Премьер-лига (РПЛ). Статьи

28 апреля, 13:00

Если «Краснодар» будет чемпионом, спасение Агкацева ценой перелома станет культовым моментом российского футбола

«Краснодар» опережает «Зенит» на 4 очка за четыре тура до конца сезона РПЛ
Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — об итогах 26-го тура РПЛ.

Сейв Агкацева

Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур.
25 апреля, 19:30. Анжи Арена (Каспийск)

42 процента пенальти (конкретно — пять из 12), которые отразил в РПЛ голкипер «Краснодара» Станислав Агкацев, — сам по себе показатель удивительный, почти уникальный. Но обстоятельства того, что он сделал в Каспийске, — в разы выше и важнее любых цифр.

Два тура назад, после разгрома «быков» в Санкт-Петербурге, журналисты, эксперты, тренеры покачали головами и вздохнули: «Ну, все как всегда». Мало того что «Краснодар» не сохранил (не говоря о приумножении) пятиочковый отрыв от главного конкурента, а сократил его до двух очков, так еще и умудрился проиграть со счетом, при равенстве очков делающим чемпионом «Зенит». Да и календарь у петербуржцев выглядел изрядно проще.

В 25-м туре обе команды победили, а в этом «Краснодар» начинал в пятницу. Когда счет стал 3:1 в его пользу и на 79-й минуте Эдуард Сперцян, до того забивший классный мяч с игры, подошел к одиннадцатиметровой отметке, интрига казалась иссякшей. Но удар выше ворот, а затем в течение нескольких минут удаление Диего Косты и гол со штрафного Кирилла Зиновича перевернули все. Команда Хасанби Биджиева стала той самой, которая недавно обыграла в гостях «Спартак». А на последней минуте компенсированного времени ВАР обнаружил руку у Кайо в своей штрафной...

Расписание оставшихся матчей и отсутствие победы в Дагестане делало шансы «Краснодара» на золото очень туманными. А с учетом сокрушительного психологического удара в Санкт-Петербурге моральный надлом еще и после такого разворота событий в Каспийске казался неизбежным. К тому же и сам Агкацев, ошибающийся в этом сезоне крайне редко, наверняка внутренне терзал себя за штрафной Зиновича, когда, мягко говоря, не выручил.

Но удар с точки Гамида Агаларова он отбил. Ценой сломанного мизинца, который, вывернутый в другую сторону, вся футбольная страна увидела во время его послематчевого интервью. В общем, мы получили спортивный подвиг в прямом эфире. А я вспомнил разговоры с Владимиром Маслаченко и его так же вывернутый с вратарских времен палец...

Отчего-то не сомневаюсь, что, не выиграй «Краснодар» в Каспийске, на следующий день «Зенит» легко управился бы с «Динамо» в столице. Но такая развязка, за которой действующие чемпионы, по их рассказу, наблюдали все вместе и «очень расстроились», подействовала и на них. Потому что, когда происходит подобное, волей-неволей закрадется мысль о судьбе, о предопределенности.

Но, конечно, это не так. Или не совсем так. Главные авторы своих судеб — сами люди.

Футболисты Станислав Агкацев и Матвей Сафонов
Станислав Агкацев и Матвей Сафонов.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Такие, как Агкацев, долго ждавший своего шанса вторым вратарем «быков» за спиной у Матвея Сафонова — и реализовавший его по полной.

Будет красиво, если одной и той же весной вслед за Сафоновым, не побоявшимся попробовать силы в «ПСЖ», чемпионом страны станет его сменщик (который, вспомним, порой вытеснял здорового Матвея из состава даже на финал Кубка с ЦСКА).

Теперь, когда за четыре тура «Краснодар» и «Зенит» разделяют четыре очка, это уже кажется куда более реальным, чем два тура назад. Но, безусловно, еще далеко не гарантированным.

Когда одна и та же команда не отдает титул шесть лет подряд, сохраняет главного тренера и почти весь состав, нужно приложить колоссальные усилия, чтобы ее опередить. А еще к этому должен привести какой-то особый, сверхдраматичный поворот сюжета.

Если «Краснодар» впервые станет-таки чемпионом, кульминацией, безусловно, назовут отбитый Агкацевым ценой сломанного пальца пенальти в Махачкале. И этот момент станет культовым в истории российского футбола.

Но прежде надо взять это золото.

Ключевые матчи так, как «Зенит» против «Динамо», не играют

Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур.
26 апреля, 14:00. Динамо (Москва)

Где «Зенит» мог в оставшихся матчах не выиграть — там и не выиграл. А имел прекрасный шанс вовсе уступить, если бы автор хорошего динамовского гола головой Ярослав Гладышев еще и реализовал чистый выход один на один в компенсированное время.

Но в целом ничья в Петровском парке, как дружно признали после финального свистка участники матча Данил Глебов, Андрей Лунев и Андрей Мостовой, закономерна.

Великолепно выглядел у зенитовцев Луис Энрике — но он один. В важнейших матчах команда — претендент на золото, и тем более чемпион шести последних лет, так играть не должна. Ни Вендел, ни Максим Глушенков, ни кто-либо другой бразильцу не соответствовали, моментов у гостей почти не возникало. Тогда как у динамовцев один Гладышев мог сделать хет-трик. И он, признанный лучшим футболистом встречи, во время интервью «Матч ТВ» выглядел черным-черно: «Я не забил, я виноват».

Динамовец Хорхе Карраскаль (справа) целует автора гола в ворота «Зенита» Ярослава Гладышева.

