Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 августа 2017, 13:00

Что со "Спартаком"? Ждем ответов от Карреры

Михаил ГОНЧАРОВ
Корреспондент

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур.
"СПАРТАК" – "ЛОКОМОТИВ" – 3:4

Корреспондент "СЭ" задает главному тренеру красно-белых вопросы по итогам провального старта чемпионата

РУГАЛИ ВСЕХ. КРОМЕ ТРЕНЕРА

"Спартак" начал тонуть в проблемах и всесторонней обильной критике после первого же тура нового чемпионата, и с каждым днем в глазах футбольной общественности появлялись все новые и новые главные виновники красно-белых неудач.

Очень сильно и часто ругали руководство, которое до невозможности затянуло с приобретением новичков и тем самым "не позволило главному тренеру войти в сезон с укомплектованной командой".

Потом настал черед футболистов. Доставалось капитану Глушакову, "сдавшему по сравнению с прошлым годом, отбывающему из-за усталости и эмоциональных проблем номер на поле". Готовы были в гневе сослать в дубль Реброва, который, видите ли, позволяет себе не выручать команду и пропускать пять голов в Санкт-Петербурге.

Хватались за голову от ляпов Фернанду, допускавшего результативные "обрезы" в двух матчах подряд против прямых конкурентов – "Зенита" и ЦСКА. Проходились катком по Комбарову и Ещенко, из фланговых зон которых "Спартак" раз за разом пропускал голы. Зе Луиша упрекали за травматичность, а Луиза Адриану – за ненужное удаление. И так далее, и тому подобное. Легче найти футболиста, который не был замешан хотя бы в одной неудаче, чем перечислять всех причастных.

А вот критики Карреры либо не следовало вовсе, либо была она совсем редкой и робкой и не получала массовой поддержки. Напротив, большая часть болельщиков единогласно и организованно выступила: "Массимо – один из нас!" Хотя сейчас, кажется, настало время для вполне конкретных вопросов в том числе и к нему.

Итак, поехали.

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ В КАЖДОМ ТУРЕ

1-й тур, "ДИНАМО" – "СПАРТАК" – 2:2

18 июля. Химки. "Динамо" - "Спартак" - 2:2. Денис ГЛУШАКОВ (слева) и Кирилл ПАНЧЕНКО. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
18 июля. Химки. "Динамо" - "Спартак" - 2:2. Денис ГЛУШАКОВ (слева) и Кирилл ПАНЧЕНКО. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

Почему Массимо выбрал на матч авантюрную расстановку 4-4-2, которая, по сути, превращалась в 4-2-4, с парой форвардов впереди и двумя ярко выраженными атакующими игроками на флангах? Неужели была уверенность, что Глушаков и Фернанду вдвоем справятся с черновой работой в центре (хотя тренерский штаб должен был представлять их форму после 120 минут Суперкубка), а Промесу и Мельгарехо хватит оборонительных навыков на краях? Почему Каррера слишком поздно отреагировал на игру "Динамо", изменившуюся сразу после перерыва, и замены, произведенные Калитвинцевым?

2-й тур, "УФА" – "СПАРТАК" – 0:0

23 июня. Уфа. "Уфа" - "Спартак" - 0:0. Команда Массимо Карреры не смогла взять три очка в двух стартовых турах. Фото Александр СТУПНИКОВ
23 июня. Уфа. "Уфа" - "Спартак" - 0:0. Команда Массимо Карреры не смогла взять три очка в двух стартовых турах. Фото Александр СТУПНИКОВ

Не стал ли одновременный выход в стартовом составе на правом фланге сразу двух дебютантов – Петковича и Бакаева – слишком большим риском? Не снизило ли это решение атакующий потенциал команды конкретно на данной бровке и не позволило ли "Уфе" уютнее чувствовать себя при обороне хотя бы на каком-то участке поля? Судя по последовавшим заменам, сам Каррера едва ли остался доволен действиями обоих.

3-й тур, "СПАРТАК" – "КРАСНОДАР" – 2:0.

