Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 декабря 2018, 23:00

"Некоторые русские завидовали, даже голы не отмечали". Халк – о карьере в "Зените"

Юлия Яковлева
Корреспондент
Бразильский нападающий вспомнил в интервью Esporte Interativo, как переходил в "Зенит", столкнулся с завистью и преодолел расизм.

О переходе в "Зенит"

– Почему выбрал Россию, а не клубы из пятерки лучших европейских лиг? Я находился на пике карьеры, играя за "Порту". Все четыре сезона. И каждый год повторялась одна и та же история: европейские клубы делали предложения, а "Порту" оставлял меня в команде. Но я узнал об этом уже намного позже. Например, меня хотели приобрести все топовые клубы Англии. "Порту" каждый раз осложнял переговоры. Не знаю, зачем. И когда пришло предложение из России, я был в курсе. Думаю, в тот момент я уже устал слушать, что мне говорили в "Порту". Тем более в Португалии выиграл все трофеи. И решил, что настало время для нового вызова. Вот так я отправился в Россию.

Не жалею ли, что не играл в Англии или Испании? Конечно, все мечтают сыграть в одном из десяти лучших клубов Европы. К тому же другие футболисты из чемпионата Португалии, игравшие хуже меня, потом оказывались в "Реале". Но я ни о чем не жалею. Я реализовал себя в профессии.

О зависти русских

– Я перешел в "Зенит" одновременно с Акселем Витселем. Мы оба приехали помочь клубу, не собирались ставить себя выше всех. Уважительно ко всем относились и хотели создать хорошую обстановку в команде. Но неожиданно некоторые русские стали завидовать. Я пытался общаться, как-то сгладить отношения, но было тяжело. Я забивал голы, а они их даже не отмечали. На тренировках почти со мной не общались.

Халк и Аксель Витсель. Фото Вячеслав Евдокимов/ФК "Зенит"
Халк и Аксель Витсель. Фото Вячеслав Евдокимов/ФК "Зенит"

Спустя примерно три месяца я пришел к президенту и сказал, что хочу уйти из клуба. Он ответил: "Куда ты пойдешь, ты что, с ума сошел?" Помню, даже Путин в одном из интервью говорил, как важно, что в чемпионат России пришли такие игроки, как я с Витселем.

В клубе сказали, чтобы я немного подождал, и все будет хорошо. Когда в чемпионате наступила пауза, от игроков, которые плохо влияли на коллектив, начали избавляться. В конце концов, в команде прошла хорошая чистка. С тех пор атмосфера в раздевалке улучшилась в разы. Президент "Зенита" мне до сих пор отправляет сообщения, поздравляет с днем рождения, со всеми праздниками. Дзюба недавно написал: "Возвращайся!" Так что с остальными русскими футболистами отношения сложились отличные. Особенно с теми, с кем играл в команде последние два года.

О расизме

– Поначалу для меня это был большой стресс, из-за проявлений расизма я терял концентрацию в матчах. Потом как-то увидел эпизод с Дани Алвесом, в которого кинули банан, а он его съел. И понял, что не должен остро реагировать. Однажды мне начали кричать, а я просто послал им воздушный поцелуй.

Случаи расизма были лишь на стадионах? Ну да, ведь таким образом фанаты пытаются вывести из себя лучшего игрока соперника, заставить его потерять концентрацию. Это всего лишь провокация. Позже такого не случалось. Уже за год до ЧМ не видел никакого расизма.

61
  • jeorje

    ну Халк, имхо, худо-бедно всё же отработал, а вот Витсель действительно совершенно бесполезно проболтался в центре поля, никчёмнейший игрок по цене-качество, ни пробить не может, ни паса обостряющего отдать, ни дриблинга у него нет, ни отбора, ни скорости, ему пас дадут, он обратно катнёт, вот и всё его занятие на поле, ну за редкостными исключениями, конечно, но как недавно в Боруссии голевой пас отдал, в Зените у него никогда таких не было, а раз в год и палка стреляет, оно понятно, но только мяч подержать, это единственное, что он хорошо умел делать, поистине бесценное качество для атакующей команды, каковой всегда позиционировал себя Зенит..