Новый отрыв между «быками» и «Зенитом» дает возможность «Краснодару» даже проиграть ЦСКА в Москве — если в остальных встречах он заберет максимум очков. Календарь у южан такой: дома с «Рубином», в гостях с ЦСКА, в гостях с «Оренбургом», дома с «Динамо». Оренбуржцы, хоть и ожили в последних турах, к предпоследнему наверняка потеряют даже теоретические шансы попасть в стыки, а «Рубин», хоть и победил весной «Спартак» с «Локомотивом», дома и в гостях представляет собой две совершенно разные команды. Достаточно вспомнить совокупные 1:7 во втором круге от «Зенита» и «Динамо». А с «быками» команда Рашида Рахимова сыграет именно в Краснодаре.

Шанс на золото у «Краснодара» теперь — максимальный. Но называть его чемпионом, а сейв Агкацева от Агаларова с пенальти решающим моментом сезона еще очень рано. Я поверю, что «Зенит» не завоюет титул в год столетия, только если это произойдет по факту.

Что же касается «Динамо», то на этой неделе возобновились разговоры о том, что болельщики бело-голубых во главе с Александром Шпрыгиным проведут крестный ход вокруг арены — видимо, с целью снять «проклятие жены Севидова». По этому поводу скажу лишь то, что придумщики этой идеи не туда смотрят. Лучше бы они совместно с ФК и/или ЦС «Динамо» посодействовали изданию книги об Александре Севидове динамовского болельщика Михаила Щеглова, автора вышедших произведений о Константине Бескове, Гаврииле Качалине, Всеволоде Боброве, Виталии Давыдове, Валерии Васильеве, Викторе Прокопенко и других. Она давно написана, но продюсерский центр «Динамо», ранее издавший часть перечисленных работ, насколько мне известно, заявил, что денег нет.

Нет денег опубликовать книгу о Севидове — человеке, во главе с которым московское «Динамо» весной 1976-го в последний на сегодня раз в своей истории становилось чемпионом! И дважды выигрывало Кубок, в том числе в предпоследний раз — позже это было только с Бесковым в 1995-м, уже российском. Цена вопроса, как я слышал, — около полутора миллионов рублей. Но уже более двух лет дело не сдвигается с мертвой точки.

Может, публикации этой книги при содействии «Динамо» и не хватило для кармы в прошлом сезоне, чтобы не проиграть «Краснодару» в последнем туре и стать, наконец, чемпионами? И крестный ход тут совсем ни при чем?

Дзюбе в такой форме еще играть и играть

Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур.
27 апреля, 16:30. Арена Химки (Химки)

Нельзя в этом туре не отметить оба мяча «Акрона» в ворота «Химок». Для начала Артем Дзюба продолжил свою весеннюю голеаду отличным ударом головой — и оттого совершенно естественно прозвучала новость о переговорах тольяттинского клуба с форвардом насчет продления контракта. Да прямо сейчас Дзюба — номер один из российских нападающих! Это как в классической истории о прощальном матче Михаила Месхи против уругвайского «Насьоналя», когда главный тренер южноамериканцев, увидев, как в перерыве партнеры подхватили легендарного края на руки, спросил, что происходит. Ему объяснили — и он изумился: «Он уходит, а эти остаются?»

Среди партнеров Дзюбы, впрочем, еще один игрок здорово отличился. Португальский защитник «Акрона» Эшковал забил фантастический мяч «ножницами» через себя почти с линии штрафной. Этот гол, несомненно, будет одним из главных претендентов на признание лучшим в сезоне РПЛ. Вонзив его, Эшковал расплакался — зимой у него умер отец, и мяч игрок посвятил ему, а Дзюба (тут Артему надо отдать должное), получив приз лучшему футболисту встречи, передал награду португальцу. Красивая и трогательная история.

Артем Дзюба, Лукас Вера и главный тренер «Акрона» Заур Тедеев.

Тем временем поражения «Оренбурга» в Самаре от «Крыльев Советов» и «Факела» в Казани от «Рубина», похоже, отправляют их в первую лигу задолго до конца чемпионата. Шесть очков оренбуржцев и восемь — воронежцев до 14-го места за четыре тура до финиша выглядят приговором.

«Пари НН», «Ахмат» и «Химки» разыграют единственную спасительную путевку от стыков (ни махачкалинское «Динамо», ни «Акрон», ни «Крылья» такой участи явно не заслужили). Думаю, наибольшие шансы на это есть у «Ахмата», хотя и Нижний, победив грозненцев в этом туре, небезнадежен. А «Химки» с его хаосом, помноженным на долги, стыковых матчей не избегут наверняка. Будущее этого клуба туманно, и не стал бы исключать, что в межсезонье его ждет участь «Тамбова».

Учитывая, как провалился «Оренбург» в первой части сезона (в последнее время начал наверстывать, но было уже слишком поздно), и то, что Воронеж забил первый весенний мяч только в это воскресенье, — все по делу. Но если у «Оренбурга» собрался крепкий менеджмент и есть определенность, куда и как двигаться дальше, то у «Факела» недавнее назначение главным тренером Игоря Шалимова выглядело жестом отчаяния и паники. Это ни к чему не могло привести и не привело. Возможности клуба также довольно скромны. Единственный настоящий актив «Факела» — это его прекрасные болельщики. Но окажется ли этого достаточно для быстрого возвращения в элиту?..

Головокружительный бонус от FONBET: зарегистрируйся и получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).

223
  • АТЫРАУ

    Еврейчик необрезанный германского пошиба в своем репертуаре....

    03.05.2025

  • shpasic

    Сафонов ни в чём не виноват!

    29.04.2025

  • Правдобур

    Если дело в 1,5 млн то почему бы тебе не дать их с миллионных гонораров за свои книги!? Для тебы то это копейки, ухилянт!:blush:

    29.04.2025

  • da57

    дай бог станут чемпионам должно ещё и повезти плюс мастерство

    29.04.2025

  • Гена Борисов

    Станет еще как станет

    29.04.2025

  • shutnik78

    не сотвори себе культа:point_up_tone1:

    29.04.2025

  • hovawart645

    Когда чемпионом станет Зенит...