31 июля. Москва. "Спартак" - "Краснодар" - 2:0. Первая победа красно-белых в сезоне. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
31 июля. Москва. "Спартак" - "Краснодар" - 2:0. Первая победа красно-белых в чемпионате. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Почему Массимо вновь остановил выбор на схеме 4-4-2 (4-2-4), уже давшую серьезный сбой в стартовом матче? Почему потребовалось 30 минут первого тайма и несколько провалов в опорной зоне, чудом не закончившихся пропущенными мячами, чтобы понять, что расстановка не работает, и только после этого команда перестроилась на 4-3-3 за счет смещения Самедова ближе к центру? Да, в прошлом сезоне "Спартак" тоже пару раз играл по этой схеме – но тогда на фланге выходил трудяга Зобнин. И Глушаков был куда подвижнее и эмоциональнее.

4-й тур, "ЗЕНИТ" – "СПАРТАК" – 5:1.

6 августа. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Спартак" - 5:1. Москвичи проиграли своему сопернику по всем статьям. Фото Александр ВОЛГИН
6 августа. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Спартак" - 5:1. Москвичи проиграли принципиальному сопернику по всем статьям, а ЛУИЗ АДРИАНУ получил красную карточку. Фото Александр ВОЛГИН

Так ли серьезны были проблемы с коленом самого важного нападающего в команде Зе Луиша, помешавшие ему выйти с первых минут? Ведь во втором тайме его здоровьем рисковать все равно пришлось, но переодеваться он начал через 10 минут после перерыва при счете 0:2, а появился на поле уже при 0:3. И почему у команды не нашлось ни единого способа доставки мяча к чужой штрафной в условиях, когда соперник связал по рукам-ногам Фернанду?

6-й тур, ЦСКА – "СПАРТАК" – 2:1.

12 августа. ЦСКА - "Спартак" - 2:1. Артем РЕБРОВ (слева) и Александр СЕЛИХОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
12 августа. Москва. ЦСКА - "Спартак" - 2:1. Артем РЕБРОВ (слева) и Александр СЕЛИХОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Почему на правом фланге с первых минут появился не до конца понятный Петкович, хотя Ещенко в предыдущем туре получал отдых? Почему после травмы Зе Луиша Каррера выпустил Мельгарехо, который, как уже не раз показывала практика, просто не тянет по уровню движения и борьбы? Рассматривался ли в качестве "плана B" вариант с появлением на поле дополнительного хавбека и смещением на острие атаки Промеса, который команда уже не раз использовала в прошлом сезоне (и, например, красиво обыгрывала "Зенит")? Почему вновь не последовало реакции на замены тренера-оппонента, который выпустил Натхо вместо одного из центральных защитников? Почему остался без внимания переставший удаваться к середине второго тайма собственный выход из обороны?

7-й тур, "СПАРТАК" – "ЛОКОМОТИВ" – 3:4.

19 августа. "Спартак" - "Локомотив" - 3:4. Александр СЕЛИХОВ за два последних матча пропустил шесть мячей. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
19 августа. Москва. "Спартак" - "Локомотив" - 3:4. Александр СЕЛИХОВ в двух дерби пропустил шесть мячей. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Куда из стартового состава пропал один из лучших футболистов команды на старте сезона Джикия? Если у него небольшие проблемы со здоровьем, то почему нельзя об этом прямо рассказать? Или дело не в них? Почему в перерыве при игре в меньшинстве на замену вместо игрока центральной зоны Ананидзе появился крайний форвард Мельгарехо? Откуда опять такая вера в его способности? Если не хотелось прижиматься к воротам, выпуская третьего центрального защитника, то почему бы не рассмотреть возможность выхода на поле Фернанду, который помог бы придержать мяч за счет грамотных передач, собрать подборы и предотвратить крах в опорной зоне, где Глушаков и Пашалич (не самые, кстати, сильные разрушители) "наелись" еще в начале второго тайма?

Впишется ли в команду Массимо Карреры Марко ПЕТКОВИЧ (слева). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Впишется ли в команду Массимо Карреры Марко ПЕТКОВИЧ (слева)? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КАК ДЕЛА С "ФИЗИКОЙ"?

Безусловно, все перечисленные пункты нельзя категорично называть ошибками. Во всех его действиях можно попробовать отыскать скрытые мотивы: тренер лучше знает состояние футболистов; он видит в тренировочном процессе то, что скрыто от нас; хочет неожиданными ходами внести дополнительные эмоции; Петкович ошибался – но ошибается и Ещенко, задним числом мы все умны; и прочие объяснения.

