Премьер-лига (РПЛ). Статьи

8 октября 2024, 12:30

«Динамо» проиграло ЦСКА еще до матча. Чтобы под Личкой не закачалось кресло, тренеру надо найти баланс

ЦСКА обыграл «Динамо» в 11-м туре РПЛ
Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Константин Алексеев — о проблемах бело-голубых.

«Динамо», которое официально озвучивало задачу попадания в тройку призеров, уже в шести очках от «Зенита» и семи — от «Краснодара» и «Локомотива». Но главная проблема бело-голубых даже не в этом, а в качестве футбола. В первом тайме матча с ЦСКА мы увидели избиение младенцев. Армейцы должны были забивать в первые полчаса штук пять. Только в перерыве Марцел Личка выпустил второго опорного — Фомина, и игра сразу обрела стройность.

Чешский тренер изначально удивил. Два фланговых защитника — Даса и Скопинцев, сильная сторона которых — атака, а не оборона. Пара тяжелых центральных Бальбуэна — Фернандес в отсутствие травмированного скоростного Майсторовича и высокое расположение линии обороны. Единственный опорник Лаксальт, да и тот не в лучшей форме после травмы, вместо привычной двойки футболистов, больше нацеленных на разрушение, в центре поля. Плюс Артур, Карраскаль, Бителло, Нгамале и Тюкавин. Отличный набор для атаки, но от кого из них можно было ожидать большой помощи защите?

Есть информация, что даже в ЦСКА оказались удивлены тем, какой состав выставило «Динамо». И с благодарностью приняли этот подарок. Болельщики бронзовых призеров, увидев заявку, тут же принялись писать комментарии: «А обороняться мы сегодня не планируем?» Всем сразу стало очевидно: Личка пошел на огромный риск. Подтвердил бы верность своего выбора — стал бы королем, но в итоге правы оказались те, кто отмечал полное отсутствие баланса между атакой и обороной. Слишком много негативных факторов сложились воедино, команда впала в ступор, не понимая, как этим набором исполнителей защищаться против армейского механизма рационального Марко Николича.

Марцел Личка и Марко Николич.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Впрочем, в «Динамо», по моим данным, не собираются пороть горячку. Никаких дедлайнов по тренерскому вопросу нет. При этом, конечно, от Лички ждут серьезной работы над ошибками. В ближайших четырех турах до следующего перерыва на матчи сборных у бело-голубых в календаре значатся встречи с «Рубином», «Крыльями Советов» (в Кубке), «Химками», «Ростовом» и «Пари НН». За это время команда должна преодолеть кризис. Такой опыт у Марцела уже имеется — весной после трех поражений подряд динамовцы выдали серию из шести побед в РПЛ. И до последнего тура претендовали на золото.

Заслуг в этом чешского тренера никто не забывает, однако уже идет новый сезон. И надо заново подтверждать, что команда управляема. Для успеха необязательно выставлять состав All-Stars, кто-то должен и обороне помогать. А если на этом отрезке из четырех туров РПЛ и важной кубковой встречи с самарцами Личка не сможет найти баланс, то кресло под ним явно закачается.

97
  • _моро

    воняй, воняй, чего тебе еще остается-то) в свиных отрыжках ты спец) минусик свинка мне поставила, какая милота))))

    09.10.2024

  • gan75

    Любимая пестня клубов-середняков из Москвы "А я топаааю была!..." Вспоминают бабки, как девками были. Это не только про Динамо. ЦСКА, Спартак, Локомотив клубы-середняки и есть. Только Локо выше головы прыгает, а остальные занимают вполне законные 4-6 места.

    09.10.2024

  • gan75

    А "фантастический прессинг" по Орлову это не то было?...

    09.10.2024

  • gan75

    Лунёв и Гуарирапа

    09.10.2024

  • _моро

    вот с такими - только на языке, который доступен свиньям. твои визги - пустой пук во вселенную

    09.10.2024

  • _моро

    ты за людей мне тут не пеняй, с вами надо - на вашем языке, человеческого вы не понимаете, так что утрись и не ной

    09.10.2024

  • bolelschik.volga34

    Личка слишком долго определяется эксперементирует с составом. Уже пора давно определиться кто где играет и чего он сам хочет. Он должен помнить прошедший сезон, в котором он не завоевал 3 место, а ПРОВАЛИЛ чемпионство.

    09.10.2024

  • hovawart645

    А что не так? Моменты были 100%. Мастерства и упорства ему не хватило.

    09.10.2024

  • Динамов

    Не оборона и тренер Личка, а ТРЕНЕР и ЛИЧКА это две вещи, не имеющие между собой НИЧЕГО ОБЩЕГО!

