9 февраля 2020, 00:15
— Возможно, вы первый игрок в истории российского футбола, который дважды досрочно возвращался из аренды. Не видите в этом ничего необычного?
— Такое случается в футболе, — начал Ригони. — Замечу, что причины моих переходов в «Зенит» из «Аталанты» и из «Сампдории» — разные. В «Аталанте» у меня была не самая лучшая связь с тренером — мы не нашли с ним общий язык. А в «Сампдории» все иначе. У меня в арендном соглашении была опция, по которой клуб обязан совершить выкуп, если я проведу 15 или 20 матчей — не помню точно. Это не важно, так как я сыграл меньше. По экономическим причинам «Сампдория» не могла позволить себе мой выкуп, и в какой-то момент я перестал играть. Так не могло больше продолжаться — я поговорил с руководством обоих клубов, «Сампдория» согласилась меня отпустить, а «Зенит» в принципе всегда был на моей стороне, поддерживал, все очень профессионально. Когда возник разговор о возвращении, я сразу сказал, что хочу играть.
— При главном тренере Эузебио Ди Франческо вы все время играли, а осенью его сменил Клаудио Раньери, и вы превратились в запасного. Это связано с вашим возвращением?
— Думаю, да. При Ди Франческо «Сампдория» играла в атакующий футбол. Он был тем, кто пригласил меня, и при нем я регулярно выходил на поле. У Раньери более оборонительная философия игры. Я точно не был среди тех игроков, которые подходили под его стиль. Тут уже у клуба возник вопрос — если я не подхожу тренеру, а при определенном числе матчей меня нужно выкупить, то нужно ли вообще такое усиление? Смена тренера повлияла, конечно, но, к счастью, в «Зените» всегда открыты двери.
— С какими мыслями вы уходили из «Зенита» летом? Предполагали, что вернетесь?
— Тренер «Сампдории» очень хотел, чтобы я пришел в команду. При этом в контракте было прописано не очень большое число игр. Я понимал, что, скорее всего, проведу эти матчи и продолжу карьеру в Италии. Но когда сменили тренера, то все изменилось. И стало непонятно, сыграю ли я столько матчей, сколько прописано. Это лишний раз подтверждает, что в футболе нужно жить сегодняшним днем.
— Что изменилось в «Зените» за полгода, когда вас не было? Какое у вас мнение со стороны?
— Сейчас команда более сильная и повзрослевшая. Она психологически сильнее, сконцентрирована на победе в чемпионате. Рост и прогресс заметен со стороны. Команда движется вперед — так и надо.
— В товарищеском матче с «Сабуртало» вы вышли под 16-м номером. Почему не привычная «десятка»?
— Так получилось. Не привезли футболку с 10-м номером, я взял 16-й. В чемпионате России буду носить «десятку».
— Вы как-то сказали, что стали бы музыкантом, если бы не футбол. Все знают, что вы умеете играть на пианино и синтезаторе. Дома часто играете?
— Да, у меня дома синтезатор. Довольно часто сажусь за него. Это помогает, когда нужно отстраниться от ненужных мыслей и проблем. Музыка помогает расслабиться.
— А почему именно синтезатор, а не, скажем, гитара?
— Игре на фортепиано или синтезаторе гораздо легче выучиться, чем игре на гитаре. Дело в удобстве. Я никогда не занимался в музыкальной школе, не брал уроки — просто открыл YouTube и начал повторять.
— На сборы берете синтезатор?
— Нет. Стараюсь не смешивать профессиональные обязанности с хобби. В работу нужно быть погруженным — тем более в таком клубе, как «Зенит».
— Когда я готовился к интервью, наткнулся на интересное видео. На нем вы вместе с группой стоите на сцене и на чем-то играете. Это ксилофон?
— Это октапад — электронный перкуссионный инструмент. Что-то похожее на драм-машину. На нем нужно играть палочками, как на барабане.
— А что за группа?
— Группа называется Los Sacatangas. На видеозаписи мы выступаем в клубе. Все ребята из группы — мои друзья детства. Мы всегда были в одной компании, они занялись музыкой профессионально, а я — для души. Тут я как раз играю на октападе, а не на синтезаторе, потому что в группе есть профессиональный пианист.
— Что такое Sacatangas? И почему у вас на эмблеме группы губы?
— Перевод немного вульгарный, ха-ха. Tangas — это фамильярное название для нижнего белья, а sacar — с испанского «снимать, сдергивать». Скажем так, музыка группы должна сдергивать с девушек нижнее белье!
— Правильно понимаю, что группа существует постоянно?
