.2023

  • alex111

    Заставить составителей календаря гонять 90мин мяч по сугробам, просто отъявленные вредители всем без исключения от игроков до телезрителей.

    26.11.2023

  • tochny

    Господа болельщики Спартака, собирайте средства для возведения прижизненого памятника своему кумиру Соболеву!

    26.11.2023

  • zel_co

    Игорёк, купи мячик. Нуу, куупииии......

    26.11.2023

  • Кроликоф

    Об зрителях не подумали, обалдеть, сюрприз так сюрприз. Футбол зимой, каникулы летом это еще ничего, а вот мячик не видно, так сразу печаль.

    26.11.2023

  • Петруша Гремлин

    Игорь Яковлевич, прошу прощения, а "после к перерыву" это как? И какие это дни, в которые не до эстетики? Я вас правильно понял? Но ведь мы вроде бы про мужской футбол, не?

    26.11.2023

  • yspesh4

    #Давнопорабыло У тебя фотка кстати на аве симпатичнее стала, что случилось?

    26.11.2023

  • Проиграл. Гончаренка уволен.

    26.11.2023

  • ura1956

    В снег удобней нырять!

    26.11.2023

  • yspesh4

    Как Урал с Краснодаром сыграл?

    26.11.2023

  • Партия подскажет.

    26.11.2023

  • К2

    serZheo: "Параллельный импорт и цветные мячи...Такое произошло потому что есть... твой любимый капитализьм и демократия. Частный футбол и всё остальное... ...у нас обязательства перед толстосумами, которым на футбол плюнуть и растереть..." --------------------------- Это где вы, serZheo, увидели всё описанное ? Это вот то, что творится вокруг - "капитализм, демократия и частный футбол" ??? Товарищ, проснитесь ! Тут из всего капитализЬма - одно только и есть - "тостосумы"...

    26.11.2023

  • Имя моё - Легион!

    СПАРТАК забил 10 мячей РЕАЛУ! А голы видеть необязательно:sweat_smile:

    26.11.2023

  • Valera Bugaevskiy

    Параллельный импорт, параллельный импорт а тупа купить баллончик краски и покрасить мяч это наверно не сруки.Олухи!

    26.11.2023

  • спас

    Футбол во 2 половине ноября это вообще идиотизм. А в декабре - шизофрения. Сделайте календарь не 1 матч через 7, а через 4-5 и погода мешать не будет и Кубок впишется.

    26.11.2023

  • спас

    В Москве много чего не было. Знавал я одного москвича в 80-х, так он за 20 лет жизни ни в Пушкинском музее, ни в Третьяковке не был....

    26.11.2023

  • :rainbow: или :sunrise: ?

    26.11.2023

  • Я люблю свой красный мяч. Дюков просит: «Не маячь!» Ну, а как же не маячь, Если мяч пустился вскачь? Вправо, влево, вверх и вниз, Зацепился за карниз, Кошке хвостик придавил И понесся, что есть сил. Я за ним, а он во двор, Прыг, да скок через забор. Эй, лови его, держи, Хоть на нитку привяжи! Непослушный красный мяч, От меня пустился вскачь. Я ловлю его весь день, Он же скачет, как олень. Надоело мне играть, Не пора ли отдыхать? Я присел, и мяч со мной, Что пойдем, дружок домой?

    26.11.2023

  • vlad2020

    Это уже ЧЕТВЕРТАЯ статья после победы над Балтикой! (Читать и не собирался. Все одно и тоже, про восхваление чемпиона 3-х туров). Победили саму Балтику! Давайте еще штук ПЯТЬ! К слову, про Зенит, находящемуся выше СМ на несколько позиций, всего лишь ОДНА статья, хотя тоже победили!

    26.11.2023

  • Красить будут простые пролетарии. В идеологически верные цвета.

    26.11.2023

  • Только чекистам не надо давать...Как бы они не красили, у них всегда цвета ЛГБТ получается!

    26.11.2023

  • Петрухин Валерий

    Отличная статья! Всё - по полочкам, особенно в виде "привета" РПЛ, не купившего "эксклюзивные" красные мячи, которые "Nike ... делает только ПОД ЗАКАЗ ФУТБОЛЬНЫХ ЛИГ при официальном партнерстве!" Хотя у нас, видимо, не футбольная лига.