Однако речь идет о спорных решениях, ни одно из которых не сработало должным образом и не принесло результат. А некоторые шли только во вред командной игре. И если Калитвинцев, Гончаренко и Семин неудачно складывавшиеся матчи против "Спартака" кадровыми перестановками переворачивали, то итальянец не смог этого сделать ни разу. А в прошлом году он соперников, случалось, на пару с Пилипчуком тактикой удивлял.

Есть и другие вопросы, причем тоже очень важные. Точно ли после летней подготовки у команды сейчас все в порядке с "физикой", как утверждал на пресс-конференции после "Локо" Каррера? И нет ли проблем с эмоциями? Почему тогда "Спартак" 11 голов из 13 пропустил во вторых таймах, а два оставшихся – в самом конце первого в Санкт-Петербурге? Просто совпадение? Куда делся агрессивный прессинг, которым красно-белые славились в прошлом сезоне? Чем объясняется возросшее число ошибок лидеров, как позиционных, так и в передачах на ровном месте? Не тяжестью ли в ногах? И неужели без Зобнина рушится вся конструкция?

Юрий СЕМИН (справа) обыграл Массимо КАРРЕРУ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Юрий СЕМИН (справа) обыграл Массимо КАРРЕРУ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"ОДИН ИЗ НАС"

Только не стоит воспринимать этот текст как попытку убедить читателей, что Каррера больше всех виноват в неудачном старте сезона. Ни в коем случае. Напротив, прошлогодним чудом Массимо показал свой уровень и заслужил шанс на долгую, планомерную и спокойную работу. Но и отделять его от работы клуба и команды, осветлять его фигуру на общем сером фоне тоже точно не нужно.

К нему действительно есть вопросы, и их уже немало.

Как и к руководству, плохо сработавшему на трансферном рынке (хотя Гончаренко и Семин, обыгравшие "Спартак", здесь имеют право улыбнуться – как будто им предоставили усиление на зависть, и им не приходится, сжав зубы, решать кадровые проблемы внутренними резервами).

Как и к Фернанду, допускавшему ключевые ошибки. Как и к Глушакову, все еще находящемуся в поисках себя. Как и к Комбарову, Ещенко, Реброву и всем-всем-всем остальным.

А еще в дело порой вмешивается просто стечение обстоятельств. Забей хотя бы один шикарный момент из нескольких Зе Луиш в Уфе – как бы сложилась судьба "Спартака" потом? Не получи глупую красную карточку Самедов и решись арбитр на удаление Миранчука еще при 2:1 в субботнем матче – не изменилось ли бы общее восприятие текущих красно-белых дел?

В стане чемпионов сейчас такой большой клубок проблем и противоречий, что даже трудно понять, где внутри него найти конец, чтобы постепенно начать распутывать.

65
  • 1975zelrosha

    без фото глушителя сэ не может обойтись - он видимо как то платит !!!!!!!!!!

    25.08.2017

  • Protein

    dima94==Вообще деньгами Газпрома у нас создан один суперклуб, который закупил, по-моему, больше, чем все остальные вместе взятые.======= Посмотрим правде в глаза. В Зените - 53 игрока, а в Спартаке - 61. Больше всего в Краснодаре - 78! По стоимости игроков Спартак первый в РФПЛ - 90 млн.Евро, а Зенит только на 4 месте (66,5 млн.Евро), после ЦСКА и Краснодара. Так что, сейчас ваш супер-клуб болтается в нижней половине турнирной таблицы ))

    22.08.2017

  • Crawn

    rams А вот Сёмин с вами не согласиться! ИМХО когда команда управляема тренером это она и меняется по ходу игры. но тренеру нужно помогать. Сёмин собрал "сбитых летчиков" добавил молодых талантов и сколотил из них семью. То, что умеет делать Сёмин. Кстати Сёмин убрал из команды Самедова, который не вписался натурой.

    21.08.2017

  • Jearom

    прочитал статью. единственный вопрос: есть в мире хоть один писатель-журналист ставший (работавший) тренером? писать чушь с умным видом несложно.

    21.08.2017

  • Штудент

    Проблемы в игре Спартака сейчас такие же как были в прошлом сезоне. Проваливается полузащита и тут мы приходим к выводу что самым ценным игроком прошлого года был Зобнин, который снимал огромную часть беговой работы и с Глушакова и с Фернандо. Сейчас Романа нет и в итоге видим что физически люди не готовы играть. ФИзически люди готовы как и были (скорее всего), но работы приходится выполнять значительно больше, от сюда провалы, особенно во 2 тайме...

