9 ноября 2020, 17:10
Мнение
Сегодня объединение фанатов «Зенита» «Ландскрона» опубликовало своем на официальном сайте заявление по поводу ситуации с Дзюбой. В нем, в частности, говорится: «Если бы это произошло с любым другим человеком в нашем клубе, никаких подобных действий с нашей стороны ждать бы не пришлось. Поведение же Дзюбы мы воспринимаем как чрезмерную самовлюбленность и наплевательское отношение к имени нашего «Зенита». После забитого гола (в матче с «Краснодаром» — Прим. В.К.) игрок под номером 22 в очередной раз высказал нам свое отношение. Мы искренне рады, что теперь между нами нет взаимных недосказанностей в отношении друг друга и мы с Артемом Дзюбой расставили все точки над «i»!».
Также в тексте упоминаются другие поступки Артема, которые с точки зрения болельщиков, его не красят. Говорится о том, что напряжение по отношение к воспитаннику «Спартака» появилось сразу после перехода от красно-белых, но «мы всячески пытались избежать прямого конфликта с одним из игроков родной команды, отлично представляя, как это может отразиться на «Зените», который и так находится под постоянным огнем со всех сторон».
У этой истории есть, на мой взгляд, две составляющих. Одна связана с вопросом к «виражу». Если вы настолько принципиальны, то почему сразу, в феврале 2015 года, не обозначили свою позицию предельно жестко? Да, вы показали свое отношение, но мосты не сжигали. Хотя было совершенно понятно, что для вас не просто экс-спартаковец, а воспитанник школы москвичей в составе — инородное тело. И если с возвращением Владимира Быстрова какая-то часть болельщиков худо-бедно смирилась — все-таки свой, питерский — то здесь компромисс представлялся невозможным изначально. Да, Дзюба почти сразу стал забивать и отдавать, это притупило эмоции, но в глубине души каждый из вас, согласитесь, не мог до конца смириться с наличием Артема в «Зените».
При этом аргумент «не навреди» мне не представляется весомым. Ведь получается, что пока Дзюба приносил пользу в каждой игре, его терпели, а когда настал объективный спад, связанный с физической усталостью и возрастом (Артем не молодеет), то, как только появился повод, нападающего предали анафеме. Плюс не совсем понятно некое разделение, выраженное в этой фразе: «если бы эта ситуация произошла с любым другим человеком в нашем клубе, никаких подобных действий с нашей стороны ждать бы не пришлось». Получается, кому угодно попадание интимного видео в сеть сошло бы с рук, но только не Дзюбе? И почему именно Артем удостоился такой «чести»? Дело в его спартаковском прошлом? Или в чем-то еще? Ведь форвард действительно внес немалый вклад в успехи команды за последние годы, почему именно он стал изгоем?
Непростые отношения с «виражом» периодически складывались у многих зенитовцев. Это помимо Дзюбы и Быстрова, например, Роман Широков с его знаменитым «дома сиди, ...». И ни в одном случае заслуги игроков перед клубом в расчет не брались. Правильно ли это? Не уверен — хотя и право открыто выражать свое мнение у фанатов отобрать нельзя.
Что делать Артему в такой ситуации? Поскольку на конструктивный диалог шансов, кажется ноль, то остается два варианта. Либо, стиснув зубы, отвечать хейтерам голами и победами, достигнутыми при его непосредственном участии — что он сделал в воскресенье против «Краснодара».
Либо, если Дзюба не чувствует в себе моральных сил на борьбу с трибунами, задуматься о смене команды. Причем на этот раз — не в РПЛ. Отъезд на Запад (а предложения периодически возникают) и хорошая игра в топ-лиге стали бы отличным эпилогом богатой карьеры. Такой сценарий кажется оптимальным — в войне футболиста с фанатами победителя все равно не будет.
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.