— Говорим с вами через два часа после завершения матча «Акрон» — «Урал». Внутри все по-прежнему бурлит? Или уже пришло осознание, что произошло?
— Не бурлит. Тем более я узнал, что у меня комментаторская загрузка на матчах в следующем сезоне тоже будет практически в полном объеме. Так что тут я ничего не теряю. Простите за прагматизм, но прежде всего меня беспокоило именно это. (Улыбается.)
— Значит, для вас вылет «Урала» не личная трагедия?
— Не трагедия, и тем более не личная. Сразу скажу, что мне, к сожалению, не удалось посмотреть ответный стык. Был в дороге. Следил за игрой по текстовой трансляции.
Представляю, что там была очень жаркая концовка и что «Урал» даже мог спастись с 0:3. Евгений Аверьянов едва не стал героем. Представляю, какой это был бы для него мощный прорыв. Но не сложилось. Значит, есть все-таки в этом какая-то закономерность. Неудачно проведенный сезон. Видимо, весь запас чудес «Урал» до стыковых матчей уже исчерпал. Думаю, по второму тайму игры в Жигулевске к команде вообще никаких вопросов быть не может. Но ведь стыки состоят из двух серий. А те безволие и неспособность противостоять сопернику, продемонстрированные в Екатеринбурге, увы, перевесили...
Иванов слишком сильно верил в Гончаренко — «Урал» вылетел впервые за 11 лет. Частный «Акрон» — дебютант РПЛ
— Удивил стартовый состав на первый стык? Почему в нем появились белорусы Концевой и Бочаров, которые до этого почти не играли?
— Безмерно удивил. Несказанно! Хотелось об этом спросить Гончаренко. Но вы же видели, как он провел свою последнюю пресс-конференцию, обещав ответить на вопросы как-нибудь потом... Что касается белорусов, они действительно ничего особо не показали. Хотя если бы засчитали гол Сиссе, то отчасти можно было бы сказать, что Гончаренко угадал с составом.
— Почему?
— Это ведь Концевой поборолся за мяч, вошел в штрафную, накрутил соперников. После чего отдал Егорычеву, стянувшему на себя сразу четверых. Но это скорее к любителям рассуждать, что было бы, если бы... Тут полшага не хватило, там сантиметра и так далее. Да «Уралу» весь сезон чего-то не хватало! Тут — очка, там Влут не попал с линии штрафной в последней домашней встрече с «Оренбургом». В ответном стыке был супермомент у Бикфалви, Бегич мог оформлять хет-трик.

— На ваш взгляд, президенту клуба Григорию Иванову стоило раньше расставаться с Виктором Гончаренко?
— По крайней мере, делать это надо было не между стыками! Время было выбрано не самое удачное. Либо убирать до переходных игр, либо вообще не увольнять, а дать ему доиграть противостояние с «Акроном», а потом уже принимать решение. Ну и хотелось бы, чтобы Виктор Михайлович, пусть даже в беседе с лояльным журналистом, подвел итоги сезона.
— У вас есть к Гончаренко вопросы по его тренерским решениям в этом сезоне?
— Серьезных, наверное, нет. Правда, была одна закономерность, на которую мы с коллегой Держуном постоянно обращали внимание по ходу наших репортажей.
— Это какая же?
— Почему Гончаренко в перерыве всегда менял тех, кто в первом тайме получал желтые карточки? Всегда, понимаете? Даже капитан Кулаков попадал под эту систему.
Другое дело, на финише сезона у Гончаренко появилась чуйка делать удачные замены. Дважды выпустил Ионова в концовках. Тот сначала ассистировал Каштанову в игре с «Динамо», потом сам забил «Балтике»! А вспомните поединок со «Спартаком». Гончаренко бросил в бой Бикфалви и Шеттине. Первый забил с передачи второго в компенсированное время. То есть чисто стратегически по выбору состава особых вопросов нет.
«Вся вина на мне! Я был как будто зомбирован. Надо было раньше менять Гончаренко». Иванов — о вылете «Урала»
— Но команда все-таки покинула РПЛ.
