Премьер-лига (РПЛ). Статьи

16 ноября 2022, 00:00

Почему ЦСКА в кризисе? Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного телекомментатора, пресс-атташе сборной России в 2005-2015 годах — о непростой ситуации в армейской команде.

Мнение

Еще недавно все мы говорили о кризисе в «Динамо» и шатающемся под Славишей Йокановичем кресле, но последний тур перед паузой в РПЛ окончательно сделал эти рассуждения пустыми. И заставил обсуждать другую тему.

Что происходит с ЦСКА? Почему армейцы закончили год на 5-м месте, отпустив тройку лидеров в отрыв?

Отрыв — уместное слово. Почти никто не сомневается, что «Зенит» уверенно доберется до очередного чемпионства, а между тем надо говорить не об одном лидере, а сразу о трех. Тех, кто убежал от конкурентов.

Семь очков, которые отделяют «Спартак» от «Динамо» с ЦСКА, и шесть очков форы, что есть у «Ростова», — огромное преимущество. Год назад те, кто ушел от пелотона в первой части сезона, так и финишировали в тройке. И для бело-голубых, и особенно для красно-синих задача попасть на пьедестал выглядит непростой. Особенно если учитывать форму и стабильность красно-белых с дончанами — нужно ведь не только рассчитывать на себя, но и надеяться на спад конкурентов. Игравших осенью так, что прогнозировать спад по весне сродни безумству. Потому что есть все — составы, качество футбола, уверенность в себе.

Евгения Медведева дала старт матчу мощным ударом.

Более того, если динамовцы свой кризис, похоже, преодолели, у армейцев он был в самом разгаре — одна победа в шести последних турах — это слишком мало для команды с амбициями. И если причины турбулентности Йокановича и Ко находились на поверхности — отъезд группы футболистов и введение в состав новичков по ходу чемпионата, то происходящее с ЦСКА — загадка. Возможно, и для тренеров тоже — потому что проблема есть, но решить ее пока не удается.

Про ситуацию с легионерами сказано уже немало. Очевидно, что никто из них не делает разницу, как, например, Промес в «Спартаке» или бразильцы «Зенита». Отчасти подобное удается Карраскалю, но только в тех встречах, когда ЦСКА доминирует. Получается, что ПФК стал заложником своей трансферной политики — если раньше там был сильный российский костяк и группа первоклассных иностранцев, сейчас такое утверждать невозможно.

Отчасти это напоминает «Локомотив» — где тоже есть большая группа легионеров, но толку от такой селекции никакого. Купить человека за границей недостаточно — нужно его вписать в команду, установить близкую и прямую коммуникацию с тренером. Много говорится о южноамериканской диаспоре «Зенита», но кроме признания их уровня надо иметь в виду и другие факторы. Вильям Оливейра, помощник Сергея Семака, свободно владеет португальским и русским, есть четкая горизонталь — когда подсказки во время матчей идут на родном для футболистов языке и именно напрямую от тренера.

Хорхе Карраскаль. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Хорхе Карраскаль.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Уверен, что подобную коммуникацию можно назвать ключевой, поскольку такие реплики со скамейки могут быть ключевым преимуществом. В экстремальных условиях на фоне усталости принимать верные решения — это дар. Сложные осуществить быстро практически нереально — они отрабатываются на тренировках день за днем. Привезти большую группу иностранцев из разных стран российскому специалисту и требовать от него результат — это мина, которая рано или поздно рванет. В ЦСКА, уверен, происходит что-то подобное. «Динамо», конечно, проще — там легионеры пока не имеют главенствующей роли. И коммуникация с ними у тренера прямая, без переводчика.

Армейцы удивительным образом напоминают сейчас самих себя прошлогодних. Когда весной у Алексея Березуцкого появились качественные исполнители из-за рубежа, команда побежала, и тот футбол доставлял удовольствие. Но потом эмоции ушли, и команда резко сбавила. Хотя могла финишировать третьей, если бы в предпоследнем туре не уступила «Краснодару» при подавляющем преимуществе. Но тогда дальний удар Кривцова лишил шансов на бронзу.

Победи тогда ПФК, Березуцкий, вероятно, остался бы. И, по всей видимости, столкнулся бы сейчас с теми же проблемами, что и Владимир Федотов.

Какими? Кроме сказанного выше, есть и другие факторы. Предсезонка, например, — которую, по сути, целиком из этого состава прошли только Обляков и Зайнутдинов, все остальные начали подготовку не сразу. Но поэтому ли так сбавили иностранцы — разбираться Федотову, как и в вопросах коммуникации

Владимир Федотов. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Владимир Федотов.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Зимняя пауза — более удачное время для работы. И очевидно, что без особого подкрепления, с акцентом на внутренние ресурсы «Динамо» и ЦСКА станут бороться за места с 3-го по 5-е. Для красно-синих ставки должны быть выше.

Почему?

Очевидно, что это пока не команда Федотова. Важно занять место в тройке, чтобы тренера не дергало руководство, чтобы не возникало сомнений и недоверия. Чтобы он мог спокойно трудиться, заложив фундамент уже на следующий сезон.