    29.04.2025

  • Konstantin Gorozhankin

    Действительно уникальный матч превратили в комментариях в плач обиженных спартаковцев и в обиженных лично на Рабинера. Почему все такие ущербные?

    29.04.2025

  • echo2011

    Зато если чемпионом станет "Зенит",то все вспомнят,что именно против него Сафонов игру провалил.

    29.04.2025

  • Братчанин

    Как можно сломать палец на левой руке, падая вправо и отбивая мяч ПРАВОЙ рукой?

    29.04.2025

  • Diman_madridista

    Не читал. Пробежался по главному заголовку, и по заголовкам отдельных обзоров матчей. Культовое, историческое супермегаспасение, которое запросто может остаться рядовым эпизодом... Дзюба опять и снова.. Не, не стал читать

    28.04.2025

  • andy1962

    культовая глупость от Рабинера. Здесь ведь можно и с другого угла посмотреть. Получил травму и подвел команду. А что, ему надо было пускать этот мяч в ворота?))

    28.04.2025

  • ёzhic8

    то есть Сперцян промазал - можно спать на штрафном и на него валить ну-ну

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    По дерби у него раньше вышла статья

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Если бы это дыла только история

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Мосяня, мосяня

    28.04.2025

  • Millwall82

    Палец это конечно круто, можно не писать об очердном просере родного Спартака, да Игорь Якич? Если нечего писать про КБ, напиши про Зенит или конкурента Зенита. Палец это конечно мощно, дальше будут писать про заусенец или сломанный ноготь?

    28.04.2025

  • Boris

    Проблемы Сперцян создал, делай 4-1 с пенальти и можно отдыхать

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Судя по аватарке ты ГЕЙ!

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ты мiй милiй Тарас Нечепоренко, Мiй Любiй друже, можливо я тобi вжiкну?!

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Ты же просветлённый Санясин, как ты можешь так свои вибрации понижать?!

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Рабинер, Тушино, Спартак, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрёшь — начнёшь опять сначала И повторится всё, опять: Рабинер, ледяная рябь канала, Аптека, Тушино, Спартак.

    28.04.2025

  • Millwall82

    историю важно помнить, делать с нее эти уроки истории. Сколько героев было попросто замучены в подвалах Лубянки, где-то под Смоленском, "переборами на местах"(так это записано потом), просто не счесть. Сегодня ты народный маршал, герой СССР, герой гражданской войны, основатель ЦДКА, а завтра про тебя никто и не вспомнит. И как-то странно потом считать это "братским дерби". Понимаю тех "отцов-основателей Спартака", чудом выжили, но Динамо до конца презирали, возможно из-за этого Бесков пострадал тот же, но там лютая ненависть к чекистам и спустя годы читается.

    28.04.2025

  • Сказо4ник

    Проверим))

    28.04.2025

  • Сказо4ник

    Там икается до сих пор))) Хотя кто-то денег поднял и отлично себя чухает)

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Милый, можно я тебя отмарсианю сзади?!

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    ИгорьЯклич, вы там в кино ходите? Под огнем смотрели?

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    ПОРА УЖЕ ЦСКА увидеть наконец то ЧЕМПИОНОМ!!!

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Сейчас все это уже история по большому счету. Локо разве что остался

    28.04.2025

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Я радусь, Игорь ХВАЛИ КРАСНОДАР ХВАЛИ ДО БЕЗУМИЯ! НАПИШИ ЧТО ЗЕНИТ И КРАСНОДАР ЧЕМПИОНЫ!!! Евгений Серафимович - предскажи пожалуйста чемпонства Зенита и Краснодара!

    28.04.2025

  • Millwall82

    ну так Динамо это и не менты, это чк во главе с сестроубийцей Дзержинским. Вот у коней ЦДКА это подчеркнутость принадлежности к армии. Они никогда и не скрывали своих погон, ну много тех же олимпийских чемпионов. Чекисты погон не носят.

    28.04.2025

  • BigStar

    Что мешало в прошлые годы сломать пальцы Сафонову?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Так милиция и КГБ тоже не дружили

    28.04.2025

  • Millwall82

    это конечно очень странное явление, но сами клубы в ГДР подчеркнуто говорили что штази. Ну ровно никто и не говорит, что Динамо СССР это сугубо чекисткая номенклатура, очень успешная по меркам СССР, сколько великих спортсменов и команд, однако почему армия и чекисты братья? Никогда понять не мог. Видимо дружба фанатов на такое клише наложилось. Армия и чекисты никогда братьями не были. Даже некая ненависть от генеральских погон армии к спецслужбам всегда ощущалась. Возможно больше Старостиных их ненавидели.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    В Америке он утратил сей дар

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Человек

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Интересно, он ходил на футбол там?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ты вообще праздник души от праздника тела отличить способен?

    28.04.2025

  • Топотун

    Хочешь кок значит, инопланетный гей.

    28.04.2025

  • Millwall82

    как-то у одного германского мента (восточного) спросили, что выберешь якобы бурное дерби рурское дерби (Дортмунд-Шальке), да говорит лучше тысячу безобидных дортмундев увижу, чем 30 фанатов Динамо.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Душа хочет праздника, но, увы, ни деньги ляжку не жмут, ни народ для разврата не собрался…

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ты веришь, а я его видел и не раз причем

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Дрезденское, говоришь....

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вообще эти клише интересны - народ и армия едины - тогда Спартак и ЦСКА дб дружить ого-го!

    28.04.2025

  • Millwall82

    кхм, ГДР и общество Динамо, берлинское и дрезденское. Подчеркнуто "штази" были. Кроме болел, болелы маргиналы всех мастей были, и подчеркнуто штази ненавидели, вот такие перепитии. Ну и почему-то самые страшные фанаты Германии это болелы этих команд.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    У вас голкипер погиб. Я не помню, воспел ли его ИЯ?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну вроде как силовики все дружат)

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Причем ни один ведь клуб КГБшным не назывался

    28.04.2025

  • TokTram_

    Помнится, Мухсин Муххамадиев в подкате обе ноги кому-ьо сломал.

