Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 августа 2017, 12:45

ЦСКА - "Спартак": переворот Головина

Игорь Рабинер
Обозреватель

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й тур. ЦСКА – "СПАРТАК" – 2:1

Обозреватель "СЭ" разбирает игру и ищет ответ на вопрос - что происходит с командой Массимо Карреры.

ГОЛОВИН: ЛИЧНЫЙ РЕВАНШ ЗА АПРЕЛЬ

30 апреля 2017 года в дерби ЦСКА – "Спартак" гости открыли счет после ошибки Александра Головина. 20-летний полузащитник красно-синих недалеко от своих ворот, казалось, контролировал ситуацию, но позволил Ивелину Попову отжать себя от мяча и сделать голевую передачу Луизу Адриану. С этого эпизода началось первое поражение армейцев на их новом стадионе в чемпионатах России.

12 августа 2017 года в дерби ЦСКА – "Спартак" усилиями уже 21-летнего Головина с 83-й по 85-ю минуты 0:1 превратились в 2:1. Сначала хавбек ворвался в штрафную красно-белых, "раскачал" Марио Пашалича, оставившего перед соперником слишком много пространства, и отдал голевой пас на дальнюю штангу Георгию Щенникову. А две минуты спустя отобрал мяч на чужой половине поля у Фернанду и тут же отдал передачу Федору Чалову, который отпасовал Витинью. После дальнего удара которого очень приличное, казалось, первое дерби для Александра Селихова вмиг стало неоднозначным...

Главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко так прямо и сказал: все перевернул Головин. Редко тренеры до такой степени персонально и публично выделяют одного футболиста, тем более такого молодого. Но ведь белорусский специалист абсолютно прав. Уж насколько в целом по ходу игры красно-синие как минимум не были хуже соперников, насколько шальным оказался спартаковский гол в начале второго тайма – все равно ситуация выглядела так, что ЦСКА уже не отыграется. Пусть даже "Спартак" и открыл счет во многом случайно. Логикой событий, по крайней мере, этот гол не диктовался.

Почти весь второй тайм, после мяча Пашалича в результате рикошета от Василия Березуцкого, "Спартак" контролировал ситуацию на поле. Нет, у него не было (в отличие от апрельского дерби при счете 2:1) шансов увеличить счет, да красно-белые к тому, кажется, и не особо стремились. Может, это и стало их ошибкой. В апреле один Промес, для которого ворота ЦСКА так и остались не покоренными, мог забивать трижды, теперь же ничего подобного у "Спартака", невзирая на всю схожесть игровой ситуации, не было и близко. А выйди на замену в районе минуты 70-й тот же Джано, для которого игра на свободном пространстве, – хлеб насущный, может, все получилось бы именно так.

Однако теперь куда более важной целью спартаковцев стало не дать создать моменты сопернику. И до поры это удавалось. Но "Спартак" – не из тех команд, которые умеют "сушить" игру; даже в прошлом сезоне при рекордном числе побед 1:0 он шел и шел вперед, хотел забить – потому и не пропускал. Здесь же речь шла только о контроле мяча – и не более.

Но быстрый, легкий, инициативный Головин, и без того весь матч один из лучших на поле, не сдался и организовал стремительный переворот. Дай бог ему так же сыграть и с "Янг Бойз", а потом и в группе Лиги чемпионов. Тогда уж от предложений из Европы наверняка отбоя не будет. Очень важно, что ему удалось проявить себя таким образом именно в дерби, а не только в матчах второго слоя. Еще Константин Бесков когда-то говорил, что ему все становится с футболистами ясно именно по таким встречам.

Явно не в прямом эфире, а некоторое время спустя – но за Головина, несомненно, порадовался другой герой этого дня, Леонид Слуцкий. Главный тренер "Халл Сити" параллельно своему другу Гончаренко (с получасом разницы) тоже одержал победу – только не в московском дерби, а в чемпионате Англии. Эти 4:1 над "Бертоном" стали историческим событием – первым выигрышем российского тренера во главе британского клуба.

А в позапрошлом, чемпионском, и в половине прошлого сезона ЦСКА – знаю это совершенно точно – главной мотивацией Слуцкого для продолжения работы в клубе было как раз игровое взросление Головина. Тренер – многократный чемпион России поставил себе новую творческую задачу – вывести на серьезную футбольную орбиту по-настоящему талантливого мальчишку. Первого парня такого дара, которого Слуцкий встретил за все время работы в ЦСКА.

Спустя всего четыре месяца после того, как Головин перешел из академии в молодежную команду, Слуцкий забрал его в "основу". Тренировался он с ней, на матчи первое время отправлялся в молодежку к Александру Гришину. А потом был второй круг чемпионского сезона, когда Головин стал игроком стартового состава, его дубль в полуфинале Кубка "Краснодару", два выхода в основе и один на замену на Euro-2016, за что тогда Слуцкого массово подвергли словесному уничтожению.

Что теперь скажете, критики? Может, поблагодарите – глядя на то, какой рывок сделал парень в минувшем сезоне, как сыграл на Кубке конфедераций, какой футбол демонстрирует сейчас? И если не на него российской сборной рассчитывать в не только ближайшем будущем, тогда на кого? Самому футболисту, правда, чтобы не начать раньше времени слишком много о себе понимать, стоит посмотреть на достижения человека, который наносил первый удар по мячу в этом дерби, – трехкратного обладателя Кубка Стэнли Евгения Малкина.

А еще, кроме Головина, сборной России можно рассчитывать на Георгия Джикию. Лучшего игрока "Спартака" и в Санкт-Петербурге, и в дерби, молодость которого (как и в случае с армейцем) позволила не "наесться" после Кубка конфедераций ни физически, ни морально. Головин от жесткого партнера по национальной команде, который на два года старше, настрадался – но это было здоровое, честное и мужественное соперничество, на которое приятно смотреть. Лично Джикию Головину обыграть не удалось. Но он нашел другие ходы, чтобы "Спартак" оказался повержен. И воля одного игрока, которому по идее еще не настало время быть вожаком такой команды, преобразовалась в волю всего ЦСКА.

Возникает, правда, ощущение, что Джикия при всей своей безграничной самоотдаче и характере победителя периодически располагается низковато, из-за чего возникает опасность разрыва между линиями. Возможно, это еще наследие "Амкара" – в командах, где ставка делается на оборону, такое практикуется нередко. Но тут встает вопрос правильных подсказок со стороны штаба. В целом же пара Таски – Джикия – единственный дуэт центральных защитников в "Спартаке", на который сегодня штаб может положиться.