Считать ли это прыжком выше головы — если все получится? Вероятно, да.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

159
  • DonZverev

    Картоха уже доказал свою не состоятельность в ЦСКА,напомню ему давали и время(очень много) и последние китайские,но не смог,хотя состав был не сравнить с нынешним.Федотов столкнулся с множеством проблем, и главное это состав и руководство клуба,бардак начался с приходом Орешкина и продолжается до сих пор.Если Гинера отодвинули, почему до сих пор бабаямовсесьянская мафия занимается селекцией,указывает каких игроков ставить в состав.Иначе объяснить почему ЗЭ появляется в основе нельзя.Любой тренер уже выпустил хотя бы молодёжь как в других командах,но что бы так упорно ставить игрока который не усиливает игру!?Видно что большинство игроков играют на не профильных позициях.Короче дело не в тренерах ЦСКА,а в руководстве, которое давно пора менять.Хорошо бы за зимние сборы, наладил Федотов реализацию своих моментов,пойдут голы,будут игры ещё зрелищней.

    23.11.2022

  • Выпускайте Кракена

    Коней бомюит

    19.11.2022

  • RobertH

    Ну так кто главный решало? Вот тот и костяк!:sunglasses:

    18.11.2022

  • сергей карасёв

    при чём тут костяк?..

    18.11.2022

  • Выпускайте Кракена

    Почему вдруг?

    17.11.2022

  • Выпускайте Кракена

    А с чего вы взяли что коней можно?

    17.11.2022

  • HEKOHb

    Очередной высер СЭ-шного гопника. Глубочайшая мысль! Админресурсий, понимаешь!

    17.11.2022

  • HEKOHb

    Истинно так!

    17.11.2022

  • HEKOHb

    Зенит и продавил

    17.11.2022

  • DonZverev

    иди сынок в школу,грамотно писать учись,может и общению научат,со старшими,только такие школьники могут с дивана оскорблять людей.

    17.11.2022

  • плохокот

    Улыбнуло! Да хрен с ними с подсказками во время игры. Они почти ничего не решают. Футбол не хоккей. Все установки даются до игры и всем игрокам команды. Кстати просто замечательно играть на дальней бровке. Тренера там вовсе не слышно.

    16.11.2022

  • Спринт

    Меня ты сопливый, никогда не "услышать", ибо ничего дилетантам не пишу ..

    16.11.2022

  • serZheo

    асилий, я твоего вопроса не понимаю. Мы берём зону ЕК. Назови мне топчиков забугорных и аргументируй.

    16.11.2022

  • RW48

    Как еще назвать ситуацию в комвнде, претендующей на призовое место, которая в шести последних играх одержала одну победу?

    16.11.2022

  • DonZverev

    нет лучше тебя неадеквата слушать,экспэрд

    16.11.2022

  • lvb

    Правильный вопрос. А зачем пользователям "шлаковые оналитеги"? Вроде тебя. По мне.. совсем не нужны. В "оналитеге" как и в матчасти ты банально лузер. Точка.)

    16.11.2022

  • Спринт

    Бабая-краснобая слушать, то любому нормального болельщику себя не уважать. Ну ты то паря, явно не-нормальный ..

    16.11.2022

  • Иванов

    если бы у Федотова был состав как у картохи или у Березуцких...,а пока с такими поленьями вообще не понятно на что можно рассчитывать.

    16.11.2022

  • serZheo

    В статье все аргументы. Что еще можно добавить? Кто из легов, кроме наших и Промеса делает разницу? Ну может в Оренбурге еще, да и то... Середиина таблицы - нафиг нужны такие леги?.. Вопрос стоит правильный - зачем шлаковые леги?

    16.11.2022

  • lvb

    Понятно. Аргументов нет. Как обычно..Вот только проявится вопросик на матчасть.. И ты уже"не шмогла, не шмогла")) "Оналитег" из тебя.. аки "волатильный", просто болтун)

    16.11.2022

  • serZheo

    Чего далеко ходить? Вот он ЦСКА... О нем речь и идет.

    16.11.2022

  • АСБ

    Ау, где сейчас Зарема? И кто она такая? Ее, особенно сейчас слушать, себя не уважать.

    16.11.2022

  • АСБ

    Да господин Казаков всегда был шибко вумным. Все, так называемые, эксперды славят, в основном, СМ. Вон, Федун с Заремой ушли у СМ дела начали налаживаться. А у коней этот осенниий период, каждый год, в последнее время, провальный. Я думал при Федотове что-нибудь изментся, но тут, видимо, какие-то скрытые мотивы. и что-то с этим делать надо. Что, не знаю. Я не эксперд. Вся надежда на тренера. Игра, в принципе есть. Еинственное чего не хватает, Вагнера Лава.

    16.11.2022

  • svi_57

    "Кри?зис - состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными". Ну и? Господа "эксперты" о каких кризисах в клубах вы говорите?

