Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 ноября 2024, 10:30

ЦСКА и «Спартаку» нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа. Рабинер — перед дерби

ЦСКА и «Спартак» сыграют в 14-м туре РПЛ 2 ноября
Игорь Рабинер
Обозреватель
Обе команды в важной точке сезона.

Ужасное дерби, перевернувшее стереотипы

Жизнь разрушает даже самые твердокаменные стереотипы. До весны этого года я знал, что все может повернуться как и куда угодно, кроме одного — главное московское футбольное дерби, между «Спартаком» и ЦСКА, будет интересным. Страсти будут кипеть, кости — трещать, голы и карточки — литься рекой, судья обязательно будет негодяем с чьей-то стороны. А то и с обеих. Это может быть суматошно, совсем не классно, но эмоционально и событийно — со стопроцентной вероятностью.

25 апреля 2024 года, когда красно-синие и красно-белые сыграли на «ВЭБ-Арене», объяснило мне и вам, что может быть абсолютно по-другому.

Я назвал свой текст о том матче — «Владимирский централ в московском дерби. В заточении — футбол». Владимирский — это исходя из имен тренеров обеих команд, Федотова и Слишковича. Оценки коллег и экспертов были примерно такими же — разночтений не наблюдалось. Ничья была нулевой не только по счету, но и по сути.

В ней не прослеживалось вообще никакой жизни. И не в том даже дело, что с октября 2003-го, черного момента в новейшей истории «Спартака» и первого российского чемпионства ЦСКА, эти команды за двадцать с лишним лет не заканчивали матч, ничего на двоих не забив. А в том, что этот матч невозможно было смотреть.

Головокружительный бонус от FONBET: зарегистрируйся и получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

На тот момент «Спартак» занимал шестое место, ЦСКА — седьмое. Только победа давала им минимальную возможность продолжить борьбу за медали. Но, видимо, это не было для них мотивацией, поскольку и те и другие играли так, словно ничья устраивает их за глаза. У ЦСКА отсутствовали два ведущих защитника — Игорь Дивеев и Виллиан Роша. Однако Слишкович, честно признавший, что оба соперника больше хотели не проиграть, чем выиграть, не выставил состав и не показал игру, которая продемонстрировала бы намерение красно-белых этим воспользоваться. А у армейцев недоступен был еще и важнейший футболист группы атаки Аббос Файзуллаев, и Федотов — допускаю, что вполне реалистично — расценил, что дыру в центре обороны нужно заделывать за счет двух оборонительных опорников — Виктора Мендеса и Саши Зделара.

Закончилось тем, что команды дали футболу чуть-чуть шанса в самой концовке, но глобальное впечатление — кошмарное. И я бы не сказал, что сейчас, на том же стадионе, пусть и с другими тренерами, есть какие-либо гарантии от повторения. Там вообще не в тренерах было дело — если вспомнить, например, что армейцы с Федотовым стали самой результативной командой того чемпионата с 56 мячами (вторым с 53 стало «Динамо», третье с 52 разделили «Зенит» и «Локомотив»).

Места в таблице — почти те же, что и весной: ЦСКА — пятый, «Спартак» — шестой (прошлый чемпионат клубы закончили на тех же позициях, только поменявшись местами). Игру и одних, и других нельзя назвать безнадежной, но красно-синие, за исключением матча с «Динамо», вообще не брали очков у конкурентов, насыпая полную авоську только аутсайдерам. Да и Марко Николич известен как тренер-прагматик. Тогда как красно-белые после приличного старта затем начали неоправданные, как мне кажется, тактические эксперименты и сбились с первоначального пути.

Футболист «Спартака» Маркиньос
Полузащитник «Спартака» Маркиньос.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Три спорные позиции «Спартака»

Последний тур, правда, получился и для тех и для других нехарактерным для последнего времени. ЦСКА вдруг сыграл дома 0:0 с «Факелом», хотя прежде очков низам таблицы вообще не отдавал — а тут даже моментов создал с гулькин нос. Команде Дмитрия Пятибратова, безусловно, респект, но будь армейцы в нормальном состоянии — шанса воронежцам они бы не оставили.