— Согласитесь, «Урал» не был на голову слабее соперников. Единственное исключение — матчи с «Зенитом». Вот там разница в классе, конечно, чувствовалась. Небо и земля! В остальных играх все могло качнуться в любую сторону. Вот только не нравилось, что в равных матчах команда не всегда могла резко прибавить в концовках и забирать свои очки. Такое произошло только в поединке с калининградцами. А вот когда осенью дома встречались с «Ахматом» (0:1), «Факелом» (0:0)... Я уж не говорю про поражение от «Сочи»! Сейчас и не вспомню, кто тогда тренировал южан (Александр Точилин. — Прим. «СЭ»).
— 1:4...
— Какой-то паноптикум! Эта игра вообще перевернула все! Если Гончаренко считает, что «Уралу» не хватило очка... Ну можно много матчей вспомнить. Но поражение от «Сочи» вообще ни в какие ворота не лезет! Даже сейчас не могу понять, что же тогда произошло. Главное, чтобы у Илюхи Ишкова психика не сломалась.
— Это вы о чем?
— Формально два незабитых пенальти в одной игре с «Локо» тоже стоили команде того самого драгоценного очка. Я уже тогда призывал не критиковать парня. Хорошо, что он выкарабкался и даже стал твердым игроком стартового состава. Убежден, что если Илья останется, то станет настоящим лидером и будет одним из тех, кто постарается вернуть Екатеринбург в РПЛ. Хотя сейчас сложно гадать о том, каким будет состав, что будет с трансферами. Понятно, что уйдут Сиссе, Газинский, белорусы проследуют за Гончаренко.
— Нет, Иванов дал понять, что белорусы остаются.
— Ах, вот так? Интересно. А что с Помазуном? Не знаете?
— Говорят, им интересуются «Химки» и «Рубин».
— Ясно. Увы, этот сезон не самый удачный в карьере Ильи. Не было матчей, которые бы он действительно вытащил. С вратарской точки зрения даже Мамин смотрелся лучше, у него сухих игр побольше. «Урал» же впервые за 10 лет не одержал дома ни одной сухой победы!

— Согласны с тем, что зимняя селекция оказалась неудачной, из новичков пользу принес только Ионов? Может быть, зря отпустили Юшина, да еще и бесплатно?
— Усиления действительно не было. Я, кстати, думал, что зимой еще и Каштанов уйдет. Но он остался и весну провел довольно неплохо. А так... Слушайте, «Урал» уже не первый год не может нормально укрепиться во время паузы. Более того, для меня до сих пор загадка, что же случилось с Ранджеловичем. Лазар осенью 2022 года всех разрывал, а весной вообще не набрал ни одного очка... Загадка. Причем потом в «Рубине» он ведь ожил.
— Значит, у вас нет четкого ответа на вопрос, кто же виноват в вылете «Урала»?
— Нет одного виновного. Тут все вкупе. В каких-то моментах можно сетовать на неудачу. Ну сколько мячей не залетело в важнейших играх... Можно пенять и на судейство, в частности на отмененный Казарцевым гол Сиссе.
— А вы думаете, надо было засчитывать?
— Ионов находился в офсайде. Но с камеры, которая направлена на позицию бьющего, вроде и незаметно, что Алексей закрывал обзор вратарю. Если бы он задел мяч — другое дело. Ну что теперь об этом... Где-то чего-то не хватило в решающих поединках. Значит, недорабатывали в тренировочном процессе или можно говорить о каком-то недонастрое. Может, думали: да ладно, спасемся, сколько раз такое было. И ведь правда, в предыдущих сезонах «Уралу» фантастически везло в последних турах! В этот раз не сложилось.
— Сможет ли «Урал» быстро вернуться в РПЛ?
— Никто вам не ответит. Конкуренция в ФНЛ намечается сумасшедшая. Все зависит от состава, от тренера. Очень надеюсь на болельщиков. В этом сезоне на важнейшие игры приходило мало народа... Это тоже, наверное, один из факторов неудачи. Пожалуй, для меня это самое большое разочарование — низкая посещаемость.
— И все-таки немного удивляет, что вы так спокойно сейчас рассуждаете о вылете «Урала».
