Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 марта 2020, 13:45

Вылететь нельзя остаться. Кто покинет премьер-лигу?

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Обозреватель «СЭ» оценивает шансы на выживание клубов РПЛ.

Если бы итоги чемпионата России подводили сегодня (ну, к примеру, по причине коронавируса), то вылететь в ФНЛ должны были бы «Ахмат» и «Рубин». К счастью, в нашей стране COVID-19 пока ведет себя куда скромнее, чем во многих других странах, так что клубы еще побьются за место под солнцем.

На нижних этажах не менее жарко, чем в борьбе за верхние строчки. За девять туров до финиша последний и одиннадцатый клуб разделяют всего три очка. Одна победа в очной встрече.

У кого же меньше шансов в этой войне? Кто поставит запятую после первого слова в выражении «Вылететь нельзя остаться»?

По футбольным факторам силы команд примерно равны. Нет явных аутсайдеров, нет очевидных фаворитов, каждый спокойно может обыграть каждого. «Оренбург» в одном матче смотрится неплохо, а в другом предстает мальчиком для битья против «Сочи». «Крылья» вот-вот дышали на ладан, но обыгрывают в гостях «Рубин».

В общем, рискну предположить, что на первый план выйдут другие составляющие — заинтересованность в команде, мотивация, инфраструктура и т.д.

Скажем, плохи сейчас дела у «Ахмата» и «Рубина», замыкающих таблицу, динамика резко отрицательная. У казанцев две победы в последних 18 турах (столько же было в первых трех), у грозненцев столько же — в последних 17 турах. Но назвать их главными аутсайдерами язык не повернется.

«Рубин»

Оставшиеся матчи: Арсенал (г), Урал (г), Локомотив (д), Уфа (г), Оренбург (д), Краснодар (д), ЦСКА (г), Ростов (д), Спартак (д)

Клуб из столицы Татарстана изрядно пошумел зимой. Подписание контракта с Леонидом Слуцким, серьезные новички. Казалось, теперь только вверх. Но скоро сказка сказывается...

Опасения возникали еще во время сборов. «Рубин» и так-то был в тройке самых молодых команд России (наряду с ЦСКА и «Спартаком»), а еще и первые четыре трансфера провернул в том же стиле. Игнатьев, Солтмурад Бакаев, Самошников и Макаров в сумме не провели и полсотни матчей в РПЛ. Получается, команда завтрашнего дня. Но ведь надо и о сегодняшнем подумать!

Расчет в этом плане, видимо, был на ветерана Тарасова, но он сломал ногу на последнем сборе. Правда, добавились еще три легионера — Абильгор, Сантос и Йевтич, которые кое-что повидали в своей жизни. Однако пока все это в единую картинку не сложилось. Ничья с «Тамбовом» и домашнее поражение от «Крыльев» заставили приуныть болельщиков. Тем не менее, в вылет «Рубина» пока что не верится.

Клубу надо набирать максимум очков в ближайших пяти турах. А то в концовке календарь подбросит Слуцкому «подарки» в виде «Краснодара», ЦСКА, «Ростова» и «Спартака».

«Ахмат»

Оставшиеся матчи: Динамо (д), Крылья Советов (г), Сочи (д), Арсенал (г), ЦСКА (д), Тамбов (г), Зенит (д), Спартак (г), Краснодар (г)

В Грозном тоже серьезный расчет на ближайшие туры. И хотя со стороны кажется, что в Чечне начинают охладевать к футболу, да и президента республики Рамзана Кадырова все реже можно увидеть на трибунах, однако меня заверили, что впечатление обманчивое. Глава региона по-прежнему активно переживает за «Ахмат», а в клубе полны решимости сохранить прописку в премьер-лиге.

Основания для оптимизма: качество игры в матче с «Локомотивом» было вполне неплохим — не хватило удачи, как в эпизоде с нереализованным пенальти, постепенно покидают лазарет травмированные, да и с дисквалифицированными (двое в минувшем туре, двое — в предстоящем) дальше должно быть попроще.

Еще два клуба поймали весной удачу за хвост и серьезно улучшили свое положение.

«Крылья Советов»

Оставшиеся матчи: Тамбов (г), Ахмат (д), Зенит (г), Локомотив (г), Ростов (д), Арсенал (г), Динамо (г), Краснодар (д), Сочи (д)

На самарцев зимой не хотелось ставить и ломаного гроша. Команда угодила в штопор, набрав в последних шести турах перед перерывом всего очко. В клубе порывались расстаться с главным тренером, но Миодраг Божович нашел покровителей и сохранил должность. Такие внутренние противоречия, плюс потеря лучшего бомбардира Соболева, перебравшегося в «Спартак». Ситуация — в гроб краше кладут.

Но «Крыльям» словно чем хуже, тем лучше. Сначала они лишь на последней минуте упустили победу над «Оренбургом», а затем в гостях обыграли «Рубин». Рывок позволил покинуть даже зону стыковых матчей.

«Сочи»

Оставшиеся матчи: Краснодар (д), Ростов (д), Ахмат (г), Динамо (д), Локомотив (г), Зенит (г), Спартак (д), Тамбов (г), Крылья Советов (г)

Еще бодрее дела у сочинцев, зимовавших на последней строчке. Две победы подряд — над «Уралом» и «Оренбургом» — позволили уйти из зоны вылета. Явно добавил команде огня и настроения новичок Кокорин. Рядом с классным футболистом и у остальных настроение поднялось, что можно было заметить даже по контрольным встречам.