    26.11.2023

  • Зима это лето, не мир это мир!

    26.11.2023

  • Да возьмите уже эти черно-белые мячи и отдайте их народу. Народ вручную раскрасит. Только под надзором соответствующих органов, а то еще покрасят в неправильные цвета.

    26.11.2023

  • Sergey Mikhaylov

    Какой еще тонкий футбол? Его гол сборной Кубы тоже тонко? Что происходит?

    26.11.2023

  • Kirill Boglovsky

    Сейчас нам будут с пеной у рта доказывать, что осень-весна (читай, игры зимой) в России - это нормально. Играют же в Питере под крышей. Ну так можно и в Красноярске в манеже. Но зачем?

    26.11.2023

  • Kirill Boglovsky

    Англичане играют, но у них с погодой получше нашего, а зима в наших широтах в нормальный год аж до апреля.

    26.11.2023

  • agthpetrov

    Но всё равно должно быть примечание. Например, ... испуганный иностранный агент. Просто, чтобы люди ориентировались ... кто и зачем делает вбросы про параллельный импорт, про иностранных тренеров, которых никто не знает. Ведь явно проплаченная статейка, предполагаю из Монако ... где тоже есть груупа иностранных агентов, испуганных за своё бабло.

    26.11.2023

  • flints

    При чем тут дауны?

    26.11.2023

  • sdf_1

    Помню легендарный матч золотой эпохи Массимо Карреры в Самаре с Крыльями, где точно также был снегопад, не было цветного мяча и Крылья играли в белой форме, не было видно ничего не только по ТВ, но и на поле. Но не помню возмущения Игоря Яковлевича по этому поводу. Хотя там не было СВО, санкций, параллельного импорта и всего остального. Тот матч Крылья выиграли со счётом 4:0, а игрок КС, который забил то ли два, то ли три, то ли все четыре, практически сразу перешёл в "Зенит", где успешно полировал лавку на всём протяжении контракта. Но старался он зря, поскольку история его имени не сохранила.* Кстати, именно после этой игры Каррера сказал, что лучше проиграть один раз со счётом 0:4, чем четыре раза со счётом 0:1. И никто до сих пор эту истину не опроверг. * Впрочем, не зря. Денег в "Зените" ему насыпали немерянно

    26.11.2023

  • Ю.Ю.

    Надеюсь не бромантаном? И не красно-коричневым?

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Я художник! Цвет мне не нравится! Воняет от него как то! :)))))))

    26.11.2023

  • Ю.Ю.

    Просто интересно - что же такое ненавистное есть в Зените, чего нет в Спартаке?

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Возможно! ++++++:)))

    26.11.2023

  • Rastan

    Он из "испуганных", пока без клейма.

    26.11.2023

  • Rastan

    Последние матчи в этом году 8 - 10 декабря, а возобнавляется чемпионат 2 марта 2024 года.

    26.11.2023

  • Cб.Антарктиды

    Спартак Экспресс вы дауны? По-моему главный матч был в Самаре...

    26.11.2023

  • После такого больше всего напрягает,что летом сидят на попе(на пляже ) ровно,вместо того,что-бы, на хорошей поляне ,круглого пинать. Ну не будет у нас ни ЕК,ни ЧЕ и ЧМ ещё очень долго.Подо что РФС подстраивает календарь,не понятно. -------------------------------------------------------------- Разве в РФС не люди? Они тоже летом хотят отдыхать, на тех же пляжах, на том же, загнивающем Западе! Это как в думе! Выбирает якобы народ, а все Законы против народа...Это Россия!

    26.11.2023

  • Комсомолец 70-х

    Зарема - об организации матча Балтика - Спартак. «Все смеялись над Кубой, которая поехала покупать себе подходящие бутсы в Волгограде [перед товарищеским матчем со сборной России]. А у РПЛ пять лет нет красных мячей для игры зимой. Это так же смешно, не правда ли? Давайте пофантазируем, чего еще не будет через следующие 5 лет? Может, снега?» Ну и в чем она неправа?

    26.11.2023

  • Aleks1962

    После такого больше всего напрягает,что летом сидят на попе(на пляже ) ровно,вместо того,что-бы, на хорошей поляне ,круглого пинать. Ну не будет у нас ни ЕК,ни ЧЕ и ЧМ ещё очень долго.Подо что РФС подстраивает календарь,не понятно.