— А вы позвоните мне сразу после проигранного матча мини-футбольной «Синары», особенно в плей-офф. Тогда увидите злого, раздраженного, убитого горем Бориса Аболина. (Улыбается.) Это я вам гарантирую!
— Ваш танец после победы «Синары» над «Газпромом-Югрой» стал настоящим хитом! Как часто вы такое исполняете?
— Небольшое уточнение. Это было не после победы, а еще по ходу матча. Хотя уже по счету было ясно, что «Синара» выиграет. Как часто я пускаюсь в пляс? Ну, за последние лет пять, наверное, раз пять или шесть. Это экспромт. Просто эмоции нахлынули... Честно говоря, даже не ожидал, что это вызовет такой резонанс, шумиху. Хотелось бы вообще понять, с кого все это началось. Примерно знаю, кто заснял. (Улыбается.) Ну ладно, что уж теперь...
— А что вам сказали коллеги по комментаторскому цеху?
— Все только спрашивали: что это, откуда? Самое интересное — все начали изображать эти движения, искать в них какой-то скрытый смысл.
— Он есть?
— Да я вообще уже толком не помню, какие были движения. (Смеется.) Правда, не ожидал, что этот околофутбол затмит очки, голы, секунды.
— Самое яркое ваше празднование гола или победы «Синары»?
— Пожалуй, в 2008 году, когда «Виз-Синара» в Москве выиграл Кубок УЕФА (нынешнюю Лигу чемпионов. — Прим. «СЭ»). Я тогда вел радиотрансляцию из столицы для Екатеринбурга. По скайпу. И вот в самой концовке дал волю эмоциям. (Смеется.) Хотя потом переслушивал: вроде ничего такого. Эх... Приятно вспомнить.
— А что там было? Какие-то слова нецензурные проскакивали?
— Ну нет. Просто крик! Радость!
— Позвольте уточнить. Вы точно будете работать на матчах премьер-лиги в следующем сезоне?
— Нет, с РПЛ пока еще ничего не понятно. Но тут от меня многое зависит. У меня же очень много работы в Екатеринбурге. И если я смогу вырваться в Москву в какой-то уик-энд, то, конечно, попробую поработать. А так мне уже написали люди, отвечающие за трансляции ФНЛ, спросили, готов ли я комментировать «Урал» в первом дивизионе. Почему нет? Конечно. На домашних играх у меня загрузка, похоже, будет стопроцентная.
— Значит, «Урал» остается в вашей жизни.
— Получается, так.
Дядька
Аболин жги! А то достали уже всякие Нагучевы и прочая душнятина до боли!
12.06.2024
Дядька
плохо
12.06.2024
Дядька
Всяко лучше чем какой нибудь Нобель Арустамян.
12.06.2024
Alexander Alexander
по ощущениям от него, это бывший экскурсовод с автобусных туров попал на телевизор, и никак не может заткнуться со своими офигенными историями. такого душнилу без кондиционера слушать невозможно
10.06.2024
АндрейК
Плюс, что одним комментатором в РПЛ меньше станет. Слушать, как он с Держуном 80% игры рассуждает, обсуждает, вспоминает - до тошниловки. Если послушать со стороны, без картинки, то будет ощущение встречи двух заядлых поллонников спорта в Екатеринбурге. Трансляция футбольного матча это всё таки совсем другое.
05.06.2024
Loden
Вместимость стадиона Кристалл с искусственным полем в Жигулёвске всего 3100. Их в ПЛ вообще пустят или будут играть не дома домашние матчи?
05.06.2024
Igor Lvov
Вот кого действительно и искренне жаль так это Урал! Реально классная команда! Да и Гончаренко не такой уж дятел типа Абаскаля! Жаль! :)
05.06.2024
Loden
Аболин колоритен, это факт. Продолжение уральской школы спортивной журналистики. Курош, Юра Оводов
05.06.2024
rustov
Лучше бы ТАКИЕ комментаторы вообще не комментировали... Да, согласен, Аболин адекватнее
05.06.2024
rustov
«Состав на первый стык с «Акроном» удивил несказанно!". А меня нет, поскольку областным властям и спонсорам Урал НЕ НУЖЕН! Гончаренко ни причем, он - квалифицированный тренер. Проболтались в низших лигах 17 лет! Вот снова туда.