Зимой в команде наладилась атмосфера, наконец-то притерлись два лагеря — игроки, выходившие из ФНЛ, и пришедшие из «Зенита». Встряхнула «Сочи» и смена на тренерском посту, который занял Владимир Федотов.

Календарь у сочинцев непростой, но на победной волне они должны уцелеть в премьер-лиге.

А вот наименьшие шансы в борьбе за выживание, на мой взгляд, у двух клубов с самой низкой посещаемостью в РПЛ — «Оренбурга» (3989 зрителей) и «Тамбова» (6570).

«Оренбург»

Оставшиеся матчи: Спартак (д), Локомотив (г), Краснодар (д), Урал (д), Рубин (г), ЦСКА (д), Ростов (д), Зенит (г), Динамо (г)

Он порой огрызается. Как в недавнем матче с «Арсеналом» (2:0). Но проблем у клуба все больше и больше. Сначала ушел тренер, с именем которого ассоциируются успехи команды, — Владимир Федотов. Его сменщик Константин Емельянов особым авторитетом в футбольном мире не обладает — работал ранее лишь в «Луче».

Вскоре президент «Оренбурга» Владимир Кияев оставил пост генерального директора ООО «Газпром добыча Оренбург». Вряд ли это позитивно отразится на клубе. Он и так-то не является образцом для подражания. В том числе в плане инфраструктуры. Скверный газон, довольно неуютный стадион на 7500 зрителей с низенькими трибунами на десяток рядов... Правда, арену, которая не соответствует требованиям РПЛ, обещают сделать более современной и вместительной. Но средняя посещаемость ниже четырех тысяч человек показывает, что футбол городу не сильно-то нужен.

Да и с имиджевой точки зрения два клуба, спонсируемые «Газпромом» и его дочерними предприятиями, в одной лиге — не самая лучшая история. Думаю, и «Зениту» приятнее после матча читать рассуждения о футбольных вещах, а не о том, что «Оренбург» никак не может отобрать у питерцев первые очки, и выслушивать прозрачные намеки на причины этого.

К тому же календарь у команды непростой — впереди вся пятерка лидеров. Так что ближайшая встреча со «Спартаком» приобретает особое значение.

«Тамбов»

Оставшиеся матчи: Крылья Советов (д), Уфа (г), Урал (г), Зенит (д), Спартак (г), Ахмат (д), Арсенал (г), Сочи (д), ЦСКА (г)

«Тамбов» мужественно сражается с трудностями. С самым маленьким бюджетом в РПЛ (500-600 миллионов рублей). Выступая в гостях или на нейтральном поле (в Саранске, а теперь в Нижнем). Клубу прогнозировали твердое последнее место, а он зимовал на 11-й строчке.

И все же силы не беспредельны. Над «Тамбовом» дамокловым мечом висит опасность не получить лицензию на следующий сезон даже в случае успешного выступления в 2020-м. Подходящего стадиона в городе как не было, так и нет. Да, реконструкцию планируют в скором времени провести. Однако я помню обещания завершить работы в августе-сентябре 2019 года, а воз и ныне там. И теперь глава РПЛ Сергей Прядкин постоянно подчеркивает, что «Тамбов» не выполняет дорожную карту по стадиону.

Осторожен в комментарии для «СЭ» и президент клуба Арсен Габуев: «Мы уже не раз обозначали сроки. Должны были сделать все это давным-давно. Но появлялись трудности, которые приходилось решать по ходу дела. Это и коллекторы по реке Студенец. Данный вопрос мы закрыли. Это и здания культурного наследия. Вопрос по охранным зонам тоже решили. Осталась одна задача. Теплотрасса проходит за южной частью трибуны, за стадионом, что накладывает определенные ограничения. Ищем решение, все в процессе. Мы сами сильно переживаем. Прикладываем максимальные усилия, чтобы завершить реконструкцию до конца сезона».

На дворе середина марта. В успешность предприятия верится с трудом. Так что высоки шансы не пройти лицензирование. А это будет означать, что даже в том случае, если «Тамбов» не попадет в двойку худших по итогам чемпионата, он все равно отправится в ФНЛ.

171
  • Бура Шалаганов

    Ахмат вылетит.

    06.06.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Значит, Оренбург и Тамбов. К СПам ээээ... оракулу надо прислушаться. Они ведь инсайдеры слухов...

    16.03.2020

  • fullerist

    Ты бы сперва писать научился, а потом своим "мнением" делился.

    14.03.2020

  • Надеюсь со мной это не случится совсем.Крестится не собираюсь.И в завещании напишу что-бы не отпевали.Пусть денег семья не тратит на фигню.

    14.03.2020

  • И бюджет и состав был слабее

    14.03.2020

  • micha576

    На сегодняшний момент два спасителя(или спасателя)-Шалимов и Слуцкий,похоже,строить команды будут ступенькой ниже...Хотя,Шалимову пинка дадут сразу(как у них обычно) и в очередной раз позовут,ну сами знаете...

    14.03.2020

  • Спринт

    Тамбовские волки давно приговорены, дело только за исполнением приговора. А вторым надо, что бы стал именной клуб рупоро-говорителя. Но скорее всего (выдавят) из вышки оренбургцев.

    14.03.2020

  • Леонид Прохорцев

    Рубину необходимо срочно искать в команду футбольного тренера. Ведь абсолютно ясно, что массовик-затейник, Слуцкий, это прямое попадание в ФНЛ. В Европе быстро разобрались кто есть кто и не по джентлеменски, пинками под зад сопроводили Слуцкого в Россию.