    26.11.2023

  • flints

    А покрасить полосы красной краской тоже капитализм и демократия помешала, а сетку поменять на цветную, форму подобрать грамотней? Откуда же такие беруться , не пойму...

    26.11.2023

  • khorin66@mail.ru

    кто, сектанты?

    26.11.2023

  • flints

    А у спонсора не судьба было попросить цветные мячи под заказ? Не надо тень на плетень наводить, причем тут капитализм, если кто-то (много кто) головой не думает и ни за что не отвечает

    26.11.2023

  • Дюшесс

    А он не захотел задать вопрос, ======================================= Какой вы умный. и чего это вы не руководитель РФС и ПФЛ? Вас там явно не хватает.

    26.11.2023

  • Rastan

    Есть тема на всю неделю. Чемпионы?

    26.11.2023

  • Black72

    А я знаю не по наслушке, что многий спорт инвентарь можно было купить только по знакомству или по блату

    26.11.2023

  • МаратХ

    температура была минус 20. Дошло до серии пенальти, где Авангард прошел.

    26.11.2023

  • rashton22

    ну позорные как раз такие быдломаны, которые и уехать никуда не могут - некуда и не на что..А Рабинер пишет по делу. Лишь не согласен с осень- весна, надо играть летом!

    26.11.2023

  • Black72

    Этот вопрос вы нашему руководству задайте, которое многое годы рулит у власти, да и новое которое

    26.11.2023

  • Алексей Епишин

    Я все школьные и институтские годы играл в футбол зимой. никаких проблем со здоровьем. С таким же успехом можно случай с Перхуном назвать памятник всего российского футбола. То что 1 на 1000 заболел - это обычная статистика и с футболом никак не связана. Просто этот вратарь не следил за собой и вышел на матч с убитым имунитетом. Поэтому он заболел, а остальные футболисты и зрители нет.

    26.11.2023

  • khorin66@mail.ru

    Тонкий Соболев это как рукопожатный Дзюба

    26.11.2023

  • Бен Ричардс

    Причем тут "обязательства перед толстосумами"? Параллельный импорт это узаконенный государством ввоз товаров без согласия правообладателя, то есть без каких-либо "обязательств перед толстосумами". Не пиши того, о чем не понимашь, не будешь выглядеть дураком.

    26.11.2023

  • Дюшесс

    По поводу ближайшего магазина соглашусь ======================================== С тем, что в СССР мячи были на любой цвет? Вы по моему не жили в СССР.

    26.11.2023

  • Бен Ричардс

    Сообщаю через СЭ автору послания от РФС телевещателю. Параллелельный импорт это ввоз зарубежных товаров без разрешения правообладателя. Поскольку у РФС нет соглашения с Nike, то можно в интересах зрителей (если, конечно, они нужны РФС и телевещателю) ввозить красные/оранжевые/желтые мячи другого производителя сопоставимого качества также по параллельному импорту. Кстати, таких мячей сейчас полно в интернет-магазинах. Так что надо, чтобы к следущему туру цветные мячи в РПЛ были, у нас в стране зима началась.

    26.11.2023

  • lvb

    Хосспаде, опять нубища бредят)) Где производят футбольные мячи?) "По оценкам, 40 % всех футбольных мячей производится в Сиалкоте (Пакистан), а другими крупными производителями являются Китай и Индия"(с) Причем тут какой-то параллельный импорт? Езжайте и заключайте контракты, никаких проблем. Проблема в головах чиновников РФС. Хехе)

    26.11.2023

  • Haiaxi

    Балончик с оражевой краской - и проблема решена. И мяч спонсорский останется и оранжевым будет.

    26.11.2023

  • Корнелий Ш

    Вот говорили тебе голову пригибать рядом с вертолетом, а ты не слушал.

    26.11.2023

  • Haiaxi

    Что ещё хрюкнешь?

    26.11.2023

  • инок

    Как всегда снег выпал неожиданно для РФС..)

    26.11.2023

  • Русич Олег

    Соболе всегда что-то показывает. И только коррам дано увидеть то, что не дано простым смертным.

    26.11.2023

  • Корнелий Ш

    играть без сборников это туфта.