05.06.2024
LemieuxMario3
По моему он дятлик)))
05.06.2024
Catz
после этого интервью урал должен уволить этого самолюба,которому пофиг на урал
04.06.2024
Сергей Пудовкин
Согласен. Чердак достал, орёт как дурачёк, в смысле потерпевший :grin:
04.06.2024
Alexander Gerasimov
Одно удовольствие смотреть матчи Урала на выезде. Дома без звука
04.06.2024
Я Знаю Историю
Открыл статью только ради того, чтобы узнать, кто такой этот аболин. После первых двух абзацев понял, что главное деньги, а не переживание за Урал. Бросил читать
04.06.2024
dinela
Увидишь такого танцора на футболе и забудешь ,зачем на стадион пришёл...
04.06.2024
ОстроV Zаячий
— Удивил стартовый состав на первый стык? Почему в нем появились белорусы Концевой и Бочаров, которые до этого почти не играли? — Безмерно удивил. Несказанно! Хотелось об этом спросить Гончаренко._____Я думал состав на игру определяет Григорий Иванов. Хотя. Может это шантаж такой, или я буду сидеть на скамейке, или на трибуне, но состав называю я.
04.06.2024
А ты кто такой?
Стоиммость всех игроков Урала - 17,6 млн евро!!! О чем тут вообще речь? Ну поставьте Карпина или Семака на этот состав. Один игрок топ-клуба РПЛ столько стоит. Акрон вылез от большого желания впервые играть в РПЛ, на волевых. Через сезон опять в ФНЛ - не вытянет дистанцию, вторая игра с Уралом это четко показала.
04.06.2024
lvb
Хмм, я только оценю Борю Аболина, когда он комментит РПЛ. Как видим, без микрофона это интересный и адекватный болела "Урала", приятно читать. Да и танцует смешно. Кароч. позитив. А вот когда Аболин берет микрофон и начинает комментить футбол.. Как же это скучно! Все 90+ минут бубубу, бубубу.. Под него засыпать хорошо, натуральный "сонник" во плоти. Даже интересные факты преподносит в стиле "Капитан Очевидность". Да и сколько у него ошибок по ходу репортажа, мдя. Как шо-нить ляпнет.. и забывает исправить косяк, свой же. С другой стороны полностью согласен с Амигосом. Пусть Аболин весь сезон ФК СМ комментит, а не клоуны и невменосы.. Жора=ипотека/чипсоед и Генич=недофутболист и недокомментатор, 45 минут из 90 обсуждающий судейство. Причем оба постоянно орут как резаные или потерпевшие. На их фоне и Аболин на топчика смахивает))
04.06.2024
curious75
Этого товарища екатеринбургским болелам (они не ходят из-за фан айди и в принципе отсутствии игры при любом тренере) слушать невозможно, хочется кляп в рот вставить, но москвичи его пиарят... а тренеры похоже не головой думают, а по антропометрических данным состав выставляют, даже если футболист тупой как Каштанов
04.06.2024
ViktorDiktor®
Возможно, Уралу выход в Лучшую лигу мира пойдёт на пользу. А то, застой какой-то очевиден .
04.06.2024
Vorlod
С Бочаровым и Концевым и я так подумал .Либо Гончаренко недооценивал Акрон ,либо было наплевать.
04.06.2024
ViktorDiktor®
А лучше бы Стогниенко,но, увы, это невозможно.
04.06.2024
shpasic
Генич будет коментировать матч Николича против Станковича.
04.06.2024
Хотелось бы, чтобы матчи Спартака комментировал Боря Аболин, а не Черданцев с Геничем...
04.06.2024
Mel_Alex_SPB
Удачи, Борис! Вы делаете футбол и антураж вокруг него лучше.
04.06.2024
Dikiikis
Комментатора.
04.06.2024
Dikiikis
Какая печаль, думал, хоть в первой лиге его не услышу... Видимо, на нормального комментара денег нет.
04.06.2024
Александр Дмитриев
как хорошо, что не услышим этого бездаря-комментатора
04.06.2024