Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 марта 2025, 11:30

Плюс Глебов и Касерес, не минус Бителло. «Динамо» меняется, чтобы попасть в тройку

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Константин Алексеев — о готовности команды Лички к возобновлению сезона.

Тройка фаворитов РПЛ в нынешнем сезоне — «Краснодар», «Зенит» и «Спартак». Но в эту борьбу мечтает вмешаться и «Динамо», идущее на четвертом месте в двух очках позади красно-белых.

Как изменилась команда Марцела Лички зимой, стала ли сильнее и какая у нее главная проблема?

Что касается состава, то тут два важнейших направления — сохранить лидеров и усилить проблемные позиции. В этом плане начиналась подготовка бело-голубых тревожно: никаких новичков и удар в спину — на родине в Бразилии остался Бителло, фактически через агента выдвинувший ультиматум, чтобы его продали в «Ботафого». Сам футболист при этом оборвал связь с «Динамо».

Сложный кейс, из которого в итоге москвичам удалось выйти с минимальными потерями. Решающим стало письмо в бразильскую федерацию и местные клубы с запретом на проведение переговоров. Поскольку к этому моменту зашла в тупик ситуация с «Ботафого», Бителло предпочел поскорее вернуться в «Динамо». Бразильцы сошлись с бело-голубыми по сумме трансфера, однако график платежей, разбитый чуть ли не на десять лет, совершенно не устраивал москвичей. Футболисту пришлось заплатить штраф и догонять партнеров. Благо физические возможности позволяют быстро набирать форму — в контрольных матчах он все так же подвижен и активен, а за полем улыбчив. Разговоры о будущем игрока переносятся на лето, весной же хавбек поможет «Динамо».

Полузащитник «Динамо» Бителло
Бителло.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Уйди Бителло — это, конечно, стало бы большой потерей. Бразилец — лучший в РПЛ по ассистам и передачам под удар, он делает разницу, полноценно заменить его крайне сложно. Но теперь эта задача как минимум откладывается на полгода, а к тому времени и у «Ботафого» могут измениться планы.

Что касается новичков, то и здесь бело-голубым удалось решить все поставленные цели — закрыть зону правого защитника и опорника. Пусть ближе к трансферному дедлайну, зато никто не сорвался, как у «Зенита» и «Спартака».

В обороне теперь будет 24-летний футболист сборной Парагвая Хуан Касерес, купленный за 4 миллиона евро и справившийся осенью с Винисиусом. Мощный и агрессивный игрок, которому, правда, может потребоваться время на адаптацию. В последнем контрольном матче с «Краснодаром» он допустил пару ошибок, однако раньше заполучить футболиста было нереально — в его клубе «Ланус» менялось руководство.

Второй новичок еще более громкий — россиянин Данил Глебов, купленный у «Ростова» за 7 миллионов евро. Личке нужен был именно такой игрок — не «восьмерка», как Чавес и Фомин, а именно «шестерка», разрушитель, чистый опорник.

Станут ли новички теми винтиками, которых не хватало для успеха, — покажет только весна. Очевидно, что состав укомплектован весьма качественно, по суммарной стоимости (данные Transfermarkt) он третий в лиге. Но хватит ли этого для выполнения задачи по попаданию в тройку?

Главной проблемой видится тот настрой, с которым выходит команда на поле. Осенью ей не хватало эмоций, огня, страсти, задора, куража и сплоченности. Придут ли они весной — узнаем совсем скоро.

Полузащитник «Динамо» Хорхе Карраскаль
Хорхе Карраскаль.
Фото ФК «Динамо»

Пока же на сборах Личка экспериментирует. В матче первого круга с ЦСКА суператакующий вариант с Карраскалем и Бителло в центре полузащиты провалился, красно-синие разрывали оборону бело-голубых. Однако Марцел пробует этот вариант в последних контрольных встречах. При этом Хорхе должен играть глубже, вторым опорником, а фланги защиты — действовать строже сзади.

Из тех, кто может записать себе сборы в актив, это в первую очередь Артур и Гладышев. Бразилец осенью адаптировался к новому чемпионату и команде, а зимой заметно прибавил, в товарищеских матчах выглядел здорово. В стартовом составе выходит и Гладышев, а не герой прошлого сезона Нгамале. Возможно, конечно, это связано с лимитом — необходимостью задействовать минимум троих россиян, но Ярослав действительно активен, в каждой встрече имеет массу голевых моментов. Еще бы реализацию улучшить.