    28.04.2025

  • Millwall82

    меня всегда интересовал вопрос, почему противостояние Динамо и ЦСКА дескать братское, армия в свое время вдоволь от чекистов настрадалась, фанаты возможно этих клубов и дружат. А вот ведомства еще в СССР, как-то сомнительно. Ну и спортсменов порой уводили, все же крупные спортивные сообщества были.

    28.04.2025

  • Так Надо

    не сомневаюсь, что, не выиграй «Краснодар» в Каспийске, на следующий день «Зенит» легко управился бы с «Динамо» в столице."(с) А с какого...перепуга?) Янлич опять для красного словца перл двинул.

    28.04.2025

  • Як Цидрак

    Наш Гомер воспел подвиг мизинца, которые будут культовыми. И подвиг и мизинец. Всплакнул немного. Вспомнил, на кого внешне похож ИЯклич, на Гомера из Симпсонов, или Симпсон на ИЯклича, пока не понял точно. Оба красавцы чегоуж.

    28.04.2025

  • TokTram_

    Таращит от неудач Зенита?)))

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Нельзя было все называть чекистским)

    28.04.2025

  • Millwall82

    скорее бывший чекист, не понимаю когда Динамо называют ментовским, все же это контора ЧК и покойного Дзержинского. Спецслужбы, не менты.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я имею в виду, звание у него имеется? Погоны?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он из милицейских?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Хотя будь я Фуета, потребовал бы их первых уволить

    28.04.2025

  • Millwall82

    Медведев это пришлый чинуша, в детстве он за Динамо вообще болел, своим для Зенита сомнительно что стал.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    УФ! Отлегло. Я думал вы на Медведева замахнулись, Миллер - палец не поднялся нажать

    28.04.2025

  • Millwall82

    Семак конечно же, 11 чемпионств. 5 как игрок, 6 как тренер. Сразу легенда 3 клубов российского футбола, что уникальный пример. Ну и КУЕФА можно добавить, если бы не хет-трик в Парыжу, то и не видать коням КУЕФА было бы. Человек с кристальной репутацией, что редкость конечно же для российского спорта в принципе.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Все логично: кто-то палец сломал, а кто-то следующую игру пропускает. Мировое равновесие в рос.футболе

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я имею в виду, кто это самвй заслуженный человек в рос футболе)

    28.04.2025

  • Millwall82

    Кержика для начала, опыт имеет, лицензию ПРО имеет, опыт в международных соревнованиях имеет, статус легендарности присутствует. Может конечно не 11 чемпионств как у Сэма, но желание показать себя есть. Все же много лет в Зените не хватает своих. Медведев это вообще динамовское что-то. Аршавин возможно считает ЛаМасию в матчах за любимую Барсу.

    28.04.2025

  • Doctor Zen

    Да кто и что может помешать Краснодару стать чемпионом. Максимум потеря трех очков коням... и ВСЁ. И хоть я питерский, буду рад за них.

    28.04.2025

  • hattabych

    Почему разрешенный правилами толчок плечом в плечо вдруг превратился для Косты во вторую ж.к.? Левников даже при многократных просмотрах не смог обнаружить нарушения в такой же борьбе Облякова. А тут раз... и следующую игру ты пропускаешь.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Старушка в печали(

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Медведева?

    28.04.2025

  • Millwall82

    Зениту конечно надо уволнять "самого заслуженного человека российского футбола", 0 своих, игра хорошая по праздникам, перебор Мукунок. Леги тренеры хорошие сейчас конечно не поедут, сербов и бразил хороших нет со времен покойного Антича и "Сержанта" Сколари. Значит ищите своих Морозовых и Садыриных. Хоть своих много было. Кержа того же поставьте. Семак в Зените пересидел.

    28.04.2025

  • zel_co

    "Отчего-то не сомневаюсь, что, не выиграй «Краснодар» в Каспийске.." и расхвали аффтар Акгацева заранее (Глушенков не даст соврать) всё было бы соусем нет таковски

    28.04.2025

  • Millwall82

    4 очка за 4 тура до конца, это все таки много. Наверное Краснодар выстрадал свое чемпионство. У того же Зенита было много необязательных потерь "своих" очков, ну а Спартак это Спартак, остальные не заслужили. ЦСКА правда хорош, но сликом поздно уже проснулись.

    28.04.2025

  • Sergey Markelov

    куйня,рука не нога, забинтуют и забетонируют, будет как блином мячи отбивать. правда потом Медвед будет писать во все инстанции,- площадь тела увеличили

    28.04.2025

  • dimarmy

    Понимаю,я и в Деда Мороза , что он есть, верю.....

    28.04.2025

  • ksv-65

    ЛЕГКО!!

    28.04.2025

  • dimarmy

    А хотя бы, теоритеческий расклад имеется?

    28.04.2025

  • Sergey Markelov

    Корреспондент, нехристь чистой воды. Изыди

    28.04.2025

  • dimarmy

    Где-то там в районе Тушино, кто-то ухмыльнулся))))

    28.04.2025

  • ksv-65

    Раби, четыре матча , Краснодар получит ничьи, из них 4 очка.. А вот Спартак, победит четыре матча , получит 12 очков и станет ЧЕМПИОНОМ!!!

    28.04.2025

  • Сказо4ник

    Негативный опыт - тоже опыт... Может впредь будут головой думать)) Хотя трансферного провала, подобно этому, у нас давно не случалось))

    28.04.2025

  • dimarmy

    Ну, мля, Соболев, конечно нечто приобретение. Почти заканчивается чемп, но кто-нибудь скажет мне- за каким этим это вот купили?