    16.11.2022

  • lvb

    А давайте посмотрим сколько легионеров в каждом клубе РПЛ сейчас заявлено. Перед зимним ТО. Источник сайт РПЛ "Зенит"-10 "Сочи"-5 "Динамо"-7 ЦСКА-9 "Краснодар"-9 "Локомотив"-8 "Ростов"-0 ФК СМ-7 "Ахмат"-5 КС-6 НН-6 "Урал"-9 "Химки"-3 "Торпедо"-8 "Факел"-0 "Оренбург"-8 Итого100. По сравнению с сезоном скажем 13/14.. почти двукратное уменьшение Причем упал и уровень легионеров. В сезоне 13/14 у нас было около 80 легов хорошего, выше среднего по лиге, уровня. Ноне 25, ну пусть 30. В три раза меньше. И 300 россиян и всяческих из ОДКБ+с двойным гражданством. И что бы это значило? По мне одно резюме прям напрашивается. Больше практики для русских игроков. Меньше стали леги влиять на результат легионеры, в среднем по лиге("температура по больнице")? Это вопрос.

    16.11.2022

  • lvb

    Сержик, а назови мне для примера игроков из топ-клубов+"Ростов", кои реально "шлак голимый", хуже чем наши середняки)) И глянь остальные 9 клубов. Туда после "лимита 13" игроки прут косяками? Или мы чего-то не знаем? Аргументы есть?)

    16.11.2022

  • lvb

    Казаков опять нечаянно пнул "игемония""Привезти большую группу иностранцев из разных стран российскому специалисту и требовать от него результат — это мина, которая рано или поздно рванет. В ЦСКА, уверен, происходит что-то подобное"(с) А давайте посмотрим, какие это страны). Казаков об этом не упомянул. Фукс. Контракт до лета 2025 Роша. 2025 Мойзес, аренда до лета 2023 с выкупом. Весьма вероятен оный выкуп. Гайич. 2025 Зделар 2025. Мендес. 2025 Карраскаль. 2026 Медина. 2025 Гайч. 2025. Итого 9. 7 латиносов и 2 юга.Юги редко бывают конфликтны в клубах РПЛ. И 7 игроков из разных стран Ю. Америки, очень близкие по менталитету. Тут возможна такая же "банда", коя образовалась ноне в "игемонии". где 7 бразил(сейчас),2 колумбийца, Баорриос и Кассьерра, поюс Ловрен. И тут, акромя 2 бразилов в аренде нет людей, у коих срочно заканчивается контракт . То есть это ЦСКА работает по лекалам "Зенития", подписывает латиносов,минимум на 3 года. Работают вдолгую. Резюме.. У нас ДВА "игемония? Возможно

    16.11.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Тут разговор за количество побед за 6 матчей. У тебя что , ромбик красно белый в голове протух? Простых вещей не понимаешь.

    16.11.2022

  • Dmitry Frolov

    Общие слова говорят о том , что автор текста не в теме . В ЦСКА проблемы с центральным защитником . То привозит в каждой игре Набабкин , то Фукс ( по несколько раз за игру ) В ЦСКА проблемы с наконечником . Одного Чалова мало . Заболотный -- Чайч в чемпионате сколько на двоих забили ? Значит , нужен забивной форвард . Это или легионер , уровня Вагнера , Думбия , или наш уровня Кириченко . В ЦСКА проблемы с отсутствием конкуренции среди атакующих полузащитников . Медина и Караскаль после травмы Кучаева фактически незаменимы . Обляков и Зайнутдинов -- не творческие ребята , хотя и работоспособные , Ушаков и Яковлев ещё молоды .

    16.11.2022

  • RWAZ

    Зенит всея головы - неизлечим!

    16.11.2022

  • Ivan Ivanov

    "Дядя Федя,вы дурак?"(с).Тут за ЛЧ или ЧР разговор?Остатки мозга невскими ветрами выдуло?

    16.11.2022

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ган75Дон - это твоё полное имя?!

    16.11.2022

  • sergey stepanov

    До этого ЦСКА находился на пике? Что значит в кризисе? Нормально всё у коней новый тренер строит команду из того, что под рукой. Если бы не высоко взлетевший Спартак, что непривычно для них и Ростов с Карпушей набрал чуток очков больше, то всё было бы для коней, как обычно.

    16.11.2022

  • оппонент

    Редкий случай, когда я в целом согласен с автором статьи.

    16.11.2022

  • Бардак Банана

    Последние 4 сезона ЦСКА был без медалей, так что этот сезон явно не хуже предыдущих. За медали острая конкуренция. Газпром золото не отдаст. Спартак очень силен и вряд ли упустит серебро. Догнать Ростов еще по силам, но и Динамо захочет свою бронзу сохранить...

    16.11.2022

  • зозо

    Мощнейшая аналитическая статья! Ни слова о травмах Дивеева и Кучаева, во всем виноваты иностранцы и мотивации, МОТИВАЦИИ недостаточно

    16.11.2022

  • NGE

    Рассмешил! Назвать современный интенсивный футбол Абаскаля "примитивным", а тупой деревенский футбол "федотова" сложным, мог только истинный болотный житель))

    16.11.2022

  • serZheo

    Про ситуацию с легионерами сказано уже немало. Очевидно, что никто из них не делает разницу, как, например, Промес в «Спартаке» или бразильцы «Зенита».__________Как дети малые... Когда лимит отменяли не думали про это? Или думали, что к нам рванут Халки с Вальбуеной и Вагнер Лавом? Нет у нас в командах легионеров высокого уровня. Лимит - 5 человек в составе не просто нужен, этот лимит необходим, иначе РПЛ заполонит шлак. Даже в Зените нет больше пяти легионеров высокого уровня, не говоря о других командах. Разумеется нужен хоть какой-то отбор по качеству. Говорили же об этом... Говорили все эти годы... Так нет же. Всё равно продавили отмену лимита. Ну теперь хавайте...