«Спартак» обыграл в гостях 2:0 «Пари НН», и тут бросилось в глаза, что Деян Станкович бросил эксперименты с двумя форвардами, забыл (думаю, к счастью) при формировании стартового состава и о схеме с тремя центральными защитниками, которая обернулась провалом против «Краснодара». Команда была сформирована так, как на старте сезона. Разве что Наиля Умярова из-за дисквалификации не было, но его функции достаточно квалифицированно выполнил Данил Пруцев, ранее не пользовавшийся доверием серба. А Шамар Николсон, отправленный в запас, вышел на замену и забил второй мяч.

Сильно удивлюсь, если Станкович в субботу не применит 4-3-3. Дисквалифицированных у его команды нет, и «сухарь» в Нижнем дает жирный намек на то, что пара центральных защитников Бабич — Литвинов изменений не претерпит. Не Миенти же Абену, прости Господи, после его недавних выступлений на дерби ставить. И не лишенного надолго игровой практики из-за травмы Никиту Чернова. А зачехленный до недавних пор, но, кажется, теперь реабилитированный Алексис Дуарте пока рассматривается Станковичем как крайний защитник.

Вернется после дисквалификации Умяров — и наверняка окажется в основе на месте Пруцева. Станкович Наилю доверяет, а когда однажды оставил на скамейке, то спешно выпустил в перерыве. Не подвергаются сомнению места в старте Александра Максименко, Эсекиэля Барко и Манфреда Угальде. Первый гол в сезоне Тео Бонгонды, да и в целом его качественная и острая игра в Нижнем, думаю, дают максимальный шанс на его появление с первых минут в дерби. Маловероятно, что сербский тренер снимет с пробега почти постоянно играющего слева в обороне Олега Рябчука — его конкурент Рикарду Мангаш в основе в матчах первенства пока не выходил.

Получается, что спорных позиций в основе «Спартака» как будто три. Справа в обороне — Денисов или Хлусевич. Одна из «восьмерок» наряду с Барко — Кристофер Мартинс или капитан Зобнин. И левый фланг атаки — тут вариантов много, вот только особо выигрышных по нынешней форме игроков не просматривается. Маркиньос? Медина? Зиньковский? Игнатов?

Скорее всего, Станкович будет выбирать между Маркиньосом, от которого по крайней мере исходит какая-то острота и динамика, и Мединой, который с энтузиазмом играет против своего бывшего клуба и спас «Спартак» голом в концовке дерби прошлогоднего первого круга.

Футболист ЦСКА Миралем Пьянич
Полузащитник ЦСКА Миралем Пьянич.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Пьянич отправится обратно на скамейку?

В состав ЦСКА вернется Виллиан Роша, перед матчем с «Факелом» отпущенный в Бразилию в связи с рождением ребенка. Так что железобетонное трио центральных защитников красно-синих с Дивеевым и Мойзесом вряд ли может заставить Николича нервничать. В принципе у него по составу все главное, если исходить из логики последних событий, ясно.

В матче с «Факелом» он решил проверить, готов ли Миралем Пьянич, до того неплохо выходивший на замены, играть в стартовом составе. Как выяснилось, не вполне. Не то чтобы сам босниец был плох, но с его появлением в опорной зоне у армейцев нарушились привычные связи. Все пытались действовать через самого знаменитого футболиста в своих рядах, и из-за этого игра стала более предсказуемой. Замены и даже удаление у «Факела» ни на что принципиально повлиять уже не смогли. Имея кучу времени в большинстве, красно-синие не смогли дожать одного из борцов за выживание.

Нулевая скука в апреле, как я уже говорил, объяснялась и отсутствием Файзуллаева, который теперь на месте. Как и ставший при Николиче, по сути, незаменимым в позиции опорника оборонительного плана Саша Зделар. Мы уже видели, что вышло из попытки внедрить в стартовый состав Сауля Гуарирапу — так что минимум сомнений, что в основе будет ставший уже неотъемлемой частью ЦСКА Тамерлан Мусаев — автор победных голов в октябре в ворота московского и махачкалинского «Динамо». Едва ли отправятся в резерв фланговые игроки Круговой и Келлвен, хотя не могу сказать, что бразилец производит такое уж убедительное впечатление.

Так что правую бровку ЦСКА можно назвать таким же относительно уязвимым звеном, но, с другой стороны, левый край спартаковской атаки — тоже самое слабое место. Если только Рябчук будет активно подключаться к атакам да кто-то из центральных полузащитников станет перегружать ту зону, за счет коллективных, но едва ли индивидуальных действий «Спартак» сможет там что-то придумать.