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Всегда думал что не навижу две вещи! Клуб Зенит, и снег......оказалось три! + белый мяч! :))))

    26.11.2023

  • Patisson

    Потому что сейчас мы видели (точнее, почти не видели) рядовой матч 16-го тура, а при старой системе это был бы 29-й или 30-й. Когда решалось бы все, и переносить матчи было бы некуда. Сейчас же середина чемпионата, и есть возможность подстраховаться. Кстати, объективности ради, прекрасно помню, что это было одним из аргументов сторонников перехода. ///// Автор в легкую пожурил организаторов. А он не захотел задать вопрос, почему спустя полтора года, после введения санкций против России, РФС почти зимой организовывает двухнедельные паузы на матчи сборной в унисон с мероприятиями УЕФА, от соревнований которой мы отстранены? За это время преспокойно можно было доиграть три несчастных тура, и уйти зимовать…

    26.11.2023

  • Корнелий Ш

    Снег ещё помешал увидеть игру рукой перед голом, проклятый РФС.

    26.11.2023

  • Djin Ignatov

    Выигрыш Спартака - нанес огромный удар по Черчесову - Дизертиру ! Он уже давно ждет осечки Абаскаля и ждет когда его позовут в Спартак ! А здесь произошел такой Облом !! Кстати он тренировал уже Спартак чуть больше года , пока Карпин - будучи Ген. лиректором не уволил его , за проигрыш Киевскому Динамо 1 - 4 !!

    26.11.2023

  • :laughing:

    26.11.2023

  • hovawart645

    Дюков там разве работает? Он сидит и следит, что бы его Зенит был чемпиёном!

    26.11.2023

  • Да там вообще всё было хуже...Хотя чекисты пришли к власти, аж в 1991 году, но об этом молчать и бояться! Сюр!

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    Не футбол - а белая горячка.

    26.11.2023

  • Дюшесс

    Почему Дюков, ещё работает? Да и все остальные, слуги народа, которые доводят любое дело, до абсурда?! ========================================================= Вам бы нарезки матчей начала и середины 90-х посмотреть, вот где была "песня". В одном из матчей играл ЦСКА с кем не помню. Соломатин вообще чуть не утонул в луже.

    26.11.2023

  • А ещё, в Останкино продают грибы...Потом их едят пропагандисты, а великий и могучий народ России, потом их слушает, ну этих, под грибами, как под мухой...Дёшево и сердито! Кокс это дорого, а тут своё, родное, по-домашнему...Главное быстро не бегать, да и ходить не нужно, чтобы лапша с ушей не падала, просто лежать на диване...

    26.11.2023

  • agthpetrov

    А почему в статье нет примечания, что её написал иностранный агент из-за бугра. Это не по закону. И неужели у нас в стране нельзя найти нормальных авторов.

    26.11.2023

  • funyaka

    а что мешает по такому же принципу мячи делать????

    26.11.2023

  • Корнелий Ш

    клиника тушинская. Сами проголосовали и нашли виновных.

    26.11.2023

  • funyaka

    Перед кем обязательство то? Найк в курсе что он наш спонсор?

    26.11.2023

  • ...ТЬконейБомжей

    Так и есть :upside_down:

    26.11.2023

  • IQ-87%

    Я в нем родился и прожил около 30 лет и спортом занимался -так что знаю

    26.11.2023

  • ДА,да-телекартинка! ГРАНДИОЗНОЕ ЗРЕЛИЩЕ

    26.11.2023

  • Почему Дюков, ещё работает? Да и все остальные, слуги народа, которые доводят любое дело, до абсурда?!

    26.11.2023

  • serZheo

    Самый прикол, что мячи производят в Пакистане. И не важно, что там написано Найк, или Адидас. Всё - пакистанское. А Спортмастер действительно вел переговоры с РПЛ. Собирался стать спонсором.

    26.11.2023

  • Дюшесс

    При Союзе такое не могло произойти. Сходили бы в ближайший магазин и купили желтый мяч. =========================================================== При союзе?, жёлтый мяч? Если только резиновый за 80 копеек. Я в Москве родился вырос и живу. Не было в магазинах тогда футбольных мячей на любой цвет, даже белых не было, были в 70-х со шнуровками и с камерой, а в 80-х мячи футбольные вобще были дефицитом. Это же был "развитой социализЬм" Сказочник.