Роман ЗОБНИН (слева) пока вынужден наблюдать за играми "Спартака" с трибуны. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Роман ЗОБНИН (слева) пока вынужден наблюдать за играми "Спартака" с трибуны. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

"СПАРТАКУ" ПЛОХО БЕЗ ЗОБНИНА

А третьего их, Головина и Джикии, почти сверстника "Спартаку" больше всех не хватило как в конкретном матче, так и на всем старте сезона. Речь о Романе Зобнине – том самом человеке, который 30 апреля совершил рывок больше чем через полполя, чтобы на чужой лицевой отобрать мяч у замешкавшегося Виктора Васина и соорудить тем самым победный гол Глушакова.

С каждым новым матчем красно-белых в нынешнем чемпионате все больше понимаешь его ценность для чемпионской команды. Полузащитник создавал в ее игре тот баланс, которого сейчас нет.

В центре полузащиты против ЦСКА вышли три мастеровитых футболиста – опытные Фернанду и Денис Глушаков, а также новичок, 22-летний Пашалич. Глушаков был выдвинут ближе к атаке, то есть за отбор и вообще оборонительные действия, судя по всему, больше отвечали бразилец и хорват. Но если капитан, пусть у него и не все получалось, был очень активен и постоянно находился в центре событий, то свою опорную зону Фернанду с Пашаличем на протяжении первого тайма и решающего отрезка второго Головину и Дзагоеву проиграли. И особого желания выгрызать у соперников мячи у них заметно не было. В конечном счете это привело к тому, что Пашалич стал соучастником первого гола ЦСКА, а Фернанду – второго.

Тут, впрочем, надо заметить и то, что Массимо Каррера, как показалось со стороны, не среагировал на смену схемы Гончаренко, выпустившего вместо пятого защитника – Алексея Березуцкого – дополнительного хавбека в лице Бибраса Натхо. Эта замена добавила вариантов в атаке ЦСКА, и если до того красно-синие вообще ничего не могли придумать, то появление израильтянина и изменение игровой модели и качнули ситуацию туда, куда она в итоге и пришла.

Но вернемся к отсутствию Зобнина. Мало того, что он в силу универсализма занимал любую вакантную позицию в средней линии и без потери качества ее закрывал – так он везде здорово работал в отборе и подстраховке. Это, в частности, позволяло тому же Глушакову без боязни подключаться к атакам и забить столько победных мячей. И стремление Фернанду концентрироваться на организации атак, а не на разрушении, опять же не создавало перекоса в сторону атаки благодаря Зобнину.

Без него фундаментальности, гармонии в игре средней линии "Спартака" нет. Пашалич проявил себя игроком умным, смекалистым, по-футбольному образованным – но опять-таки заточенным на созидание, а не на отбор. Добавим сюда разрыв "крестов" у Артема Тимофеева – и получим, что в "Спартаке" концентрироваться на черновой работе из хавбеков, по сути, некому – ведь и слева Промес, и справа Самедов не из таких. Да, они все делают в этом отношении что могут, но ни у кого отбор не является коньком.

В итоге не стал бы исключать, что два за три тура (и за два топ-матча) результативных "обреза" Фернанду – роковая пятка перед первым голом "Зенита" и отбор Головина перед вторым голом ЦСКА – стали как раз результатом того, что бразильца теперь некому подстраховывать в той степени, что раньше. Зобнина не зря называли человеком с двумя сердцами – своей беспрерывной работой он высвобождал партнеров для творчества.

Похоже, для того, чтобы этот баланс в игру красно-белых вернулся, несколько месяцев – до его возвращения в строй – еще придется подождать. Ведь внутренних резервов, чтобы компенсировать зобнинскую потерю даже не в индивидуальной, а в командной работоспособности, пока не просматривается. Кому-то не хватает сил, кому-то эмоциональной свежести – но в итоге двигается, бьется и в целом живет игрой "Спартак" совсем не так, как в прошлом сезоне.

Тогда на последних минутах красно-белые забивали, теперь – начиная со стартового дерби против "Динамо" и заканчивая ЦСКА – пропускают. "Физика" ли это? Или недостаток командной концентрации – ведь все идет от головы? И не только от армейского парня с этим прозвищем...

Марио ПАШАЛИЧ открыл счет в матче. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Марио ПАШАЛИЧ открыл счет в матче. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"БЕЛОВОРОТНИЧКОВЫЙ" ПАШАЛИЧ И НЕВЗРАЧНЫЙ ПЕТКОВИЧ

Разумеется, "Спартак" в этой игре был не чета себе питерскому, поэтому болельщикам красно-белых рвать на себе волосы не стоит. На Крестовском после первого гола "Зенита" на поле была жалкая пародия на чемпиона, на 3-й Песчаной – единая команда, которой просто кое-что не удалось. Недаром и Каррера сказал, что, за исключением последних 6-7 минут, претензий футболистам он предъявить не может – они действуют на максимуме. Просто этого максимума сейчас недостаточно.

Не видно, чтобы в игре красно-белых по сравнению с прошлым сезоном появилось хоть что-то новое. Взять тот же ЦСКА, который тоже далек от совершенства, – но там, по крайней мере, резко прибавил Щенников. То, что в трех последних турах он, до того вообще никогда не забивавший, стал автором уже второго гола (причем забивал он их не последним командам – "Рубину" и "Спартаку"), видится чем угодно, но не случайностью. Слышал о том, что в межсезонье штаб Гончаренко проводил целенаправленную работу по улучшению его атакующих навыков – и вот мы видим ее результаты. Головин мог сколько угодно разбираться с Пашаличем и отдавать на дальнюю – если бы Щенников ее не замкнул, никакого ответного гола не произошло бы. Это – именно тот внутренний резерв, без которого ЦСКА с его крайне ограниченными ресурсами было бы не жить.

Понятно, что Каррера – он и вслух об этом говорил – ждет от клуба кадрового усиления. Но пока его нет, надо как-то расти самим. В "Спартаке" же своих Щенниковых пока не нашлось.

Зато в составе "Спартака" обнаружился Петкович. Мне абсолютно непонятно, почему именно ему было доверено выйти справа в обороне у красно-белых – ведь Андрей Ещенко, отлично отыгравший начало сезона, и в Питере был наряду с Джикией одним из пары футболистов, к которым почти невозможно предъявить претензии. Серб же, в свою очередь, в матче с "Арсеналом" не показал ничего, что способствовало бы его появлению в дерби. Любопытно, что на тренировках между встречами с туляками и армейцами за основу, по моим данным, выходил именно Ещенко.

Тем не менее, ко всеобщему удивлению, Ещенко остался на лавке, а Петкович появился в основе. В первые десять минут он совершил пару перспективных подключений, но потом вся его активность сошла на нет. До перерыва у него уже был один серьезный "обрез", а при ответном голе Щенников выскочил как раз из-под него. Вполне допускаю, что на тренировках, как о том говорит итальянский тренер, Петкович смотрелся предпочтительнее (проверить это все равно невозможно), но по факту неожиданное тренерское решение не оправдалось.