В красно-белой обороне нередко (сразу вспоминаются откровения Тюкавина о Денисове) уязвимым оказывается правый фланг. И если предположить, что пойдет игра слева у связки Круговой — Файзуллаев, то оттуда воротам Максименко может прийти большая опасность. Да и нынешняя форма Бабича не убеждает в том, что центр обороны «Спартака» справится с Мусаевым, которого могут «накормить» тонкими передачами Обляков и Файзуллаев.

Что потенциально неплохо для качества игры — у обеих команд был полноценный недельный цикл без Кубка. Из сборных футболисты тоже вернулись уже достаточно давно. Наконец, нет дисквалификаций — в отличие от того же «Локомотива», который сыграет дома против «Рубина» без обоих ключевых центральных полузащитников -Баринова и Батракова. Интересно, как железнодорожники выкрутятся из такой ситуации.

Плакат болельщика ЦСКА.

А армейцам со спартаковцами, в отличие от «Локо», надо выкручиваться и из своего турнирного положения, которое все меньше говорит о том, что две столичные команды зацепятся за тройку призеров. Впрочем, времени туда ворваться у них еще достаточно. Но и ЦСКА, и «Спартак», в очередной раз в межсезонье начавшие все заново с новыми тренерами, сейчас по игре явно уступают «Краснодару», «Зениту» и «Локомотиву». Мне кажется, красно-синим не пошел на пользу перерыв на сборные, который начался сразу после их лучшего матча в сезоне — в еще одном дерби против «Динамо». Да, далее последовала победа над его махачкалинскими одноклубниками, но сам футбол был гораздо более «скрипучим», не говоря уже о матче с «Факелом».

«Спартак» же, как теперь ясно, не смог зацепиться за тот футбол, который показал в Санкт-Петербурге. Наверное, ему там для уверенности очень нужно было выиграть, но он так же не смог воспользоваться большинством, как и ЦСКА против «Факела». С тех пор началось тяжелое время, намек на завершение которого прозвучал в Нижнем Новгороде. Но пока — только намек, и то тихий и скромный.

Далеко не всегда дерби, этакая вещь в себе, отображает истинное положение вещей в обеих командах. Но мне кажется, что именно сейчас, когда они еще не встали на уверенный путь, победа над принципиальным соперником чрезвычайно важна для каждой. Она даст им те эмоции, ту веру в правильность избранной дороги, которые и ЦСКА, и «Спартаку» сейчас так нужны.

Головокружительный бонус от FONBET: зарегистрируйся и получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

ЦСКА — фаворит предстоящего дерби. На победу армейцев можно поставить с коэффициентом 2.40, что примерно 41% вероятности исхода. Ничья доступна за 3.55 (26%), успех «Спартака» — за 3.00 (33%).

Чемпионат России. Премьер-лига. 14-й тур.
02 ноября 2024, 20:45. ВЭБ Арена (Москва)

18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).

АРХИВ

166
  • Андрей Кадулин

    Какая отвратительная роша

    03.11.2024

  • Рабинеришко

    Я здесь.

    03.11.2024

  • ПитерБургер

    Матчи лидеров посмотрели, середняки на очереди... :))

    02.11.2024

  • Олег 70

    а выйдет гуарирапа)))

    02.11.2024

  • Бананоид

    Не ну я понимаю, что человеку без жидкого нельзя, но насильно-то зачем впихивать?)))

    02.11.2024

  • ViktorDiktor®

    Суббота, Тифлис...саперави, хванчкарала..далее по списку..И?грьЯклич...) Даже читать не стал...от слова совсем)

    02.11.2024

  • Илья53

    тут без вариантов - ЦСКА

    02.11.2024

  • vik64

    Кости-трещать... Только не это. Зачем так жестоко.

    02.11.2024

  • Ivan Ivanov

    У твоего земляка А.Новикова есть песня со словами:"С Моисеичем плутаааю по Китаю.."(с)..:face_with_hand_over_mouth:

    02.11.2024

  • huikin

    "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"

    02.11.2024

  • Ganimed77

    Удачи сегодня зёбрам юнайтским,Парижу и :flag_at: Москве:joy::v:?

