17 июня 2019, 17:25
Главный тренд этого лета – финансовая засуха, когда клубы крайне экономно подходят к возмездным трансферам. Исключение только одно – "Динамо", где готовы платить за достаточно средних футболистов Плиева и Калинина, не имеющего в своем активе и 10 матчей в РПЛ, соответственно 1,2 миллиона и 500 тысяч евро. Посочувствуем Роману Орещуку, которому за все это предстоит отвечать. Решения принимал не он, а другая группа лиц, но сути дела это не меняет.
"Спартак" же, очевидно, экономит – только узкая группа людей в менеджменте понимает, чем все это вызвано. Говорят об ожидании проблем от финансового фэйр-плей, о некой усталости Леонида Федуна от трат на игроков, не приводящих к эффективности в плане результата. Тратить, как уже сообщал коллега Вячеслав Короткин по итогам майского совета директоров, будут столько, сколько получат от трансферов. Логично, что сейчас клуб ведет речь именно о продажах. Покупки последуют потом.
Российский футбольный рынок обсуждает фамилии, по которым клуб готов разговаривать.
Внутрироссийские трансферы
Лоренсо Мельгарехо, 28 лет, год до конца контракта
Игрок хороший, квалифицированный, но не делающий разницу и никогда не бывший в команде лидером – "Спартак", очевидно, держит в уме лимит 8+17, решение по которому будет принято этим летом. Это трансферное окно – последний шанс, когда на футболисте можно заработать. Если расставаться зимой, то уже на правах свободного агента и чуть выгадав по зарплате. Впрочем, и сейчас, если удастся продать за деньги – почти подвиг.
Александр Ташаев, 24 года, три года до конца контракта
Рынок обсуждает фантастическую ситуацию – красно-белые хотели бы получить за полузащитника 4 миллиона евро. В принципе, верится в то, что фулл-прайс по первому году Александра (его трансфер, комиссии агентам, премия за подпись игроку и его зарплата) столько и составил, но кажется невероятным, чтобы сейчас кто-то заплатил бы за Александра такие деньги. Цена вдвое меньшая выглядит адекватной, но и в этом случае круг претендентов очень ограничен.
Георгий Мелкадзе, 22 года, три года до конца контракта
Это звучит невероятно, но футболист, который в мае продлил контракт с клубом на три года (с заработной платой около 3 миллионов рублей – и тут игрок должен просто в пояс поклониться человеку, который такой гонорар выбил), может уйти в аренду. Клуб готов рассматривать варианты. Время принятия решения – июль, когда команда пройдет второй, австрийский, сбор. Но при этом "Спартаку" все равно предстоит взять на себя бремя финансового обеспечения контракта – вряд ли в РПЛ найдутся клубы, готовые платить арендованному футболисту более полутора миллионов рублей в месяц.
Артем Тимофеев, 25 лет, три года до конца контракта
Игрок последние полгода провел в Самаре и, в отличие от Джано Ананидзе, который не оправдал надежд, сумел достойно себя проявить. По информации "СЭ", вариант аренды в "Крылья" достаточно вероятен.
Сальваторе Боккетти, 32 года, год до конца контракта
Информация об интересе к Боккетти со стороны зарубежных клубов появляется в последние 3-4 трансферных окна – к итальянцу есть устойчивый интерес со стороны турецких клубов. Сейчас же ситуация для Сальваторе кажется максимально неблагоприятной – к паре россиян-центральных зашитников Кутепов – Джикия добавился и Гапонов, плюс есть иностранец Жиго, который котируется высоко. По факту Боккетти может стать пятым номером на этой позиции. Даже с учетом не самой высокой зарплаты в команде клуб обязан смотреть на срок завершения контракта и заработать хоть что-то.
Александр Селихов, 25 лет, 2 года до конца контракта
Максимально неординарная ситуация. Очень талантливый вратарь, которого в последний год замучили травмы. Случай Селихова из тех, когда во вратаря надо верить.
Судя по обстановке на рынке, когда "Спартак" проявляет интерес к альтернативным вариантам – Гильерме и Левашову – Олег Кононов считает, что позицию надо усиливать. И если при появлении Левашова, Александр будет конкурировать за место в воротах, то приход Гильерме будет означать гарантированное пребывание в запасе, что тому же Максименко перенести проще.
Селихов – это голкипер, который был бы, не подведи здоровье, в заявке на чемпионате мира. Логично, что Александр вряд ли рад слухам об аренде. С другой стороны, если ты гарантированно идешь на место основного, скажем, в Самару – это может быть отличным вариантом.
Софьян Ханни, 28 лет, контракт еще на 2 года
Для игрока с зарплатой 2 миллиона евро (плюс 200 тысяч – возможные бонусы) у Ханни плохая статистика – в последнем чемпионате 18 игр, один мяч и три голевые передачи. Вернуть даже половину из затраченных 8 миллионов за этот трансфер сложно, но если продать за 4 миллиона и сэкономить на двух оставшихся годах 4 миллиона евро зарплаты, то и получится те самые 8. Но ведь надо, чтобы кто-то предложил игроку хорошую зарплату, сравнимую с той, что есть в "Спартаке"…
Зе Луиш, 28 лет, до конца контракта 2 года
Главный актив клуба этим летом. Востребован, хотя по максимуму – за 15 миллионов евро – продать малореально.
Денис Глушаков – это ситуация за скобками. Говорят, Денис после окончания прошлого сезона попрощался и с главным тренером команды, и с владельцем. Как были формализованы договоренности по расставанию – и были ли формализованы – пока неясно, но за три недели отпуска у Дениса не появилось достойных железных предложений.
Опускаться с нынешних 15 миллионов рублей до 3 миллионов (столько потенциально может платить тульский "Арсенал" – и по нынешним временам это великолепное предложение) – это больно. Денис не может не понимать, что текущий договор со "Спартаком" (остался год) – это самая выгодная работа в его жизни, последний большой контракт. Разорвать его по своей воле ради того, чтобы играть в футбол – самоубийство и потеря около 12 миллионов в месяц и около 100 миллионов в год. Судя по тому, как развиваются события, у клуба не так много рычагов для разрыва договора с выплатой компенсации, существенно меньшей, чем 100 миллионов рублей.
Еременко остался в "Ростове". Куда перейдет Глушаков?
Трансферное лето РПЛ. Все сделки – в одной таблице