    28.04.2025

  • Сказо4ник

    В этом сезоне мы проделали работу над ошибками, учли все нюансы)) Даже Соболя взяли)) Шансы есть) Наверное...

    28.04.2025

  • Сказо4ник

    Поздно, сатья уже написана))

    28.04.2025

  • blue-white!

    Зенит второй сезон подряд делает всё, чтобы не стать чемпионом, но в прошлом сезоне у него не получилось, как будет в этом?! А если серьзно, то у хехемона 9 очков в кармане. Единственный кто может отнять у них очки это Махачкала. Так что Краснодару надо выигрывать 3 ближайшие игры, ибо в 30-м туре будет "мстя"...

    28.04.2025

  • blue-white!

    ИгрЯклич всегда был "метр с кепкой", или вы думаете он подрос?

    28.04.2025

  • Porco Rosso®

    В статье очень мало местоимений первого лица единственного числа. Считаю это недоработкой ИгорьЯклича.

    28.04.2025

  • Millwall82

    подлости в футболе не должно быть, когда с двух ног ломаешь коллеге всю карьеру (абсолютно жуткий случай Роя Кина против бати Холлана, мерзотная подлость и антиспортивный поступок). А здесь ерунда.

    28.04.2025

  • shpasic

    может, у него ипотека во Флориде?

    28.04.2025

  • Scallagrim

    Крапснодару надо в полном составе амулеты от сглаза носить.

    28.04.2025

  • gan75

    Камлает Рабинер вокруг Краснодара, старается...

    28.04.2025

  • inmost@bk.ru

    Проблемы у аутсайдеров разные, но итог один - пердив. Главная проблема "Факела" - генеральный директор клуба. Именно он не только не уяснил основной причины отсутствия позитивных результатов, но даже не ответил на 2 письма с предложением реальной помощи клубу. Автор уникальной методики оптимизации уровня включенности футболистов в общекомандную деятельность предлагал применить ее в "Факеле" БЕСПЛАТНО (!!!). но господин Асхабадзе даже не ответил ни на одно из этих писем.У "Оренбурга" просто нет в каждом из футбольных звеньев мастеровитых игроков, а "Химки" мучаются и-за неопределенности со спонсорами.

    28.04.2025

  • Millwall82

    травмы в проф.спорте это обычное явление, рядовое я бы сказал. Конечно желаю здоровья, но профессия такая.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А что-то сдулся лучший бомбардир какого-то недавнего сезона

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А я нет, не читал, только в общих чертах начальной школы знаю)

    28.04.2025

  • Dolphin75

    Героически сломанный палец - это шедеврально))

    28.04.2025

  • hattabych

    Больше Каутского. Ну да он вроде тоже Карл.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Спасибо

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Кстати не пробовали сами рифмовать?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он редко отвечает! Хотя пару раз бывало

    28.04.2025

  • hattabych

    Не тебе вопрос предназначался, а большевику-террористу с партийной кличкой Фобия. Но могу и удалить.

    28.04.2025

  • Lars Berger

    В общем, Раби прикладывает максимум усилий, чтобы сглазить "Краснодар")

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Пожалуй, предложу тебе отозвать свой вопрос. Всегда надо давать человеку второй шанс

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Коммунизм, батенька, наступит непременно. Вы Карла и Фридриха читали?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Да, сейчас вообще с демографией проблема в стране - никакие пальцы не помогают

    28.04.2025

  • Комсомолец 70-х

    Книга сегодня не ко времени. Только крестный ход!!!

    28.04.2025

  • hattabych

    Сейчас всё же больше распространено выражение "не пальцем деланый".

    28.04.2025

  • fell62

    Специя ...не ссы,я выше ворот буду бить )))

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Особенность рифмованной формы в том, что она более, чем проза требует концентрации мысли. Грубо говоря, на мой взгляд, в рифме растекаться по древу сложнее, чем в прозе.

    28.04.2025

  • Несвин

    Эх, жаль, что Гладышев в конце матча не забил, А то было бы пять очков отрыва.

    28.04.2025

  • Андрей Гридасов

    Вот если бы Агаларов своим ударом Агкацеву ногу сломал, но не забил, тогда вратарь был бы герой))) Хотя Агаларову за такое пробитие пенальти Агкацев и весь "Краснодар" сами должны памятник поставить.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Выражение "пальцем деланный" имеет вполне определённое действие и подтверждает зачатие женщин с помощью пальца. Часто в давние времена женщины, для получения послабления режима содержания в тюрьме, хотели забеременеть, а доступа к мужчинам у них не было. В этом им помогали подельники со свободы, передавая им разными путями сперму в различного вида ёмкостях. Ну, а дальше женщина пальцем отправляла генетический материал в нужное место и при благополучном исходе становилась беременной. В настоящее время это выражение "пальцем деланный" означает, что человек вроде не имеет никаких отклонений в развитии, но в то же время дебил дебилом. Аналог выражения: "Мама не хотела, а папа не старался".

    28.04.2025

  • Doctor Zen

    Пенальти "Краснодару" - "Я катану потихоньку- лови"

    28.04.2025

  • hattabych

    Глядя на Ваши потуги на поэтическом поприще, не могу сказать, что у Вас получается хотя бы "не хуже других".

    28.04.2025

  • fell62

    открытый перелом , чего уж мелочиться )))

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Нет, не непальцем делан он, не палкой Он делан русскою мечтой О том, что родина повсюду О том, что он везде как свой

    28.04.2025

  • NF

    Да не будет сие никаким "культом". В первый раз, что ли пальцы ломаются, тем более, что именно "Зенит" своим матчем отпустил "Краснодар". "СЭ" вечно ищет глупые поводы...