    23.12.2018

  • jeorje

    я сам видел, как Халк у Кержа мяч отнял, когда пендали не забивал и по зенитовскому обычаю должен бить другой игрок, потом и лысый шарлатан даже подтвердил, что бить должен был Керж, но подошёл Халк и просто-таки вырвал мяч из рук, Керж аж охренел и стоял глазами хлопая, Халк пробил и опять не забил, всё это было в самом начале, так что дело отнюдь не в зависти, как этот редиска пытается представить; халковитсели приехали и сразу - сразу - не проведя толком ни одной тренировки с командой были поставлены в стартовый состав, два совершенно неизвестных партнёрам игрока, просто ниже плинтуса, хотя это и не вина Халка, это к тренеришке тогдашнему вопросы, но с этого всё и начало разваливаться, а по игре, многие понимающие люди всегда отмечали, что вреда от него не намного меньше, чем пользы, в любом приличном клубе он мигом бы присел на лавочку, ну сборная это и подтверждает, и в Европе со всеми этими гастарбайтерами один позор, ничего выиграть не могут никакие халки..

    23.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Его бы в пляжный футбол. Вот там точно цены бы ему не было лет до семидесяти.

    22.12.2018

  • Андрей Васильев

    Халк больше полусотни мячей за Зенит наколотил за 4 года. Хуже играть он не стал. Вот кого не хватает Зениту в атакующую линию. Отдаёт себя всего игре и не стоит ковыряясь в носу как некоторые игроки сейчас. Халк пахарь на поле. Если сейчас его вернут, то на года три его хватит и это будет верным и отличным решением.

    21.12.2018

  • SP2

    12 человек показывали блестящую игры, создававшую настроение и которую всегда смотрели с удовольствием. и этого "прекрасного парня" среди них нет. Это Малафеев, Анюков, Ломбертс, Губочан, Кришито, Денисов, Зырянов, Широков, Данни, Быстров, Аршавин, Кержаков. и пусть вместе все они может быть никогда и не играли, но когда на поле было 7-8 человек из них - это уже было великолепно и захватывающе.

    21.12.2018

  • SP2

    а у нас об этом все забыли... или нарочно не замечают - как играл Зенит до Халка и что стало после. а что до трюков с мячом - так Аршавин проделывал и похлеще, но с пользой для атаки и команды, а не просто чтобы покрасоваться на публике....

    21.12.2018

  • Бо

    Он не только передвигался, он и голы забивал и периодически попадал по голове мячом Дзюбе. В одиночку решал исходы матчей. Что еще нужно напу ?

    21.12.2018

  • Сергей Емельянов

    Полностью согласен. До Халка был русский и что важно ПИТЕРСКИЙ костяк. А после чистки как сказал Халк всё это ушло.

    21.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Ravil R 3 часа назад Не болельщик Зенита и вообще россиского футбола, но блин на Зенит дохалковского периода было приятно смотреть, команда выглядела гармонично во всех линиях, причем с русскими игроками. С приходом Халка и Витселя появился сильнейший перекос в игре, смотреть его стало невозможно. _____________________ Лучше и не скажешь. Кроме того, этот, как его - Халк, не только топ-чемпионатам оказался ненужен, но и сборной своей страны.

    21.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Промежуточные дрюки - нещитово.

    21.12.2018

  • ЗЗ+

    Странно, конечно, что Порту не продавал Халка в топ-клубы Англии, а в Зенит вдруг продал. Че, английские клубы с их миллиардами предлагали меньше, чем потом заплатил Зенит???

    21.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Ну, я же припоминаю Халка, который передвигался, как в штаны насрамши. Вот и ты не кокетничай.

