Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 октября 2021, 16:15

«Болтать — не мешки ворочать! Кем «Локо» собирается отбить 30 миллионов?! Продажей Бека-Бека?»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Бывший президент «Локомотива» Николай Наумов — о заявлениях, сделанных руководством клуба на сегодняшней пресс-конференции.

— Давайте начнем с цитаты председателя совета директоров «Локомотива» Александра Плутника: «Локомотив» не должен оставаться дотационным клубом, если хочет развиваться. Необходимо привлекать дополнительные инвестиции. Мы выстроим систему развития наших молодых талантов — это основной источник доходов в будущем. Необходимо выращивать молодых игроков, чтобы позднее продавать их в Европу. Привлечение лучших молодых игроков, наличие определенной модели развития поможет нам в увеличении стоимости команды".

— Так говорили во все времена. Ничего нового в словах Плутника нет. Мы тоже хотели развивать нашу молодежь. Для этого мы начали создавать инфраструктуру. Построили малую арену, сделали хорошую академию, чтобы наши пацаны росли. Только мы не ставили перед собой цель во чтобы то ни стало продать их в Европу. Хотели воспитать профессиональных, сильных футболистов. Вот и все.

Понимаете, в чем дело... Слова Плутника должны подкрепляться делами. А что мы видим? Вместо выращивания своих ребят новые боссы покупают за 6 миллионов Бека-Бека. Зачем?

— Чтобы в дальнейшем перепродать.

— А сколько можно было за эти деньги воспитать ребят из академии? Много! Только вот новому руководству нужно просто прокрутить этих легионеров здесь, чтобы на них заработать... В клуб пришла команда коммерсантов. А вы считаете, Рангник день и ночь думает о судьбах российского футбола? Результаты команды для него вторичны. Самое главное — купи-продай.

— Разве это плохо, когда клуб зарабатывает?

— Почему плохо? Такая модель развития, конечно, должна существовать. Но как зарабатывать деньги? Игрой, результатом, рекламой, ТВ-правами, привлечением на трибуны болельщиков. Футбол — это прежде всего зрелище. А когда это все сводится лишь к принципу «купи-продай», мне такой клуб не нравится.

— Что скажете о желании Плутника, чтобы «Локо» перестал быть дотационным клубом?

— Ну, это же тоже не свежая идея. В 2008 году мы представили руководству РЖД соответствующую программу. Для того чтобы уйти от дотаций, надо было сделать крупное акционерное общество ФК «Локомотив». Мы хотели, чтобы вся площадь, которую занимал клуб, перешла на его баланс и была застроена.

— Чем?

— Не только спортивными объектами, но и кафе, ресторанами, торговыми центрами и так далее. Предполагали, что в таком случае клуб сможет сам зарабатывать 2-2,5 миллиарда. Более того, часть объектов даже согласовали с архитекторами Москвы, нарисовали общий план застройки. Предполагали, что построим ледовый дворец, большую гостиницу, теннисные корты... Все это было готово на бумаге. Но в итоге нам эту идею зарубили.

— Так, может быть, у Плутника ее не зарубят?

— 13 лет прошло. Все возвращается на круги своя. Идея-то здравая, но будут ли они всем этим заниматься? Все надо передать на баланс «Локомотиву». Получится ли? Это большая работа, лет на пять... И я не верю, что новые менеджеры в это полезут. Ну кто будет строить и создавать? Рангник? Плутник? Нет, для них главное — просто заработать здесь и сейчас. Пока они просто просят деньги на покупку игроков. При этом Мухина отдают бесплатно, а за Тикнизяна и Марадишвили выкладывают 12 миллионов евро. Вы считаете, это нормальный бизнес?! Бека-Бека — та же история. Зачем им заниматься инфраструктурой «Локомотива»? На первом месте стоят трансферы на выход.

— Летом, по мнению специалистов, клуб потратил на приобретения около 30 миллионов евро. Вот сегодняшняя цитата гендиректора «Локомотива» Владимира Леонченко: «Летние трансферы были осуществлены на средства, которые мы намерены вернуть. Это не операционный бюджет. Не все трансферы отбиваются? Трансферная деятельность в России нацелена на покупку. Наша задача — поменять это».

— (Смеется.) Леонченко, похоже, сказал не подумав. Ну как он вернет эти 30 миллионов?! Как можно их отбить? Продажей Бека-Бека? Как «Локомотив» вернул деньги, потраченные на Буссуфа и Диарра?!

В мое время нам давали 8 миллионов долларов на два трансферных окна. И ни копейки больше. Мол, крутитесь как хотите. И мы договаривались о рассрочке при покупке новичков. Так было, например, с Алиевым, Майконом.