    21.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    yspesh4___ Ещё Роберт есть, который Хэ. Тоже можно в междусобойчик пригласить.

    20.08.2017

  • Як Цидрак

    Препод - rams... Наконец то кто тоо начал понимать мои мысли ! Rams... Тренер в футболе фигура эффемерная-главное мастеровитость и Дух команды..,сыгранность на уровне интуиции и предвидения.. /// _______Вы еще Вопреки и Платинума с собой возьмите для сыгранности на уровне предвидения. Жертвы ЕГЭ. Хорош спайсы принимать.

    20.08.2017

  • kim-1965

    Меня поражает, что убрали Реброва! Фартовый, куражный вратарь. Ляпы делает изредка, но раза в три меньше, чем тот же Акинфеев, а выручает чаще. Селихов тяжеловат и недостаточно резок. В футболе, вратарь, часто - 50% результата. Не быть Спартаку чемпионом с сегодняшним Селиховым, парню нужно расти.

    20.08.2017

  • Як Цидрак

    Препод Я написал еще два тура назад ! Если Каррера проиграет в ближайших двух турах его будут уволнять ! Один тур он уже провалил ! У него осталось одна - две игры и все ! А кстати как я пишу уже много лет обычно всю игру клуба проваливают игроки ! Тренер не причем ! 17:27 /// Ты когданить написанное перечитываешь перед тем как выбросить? Хотя бы когда трезвый?

    20.08.2017

  • Препод

    rams Наконец то кто тоо начал понимать мои мысли !

    20.08.2017

  • Препод

    голос из Санкт-Петербурга Опять нет аргументов только посвистеть ! Ты скажи что нибудь конкретно !

    20.08.2017

  • голос из Санкт-Петербурга

    Почитал комментарии тут. Опять секта живёт придуманными ими же мифами. Сколько мусора в голове!!!

    20.08.2017

  • rams

    А при каких тут тренер??? Поставьте Мауриньо в Спартак,будет тоже самое,да он и сбежит по быстрому.Поставьте Карреру в Реал ,он будет побеждать и дальше...Тренер в футболе фигура эффемерная-главное мастеровитость и Дух команды..,сыгранность на уровне интуиции и предвидения...Всё,что тренер говорит перед игрой,в перерыве мгновенно теряет смысл и важность со свистком судьи к началу...,так как у другой команды свои установки и планы и" Ваш" тренер на них не влияет...Бежит Комбарик по флангу,ему раз..подкат(!)Он..ты,что делаешь у меня же по плану и установкам прорыв по флангу...,ты эт кончай так играть...Так что ли??? Могу поспорить,что многим топовым командам вообще не нужен тренер на игре..Ну разве,что замены произвести..Вы же сами видели неоднократно как спартачок тасовал тренеров ..И? Что то менялось? Ничего!!! И только подборка АНСАМБЛЯ игроков решает задачи,Именно ансамбля,где каждый пашет и понимает другого.Вот и всё..!

    20.08.2017

  • Markonie

    Если бы была вторая лавка, Динамо,Цска и Локо были бы разорваны. По первым таймам это всей стране было понятно.

    20.08.2017

  • Markonie

    Главная ошибка тренера, и не только в этом матче (то же было и с ЦСКА) это установка - "после голов садиться вниз, в свою штрафную, и отбиваться". Нужно четко объяснить ребятам, что надо продолжать играть в свою игру==== абсолютно согласен. Нужно рвать с сумасшедшими глазами все 95 минут. Результат придет автоматически. НО. Силенок-то не хватает. Кем заменять уставших?

    20.08.2017

  • Препод

    spartak-valuiky Ты знаешь я единственный на сайте который дочитал твой ком до конца ! У тебя просто отчаяние ! Я тебя понимаю ! Но ты не прав ! Виновен не тренер а игроки которые заваливают его установки ! Это будет очередной тренер их было много но виновны игроки ! Я в прошлом сезоне написал что всех их надо убирать из клуба !