    09.10.2024

  • Garryk99

    3+

    08.10.2024

  • Ненавижу бомжей

    Лучше Подберёзовикова.

    08.10.2024

  • Ненавижу бомжей

    Состав неплохой.Тренер-авантюрист!

    08.10.2024

  • Ненавижу бомжей

    Спасибо динамо помогло первым таймом.

    08.10.2024

  • Intproject Group

    Если честно, очень хочу, чтобы кони с ними в том же темпе сыграли! Очень важно показать бомжам что такое Дерби! А то они думают, что их инры с Грандами это «дерби». Это, как два рыбака на веслах херачат- кто первый до стрелки и думают, что кубок Америки разыграли.

    08.10.2024

  • Intproject Group

    Голоса

    08.10.2024

  • Intproject Group

    Все нормально со статьей, не ссыте. Это сын соседа писал, который смотрел как мы на плойке рубимся.

    08.10.2024

  • Zuschauer

    На самом деле Динамо и во время матча с большим трудом проиграло. Даже 1 тайм. Снайпера у армейцев те еще. С близорукостью -7.

    08.10.2024

  • Эрик Рыжий

    Что поделать, Фалькао к нам ге не поедет©. А кто может сделать Динамо чемпионом?

    08.10.2024

  • dinela

    Кто ещё повторит этот вывод в тысячный раз?Губошлёп высказывался?

    08.10.2024

  • FANAT15

    Это какие такие две штанги.когда под углом сбоку и попадание в бок штанги. ? Это что ли штанги? Пара запоротых супер моментов? .Это какие,когда .в пустые ворота не попали.? Сейвы .ну недаром слинял за границу. А вот другой вопрос,а Краснодар наблюдал за тем,как Динамо моменты запарывает? И просто катал мячик у своей площадки. Все отмороженные болелы давно поняли.что Динамо трусливо провалили самый главный матч,последних 48 лет. Так даже на ничью не играют,как играли динамовцы.

    08.10.2024

  • Sergey Mikhaylov

    может быть где-то я излишне критиковал игру Локомотива, так что соглашусь

    08.10.2024

  • fell62

    я так понимаю вы брутало старичелло )))

    08.10.2024

  • Старый болельщик

    Плаксивые в Динамо не нужны. Его удел - ФНЛ.

    08.10.2024

  • Старый болельщик

    Алексеев, хоть и болельщик Динамо, но в стаье критикует только Личку. Хотя именно Личка вытащил Динамо в тройку в первом своём сезоне в Динамо и мог быть и выше. Как говорил знаменитый тренер англичанин Альф Рамсей вклад тренера в победу команды - это лишь 30% от всего успеха. Главное - игроки. Главное с каким настроением игроки выходят на поле. В Динамо сейчас с настроем действительно провал. Кто-то из игроков может сыграть отлично на своём месте, а кто-то явно провалится. Игра команды пока нестабильна, можно сказать, что страдает от частичной потери мотивации. Здесь надо искать причину в моральном здоровье коллектива. Личка, на мой взгляд, не хочет сильно конфликтовать с игроками и руководством клуба. С одной стороны это вроде бы и неплохо. А с другой явно расхолаживает игроков. С иностранцами понятно тяжелро - они воспринимают только штрафные санкции. А вот к нашим русским нужен немного другой подход. Вообщем задача тренера - сколотить команду - победи

    08.10.2024

  • richardford

    Следующий вопрос.

    08.10.2024

  • fell62

    дачто он там строит ...номер отбывает .

    08.10.2024

  • fell62

    гоните Личку ссаными тряпками...берите Осинькина.

    08.10.2024

  • hovawart645

    С банковыми у нас была равная игра. Они свои моменты реализовали, а мы - нет. Воробьев должен был два забивать, а Сарвели три. Но в общем всё верно - не скажу, что явный спад у Динамо.

    08.10.2024

  • Sergey Mikhaylov

    Не в коем случае Динамо нельзя терять этого специалиста, большая ошибка. С другой стороны, не понятно почему спад. И опять же, ОК, Локомотив хвалят, но тому же Динамо мы уступили по делу, как и Краснодару, возможно никакого спада нет

    08.10.2024

  • hovawart645

    Пора шефа Алексеева вводить в ТШ банковых, а Раби - нефтяных.

    08.10.2024

  • Patisson

    Последние дни в номинации Самый Циничный ( по версии Рабинера) лидирует Игнашевич.