    13.03.2020

  • serZheo

    Потому что не надо путать божий дар с яичницей... Самара и Волгоград - это арены городских команд, которые там играют имеют массу болел и неважно, как это оформленно. Не надо заниматься буквоедством. В данном случае - это именно так. В случае Чертаново и Химок - нет стадионов, нет денег, нет болел. Ничего нет, кроме желания арендовать Лужники, хотя и на это денег нет. Это разные вещи.

    13.03.2020

  • морпех

    Ну тогда я вообще тебя не понял,извини!Просто почему не могут те же Химки или Чертаново сыграть на "Открытии - арене"?Да в том же Питере?

    13.03.2020

  • serZheo

    Я ж тебе написал, что люди там играют. Играют и сейчас. К чему разговоры за текущие проблемы?

    13.03.2020

  • морпех

    Просто ты раньше писал про то,Ючто у каждого клуба должен быть стадион!Так вот у КС его нет!То есть он в прошлом году играл на старом Металлурге!(там на Кубок)..А вот если речь идёт о том,чтобы хоть какое - то поле было?Ну тогда тот же Ахмат вполне может играть и в Ростове! - поле - то есть...А про деньги я про то,что кроме московских( и то не всех) и питерского клубов не могут иметьь именно свои стадионы ,ибо за пределами этих двух мегаполисов совсем другая страна!

    13.03.2020

  • serZheo

    Какая разница? Это всё текущие проблемы. Они и у Ростова были, но ничего - все играют и нет сомнений, что будут играть. Особенно в согазе. К чему твои выкладки по деньгам я не понял.

    13.03.2020

  • морпех

    Кстати.ещё для размышления...В этом году на стадионе пройдёт Рокфестиваль Рок над Волгой"!..Возможно,после которого поле будет непригодно вплоть до начала след.сезона РПЛ(если КС вообще останутся в РПЛ)!

    13.03.2020

  • Басист

    Динамо-2016.

    13.03.2020

  • морпех

    Ну стадион Самара - арена даже в аренду КС взять не могут!2 раза (последний уже в этом году)из - за неокупаемости и долгов на стадионе отключались освещение,убиралась полностью охрана,расторгался договор с ТТУ и полицией!...КС сразу после застройки заявили,что кроме игр в футбол,никакого отношения к стадиону иметь не могут...Кстати,за 2019 год на содержание было потрачено около 340 миллионов рублей...Поэтому конечно,у КС нет своего стадиона!..И у Ротора ,вроде нет!У Мордовии тоже нет!(там тоже на содержание тратится 200 - 300 миллионов в год!(не Мордовия же будет окупать )...Так что вскорости,видимо,половина стадионов ЧМ 2018 будет снесена,ну или построены будут какие - нить стоянки - рынки - аквапарки и т.п...

    13.03.2020

  • From USSR

    Интересный по интриге у нас чемпионат) Вычислить, кто точно окажется в зоне вылета и стыков невозможно сейчас невозможно - на 4 места десяток реальных претендентов) Но у меня такое чувство, что все останутся. Тамбов , мне кажется, может избежать даже стыков, но вылетит из-за стадиона...Расширят лигу уже в этом году, чтобы уберечь некоторые особо ценные клубы...

    13.03.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Вся первая пятёрка могла бы вылететь, но помогли очки, набранные в первом круге. Не та часть коня у тебя на аватарке.

    13.03.2020

  • serZheo

    Погоди... Завтра они с прямым конкурентом, Спартаком, играют... Так шо поглядим, хто там намикимаусит и хто главный по вылетам.

    13.03.2020

  • Piter OneLove

    Согласен на стопятьсот процентов... Тамбов и Оренбург главные претенденты на понижение в классе

    13.03.2020

  • KANT

    Вылетят напрямую,Тамбов и Крылья.Сочи и Оренбург,не даст Газпром, это его вассалы и поставщики 12 очков,Зениту..Рубин целая республика в ответе...Думаю так..Мог бы быть еще и Цска,но там очки набранные в первом круге помогли,когда еще была работа с судьями и были деньги у Хари.

    13.03.2020

  • rrr ufa

    На фото один нормальный тренер (Божович), один клоун и Иуда. Ставлю на черногорца...

    13.03.2020

  • Анкль Ben'sий.

    "Казнить нельзя помиловать ". "Вылететь нельзя остаться ". Никакой аналогии не просматривается?))

    13.03.2020

  • serZheo

    Что значит "не имеют", если они там играют?.. Хоть в аренду, хоть как, но это их стадионы и для них... Это не Лужники, для Торпедо... Ротор вообще один из лучших по посещаемости в ФНЛ и даст фору многим в согазе, по этому показателю. Тому же Рубину... К слову, для кого будут играть Химки и Чертаново?.. Там вообще болелы есть?..

    13.03.2020

  • Friendship07

    " что нет никакой другой жизни.Только земля и тлен." - еще как есть. Вот настают моменты для каждого человека, когда это открывается. Как бы пелена спадает с глаз. Важно, чтоб это не случилось слишком поздно...

    13.03.2020

  • allerc

    Верю, румыну по силам вывести крючкахвостых в пердив.

    13.03.2020

  • Leonid Spartanskiy

    Теоретически кто угодно, кроме первой пятерки

    13.03.2020

  • Личинка Деда

    Вангую в последнем туре матч Рубин-спартак это будет матч смерти. Кто проиграет тот вылетит. Викторович верим!

    13.03.2020

  • соколов михаил.

    спартак и цска должны быть первыми в списке на триумфальное возвращение в фнл.

    13.03.2020

  • RobertH

    Да, блин, - не знал...Значит все - таки Казань хоккейная и баскетбольная!

    13.03.2020

  • ФедорДачник

    Поясните Вашу мысль. Непонятная аналогия. Или просто так пошутили?