    26.11.2023

  • Black72

    А вы хоть помните этот союз то или только по тв и знаете, что можно было купить а что нет?

    26.11.2023

  • nikvp

    Неужели так сложно было матч перенести? Ах ну да, спонсоры, реклама, телекартинка.

    26.11.2023

  • Black72

    Интересно, что по вашему в "отечественном" автомобиле есть отечественного?

    26.11.2023

  • как по мне то...ЗИМНИЙ ФУТБОЛ НУЖНО ЗАПРЕТИТЬ! ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. чудо просто,что никого не покалечили. да,и БЕЛЫЙ(почти) мяч на заснеженнном,белом поле это полный... откинув лирику скажу-ВПЕРЕД,КРАСНО-БЕЛЫЕ!

    26.11.2023

  • Haiaxi

    Что вы тут разнылись?! Обычные условия для данного времени года. Разве в Европе снег не выпадает? Там тоже играют в таких условиях. Вспомните еврокубковые матчи в Москве, европейские команды играли и в мороз, и в снег. И не ныли. Единственная промашка в Калининграде - это отсуттствие оранжевых мячей. Но это вопрос к чиновникам РФС и ПФЛ.

    26.11.2023

  • МаратХ

    Мячей не было, одному из подъезда батя привез мяч Ацтека, ох и крутой был мяч. Борцовок тоже не было, мне их в Узбекской ССР покупали родители

    26.11.2023

  • спас

    Он и так обижен, а Вы по самому больному месту, да серпом... Но неплохо. (Сарказм по Якличу или по его статье).

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    ДА!!!!! Это позорище!!!!! Я пытался вчера игру своего любимого клуба посмотреть! Промес от Соболева не отличался! Бегали по полю какие то не понятные белые человечки! А мяча я вообще так и не увидел! Наверное он был раз счет два ноль! НЕ ВИДЕЛ! :))))

    26.11.2023

  • Dron56

    Скажите пожайлуста ! Я заплатил бабосы Матч-Премьер за просмотр футбола !!! .... Я вчера мячика невидел ! Можно мне вернуть мои бабосики и возместить моральный ущерб ! Почему ущерб спросите Вы ? От вечу ! Я за футбольное зрелище платил ! А теперь у меня глазенки болят и на душе тяжко.... относитесь с пониманием.

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Если он мачт не проведёт он не получит деньги! Понимать надо! Это тоже прописано в регламенте! А у него ИПОТЕКА! :))))

    26.11.2023

  • ...ТЬконейБомжей

    Проводить матчи в таких условиях - это просто позорище для РПЛ. В регламенте есть пункты, в соответствии с которыми при определенной температуре ниже или выше которой, игры проводятся только при согласии представителей обеих команд. Так вот должен быть и такой пункт, что в таких условиях как в Калининграде или Воронеже недавно, матч должен просто отменяться и переноситься по решению судьи. Но футбол чё - это про голы и про зрителей что ли??? А так то всех с победой!!!

    26.11.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Ожил, сектант? Воронеж уже не свербит, минусоголовый?))

    26.11.2023

  • azmiser

    Да не просто матч, а легендарный матч

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    ++++++:))) А в чём?

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    ПОВТОРЯЮ!!!! Тому кто придумал играть зима -осень НАДО гвоздь в башню вбить!!!!!! Сегодня он депутат Гос. Думы! ........Забавно! :))))

    26.11.2023

  • IQ-87%

    Вот вернитесь в союз -зайдите в любой магазин и купите -можно в похоронных услуг -можно в цветочный - вот от куда такой бред-не было таких мячей

    26.11.2023

  • андрей андреев

    Рабинер пишет про футбол на снегу так, будто это футбол на гвоздях или расплавленном стекле. Не знаю как нынешнее поколение, а мы постоянно играли в футбол на снегу и ничего в этом такого особенного нет. Да, немного тяжелее, чем обычно, но лишь немного. Здесь как-раз на первый план выходит уровень мастерства, умение придержать мяч и точность паса. В спартаковской школе это все заложено сызмальства. Так что, ничего удивительного в победе Спартака я не вижу.

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    Деньги есть - мяча не надо. Колобуля.

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    РФС: Не в мяче счастье.

    26.11.2023

  • nekony

    Рабинер здесь не при чём.