— Ага. Три-четыре раза в месяц выступает в Аргентине, в основном конкретно Кордове, откуда мы все родом. Это по сути профессия ребят.
— А вы как часто выступаете на концертах?
— Уже выступал шесть-семь раз. Если график группы совпадает с моим отпуском, и я нахожусь в Аргентине, то я не отказываюсь. Примерно пару раз в год выступаю.
— Не хотите привезти группу в Петербург? Это же круто — футболист «Зенита» на сцене.
— В России слушают другой тип музыки, тут другая культура. Этот стиль, в котором мы играем, ближе к аргентинцам. В Буэнос-Айресе хорошо заходит, в Санкт-Петербурге — не думаю, что группа соберет достаточно зрителей.
— Как называется стиль, в котором вы играете?
— Это смесь из реггетона и кумбии — популярных в Латинской Америке стилей.
— У музыкантов обычно спрашивают, с кем бы они хотели записать совместную песню. Вы с кем хотели бы?
— Да, есть немало популярных групп, с которыми мы бы хотели спеть вместе — Los Totora, Rombai, M?rama. Но это южноамериканцы. Конечно, в России о них мало кто слышал.
— Вы знаете хоть одного русского музыканта?
— Нет. Ни одного имени не знаю, но постоянно слышу песни в раздевалке, на тренировках. Слов не понимаю, но знаю стиль — обычно это рэп или трэп. Есть песни, которые в музыкальном плане мне нравятся.
— Раньше музыку в раздевалке ставили Краневиттер и Паредес. Сейчас обоих нет. Кто отвечает за музыку на сборах?
— Да, раньше почти всегда Краневиттер был диджеем, а сейчас я приехал, а он уехал. Вроде бы теперь должность диджея вакантна, ха-ха. Если что — без проблем займу место и буду рулить музыкой.
— Вы год назад сказали, что жить в России лучше, чем в Италии. И эти слова вызвали широкий резонанс. Понимаете причину?
— Это субъективная оценка и мои личные ощущения. Я вырос в Аргентине, которой очень далеко до России по уровню жизни. Мне нравится, как все выстроено, как все действует и работает в России. Год назад я говорил об Италии после аренды в «Аталанту» и сейчас, после возвращения из «Сампдории», могу подтвердить те слова. Италия — отличная страна, но ей далеко до России. По мне так здесь все намного лучше, чем в Италии.
— В чем конкретно ее преимущества над той же Италией?
— Я говорю о бытовых мелочах, которые в жизни очень важны. Если мне в России нужно, чтоб подключили электричество, газ, установили телевизор, то это делается максимум за три дня, а то и быстрее. В Италии мне надо было провести интернет дома, и я ждал две или даже три недели, чтобы это сделали. Плюс — вопрос пунктуальности. В России я не сталкивался с тем, чтобы транспорт выбивался из графика. В Италии это нормально. Еще один пример: у меня есть помощник в России, был такой и в Италии. Если что-то требуется в России, я сообщаю об этом помощнику и, как правило, моя просьба моментально выполняется. В Италии я что-то просил, потом весь день напоминал — и где-то через неделю получил то, о чем просил.
— А чего в Санкт-Петербурге вам не хватает, если сравнивать с Италией и Аргентиной? Я не о солнце, если что.
— (Пауза) Да только семьи и друзей. Все остальное можно устроить.
— Где лучше дороги — в Санкт-Петербурге или в Италии?
— Качество дорог примерно на одном уровне. Просто в России магистрали и автострады выстроены логичнее. А в Италии много горных местностей, из-за которых тяжело водить.
— Вы вернулись в Россию. Продали свой знаменитый Lamborghini Huracan?
— Продал. Надо было сделать это быстро, потому что такая машина не должна простаивать — она требует внимания и расходов. В Италии я купил желтую Ferrari — и, если все сложится, то привезу ее в Россию.
— Любите быстро ездить? Какую максимальную скорость набирали?
— Мне очень нравятся спортивные машины, нравится их внешний вид, как звучит мотор, как пахнет в салоне, но водить с той скоростью, на которую способны спорткары, я не могу — во-первых, это запрещено, во-вторых, побаиваюсь. Гонять вообще не люблю. Один раз в жизни на пустой дороге проехал 200 метров, чтобы почувствовать, на что способен автомобиль. Набрал 200 километров в час, но не более.
— Год назад вы набили татуировку льва во всю спину. Почему лев?
— Мне очень нравится то, что символизирует лев — силу, лидерство, верность, преданность. Все эти вещи очень важны для меня и все соединены в образе льва. Поэтому мне захотелось его себе набить.