Уже 2 марта «Динамо» ждет матч в Ростове. С соперником, который стал в последние годы неудобным, но лишился своего тренера Валерия Карпина. Дуэль Лички и Карпина сорвалась, зато будет другая интрига: Глебов против бывшего клуба.

А Марцелу надо попадать в топ-3, чтобы продолжить работу в «Динамо» и в следующем сезоне. Иначе на его место может прийти... например, Карпин.

Чемпионат России. Премьер-лига. 19-й тур.
02 марта 2025, 19:30. Ростов Арена (Ростов-на-Дону)

84
  • Снежана Солнышкина

    а без Тюка теперь бы динамо хотя бы в 4ке удержатся.:smile:

    03.03.2025

  • Valekka

    С того момента,какФИФА заменила Правила на " рекомендации",слово "судья" или "рефери" вызывают уменя улыбку.12 лет я выходил на поле и знал,что нарушением будет,если я пойду в подкат или стык с поднятой ногой выше голени.Сейчас любой стык трактуется,как нарушение в чью-то сторону(как судье нравится),в обороне бросался на игрока ни о чём не думая,сейчас оборонец вместо отбора демонстрирует танец с заведенными за спину руками.Если бы я в своё время пару раз свалился на поле после стыков с воплями,тренер бы пинком под зад из раздевалки выгнал,а капитан ещё и леща бы дал.Было понятие : "Не убирать ноги".Если бы игрок,бьющий пенальти начал,как сейчас,танцы с прыжками перед мячом,вратарь бы у виска покрутил.Как называется игра,в которую сейчас играют,не знаю,но это точно не футбол!!

    02.03.2025

  • esheg

    А кто ж тогда на вылет из нынешней тройки? Тема автором не раскрыта.

    02.03.2025

  • Малыш из Ростова

    У Глебова хватает здоровья, чтобы и опускаться в оборону, сколько раз такое было в Ростове

    02.03.2025

  • esheg

    Уже, было, написал: "Интересно, выпустят ли сегодня Глебова против бывшего клуба", как вчера Зделара, и понял, что это совсем неинтересно. Ну выйдет, и выйдет.

    02.03.2025

  • Vitamin007

    Парни! В футболе два тайма! Не забывайте!

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    В первом моменте нарушение было.. ногу цепляли у Соболева.. Эраковичу дали карточку а чуть ранее Роше за нарушение нет..И это тоже нужно осушать.. Я за честную конкуренцию и за судейство одинакове для всех

    02.03.2025

  • Valekka

    Я вчера говорил о такой же мерзости Роши,хотя симпатизирую ЦСКА,являясь болельщиком Алании и Спартак Нальчик!! Кроме того,все видели,что в первом эпизоде с Соболевым нарушение было,просто картинно упал.Я и говорю,что выскажи мнение авторитет из судейского корпуса или РФС-с ним можно поспорить,а как говорить с"крикунами"?,хотя на этом и создаётся "мнение".В таком болоте и барахтаемся!!

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    ЦСКА вчера играл грязно.. Иванов как всегда включил режим не вижу.. Я и говорю вопрос освещения.. Многие падают в штрафной.. но если это делают игроки спартака и динамо это нормально а если Зенита то плохо.. Соболев и в спартаке нырял.. Ты сам видишь что одни и тежи события можно освещать по разному

    02.03.2025

  • Valekka

    В своё время В.Куйбышев говорил "Не страшен оратор с трибуны,страшен выкрикивающий из толпы!".В Стране,где народ заменили населением достаточно "выкрикивать из толпы".Тот же Спартак выбран раздражителем,Зенит - недостойным.Я начал смотреть игру Спартак-Оренбург и после момента с Бабичем выключил : вчера плевались в Соболева,но скот Бабич сначала споткнулся сам,потом посмотрел на судью и,видя,что реакция его не решительная,заорал на весь стадион,корчась в муках.Но выключил не поэтому,а потому,что комментатор тут же возвестил,что Бабичу наступили на ногу после падения!! Мерзостно от такого!!

    02.03.2025

  • Alexander Parfenow

    Бл.... вы где играете,какая тройка. 3 бундеслига уровень.

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    Так сейчас не проблема брать на работу не только тех кто живёт в Москве.. Отправить материал из любой точки мира не проблема.. при наличии интернета.. Спорт может приносить прибыль должен это делать.. Работать надо уметь.. и писать про спорт.. тем более имея в спонсорах Газпром медиа....Комментари не показатель .. в интернете многие кидаются ГВН... Вопрос в том что данное издание кроме срача.. хайпа и хейтерства не умеет ничего воспроизводить.. И даже это не даёт уже результата.. поэтому у СЭ есть набивальщики комментариев.. для имитиации пользователей.. Дорогу осилит идущий... было бы желание менять и заниматься делом..