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Послушайте БРАТЬЯ!!!!! Этот позор и дюковщина только меня И прекраного Рабинера достала!??????? Я не люблю считать чужие деньги!!!!! НО ЁЁЁЁЁ Вы знаете сколько наши офигительные судьи получают за выход???????? НЕ УПАДИТЕ СО СТУЛА!!!!! Этот придурок что судил матч СПАРТАКА.......зажал краный мяч купить! :)))))))))))) ЖЛОБСТВО И СКОТСТВО ВСЁ ЭТО!!!!!!

    26.11.2023

  • Den211

    Вся суть авторских потуг мысли и конкретно этой игры - Средства у нас есть. У нас ума не хватает (с).

    26.11.2023

  • МаратХ

    Никогда в конце ноября снега не было, а тут такое. Никто в РФС не мог этого предвидеть

    26.11.2023

  • инок

    Руководству РПЛ - позор за мячи. А Спартак главное, что набрал 3 очка и на таком поле не получил травм. И это хорошо.

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Это другое!

    26.11.2023

  • Den211

    никакой параллелльный импорт тут ни при чем. Потому что 1. Зимой нормальные лиги и команды в футбол не играют. 2. Зима на большей части России это с ноября по март. 3. Если в этот период назначают матчи смотри п.1. 4. То, что было в Калининграде это все, что угодно, но не футбол. Как и огороды в Воронеже. Зачем так издеваться над командами и зрителями непонятно от слова вообще.

    26.11.2023

  • МаратХ

    Надо как в Англии сделать Boxing Day — десятидневный отрезок в конце декабря – начале января, в течение которого проходят игры Чемпионата Англии. Зрелищность будет очень высокая. Футболисты наши потом летом отдохнут

    26.11.2023

  • Странно! Свои, отечественные автомобили "москвич" делать можем, а мячи нет...

    26.11.2023

  • ПРАВДУ НЕ ЗА БАНИТЬ

    Предлагаю!!!!! Всем скитуться кто сколько сможет! И купить Российскому Футбольному Судейскому союзу КРАСНЫЕ ну хотят СИНЕЕ МЯЧИ!!!! .........НУ ЁЁЁЁЁЁ согласитесь ЭТО ЖЕ ПРОСТО ПОЗОРИЩЕ! :)))

    26.11.2023

  • ёzhic8

    Ещё 2,5 тура А зима только началась Надеюсь увидеть ещё хотя бы 10-15 подобных матчей, с кубком и все 20

    26.11.2023

  • Vorlod

    не совсем прилично ,у Холлана стресс ,хоть во Францию переходи.

    26.11.2023

  • ЛБ

    Оказывается, вчера был только один матч чемпионата России...

    26.11.2023

  • СГЛ

    Панегирики свиньям забавляют... Забавно, что мяч не видим, зато офсайд усмотрели сразу, но про это - ни слова... В итоге, пыжатся, хрюкая и ползут к заветной третьей строчке в таблице)))

    26.11.2023

  • Vorlod

    Ну а что ныть ,плюсовая температура ,матч состоится при любой погоде.

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    РФС позорит Россию - такое нельзя прощать.

    26.11.2023

  • arvo99

    и который теперь нос боится высунуть

    26.11.2023

  • arvo99

    что же умный рабинер не передал привет умному фурсенко который под европу косил

    26.11.2023

  • инок

    Поздравляю команду! Спартак взял очень важные 3 очка в таком сложном и одновременно запоминающемся матче.

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    РФС испугался санкций Nike в ущерб российским болельщикам - трусы позорные

    26.11.2023

  • МаратХ

    Матвиенко (председатель совета федераций) говорит, что мы даже гвозди сами делать не умеем. Сейчас оказывается, оранжевый мяч не можем сделать. Мне кажется врут

    26.11.2023

  • IQ-87%

    Из тутошнего-лажают сами но виноваты опять враги и капиталисты-анекдот про кран вечен

    26.11.2023

  • Снежана Солнышкина

    этих аутсайдеров смотрят в 10 раз больше чем какой то краснодар.

    26.11.2023

  • Алексей Волков

    Секс экспресс настолько любит Спартак, что с утра на главной нет других новостей.

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    Малевич: Красный мяч в чёрном квадрате.