    13.03.2020

  • Ion Voron

    жизнь показывает, что возможность выставить третью команду в ЛЧ через стыки для РПЛ - что мертвому припарки

    13.03.2020

  • Ion Voron

    похоже, только краснодар имеет.. про цска - вопрос

    13.03.2020

  • Ion Voron

    ага... интересовались... даже в чемпионские годы 10 тысяч на трибунах за счастье считались

    13.03.2020

  • hottie

    Смешно будет, если Сочи вылетит все же. А то столько шума вокруг одного бывшего зека. Если такое случится, то увидим переобувочную от журналюг СЭ, когда трубили одно, а на выходе другое получилось. Хотя все равно свои ошибки тут не признают никогда. А если двоих прикидывать, тогда Тамбов точно должен вылетать, а вот кто вместе с ним вопрос.

    13.03.2020

  • морпех

    А сколько клубов имеют свой стадион?Например Самара - Арена - это не стадион КС!...А Разве Ротор имеет свой стадион?По - крайней мере ещё в 2018 году новый стадион не принадлежал Ротору!

    13.03.2020

  • RobertH

    А вроде бы когда там работал Бердыев, люди интересовались футболом?

    13.03.2020

  • Ion Voron

    вот нахрена саранску стадик отгрохали, до сих пор не пойму... лучше бы в питере на юге (в купчино. скажем) где-нибудь под второй клуб сделали

    13.03.2020

  • Ion Voron

    вот казань с ихним отношением к футболу в рпл совсем не обязательна... и стадион свой они в основном не по профилю используют

    13.03.2020

  • Ion Voron

    лучше всего, чтобы ротор с нижним вышли

    13.03.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Константин вырос на Викторе Перестукине, и до сих пор пересматривает.

    13.03.2020

  • Ion Voron

    Мне все-равно, кто вылетит. Главное - чтоб Сочи в пердиве оказался. Клубам-проектам, к тому же не нужным зрителям, в РПЛ не место.

    13.03.2020

  • som173

    Я тоже удивлен, хотя я считаю Спартак главным на вылет из ПЛ. Если он не выграт две сл. игры, то КБ песня буит спета. Пачему? Да патаму что ему играть в основном с себе падобными бедолагами, каторым очки нужны как воздух. Мало тово, им зарядят как всегда в играх со Спартаком тройные премиальные, а бабки такие у питерских имеюцца. Спартак может с таким свистом вылететь из ПЛ, что каронавирус пакажецца цвяточками. Ну и канешна не забывам про карманных судей Гинера и Милляра, и про Воров из Вара, каторые уже две игры засуживали Спартак. С канями не вышло, вышло с Быками. Думаю питерский Казарцев прибьет Спартак в Оренбурге, ибо им надыть вернуть три очка за Сочи. Так шта дела у Спартака неважнецкие. И думаю Сочи в 30 туре наладить Спартаку дорожку в 1див. Хе-хе!

    13.03.2020

  • RobertH

    Это так и есть. Ротор и Балтика - это приличные клубы, который могут играть на равных с центровыми клубами. И Нижний показал себя красиво. Сейчас с этой всей вирусной чумой вообще неизветсно что и как и когда будет. Вон если Серию А обвалят, то какие шансы у РПЛ тогда в такой ситуации? Тут уже будет не до смены порядка лицензирования...

    13.03.2020

  • Artaped

    Как органичен Терек на своём месте первопрестольная приблуда, там и оставайся да на процентов двести !

    13.03.2020

  • echo2011

    В этом плане в "Спартак" никто не верит.Но именно отсутствие опыта в такой борьбе может сказаться.В вылет "Динамо" не так давно тоже никто не верил...

    13.03.2020

  • serZheo

    Да могут как угодно сделать, это понятно... Но всё таки, думаю - Химки и Торпедо - это клубы под вылет. Там нет условий для участия, они просто не потянут. Однодневки на сезон. Скажем, в Балтику, Ротор и Нижний я верю гораздо больше. Вот эти клубы вполне могут задержаться в РПЛ. Там хватит денег и на усиление и стадионы есть. Другими словами лицензирование проходит не верно. Торпедо Химки, Чертаново, Тамбов, Енисей изначально не готовы играть. То есть они могут победить (войти в согаз) но они никогда не удержат победу... (то есть не хватит ресурсов остаться) Соответственно это клубы, которые не обладают достаточной подготовкой, что бы сражаться на высшем уровне. Уже на начальном этапе... Просто не готовы и всё. То есть в их выходе нет смысла. Они лезут на ринг, думая, что - боксёры, а это не так. Значит они получат по полной... Соответственно принцип лицензирования нужно менять.

    13.03.2020

  • Snickers

    Судя по состоянию, в котором находится команда, а также по календарю, космонавт покоритель Европы и здесь кандидат номер 1.

    13.03.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Не сочиняй. Отличнай вдумчивая игра. Факт. Сзаду поуже спереду поширше... ,а тебе чего нада-то? Все пучком. Стадик перестроим в бассейн. Все-равно чурбаныч в розыске у-ха-ха.

    13.03.2020

  • RobertH

    Сделают, к примеру, ЦСКА, Спартак, Локомотив, Динамо, Торпедо, Химки, Тула, плюс Питер. Крайние точки - Урал, Самара, Казань, Уфа. Плюс южный регион - Ахмат, Краснодар, Ростов, Сочи...По любому логичнее, чем когда СКА Хабаровск или Енисей в лиге. А так вполне себе компактный чемпионат. Это, повторяюсь, просто мысли и только...

