Премьер-лига (РПЛ). Статьи

8 ноября 2018, 17:00

Был тренером, стал легендой. Самый важный трофей Карреры

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Подробности трогательных проводов итальянского тренера

Дмитрий Зеленов из аэропорта "Шереметьево"

Последние шаги Массимо Карреры по российской земле слышало все "Шереметьево". Когда итальянец проходил первый досмотр на входе в здание терминала Е, даже у сотрудников службы безопасности задрожали руки. Не знаю, смотрел ли кто-то из них в экран – кажется, в этот момент в аэропорт можно было пронести все что угодно. Красно-белая лавина накатывала с двух сторон – с улицы, где Карреру провожала первая группа фанатов, и изнутри, там ждали еще человек сто плюс журналисты.

Призывать к порядку было бесполезно, Каррера и его жена Пинни с трудом и с помощью неразлучного переводчика Артема Фетисова забрали багаж с ленты и попытались протиснуться дальше. Куда там!

"Мы с тобой, Массимо!", – крикнул тренеру на ухо седовласый болельщик. Другой тряс старым номером "СЭ" с Каррерой на обложке, третий сзади пытался подарить Массимо бутылку (!) "на дорожку". И когда этот щедрый человек понял, что лично вручить подарок невозможно, слишком много народу, он в отчаянии крикнул переводчику: "Передай!".

– Извини, руки заняты, – ответил Фетисов, и его тоже уволокло толпой.

Большой ком из людей, облепивших Карреру, катился вглубь аэропорта, а сам Массимо, рядом с которых оказались и два верных агента – Марко Трабукки и Тимур Гурцкая – на ходу расписывался и фотографировался. Повезло, конечно, не всем. Но даже те, кто не добрался со своими телефонами и маркерами до тренера, не выглядели расстроенными.

– В аэропорт меня заставили приехать любовь и безграничная благодарность! – сказал молодой болельщик по имени Максим в красно-белой куртке с ромбиком и значком Лиги чемпионов на груди. – Хотел сказать теплые слова и получить автограф, не получилось, но я не расстроен! А на стадион все равно буду ходить, трудности только закаляют, другой такой команды в России нет!

Только с помощью полиции Каррера добрался до стойки регистрации бизнес-класса. Весь процесс оформления билетов и багажа проходил под крики "Массимо!" и "А тутти, аванти!". Это не преувеличение – своды от многоголосого хора дрожали. Такого в Шереметьево", кажется, не было никогда.

– Он принес столько радости, – сказал парень с футболкой Песьякова в руках, которую, по словам фаната, он взял у вратаря после чемпионского матча. – Я был счастлив, когда мы выиграли чемпионат. И я никогда в жизни не испытывал таких эмоций.

Этому человеку повезло – роспись на майке Песьякова была последней перед тем, как Каррера нырнул в таможенную зону.

А вслед ему раздались долгие, действительно долгие аплодисменты. Как выдающемуся актеру в хорошем театре.

Но в отличие от театра – здесь все было по-настоящему. И пусть о времени отлета Карреры сообщила его знакомая, российская журналистка Лада Алексеева, люди приехали в "Шереметьево" по собственной воле. Кстати, Лада тоже была здесь. Вот что она рассказала:

– Когда я узнала об отставке, первая мысль была: надо непременно устроить встречу с болельщиками, чтобы каждый желающий мог прийти. И я спросила Массимо, когда он улетает. Как только появилась эта информация, я ей поделилась. В итоге его провожали и у гостиницы, и здесь. Он знает, что его любят болельщики и не согласны с решением. В чем причина такой любви? Необыкновенные харизма и обаяние.

Каррера действительно вошел в историю. Не только тем, что принес "Спартаку" долгожданное золото. И не яркими победами в дерби. Он запомнится тренером, которого искренне полюбили и даже после увольнения проводили как героя. Первый иностранец, который стал полноправной легендой клуба. Пожалуй, это самый ценный его трофей.

Удачи, Массимо!

 

122