    16.11.2022

  • ровнов

    На основании Казакова. А Гении -то не Гении.

    16.11.2022

  • 4rfv5tgb

    Короче, нужно на время перерыва засадить Абаскаля с Федотовым взаперти. За это время первый овладеет русским, второй - испанским, как раз то, что необходимо им для успешной работы со своими командами.

    16.11.2022

  • blue-white!

    Когда выйдет статья "Почему СЭ в кризисе"?!

    16.11.2022

  • 4rfv5tgb

    Если бы в начале матча Динамо-ЦСКА назначили пенальти, когда при подаче углового Рошу держали в штрафной гораздо крепче, чем это сделал Обляков, то возможно ЦСКА выиграл бы и мы бы сейчас читали статью о кризисе в Динамо в связи с тем, что Йоканович плохо говорит по-русски

    16.11.2022

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Вы латентный болельщик Спартака!!!

    16.11.2022

  • J. P.

    проблема в том, что команда вышла из кризиса гораздо раньше, чем это узрел наш капитан. впрочем, вижу, и Вы... а другая проблема в том, что, переливая из пустого в порожнее, эти Експерты создают кучу эфирного мусора, который нам приходится хавать, т.к., переходя по ссылке, совершенно не знаешь, что тебя ждет - скомканный фантик или что-то стоящее

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Твою ахинею не только перечитывать, но и читать нет желания.

    16.11.2022

  • голос из Санкт-Петербурга

    Сектантское лобби в медиа и среди болельщиков уже достало! Это я не про Илью Казакова. Это навеяно прочитанными ниже комментариями, просмотром роликов ненависти типа "Фабрика лжи про футбол", "За бутылкой у Кузьмича" и им подобных... Сначала лучшего российского бомбардира и рекордсмена, героя ЧМ2018 Дзюбу затравили (рукоблуд), с которым только Кержаков в российской истории может сравниться по результатам и статистике, затем тренера победителя и рекордсмена Семака (веган и т.д.), с которым только Романцев, Семин и Газаев в российской истории могут сравниться по результатам и статистике, Теперь на Федотова накинулись (конюх).... Всё, что не следует сектантской парадигме, и все, кто не вырос на поросячьих мифах, подвергаются давлению тупой толпы! . Какие же противные мелкие тщедушные и, в то же время, жалкие и ничтожные в своёй злобе и стадном хамстве эти красно-белые слабые людишки!!! Надеюсь, что болельщики других команд (не кббыдло) это видят и понимают!

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    Что понудило написать это, ход мыслей?

    16.11.2022

  • Чужой

    Весенняя и осенняя части ЧР - по сути, два разных соревнования. Хотя объединяет их одно название - чемпионат России. Думаю, для ЦСКА пауза пришла вовремя. Хоронить армейцев рано, весной ЦСКА, как правило, прибавляет(так было раньше, как сейчас - надо к бабушке сходить), но бой ЦСКА ещё даст.

    16.11.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Правду не закроешь, она все равно вылезет боком. Мдас. :face_with_monocle:

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Дефки на 6 очков от Пари НН отстают, чтобы с 1 ударом в створ матчи выигрывать. Пилотки - дно, табличка тебе в помощь.))

    16.11.2022

  • 4rfv5tgb

    Странно, что никто не упомянул очевидное: успешное начало чемпионата прошло за счет багажа Березуцких ;)

    16.11.2022

  • maksim90

    Для команды, привыкшая находиться в тройке сильнейших, пятое место не очень удачное, но всё поправимо: скоро весна, и тогда ЦСКА вернётся на привычные второе третье места.

    16.11.2022

  • traveller09

    Бень, какой же ты злобный. :face_with_hand_over_mouth: Иди, перечитай лучше мой рассказ. И смешного там не так много, как ты любишь. Это трагикомедия. :wink:

    16.11.2022

  • Knight Rider

    Команда играла плохо, была в кризисе. Потом вышла. В чём проблема? Корреспонденты всяко ближе к команде, чем диванники-АНАЛитеги

    16.11.2022

  • RobertH

    Гражданин! Медведева зовут не Костяк, а Санёк! Не путай берега! Если не знаешь, кто у кого и как есть, - лучше не пиши!

    16.11.2022

  • Knight Rider

    Федотов - провинция провинцией

    16.11.2022

  • igornet

    Совершенно с Вами согласен! "Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны!" (Шота Руставели)

    16.11.2022

  • gan75

    Почему ЦСКА в кризисе? Это его естественное состояние последних лет...

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Вы, днарки до уровня "Пари НН" дорастите сначала, чтобы с 1 ударом в створ за 90+ матчи выигрывать, а уж потом о заслуженности очков бухтите.