    13.03.2020

  • mr.objectivity

    Почему на фото нет Тедески?

    13.03.2020

  • Владислав2

    РПЛ выполняет две функции. 1. Тешит самолюбие богатеньких дядек. 2.Исполняет роль стиральной машинки.

    13.03.2020

  • Вова КК

    Вылетят КС и Рубин.

    13.03.2020

  • serZheo

    А мы теперь выдаем лицензии по географическому принципу? Так может сразу чемпионат Московии сделать, а остальных выгнать?..

    13.03.2020

  • Изабелла Штуцер

    По какому принципу лицензируют клубы??? А тут и к гадалке не ходи. Чиновники РФС уже давно превратили футбол в свою криминальную кормушку. Все опции негласно выставлены на продажу. Плати и бери. Утром деньги, вечером лицензия. А можно так. Утром лицензия. а вечером деньги? Можно, но деньги ВПЕРЁД!!! А не нравится - ауфидерзеин.

    13.03.2020

  • Так я согласен с этой таблицей целиком и полностью.Так и есть.

    13.03.2020

  • Изабелла Штуцер

    Не вылетят Спартак и Сочи.

    13.03.2020

  • Изабелла Штуцер

    Страны с самым высоким уровнем преступности 1. США 2. В Британия 3. Япония 22. Зимбабве 145. Россия 146. Китай 147. Сев Корея Нормально?..ну типа продолжения твоей таблицы.

    13.03.2020

  • boris tuch

    "Рубин" не вылетит. А команда бандита Кадырова имеет слишком мощных заступников, хотя ей давно уже не место в премьер-лиге

    13.03.2020

  • Зажег,это если бы хотя бы по 20 т ходили,а не по 5-6 после 2-3.Один клуб на миллионик...позорище.

    13.03.2020

  • А,понятно....)))

    13.03.2020

  • RobertH

    Так там в Казани Лёня флеш - мобами вроде бы зажег интерес!

    13.03.2020

  • Millwall82

    шанс на спасение перед смертью. Страх принятие смерти.

    13.03.2020

  • Перед смертельной опатностью это не вера...Многих даже не отпевают после смерти.Зачем себя обманывать и придумывать,хотя понятно что нет никакой другой жизни.Только земля и тлен.

    13.03.2020

  • Millwall82

    Вот только в слудующем сезоне 3 команды в ЛЧ, через сезон будет 2.

    13.03.2020

  • Millwall82

    хватает, атеисты это влияние СССР. Научный атеизм. Предмет в ВУЗах даже был. Однако перед смертельной опасностью, все автоматически во что-то верят) хоть в Ктулху)))

    13.03.2020

  • Ernsthaft

    у Тамбова самый простой календарь и играют они не так уж и плохо....

    13.03.2020

  • RobertH

    Что поменяется? Да , как миинимум , поменяются расходы обеспеченных материально клубов на перелеты, а это и деньги, и время. Посчитаем, - сколько клубов будет в РПЛ после прихода, допустим, Химок и Торпедо, которые базируются в центральном,условно, регионе? Вот так вот! Сочи точно оставят, так как там можно и на море оттянуться параллельно с матчами. Значит главные кандидаты на выход наглухо это Тамбов и Оренбург. В Самаре стадион нужно как- то отбивать по деньгам. Ахмат? Ну там дружба, как бы, - некрасиво будет...Казань тоже не дадут сдать. Это чисто мое мнение...

    13.03.2020

  • У меня среди знакомых верующих нет.Я и даже мои родители не крещенные.По сравнению с кавказцами,русские вообще нация атеистов.

    13.03.2020

  • Анонимный угодник

    А мой прогноз от 21.02. пока не опровергнут: ........................................... Анатолий Никитович 21.02.20., 17:10 ЛЧ: "Локомотив", "Зенит". Стыки: "Спартак", "Рубин". Вылет: "Крылья", "Тамбов".

    13.03.2020

  • Millwall82

    подобное кстати и в РПЦ есть, если ты православный, значит русский. Хотя и светская страна, но попы чувствуют себя замечательно. Много тонких заморочек на самом деле, в связи с тем кого и кем считать. Религия чуть ли не главенствующая в этом плане.

    13.03.2020

  • Пусть...

    13.03.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Уговорил. Пусть на 15-м.

    13.03.2020

  • Врёш.курил и не табак....раз Спартак у тебя на 16 месте в таблице)))

    13.03.2020

  • Ну это понятно.Есть и мигрелы,грузинские евреи.Не удивлюсь если и китайцы евреи есть)))

    13.03.2020

  • Millwall82

    Вот казалось может ли быть евреем негр? Может, в Эфиопии(кстати православной стране!) есть течение фалаша, и они...евреи!

    13.03.2020

  • Какое счастье что я не еврей....столько заморочек)))

    13.03.2020

  • Millwall82

    Скорее наоборот, ты учти все тонкости веры. В России из иудеев только ортодоксы, со всеми хитростями из детства, например обрезанием. Это потом ты можешь сколько угодно быть атеистом. Русский (здесь точнее будет славянин) принявший гиюр, автоматически становится евреем. Ну вернее гером.

    13.03.2020

  • Berkut-7

    Спартак вообще-то тоже претендент на вылет ,там 3 очка до зоны вылета , а штормит его ох как сильно , назовите мне клубы с которыми Спратак железобетонно набеоёт 3 очка ? У него каждая игра валидол , поэтому то что за клубом нефтяной барыга стоит и болельщики это еще не гарантия что он вылететь не может , да у него не настолько выскоие шансы как у Оренбураг условно, но вполне осязаемые , никто не даст гарантии что Спаратк еще сильнее не посыпится и не занервничает если сыграет пару матчей неудачных и давление тогда колоссальное ляжет на него со стороны болельщиков и остальных, это невозможно не учитывать.