Новички "Спартаку" нужны совсем другие. Пашалич – да, имеет шансы вырасти в мастера. Но, во-первых, у красно-белых он в аренде без права выкупа, а во-вторых, ему только предстоит до конца понять, куда он попал. То, что играть хорват умеет, очевидно. Берет инициативу на себя, хорошо тащит мяч и пасует. Радует, что не боится бить издали – вспомните не только гол, но и хлесткий удар рядом со штангой в первом тайме. Однако толика в хорошем смысле вернблумовщины ему бы не помешала. Пока для центрального полузащитника он выглядит, на мой взгляд, слишком "беловоротничково". Искр из-под его ног в дерби не летело.

Александр СЕЛИХОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Александр СЕЛИХОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

О СЕЛИХОВЕ И РЕБРОВЕ, БОЛЕЛЬЩИКАХ И КОЛЛЕКТИВЕ

Что касается решения выставить в стартовом составе Александра Селихова, то совершенно неправильно делать из молодого голкипера крайнего. В конце концов, он в первом тайме в нескольких эпизодах выручил. Но представьте себе на секунду, что сказали бы иные громкоголосые болельщики "Спартака" после такого второго гола и еще одной ошибки на выходе, сделай их не он, а Артем Ребров. Селихов по-настоящему талантлив, достоин уважения и симпатии, и дай бог, чтобы в "Спартаке" у него было большое будущее. Но не нужно делать из него мессию, а из его старшего товарища – исчадие ада!

На примере истерии, если не травли, которая после Питера происходила вокруг Реброва, а чуть ранее – вокруг Глушакова, лишний раз убеждаюсь в правоте Слуцкого, недавно под впечатлением от регулярных весенних посещений британских стадионов сравнившего наших болельщиков с английскими. Для англичан легенды – абсолютно все, кто сделал для их клуба хоть что-то хорошее. Например, тот же Аршавин для арсенальских. Кстати, и Алексей Смертин в своей книге рассказывает, как тепло его встречают болельщики "Челси", когда видят его в Лондоне. Хотя, казалось бы, сколько таких Смертиных мелькнуло в "Челси", пусть даже в чемпионских его версиях.

А наши – в данном случае, немалая часть спартаковских "сетевых" поклонников – поливают последними словами людей, которые меньше трех месяцев (!) назад принесли им огромное счастье. Благодарность выветрилась мгновенно, словно и не было ничего в мае 2017-го. Вспомните, кстати, об этих словах, если, не дай бог, такой же поток спустя какое-то время польется и на самого Карреру. Сегодня – бога для красно-белых, а завтра – кто знает?

Все это – в тему пресловутой "нефутбольной страны". Когда иные армейские болельщики в ответ на мой пост об этом в "Фейсбуке" начали кивать – мол, это только спартаковские такие, – сразу вспомнилась их травля того же Слуцкого, да и баннер в адрес Игнашевича и братьев Березуцких с призывом уходить на пенсию. Нет, друзья мои, не надо себя обманывать – это про все без исключения наши клубы. И если вспомнить, как уничтожали (не огорчались, не критиковали, а именно уничтожали и ненавидели) игроков сборной, взявшей бронзу Euro-2008, через год и пять месяцев после Марибора, то ситуация на самом деле – один в один.

Критика – нужна. Недопустимы обливание грязью, злость, ожесточение на фоне сиюминутных эмоций. Очень многие наши болельщики, видя в чужом глазу соринку, в своем не замечают бревна. Предъявляют к футболистам требования, которые ни за что не предъявили бы к себе. И в своих эмоциональных высказываниях на этот счет Глушаков с Ребровым, убежден, абсолютно правы. И фраза Дзюбы о "сектантах" отчасти верна. Вот только относится она не только к "Спартаку", но и к его "Зениту", и ко всем прочим российским клубам.

В материале "Несвоевременное дерби", предшествовавшем матчу, я писал о том, что при всех безусловных способностях Селихова одного матча с "Арсеналом" в этом сезоне может психологически оказаться недостаточным, чтобы бросить человека в пламя дерби. И если теперь начнется передергивание вратарей, что называется, до ошибки, – это худшее, что может случиться с любым голкипером.

Главный тренер "Спартака" Массимо КАРРЕРА. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Главный тренер "Спартака" Массимо КАРРЕРА. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ИСПЫТАНИЕ, КОТОРОЕ "СПАРТАКУ" НАДО ВЫДЕРЖАТЬ

Хорошо по крайней мере то, что между самими Ребровым и Селиховым, насколько мне известно, отношения отличные. Вообще, взаимоотношения внутри коллектива – то, на чем "Спартак" еще может из всего, что сейчас происходит, "выплыть". Ведь все остальное, увы, начинает трещать по швам. Испытания медными трубами после золота – нет, не отдельные игроки, а клуб в целом, боюсь, не выдерживает.

Но все в нем и вокруг него должны помнить, что речь идет о людях – главном тренере, его штабе, футболистах – которые совсем недавно добились огромной цели. Построить чемпионскую команду – задача сложнейшая, разрушить ее можно в два счета. Если не ценить и не беречь того, что сделано. И не развивать, конечно. А развития пока не видно.

"Спартаку" час от часу не легче, и уже в следующем туре у него – "Локомотив", который на ходу. А тут еще и травма Зе Луиша – похоже, не пустячная. По всем фронтам для команды наступил сложный период, который надо перетерпеть. Главное, чтобы не заполыхало внутри. Чтобы и Каррера, и игроки (не стоит, повторяю, забывать, что они вместе сделали для "Спартака"!), и руководство клуба это испытание – судя по всему, неизбежное – выдержали. И вместе пошли дальше. Сезон после успеха таким бывает часто. Важнее всего – не позволить эмоциям взять верх над разумом.

Для ЦСКА допинг победы над "Спартаком" чрезвычайно важен в контексте Лиги чемпионов. В Швейцарию команда Гончаренко полетит в совсем другом настроении, чем была еще на 82-й минуте дерби. И для самого тренера, только утверждающего себя в глазах болельщиков, такая победа – наверняка большое облегчение. И работаться ему будет уже проще.

А тому же Головину после такого дерби будет в Лиге чемпионов проще играться. И давайте наблюдать за тем, как в нашей стране растет истинно талантливый футболист, с удовольствием и без зависти. Вне зависимости от названия команды, которую вы поддерживаете.

