5 февраля 2019, 21:30
"Марибор" воплощает все то, что так не любит "Спартак" – вне зависимости от тренера и состава. Это вязкая, жесткая и неуступчивая команда, которая не лезет в атаку, строго действует в обороне и до последней минуты сковывает соперника по рукам и ногам, не гнушаясь мелким фолом. Собственно, в такой футбол против "Спартака" играет большинство команд премьер-лиги. Хорошо, если получается забить быстрый гол или, наоборот, положить поздний в самой концовке, как это бывало в чемпионском сезоне. Но нередко такие вот русские "Мариборы" отнимают у красно-белых очки.
"Спартак" отлично себя показал в матчах катарского турнира, о чем мы уже много раз говорили. Но заметьте – изящество, которое прививает команде Олег Кононов, сработало против равных по классу "Зенита" и "Локомотива". Красно-белые летали по полю и творили, потому что им позволяли это делать. А вот с более приземленным "Ростовом" были сложности. С "Марибором" – тем более.
Чуть больше плотности и жесткости, постоянный прессинг – и вот уже не так уютно Ханни, не так вездесущ Глушаков. А на нашего Гулиева у словенцев находится несколько своих.
"Спартак", конечно, выше классом и футбол его интереснее. Но разрушители из "Марибора" задушили большинство попыток москвичей организовать что-то конструктивное. Через центр игра шла с трудом, атаки разбивались на подступах к чужой штрафной, казалось, что красно-белые рано или поздно скатятся к фланговой игре, которую не приемлет Кононов.
Встречный прессинг "Спартака" сработал в самом начале, когда был открыт счет (браво, Гулиев!), но в дальнейшем в физике и движении "Марибор" был лучше. Возможно, потому, что сезон в Словении возобновляется раньше.
Как бы там ни было, это очень полезный урок для "Спартака". Если вдруг у команды после Катара появилась ненужная эйфория, самое время от нее избавиться. В то же время результат – не критичный, это не поражение, поэтому перегибов, в том числе в оценках болельщиков, не будет. 1:1 с "Марибором" (уже в третий раз подряд в истории "Спартака") – не самая радостная, но абсолютно рабочая история.