    20.08.2017

  • boris2311

    Происходящее с Каррерой напоминает ситуацию, когда впервые пришедший в казино новичок срывает в рулетку крупный куш, но при повторном визите проигрываетсяч в пух и прах. Каррера впервые самостоятельно тренировал клуб, и в первый сезон его лучшие качества: умения быть душой команды, отличная способность к мотивации - закрывали тот факт, что тренер он неопытный. Прежде всего, ошибающийся с составом, не готорвый менять тактику по ходу матча. В перерыве матча с "Локо" требовалось провести замены так, чтобы перейти на игру в пять защитников, но не прижматься к своим воротам, а отводить мяч от них. Удивляет и то, что итальянец, сам игравший в защите - а именно этот компонент игры в Италии поставлен на самый высокий уровень, не отладил защитные действия "Спартака"

    20.08.2017

  • Препод

    Я написал еще два тура назад ! Если Каррера проиграет в ближайших двух турах его будут уволнять ! Один тур он уже провалил ! У него осталось одна - две игры и все ! А кстати как я пишу уже много лет обычно всю игру клуба проваливают игроки ! Тренер не причем !

    20.08.2017

  • да, мой учитель

    oze11: я на это ставку сделал.)

    20.08.2017

  • trops57

    Почему журналист не тренер Спартака?

    20.08.2017

  • dima94

    Вообще деньгами Газпрома у нас создан один суперклуб, который закупил, по-моему, больше, чем все остальные вместе взятые. И, по-моему, кто станет чемпионом уже стало давно стало ясно.

    20.08.2017

  • dima94

    По-моему, Федун удовлетворен одним чемпионством и покупать никого для усиления не собирается. Но вот перед играми Спартака в ЛЧ просто становится страшно!Если бы это было не так, то владелец должен был давно разогнать всех, кто занимается селекцией. Так как селекция в этом сезоне просто НОЛЬ!

    20.08.2017

  • ОстроV Zаячий

    Если и правда Каррера хочет вывести Спартак на пик формы к ЛЧ. Тогда все мы будем иметь бледный вид.

    20.08.2017

  • oze11

    согласен со всеми, что Спартак возвращается на своё место! Ещё думается, что итальянец не доработает до конца сезона

    20.08.2017

  • serZheo

    да, мой учитель____ )))) Точняк.

    20.08.2017

  • blue-white!

    Никто не виноват, свинтак возвращается туда, откуда вылез!)))))))

    20.08.2017

  • да, мой учитель

    кто не имел свинью тот лох.))))

    20.08.2017

  • bond1951

    достали этим С рамом большеи писать не о ком..................

    20.08.2017

  • ОстроV Zаячий

    ziggy1976 когда ничего непонятно и налицо зависание в абсурдной невероятной непрухе и невезении,_____Везёт тем, кто везёт.В прошлом везли и везло. Теперь наоборот.

    20.08.2017

  • Kirrris

    Надо же, какой "умный" журналист! Какие "тонкие" и "правильные" вопросы!

    20.08.2017

  • ddf

    spar001, ты прав в том, что СЭ это непрофессиональные журналисты, но причина не в их слабом уровне "журналистика по факту", а в том, что там сидят люди помешанные на одной команде, при том что в России этих команд более 250. Естественно, они в шоке от такого старта Спартака, хотя ничего удивительного не происходит: в том году было и везение и помощь "сверху" и недооценка соперников, а в этом году все клубы выходят показать Спартаку где его настоящее место)