    26.11.2023

  • Евгений Пушкарь

    Не понимаю чем 30 тур отличается от любого другого? И почему его надо переносить. То есть туры в весеннюю слякоть не нужны? Так может и не играть их вовсе? Или таких матчей за рубежом не бывает? Ну сыграли в непогоду и...? Да и потом в статье по сути только одна претензия - мяч, так это не к организаторам! А к параллельному импорту и всё, что его к нам занесло.

    26.11.2023

  • esheg

    А вообще-то это классная формулировка. Про то, что клубы постановили играть мячами Найк, купленными по параллельному импорту. То есть Найк не является техническим спонсором, но мы его, тем не менее, будем его рекламировать за просто так. Так если Найк не является фицияльным спонс?ром и поставщиком... Да и ф топку его... Сходите, блин, в Спортмастер... Кубинцев формой смогли обеспечить и ч?? Денег на полтора десятка мячей не осталось?

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    Дюков-Дали: Текущий мяч.

    26.11.2023

  • КирпичИнвест

    Точно! Шаолинь отдыхает :thumbsup::laughing:

    26.11.2023

  • Геннадий Цыганков

    Хоть на поле футболистам на самом деле было всё прекрасно видно, я считаю что в таких условиях играть нельзя. Что-то именно Спартаку "везёт" на игры в непогоду. Надо думать о зрителях в первую очередь. Если ума не хватает сделать крытые стадионы.

    26.11.2023

  • Грег Хаус

    РФС прикажет - и без мяча будут играть.

    26.11.2023

  • serZheo

    Параллельный импорт и цветные мячи — «две вещи несовместные»______________Нет, мне это нравится... Вы посмотрите на этого альфонса. Три дня я его пою, кормлю, воспитываю... Диссидент, ты не заплутал?.. Причем тут параллельный импорт? Такое произошло потому что есть спонсор. То есть твой любимый капитализьм и демократия. Частный футбол и всё остальное, что ты так любишь и за что радеешь. При Союзе такое не могло произойти. Сходили бы в ближайший магазин и купили желтый мяч. Проблема была бы решена. Но у нас капитализм и обязательства перед толстосумами, которым на футбол плюнуть и растереть. Они и не смотрят его.

    26.11.2023

  • Геннадий Цыганков

    винить РФС. Это он обязан блюсти интерес болельщиков в первую очередь, а не клубов.

    26.11.2023

  • Акула

    "...Соболев показал, что футбол на снегу может быть тонким..." Рабинер, футбол на снегу это издевательство над футболистами и болельщиками.

    26.11.2023

  • traveller09

    Считаете, что Соболев владеет стилем снежного мяча? :face_with_hand_over_mouth:

    26.11.2023

  • петя

    Вообще, конечно, футбол на снегу и просто футбол это разные вещи! Также как бег и бег в мешках! Хорошо хоть травм было минимум, а то бы некому было играть следующий матч, особенно Балтике!

    26.11.2023

  • КирпичИнвест

    Вот такой парадокс Соболева — два голевых паса низом в такую погоду --- Вот тут-то как раз никакого парадокса нет. Соболев из Барнаула. В Крылья перешел из Томи. Как вы думаете, на каких полях он играл до этого? Отсюда и навык игры на заснеженном поле.

    26.11.2023

  • КирпичИнвест

    ИгрьЯклич, а что у нас новенького про другие матчи?

    26.11.2023

  • traveller09

    Господа, поправьте меня, если ошибаюсь. Весной, несколько лет назад при Прядкине, Локо играл со Спартаком. Там была снежная снежность и мячи от спонсора, которые не предусматривают снега вообще.

    26.11.2023

  • alexniko

    сколько слов о игре двух аутсайдеров...

    26.11.2023

  • Корнелий Ш

    Клубы проголосовали за этот якобы всепогодный мячик на общем собрании. Могли играть красным другой фирмы. Кого винить-то?

    26.11.2023

  • Зрителям дали понять: мяч им видеть необязательно -------------------- Так это была дополнительная функция в подарок от РПЛ. Мяч можно представлять в своём воображении, так смотреть ещё интереснее.

    26.11.2023

  • МаратХ

    Памятник зимнего российского футбола, для меня это игра Курского Авангарда против Амкара в 2018 году. После той игры вратарь Авангарда слег с воспалением легких. Спартак с тяжелой победой!

    26.11.2023