А тут тратятся такие средства... Нереально что-либо отбить. Просто нереально! Похоже, Леонченко пошутил. Ну вот правда: кого он хочет выгодно продать, если Мухина отдает в ЦСКА за 15 миллионов рублей? Кого?! Ну хорошо, можно расстаться с Бариновым и Жемалетдиновым. И кем ты играть будешь?! Ведь почему эти люди убрали Николича?

— Сегодня толком никто не объяснил.

— Ну вот... Николич же хочет сделать себе хорошую тренерскую карьеру. Он бился за результат. А тут ему привозят игроков для последующей продажи. Бека-Бека вообще играет в какой-то свой футбол, да ему чихать на всю команду! Весь смысл работы новых людей — навариться. Причем у них беспроигрышный вариант.

— Почему?

— Если они не вернут эти 30 миллионов, никто ответственности не понесет. Просто разведут руками, как в старом анекдоте: «Ну не смогла я...» А если кого-то перепродадут, то наварятся. Все же это идет через их агентство.

— А вы не считаете, что эта стратегия развития клуба все-таки приведет к появлению новых молодых российских игроков на взрослом уровне из «Казанки»?

— Я всегда выступал за то, чтобы развивать своих ребят. Здесь вопросов нет. Но это не сиюминутный процесс. Дадут ли им возможность развиваться? Посмотрите на «Зенит». Там тоже подрастают способные ребята, но какие у них перспективы? В «Зените» три бразильца с высоким уровнем. Кого молодежь вытеснит?

В наших клубах еще не выстроена система, которая позволит талантливой молодежи прогрессировать. Это дело не поставлено на поток. Посмотрите на «Краснодар». Галицкий пытается, вкладывает много сил и средств. Но много ли серьезных, высококлассных футболистов вырастила пока его академия? Нужно время и желание этим заниматься. Рангнику не до молодежи. Зачем?! Ему важно здесь и сейчас засветить и заработать, получить доходы. Никто школой заниматься не будет.

Да это все давняя история. Мы с Филатовым развивали школу, делали какие-то шаги. Пришла Смородская и заявила: «Интернат не нужен, вторая команда — тоже. Малую арену закрываем, давайте экономить». Ну как клуб будет развиваться?

— Не верите вы что-то в Рангника...

— Да этим людям наплевать на историю и традиции «Локомотива». Они вычистили почти всех.

— Лоськов и Пашинин остались.

— Но тучи над ними сгущаются... Не исключаю, что и они уйдут.

— Как вам фраза Рангника для заголовков СМИ: «Из паровоза мы хотим сделать «Сапсан». Современный и сильный «Сапсан».

— Знаете, мой покойный отец говорил так: «Болтать — не мешки ворочать». Он у меня был простой человек. Ну, вы понимаете... Не стоит всерьез воспринимать заявление Рангника. У него только одна цель здесь... Это человек пришел в клуб со своим агентством зарабатывать на нашем рынке. И я очень сомневаюсь, что их модель «купи-продай» в России прокатит.

— Как вам Гисдоль?

— А где вы видите тренера?

— Вы не видите?

— Он не самостоятельная фигура. Будет выполнять указания Рангника — и по составу, и по тактике. К чему это все приведет? Посмотрим. Конечно, коммерческая жилка у этих людей есть. Они постараются реализовать свои сильные качества. При этом ни секунды не сомневаюсь, что такая политика скажется на результатах.

— В какой степени?

— Думаю, выше пятого, максимум четвертого места «Локо» не поднимется.

39
  • vladnatpol

    Если Локомотив продолжить так играть, в атаку и прессинг, то результат обязательно придёт, нужно только на тренировках поработать над точностью ударов и над умением принимать правильные решения в последней стадии атаки... даже не знаю, можно ли этому научить ребят из атакующей группы. Вполне возможно, что во втором тайме нужно было выпускать свежих ребят, чтобы продолжили прессинг, пропустили гол только от усталости, не удалось накрыть выход соперника в контратаку...

    22.10.2021

  • A+++

    а ты смешной!

    21.10.2021

  • Маруан Фелаини

    Получится у немцев - хорошо, не получится, тогда претензии не к Рангнику(или как там правильно), а к тем кто это всё устроил.

    20.10.2021

  • rrr ufa

    «Болтать — не мешки ворочать!" Н.Наумов Самокритично...

    20.10.2021

  • Монах Тук

    Кем «Локо» собирается отбить 30 миллионов?! Продажей Бека-Бека?».... - Не думаю. Бека-Бека, по моему мнению, даже при лучшем варианте роста. уйдет в будущем не более чем за 15 лямов... Ну за 20 - если совсем сказочно.