Трансляция матча ЦСКА - "Спартак"

119
  • Drek

    Удивительно,насколько же переоценен Зобнин!! Обычный,неплохой игрок,кстати Тимофеев совсем не хуже.Просто пресса его не успела раскрутить,а как это делается, всем давно известно.Ведь был же в Спартаке и молодой Месси и бриллиант Джано.Зобнин,на данный момент.это палочка -выручалочка,объясняющая грубейшие просчеты при подготовке команды к сезону.Вот будет Зобнин и мы ИМ всем покажем..нашли Роналду. А Зобнина до конца этого года не будет, а в этом году,практически все и решится,как в согазе,так и в ЛЧ.

    14.08.2017

  • zolotoiroman

    Футбольные "фанаты" это общая психология современного общества. Пережиток советской эпохи. Мы любим советовать, но не делать! Отсюда и перепады настроения "болельщиков" и раздувание их "журналистами".

    14.08.2017

  • marksan

    Опять СЭ открывает номер звиздежом от поклонника Спартака! По названию одно, а по существу - опять перемалывание из пустого в порожнее от Рабинера!

    14.08.2017

  • Smartboy

    Слушайте, ну давайте вообще не будем критиковать! Команда полностью расбалансирована и абсолютно не мотивирована, и это заслуга Карреры. Если бы команда играла в прошлом сезоне так, как сейчас, на бы не стала чемпионом! Какое поливание грязью - Спартак проиграл два дерби и тренер говорит, что все нормально, претензий за исключением нескольких минут в матче нет! Типа мы выиграли в прошлом году, а вы на нас накинулись. Так в том-то и дело, что вы все в прошлом сезоне, а в этом уже безнадежно отстали, а вам еще в лиге чемпионов играть! И Зобнин тут не при чем. Почему Глушаков не стал подчищать - он же тоже в центральной зоне и лучшим игроком прошлого сезона признан! А в этом вообще не играет, и еще остальных подначивает. Вратари вообще перестали играть, выручать - где сухие матчи? Вот поэтому и Акинфеев лучший у нас, потому что остальные вот такие. В общем, мрак,а претензий ни у кого нет и быть не должно?

    14.08.2017

  • bor_bor

    Как же тягомотно пишет Рабинер! Вязьнешь.

    13.08.2017

  • Риэлтор в Испании

    Самое главное Раби уже написал после питерского унижения Пищевика - что чемпионом будет Зенит. Поэтому сейчас Игрьяклич пишет на фоне грусти, без дурковатого бодрячка по поводу перспектив Полуочка. Но, по инерции, все еще пытается отыскать жемчужину в куче вторичного продукта поросячей жизнедеятельности, которой и является ФК "Пищевик". Пилите, Игрьяклич, пилите!

    13.08.2017

  • 71

    Док_...............мы - ЦСКА!! )) дуралей, не понял?..будь спок.

    13.08.2017

  • 71

    Док_..... Я, нет. Все, как ты сказал. но.. голубчик - ты)) не обижайся.

    13.08.2017

  • alexigot

    В тему вечного анекдота – А что хотят эти люди? – Чтобы не было богатых! – Странно, а мой дед хотел, чтобы не было бедных.

    13.08.2017

  • Lablab

    смешно. но без романцева спартак -что?

    13.08.2017

  • Lablab

    ну. поскрипели. вот и все спартак. вот и все.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy_____ Да ладно! Вдесятером помещаются же,и даже бегают, практически не сталкиваясь. Поместятся и 13. В конце концов "Теремок" перечитай,там всё гораздо сложнее было,а как хорошо закончилось.

    13.08.2017

  • Док

    71 Док_............ты, настоящий свин .. я, уверен, ты , не обижаешься давно. 18:43 ========================================================================================================== Голубчик, я вот уверен что ты обычный придурковатый номерной, у которого копыто прибито ко лбу. Наверно обижаешься))?

    13.08.2017

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! _____ От Венгрии пятеро,и от Исландии. Десять и получается. Не? _________ Так на площадке не поместятся. А так бы я согласен.

    13.08.2017

  • 71

    Док_............ты, настоящий свин .. я, уверен, ты , не обижаешься давно.

    13.08.2017

  • 71

    Док_.....и будем))

    13.08.2017

  • Док

    Так-то смотрю, второй день на мясных косточках красно-синепузые отплясывают)). И с песнями, и хороводом, и с выходом, и вприсядку. Типа как второй день свадьбы. Дык, ко всему куда ни плюнь - адекват на адеквате и адекватом погоняют). Любого засомневающегося в конских честности-сильности-порядочности всем стадом (табуном) заклюют, затопчут, запинают до кровавых соплей)). А ведь еще за десять минут до конца уже были настрочены привычные последнее время тезисы: Пильмень (Ганчаренка) трус - убирайся, Гинер жмот, за стадион спасибо но продай клуб, ну и для кучи - я не хочу жить, кому угодно только не мясу. Странная штука футбол.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Зачем нашим троим 2 матча играть? Собрать и тех,и этих - и рАзом накрячить.

    13.08.2017

  • Веселый_Проктолог

    У автора очередного опуса про Спартак явный диагноз - Обсессия — синдром, представляющий собой периодически, через неопределённые промежутки времени, возникающие у человека навязчивые нежелательные непроизвольные мысли, идеи или представления. Человек может фиксироваться на таких мыслях, причём от таких мыслей трудно избавиться или управлять ими.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy_____ От Венгрии пятеро,и от Исландии. Десять и получается. Не?

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Meddle____ В КХЛ собрались вступать.

    13.08.2017

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! ____ Те, значит - вдесятером,а мы - втроём? Креативненько, чё. ______________ Те так-то впятером. Баскетбол вроде. Или против нас теперь вдесятером играют? Санкции что ли???

    13.08.2017

  • = Даль =

    Позволю себе резюмировать все комментарии. Утерлись и дальше похрюкали,имхо.

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! Meddle____ А в Нагасаки большая вьетнамская диаспора. "Маленький Ханой", такскать. 18:19 --- Почти как Париж. У Нагасаки большие перспективы.

    13.08.2017

  • kaduly

    Головин талантлив но очень хамоват,когда нибудь у защитников закончиться терпение и парня начнут приследовать травмы

    13.08.2017

  • 71

    Месси в спартак идет.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Meddle____ А в Нагасаки большая вьетнамская диаспора. "Маленький Ханой", такскать.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Те, значит - вдесятером,а мы - втроём? Креативненько, чё.

    13.08.2017

  • Жорик Вартанов

    не должна команда претендующая на высокие места зависеть от одного Зобнина, нужно усиление 2-3 позиций, нужен Смолов, хоть за 20 миллионов, нужен правый край, ни Самедов ни Ещенко и тем более Петкович не уровень основного состава, нужно искать игрока способного играть по всей бровке, такого как Жирков в молодости

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! Meddle_____ Так-то, её Луан-Луан звали. Про неё Гарик Сукачёв пестню исполнял. 18:15 --- Моя была вьетнамкой.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Meddle_____ Так-то, её Луан-Луан звали. Про неё Гарик Сукачёв пестню исполнял.