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Ещё горячую воду летом на 2 недели отключают.

    16.11.2022

  • viktor mazur

    Федотов пока не дал команде качественный скачок по сравнению с Березуцким. Можно было и в берёз продолжать верить.

    16.11.2022

  • Мне кажется , что ты пассивный квиир в цилиндре и очках!!!

    16.11.2022

  • Чепушило, Ты за Спартак болеешь?!

    16.11.2022

  • Ах ты мой сладенький красно-бельчонок!!!

    16.11.2022

  • ровнов

    Так вот кто, оказывается, Зенит тренерует.

    16.11.2022

  • Всё просто - кризис управления передаётся на эффективность тренеров и функционал команды! Нужно уволить Гинера и Бабаева и старую шоблу! Если оставить всё как есть, то будет как Спартак Федуна болтаться как овно в проруби. Федуна уволили и его шоблу и Спартачёк заиграл и зафеерил!!!

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    это широта категоризации пошла, тепленькая

    16.11.2022

  • Комсомолец 70-х

    Вода еще и жидкая

    16.11.2022

  • Alexander Zhmyrikov

    Окончание комментария (начало см. ниже!). Ортогональным фактором, относительно независимым от других и влияющим на процесс доверия к партнеру служит самооценка личности, отражающая удовлетворенность собой в сравнении с другими членами команды. Эмоциональные предвосхищения опосредствуют принятие решений в моделируемых игровых условиях и зависят от увеличения ситуационного риска. Учитывая названные и некоторые иные психологические характеристики можно понять почему, например, нападающий ЦСКА Чалов так неровно проводит игры, имея при этом хорошие технико-тактические навыки.

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    "широта диапазона эквивалентности, заострение, широта категоризации..." Психолог открыл для себя, что нужны и физические данные и то что в голове, молодец. Вода мокрая еще.

    16.11.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Знать языки ,и умение им (языком ) работать ,суть разные вещи.))

    16.11.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Казаков ,одна победа в 6 матчах ,мало для любой команды. Спартак с его 0-0-6 выносим за скобки.Это эталон.)))

    16.11.2022

  • Alexander Zhmyrikov

    ьтсо"Купить человека за границей недостаточно — нужно его вписать в команду, установить близкую и прямую коммуникацию с тренером", пишет автор статьи. Полностью с ним согласен. Но это лишь внешняя оболочка проблемы. А что под ней? По мнению санкт-петербургского психолога Максима Нифонтова "К числу психологических спортивно важных качеств футболистов относятся следующие: высокая пластичность, темп реакций, активность, развитая непроизвольная память, оперативное мышление, креативность, широта диапазона эквивалентности, заострение, широта категоризации, высокая эмоциональная устойчивость, высокая распределенность внимания, самообладание, организованность, коллективизм и дружелюбие, значимость ценностей ярких впечатлений от жизни, общения". Работа Нифонтова была написана в 2010 году. Последующие исследования других авторов показали, что этого недостаточно. Так, например, для повышения уровня совместимости игроков в линиях ведущую роль играет социальная идентичность.

    16.11.2022

  • blue-white!

    А космический пельмень тренер? Не смеши...

    16.11.2022

  • qck1967

    Не сильно понимаю откуда эти заунывные посылы? Не всё чудесно у ЦСКА, но вот и про всё пропало - это ни о чём. Неприятно и без необходимости проиграли мёртвому Торпедо. Почему кто-то считает, что с Динамо они должны были рвать и метать? Ничья со Спартаком - это хороший результат. И так далее. То есть полагаю, что у кого-то завышенные ожидания. Могли быть в тройке? Могли, но не вышло. Они что, как Локомотив, в зоне стыков? Нет. Полагаю, что есть элементы болезни, присутствовашей ранее в спартаковских рядах: избыточные надежды при слабом составе и среднем тренере. Федотов не рванул. Для Сочи он был хорош, а тут пока ни рыба, ни мясо.

    16.11.2022

  • blue-white!

    У болельщиков есть, а у Галицкого всё хорошо и его всё устраивает...

    16.11.2022

  • hovawart645

    А то ты не знаешь? Мулам судейка липовые три очка подарил!

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    Это если есть какие-то цели кроме как быть игрушкой Галицкого

    16.11.2022

  • Кабанчик

    Потому что Федотов не тренер, а быдло физкультурник. Вообще в ЦСКА после интеллигента Слуцкого работают тренерами в основном гопники: Гончаренко, Федотов и т.д.

    16.11.2022

  • blue-white!

    Там кризис не у команды, а у Галицкого. Тренер нужен нормальный, а не всякие Старожуки...

    16.11.2022

  • blue-white!

    Ну они не только нас обошли, но и тех же армейцев. В весенней части Сочи набрали 26 очков в 12 играх, больше только Зенит. Понятно, что если бы не СВО, то пляжники были 3-и, но так ничего с того времени не поменялось...

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    товарищ, вы же подписывали о неразглашении, кактакто.

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    Потратили слово "кризис" на Зенит с конями, о Краснодаре писать теперь нечем.

    16.11.2022

  • BestDM

    Взяли физрука, а теперь чему то удивляются.