    02.11.2024

  • Ganimed77

    Ослята-это команда, которая занимает свое место, выше ей не быть:joy:дынама-ну это карма, ей вообще надо сосредоточиться на Кубке, там шансы есть:rofl:Локомотив сдуется,а лидера нынешнего сдуют,ветра лахтинские:sunglasses:Прям всё рассказал, как книжку прочитал, даже скучно:smirk:

    02.11.2024

  • Александр Орлов

    Боже храни Спартак!

    02.11.2024

  • Ganimed77

    Спартак сейчас, как в матчах навылет в ЕК по старым правилам... В гостях добыта нулевая ничья, сегодня устроит победа с Любым счетом, даже 10:9 :sunglasses:

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    У Гуру и секретарша есть?! Умеет человек трудонеустраиваться.))

    02.11.2024

  • hovawart645

    Да ладно, меньше надо обращать внимания на всяких блох. Пусть своей желчью захлебнутся. Их же стая - без ума и норм морали.

    02.11.2024

  • Ganimed77

    Если интерист не намудрит с составом, как он это обычно делает, то ослят разорвём в районе 3:1,4:1 без проблем:blush:А если будет потеря очков, любая, то на на самолёт, этим же вечером:rage:Выгонять нужно было после 0:3 ещё,рубикон был именно там, а сегодня даже победа оставляет микроскопические шансы на победу, т.к. тройка лидеров свои матчи выигрывают:rage:

    02.11.2024

  • igor1972

    так-с, ну с первым существом среднего рода все понятно - приснопамятная ната чмирнова. В простонародьи известное как :rooster: А вот с четверостишием завис.. кто рифмуется с "упрямый"?)

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Дерби пройдёт в ритме - танго.

    02.11.2024

  • hovawart645

    А я вот даже начинаю волноваться, когда минусов от него и прочих моих фанатов-почитателей не вижу! Вдруг, не дай Бог, помер доходяга! Потом минусы появляются и аж от сердца отлегает - жив деда-баба!) Четыре внука - а уровень развития ниже Шарикова. Жаль такую особь, гуманизьм - наше фсё!)

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Пиво, водка - дерби!

    02.11.2024

  • Руслан Магомедов

    Игра вряд ли будет зажигалкой. угальды будут стоятьи стеречь. ЦСКА с пьяниче-обляками будет играть на стопе.

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Вера, Надя и Люба - не придут на дерби

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Квадроберы, цыц - пора на прогулку

    02.11.2024

  • Газ всему голова

    Дерби середняков РПЛ

    02.11.2024

  • Руслан Магомедов

    грабинеро, когда ты уже домой к себе съедишь. Достал с этим чмартагом и верой. Сегодня не дербя-чмербя, а просто игра за три очка. У тебя грабинеро все игры ВЯЛЯКОГО чмартага это битвы. грабинеро чмартага середняк. Цска с бабаяно-бубоянами иет верной дорогой в никуда.

    02.11.2024

  • Loden

    Прошлый чемп команды закончили на 5 и 6 местах. Тоже самое и сегодня. Мало что поменялось. Просто центральный матч тура, никак не чемпа. Ну и отношение к предстоящему действу такое же.

    02.11.2024

  • SP2

    Руководству Спартака тупо жалко денег на хороших игроков. А чего тогда кричать про какой-то спартаковский стиль и дух? Если покупаете кого подешевле.

    02.11.2024

  • SP2

    Игроки Спартака нужны, а не вера! Нормальные игроки! А не звезды Кадиса, Твенте и сборной Люксембурга! Хоть бы раз купили игрока уровня Барриоса или Азмуна! Чего ищете-то товарищ Рабинер? Вы состав своего Спартака видели?

    02.11.2024

  • плохокот

    Обе команды идут по минному полю и им очень нужна вера в выбранную дорогу

    02.11.2024

  • igor1972

    Понятно, что дерби и может как угодно сложиться игра. Но не вижу вообще за счет чего может победить Спартак, никакого преимущества ни по одной линии или позиции нет. И при этом обеим командам нужна победа. ЦСКА чтобы вернуться в борьбу за медали. Спартаку, чтобы не упасть ниже 6 места, особенно учитывая их сложный календарь до зимнего перерыва. И это добавляет интриги. Прогнозирую победу ЦСКА 3:1.