    21.12.2018

  • Бо

    Что и делал ниединожды.

    21.12.2018

  • Tommy Hilfiger

    Этого не признал, но последнее время часто встречаются персонажи, которые пишут очевидные провокации, чтобы у людей бомбило - похоже кто-то из редакции СЭ хайпует накручивая комментарии, стилистика дико смахивает на инстаграмные заголовки в стиле - "что она себе позволяет" и т.д...

    21.12.2018

  • Бо

    Воронин. это кто ?

    21.12.2018

  • Ravil R

    Не болельщик Зенита и вообще россиского футбола, но блин на Зенит дохалковского периода было приятно смотреть, команда выглядела гармонично во всех линиях, причем с русскими игроками. С приходом Халка и Витселя появился сильнейший перекос в игре, смотреть его стало невозможно. А глобальное фиаско с Малагой, которую хотеля обыграть на выезде(!) просто стыдобища.

    21.12.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Вас дрючили с Халком на раз-два.

    21.12.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Это фейк. Он лапоть с урюпинска , а ник можно любой налепить.

    21.12.2018

  • nikolasSM77

    Халк, самый сильный игрок за всё время существования РФПЛ и не видеть это может только полный профан. Между Зенитом с Халком и Витселем и зенитом без них огромная пропасть. Наш Промес явно до них не дотягивал. На третье место поставлю Вагнера Лава, доставалось от него нам немало. Мог весь матч простоять, а в концовке взять и забить.

    21.12.2018

  • Tommy Hilfiger

    Вроде питерский, но видимо совсем далёк от футбола - оба отпахали почти без травм и добросовестно, Халк был продан даже дороже, хотя явно не стал моложе...

    21.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Точно! Особенно, если сравнивать, чего добился Зенит с Живанильдой, и что ЦСКА с Вагнером.))

    21.12.2018

  • Vovanpiter

    Ну они с Вистелем и близко не стоили тех денег и ни хера их толком не отработали

    21.12.2018

  • Больше я это не читаю.

    Напа сильнее в нашем чемпионате не было. Сравнивать вообще можно только с Лавом, и не в пользу последнего, так как Лав вообще игрок настроения. Так же, как и не было бокс-ту-бокса сильнее Витселя. Это факты, с которыми просто глупо спорить.

    21.12.2018

  • Чёрная зависть--в крови у русских,считающих себя звёздами,каковыми были Широков,Денисов и ряд других игроков,которые завидовали не безусловному его мастерству в игре под названием футбол,а его контракту и зарплате.Но Халк был,по моему мнению,великим игроком в ЧР,на игру которого было приятно смотреть.Такое же неприятие российских игроков и тренеров было и по отношению к тренерам -легионерам,но все они в итоге доказали своими успехами в Европе свою состоятельность в отличие от русских игроков и тренеров.Да и вообще,на всём постсоветском пространстве я считаю самым великим игроком украинца Андрея Шевченко и очень сожалею,что Абрамович сломал его каръеру.

    21.12.2018

  • iceconnect

    Как бы не было, Халк забивал и забивал не мало, Витсель тоже держался прилично. Сложно построить игру команды без лидеров. Конечно можно вспомнить Лестер, но ведь после все лучшие игроки кроме Варди были раскуплены.

    21.12.2018

  • pchela_tr

    с приходом Халка и начался развал Зенита. команду перетасовали, под него игру заточили, он ушел, а после него сброд иностранцев вместо своих родных игроков. Малафеев, Анюков-Ломбертс, Тимощук, Горшков, Денисов, Радимов, Данни, Зырянов, Аршавин, Кержаков. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ ЗЕНИТ, а не индивидуалист Халк. все под него заточили, он закапризничал , игра не пошла и все - команда сливает

    21.12.2018

  • голос из Санкт-Петербурга

    А что не Джанашию назвал?