    20.08.2017

  • spartak-valuiky

    Уважаемые друзья! Понятно, что виноваты все, т.е. весь клуб. Но все же главная вина в данном случае лежит на тренере, и это не стандартная отговорка, что виноват всегда тренер, а реальное положение дел. Попбробуем разобраться. Что было определяющим в успехе красно-белых в прошлом году, это единение тренера и команды. Об этом заявляли все, от Карреры до Глушакова и Комбарова. И все бились друг за друга. А везение, мы знаем, приходит и уходит. Но везет тому, кто везет. И спартаку везло. Потому что он давил и нагнетал. Что происходит сейчас? Каррера начал с мая трубить, что требуется усиление и команда в таком составе не способна бороться за высокие места, это же подтверждал и Федун, ну еще и Квинси подлил ту да же. Интересно, кого он имел ввиду? Не себя естественно. Получается, чемпионский состав слаб, и игроки стали понимать, что Каррера на их место хочет взять других людей. И взять не для ротации. Так как для этих целей сидят на скамейке Попов с Ананидзе, Бокетти,Кутепов, Мельгарехо, Давыдов и молодежь. Таким образом, была потеряна связь тренера с коллективом. Даже сам Глушаков в недавнем интервью согласился с корреспондентом, что усиление необходимо, но не надо переусердствовать, т.к. это может нарушить микроклимат в команде (хотя после стойких требований для прессы Карреры он наверняка был нарушен). А тут еще и Массимо поплыл, заявляя все эти вещи в прессу, а еще спросите у Глушакова почему не играет. Ввод один, и он был недавно в СЭ описан. Массимо надо вернутся с Небес на Землю, и не мнить себя Сэр Алексом. Потому что играют люди, команда, коллектив. А играя в Менеджер можно легко его этот коллектив нарушить. А по игре с Локо, можно добавить. Просчеты с заменами, это мелочи. Главная ошибка тренера, и не только в этом матче (то же было и с ЦСКА) это установка - "после голов садиться вниз, в свою штрафную, и отбиваться". Нужно четко объяснить ребятам, что надо продолжать играть в свою игру , а после удаления чуть с оглядкой на свои ворота.

    20.08.2017

  • Валерий Милан-Монако

    По моему сам Каррера находится под эйфорией после такого дебюта( Оборона трещит(она напрочь отсутствует(замены игроков вызывает огромное недоумение(Куда делался наигранный в прошлом сезоне состав((Попов и вовсе исчез из команды(хотя вместе с Ананидзе они здорово изматывали соперника...Всем очевидно(что новые приобретения в лице Пашалича и Петковича не усиление( игроки обязаны быть на голову сильнее(если хотите двигаться дальше и добиваться громких результатов

    20.08.2017

  • spar001

    не перестаю удивляться уровню спортивных журналистов, выиграет команда четыре первых тура, уже чемпион...проигрывает на старте уже "все пропало"...и так из года в год... вся "аналитика" только по факту...все задним числом такие умные...

    20.08.2017

  • cohiba81

    А теперь вспомним с кем начинал прошлый год "Спартак", и поднимем вопрос, на чьем багаже выиграл сезон Каррера. И что за опрос, кто виноват. Выигрывает команда, проигрывает тренер. Прошлый год, это беззубый газомонстр, и скупой стареющий гегемон, а тут пиар на всю нашу обездоленную страну. Лучше все деньги с праздника отдали, на площадки для народа, БЕСПЛАТНЫЕ.

    20.08.2017

  • Markonie

    в таблице все еще сто раз поменяется.))

    20.08.2017

  • furchia

    Markonie зенит клал потому что продал хулька, витселя китайцам и того же гарая за очень неплохие суммы. как там было в простоквашине? чтобы купить что-нибудь нужное надо продать что-нибудь НУЖНОЕ, т.е. не мельгареху, а например Промеса. но стоит ли это того?

    20.08.2017

  • ziggy1976

    когда ничего непонятно и налицо зависание в абсурдной невероятной непрухе и невезении, поможет только одно - работа, работа и еще раз работа...игра не потеряна (хотя и хромает, конечно), квалифицированные по нашим меркам футболеры есть, тренер есть, бабки есть...не опускать руки, профессионально работать и все будет ок...с госкомандой и выделенным им безмерным госбюджетом в этом сезоне после такого нашего старта и такой нашей селекции трудно, конечно, будет рубиться, но с остальными разобраться вполне по силам даже с таким отставанием как сейчас...

    20.08.2017

  • shahmatist

    Markonie Однако они выше в таблице чем чемпион. Просто СЕКТА.

    20.08.2017

  • который тут

    То что пищевик в согазе никакой это их личные проблемы, а вот предстоящий позор в ЛЧ отразится и на всем нашем футболе (коэффициенты, престиж) "... за державу обидно" (с)

    20.08.2017

  • shahmatist

    Однако они выше в таблице чем чемпион. Просто СЕКТА.

    20.08.2017

  • henri71

    Хотелось бы Спартаку приобрести под ЛЧ, но футболисты достойного уровня в РФ не поедут. Зенит со свей дорогой Аргентиной еще в Европе обосрётся.