    13.08.2017

  • Жорик Вартанов

    про сектантство Рабинер прав, у нас все сектанты, вспомним Жиркова и Слуцкого, вспомним Дзюбу и Кокорина, в прошлом году Кока купался в помоях, Дзюбе пели дифирамбы, а что сейчас??? сейчас Кока предмет обожания питерских болел. и это правильно, они зарабатывают миллионы, соответственно играть должны подобающе, в каждом сезоне, в каждом матче. бедный Глушаков устал, ЧР, Кубок конфедераций, на мальдивы съездить времени не было) бедненький

    13.08.2017

  • Солёный

    Да ладно, поехали... вот новость - Тина с МатчТВ ушла, на ее место, вероятно, Малахов... )))))))))))

    13.08.2017

  • Thomas_Boy_

    Meddle Бу-га-га! Сборную. С Мозговым вроде повеселей играют. _________ Венгров и исландцев они должны обыгрывать втроем.

    13.08.2017

  • Фуля

    А с Зобниным что за пробка? Интересно, она читала Барто, читала его?

    13.08.2017

  • Пиндосовский прихвостень

    С командой Массимо Карреры происходит Лестер.

    13.08.2017

  • Ivanhoe

    Во многом соглашусь с автором, кроме того, что Спартак был хорош. ИМХО - сейчас это самый слабый Спартак из дерби за последних три года. И еще один момент: отстаньте от Головина, не портите парня вашей "лапшой". Он действительно хорош, но хороши были и Щенников, и Фернандес, и Витиньо, и Чалов, и Натхо, и, конечно, Акинфеев с братьями. Футбол - командная игра. ЦСКА вчера был командой, и именно поэтому им повезло (да и закон ГВК никто не отменял). Если б я не был уверен, что ЦСКА не играет договорняки, я б подумал, что вчера был договорняк)))

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! И про девочку из Нагасаки потерли... Девочка-то чем не угодила??? 17:57 --- А что про девочку?

    13.08.2017

  • ОстроV Zаячий

    angena48 после замены Зе Луиша Спартак играл вдесятером, потому что Мельгорехо полный ноль. 16:40и______Вдевятером. Ещё Самедова забыли. Если бы не замена не узнал, что он на поле.

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! Сборную. С Мозговым вроде повеселей играют.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Meddle____ Не. Евролига?

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! Баскет то смотрел?

    13.08.2017

  • Красноармеец К

    Заголовок о Головине, статья на 80% о Спартаке)))

    13.08.2017

  • Як Цидрак

    Lablab Илья, пожалуйста, не пишите больше бреда...очкотрясы...игорочишки...экстра-ординарного...увидИте , как нужно играть. Меньше звездите 16:12 /// Слышь, школьник, внимательнее будь, а потом бред пиши( Яклич наше большое всё!

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! Meddle____ Только заголовки, небось. А остальное сам додумал. 17:29 ------ Сразу видно, что ты не можешь разглядеть великое. А я тебе подскажу, как надо. Великое видится на расстоянии, я давно уже эту мысль высказал. Да ты и сам наверное уже ее слышал, ее теперь часто цитируют. Так вот, отошел я подальше от монитора и прочитал на расстоянии. Замечательная статья, скажу я вам. И не только заголовки.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Чмока о мировом уровне знает всё,и вот почему.

    13.08.2017

  • rams

    ...,а вот если бы Зобнин играл...,да, Игорёк? В общем обычные красиво упакованные отмазки..Соперник как бы ни при чём..Спартачок сам себе всё привёз...? А где "гений" Карреры..,куда делся? Вот только что был..,все писали из спартосекты...и где он?

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    "Главное, чтобы не заполыхало внутри"©

    13.08.2017

  • Meddle

    Имя Луан вызывает очень теплый отклик у меня в душе. Когда-то очень - очень много лет назад знал я одну девочку, и звали ее Луан.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Meddle____ Только заголовки, небось. А остальное сам додумал.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    = Даль =____ Луан ещё 9 августа перешел. Пока решают проблемы с регистрацией и разрешением на работу.

    13.08.2017

  • Meddle

    Бу-га-га! Meddle___ Ладно врать-то. До конца он осилил... 17:24 ---- Ну зачем ты так?(( Ну, чуток пропускал, не без этого. Но дочитал таки!!!

    13.08.2017

  • За Хорватию с децтва!))

    Головин дно по мировым меркам.)) Его даже в Халл Сити Слуцкого не возьмут, ибо элементарно не потянет конкуренцию.))

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Meddle___ Ладно врать-то. До конца он осилил...

    13.08.2017

  • Meddle

    А я осилил до конца. Игорь Яковлевич, пишите еще, и вот почему. Тьфу, и ко мне эта зараза прицепилась...

    13.08.2017

  • kim-1965

    Как низко пал ЦСКА, раз проигрыш ему считается провалом, кризисом!

    13.08.2017

  • Нищ, дрищ, живу с мамкой

    В прошлом году выезжали на физике и психологии, в этом году этого и в помине нет. Никакой прошлогодний Согаз можно было и этим брать, нонче этого нет. ФК Бомжевик усилился, остальные пытаются выехать на той же физике и психологии, в результате Спартак оказался там, где ему место с нынешним составом. Куда распиливаются деньги? Федун дурак что ли башлять такое лаве в никуда? Родионова гнать из команды первым. Это пустышка.

    13.08.2017

  • Бен Ричардс

    Извиняюсь,про Жанну Моро это уже мой косяк.

    13.08.2017

  • Бен Ричардс

    Умерла французская актриса Жанна Моро Умерла французская актриса Жанна Моро Банальная истина: команда,претендующая на высокие результаты, не может зависеть от одного игрока, если это конечно не такие личности, как Марадона, Месси, Кройфф или Зидан. Вот нет в составе "Спартака" игрока мирового уровня Зобнина и что? Очевидно, что давно следовало изменить тактическую схему, где бы его функции распределялись между другими, нужно не давать соперникам разгонять атаки, количественно насыщать зоны в центре поля, где у "Спартака" "сквозняк", поэтому голы от "Динамо", Зенита" и ЦСКА как под копирку, отсюда потеря нескольких важнейших очков. Ещё один гигантский резерв для усиления игры это стандартные положения, особенно угловые удары и штрафные с флангов. Тут у "Спартака" воообще все глухо, как в танке: не то,что голы,даже никакой остроты нет, всё на авось. А ведь это все тренерские "косяки", так что перспективы для улучшения положения не просматриваются. Про комбинационную игру в атаке при Каррере вообще нужно забыть, по ходу он вообще не знает, что это такое.