    16.11.2022

  • Porco Rosso®

    "Зато есть целый согм футбольных недоучек в составе (Набабкин, Щенников, Дивеев, Обляков, Мухин, Кучаев, Чалов, Заболотный)". ----- Это и есть объективный уровень ЦСКА в настоящее время.

    16.11.2022

  • Chausov Alexey

    Какой кризис? Им же волотко после второго тура в обзоре серебряные медали на шею повесил? Сняли уже? Я что-то пропустил? Пусть эксперт ответит...

    16.11.2022

  • traveller09

    Ну, если смотреть объективно, то даже с нынешним Локо очков ЦСКА не заслужил. Но судейкО отработал на отлично для них. Так что даже высоковато сейчас ЦСКА в связи с этим. Да и в прошлом сезоне взлёт Сочи связан прежде всего с...падением Динамо.

    16.11.2022

  • traveller09

    На фото: -Пацаны, сусликов видите? -Даа. -А их нет! -?!

    16.11.2022

  • blue-white!

    Ещё один эксперД. Я уже писал, чтож, накалякаю ещё раз. В прошлом сезоне федотовский Сочи уверено шёл вторым, но перед зимнем перерывом команда притормозила, отпустив Динамо на 6 очков и пропустив вперёд даже ЦСКА (на 1 очко). В итоге пляжники таки заняли второе место, в последнем туре разбив бело-голубых на их поле. Да, во многом это из-за политической ситуации, Воронин и основной центрдеф Ордец ушли, на Шварца и нашего лидера Шиманьски оказывалось давление из вне. Но политическая ситуация с тех пор не улучшилась, а даже наоборот, по-этому неизвестно в каких составах предстанут перед нами команды в марте... Не исключаю что Абасраль может покинуть команду, зенитовские бразилы снова заскучают и т.д.

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Как дефки с ЦСКА сыграли?

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Ты, сектант и не спя обделываешься.

    16.11.2022

  • с13

    ЦСКА не в неожиданном кризисе. Нынешнее состояние команды итог многолетней деятельности менеджмента. Просто новому (неплохому) тренеру удалось на какое-то время встряхнуть команду. Но на одних "встряхиваниях" далеко не уедешь. Кто в лес, кто по дрова. Команду, в смысле клуб, надо выстраивать заново. Конечно, был бы здоров Дивеев, чисто цифровой результат в очках мог бы быть и получше. Но это не принципиально.

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Ты фсиё ноешь о украденных 3 очках? Сначала до уровня НН поднимитесь, чтобы с 1 ударом в створ матчи выигрывать, дефчёнки.))

    16.11.2022

  • Sergey Mikhaylov

    Какой еще кризис? ЦСКА играет в понятный и внятный футбол, пока 80% игруют в автобусы, бей-беги или "аля-улю гони гусей". Против внятного футбола можно играть и иногда им дают отпор. Футбол такая игра, что возможны не только победы. Удачи, ЦСКА и Федотову

    16.11.2022

  • Анкль Ben'sий.

    "-Вы спросите меня, о чём этот фильм? Да ни о чём!"©

    16.11.2022

  • Black list

    Почему СЭ давно в кризисе?

    16.11.2022

  • Денис Палыч

    А значит Федотов виноват, что Чалов,Зе,Карась лупят из штрафной куда угодно, но только не в ворота?Моменты то есть в каждом матче и причем много...Фарт отвернулся и скудная техническая оснащённость, да и физика просела.

    16.11.2022

  • Денис Палыч

    Ой не надо Лёню...У Лёни фарт пропал, когда развёлся.

    16.11.2022

  • hovawart645

    Не конюх он - погонщик мулов!

    16.11.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Даже ежу понятно, что это засланец Газпрема! Он специально внедрен в стойло чтобы убрать возможного у-ха-ха(с) конкурента Зенита в борьбе за пятое чемпионство. Ведь все на поверхности, а казачкофффф зачем-то полез в дебри. Федотов отлично работает и справляется. Факт. :innocent:

    16.11.2022

  • КирпичИнвест

    ...мы говорили о кризисе в «Динамо»...но последний тур ... сделал эти рассуждения пустыми... Почему ЦСКА в кризисе? --- Колонка Казакова после 18-го тура ...мы говорили о кризисе в «ЦСКА»...но первый весенний тур ... сделал эти рассуждения пустыми... --- Илья, всё очень просто. "Кризисы" - пустая болтовня. Авторов "кризисов" много. Список можете запросить в отделе кадров.

    16.11.2022

  • hovawart645

    Федотов силен, когда игроки послушные. Тогда да, он строит тренерскую команду - так было и в Оренбурге, и у пляжников. А здесь леги с гонором, которые из-под палки не работают. И все посыпалось. Плюс карму загаживают - по выигранным матчам жалобы пишут. Ну а конфликт с коллегой по цеху - это вообще из ряда вон! Такое бесследно не проходит. Игроки это видят, особенно леги.

    16.11.2022

  • Корнелий Ш

    Федотов межсезонку проведет и наладит. Что-то по мнению СЭ все в кризисе побывали, один лукойл непрестанно цветет.