    21.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Бо 2 часа назад Самый сильный иностранный игрок, который играл в нашем чемпионате. Сейчас нападающих такого уровня просто нет. ________________________ Сейчас может и нет. А в годы его пребывания здесь были и посильнее. Воронин, к примеру.

    21.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Пiздит, как Троцкий.

    21.12.2018

  • tarkys

    Большой игрок, легко мог положить свояка, от Дзюбы в ворота.

    21.12.2018

  • Пэр

    Самый обычный рвач! Предложи ему Гондурас больше Китая, побежит как в штрафную соперника не бегал. Такие уходят не заметно и про них быстро забывают. Ему до Вагнера Лав как Спартаку до след. чемпионства-пропасть

    21.12.2018

  • howard

    По поводу расизма суждения умного человека. Правда, думаю это пришло уже к отъезду из России. Памятенен эпизод с Матюниным. Да в любом случае, когда ты переходишь в другую команду, другую страну надо стараться адаптироваться, а не понты кидать, как делали некоторые те же португальцы в "Динамо". Конечно "Зениту" помогал, излишне индивидуален иногда был, но удар был иногда сумасшедшим

    21.12.2018

  • бертран

    Тогда в начале своей питерской карьеры Халк не показывал всего того что он умеет на самом деле видимо прежде всего из-за сложной обстановки в команде. Зато как же он расцвел позже. Сколько он тому же Дзюбе положил на ногу передач, только оставалось забивать.

    21.12.2018

  • бертран

    Давайте не идеализмровать так уже Халка. Были у него и недостатки.И в сборную Бразилии попадал не всегда по этой причине. хотя там конечно конкуренция огромная. Я только подттвержу его его слова о зависти русских. там действительного такого было много. Русская группировка стариков там дейтвительно сильно мутила воду, фактически сама к тому времени не представляя из себя ничего серьезного. Ну а главная зхависть была естесственно к деньгам. Не хочется эту тему ворошить и называть конкретные имена. Многие болельшики и даже журналисты не понимали истиннной ценности мастерства Халка и особенно того же Витселя, больше поддерживая местных отыгранных звезд. Того же Рондона, который до сих пор играет в АПЛ.

    21.12.2018

  • Хидетоши Наката

    Выдающийся форвард, хоть и играл за Питер. То что он был куплен за большие деньги не его проблема. Между ним и любым другим игроков в РФПЛ просто пропасть. В лучшей форме украсил бы любой клуб в мире без исключения. За показанную игру и самоотдачу ничего кроме благодарности. Фанат КБ.

    21.12.2018

  • Бо

    Самый сильный иностранный игрок, который играл в нашем чемпионате. Сейчас нападающих такого уровня просто нет. Может не так хорошо играл в пас, так как был всегда на острие атак, но... Это была машина по забиванию голов.

    21.12.2018

  • smit541

    Роберто Карлос со слезами вспоминает Звинит)

    21.12.2018

  • SP2

    А Вы сравните Данни и Халка. Футбол и индивидуальные трюки с мячом.

    21.12.2018

  • SP2

    какая Англия??? в Англии за такие номера, какие он в Зените откалывал - сажают глубоко в запас...

    21.12.2018

  • FootBiik

    а может Ромке?

    21.12.2018

  • SP2

    не забивал пенальти в ключевых играх с ключевыми соперниками... просто из-за своих капризов - вот отберу мячик у Широкова - и всё тут. безответственность, непонимание командной игры....

    21.12.2018

  • FootBiik

    Про Гулливера напомнить? Или петарды в Шунина?

    21.12.2018

  • SP2

    а в индивидуальных трюках с мячом Халк безусловно хорош. правда тоже не всегда - на ЧМ всё было прекрасно видно... там все его попытки выступить с цирковыми трюками с мячом спокойно пресекались игроками соперников.

    21.12.2018

  • kaab223

    Бедный-беедный Хульк (по Орлову, однако)! Послушаем романсы после Китая...