    13.08.2017

  • Hitman

    GoaLapagos Календарь действительно очень сложный на старте у Спартака, но в сентябре начнется ЛЧ. А это целых 6 матчей и они будут отбирать энергии и эмоций еще больше. Так что в конце первого круга сил будет в трое меньше, а соперники будут кусать. Каждый Амкар, Анжи, Уфа и прочие будут стараться взять очко-другое. Так что оптимизма мало для КБ.

    13.08.2017

  • Lablab

    Фраерочки, которые в футболе разбираются. Своими глазами видел Беланова, Демьянеко. и Блохина. Умели играть. Сравним ?

    13.08.2017

  • Millwall82

    А об этом нигде не пишут и тактический анализ с километражом, с диаграммами не приводят.

    13.08.2017

  • Dimos*

    красно-белый некролог

    13.08.2017

  • Millwall82

    Да это просто игра, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Важно понимать к какому времени тренеры выводят на пик физической формы, свои команды,

    13.08.2017

  • angena48

    после замены Зе Луиша Спартак играл вдесятером, потому что Мельгорехо полный ноль.

    13.08.2017

  • = Даль =

    лучше 2:7 от топ-клубов РПФЛ, чем в Лиге Чемпионов. И вот почему.

    13.08.2017

  • = Даль =

    Луана, я так понял, можно не ждать?

    13.08.2017

  • Андерсен 61

    Такое ощущение, что Рабинер начал плакать...

    13.08.2017

  • = Даль =

    "Испытание болью". Уместное название статьи.

    13.08.2017

  • Lablab

    Простите, конечно, Игорь Рабинер

    13.08.2017

  • Упёртый русский

    Ха-ха-ха! И Головин, и Зобнин - сырые молодые футболисты, совсем чуток показавшие себя в футболе и ничего более. И показавшие себя за счет своего здоровья и самоотдачи в основном, супермастерства ни у одного, ни у второго нет пока. И им уже поют такие дифирамбы, и журналисты, и болельщики! Может, подождем совсем скорых матчей в ЛЧ и посмотрим, что они там покажут? Боюсь, выяснится, что до уровня Неймара с Мбаппе они не дотягивают. ;( Хоть и совсем чуть-чуть... ;)

    13.08.2017

  • Lablab

    Илья, пожалуйста, не пишите больше бреда. Спартак играл не агрессивно и не в свою игру. Могу сказать, как очкотрясы. ЦСКА не показывал победной игры. Ни одна из команд не показала победной игры. Когда такие такие игорочишки, говорят Вам, Это - игра, Вы пытаетесь взбить гов но. Ничего экстра-ординарного команды не сделали. Матч среднего качества, ничего необычного. Но уверен, в Лиге Чемпионов, вы увидите , как нужно играть. Меньше звездите

    13.08.2017

  • Andvaraforce

    serzheo батхерт с невских берегов не заканчивается, да? даю подсказку - чемпионом становится не та команда, которая меньше всех пропускает. там другая система.

    13.08.2017

  • Thomas_Boy_

    $n10nep$ Кто говорит, что у Головина средний дриблинг, тот вообще нулевой в футболе. Парень обходит защитников на переступаниях как стоячих. Кто еще так в России делал и делает? У Аршавина была другая техника. Я пока не сравниваю Головина с Аршавиным, но кто не видит, что этот парень наше будущее на ближайшее время в центре полузащиты и под нападающими, тот просто идиот. ____________ Ну чо ты сразу обзываешься? :(

    13.08.2017

  • голос из Санкт-Петербурга

    Игорь. Вот только "стрелки" на ЗЕНИТ переводить не надо. Как бы Спартаку не хотелось отмыться от своего сектантства, скорее всего не удастся. Старое поколение придумало мифы про своё "величие" и про свой "душок", а молодое поколение всё это впитало и на данный момент является ещё большими адептами секты, чем её основатели. Эта болезнь надолго. Врачи пока бессильны. "Секта - религиозная группа, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение. Для секты религиозной характерна претензия на исключительность своей роли, доктрины, идейных принципов, ценностей, установок. С этим связаны настроения избранничества.".

    13.08.2017

  • Гантэр

    Статья о том , что не будь в строю Головина , и играй Зобнин то ЦСКА ни за что не одолеть Спартак. Спартак говорит Рабинер ни в чем не уступал ЦСКА и даже создал один голевой момент, спартаковцы долго тренировали этот удар ,как в бильярде , Акинфеев в один угол , мяч в другой. Автор говорит если бы судья закончил матч на 10 минут раньше ,ЦСКА ни за что не победить.

    13.08.2017

  • Препод

    Да Рабинер уже давно поет диферамбы Цска ! Дочитать невозможно !

    13.08.2017

  • Препод

    Можно подумать что болелы Цска смотрят на игроков других клубов без зависти и принадлежности к другим клубам ! Автор статьи ты о чем ?! Утопию та не пиши !

    13.08.2017

  • $n10nep$

    А вообще, хотелось бы, чтобы товарищ Рабинер выливал объемы своего елейного повествования порционно, если он сам хочет, чтобы кто-то это читал. Что-то из ряда вон выходящего в статьях у него давно уже нет. Все когда-то исписываются.

    13.08.2017

  • $n10nep$

    Кто говорит, что у Головина средний дриблинг, тот вообще нулевой в футболе. Парень обходит защитников на переступаниях как стоячих. Кто еще так в России делал и делает? У Аршавина была другая техника. Я пока не сравниваю Головина с Аршавиным, но кто не видит, что этот парень наше будущее на ближайшее время в центре полузащиты и под нападающими, тот просто идиот.

    13.08.2017

  • kiborg55

    Посредственная команда в очередной раз доказала свою не состоятельность. Не был "Пищевик" чемпионом 9 лет и сейчас это не чемпионская игра, а сплошная бездарность на поле

    13.08.2017

  • Haul26

    "как загинался спартак"

    13.08.2017

  • GoaLapagos

    НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, КАЛЕНДАРЬ У СПАРТАЧКА САМЫЙ СЛОЖНЫЙ НА СТАРТЕ И САМЫЙ ЛЁГКИЙ НА ФИНИШЕ, ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ, ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ

    13.08.2017

  • Sher-Khan

    МачоМэн кто полностью прочитал расскажите вкратце о чем статья? ======== 1/4 осилил, но кажется Рабинер переметнулся к ЦСКА, пишет, что Спартак устал как гумно, а Головин - зе бест! Вся надежда на ЧМ-2018 только на него, вытащит сбродную в полуфинал.

    13.08.2017

  • Препод

    инженер1958 Матч конечно не смотрел ! Это вчера игроки Цска как хотели молотили игроков Спартака ! И ничего ! Березуцкий ударил по лицу - и ничего ! Даже желтой !