    28.04.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    "Выражение «не пальцем деланный» означает, что человек разбирается в чём-либо, умеет делать что-либо не хуже других".(Из толковых словарей)

    28.04.2025

  • Rastan

    Станиславу Агкацеву, нужно взять пример со своего тёзки Станислава Черчесова и не обращать никакого внимания на "добрые" комментарии в свой адрес, продолжая работать над собой,и защищать ворота своей команды "Краснодар". Уастырджи де мбал, Станислав!

    28.04.2025

  • shpasic

    ну ты сравнил Яклича с пальцем!

    28.04.2025

  • Морская свинка_1979

    Вот не надо спекулировать такими заголовками.

    28.04.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Hет, не утеряна помпезность Гонимым ф?тумом скит?льцем: ИгЯклич ненавидит пресность, Поскольку деланый не п?льцем!!!

    28.04.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Нет, не утеряна помпезность Гонимым ф?тумом скит?льцем: ИгЯклич ненавидит пресность, Поскольку деланый не п?льцем!!!

    28.04.2025

  • Деметрио

    А кто у ЦСКА сейчас основа, а кто резерв?! Да и ценность медали в спорте никуда не девается.

    28.04.2025

  • Деметрио

    Чемпионский сезон так и должен выигрываться, на зубах, с подвигом в тех матчах, где что-то пошло не так! Иначе зачем это всё?!

    28.04.2025

  • Pimen

    Тебе бы, начальник, книжки писать, как говорил Ручечник Глебу Жеглову.

    28.04.2025

  • fedland

    зенит даже карабинеру оплатил портянку, дабы Краснодар сглазить...

    28.04.2025

  • Niko McCowrey

    ...спасение Агкацева ценой перелома... Не надо тупых журноштампов в стиле агиток 70-х годов прошлого века. Агкацев ЗНАЛ, что сломает палец??? Нет. Он просто выполнял стандартную для него работу. Он мог, отражая пенальти, НЕ СЛОМАТЬ палец? Мог, он же их не ломал ранее. Что тут героического или сверхценного, автор?

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ценой перелома пальца отбил - мог бы поберечь палец то!

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ни разу не видел - ну у вас народ жестче!

    28.04.2025

  • Sergey Mikhaylov

    Суету он навел, спору нет. Но давение на неокрепшего воротчика, как и на Краснодар достаточно высокое, а стабильности в игре нет и без того

    28.04.2025

  • Рюрик 9

    А там Маланья унижать будет. Куда ни кинь - везде клин.

    28.04.2025

  • SuperDennis

    Кстати, про сломанные пальцы. Не совсем в тему, но ладно. Иногда вижу людей с загипсованными средними пальцами. Думаю, это любители факов, показавшие жест не тому человеку.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Покаяться и идти к Доналду в качестве домработницы

    28.04.2025

  • Рюрик 9

    Проявив при этом расовую и гендерную нетерпимость. Как теперь хохотушке Харрис лечить моральную травму?

    28.04.2025

  • shpasic

    сломал палец, когда скроллил портянку Яклича

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Что значит устроился? Это те, кто при нем, устроились. А он просто взял своё

    28.04.2025

  • Армеец

    И ксати!Таких правм у всех вратарей пруд пруди...Например,Медведев из Н.Н. в интервью показывал недавеча...

    28.04.2025

  • Рюрик 9

    Лучше всех устроился Дональд Трамп. )))) А Моте ещё алименты платить надо.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А вот теперь скажи, кто по жизни лучше устроился?

    28.04.2025

  • ЗЛ

    Ну, какой Зенит, от которого весной скулы от тоски сводит. Пусть это будешь ты, команда - Латинская Россия, которая следует бразильскому принципу: "Вы забьёте, сколько сможете, а мы - сколько захотим!" Кто тогда заслужил золотую медаль, если не ты! Кстати, при шести набранных очках Зенита (что тоже не факт с учётом матча в Грозном), ты, Динамо, можешь один раз сыграть вничью. Но не дай Бог тебе об этом думать. Хочется, чтобы прославленная команда, намучившаяся так, что злейшему врагу не пожелаешь, спустя 47 с половиной лет сделала ЭТО. Надеюсь, великая, могучая и всесильная вдова Севидова, проклявшая когда-то по легенде бело-голубых, смилостивилась и разрешила. Хотя при 2:1 в Калининграде я уже не сомневался, что она снова проявила бескомпромиссность. Но сейчас я очень, очень, очень хочу твоего чемпионства, Динамо! Вот так, например, его в прошлом году распирало от желчи.

    28.04.2025

  • Армеец

    Нееет!Там своя плеяда в очередь выстроилась: Аленичев с багажем,Тихонов без багажа,Юран,Карпин со сборной и прочая Комарилья....спартачная!

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Так откуда взялсь печаль"

    28.04.2025

  • ЗЛ

    Признаюсь, после финального свистка в матче Балтика - Динамо я минут 15 не мог встать с кресла, чувствовал себя таким же счастливо обессиленным, как будто сам только что бегал по полю арены на самом западе России в динамовской футболке. И словно участвовал в перевороте в добавленное время с 1:2 на 3:2, словно выходил за эти дикие мгновения с третьего места на первое. Динамо, после этих безумных концовок с Сочи и Балтикой не сомневаюсь, что ты заслужило это чемпионство! И, конечно, после двух побед над действующим чемпионом, что символично. При всех твоих понятных минусах, при дисбалансе, при отсутствии казавшихся со стороны очевидными замен, при чём угодно. Несовершенство только делает тебя более земным, понятным, человечным. Ещё на 90 минуте я не представлял, что с таким футболом ты сможешь отыграться. Для этого не было никаких оснований. Но ты победило. Двумя какими-то дикими ударами. Такие эмоции может подарить только команда и тренер, которым надо вешать на шею золотые медали!