    20.10.2021

  • Монах Тук

    Сколько выплатите по гарантии, лично мне?

    20.10.2021

  • Монах Тук

    Разница огромная. Ведь заработает Рангник, а не Наумов.

    20.10.2021

  • Монах Тук

    Мухин - 600 000 евро в год + бонусы. В Локо получал 15 - 20 тыс. евро.

    20.10.2021

  • Монах Тук

    Ни кто его не отпускал. У него в старом контракте, была прописана смешная сумма компенсации. Контракт во время не переподписали - как раз был период передачи власти в клубе. ЦскА предложил ему супер зарплату и выкупил контракт. Боссы Локо (и это был еще не Рангрик) то ли упустили ситацию, то ли излишне долго торговались с игроком. Вот и вся история.

    20.10.2021

  • Монах Тук

    1) Кто конкретно продал (а на самом деле "упустил" вовремя не переподписам контракт) Мухина и Иосифова? 2) Хоть каким то боком к этой истории имеют отношение Рангник и Цорн? 3) Как отнесся к этому событию лично Рангрик? По моим сведениям узнав об этом он устроил маленький рангарек в офисе Локомотива.

    20.10.2021

  • kontentchik

    Конечно, коммерческая жилка у этих людей есть +++++++++++++++++++++++++++ Гигантские сомнения в этом. Почему Промеса в свое время купила Севилья - потому что он забивал этой Севилье в ЕК и в чемпионате шла многоматчевая беспроигрышная серия с его участием. А чтобы Бека-Бека начал забивать как Промес нужен не Гиздоль, а никого другого поискать даже не попытались. И для продаж Бека-Беки нужен не Цорн. Чемпионский Спартак он отлично распродал и на замену молодняка накупил, а вот продать этот самый молодняк не могут по сей день. Там не "купи-продай", там хуже и в этом собственно проблема и состоит. "Купи-продай" плохо, но понятно.

    20.10.2021

  • Opilki

    Интересно было бы почитать комментарий Юрия Павловича обо всём этом бардаке. И неплохо бы подключиться администрации президента РФ и ФСБ, чтобы разобраться как разбазариваются государственные деньги в клубе, ладно свои там кормились, так теперь ёщу и немцы будут дербанить наши финансы, и как эти манипуляции Локомотива скажутся на тарифах на перевозки РАО ЖД, особенно в свете работы сегодяшнего заседания Госсовета по транспорту. Наконец, где контрольно-ревизионное Управление, чтобы разобраться с этими наперсточниками? Или надо ждать когда снова придет Сталин? И потомки будут удивляться, а почему репрессии? А как им не быть при таком разграблении народных денег.

    19.10.2021

  • seiko

    одни аферисты сменили других!! дележ бабла _ вот истинная цель менегеров рпл, только бизнес!!

    19.10.2021

  • ну я

    нет, блин, надо чужим миллионы предлагать. блин, где у тебя логика потерялась?

    19.10.2021

  • userge

    Сразу видно - человек недоволен, что в свое время его бабок лишили бюджетных. Естественно у нас выгодно не учиться зарабатывать, а учиться подминать бюджетное. Земельки захотел застроить , а дальше было бы как с ареной Динамо или ЦСКА - все досталось бы банкирам - строить то надо же за чей то счет. А на счет Мухина вообще маразм - надо что ли своим миллионы предлагать, как Спартак а потом смотреть на деградацию?

    19.10.2021

  • Redis_redisich

    Исправьте заголовок! Что-то мне подсказывает, что в оригинале было совсем не слово болтать.

    19.10.2021

  • Andrew Ivanov

    Это мнение журанлизта, он посчитал что из всего интервью это основная мысль.

    19.10.2021

  • vladmad_75

    Истерика Наумова легко объяснима, если знать, что часть агентов в Локо связана напрямую с ним. Ну и да, как там поле, не снится Наумову? Минус 10 млн евро, если что. И год назад у него Николич тоже был "не тренером" ))) Хотя конечно вопросы по Гисдолю в полный рост встают.

    19.10.2021

  • aleks19691

    Новый тандем "Локо" Рангник-Плутник звучит звонче, чем спартаковский Федун-Зарема, но успехи команд, думаю, будут сопоставимы.

    19.10.2021

  • ну я

    ага, космическую. В ЦСКА же все космическую зарплату получают. И два армейца прям потенциальные месси и рональды... Тебе немец приплатил что ли, что ты тут эту ахинею несешь?