    21.12.2018

  • SP2

    правда? а ничего, что Халк с самого начала не понимал в принципе что такое командная игра? запарывал все быстрые зенитовские атаки - просто не хотел играть в пас! да и не умел! проявлял какое-то дикое упрямство, отбирая мяч у Широкова и не попадая три пенальти подряд? психовал даже при попытке его заменить! а ведь до Халка у Зенита была супер-игра! Все ключевые крнкуренты были просто "вынесены" с крупным счетом! и вдруг с Тереком 0:2 в первой же игре. и главное - по игре! Зачем с ног на голову всё переворачивать?? просто переставляя причину и следствие? Кстати, ровно поэтому Халк и не играл в серьезных чемпионатах - одно дело серьезная комбинационная командная игра и совсем другое - трюки с мячом...

    21.12.2018

  • Book Sir (booksir.xyz)

    Согласен, он и Вагнер. Правда, Вагнер стоил раз в 7-8 дешевле.

    21.12.2018

  • Drek

    Это игра, а в игре бывает всякое.Сборная с Дзюбой и без него,как и Зенит в этом сезоне, это совсем разные команды.

    21.12.2018

  • Счастливчик

    А также совершал кучу ошибок и обрезов, тянул олеяло на себя, из-за чего Зенит терял важнейшие очки.

    21.12.2018

  • Счастливчик

    Гарик не с ним боролся, а с руководством.

    21.12.2018

  • Путана

    Был один норм игрок, а теперь только Дзюбинько в треуголке

    21.12.2018

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    лучший лег в росс чемпе. сильнейший по всем позициям. было бы круто, если б он вернулся в наш чемп...

    21.12.2018

  • голос из Санкт-Петербурга

    Кто постоянно оскорблял Халка? А трибуна на каком стадионе закрыта на следующий матч? А кто убил якутского шахматиста? Ответ знаешь сам.

    21.12.2018

  • Jonh Silver

    и это рассказывает человек из города где боллещики вечно ноют в наших цветах нет черного, только загорелые...

    21.12.2018

  • голос из Санкт-Петербурга

    Доброй души человек. Не стал акцентировать на том, болельщики какой команды проявляли себя регулярно расистами и оскорбляли его. Но все знают, что главные расисты в российском футболе - это болельщики "инородной" команды из Тушино.

    21.12.2018

  • Владислав Богоносец

    Сволочь! После него до сих пор команду в Зените не могут собрать. Таких хреномотов как он берут только хуже. Он хоть носился поп олю, а эти вообще номера отбывают.

    21.12.2018

  • Tim SuiTed

    Лично я,скорее верю Халку,чем нет. И думаю, что он все верно сказал, ничего тут нет неадекватного.

    21.12.2018

  • Drek

    Прекрасный форвард,который рубился в каждом матче и всегда был на виду и делал результат во всех матчах РПЛ и еврокубков. Вот таких бы игроков и побольше.А так..Вагнер Лав и Корвальо, больше и вспомнить некого. Сейчас Влашич играет довольно ярко, как и должен легионер.

    20.12.2018

  • imodium

    Это про Гарика наверно. Так было же, он не врёт )

    20.12.2018

  • Семь ветров

    Чо за огрызок, думал тут как у Дзюбы на пятьсот листов вью, а тут это оборванное недоразумение, если бы не прочитал что это создала некая Юлия Яковлева, то решил что перед глазами отрыжка некоего полупавлика.

    20.12.2018

  • Счастливчик

    Что несет это человек, какой Путин говорил, да он даже не знает кто это таккие. Какие все клубы Англии его хотели, когда? Если даже слухов в прессе не было, кроме как один раз какой-то таблоид написал о Челси и на этом все. Ну и бред, кто кому завидовал, чему??? Бедняга, с расизмом он "бородся", борец .)))

    20.12.2018

  • 1~18

    Гарику привет передает ))

    20.12.2018