    13.03.2020

  • Деп Б.Охта

    Ну, вот Константин Алексеев всё расставил по местам. Вылетают Тамбов и Оренбург в связи с неполучением лицензии. Две команды, кроме указанных, занявшие низшие места идут в стыки. А что и как будет увидим ближе к лету.

    13.03.2020

  • Чистота нации не имеет НИКАКОГО отношения к твоей вере.Я могу быть атеистом евреем,и русским принявшим иудаизм. В первом случае паспорт израильтянина мне обеспечен,во втором -нет.Чистота нации(к счастью) не зависит от веры)))

    13.03.2020

  • Millwall82

    а вот так, местное ФМС может без всяких вопросов депортировать тебя обратно или....не продлить рабочую визу. Борьба за чистоту нации.

    13.03.2020

  • С каких пор для Израиля важно твое вероисповедание(Я про мужа).Им только национальность важна.А так будь хоть муслимом или буддистом.

    13.03.2020

  • Да не завидую тебе.Долго тебе(вполне возможно до 2034) мучаться)))Мне легче...

    13.03.2020

  • Millwall82

    вот кстати пример, есть подруга, из Хабаровска, иудейка. Но замужем за Выкрестом (христианином). Жила в Израиле, службу там проходила(обязательное условие), и вот мужа депортируют из Израиля (окончание визы), а она вынуждена была еще год проходить службы, что бы вернуться в Хабаровск. Такая история.

    13.03.2020

  • Millwall82

    подлецов не читаю, все равно что читать вью у Бриаторре,Маджо, Райолы, Гиггза, быстрова или путина.

    13.03.2020

  • Пятый битл

    им уже и самим не хочется. К хорошему быстро привыкаешь

    13.03.2020

  • Романцев и Титов это позже,когда он в сборной с ним работал.С Бышовцем раньше.Почитай,хорошее вью с Хусаиновым,много интересного,вне того нравится он тебе или нет.

    13.03.2020

  • Millwall82

    не ставя пенку в ворота Локомотива на Оздоеве и не засчитывая гол? Про дружбу Бышовца не слышал, он сам потом кинул Зенит. А вот с кем дружба тесная у хусаинова и была, так это с Романцевым и Титовым...которому торчит долг в 10 к $. Это еще по тому курсу. Сейчас это совершенно другие деньги. Но Титька все простил, а зря.

    13.03.2020

  • Ну судя по кубковому матчу с Химками ,Торпедо и по игре к РПЛ не готовы.Интересно,сколько на Торпедо бы в Лужу ходили?Тысячи 2-3?Серьезный аншлаг..)))

    13.03.2020

  • Дмитрий Евдокимов

    Из-за короновируса всё равно играть без зрителей. Почему бы Тамбову не разрешить играть у себя дома?)))

    13.03.2020

  • На том и закончим общение ...

    13.03.2020

  • Несвин

    Мне абсолютно насрать на спартак, поэтому мне фиолетово, вылетит он или останется. А у кого проблемы вопрос спорный...

    13.03.2020

  • Только друг его Бышовец,и с его помощью(Хусаинова)он и заменил в зените Садырина.И Бышовец перед матчем его на ужин приглашал в ресторан.После матча анулировл приглашение.Стал бы он другу подсирать...А вам Вилков помогает,из года в год и ничего.

    13.03.2020

  • shutnik78

    должны остаться те кто играет в атакующий, резвый, быстрый и умный футбол, а не в автобус и где ходят зрители... ведь впервую очередь футбол для них!

    13.03.2020

  • Ну если ты бредишь вылетом Спартака,проблемы у тебя.у меня куча взрослых,нормальных друзей болел всех остальных команд Москвы,ни один не допускает вылета Спартака.ибо адекваты а не школота фанатье.

    13.03.2020

  • Ковтун

    Рук-во Торпедо перед перерывом сказало, что мы финансово не готовы, и команда начала проигрывать... В зоне стыков останутся, а там можно и не выходить.

    13.03.2020

  • Страны с самым высоким уровнем жизни 1.Россия 2.Сев Корея 3.Зимбабве 145 США 146 В Британия 147 Япония Нормально?..ну типа продолжение твоей таблицы.

    13.03.2020

  • Несвин

    Всегда есть исключения из правил! Так что про проблемы с головой могут быть у тех, кто с Лудогорья

    13.03.2020

  • Беркут

    Как видим кандидатов в "покойники" много. Это говорит о том, что борьба за место "под солнцем" будет упорнейшая.

    13.03.2020

  • Вероисповидание и национальность,это разные вещи.Если русский примет ислам он не станет узбеком,а узбек принявший христианство,русским)))

    13.03.2020

  • Бура Шалаганов

    Это точно,с такой игрой как у Рубина сейчас,ни какие судьи не помогут.

    13.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    есть вещи...о которых не принято говорить вслух

    13.03.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Иван Иванов Где Спартак в списке? ____________________ 01.Локомотив. 02.Зенит. 03.ЦСКА. 13.Крылья Советов. 14.Ахмат. 15.Рубин. 16.Спартак.

    13.03.2020

  • Mark deFossen

    Такой унылой и бессмысленной игры у Рубина,что сейчас, не было со времен Биллялетдинова.Даже при Шаронове играли чуток интереснее. Так что со Слуцким вы,мадам,попали пальцем в небо,то есть в космос.