    02.03.2025

  • Valekka

    Всё дело в том,что спорт требует работы : командировок,встреч,интервью,выводов,заключений,отражения реальности.Но это убыточно.Намного проще выхватить из инета жаренное и дать заголовок попризывней,при этом даже из дома выходить не надо.Многим достаточно сделать,звонок или попросить у коллег материал.Отсюда безголовые "корреспонденты",которые даже смысл слова этого не понимают.А для поддержания хайпа достаточно завести десятки аккаунтов,искусственно поддерживая "интерес" и с этим ничего не поделать.Стоило изданию " Советский Спорт" отказаться от срача и комментов,как тут же угас. Вот подумай : стоит заходить из раза в раз на полосы,чтобы писать одно и тоже краткое :" Газзаев пёс"," Дзюба бревно","Слуцкий физрук" и т.д. ?? Просто "журналисты"спомощью этих подстав вызывают срач,называемый хайпом!Провоцируют реальных читателей.Всё это я использовал в кандидатской,намеренно отвечая грубостью на провокации : нетрудно увидеть один стиль писак и ников!!!

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    Да данное издание как и Газпром медиа ещё используют как рычаг для промывки мозгов... Я ещё в 2015 это писал тут.. А после 2017 когда выгнали профессионалов отсюда то стало совсем плохо тут... Пока ещё мы не победили ждунов и любителей целовать в задницу ты прав...Но процесс необратим...Я за то что спортивные издания писали про спорт.. и там работали профессионалы которые разбираются в том что пишут..а то кроме хайпа и срача и хейтерства это издание ничего дать не может... Нормальные люди и болельщики болеют за свои команды.. среди моих коллег есть те кто болеют за динамо и за спартак.. за ЦСКа... Да работы по импортозамещению в головах у нас много ещё... и есть к чем стремиться

    02.03.2025

  • Valekka

    Ветки на СЭ не для обмена мнениями по играм.Блогеры тоже разные,но писаки СЭ не для болельщиков-они для раздувания неприязни.Ублюдки,окружающие знамёна клубов,получили дозы ненависти друг к другу,при этом растят уже детей с враждой,а задача писак икомментаторов не дать погаснуть вражде.Так нас приобщают к "Западной Культуре".Беда в том,что попытки реально спортивных журналистов организовать чисто спортивное издание слабы-людей приучили не сопротивляться системе! Отражения спорта в издании становится меньше и меньше,а альтернативы СЭ,которая используется для разобщения болельщиков-нет!!

    02.03.2025

  • Dmitriy N. Lapitsky

    3-й год надо сто пудово тренеру поработать дать

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    ку, ку, дядя, ныряльщик уже в зените давно, а промеса в спартаке год уже нет. тем не менее спартак и без них всех осенью рвал. давай трезвей уже :joy:

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    а придётся :smile:

    02.03.2025

  • Ivan Ivanov

    Динама проклята женой Севидова.Факт.

    02.03.2025

  • Як Цидрак

    Пойду поставлю тысячу на Ростов не проиграет

    02.03.2025

  • Dron56

    Динамо стало сильнее, прошлый год команда сыгралась , стала опытнее, сейчас точечное усиление даст толчок к борьбе за чемпионство. Личка сделает выводы из прошлой весны. Думаю реально включиться в борьбу за чемпионство. В этом году на Динамо нет такого давления как в прошлом а вот у соперников оно зашкаливает. Точка.

    02.03.2025

  • hovawart645

    Да мне хоть БГ, хоть КБ)

    02.03.2025

  • blue-white!

    Это для Лички ход на понижение, при всем уважении и симпатии к Ростову...

    02.03.2025

  • blue-white!

    Если бы да кабы...

    02.03.2025

  • blue-white!

    свин

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    Главное настрой... Как Смешарики в футбол играли.. Что динамо что спартак сегодня огребут карму и сольют Ростову и Оренбургу

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    так выгнали из издания профессиональных спортивных журналистов выгнали набрали дурочков блогеров.. Нет ни освещения спортивных событий в России .. Про футбол и говорить нечего.. бабка ванга на картах таро вместе внятного анализа и разбора..

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    ДИНАМО ВЕЛИКОЕ!

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    Без ныряльщика и уголовника вы никто!

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    У вас депрессивная маниакальность!

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    Ну мясо только на шашлыки годится!

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    Успокойтесь,вас вылечат!Может быть!

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    Ну не всё же спартак обсасывать!Впереди целая неделя,насосётесь!