    02.11.2024

  • Фердидурка

    В мрачном грузинском баре, полном тоскующих людей, Рабинер разбивает свой стакан, затем хватает бутылку и швыряет её о стену. Никто не реагирует; ослабевший от своих усилий Рабинер позволяет вышвырнуть себя вон. И всё же каждый из присутствующих виртуально сделал то же самое. Только он один конкретизировал мысль, только он первым пересёк радиактивный пояс одиночества: внутреннего одиночества, этого отчуждения между самим собой и внешним миром...

    02.11.2024

  • Любые новые власти на Украине начнут свою деятельность во главе страны с того, что "будут казнить" прежних руководителей, заявил зампред Совбеза Дмитрий Медведев в интервью RT.РИА Новости. СМИ РФ. --------------------------------------------------------------------------- Димон?! А в России, разве будет по-другому? Интересно, для кого, этот сигнал направлен? Видимо Димон забыл, что лично ему, "прилетит" из детства, а Вальдемару, с малой Родины: деревни Терехово, Карагайского района Пермской олбласти. Просто прекрасно! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    02.11.2024

  • Goodwill

    Не надоело комменты удалять? Удаляй лучше статьи этого писаки.

    02.11.2024

  • Молодец Рабинер! Честь и хвала! Спартак чемпион! :relieved:

    02.11.2024

  • хурма(сельдерей)

    ЦСКА и «Спартаку» нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа ====================================================== а бабки которые они получают ...этого мало? вера в победу ...это у физкультурников профессиональные клубы должны не веровать ...а вкалывать на поле по максимуму как всегда комментарий только по заголовку читать статью совершенно не обязательно

    02.11.2024

  • Rudrik31

    была такая рубрика "Их нравы"))))

    02.11.2024

  • Porco Rosso®

    Не верится в наших, к сожалению.

    02.11.2024

  • leo-babaev

    тебе не удалось?

    02.11.2024

  • hovawart645

    По -2 у конкурентов - тоже дело)

    02.11.2024

  • Patisson

    ЦСКА и «Спартаку» нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа. /////// Универсальная формула для всех случаев жизни обывателей и домохозяек: Трампу и Харрис нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа. Санду и Стояногло нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа. ” Грузинской мечте” нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа. Ну и т.д. и т.п.

    02.11.2024

  • RSMsouth

    Если коротко : лошадью ходи , век Родины не видать .

    02.11.2024

  • Porco Rosso®

    Привет. На армейцев ставлю.

    02.11.2024

  • psevdonim.1975

    "Опорник оборонительного плана" - Опорник он по определению оборонительный, потому и опорник. Да, Дуремар уже не тот. Дальше предвижу опорного нападающего...

    02.11.2024

  • Patisson

    ЦСКА и «Спартаку» нужна вера в выбранную дорогу, и потому — победа. Рабинер — перед дерби. ////// Как сентиментально. И слеза катилась по бедру, По бедру крутому секретарши.

    02.11.2024

  • Niko McCowrey

    Цены бы вам, яклич, не было, если бы некоторые эффективные манагеры не разбавляли ваш труд всратой рекламой ставок.

    02.11.2024

  • KlimA

    ну сегодня многие посцали..

    02.11.2024

  • Niko McCowrey

    "Взгляд на мир из камеры" же!

    02.11.2024

  • Goodwill

    рабинер пишет о вере... Абсурд какой-то.

    02.11.2024

  • hovawart645

    И мир между народными и банковыми коняшками))

    02.11.2024

  • hovawart645

    Вот так до Краснодара и доспорились)

    02.11.2024

  • rustov

    все-таки сегодня хотелось бы из свинины

    02.11.2024

  • hovawart645

    Нам нужен мир!)

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Строго говоря, все же говяжья это топ

    02.11.2024

  • hovawart645

    Мы на главном всегда! Сегодня Ванька будет ваших Дюковских прикрывать)

    02.11.2024

  • rustov

    все-таки предпочитаем из свинины

    02.11.2024

  • Алексей Х

    От региона зависит)

    02.11.2024

  • rustov

    из конины не очень востребована в России

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Это ясно. Из свинины или конины, вот в чем вопрос)

    02.11.2024

  • spar001

    я знаю, когда Спартак вновь станет чемпионом, это произойдет когда гражданин Рабинер перестанет ваять свои простыни...

    02.11.2024

  • rustov

    сегодня будем делать тушенку.