    08.10.2024

  • Пятачок

    Чо то шеф отдела футбола как-то неубедительно выступил. Ему как и Личке надо фейс искать. Не найдет - перестанет быть шефом.

    08.10.2024

  • Kimi_

    Бред конечно. Не пороиграло Динамо, еще до матча. Да, сейчас Николич только строит команду. Да, наверное первый тайм был лучшем у нас (ЦСКА) в этом чемпионате, правда малая реализация. Но, Динамо вверху таблицы и играет хорошо,но не всегда стабильно, не стоит устраивать панику. Да и как говориться "после драки кулаками не машут", в данном случае легко писать статью , знаючи результат))

    08.10.2024

  • КрымНашМазут

    Фирсыч====И Кураньи

    08.10.2024

  • КрымНашМазут

    Это будет верхом цинизма...

    08.10.2024

  • Вячеслав Правдорубов

    Динамо проиграло "до матча" ещё в прошлом году перед "чемпионским матчем" с Краснодаром и это заслуженное проклятие лежит на ЛИЧКЕ не сумевшем выработать в Динамо победный командный дух. Никакого места в тройке не будет, - максимум место в шестёрке!

    08.10.2024

  • П_о_в_а_р

    «Динамо» проиграло ЦСКА еще до матча ------------------ Да ясно, что договорняк

    08.10.2024

  • Юлия Васина

    Он так и будет балансировать от матча к матчу?

    08.10.2024

  • Михаси

    Как все же журналисты любят банальные истины. Им за них наверное больше платят? Мог бы что-то и по делу сказать. Зачем купили, скажем, такого персонажа как Гомес (ш)? Если он и умеет играть,то ему надо еще полгода привыкать к РПЛ. Тем временем есть Гладышев, которому нужна практика. Деньги что ли карман жгли? Бывает. Особенно, если есть комиссия с покупки. Быстрый ЦЗ Лепский, заигранный за основу, бегает за Д-2 и там даже забивает. В хорошей форме находится. Но играют туповатые и медленные Латиносы. Я уж не говорю про Лещука, которого давно пора в Спартак продать. Но проще и приятнее сказать: я же вам говорил! Еще до игры знал!

    08.10.2024

  • ОстроV Zаячий

    Раскрепощённость Лички переходит во вседозволенность у игроков на поле. Похоже в раздевалке российские игроки согласились со своей участью и не горят желанием что-то доказывать. Видимо Личка при выборе всегда ставит на иностранцев. Какой-то процесс разложения запустился.

    08.10.2024

  • в Динаме есть кому говорить тренеру. А это болелам Динамы скинули - всё плохо, но мы исправимся :rofl::rofl::rofl:

    08.10.2024

  • НВ

    ладно....посмейся

    08.10.2024

  • НВ

    чморо, самая свинья здесь это ты......а дутый тренер у дутого чемпиена с берегов НЕВЫ

    08.10.2024

  • Dimario

    >>> Личка пошел на огромный риск А я бы проверил Личку и Ко у букмекеров на ставку 'поражение Динамо с крупным счётом' :thinking:

    08.10.2024

  • Ратель

    Так випьем же за то, чтобы наши желания всэгда совпадали с вашими возможностями! (с)

    08.10.2024

  • blue-white!

    Работа у журналистов такая...

    08.10.2024

  • Корнелий Ш

    Со стабильностью норм, десятилетия гомеостаза

    08.10.2024

  • blue-white!

    Смеятся уже можно?

    08.10.2024

  • blue-white!

    Лучше бы туда ушёл...

    08.10.2024

  • Pol Pol

    По его, видите ли, сведеньям, Динамо не собирается пороть горячку ..... а вот по моим не сведениям, а по жизненым наблюдениям .... они вобще никого и ничего не собираются пороть. Не пороли, не порют и впредь не станут ... Это команда, которая просто числится и на этом её миссия где начинается, там и заканчивается. А так ... никаких горячек, тем более, ничего холодненького, вооообще - ничего, их не для того создавали, что б что ещё и выигрывать ! Боже упаси ! А ведь я им очень даже симпатизирую и мне писать такое, уж поверьте, не так то и приятно ... Но что ж поделать то, раз так оно есть ... и вот .... сидит динамовская телега и будет, по обе оси, ещё десятилетиями !!! Скоро юбилей, сотенка уже корячится ! То было 40 лет без урожаю, эти запросто переплюнут, будь спок ! В том году вродь как собрались наконец то вытолкатся, да видно испугались, своей же прыти .... в овраге оно, как то, всё таки понадёжней, поспокойнее что ли, так надо полагать ?!