    28.04.2025

  • Рюрик 9

    Акгацев сломал палец отбивая пенальти, а Мотя ковыряясь в носу на лавке города Парижу.

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Как можно было написать про какой-то палец так много и ни слово про то, как Спартак снял вратаря на последних минутах, а ЦСКА не смог забить ввиду отсутствия в составе Овечкина? Вы чем там в своих-чужих Америках занимаетесь? Зачем было столько брать интервью, что не запомнить главного: Овечкин - наше всё, даже в Спартаке!

    28.04.2025

  • ЗЛ

    А почему и откуда у Раби кубанская грусть?

    28.04.2025

  • PrometheusSA

    Если бы, да кабы. Не надо было Агаларову выпендриваться - бить с трех шагов. Чтобы метр с холмов Грузии тогда придумывал.

    28.04.2025

  • Андрей Краснодарский

    Да ну его этого Рабинера. Он как напишет, так как-будто в руки нагадит)) Пусть лучше до 25 мая катается с хоккеем по америкам))

    28.04.2025

  • Так как он сломал то палец....

    28.04.2025

  • SuperDennis

    Да ты его с головы до ног заплевал! )))

    28.04.2025

  • SP2

    вообще непонятно причем здесь травма, товарищ Рабинер? он же отбивал мячик, будучи здоровым с неповрежденным пальцем? после да, получил травму. а в чем героизм? он же не со сломанным пальцем отбивал удар?

    28.04.2025

  • Андрей Краснодарский

    Тьфу, тьфу, тьфу на Рабинера! Тьфу, тьфу, тьфу на Рабинера! Тьфу, тьфу, тьфу на Рабинера!

    28.04.2025

  • Valekka

    А он прям побежит??!!

    28.04.2025

  • SuperDennis

    Очевидно, что со сломанным пальцем Агкацев стоять в воротах в оставшихся матчах не сможет. И здесь на авансцену выходит его сменщик Дюпин. Вратарь крайне нестабильный, допускающий детские ошибки. Про это Яклич от чего то ничего не написал. А зря!

    28.04.2025

  • Haiaxi

    А у Зенита с Махачкалой.

    28.04.2025

  • с13

    Я так понимаю - Рабинер про свой"черный глаз" знает и при желании этим пользуется. Вот он решил - раз не Спартак чемпион, то и не кто другой из новеньких, пускай уж будет Зенит. На него можно всё списать (судьи за Зенит, ресурс, деньги, поребрики, парадные, корюшка с шавермой, Эрмитаж). А то если Краснодар или, не дай Бог, ЦСКА - это же невыносимо. Вот и начал шаманить.

    28.04.2025

  • Спасибо Рабинер....

    28.04.2025

  • erik.karnizov

    есть ощущение, что будет две ничьи у Краснодара, с конями точно, а вторая либо с Динамо, либо с Рубином.

    28.04.2025

  • Степочкин

    Нога Акинфеева реально стала культовой. А палец Акгацева неумелое отбивание мяча. Масса вратарей которые отбивают пенальти и при этом не ломают пальцы - это мастерство. Не вижу чем тут хвастаться конкретно в случае со сломанным пальцем.....

    28.04.2025

  • Владимир Соколов

    НУ, не Сёмака же звать1

    28.04.2025

  • Pol Pol

    Это статья набат .... это статья просьба .... это статья мольба к Всевышнему .... -" Ну коли ты нам отказал, так откажи и Зеньке, проклятущему !" Был бы он более тонок, он бы сформурмулировал это по другому ... он сказал бы; - "О Господи, о смерти прошу, от всей души прошу, искренне, не откажи, будь справедлив, исполни, ну что тебе стоит ... не для себя ведь прошу !" Краснодарское вдруг - чемпионство тоже, конечно, бельмом на глазу будет, с нарывом .... но это его страдальческая душа, ещё сможет кое как вынести. Ну а возьмёт Зеня .... тогда впору уже и вешатся. Вот я и думаю .... а было бы .... совсем не плохо.

    28.04.2025

  • Velikiy Kneze

    Однако Краснодар не станет чемпионом, а, стало быть, и палец вратаря не останется в веках. А вот что совершенно очевидно, так это то, что чемпионом будет "Зенит". При плохой невыстроенной игре. Как, впрочем, и год назад: "Зенит" и в 24-м играл плохо, но чемпионом стал. Теперь же, в год столетия другого варианта быть просто не может. Краснодар опять подвинется. Такова его роль. Ни ЦСКА, ни "Спартак" на подсадную утку не годятся. Тут нужен надежный вариант. Третье место — примерно равные шансы у ЦСКА и Спартака, но если Динамо проиграет в Кубке, то бг упрутся в бронзу. Вот здесь и будет реальный спорт. PS Не являюсь поклонником "Зенита" и тренерского гения Семака. Скорее наоборот.

    28.04.2025

  • erik.karnizov

    Краснодар симпатичная команда, если уж не Зенит, то пусть будет Краснодар, хотя вероятно, все таки будет Зенит.

    28.04.2025

  • Valekka

    Какощущения,когда взеркало смотришь : нравится изделие №2 ??!!

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    И не только: Минск, белорусские города, да и города РСФСР тоже...

    28.04.2025

  • Empers100

    Спасение Агкацева (или подарок Агаларова - кому как нравится) никак не помешает Зениту стать чемпионами. Будут 4 победы Зенита, и будет отскок Краснодара от ЦСКА и как минимум ещё одна ничья в трёх матчах. Потому что Гладышев всё испортил.

    28.04.2025

  • Ботокс007

    В июне 1941г. фашистские мрази и нацистские ублюдки бомбили Киев, Харьков, Одессу, Кривой Рог и Сумы.