    02.11.2024

  • Kimi_

    Спасибо. Просто надоело обнообразное брюзжание Рабинера и дикие портянки текста от Яклича. Сам жду матча с нетерпением, так как матчи ЦСКА и Спартака никогда не были проходными и не важно какие места занимают клубы. Хорошего вам просмотра.

    02.11.2024

  • в свете того,что моей любимой команде игры даются с огромным трудом этот сценарий видится вполне вероятным

    02.11.2024

  • полностью присоединяюсь к вашим пожеланиям! и про...не буду и про...все остальное,высказанное в данном коментарии

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Нужна вера. Тогда и выбранная дорога - всегда правильная. "Лёлик! Маманя!! СОС!!!!!"

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    С ухой...

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    МИД уполномочен заявить...

    02.11.2024

  • Рабинер — перед дерби...вот так так! что же это такое? СЭ,это вы так тонко намекаете,что дальше нас ждет ишо Рабинер-после дерби? а еще дальше Рабинер-после дерби2. что-то мне подсказывает,что с этого... вкусного материала он так просто не слезет-будет мусолить и мусолить,и не он один кстати.... а если коротко-пусть победит сильнейший! ну,а если ничья-скажу так-для сегодняшнего СПАРТАКА это будет... далеко не худший результат

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    "Вот гляжу я на вас и думаю..." (Вася Ложкин)

    02.11.2024

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Гуляют кучей хрюхи с лошаками (Чур в дерби не толкаться, хорошо?) И я признаюсь (строго между нами): В статью вникать не сладилси ешо...

    02.11.2024

  • МАО

    Вывод из статьи - Дерби будет. Остальное - бутафория. После игры узнаем, кто есть ху, и чья дорога правильнее.

    02.11.2024

  • МАО

    Опять паровоз на запасном пути, без присмотра. Кто ж за вас мазу держать будет ?

    02.11.2024

  • Kimi_

    Рабинерские, забугоные излияния читать не буду. Просто пожелаю болельщикам обеих команд , насладиться футболом и с уважением относиться друг к другу. Футболерам без травм. Ждем матча.

    02.11.2024

  • Акула

    Рабинер, ты не сказал главного. Не сказал о том, что лёгкий календарь для КБ закончился. Четыре ближайшие игры предстоят с ЦСКА, «Акроном», «Локомотивом» и «Краснодаром» на выезде. А по сему, победа в дерби приобретает большое значение, даже ничья врядли устроит "Спартак". А ЦСКА сейчас на ходу... Эти четыре игры "Спартака" своего рода тест для Деяна Станковича на профпригодность. Ведь после этих игр "Спартак" может в турнирной таблице опуститься ещё ниже.

    02.11.2024

  • Pablo_75

    На тот момент «Спартак» занимал шестое место, ЦСКА — седьмое. Только победа давала им минимальную возможность продолжить борьбу за медали. Но, видимо, это не было для них мотивацией, поскольку и те и другие играли так, словно ничья устраивает их за глаза. У ЦСКА отсутствовали два ведущих защитника — Игорь Дивеев и Виллиан Роша. Однако Слишкович, честно признавший, что оба соперника больше хотели не проиграть, чем выиграть, не выставил состав и не показал игру, которая продемонстрировала бы намерение красно-белых этим воспользоваться. _____________________ Такое ощущение, что места кроме первого нынче, без еврокубков, практически не мотивируют. Если нет шансов на чемпионство (а их у обоих по сути уже нет), то никакой страстной и запоминающейся игры не приходится ждать. Скучно...

    02.11.2024

  • Радон

    - А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? - спросила Дороти - Не знаю, - ответило чучело, - но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. (С) Волшебник из страны Оз

    02.11.2024

  • MARAFONEZ

    Интересно Яклич сидит за бугром из страха призыва или не согласен с курсом страны ? Путь озвучит свою позицию !!!

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Выйдет ли арбитр Сухой сухим из дерби - тема не раскрыта..)

    02.11.2024

  • IQ-87%

    Меня больше интересует -есть ли вера у автора в выбранную дорогу и чем это закончится- с этими командами и так ясно-там где те сейчас- примерно там и останутся

    02.11.2024

  • Русич Олег

    Бла, бла, бла. Полтонны макулатуры ни о чем! Ты еще напиши, что кроме чести ничего не осталось, нужно биться за гордое имя клуба. Тезисы об этом остались на бумаге в Советском Союзе. Сейчас играют миллионеры, и только за деньги. И платят им не только за победу, а за количество минут, проведенных на поле. В головах у этих нуворишей нули. И чем их больше, тем дольше каждый их них будет кататься по полю после любого стыка.