    08.10.2024

  • НВ

    теперь у них Мусаев на коне...но это до первой осечки Краснодара....

    08.10.2024

  • НВ

    а у вас другие планы? 6-8 место это ваш удел :banana::family_woman_boy:

    08.10.2024

  • chimega

    "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны."

    08.10.2024

  • SuperDennis

    Константин Алексеев 19 июля, 12:00 Есть четкое ощущение, что в сезон столетия «Зенит» вынесет всех очень уверенно. В минувшем чемпионате дали шанс конкурентам, но это отрезвило команду и взбодрило руководство. С призерами посложнее. Рискну сделать ставку на ЦСКА и «Динамо». За бело-голубых — стабильность, за красно-синих — амбиции, приход Марко Николича и укрепление состава Круговым, Жемалетдиновым и Койтой. Важно при этом, чтобы не ушел Чалов. - Константин Алексеев Сегодня, 12:30 «Динамо», которое официально озвучивало задачу попадания в тройку призеров, уже в шести очках от «Зенита» и семи — от «Краснодара» и «Локомотива». Но главная проблема бело-голубых даже не в этом, а в качестве футбола. - Шеф отдела, ваша ставка не сыграла! И что там со стабильностью?

    08.10.2024

  • _моро

    ты в чате сайта спортивной газеты, хочешь на "вы" - вперед на сайт искусствоведов, почитателей балета и любителей русской словестности.

    08.10.2024

  • serZheo

    Я не уверен. Орещук сказал, что ещё Глушенкова не хватает, до кучи, в атаку. Так что автор не понимает за футбик явно. :rolling_eyes:

    08.10.2024

  • fedland

    оно уже давно качается под ним, для слуцкого или черчесова. др великих не видать...

    08.10.2024

  • тихоновнавсегда

    Константин!А когда кресло зашатается под Антоновыми,Козиновыми,Белиниными,Беловыми...?Можно перечислять многих...Дайте ответ,как шеф отдела.

    08.10.2024

  • о культуре знаю очень мало,но главное знаю с детства-к незнакомому вам человеку-пусть и виртуально,принято обращаться на ВЫ,а не...ТЫКАТЬ

    08.10.2024

  • igor1972

    по причине гордой застенчивости

    08.10.2024

  • igor1972

    Вот без придирок - для чего этот текст??? Написано, то что всем известно и уже обсосано и другими авторами и в комментариях. Динамо играет все матчи крайне нестабильно, а не только с ЦСКА. И Личка пошёл на эксперимент именно по этой причине. Но только усугубил ситуацию. Согласен, что следующие 4 матча решающие, не только с позиции устойчивости кресла Лички. Соперники таковы, что все эти матчи можно и даже нужно выигрывать, если Динамо претендует на тройку.

    08.10.2024

  • nata cmirnova

    На фоне первой тройки Цска не прибавляет - проиграл ей все 3 матча, а за деревянные медали (4е место) побьётся со Спартаком )) Динама будет шОстой ((,,,

    08.10.2024

  • Ратель

    Его звали в Краснодар, он, увы, отказался.

    08.10.2024

  • Ратель

    Да правильно всё Личка сделал, надо в атаку играть. Крайки и должны отпахивать от флажка до флажка, а не сзади топтаться. Назад успевать желательно, но их нужно подстраховать (а значит, это продумать, как). Но Бителло, который обычно неплохо играет переднего опорника, не выполнил своих задач. Да и Артур в игру не попал. Но лучше, как Динамо, чем, как ЦСКА, чья игра напоминает ,,Подробную инструкцию осуществления заранее оговоренных действий с целью достижения поставленной цели добывания очков". Т.е., столь же скучна и громоздка и не трогает сердце, ибо нечем.

    08.10.2024

  • nata cmirnova

    С Личкой стало всё понятно когда влетел весной трижды подряд в чемпионате и с треском вылетел из Кубка, а затем судьи всё же затащили Динаму на пьедестал по просьбе московских трудящихся... )):woman_police_officer::police_officer:

    08.10.2024

  • Акула

    Основная ударная сила "Динамо", это Константин Тюкавин и Муми Нгамалё. Результат, как правило, зависит от игры этих двух игроков. Ну, а ЦСКА от матча к матчу прибавляет. Думаю армейцы тоже претенденты на место в тройке. Вообще в этом сезоне борьба за призовые места обещает быть упорной.

    08.10.2024

  • С детства за Уралмаш!

    Первый тайм провалили, соглашусь. Во втором играли-то уже лучше. И мне не нравится в статье сам по себе минорный тон при описании работы Лички. Хотя - это же журналисты, и стоит динамовцам выиграть один-два матча, тут же Личку лучшим тренером лиги признают!)))