    02.03.2025

  • lemikhov.gena@mail.ru

    А Динамо не будет их спрашивать!

    02.03.2025

  • iich

    Всё, вроде, правильно написано. Только вот с Динамо всегда бывает "НО". Ну, никак без него (прекрасный пример - прошлый чемпионат). Каких размеров будет это "НО" в этом году - посмотрим. Вот когда это "но" исчезнет хоть на время - тогда можно будет и помечтать о лидерстве/чемпионстве всерьёз. Во всяком случае - уДачи, Динамо!

    02.03.2025

  • АбАкУмоВ

    В динамо одни россияне играют сразу.. видно))Так если Зенит фаворит. то Красс прав))

    02.03.2025

  • Пень Джаб.UA*

    мусор

    02.03.2025

  • Пень Джаб.UA*

    Ди на мо иДи на швабер, козлы

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    Чемпионская игра осенью была токо у спартака. Это факт, нравится вам это или нет.

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    Ростов!!!:love_you_gesture:

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    ну если будет как осенью всех рвать (в т.ч. динамо) тогда почему бы и нет.

    02.03.2025

  • инок

    В этой игре в Ростове пусть победит сильнейший на сегодняшний день.))

    02.03.2025

  • Valekka

    Глебов должен придать уверенности обороне,а это автоматически подстёгивает атаку! Игроки Динамо не уступают никому в Лиге по качеству игроков или по отдаче на поле.Надо только психологию поменять : играть на победу,а не добывать очки!!

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    динамо еще 100 лет чемпионом не будет. скринь :joy:

    02.03.2025

  • Valekka

    Пора просыпаться!!!:))

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    вот сегодня посмотрим. за Ростов!!! :thumbsup::100:

    02.03.2025

  • blue-white!

    Петросян, ты чтоли? Вот ваш Спартак в ближайшие лет 10 точно чемпионом не будет...

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    Спартак раздавил динамо и даже не подавился :thumbsup::100:

    02.03.2025

  • blue-white!

    Спасибо, посмеялся...

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    хорошо если в тройку попадут :joy:

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    зенит, краснодар и спартак не пустят динамо в тройку, успокойтесь.

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    хорошо бы Ростов победил :thumbsup:

    02.03.2025

  • Снежана Солнышкина

    динамо еще 100 лет чемпионом не будет :smile:

    02.03.2025

  • hovawart645

    Пользуется шеф своим служебным положением, перемывает косточки своему Динамо, обмусоливает позиции, всё приценивается к составу и возможному месту! Надо быть проще в нашей газовой лиге... Вот когда ВТБ начнёт зп судьям платить, тогда шансы на золото резко возрастут!)) Спросите у Зенита...

    02.03.2025

  • blue-white!

    Главной проблемой видится тот настрой, с которым выходит команда на поле. Осенью ей не хватало эмоций, огня, страсти, задора, куража и сплоченности. Придут ли они весной — узнаем совсем скоро. ------------------------------------------------------------------ Фомин хороший игрок по меркам РПЛ, но он не лидер, он не может встряхнуть игроков крепким слвовом, особенно касается латиносов, которые любят попижонить на поле. Глебов же лидер по натуре, он может напихать кому угодно, именно такого игрока нам и не хватало. Надеюсь Данил быстро вольёися в коллектив. Единственное, проблемный центр обороны не укрепили, Бальбуэна, не смотря на опыт, косячит с выбором позиции, плюс очень медлителен. Маричаль и Фернандес тоже не являются оплотом надёжности, постоянно получают карточки. Единственный нормальный центральный защитник Майсторович, но что-то его травмы замучали в последннее время, надеюсь он не "хрустальный"...

    02.03.2025

  • Valekka

    Хорошо,что писаки СЭ не следователи-сколько горя бы людям своими поспешными выводами принесли??!! И фавориты определены,хотя вчера те же быки просто отскочили от волжан! В семи матчах из 12 Динамики просто обязаны брать 3 очка,еще в пяти лобовое противостояние,но где уверенность,что Локо,Спартак,ЦСКА,Зенит и Краснодар фавориты в игре с ними?Если Личка мобилизует команду психологически,то остановить динамиков будет сложно.Думается,Личка не повторит ошибок прошлого сезона!!Если не будет травм,то Глебов -очень мощный ход,именно в опорке Динамо не хватало реального бойца.Удачи желают неудачникам,а Динамо-громкого успеха.Вы сможете!!

    02.03.2025

  • SuperDennis

    Признаюсь, у меня меркантильные интересы. В Ростове недавно ГТ в отставку ушел... А Личка - классный вариант!