    02.11.2024

  • KlimA

    Трындеть, не мешки ворочать и не хачапури хванчкарой запивать.. До встречи, заклятые! И пусть победить сильнейший на сегодняшний день. И никакие сухины дети в наши разборки не влезут!

    02.11.2024

  • whydoesmyheartfeelsobad

    "Бонгонды", Дюмы, Дюбуы, Леруы, и другие французские фамилии. Яклич монстр пера.

    02.11.2024

  • KlimA

    РПЛ глазами зарубежных гостей..

    02.11.2024

  • ёzhic8

    Победа добавит веры в дорогу Мдя Не знаю, мне как-то про дорогу больше история про тигрёнка и обезьянку заходит. Как они шли и пели А тут и правда - унылая пора...

    02.11.2024

  • hovawart645

    Вот и Яклич свой шекель на дерби заработал... Пора редакцию делить по клубам и писать шпаргалку тренерам по составам: Раби - народным, шеф Алексеев - своим банковым, Гоша - газовым!)

    02.11.2024

  • ёzhic8

    "из-под"

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Жанр "Журналист на удаленке" - блюдо на любителя, конечно..

    02.11.2024

  • Gene63

    Чем больше текста, тем хуже содержание. И создаётся впечатление, что текст написан не для болельщиков, а для тренеров: кого куда надо ставить, кого оставить в запасе и т.д. Что за мода пошла? Такими разглагольствованиями новых болельщиков привлечь проблематично. Похоже, в журналисты берут, за редкими исключениями, неудавшихся тренеров.

    02.11.2024

  • Иван

    раньше, когда маэстро мог своими глазами видеть игру и поговорить потом с игроками, читалось иначе. а сейчас, перессказывать то, что мы все видим, выдавая это за нечто мудрое...ну такое себе

    02.11.2024

  • Cб.Антарктиды

    ЭТО БУДЕТ ОДНО ИЗ САМЫХ ПЬЯНЫХ ДЕБРИ) ОТ ЭТОГО ИГОРЬ И ПРОЕЦИРУЙ ИГРУ НА ПОЛЕ... ЧТО ТАМ БУДЕТ УМУУ НЕ ПОСТИЖИМО

    02.11.2024

  • МАО

    Придерживаетесь ? Шаббата ?

    02.11.2024

  • МАО

    ЦСКА и «Спартаку» нужна вера в выбранную дорогу- а дорога правильная выбрана ?

    02.11.2024

  • Vagabond

    Вера нужна только сектантам. Это их прерогатива. В футболе главное - умение играть. А ЦСКА играет лучше:)

    02.11.2024

  • Porco Rosso®

    Зачем лезть в ту область знаний, в которой ничего не смыслишь? :smirk:

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Многое будет зависеть, случится ли быстрый гол...

    02.11.2024

  • sergey stepanov

    Этого автору не отнять, мастер, постоянен в самолюбовании. У "самого обоятельного и привлекательного" явно зеркальце есть из сказки Пушкина "О мёртвой царевне".

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Человек просто запутался слегка, ну что Вы так строги...)

    02.11.2024

  • инок

    Игра ЦСКА со Спартаком будет вязкая и без большого количества голов. Все может решить один мяч.

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Остается пожелать: - показать командам классный футбол! - судье надеть костюм человека-невидимки - ВАР - забыть об Эстонии) И пусть победит сильнейший) Вперед, Спартак!

    02.11.2024

  • Porco Rosso®

    И безграничное себялюбие.

    02.11.2024

  • sergey stepanov

    Заголовок мог бы быть иным. Брать пример с релаканта у которого вера и дорога известна. Его победа всегда в заработке, поэтому столько ненужных букв, экскурсы в историю, для читателей с короткой памятью и гаданиями на кофейной гуще на составы за тренеров команд. Ничего полезного, мудрого и тоненького. Хоть бы, как другие вставшие на лыжи, повеселил бы юморком из-за бугра!

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Погода влияет на настроение, которое, в свою очередь, влияет на перо.