    16.11.2022

  • HEKOHb

    Истинно так

    16.11.2022

  • HEKOHb

    Причина не в игроках, причина в тренере. Банально не хватает навыков. Одно дело изображать тренера под крышей Роттенберга, другое - без оной. Результат на лицо. Как финал любого шедевра немецкого кинематографа.

    16.11.2022

  • Роман Савин

    Если Федотов проиграет с командой еще и две игры в Кубке с Уралом и с Сочи, а это весьма вероятно, то скорее всего зимой у нас будет другой тренер...Такие же жезультаты показывали и с Березуцким...

    16.11.2022

  • Dominga

    "Но поэтому ли так сбавили иностранцы — разбираться Федотову, как и в вопросах коммуникации" (с) Прежде, чем разбираться в коммуникации в команде, нужно сперва в своей коммуникации разобраться. Коммуникативные навыки Федотова уже даже КДК отмечал специальным призом.

    16.11.2022

  • Сказо4ник

    Почему журналистика в кризисе? Колонка Федотова...

    16.11.2022

  • самарец

    Карпуша лучший!

    16.11.2022

  • RobertH

    Особого кризиса я своим любительским взглядом не наблюдаю. Команда ведь не в последней, а в первой пятёрке, что в условиях закрытого чемпионата тоже промежуточный результат. Кризис...Что я хочу от колумниста, который коряво, зато своевременно, слепил миф о "гении" одного из тренеров российского чемпионата? Там до сих пор сверкает, - так отшлифовано!:sunglasses:

    16.11.2022

  • ФК Зенит всея Руси

    Лишь бы свинарка была своей по крови.

    16.11.2022

  • сергей карасёв

    у зенита есть костяк, у спартака - ужаленный тренер, у ростова - падающий комличенко...а у цска - только нога бога...

    16.11.2022

  • ФК Зенит всея Руси

    Спартак Печенён. Фуфло на палочке, краснобелой окраски.

    16.11.2022

  • ФК Зенит всея Руси

    Зарема -- богиня их. Она их вывела на десятое место в сезоне столетнего юбилея, и довела до разложения с уникальным счётом 1:7. Поэтому они запомнили ту боль и к ней привыкли, как и полагается среди мазохистов.

    16.11.2022

  • ФК Зенит всея Руси

    «Почему ЦСКА в кризисе?» = Да нихрена ни в каком не в кризисе. Обычный функциональный спад в конце тяжелейшего сезона, первого для Федотова и ряда футболистов, не прошедших стопроцентной июльской предсезонки. Люди знакомились друг с другом, пробовали разные сочетания, сыгрывались потихоньку. Чем сложнее коллектив и тренерские замыслы -- тем тяжелее и менее ярко происходит такое становление команды; и наоборот: у примитива вроде Абаскаля всё выходит быстро, как кошки родятся -- но не глубоко и без прицела на будущее. Поэтому сейчас ЦСКА отдохнёт до февраля; перезапустит и физику, и менталитет, со свежими силами стартанёт в марте и отыграет всё упущенное с запасом. Делов то. Федотов сумеет провести нормальную, качественную предсезонную подготовку и решит всё, что ему положено.

    16.11.2022

  • ViktorDiktor®

    ИльяАркадьич, да потому что -ИгорьЯклич! Если он ещё парочку нетленок на 50 000 знаков про Федотова тиснет- пиши, пропало! :upside_down:

    16.11.2022

  • RWAZ

    Говорят, конюх то....не настоящий!

    16.11.2022

  • Андрей Недобрый

    Призовых мест только ТРИ..А значит у остальных 13 клубов РПЛ будет круглогодичный "КРИЗИС ".. Идиальная тема для журналистов..Это даже доходнее чем биткоин..

    16.11.2022

  • Спартак Чемпион :exclamation: Конюшня -Колхоз .

    16.11.2022

  • gsrvr

    Зарема - это кто? ППЖ чья то? Какое отношение имеет к футболу?

    16.11.2022

  • Спринт

    Колхоз вназад! На почетно-законное "юбилейное" место!!

    16.11.2022

  • Владимир К.

    "Енто, паря"... колхоз свой показывать свой явно зачем?

    16.11.2022

  • Спринт

    Коня можно научить многому, а вот свинья то НЕобучаема ..

    16.11.2022

  • Спринт

    Дурень ты паря, но зачем же енто на показ выказывать столь явно ..

    16.11.2022

  • Спринт

    Какой то .. нист из колунии написал ни о чём, и считает, что хоть что то понимает в футоле. Ни о чем конкретно, то кредо горе-спецов на страницах якобы спортивного "С-Э". Ибо для "конкретно" нужно знать и понимать предмет рассуждения, а вот это то и не дано. Состав команды ЦСКА не сбалансирован, нет толкового хавбека с навыками диспетчера (из-за этого нет разумной игры), нет нормального левого защитника (где без особого толка кто только не пробовался), нет форварда с навыками оказываться в нужное время и в нужном месте. Зато есть целый согм футбольных недоучек в составе (Набабкин, Щенников, Дивеев, Обляков, Мухин, Кучаев, Чалов, Заболотный), которые элементарно не соответсвуют уровню ЦСКА. Есть главный тренер Федотов, со своей тренерской бригадой, который явно не дотягивается до необходимого уровня команды с именем и повышенными требованиями по достижению результата. Есть бездарно потерянные 18(!) турнирных очков в 17 проведенных матчах (кроме игр с Ростовом и Зенитом, где итог верен).