    20.08.2017

  • Alexsei36

    "На поле выходят футболёры, а не Каррера" но только тренер определяет кто из игроков выходит на поле и как должен на поле действовать, только тренерский штаб, во главе с главным, готовит игроков к сезону, готовит физически, тактически, наигрывает комбинации и розыгрыши стандартов. При сохранении чемпионского состава, за исключением травмированного Зобнина, команда стала играть хуже, физически сдают, совершают грубейшие ошибки, не совсем понятна тактика и состав выбираемый на игру и изменения которые вносятся тренером по ходу матча. У команды нет сюрпризов для соперника, а отладить выбранную игру(тактику) у тренера не выходит. С учетом что Каррера второй год руководит команду и готовил команду к сезону, 80% вина его и тренерского штаба, 20% игроков.

    20.08.2017

  • Markonie

    Зенит как-то клал на ффп, не так ли? А Гарай - это отыгранный материал, его Зенит же выдоил и выплюнул. Зачем подбирать ошмётки? Есть еще сборники молодежных команд, кстати. Кто на подходе к основе. За них не надо платить 25 лямов.

    20.08.2017

  • RSMsouth

    В момент финального свистка с Локо ФКСМ был самой пропускающей командой ! Тренер все игры проводит какие то совещания со своим штабом,с лицами, готовящимися ,как минимум, к Бородино ! Он в поиске себя как тренера . В прошлом году - ПОВЕЗЛО !

    20.08.2017

  • Assorti

    Не надо быть гадалкой, этот сезон сливается, впереди еще 2 турнира. Ничего не случилось, просто все команды отдохнувшие, а КБ перегрузился праздниками.

    20.08.2017

  • furchia

    Markonie, про ффп не слышал? да и просто денег нет, чтобы "...Покупать только сборников из топ-стран". озвучен же был бюджет 30 млн. много ты сборников купишь? если гарая за 25 не продают.

    20.08.2017

  • Баламошка освобождённый

    Markonie//////////////Не пались, Платинум, тебя по капслоку видно)

    20.08.2017

  • Markonie

    shahmatist "Ёлки-палки", сегодня южное дерби команды в лидерах не слова об этом не сказано! На всех сайтах Спартак,Спартак,Спартак. Почему Россия должна со всей Москвой плакать что Спартак проиграл?!============на подобные истерики очень легко ответить. Потому что странные метаморфозы происходят с действующим ЧЕМПИОНОМ страны. Кому уперлось это ваше южное дерби. Читай локальную прессу и грызи семечки.

    20.08.2017

  • Markonie

    Каррера тактически не безгрешен, это факт. Еще в прошлом чемпе ОН проиграл Бердыеву матч, а не игроки. Сейчас с Зенитом начали играть в открытый футбол ПОЛУСОСТАВОМ по сути - тоже грубейший просчет. Вопросы должны быть к Федуну. Еще до 1 тура команда должна была быть укомплектована ДВУМЯ равноценными составами. А как в ЛЧ играть??? Кто-то травмирован, кто-то дисквалифицирован, кто-то не набрал форму. И нужна конкуренция. Чтоб Глушаков понимал, что вместо него выйдет "Иньеста". Если Федун считает, что можно и второй сезон пройти на старых дрожжах, это дикая ошибка. Бабки же есть, чего жмется? Поэтому вся проблема в руководстве. Селекционную службу надо ИМЕТЬ каждый день по нескольку раз и во все места. Чтоб шуршали по всей планете в поисках игроков. Если они бездари, КУПИТЬ спецов на Западе. Ньянг, Оздоев, Гарай.... это что еще за шлак для ЛЧ??? Покупать только сборников из топ-стран. ВСЕ ! Плюс очистить команду от балласта. Мельгарехо - это не уровень ЛЧ. Петкович - вообще странное приобретение. Самедова - в дубль на 10 игр, чтоб мозги стали на место. Комбарова - на 5 игр туда же. И чтоб учил теорию. Левый защитник не идет на перехват, оголяя фланг, в центр вратарской - это дело вратаря. Такого даже во дворах не допускают! В общем - состав и еще раз состав. А Каррера все подправит, он уже это доказал.

    20.08.2017

  • Баламошка освобождённый

    На поле выходят футболёры, а не Каррера. Имхо. И эти футболёры-миллионеры ещё очень любят называть себя профессионалами. Не знаю. Смяшно. Они когда-нибудь видели Баварию или им её не показывают дабы не травмировать их нежную спортивно-профессиональную психику?) Пусть летают и дальше на своих личных самолётах как Кокошка и проигрывают 70% единоборств, а им за это будут платить миллионы и дуть в уши про их Талант. Хоспади! Да вас,корявых,держат только из-за лимита!