    02.03.2025

  • blue-white!

    Очередной номерной идиЁт...

    02.03.2025

  • blue-white!

    А кушать журналистам хочется уже сейчас. Так что вплоть до окончания чемпионата будем читать расклады, которые будут меняться каждый тур...

    02.03.2025

  • blue-white!

    Сильный, но не было лидера. Вот взяли Глебова, надеюсь он станет тем стержнем между обороной и атакой, россиянами и латиносами, особенно касается Карраскаля и Бителло...

    02.03.2025

  • blue-white!

    Сколько уже эксперДов отправляло Личку домой, а он всё тренер Динамо...

    02.03.2025

  • blue-white!

    Не буду гадать на кофейной гуще, ибо не благодарное это дело. Но Динамо, Зенит и Локомотив меня больше устроило бы...

    02.03.2025

  • sdf_1

    Личка же ясно скалад, что "Динамо" для успеха необходим heavy metal. Могу порекомендовать для прослуживания перед началом матча песню "The Reaper" группы "Witchery". После прослушивания этой забойной композиции "Динамо" любой "Ростов" сметёт со своего пути. И даже не заметит этого

    02.03.2025

  • давайте эти все разговоры про тройки и т.п. отложим на потом. рано пока...

    02.03.2025

  • Павел Леонидович

    То есть мясо золото, а Динамо лишь тройка?) Ну ясно понятно)

    02.03.2025

  • krinf15

    Согласен с Вами во всём! :handshake::fist:

    02.03.2025

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    1.Зенит 2.Динамо 3. Спартак Да ????

    02.03.2025

  • LifeTV

    Динамо давно уже пора замахнуться и на чемпионство. Хватит уже в середине таблицы сидеть. Компания в этом году хорошая: Спартак Краснодар Только надо очки брать и не бездельничать на поле. Состав у Динамо сильный.

    02.03.2025

  • blue-white!

    Зенит, да фаворит, ибо является им по умолчанию как клуб, побеждавший 6 раз подряд. Краснодар? Я вас умоляю. С Ивичем возможно, с Мусаевым не смешите мои колени, если быки удержатся в тройке для них это будет успехом. Спартак? Опять же, фаворитом считается скорее как самый титулованный клуб страны (22-кратный, с учётом побед в чемпионатах СССР). Динамо теневой фаворит, вроде всё есть, и база, и хороший менеджмент, и стадион, состав неплохой, смотрибельная игра, хорошая работа с болельщиками, но чего-то постоянно не хватает для золота. Локомотив, скорее нет, чем да. Галактионов и Ко вызывают симпатию, но а как иначе, если в составе 90% россиян, причём многие из них молодые. Но молодость - это не стабильность. Короче не верю. ЦСКА тоже нет, Николич не внушает доверия, не знаю почему многие ссут кипятком от серба... ИМХО.

    02.03.2025

  • Александр Максаков

    Об этом и я писал , не хочу просто якоть , но похоже пан сам себе вырыл могилу . Игра с быками , ну настрой ребят , чтобы взять реванш за прошлогоднию неудачу нет ставит второй состав . У вратаря Лещука мондраж в коленках против Спартака , но Личка упорно его ставит , мячей 4 - 5 получили . Вообщем он не мативатор , или до конца матча меньше двух минут проигрываем выпускает защитника и получите , распишитесь .

    02.03.2025

  • Sukkulent

    Короче в Динамо все обалденно? Посмотрим-посмотрим!

    02.03.2025

  • IQ-87%

    Сейчас публикуется ублажающая писанина болельщиков каждой команды-кто там за чемпионство отправляется боротся-кто то за медали и так по списку- вода течет ручьем

    02.03.2025

  • blue-white!

    А что он должен написать, Динамо борется за чемпионство, чтобы на него вылили ушат помоев и ёрничали? Всё правильно написал, а дальше посмотрим. Все всё прекрасно понимают..

    02.03.2025

  • SuperDennis

    Сколько эпитетов! Смешно будет, если сегодня победит Ростов и Личку отправят поправлять здоровье на минеральные источники Карловых Вар, или откуда он там...

    02.03.2025

  • Saypin

    Сколько англицизмов в статье. тошнит аж.

    02.03.2025

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    «Динамо» меняется, чтобы попасть в тройку. ...... для чего ? ЕвроКубков то нет , Константин.))

    02.03.2025

  • blue-white!

    Бронза была в прошлом сезоне, в этом 3-е место будет топтанием на месте, 4-е и ниже шаг назад...

    02.03.2025

  • Гена Борисов

    Не интересно

    28.02.2025