— Болельщики «Зенита» думали, что вы таким образом отметили преданность клубу, ведь лев — символ «Зенита» и Санкт-Петербурга.
— Я рад, что так совпало. У меня появилось желание набить льва на спине, а он еще и оказался символом моего клуба. Мне от этого еще приятнее.
— Еще одно ваше увлечение — CS:GO. Часто играете в «Контр-Страйк»? Сколько у вас сыгранных часов?
— Ох, много. Примерно 2500 часов. Мы начали играть вместе с другом, который сейчас — профессиональный киберспортсмен. Никто не верил, что это возможно, но человек, с которым я давно дружу, зарабатывает на этом.
— Больше, чем вы?
— Не думаю, что больше. Но много.
— С кем из футболистов играете? Шатов и Кокорин, например, тоже любят CS:GO.
— Из одноклубников ни с кем не играю. Но расскажу историю в тему. Когда я только пришел в «Зенит», у меня не было компьютера, а играть в CS:GO хотелось. Я начал расспрашивать у ребят. Через несколько дней партнеры по команде сами подобрали и купили мне суперкомпьютер с нужными параметрами. Я, конечно же, вернул все деньги, но мне здорово помогли. И я до сих пор на нем играю.
— Какая карта ваша любимая?
— De_dust2. Классика!
— Звание Неймара в игре — Gold Nova III, а у вас какое звание?
— У меня на несколько рангов выше — Master Guardian Elite.
— На днях вы стреляли в жизни — играли в пейнтбол с «Зенитом». Сколько народу подстрелили?
— Подстрелил четыре-пять человек, прямо в шлем зарядил! До этого играл давно в Аргентине. Мне нравится такой выброс адреналина, это мне по душе.
— А кого именно подстрелили?
— Все были в в шлемах, так что я не видел.
— В Семака хоть не попали?
— Не-е-ет, Мистер был со мной в команде!
— На сборах во что играете?
— Без игр обхожусь. Или слушаю музыку, или пью мате с Себой Дриусси, или болтаем с южноамериканцами.
— Говорят, Дзюба лучше всех в команде играет в FIFA 20. Подтвердите?
— Я лично с ним не играл. И сам не очень силен в футбольных симуляторах. У Малкома есть приставка, мы на ней иногда играем. Думаю, как раз Малком и играет лучше всех — у него много часов. По-хорошему надо организовать командный турнир, чтобы выявить сильнейшего.
— «Аталанта» или «Сампдория»?
— «Аталанта». Нравится, как был организован клуб, какими надеждами и планами жил. Как все устроено в нем. В «Сампдории» не так.
— Сыграть на синтезаторе или сыграть в CS:GO?
— Ха-ха, это сложно. Сыграть на синтезаторе.
— Где в Санкт-Петербурге вы любите гулять?
— В центре, на Невском проспекте и рядом с ним.
— Чем Сергей Семак лучше Роберто Манчини?
— Его преимущество в том, как он умеет организовать команду, как умеет все детали подогнать друг к другу, успокоить игроков. При Манчини в «Зените» такой сплоченности в команде не было. Почему — не могу объяснить, но сейчас атмосфера несравнима с той, что была. Очевидно, что в этом заслуга главного тренера — сделать коллектив единым.
И | М | О | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Краснодар | 15 | 32-7 | 37 | |
2 | Зенит | 15 | 33-7 | 36 | |
3 | Локомотив | 15 | 30-18 | 34 | |
4 | Динамо | 15 | 31-17 | 30 | |
5 | Спартак | 15 | 25-12 | 28 | |
6 | ЦСКА | 15 | 24-10 | 27 | |
7 | Рубин | 16 | 20-22 | 22 | |
8 | Ростов | 15 | 20-26 | 17 | |
9 | Акрон | 16 | 19-33 | 16 | |
10 | Пари НН | 15 | 15-27 | 15 | |
11 | Динамо Мх | 15 | 9-14 | 15 | |
12 | Кр. Советов | 15 | 13-23 | 12 | |
13 | Химки | 15 | 16-28 | 12 | |
14 | Факел | 15 | 10-23 | 12 | |
15 | Ахмат | 15 | 13-29 | 9 | |
16 | Оренбург | 15 | 16-30 | 8 |
И | Г+П | ||
---|---|---|---|
|
Алексей Батраков Локомотив |
14 | 16 (10+6) |
|
Джон Кордоба Краснодар |
11 | 11 (8+3) |
|
Мирлинд Даку Рубин |
15 | 11 (8+3) |