    28.04.2025

  • Ilya Gudman

    да он с начала чемпионата после каждых трех туров в новые команды верит , у него что то с башкой стало

    28.04.2025

  • 36

    И ты порой почти полжизни ждешь, когда оно придет-твое Столетие

    28.04.2025

  • shpasic

    Рабинер верит в Краснодар - это оставляет шансы на золото для Зенита.

    28.04.2025

  • Ilya Gudman

    Да уж , я понимаю Орлов Геннадий Сергеевич стал ахинею все чаще и чаще нести , но ему понятно дозволительно 85 лет человеку , посмотрим если мы доживем до такого возраста как стегать будем ) Но этот то пархатик чего так кукушкой потек , иммиграция в купе с алкоголизмом совсем мозг высушила , с каждой новой писаниной все неадекватее и неадекватнее бывший мэтр ))) В принципе никогда этот клоун не нравился , но сейчас просто же караул , просто потек кукухой Рабинеров

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Сегодня солнце светит как вчера И бараны бьют, звенят знамена И помнится субботний ЦСКА Ну и Зенит хоть не ахти, но тоже А он в Америке далекой и чужой Нам пишет письма, он ведь не полковник И выбрав сытость и покой, Пошел ко дну, пусть он и не подводник

    28.04.2025

  • С детства за Уралмаш!

    И всего одно, никчемное упоминание "Спартака"... Раибнер в очредной раз сменил "любимую команду"?)))

    28.04.2025

  • 36

    Надо бы сделать краткий обзор на обзор этого тура

    28.04.2025

  • Иван

    пакля снова вылез

    28.04.2025

  • SP2

    а то, что Агаларов исполнил - это реально называется удар с пенальти?

    28.04.2025

  • руслан магомедов

    чмарташка умри и захлопни ворота.

    28.04.2025

  • Rutozid

    > Нет денег опубликовать книгу о Севидове Дайте денег. Рабинер.

    28.04.2025

  • Doctor Zen

    Это был не пенальти... какая то насмешка, а не удар.

    28.04.2025

  • руслан магомедов

    НН с витьком -гандилой не отскочит. Удивляюсь что к такого туебеня есть ЧТАБ , а какие бездари там сидят?????? Если витек-мудлон!!! То кто те что в ЧТАБЕ !!!!!!!!!

    28.04.2025

  • Павел Леонидович

    да надо гарика культовым сделать! культовым клоуном)

    28.04.2025

  • Ни кто кроме нас

    Задолбали уже с этим Акацевым. Пусть в начале научиться падать не ломаю при этом пальцы. Уже хорошо что ухо не сломал.

    28.04.2025

  • SP2

    ну если других культовых моментов нет - тогда да. что ж поделать, если все эти глушенковы, батраковы - далеко не аршавины… и даже - не широковы с зыряновыми (

    28.04.2025

  • esheg

    "Я поверю, что «Зенит» не завоюет титул в год столетия, только если это произойдет по факту"(с) А кто передсезонном прогнозе ни словом, ни полсловом в Зените не усомнился?

    28.04.2025

  • ViktorDiktor®

    Не читал, не читаю, не буду читать!)

    28.04.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. У братских могил нет заплаканных вдов - Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче.”

    28.04.2025

  • Топотун

    Отдрючил калекку ?

    28.04.2025

  • н-да,мэтр! прочитал заголовок статьи и понял-читать ЭТО я не стану. помнится когда И.Я. помоложе был,то выходило у него все не в пример лучше-читал и нравилось даже! ну,оно и понятно-в те времена.И.Я. мэтром не был....

    28.04.2025

  • Dexterous

    Выдавил из себя статью - молодец все таки. Жаль только никто не анализирует игру мистера Мизинца против Зенита, где почти все мячи были берущиеся (кроме одного). Вот если эта игра и ее результат сыграет ключевую роль, можно ли ждать нового шедевра от Раби?

    28.04.2025

  • Valekka

    Никто из тех,кто тебя в шоколадку прёт! Какой у тебя раньше ник был,под которым ты обоср..ся??

    28.04.2025

  • инок

    Только у ЦСКА игра с Краснодаром будет перед ответной кубковой игрой с Зенитом, могут дать отдохнуть основе. Краснодару чемпионство - остальным борьба за Кубок

    28.04.2025

  • КирпичИнвест

    Чур Краснодар от глаза ИгрьЯклича Чур Краснодар от глаза ИгрьЯклича Чур Краснодар от глаза ИгрьЯклича

    28.04.2025

  • Romario_Z

    Любопытно, сколько этот бизнемсмен-удалёнщик посетил матчей РПЛ или Кубка в этому году?

    28.04.2025

  • Valekka

    Даже глупость надо выдавать обоснованно!! В Спартаке всегда индивидуально сильные игроки,но что-то за 8 лет ни один тренер не приблизил игру Спартака к Зениту!!!

    28.04.2025

  • Топотун

    Кто из парней ездит на тебе, валет ?

    28.04.2025

  • Valekka

    Да,каждый,едущий на муле,видит в нём скакуна,если он резво бежит или ишака,если он спотыкается!!!

    28.04.2025

  • инок

    Семак всегда был посредственным тренером и выезжал исключительно на индивидуальной игре бразильских звёзд.

    28.04.2025

  • МАО

    Особенно хорош был культовый удар Агаларова почти по центру ворот. И свалившийся как мешок с навозом Агкацев, ещё что то умудрился сломать. Не отбить такой удар - это было бы событие..

    28.04.2025

  • МАО

    А без разницы. Сломают ещё раз, если надо. Главное - написать

    28.04.2025

  • mikeV

    Так сказали же, что перелома нет? Или для Рабинера это уже не такая культовая история???

    28.04.2025

  • Топотун

    Вперёд, Краснодар !

    28.04.2025

  • ёzhic8

    Хорош бредить Агкацев сам себе и всей команде проблемы создал, уснув при штрафном ударе

    28.04.2025