    20.08.2017

  • henri71

    Не могу понять одного, какие могут быть вопросы к нему. Все вопросы должны быть к руководству Спартака. Ведь Каррера так и остался вторым тренером, играя на багаже Аленичева... Но багаж этот не вечен! Что своего, полезного Каррера дал команде? Ничего! Супермотиватор? Даже не смешно! Безвольная игра в большинстве матчей, особенно в концовках... Ищите нового тренера, настоящего!_____________ Этот "второй тренер", как Вы его назвали, уважаемый Protein, сделал Спартак ЧЕМПИОНОМ, не чемпионом, а ЧЕМПИОНОМ через 16 лет! Потому, что это самый популярный клуб в стране, как не крути!

    20.08.2017

  • shahmatist

    "Ёлки-палки", сегодня южное дерби команды в лидерах не слова об этом не сказано! На всех сайтах Спартак,Спартак,Спартак. Почему Россия должна со всей Москвой плакать что Спартак проиграл?!

    20.08.2017

  • andyk82

    Чемодан, вокзал, Пескара...

    20.08.2017

  • ОстроV Zаячий

    А еще в дело порой вмешивается просто стечение обстоятельств. Забей хотя бы один шикарный момент из нескольких Зе Луиш в Уфе – как бы сложилась судьба "Спартака" потом?_____Стечение обстоятельств, что Зе луиш оказался в Спартаке. Один мяч за 9 месяцев. Не надо искать там, где ничего нет. Это ноль.

    20.08.2017

  • Macellaio

    ну не умеет ПОЛУзащитник Комбаров играть роль защитника, хоть ты тресни. Его амплуа полузащитник...тогда зачем его всегда ставят в защиту...? непонятно..... а вообще пора уже наигрывать свою молодёжь....всё равно в этом сезоне уже ничего не светит...

    20.08.2017

  • = Даль =

    4 гола на своем стадионе это рекорд . Ждал табличку по этому поводу. Разочарован.

    20.08.2017

  • konoval

    трудно понять, где внутри него найти конец, ---------------------------------------Где начало того конца, которым оканчивается начало? ----------- Козьма прутков, бeнть!

    20.08.2017

  • Protein

    Не могу понять одного, какие могут быть вопросы к нему. Все вопросы должны быть к руководству Спартака. Ведь Каррера так и остался вторым тренером, играя на багаже Аленичева... Но багаж этот не вечен! Что своего, полезного Каррера дал команде? Ничего! Супермотиватор? Даже не смешно! Безвольная игра в большинстве матчей, особенно в концовках... Ищите нового тренера, настоящего!

    20.08.2017

  • дед Коля

    Проблема в левом фланге обороны. Точнее в пустом месте, с номером 23, который должен закрывать этот фланг. А он открывает и губит всю команду, все командные действия. Пока Джикия пахал за себя и за пустое место, все выглядело как-то.... а в последнем матче, этот придурок 23 смещался в центр обороны и открывал левый край. Видимо Сёмин ему такое указание дал)) А Каррера, пока прикрывает этого подонка, делит с этим подонком ответственность!!!! 90 минут Комбаров губит команду и 90 минут Каррера этого не видит.... значит Каррера виноват!!! У этого подонка 23 даже не хватает совести и порядочности извинится перед болельщиками как это сделал Самедов.....

    20.08.2017

  • dv2205

    не совсем тренер он вот и ответ

    20.08.2017

  • NF

    *обзоры*

    20.08.2017

  • П_о_в_а_р

    да какой нафиг Гончарофф? ЯКЛИЧА НА ПОЛЕ!!!

    20.08.2017

  • Дед Андрей

    Необходимо, все-таки, тренеру дать возможность спокойно работать. Спартак как играл в чемпионском сезоне, так и играет. Раньше везло, сейчас нет. Для того и нужен тренер, чтобы вносить коррективы. Плохо, что кроме некоторых болельщиков, никто больше Карреру не поддерживает! А впереди ответственный турнир. И как там сыграют, от того и будет зависеть будущее как тренера, так и команды.

    20.08.2017

  • NF

    Интересно, такие будут вплоть до 30-го тура?..

    20.08.2017