    13.03.2020

  • Millwall82

    Слуцкий православный, то что он проводил мероприятие в синагоге, так Гинер попросил, Лео на тот момент был гл. тренером сборной.

    13.03.2020

  • Орлов Г.С.

    Пусть тренер - уровня соседнего двора канает

    13.03.2020

  • Millwall82

    Ну не море, на минуты 3-4, хусаинов делал все что бы отобрать победу у Зенита. И никогда в симпатиях к Зениту не был замечан, а вот к Спартаку...

    13.03.2020

  • Пончик пусть в фнл тренерует.его уровень как раз.Только Раби про таких не пишет...хотя земляк по национальности)))

    13.03.2020

  • Добавил.там остановок было море.А куда побежал Береза...это вопрос.

    13.03.2020

  • Если только так.В связи с короновирусом вылетит Спартак в Сочи.И там проведет предсезонные сборы.

    13.03.2020

  • Потому что с таким бюджетом и составом не вылетают.Проблемы с головой если этого не понимаешь.

    13.03.2020

  • Убил в том матче зенит не он а Березовский.

    13.03.2020

  • Millwall82

    классное решение руководства, мы к РПЛ не готовы, поиграем годик на других стадионах. За нехилую такую аренду. А свой стадион когда-нить реконструируем, но уже в пердиве.

    13.03.2020

  • Прочитал.Интересное вью.

    13.03.2020

  • Не будут ничего останавливать...

    13.03.2020

  • blue-white!

    Его реконструируют!

    13.03.2020

  • Millwall82

    угу, я помню как этот хусаинов убил Зенит в игре с Балтикой, так же помню что он с конца 90х торчит Егору Титову 10 k $. Чудак на букву М еще каких поискать.

    13.03.2020

  • Это все вопрсы к чиновникам.Я их не касаюсь.я только о любви к футболу и конктерно клубу.Я считаю что вся вторая лига и пол ФНЛ не нужны если на них люди не ходят,а деньги государство(область) тратит.

    13.03.2020

  • FCSM

    Никто не вылетит. Чемпионат остановят из-за короновируса, потом может и доиграют, но в очень сжатые сроки, и в связи с такими обстоятельствами все команды оставят.

    13.03.2020

  • Millwall82

    Клуб об этом не знал перед выходом в РПЛ? Конечно же знал. Другой вопрос как лига лицензировали ФК Тамбов. По всем нормах не должен был бы.

    13.03.2020

  • Изабелла Штуцер

    Экс-арбитр ФИФА Сергей Хусаинов рассказал о проблемах с коррупцией в судействе российского футбола, приведя несколько примеров из общения с коллегами в 90-х годах. 90-е уже давно канули в лета, а судейская коррупция РАСЦВЕЛА пышным цветом и правит коррупционным балом в российском футболе. "А исходит всё это от Калошина, он настоящий серый кардинал", - сказал судья Федотов. А ведь я предупреждала. Ждите новых судейских скандалов. Сменили судейского начальничка, а судейские скандалы продолжаются! Скандалы будут продолжаться, потому что тех, кто скандалил не отлучили, а назначили снова скандалить, согласно цены вопроса. Судей крышуют чиновники РФС и они знают, что их отмажут от наказания.

    13.03.2020

  • А я бы динамо и луч из ФНЛ)))

    13.03.2020

  • Может не самый честный,но и далеко от конца.

    13.03.2020

  • Бура Шалаганов

    Да здравствует Российский Чемпионат,самый честный чемпионат в мире.

    13.03.2020

  • Ну так причем это.Это косяк руководства Тамбова.А болелам клуб нужен.А в Казани стадион есть,а болельщиков нет.

    13.03.2020

  • blue-white!

    Мне нравится как расположены команды с 14 по 16 место! Поменял бы только местами Тамбов и Спартак...))

    13.03.2020

  • Я тоже не люблю,просто как пример привел,что все в мире спорта не вечно.Может только Барса и Реал если...

    13.03.2020

  • Millwall82

    Что же тогда ФК Тамбов играет все домашние матчи вне Тамбова? А потому что стадион не соответствует регламенту РПЛ.

    13.03.2020

  • а я не люблю Ливер, поэтому злорадствую.

    13.03.2020

  • Изабелла Штуцер

    Две игры показали, что Рубин теряет очки по вине судей. Они и показали этим Слуцкому, кто в доме хозяин. Они очень ЗЛОПАМЯТНЫ.

    13.03.2020

  • Ну в Тамбове уверен на него ходи ли бы по 12-15 т точно.Вот уж кто не нужен Казани,так это Рубин.Им хоккей,баскет и даже волейбол интереснее.

    13.03.2020

  • Да пусть хоть 50 не будет,мне то что.

    13.03.2020

  • Бура Шалаганов

    А что гадать,сейчас приостановят Чемп из-за короновируса,с конца лета начнут с той же группой команд,что и начинала этот чемпионат и вылетать никому не придется.

    13.03.2020

  • Говорят АПЛ отменили, а Ливер не успел очемпионится, так что этот год нещитовый. А так то Ливер уже лет 30-35 чемпом не был.

    13.03.2020

  • По Тамбову....виноват только Тамбов и его руководство.

    13.03.2020

  • Правительство обнулилось.

    13.03.2020

  • Ну что поделать.Ливер после трех побед в Кубке Чемпионов.лет 10 без медалей был.Ничего страшного.Нет ничего постоянного в этой жизни....

    13.03.2020

  • Andy Mapa

    Тамбов все игры к слову инрает в гостях.Если Ахмат-100% расширят Лигу уже в этом году.Если еще одна ничья в след матче у Зенита,то остановят чемпионат по причине короновируса чтобы чемпионство не уплыло.