    19.10.2021

  • BestDM

    Леонченко это Петрушка) Ему не игроков продовать, а в Химках известные изделия)))

    19.10.2021

  • Berkut-7

    А что МУхин великйи игрок? Он вроде бы затребовал какую -то космическую зарплату , ну его и отпустили ,а что делать, если выполнить хотелки мухина, тогда и все остальныев очередь выстроятся и ситуация с МУхином было до РАнгника вроде, он не решал этот вопрос.

    19.10.2021

  • ну я

    ага, отличный бизнес: отдать Мухина и купить Мирадишвили и Тикнизяна. Ты я смотрю бизнесмен от бога. Как и боссы Локо

    19.10.2021

  • ну я

    чё ты несешь? хотя не так. чё ты куришь??? я могу дать гарантию, что через год вся эта шатия свалит оставив локо у разбитого корыта

    19.10.2021

  • Berkut-7

    Что касается дорогих покупок Марадишвили и Тикнизяна , тут как раз виноват лимит, , именно по той причине что у них пасорта правильные поэтмоу и завышенные цены были, убериет лимит и Локо пригласил бы в 2-3 раза дешевле других игроков, но чиновники же не дают бизнесом заниматся в футболе, они повязали клубы лимитом .

    19.10.2021

  • Berkut-7

    Может и не удасться , но это не означает что неадо ничем заниматься и нужно сидеть на заднице ровно , никто гарантии не давал СССР что удастся создать космическую программу , построить ракеты и в космос полететь, но выстроили программу и занимались её достижением, могло же ничего не получится, могло, но получилось ......никто в этйо жизни ни на что гарантии не даст, что всё везде получится, но развиватся надо же.

    19.10.2021

  • BOVArius

    Уже Вука - Вука...

    19.10.2021

  • Berkut-7

    Вся планета живёт по приницпу КУПИ-ПРОДАЙ, А Наумову видите ли такой клуб не интересен , ему интересно пилить деньги ржд и нчиего не зарабатывать, может НАумов рассказл бы как он например бы управлял бы Аяксом , какие бы он там гостиницы строил бы для окупаемости? Там живут десятилетиями по принципу вырастил и продал урожай .

    19.10.2021

  • ну я

    а с чего ты взял, что удастся??? пока к этому нет ни каких предпосылок.

    19.10.2021

  • Седой конь

    В заголовке слова Наумова Это не мнение журналиста.

    19.10.2021

  • Berkut-7

    ДА какая разница заработает Рангник со своим агентсвом или нет??? САМ ФАКТ РЕГУЛЯРНОЙ ПРОДАЖИ игроков из нашего чемпионата в другие это уже ДОСТИЖЕНИЕ, сейчас уровень доверия к качеству нашего чемпионата очень низок, никто толком не хочет из него покупать и если Рангнику удастся это сделать это будет прорыв, это будет означать что и ДРУГИЕ клубы смогут регулряно продавать в Европу игроков , то есть фактически в России заработает футбольный рынок на международном уровне , а не останется российским болотом где варятся все сами в себе клубы......Наумов предлагет схему болота , сидеть на дотациях и дворец с гостиницами построить , вот его идеи , к футболу это как относится?

    19.10.2021

  • Корнелий Ш из бана

    Заголовки вдохновляют. Банду Рангника под суд!

    19.10.2021

  • НекричЪ 701

    А чего за шухер? Команда вполне боевая, тренер есть, в кубках играют.... Какие купи-продажи? Играйте!

    19.10.2021

  • Sergey Mikhaylov

    Сейчас состав у Локомотива (при уровне РПЛ) биться за топ-3 позволяет. Скамейка тоже не короткая. Потому во многом все зависит от игроков. Что касается немцев "рвачей" давайте подождем, я с Локомотивом больше 20 лет и разное бывало...

    19.10.2021

  • zvovs

    Бека-Бека?? Пика-Пика???????77

    19.10.2021

  • взять все и поделить

    примета времени...ребята, которые имеют своей единственной целью - распилить и отжать себе в личку даже уже не удосуживаются как-то прикрывать сии намерения и сделать как-то так, чтобы поняли только осведомленные... они теперь делают все в открытую и не парясь по поводу очевидного палева и не тратя на его маскировку какие-либо усилия...и так прокатит...в футболе, в том числе...

    19.10.2021

  • Вот сейчас Наумов в точку попал.Конкретно высказался-особеннро про трансферы невнятных Тики и Мары из ЦСКА за 12 лямов-прям в яблочко.Немецким чувакам главное наварится порезче-не удивлюсь если за глаза ржут над недоумками из руководства команды.пустившей козлов в огород с капустой)))Вот её у них они и постригут подчистую)

    19.10.2021

  • Andrew Ivanov

    Это вообще что за уровень журналиста, который свое личное мнение выражает такими заголовками?

    19.10.2021