    13.08.2017

  • sergey22

    serzheo, спонсор чемп-та России по футболу (премьер-лига) - Росгосстрах! Запомните и зарубите себе на носу!

    13.08.2017

  • Як Цидрак

    Не смог дочитать.

    13.08.2017

  • инженер1958

    РАБИНЕР, где гневная отповедь двойным стандартам в судействе??? В Питере вместо красных карточек за откровенную грубость тушинские не получали даже желтых; за драку, спровоцированную жлобством и грубостью Адриано, наказаны ...два зенитовца!? А в московском дерби недисциплинированного поведения игроков не было? Или Джикия не бил ногою с разбегу в спину армейцу? Европа ежегодно показывает, что московские клубы занимают по итогам РФПЛ не свои места - за счет состряпанного, про-московского календаря и арбитража! Ведь лицензии судейские выдают и отбирают в Москве...

    13.08.2017

  • Препод

    kim-1965 Но уже заметна рука тренера Манчини ! С такими игроками можно уже замахнутся на многое !

    13.08.2017

  • Dennis-Ber

    МачоМэн кто полностью прочитал расскажите вкратце о чем статья? 13:26 ==================== Да всё о том же и немного о погоде (под "погодой" тут надо разуметь ЦСКА). Ещё хвалил Головина, но, похоже, с единственной целью - вознести на российский олимп вместе с ним Зобнина и Джикию. Ещё вполне справедливо заметил, что от любви до ненависти - один пас пяткой, и что это - сугубо наше родное российское и касается оно не только "сектантов", но и болел всех наших клубов (и сборной) скопом.

    13.08.2017

  • Привет от дилетанта!

    Как жил российский футбол без Зобнина, не представляю. И вот почему.

    13.08.2017

  • ОстроV Zаячий

    Рабинер о Головине : Очень важно, что ему удалось проявить себя таким образом именно в дерби, а не только в матчах второго слоя______ Посмотрим на таблицу, так Спартак и есть команда второго слоя. Дальше - лучше : тоже одержал победу – только не в московском дерби, а в чемпионате Англии. Рабинер Халл Сити играет во втором дивизионе, а не в чемпионате Англии. И наконец : Предъявляют к футболистам требования, которые ни за что не предъявили бы к себе. И в своих эмоциональных высказываниях на этот счет Глушаков с Ребровым, убежден, абсолютно правы_______Болельщики должны болеть.Футболлисты играть. Как предъявлять одинаковые требования к совершенно разным категориям людей? Сестёр позвали, родственников подтянули. Всё равно 1:2.

    13.08.2017

  • hangoverkillzzz

    kim-1965|Халл раскручен российской прессой... А ничего, что это первый российский специалист в Англии? Как бы событие. Помимо Головина пишут о многих, только вы сами выделяете кто вас раздражает.

    13.08.2017

  • kim-1965

    Препод, вот именно: системы в игре Зенита пока не прослеживается, но реализация высокая. Только это может частично впечатлять. Еще больше впечатляет разрыв между расходами на игроков и качеством игры - он просто космический.

    13.08.2017

  • serZheo

    .

    13.08.2017

  • serZheo

    ,

    13.08.2017

  • serZheo

    Ух ты ну надо же. "не чемпионская игра" "Глушаков и Фернанду - не опорники" Прям глаз радуется, дошло... Да об этом говорили еще в том году. Все говорили что Спартаку тупо прет на последних минутах, которых добавляли по 6-7... А пресса восхваляла игру-"бей-беги". Восхваляли Глушакова, аки замену Денисову в сборной, говорили "все ок, нет Денисова? Ничего страшного Глушаков не хуже" - результат известен... Из Фернанду сделали звезду мегамасштаба, при всем том, что Спартак пропустил в прошлом, чемпионском сезоне больше всех из верхней восьмерки. И вот теперь пришло наконец озарение. Что у чемпиона, по сути, игры и не было никогда. Что более менее серьезный соперник вынесет этого "чемпиона" даже в согазе. Что Глушаков и Фернанду такие же звезды опорной зоны, как Денисов - балерина. Но все это уже было обговорено в том году...

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Комментарии под нетленкой читать гораздо интереснее,чем саму нетленку,и вот почему.

    13.08.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    До конца не осилил,и вот почему.

    13.08.2017

  • kim-1965

    Упёртый русский, у Головина хорошая спортивная наглость и неплохой, чуть-чуть выше среднего, дриблинг. Да, еще сногшибательная раскрутка в СМИ. Больше ничего. Но, видимо, одни и те же люди в России раскручивают английский Hull City AFC Слуцкого и игрока Головина. Смешно.

    13.08.2017

  • Препод

    kim-1965 В последних матчах впечатляет только Зенит со своими аргентинцами ! Но во первых у нас было куча аргентинцевы которые в следующих турах ничего забить не могли ! А тут они все забивают ! Может купили нужных ! Тогда Зениту повезло !

    13.08.2017

  • zenitoman

    "Бог- Каррера", ну ты Раби загнул, обычный тренеришка))

    13.08.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    а-ха-ха! Очередной огромный опус под названием: Ода о Зобнине. Сколько нелепых домыслов, а вот если бы был Роман, а играй он и он бы все зарешал, Зобнин это мегапупер...........смешно. Отсутствие одного игрока преподносится в свете краха всей команды. Да не того масштаба этот игрок и никогда он не будет таковым, просто хороший. Но просто хорошего можно заменить. А тут новый виток стенаний на пустом месте. Похоже исписался Раби, уже не знает ,что сочинить ,чтобы получилось много и ни о чем. А признать ,что у Спама абсолютно средний состав, видимо ,ложная скромность не позволяет. Вот и приходится сочинять про Зобнина сказочки.

    13.08.2017

  • Препод

    PitersS Ты почти прав ! Ты видел как уходил с поля Самедов ! Как будто проиграл битву жизни ! Не надо говорить о всех ! Ну у Цска тоже класс упал ! Был бы Ребров - второго гола бы не было ! Давай посмотрим кто из нас прав ! Игры с Янг-Бойз все покажут !

    13.08.2017

  • kim-1965

    Давайте честно: в России сейчас нет команды, на которую приятно смотреть. Спартак потерял движение и хватку, ЦСКА... вообще говорить не о чем, сейчас, в дерби они выпрыгнули из своих штанишек, отскочили, прямо скажем, у Зенита абсолютный бардак в игре. Спартаку нужно освежать кровь и позарез нужен отдых Глушакову, Самедову, Комбарову, Зениту нужно создавать команду из хаоса, про ЦСКА вообще не о чем говорить: средняя команда, с завышенными амбициями и переоцененными игроками. В общем, в Европе, если улучшений не будет, полный провал ожидает всех.