    13.03.2020

  • Нет, дальше.

    13.03.2020

  • Бура Шалаганов

    Правительство не одобрит вылет Сочи,они точно останутся.

    13.03.2020

  • Изабелла Штуцер

    Кто покинет премьер-лигу??? Судьи не зря скандалят в пользу своего кармана. Они уже определили первую жертву для ВЫЛЕТА! Угадайте с первого раза. Кто? Правильно. Рубин!!! А почему он? А потому что там Слуцкий, а судьи уже давно на него большой зуб имеют. Они очень ЗЛОПАМЯТНЫ. Две игры показали, что Рубин теряет очки по вине судей. Они и показали этим Слуцкому, кто в доме хозяин. Ахмат поборется. Судьи знают денежные щедроты Ахмата. Они на этом постараются очень хорошо заработать. Благо случай такой подвернулся. Первые две игры показали, что судьи им помогают не забесплатно, конечно, но это Ахмату пока не помогло. Однако, впереди ещё есть игры и судьи своего не упустят. Постараются зауши, согласно цены вопроса, вытащить Ахмат из зоны вылета. Для судей настали золотые деньки, которые они постараются трансформировать в зелёненькие купюры и потуже ими набить свои карманы. Наказаний они не боятся, потому что они знают, что чиновники РФС их отмажут. Ведь они связаны одной криминальной цепью!

    13.03.2020

  • Иван

    Спартак в Сочи?

    13.03.2020

  • Значит глубоко забрался.

    13.03.2020

  • Ну как для Спартака-да.Но эта жопа достаточное место.что бы остаться в РПЛ.

    13.03.2020

  • Бура Шалаганов

    Сочи точно не вылетит,за него власть имущие.

    13.03.2020

  • Иван

    ясно кто вылетает Тамбов и Рубин (у казанцев тренер нефартовый, с ним никто не получил,то чего анонсировал Слуцкер)...увы!

    13.03.2020

  • Там где твой мозг...

    13.03.2020

  • serZheo

    Сочи спасет Ленивый Кока.

    13.03.2020

  • Вылетят Спартак и Сочи.

    13.03.2020

  • zzzz1400

    Не хватает Спартака-москва в обзоре. Он в 5 очках от вылета...

    13.03.2020

  • serZheo

    Ага, достроят... Как Тамбов... Аренда Лужников - бешенные деньги, у Торпедо их нет. Во-вторых Лужники - это не домашний стадион. Так и Тамбов играть может. Нельзя заявлять клубы без стадика. Нельзя и всё... Надо стеной стоять за этот закон.

    13.03.2020

  • Samarec

    Придут Ротор и Торпедо. У Ротора всё в порядке, педо поиграет пока в Лужниках, потом свой стадион достроят.

    13.03.2020

  • Митек

    Досрочно закончить из-за коронавируса, и прощай Лахматович.

    13.03.2020

  • hovawart645

    У меня есть предчувствие, что ни Сочи, ни Ахмат не вылетят... Однозначно.

    13.03.2020

  • Millwall82

    Чайный пакетик в пердив.

    13.03.2020

  • serZheo

    А теперь смотрим на ФНЛ. В табличке, на первых четырех местах, претендующих на РПЛ, находятся Ротор, Химки, Торпедо, Чертаново. Три из этих четырех не соответствуют нормам согаза. Ибо соотношение "деньги/стадион" в порядке только у Ротора... Значит с большой долей вероятности получим вместо одного несостоятельного Тамбова, другой... А при худшем раскладе сразу три... Вспоминаются протесты чиновников по вопросу расширения лиги... Вспоминаются их аргументы - "зачем плодить нищету"... "Клубы не готовы финансово..." Нет инфраструктуры"... Вот и сейчас говорят за Тамбов - "Скрипач не нужен"... По тем же причинам. Встает вопрос - а кто нужен? Что поменяется в следующем сезоне с приходом Химок, Торпедо и Чертаново?.. До каких пор можно наступать на эти грабли? По какому принципу лицензируют клубы и не пора ли менять этот принцип?..

    13.03.2020

  • Hollаnder-Michel

    ТТ. Тамбов и Терек.

    13.03.2020

  • valekka

    Ахмат -последний "Горец" в Премьере.Кадырыч теперь в ММА.Пора "горцам" в пердив. И Шалимов какой-то нефартовый.Сочи должны устоять.К другим интереса нет.

    13.03.2020

  • Несвин

    А почему в списке на вылет нет спартака? Он всего в трех очках от стыхов?

    13.03.2020

  • freud-2

    Ясен пень. По игре худший-Рубин.По нужности и инфраструктуре-Тамбов.Но ему необходимо показать футбол хорошего качества, чтобы выгодн продать игроков.Сочи, нсмотря на кадандарь выкарабкается.Ахмат будет сместе с Крвльями в стыках и выиграет их. Как-то так.

    13.03.2020

  • Иван Иванов

    Где Спартак в списке?

    13.03.2020

  • Ydim

    Все таки Рубин. Может Леня засланный казачек?

    13.03.2020

  • Millwall82

    но скорее всего Тамбов, ибо нафик никому не нужен. Зачем выходили?ХЗ.

    13.03.2020

  • Учитель Сплинтер

    Если серьёзно, то наш чемпионат давно пора разогнать. Такие деньги крутятся... А толку...

    13.03.2020

  • Millwall82

    забавно будет если пончик вылетит, из чемпионшипа в чемпионшип РФ) путь длиною в 3 года. Чем не сюжет новой книги Рабинера?

    13.03.2020