    02.11.2024

  • Porco Rosso®

    Далеко не всегда дерби, этакая вещь в себе, отображает истинное положение вещей в обеих командах. ---------- ИгорьЯклич, если дерби не всегда отображает истинного положения вещей, то это уже не вещь-в-себе. Да и вообще вещь в себе ничего не отображает, она просто существует такой, какая есть в действительности, независимо от человеческого знания о ней. N.B.: Говорить – не значит мыслить, иначе величайший болтун был бы величайшим философом. (Л. Фейербах)

    02.11.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    "Но мне кажется..." - рефрен и лейтмотив статьи Гуру. "Мерещится то ли Большая, то ли Малая..."

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Дерби - в никуда

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Конкретно сегодня - "Превозмогая невозможное":rofl:

    02.11.2024

  • Конкретно сегодня: «Взгляд в шаббат».

    02.11.2024

  • Алексей Х

    "Каникулы строгого режима")

    02.11.2024

  • Корнелий Ш

    Потом поселение "Там, где живет Паутиныч" и мемуары "В гостях у сказки".

    02.11.2024

  • Сначала «Вне зоны доступа», а после «Опасная зона».

    02.11.2024

  • Корнелий Ш

    А когда вернется "камера смотрит в мир". Чекисты же.

    02.11.2024

  • Данная рубрика должна называться «Взгляд из-за границы».

    02.11.2024

  • Алексей Х

    Ну так не зря ВЦИОМ писал о падении интереса к футболу! ))

    02.11.2024

  • Корнелий Ш

    Яклич сутки провисел и никто даже плюнуть не подошел. Стыдно.

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Тренера врать - учить не надо.

    02.11.2024

  • Борис Игоревич

    Т.е. можешь превести пример предматчевого вью , где чей либо тренер говорит : мы сегодня проиграть в принципе хотели бы.. )))

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Не согласен

    02.11.2024

  • Rastan

    Рабинер "оцнэба"...

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Веры нет - одно бабло.

    02.11.2024

  • Борис Игоревич

    Раби , ты удивишсо , но любые команды выходя друг против друга хотят выиграть , прикинь ))

    02.11.2024

  • Алексей Х

    "Обе команды в важной точке сезона." === В точке G?) В принципе на этом можно было бы и закончить это эссе... Хотя тогда и гонорара не видать. А нет гонорара - нет хванчкары...А это уже никуда не годится)

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Как сыграют ЦСКА и Спарта - понятно даже лысому яжу.

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Дерби - сплошные дебри.

    02.11.2024

  • rustov

    у ЦСКА признаки жизни подает только левый фланг (Круговой-Файзуллаев).

    02.11.2024

  • Грег Хаус

    Какое-то футбольное - секстанство.

    02.11.2024

  • zel_co

    Яклич, Бруней не охвачен

    01.11.2024

  • gan75

    Всего 6 комменариев за день под статьей мЕтра...

    01.11.2024

  • Гарик Ы

    много очень много букф еле дочитал через строчку две. писатель не умеет ёмко и кратко, обязательно простыня. ну да ладно, прочитали кое как желаю спортагу облажаться по полной и завтра и далее. армейцы, верим

    01.11.2024

  • camellla

    Спартак должен выигрывать. Хоть как-то подсластить неудачно складывающийся сезон. Если команда проиграет, Станковичу не поздоровится - и поделом.

    01.11.2024

  • esheg

    Ну что, ИгрьЯклич, до встречи на стадионе или "вместе у телевизора"? PS По тексту. Скукотища безмерная... бепримерная... и безразмерная... Надеюсь, игра будет полной противоположностью.

    01.11.2024

  • Руслан Магомедов

    Опять ВЯЛЯКАЯ бутва чмартага. Мля... у чмартага что не игра то бутва, то дербя-шмербя. Каждая игра у хладиаторцев это взрыв. ..овно это . середняк бьется с таким же середняком . Кем становится ЦСКА во главе с бабаяно-бубоянами???????? Пьяничами-обляками.????

    01.11.2024

  • Чужой

    Роша - Соболев. Жаль, одного из них не будет, а то парни отожгли бы.

    01.11.2024

  • КирпичИнвест

    Осеннее-пессимистическое эссе с робкой надеждой на светлое будущее. Можно было проще. Как у путешественников. --- Обычно, в какой-то момент понимаешь, что впереди жопа, слева жопа, справа жопа, а назад возвращаться надо 2 часа, и тоже по жопе. Остается идти вперед.

    01.11.2024