    13.08.2017

  • SS-1525-Sergey

    Спартаку плохо было без опусов, отпуска почему-то были разнесены, а так бы всё было хорошо. Странно, что автор опять Джикию продвигает в сборную, видимо ещё авторитетное мнение Хусатнова не прочитал об его игре в штрафной!

    13.08.2017

  • shpasic

    уставший Глушаков, морально подавленный Ребров, дисквалифицированный Адриано, травмированный Зе Луиш. снова всё против Спартака!

    13.08.2017

  • Упёртый русский

    А я не очень понимаю, что автор и болелы нашли суперталантливого а Головине. У него пушечный и точный удар? Не то и не другое. Он прекрасно видит и чувствует партнеров и играет в пас? Нет, не про него пока. У него стартовая или дистанционная скорости как у Болта? Нет, не похоже. Он играет головой как Оливер Бирхофф ранее? Нет, тоже не про него. У него выдающийся скоростной дриблинг? Один раз прошло, видел, но маловато будет. Он трудолюбив и настырен на поле? Это да, но на Смертина он тоже как то не похож. В общем, один красивый момент, мяч, удачно свалившийся с ноги ( он точно Щенникова не видел, в лучшем случае делал стандартный прострел в зону, а скорее бил по воротам) и уже герой. Так и Дзюба был год назад сильнейшим из россиян, а сейчас сидит на банке. Потому что ничем супервыдающимся не обладает... Как и Головин пока. Это объективно, без приязни или неприязни. Работать парню очень много надо!

    13.08.2017

  • NF

    МачоМэн ----------- Вкратце? Рабинер желает успеха ЦСКА и Головину персонально в ЛЧ, призывает не топить Реброва, Селихова и клуб в целом, жалеет о травме Зобнина, рассуждает о непохожести болельщиков у нас и за рубежом, ну а в конце завершает все просвещенческим пафосом в духе "возлюби ближнего своего". Ежели бы он честно и конкретно признался в том, что СЭ пристрастен по отношению к "Спартаку" и часто из-за этого не объективен в суждениях -статья вышла бы неплохая...

    13.08.2017

  • esheg

    МачоМэн, во-первых, вкратце не получится (это ж Рабинер, кто ж его вкратце-то изложит), а во-вторых, проще написать чего не было в статье. А в статье впервые на страницах СЭ с начала чемпионат не было упоминания о том, как сильно на Кубке Конфедерации устал Глушаков. Видать, этот аргумент уже не аргумент. Зато новый аргумент появился: травма Тимофеева. Теперь месяц по этому поводу набросанной цсковскими болелами туалетной бумагой здешние поклонники КБ будут месяц сопли утирать. Ну это если вкратце.

    13.08.2017

  • PitersS

    Спартак потерял мотивацию, своего рода идею-фикс, стать, наконец, чемпионом. Став, с его плеч упал не только груз безчемпионства, но и пропала цель, к которой они бы стремились. Везуха ушла, класс и раньше был не настолько высок, чтобы без "спартаковского духа" на что-то рассчитывать, а без духа и Болт, вот-упал и не поднялся. Темнокожее нападение уже не столь креативно, полузащитники центр не контролируют, в защите непонятки и с вратарем неясности.. Да, еще тренер. Но, он на поле не выходит, участие в игре у него косвенное, а подготовка к ЧР не кажется качественной. Может, Спартаку плюнуть на Чемпионат и сосредоточиться на ЛЧ-там и мотивация, и дистанция покороче. За двумя зайцами не получится, так выбрать тот, который пожирнее..)

    13.08.2017

  • hangoverkillzzz

    sidan123/До этого отпускали любого футболиста, а тут не отпустят? Ты и вправду болеешь за Спартак и не понимаешь, что для ЦСКА такой трансфер - это удача.

    13.08.2017

  • sidan123

    По Головину согласен. Парень играет в футбол европейского уровня, причем, готов играть хоть в Англии, хоть в Испании - при высокой скоростной технике, очень жесток в отборе, может сыграть даже грубо, но и сам терпит удары по ногам, а не ноет. Но если в течении года не уедет, сгниет в РФ как многие, ранее, подающие надежды. Правда, если он уедет ЦСКЕ полный кирдык моментально, так, что думаю они его не отпустят ни за какие деньги. (болею за Спартак).

    13.08.2017

  • эстонский армеец

    Статья вкратце - халява и "отскоки" прошлого сезона для "Спартака" закончились - пора в футбол играть.)

    13.08.2017

  • esheg

    Очень вовремя г-н Рабинер из отпуска вышел. В аккурат к его выходу из отпуска подоспели 1:5 от Зенита и 1:2 от Спартака и -- нате вам -- две главы в книгу "Как умирал Спартак" уже готовы! Аффтар! Ну, понял, да?

    13.08.2017

  • defender_8

    Слежу за Рабинером. Хорошо, что он сделал паузу. Получилось взвешенно и толково. Но не согласен с оценкой Джикия. Парень способный, но кавказская кровь подогревает инстинкты и подавляет разум. Часто "гуляет" по косточкам соперника и что самое скверное - умышленно. В Лиге - первый кандидат на дисквалификацию. Фактически Вы подтвердили мою мысль о том, что не Гончаренко выиграл дерби, а Головин. Но это отдельная история.

    13.08.2017

  • Hitman

    Почитаешь Рабинера, прямо жалко становится, бедных футболистов. И уставшие они, и болельщики их не любят, и вообще жизнь тяжелая до невозможности. А как зарплаты получать, так все одинаковые. Это их работа, Игорь. Мы, болельщики, на то и болельщики, чтобы критиковать. Мы не получаем таких денег, мы не имеем такой известности, не катаемся на машинах за 70 миллионов, не пьем шампанское в Монте-Карло и еще много чего не можем... Зобнина им видите ли не хватает. Так вы знали, что он выбыл на полгода, почему за 2 месяца не нашли замену? В конце концов в команде 20 с лишним человек. Неужели нельзя было из кого-то выбрать? А ведь ЛЧ на носу, и играть придется по два раза в неделю, а не ныть, как после матча с Динамо (второй в сезоне), что не восстановились после Суперкубка. Подведем итог: Спартак выше 5 места в этом сезоне не поднимется. И никакой Каррера не поможет.

    13.08.2017

  • Препод

    А ведь только накануне Рабинер тоже был не уверен в победе Цска или Спартака и написал более менее объективную статью -а сегодня уже хвалебная Цска как будто он предсказывал им победу ! Как быстро меняются журналисты ! Да лажовое судейство арбитра уровня ФНЛ который позволял армейцам ВСЕ( бить по лицу по ногам ) и неуверенная игра Спартака в концовке вот причина такого счета в матче !

    13.08.2017

  • МачоМэн

    кто полностью прочитал расскажите вкратце о чем статья?

    13.08.2017