    16.11.2022

  • Владимир К.

    Федотов просто гнилой человек и футболисты это чувствуют. Работать с таким откровенно им противно, вот и вылезают проблемы.

    16.11.2022

  • Развалинами Конюшни - удовлетворён!!!

    16.11.2022

  • Mangust071

    Федотов в принципе неплохой тренер, со своими идеями и пониманием футбола, нужно в любом случае выводы делать после зимней паузы, а условные 6 и 7 очков это мелочи. Спартак может в любой момент посыпаться, у Ростова при всей симпатии банально не хватает исполнителей-думаю по итогам в 3 их не будет. Но его выходки мне непонятны, ты тренер и мозг должен включать в первую очередь, нельзя называть тренера соперника чем-то прыгающим, а потом жать ему руку, лучше бы после матча мимо прошел - было бы понятнее. Это уважение в первую очередь к себе.

    16.11.2022

  • ОстроV Zаячий

    Вильям Оливейра, Семака, владеет португальским и русским, и подсказки во время матчей идут на родном для футболистов языке и напрямую от тренера.______ Я вот тоже не сомневаюсь, что Оливейра подсказывает совсем не то, что просит Семак. И это помогает. Нечто подобное было в ЦСКА, когда верные решения принимал Шустиков и вытаскивал Слуцкого, о чём в своё время заявил бывший игрок «Динамо» Валерий Маслов : «Слуцкий – карманный тренер Гинера. Вот мы все кричим, что это русский Моуринью, русский Моуринью! Да не смешите вы. Какой он Моуринью, там Шустиков всем заведует, а Слуцкий его не отпускает от себя». А это уже сам Шустиков : Вещь, которой вы у Слуцкого научились? – Научились? Понимаешь, он очень хорошо контактирует с руководством... Он знает, как поговорить. У него хорошо подвешен язык, он же кандидат наук. Этому я не могу научиться. А умер Шустиков в 2016 году. И с тех пор Слуцкий докатился до ФНЛ. Пусть даже через Европу. Это к вопросу, что типа Слуцкий знает языки.

    16.11.2022

  • Андрей Недобрый

    Сначала попытка загнать Зенит в "Кризис"..Теперь взялись за коней.. Ну дальше по плану должен быть "Кризис" у Ростова.. Что то мы пропустили? Ах да..конечно же сектанты..Ну так у них то все в шоколадке..

    16.11.2022

  • Griban

    Интересно, когда Оренбург ЦСКА в таблице обгонит Федотов метнётся назад в Оренбург? Ведь он с дэцтва за газовик!

    16.11.2022

  • Marina Evstafyeva

    Коней можно, свинью нет.

    16.11.2022

  • Marina Evstafyeva

    По этой логике , Зарема -свинарка, а Абаскаль-свинопас.

    16.11.2022

  • Бардак Банана

    А что ЦСКА в кризисе каком-то? Как Локо борется за выживание? Как то странно называть клуб, который делит 4-5 место с Динамо, клубом в кризисе. Или кто-то думал, что Газпром кому то первое место отдаст?

    16.11.2022

  • J. P.

    Еще недавно все мы говорили о кризисе в «Динамо» и шатающемся под Славишей Йокановичем кресле, но последний тур перед паузой в РПЛ окончательно сделал эти рассуждения пустыми. ============= Это говорит о том, что Експерты ни на что не годны, кроме как на потрындеть и денежку за это получить :thumbsdown_tone5::thumbsdown_tone4::thumbsdown_tone3::thumbsdown_tone2::thumbsdown_tone1:

    16.11.2022

  • camellla

    Почему-почему...да потому, что Федотов - конюх. Зарема была права -)

    16.11.2022

  • Myrd

    Языковая коммуникативность, безусловно, крайне важна в игровых видах спорта - автор это хорошо отразил. И команды решают её как могут. Итоги различны. Зенит решает эту проблему успешно, но это при наличии гигантского финансово-административного преимущества. А у ЦСКА и Локо фактически провал. Относительно ЦСКА в этом плане тут выход весьма прост. Федотова втащили на руководство командой, хотя он этому мало соответствует. И по логике напрашивается назначение именно Слуцкого. С иностранными игроками всех видов он много работал, да и по знанию иностранных языков он даст фору, уж Федотову точно...

    16.11.2022

  • unzak44

    а свинью?

    16.11.2022

  • армеец

    Всё просто - сейчас армия "разумно" отступает, такой большой кусок в глотку не лезет. Но, потом...

    16.11.2022

  • nampoo

    Вильям Оливейра…вот где панацея, оказывается… Просто у цска некому доораться до условного Фукса ? Беда…

    16.11.2022

  • Выпускайте Кракена

    Какая разница кто тренер ,вы пробовали научить лошадь чему либо?

    16.11.2022

  • Потамушта - Оно прыгало,прыгало и не Шмогла Коняшка..! -))

    16.11.2022