    08.10.2024

  • Liechtenstein Air Force

    Автор текста (или заголовка, (сомневаюсь, что это человек)) о проигрыше Динамо до матча узнал после матча:relieved:

    08.10.2024

  • _моро

    ты свиней почитай и выскажись, что ты лично знаешь о культуре?

    08.10.2024

  • инок

    С Личкой стало все понятно еще в 30-м туре прошлого сезона, когда беззубо отдали чемпионство, а оно было совсем рядом... А сейчас все игроки потихоньку деградируют. Если бы не Лунёв, счет был бы неприличный.

    08.10.2024

  • таки да,пожалуй!

    08.10.2024

  • что за слог? сразу видно из... культурной столицы!

    08.10.2024

  • Garryk99

    С помощью бутылки водки, табуретка превращается в кресло-качалку… )))

    08.10.2024

  • инок

    Пожалуй, это был лучший матч армейцев в этом сезоне, если не учитывать реализацию моментов...

    08.10.2024

  • Динамо» проиграло ЦСКА еще до матча.... тогда,шеф,простой вопрос-а зачем тогда собственно играли,а?

    08.10.2024

  • 4rfv5tgb

    Зачем раньше времени расстраивать человека?

    08.10.2024

  • blue-white!

    На пару с Новиковым...

    08.10.2024

  • blue-white!

    Дело не в месте, а в игре. И задача минимум у него попасть в тройку, максимум сами понимаете какая. Но с такой игрой, как с армейцами, можно и из 6-ки выпасть...

    08.10.2024

  • ksv-65

    Динамо - 5-е место..20 очков, а там , вдруг СПАРТАК - 6 место 19 очков, в 12-ом туре..Рубин - Динамо, Спартак - Краснодар...ОЙ..видимо, Станкович, кресло заканчалось, видимо 19 очков осталось, хуже Рыжего..А Личка, самый лучший ТРЕНЕР за прошлый сезон, бронзовый..Спорт-Экспресс.)))))

    08.10.2024

  • blue-white!

    Разберутся, вот только будет уже 49 лет без побед...

    08.10.2024

  • esheg

    Игнашевич собирается на следующий матч с Динамо?

    08.10.2024

  • blue-white!

    Параллельные вселенные...

    08.10.2024

  • Павел Леонидович

    Ну в первом тайме обязаны были забивать как минимум 3. Защиты не было как факта. Да видно, что Динама сыпется и не такая как в прошлом сезоне. Ну опять же - без костика думаю разберутся.

    08.10.2024

  • blue-white!

    Личка качался на этом кресле весь прошлый сезон, теперь качается в нынешнем. Наверно он хорош для клубов-середняков, для которых 6-8 место это успех, и за 0-8 ему и слова не скажут. А вот с клубом, у которого задачи иного плана, и такое не прокатит, он видимо не подходит...

    08.10.2024

  • С детства за Уралмаш!

    "Динамо" на 5 месте. Более весомый аргумент, чем перечисленные в статье. И, по мнению автора, это повод для качания кресла?

    08.10.2024

  • Артемон Доберманов

    Боюсь,что уже зашаталось(топ манагеры динамо не из терпиливых)

    08.10.2024

  • Фирсыч

    Звать Шиманьского обратно.

    08.10.2024

  • Русич Олег

    С ЦСКА в первом тайме Скопинцев просто просрал фланг. Армейцы раз за разом прорывались справа, в то время как Скопа после очередной потери мяча трусцой бежал назад. Налицо полная ахинея в защите и на флангах. Бителло потеря все что можно было потерять. Вышел Фомин - вообще не понимал, что с мячом делать. Как можно побеждать в отсутствии командной игры? Было ощущение, что рганизовать атаку некому. С эти составом можно бороться за призы, но выиграть первенство нереально

    08.10.2024

  • инок

    К сожалению оборона и тренер Личка - это две параллельные прямые.

    08.10.2024

  • ёzhic8

    Если "проиграло ещё до матча" - почему автор текста (или заголовка, если это другой человек) не подошёл к Личке и не сказал об этом, до матча?

    08.10.2024

  • ОстроV Zаячий

    Почему Игнашевич? Там Кирилл Новиков жаждет реванша.

    08.10.2024

  • Patisson

    Чтобы под Личкой не закачалось кресло, тренеру надо найти баланс. /////// Да, да, надо поторопиться, а то придёт злой и голодный Игнашевич и всех съест. ”Рабины страшилки”.

    08.10.2024